Демонология: виды и классификация демонов

Классификация демонов

В течение веков сложилась классификация низших демонов (также называемых дьяволами)и разделение их на различные группы. Критерии, по которым проводилась эта классификация, были следующие. Выяснялось, в какой среде демоны жили: в огне, воздухе или воде. Определялось, какие бедствия они вызывали: войны, эпидемии или сумасшествия. Одна из наиболее известных систем классификации была разработана демонологом Альфонсом де Спина, разделившим нижние легионы демонов на десять основных категорий:

1. Парки (Fates), или Судьба. Некоторые утверждают, что видели парки (судьбу), но если это так, то они не женщины, а демоны.

2. Полтергейсты, которые слегка шалят по ночам, например, роняют вещи, стягивают с вас одеяло или громко топают.

3. Инкубусы и суккубусы. Эти демоны являются, в основном, монашкам.

4. Марширующие демоны, обычно прибывают толпами и сильно досаждают хозяевам.

5. Знакомые демоны, обычно едят и пьют вместе с людьми.

6. Кошмарные демоны, приходят в снах и наводят на людей ужас.

7. Демоны, образующиеся из семени и его запаха во время совокупления мужчины и женщины.

8. Обманчивые демоны, появляются в образе мужчин или женщин.

9. Чистые демоны, являются лишь святым людям.

10. Демоны, дурящие голову старым женщинам, после чего те думают, что летят на шабаш.

Кроме этой странной систематизации существовала другая, довольно распространенная в прошлые века. По ней демоны делились в зависимости от места жительства на шесть типов. Эти шесть типов были впервые определены Михаэлисом Пселлусом (Michaelis Psellus), а позднее заново изложены Франческо-Марией Гуаццо в трактате “Compendium Msleficarum” (1608 г.).

Первые – это огненные демоны, потому что они обитают в верхних слоях воздуха и не спустятся в нижние слои до самого дня Страшного Суда.Они не имеют никаких дел с людьми на Земле.

Вторая группа – воздушные, так как они живут вокруг нас в атмосфере. Они могут опускаться в Ад и время от времени являться взору людей, образуя физические тела из воздуха. Очень часто с божьего позволения эти демоны колышут воздушные массы, вызывая штормы и бури, тайно желая принести людям разрушения.

Третья группа – земные, они несомненно были низвергнуты ангелами с небес за свои грехи. Одни из них живут в лесах и рощах, расставляя охотникам ловушки. Другие обитают в полях и по ночам сбивают путников с дороги. Третьи поселились в пещерах и других укромных уголках. Некоторые из них получают удовольствие от того, что тайно живут среди людей.

Четвертая группа – водные демоны, так как они живут в реках и озерах, то гневны, беспокойны, буйны и лживы. Они вызывают бури в море, топят в океане корабли, уничтожая жизнь в воде. Являются такие дьяволы преимущественно в образе женщин, поскольку живут в сырых местах и ведут относительно легкую жизнь. Те из них, которые обитают в сухой среде, обычно являются мужчинами.

Пятая группа – подземные демоны, живут в горных пещерах и расщелинах. Они очень агрессивно настроены к тем, кто работает в шахтах или добывает золото, досаждают им и всегда готовы причинить зло. Такие демоны вызывают землетрясения, ураганы и огонь, разрушают фундаменты домов.

Шестая группа демонов – гелиофобы, или боящиеся солнца. Они ненавидят свет и боятся его, никогда не появляются днем и не могут принимать свою физическую форму до наступления темноты. Эти дьяволы наиболее таинственны, и характер их не постижим для человеческого разума, ибо душа у них темная, обуреваемая ледяными страстями, хитростью, беспокойством. Если ночью им повстречается человек, то они яростно нападают на него и с божьего позволения часто убивают прикосновением или дуновением. С ведьмами этот вид демонов дел не имеет, нельзя их также привораживать заклинаниями, так как они боятся человеческого голоса и вообще любого шума”.

Согласно учению отцов церкви, инкубус был ангелом, попавшим в немилость из-за своего неудовлетворяемого влечения к женщинам. Став демоном, он продолжал потакать своим плотским страстям, нападал на уязвимых женщин, насиловал их во сне или же провоцировал в них такое сексуальное желание, которое мог удовлетворить лишь инкубус (по-другому известный как дьявольский любовник).

Согласно общему мнению, демоны-духи не имеют своего тела, поэтому считалось, что инкубус либо материализовался в теле покойника, либо использовал человеческое мясо, чтобы сотворить из него собственное тело, в которое он затем вдыхал искусственную жизнь. Особенно яростные и хитрые демоны могли приходить, воплощаясь в тела реальных живых людей – мужа, соседа или симпатичного молодого конюха.

Одна средневековая монашка сообщила, что подверглась сексуальному насилию со стороны местного прелата – епископа Сильвана, но последний заявил в свою защиту, что им в тот момент овладел демон. Монастырский совет поверил священнослужителю. Но как может женщина быть уверена в том, кто ее любовник?

Существует несколько признаков, отличающих демонов от людей. Если в постель к женщине проник инкубус, то все остальные в доме погрузятся в глубокий сон, даже спящий рядом муж. Другие признаки еще более очевидны: инкубус часто оказывается отвратительным любовником, а его половой орган кажется железным. Он настолько велик, что причиняет боль и от него веет ледяным холодом Иногда половой орган инкубуса может иметь рожки. Случалось, что от таких нечестивых связей оставалось потомство. Все дети, рождавшиеся с отклонениями, сразу же попадали под подозрение. На близнецов также смотрели косо. Считалось, что волшебник Мерлин был как раз плодом такого совокупления.

Средневековые документы пестрят записями о рождении полулюдей-полузверей якобы от инкубуса. Но несмотря на повышенное внимание к этому типу демонов, видимо, так никогда и не было придумано никакого определенного способа защиты от них. Иногда помогали молитвы, иногда экзорцизм или благословение, но очень часто даже эти попытки оказывались бесполезны. По словам жившего в XVII веке монаха ордена францисканцев и автора “Demoniality” Людовико Синистрари, “инкубусы не подчиняются экзорцистам, не боятся заклинаний, изгоняющих их, не преклоняются перед святынями, ни в коей мере не испытывают перед ними страха… Иногда они даже смеются над экзорцистами и сами нападают на них и рвут священные одеяния”.

Читайте также:
В чем выражалась созерцательность даосизма: принцип невмешательства

А если инкубуса сильно рассердят, то он может ответить с двойной яростью и нанести еще больше увечий. Когда Синистрари сам попробовал освободить одну почтенную даму от навязчивого инкубуса, демон собрал огромное количество черепицы для покрытия крыш и выстроил стену вокруг кровати женщины. “И когда стена была готова, то оказалась такой высокой, – сообщает Синистрари, – что супругам невозможно было выбраться из постели без лестницы”.

Инкубус был не единственным демоном, использовавшим секс в качестве оружия. У него был двойник в женском обличий – суккубус. Средневековые теологи считали, что число инкубусов было в десять раз больше чем суккубусов, но “леди” компенсировали свою малочисленность угрозами. Обольстительные и настойчивые, они использовали свои сильнодействующие чары, чтобы соблазнять мужчин и вести их к вечному проклятию.

Френсис Баррет, написавший в 1801 г. книгу “Маг, или небесный посланец” (“The Magus, or Celestial Intelligencer”), считал, что “суккубусы” – классические лесные нимфы или их потомки: “И фавны, и лесные нимфы превосходили по красоте всех остальных . Я добавил перевод заклинаний на Енохианский или Ангельский язык; отредактировал и снабдил примечаниями текст, которому предшествует “Предварительное заклинание”, добавил вступительный комментарий, Магический Квадрат (с целью предупредить неправильное использование этой книги) и, в конце, – Инвокацию Тифона”.

Стоит отметить, что “Предварительное заклинание или Ритуал Нерожденного” не является составной частью “Лемегетона”, а представляет собой переработанный Кроули фрагмент греко-египетского магического папируса (опубликован в 1852 году Чарльзом Гудвином). Данный текст был известен среди адептов Ордена Золотой Зари как ритуал для установления контакта с Высшим Гением, а в 1906 году его использовал сам Кроули для воззвания к своему Святому Ангелу-Хранителю. Позднее он включил его в свою “Книгу Самех” (Liber Samekh)

Полный текст “Лемегетона” впервые опубликован в 2001 году (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001).

Перевод “Гоетии” осуществлен по изданию Кроули и Мазерса, с использованием издания Джозефа Петерсона. Перевод “Теургии Гоетии” осуществлен по изданию Джозефа Петерсона. Переводы Ars Almadel, Ars Paulina – по публикации Бенджамина Роу.

Гримуар Гонория. Знаменитый текст по христианской черной магии.

Гептамерон или Магические Элементы. Приписывается французскому чернокнижнику XIII века Петру де Абано. По версии А. Уэйта, на самом деле, написана 300 лет спустя после его смерти.

Великий Гримуар. Известная книга по Черной магии, описывающая запретные методы некромантии.

Истинный Гримуар Здесь начинается Священное Царство (Sanctum Regnum), которое зовется Царством Духов или Ключиками Соломона, мудрого некроманта и еврейского раввина. В первой части Гримуара даны различные комбинации символов, которыми вызываются силы, духи, или точнее – дьяволы с разными возможностями проявления своих сил. Вы можете вызывать их, когда пожелаете, и принуждать говорить о том, что Вам потребуется, и это не причинит Вам никакого беспокойства, и сами они так же будут умиротворены, потому что эти создания ничего не дают просто так. Кроме того, Вы найдете в первой части разъяснение, как отослать назад этих духов, воздушных, земных, водных или инфернальных, в соответствии с их принадлежностью.

Во второй части Гримуара изучают самые естественные и сверхъестественные тайны, которые совершаются властью Демонов. Вы узнаете, как этим пользоваться, причем без всякого обмана.

В третьей части Гримуара вы найдете ключ к работе и способ его использования.

Седьмая Книга Моисея. Каббалистическая талисманная магия.

Магическая книга доктора Фауста. Посредством этой книги и тайных обрядов, указанных в ней, великий маг Иоганн Фауст подчинил себе всех духов ада и элементов зла. Этот Гримуар является творением Соломона и состоит главным образом из шестой и седьмой книг Моисея и таблицы Рабелины (Tabbela Rabelina) – великих книг нигромантии (черной магии).

Меч Моисея. Древняя ивритско-арамейская книга по магии (около X века н.э.).

Большой Ключ Соломона. Важнейший гримуар, содержащий ценные сведения о подготовке и проведении магических операций.

Красный Дракон. Черномагическая книга, датирована XVI веком. Текст близок к “Великому Гримуару”.

Запретные Ритуалы. Руководство по некромантии XV века.

Шестая Книга Моисея. Белая и Черная магия или Некромантия всех Ангелов и Духов.

Черная Курочка. Талисманный гримуар, относящийся к XIX веку.

Книга Ангелов, Колец, Печатей и Символов Планет. Текст по Планетарной Магии, относящийся к XV веку.

Классификация бесов и демонов – основы демонологии

В разные эпохи, разные авторы изучали виды демонов, чтобы классифицировать их в демонологии. Оккультисты, философы и священнослужители составили список различной нечисти и распределили её по чинам.

Демоны в демонологии

Несмотря на подробное изучение, не все виды демонов занесены в современную демонологию. Достоверно известно лишь то, что у каждого представителя темных сил имеется своя сфера ответственности. Выходить за круг своих обязанностей демонам запрещено.

В средневековье исследователи нечистой силы распределили её представителей на классы. Известно, что многие демоны раньше были небесными сущностями — ангелами. Сначала была создана ангелология, а уже по её подобию — демонология. Ангелы, которые разгневали Бога, не желали подчиняться его законам, перешли на темную сторону и создали свою иерархию, которая мало чем отличается от небесной.

Демонические чины

На сегодняшний день существует девять чинов ангелов и бесов. Каждый чин описан достаточно подробно, но до конца ещё не изучен.

  1. Под первым чином главенствуют лжебоги. Это те демоны, которые выдают себя за богов. К ним относятся божества язычников и все другие божества, не имеющие отношение к Господу. Глава нечисти первого чина — это Вельзевул.
  2. Демоны лжи имеют второй чин. Они должны вводить людей в заблуждение путем гадания и колдовства. Под их покровительством находятся маги и предсказатели. Глава нечисти второго чина — Пифон.
  3. Третий чин заняли те, кто борется с законами Господа. Они заставляют людей нарушать заповеди, вводят человечество в пороки. Возглавляет бесов третьего чина князь Велиал.
  4. Демоны мести занимают четвертый чин. Их задача внушать жажду отмщения и желание наказать того, кто этого якобы заслуживает. Повелитель темных сил четвертого ранга — Асмодей.
  5. Нечисть пятого ранга обязана вводить людей в заблуждение с помощью псевдочудес. Они могут принимать любой облик: от человека, наделенного даром ясновиденья до посланников Господа. Ими повелевает Сатана.
  6. Шестой ранг занимают повелители воздуха. Они наводят болезни и эпидемии, стихийные бедствия и разрушения. Ими руководит Мерезин.
  7. Фурии — представители седьмого чина. Эти бесы обязаны разжигать конфликты и управлять военными действиями. Их глава — Абаддон.
  8. Демоны-пакостники занимают восьмой чин. Они внимательно наблюдают за человеком, в ожидании его проступка. Чувство вины, ссоры и конфликты, мелочность и суета, мелкие неприятности и потери — это их рук дело. Повелитель пакостников — Астарот.
  9. В самом низу расположились искусители. Нечисть девятого ранга подталкивает человека на согрешения. Наибольшим достижением у этих бесов считается сбить праведника с истинного пути и пустить его во все тяжкие грехи. Эти демоны напрямую взаимодействуют с людьми. Сатанинские секты, черные маги работают именно с этой нечистью, руководит которой Маммон.
Читайте также:
Сила характера: в чем проявляется и как воспитывается

Иерархия падших ангелов

В демонологии существуют не только чины, но и уровни. Согласно записям, сохранившимся со времен средневековья, после изгнания демоны заняли свои места в подземном царстве именно в том порядке, в котором находились на небесах. Классификация бесов и демонов разделилась на три уровня.

Демоны первого уровня

На первом уровне расположились бывшие серафимы, херувимы и престолы. Все уровни подчинены князю Люциферу. Вторым по значимости после Люцифера является Вельзевул. Он занимает тоже место в иерархии бесов, что и архангел Метатрон в небесном царстве.

Вельзевул вызывает в людях гордыню, а серафим Левиафан отворачивает человека от веры в Бога, преподносит пороки, как высшее наслаждение земной жизни. В это время Асмодей заставляет людей гнаться за деньгами и атрибутами роскоши.

Херувим Балберит вселяет людям мысли о самоубийстве, он же заставляет конфликтовать, разрывать отношения с родными и близкими, в гневе говорить такие слова, которые максимально сильно оскорбят или обидят другого человека.

Престол Астарот вводит человека в депрессию, лень и уныние. Благоволит безделью, а престол Верен учит человека эгоцентризму и себялюбию. Престол Грессин отвечает за антисанитарию, подталкивает к нежеланию соблюдать гигиену и опрятность. Престол Соннелон вселяет в душу ненависть и желание мести.

Демоны второго уровня

На втором уровне находятся демоны господства, князья и архангелы. Господство демона Элле заставляет человека противиться тому, что у него имеется и требовать большего, а господство Розье манит развратом и чревоугодием.

Князь Верье заставляет нарушать обещания, нарушать обеты, а Карро наполняет души черствостью, жестокостью. Под властью Карро человек не может сострадать и сочувствовать. Власть Карниван затмевает разум, чтобы чувство вины от совершенного греха не привело к раскаянью.

Демоны третьего уровня

На третьем уровне находятся бывшие ангелы, архангелы и начала. Велиал отвечает за высокомерие, он основатель моды и красоты, погони за совершенной внешностью и желанием быть лучше всех. Велиал склоняет к болтовне, особенно любит отвлекать во время богослужения. Под влиянием Велиала находятся женщины и дети.

Архангел Оливий заставляет ненавидеть тех, кто мало зарабатывает. Он вселяет презрение к тем, кто просит милостыню и заставляет относиться к таким людям с особой жестокостью.

Где обитают демоны

Монах Михаил Пселл, живший более тысячи лет назад, заключил, что не все демоны обитают в Аду. Пселл написал много трудов исторического, религиозного и философского направления, в которых выделил несколько мест поселения нечисти. Первоисточники сохранились не полностью, но в Википедии можно найти информацию о записях Пселла.

Демоны огня

Есть версия, по которой огненные демоны располагаются в высших слоях атмосферы. Они не опускаются на Землю и не спускаются в Ад. Пселл утверждал, что они предстанут перед людьми только в день Страшного суда.

Демоны воздуха

В отличие от огненных, воздушные демоны обитают в мире людей. Управляя стихийными бедствиями и лунными циклами, эти демоны самые опасные для мира людей. Иногда они посещают Ад. В Гоэтии есть упоминания о злых воздушных духах, которые полностью совпадают с нечистью воздуха.

Демоны Земли

Демоны Земли живут в мире людей. Они скрываются в горной местности, в глухом лесу и на болотах. Люди хорошо знакомы с ними из детских сказок, все помнят изображения лешего или кикиморы. Горное эхо, сбивающее путника с толку — это тоже происки бесов, живущих на земле. Земные бесы безобидны, они способны только на мелкие пакости. Некоторые из них, принимают облик человека и живут обычной мирской жизнью. Они пакостят соседям, ругаются в очередях.

Демоны воды

Демоны воды обитают везде, где есть источники. Они агрессивны, беспокойны и часто являются в облике русалок. Если мореплаватель встречает русалку — жди беды. Каждый мог видеть на картинках сирену. Не стоит думать, что сирены или русалки — выдумки авторов сказок и книг. На самом деле они существуют. Сирены поют красивыми голосами, заманивая в водную пучину. Они лживы и вредят не только людям, но и водной живности.

Читайте также:
Значение цветов в мандале: как правильно трактовать

Демоны подземелья

К разновидностям демонов относятся обитатели подземелья. Они отвечают за порчу фундаментов зданий и разрушительные землетрясения. К подземной нечисти относятся светоненавистники, гелиофобы или люцифуги.

Все они обитают в Аду и никогда не выходят в мир людей. Пселл классифицировал их, как недостижимых и непостижимых для простого смертного. Встретившись с представителями мира подземелья, человек будет мгновенно уничтожен. Призвать этих демонов с помощью ритуалов невозможно, они не откликаются на человеческие вызовы.

Михаил Пселл писал, что вызвать можно только воздушную, водную или земную нечисть. Вызов водной и земной нечисти делается в местности, соответствующей стихии беса, а вот воздушного можно вызвать в любом месте, так как воздух присутствует везде.

Род занятий демонов

Классификация Альфонса де Спина

Виды демонов в демонологии разделяются не только по стихиям, уровням и чинам, но и по роду деятельности. По роду занятия можно определить, какой мощью обладает сущность. Чем мощнее демон, тем больше власти он имеет над людьми и над миром. Впервые классифицировал представителей темных сил по роду деятельности Альфонс де Спина. Сделал он это в XV веке.

Разделение де Спина до сих пор подвергается критике, потому что ни в одном источнике не упоминается об обязанностях нечистой силы.

По мнению Альфонса де Спина, парки — это демоны-интриганы. Они строят козни, призывают к сплетням, вгоняют человека в паутину лжи и тайн. Демоны – лжецы приходят к людям только в человеческом облике, пытаются толкнуть на грех, чтобы получить его душу.

Демоны кошмаров управляют снами, насылают ужасы и забирают энергию спящего человека. Колдуны и черные маги могут взять таких бесов к себе на службу. Они принимают облик животного — черного кота или ворона.

Инкубы и суккубы — демоны, питающиеся человеческой энергией. Они также могут помогать черным гадателям, усиливать их способности. Де Спина отнес к ним еще одного беса, который высасывает мужскую энергию через занятие онанизмом. Влиянию этого беса подвержены любители фильмов с пометкой 18+. В христианстве занятие онанизмом — грех. Это основывается на том, что из мужского семя, полученного с помощью беса, рождаются темные сущности.

Классификация Стефани Коннолли

В современное время наука демонология не стоит на месте. Демонолог Стефани Коннолли, также попыталась разделить нечисть по разным уровням и рангам. Именно классификация этой жрицы считается самой удобной для тех, кто работает с черными силами. В любом случае, вызвать самых главных представителей Ада не удастся, но они могут отправить своих помощников более низкого ранга. Обычно такими помощниками являются мелкие бесы, которые согласны работать за насыщение человеческой энергией, без которой просто не могут существовать.

По утверждению Стефани Коннолли, за плотские утехи отвечают три демоницы — Лилит, Асмодея и Астарота. К ним обращаются во время приворота, сексуальной присушки или чтобы вызвать в интересующем человеке страсть и непреодолимое сексуальное влечение.

Для наведения порчи взывают к демонам ненависти и мести — Андрасу, Абаддону и Агалиарепту.

Демоны способны не только разрушать и убивать, но и исцелять. Отвечают за хорошее здоровье и избавление от болезней Веррин, Верье и Велиал. Они помогут в борьбе с неизлечимым недугом, если обратиться к ним в черном ритуале. Получить помощь можно, также от демонов смерти — Эврина, Ваалберита и Бабаэля. Их просят спасти от неминуемой гибели. Они покровительствуют некромантам.

Люцифера, Левиафана и Дагона просят о помощи в работе со стихиями, а Бельфегор, Вельзевул и Маммон обеспечат легким богатством. В их компетенцию входит получение легких денег или пассивного источника дохода. Они отвечают за удачу, выигрыш, победу и счастливый случай. С их помощью можно сдать любой экзамен, практически к нему не готовясь.

Пифон, Ронве и Делепитора могут помочь черному магу только советом.

Классификация Корнеллиуса Агриппа

Немецкий врач Корнеллиус Агриппа изучал демонов. Будучи не только врачом, но и алхимиком, он интересовался оккультными науками и астрологией. Ввиду этого он классифицировал демонов с учетом расположения планет.

Древние источники указывают на то, что у каждой планеты есть свой дух-покровитель. Духи планет описаны в книге «Ключ Соломона». Христианская демонология относит к нечисти всё, что не связано с Богом или противостоит ему, поэтому трудно сказать, имеют ли описанные духи планет отношение к демонам.

Корнелиус Агрипп написал книгу «Оккультная философия», в которой подробно описал классификацию темных сил. Этот труд стал популярным среди оккультных дьявольских и демонических книг всех времен. В ней каждому демону присвоена своя манера поведения, свой внешний вид, а также выделены определенные вопросы, которые можно задавать тому или иному бесу.

Духи планет предстают перед человеком в различном облике, им соответствуют разные явления. Например, когда является Лунный дух — идет дождь, а дух Меркурия заставляет впадать в ужас. Вызывать демонов планет следует в определенное время суток, применять в ритуале определенные металлы, цвета и камни.

Христианская демонология

Библейское учение определяют влияние демонов по тем грехам, которые совершает человек. Особенно это касается тех, кто ведет праведную жизнь, но неожиданно впадает в грех, без веских на то причин. В XVI веке демонолог П. Бинсфельд составил список, в котором написал имена демонов и грехи, за которые они отвечают:

Ознакомившись с трудами Бинсфельда, лондонский оккультист Фрэнсис Баррет изменил определение Маммона и с IX века он стал демоном соблазна. Асмодей, по мнению британского мистика, управляет не стремлением к материальным благам, а гневом и ненавистью. Баррет отнес Сатану к великому лжецу, сняв с него полномочия управлять людским гневом. Вельзевулу достался пост главы над псевдобогами, а Маммон получил звание демона чревоугодия. Фрэнсис включил в свой список еще нескольких бесов:

Читайте также:
Признаки ведьмы: как узнать о своих сверхспособностях

Особенности русской демонологии

Зарождение русской демонологии началось до того, как православная вера пришла к древним славянам. Во все времена люди верили в нечистую силу. Под влиянием православия славянская демонология претерпела изменения, в неё добавились новые персонажи. Самые яркие их них — это упыри и живые мертвецы.

Славяне также верили в существование людей, которые могут подчинить своей власти все виды демонов. Их называли здухачами или двоедушниками. Эти люди могли получить полную власть над любым человеком.

Демон Бадзула способен превратить любого человека в бродягу или пьяницу. Он принимает облик женщины в лохмотьях и появляется в городах и селах с наступлением зимы. Если впустить эту женщину в дом переночевать, то семья обнищает. В связи с этим поверьем, путников зимой пускали в дома настороженно, так как в зимнее время обычный человек не покидает своего места, не отправляется в дальний путь.

В сказках сохранились все демоны, существующие в российских преданиях. Это кикиморы, лешие, речная и полевая нечисть. Черти всегда жили среди людей, в отличие от сущностей, обитающих в своей стихии. Вспоминаются и злые духи, описанные нашими предками. Самые популярные из них — Злыдень, Потвора и Песиголовец.

Люди предпринимали попытки защититься от темных сил, которые разоряли поля, поджигали дома и бани, пакостили и причиняли неудобства. В основном, мощной защитой являлись обереги с символикой, отгоняющей демонов.

В ход шли заговоры, разрушающие чары. Многие болезни излечивали символическими фигурами или заговоренными травами. Чтобы духи не докучали, славяне старались их задобрить.

Среди представителей потустороннего мира есть нейтральные духи, к ним относятся Домой (он же Домовой, дух дома) и Банник (дух бани). Они оберегают помещение от негативных людей, однако если их не задобрить они могут обозлиться.Домовой всеми силами старается «выжить» хозяев из дома, пугает и пакостит им. Банник способен сделать так, чтобы баня загорелась самопроизвольно. Этих двух сущностей задабривают, по сей день.

Заключение

В современном мире, когда практически все можно объяснить с научной точки зрения, сверхъестественное воспринимается как фокус. Но не стоит терять бдительность, ведь до сих пор наука и медицина не могут объяснить многих вещей. Часто бывает, когда человеку очень плохо, но все его медицинские показатели в норме. Тем не менее, человек продолжает испытывать боли, терять жизненную энергию. В таких ситуациях даже самые убежденные скептики обращаются к вере.

Существует много разновидностей демонов в демонологии. Каждый из них занимает свое определенное место и занимается только вверенной ему сферой мирской или потусторонней жизни. Не каждый откликается на призывы магов, но сущности низкого ранга вполне могут помочь колдуну в его черном деле.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Классификация демонов (статья длинная но довольно таки интересная)

Классификация Демонов.
Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:
1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:
– огненные демоны – обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
– воздушные демоны – обитают в воздухе под луной;
– земные демоны – населяют землю;
– водяные демоны – живут в воде;
– подземные демоны – пребывают под землей;
– люцифуги или гелиофобы – светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада;
2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.
– Парки – женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
– Полтергейсты – демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
– Инкубы и суккубы – соблазняющие в основном монахинь;
– Марширующие демоны – обычно прибывают толпами и производят много шума;
– Служебные демоны – прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
– Демоны кошмаров – приходят во снах;
– Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
– Демоны-обманщики – могут являться в образе мужчин или женщин;
– Чистые демоны – нападают только на святых;
– Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.
3. По чинам.
Исходя из того что демоны – падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
– Первый чин – Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
– Второй чин – Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
– Третий чин – Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
– Четвертый чин – Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
– Пятый чин – Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь – Сатана;
– Шестой чин – Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
– Седьмой чин – Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
– Восьмой чин – Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
– Девятый чин – Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.
4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем “Ключе Соломона” автор утверждает, что есть “духи неба Сатурна”, называемые “Сатурнийцами”, имеются духи “Юпитерцы”, “Марсианцы”, “Солнечные”, “Венериты”, “Лунные” и “Меркурианцы”. Корнелий Агриппа в четвертой части “Оккультной философии” дает подробное описание каждой категории:
– Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая – спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный – матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак – земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
– Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак – появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
– Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак – можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
– Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак – вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
– Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет – белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак – резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
– Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак – вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.
– Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза – красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак – проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.
5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
– Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
– Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
– Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
– Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
– Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
– Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
– Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)
Аватор – Нисхождение Божества
Aватара (санскр.– «нисхождение»), полное или частичное воплощение божества в зооморфных и антропоморфных формах. Идея аватар формировалась под знаком мифа о периодическом освобождении земли от груза первоначального бессмертия людей. Первоначально идею аватары выражали понятия «прадурбхава» («явление»), а также «рупа» («форма»), «вапус» («прекрасная форма»), «тану» («тело»).
Термин «аватара» канонизируется не ранее кодификации Махабхараты и Рамаяны и сложения ранних Пуран – ок. середины I тыс. н.э. Концепция аватары была сформулирована раньше – в Бхагавадгите, где Кришна сообщает Арджуне: «Хотя я непреходящ и являюсь владыкой живых существ, я являюсь в мир благодаря собственной силе мистификации (майя), опираясь на собственную природу. Всякий раз, когда деградирует дхарма и преобладает ее противоположность, я, о потомок Бхараты! посылаю себя в мир, и так, ради защиты добрых и поражения злых, а также ради поддержки дхармы я появляюсь в каждый мировой период».
Хотя позднее Кришна говорит о неисчислимости своих манифестаций-вибхути, в число которых включаются первые боги (в их числе Шива), демоны, мудрецы, но также и мистификаторы – к указанному периоду середины I тыс. н.э. формируется представление о 10 основных аватарах Вишну:
1) Рыба (Матсья), спасшая от потопа прародителя людей Ману, его семью, семь мудрецов-риши и Веды (сюжет заимствован из Шатапатха-брахманы);
2) Черепаха (Курма), добывшая погибшие во время потопа сокровища из мирового океана, в их числе напиток бессмертия (амрита), «корову желаний» Сурабху и богиню Лакшми (сюжет заимствован из той же Шатапатха-брахманы);
3) Вепрь (Вараха), убивший демона Хираньякшу, который вновь погрузил землю в воды космического океана, и поднявший землю на своих клыках;

Читайте также:
Крия йога - интересный метод йоги, позволяющий улучшить карму

4) Человеколев (Нарасинха), уничтоживший другого демона, Хираньякашипу, преследовавшего своего благочестивого сына Прахладу, почитателя Вишну, и поставившего перед богами условие, что он не может быть убит ни человеком, ни животным;
5) Карлик (Вамана), восстановивший власть над землей, воздушным пространством и небом, порабощенными демоном Бали, который добился всемогущества своими аскетическими подвигами, – сюжет восходит к ведийским представлениям о трех шагах Вишну, посредством которых он устанавливает пределы вселенной;
6) Рама с топором (Парашурама) – брахман, более двадцати раз уничтожавший мужчин-кшатриев, чтобы отомстить за убийство своего отца Джамадагни одним из царей (миф отражает соперничество сословий жрецов и воинов за приоритет под углом зрения брахманской ид

Иерархия Демонов

Кто такие демоны?

В европейской культуре демоны – это антагонисты сил Добра, падшие ангелы, склоняющие людей к грехам, охотящиеся на людские души для Ада. Библия, как первый источник знаний о них, равно как учения церкви, описывают происхождение демонов неоднозначно. Прежде всего, их связывают с теми ангелами, кто пошел за Люцифером в попытке свергнуть Царство Божие и уничтожить людей. Все они были сброшены в Преисподнюю, утратив крылья. Из неортодоксальных выделяется версия о естественном происхождении демонов (Бог – создатель всего). Апокрифическая Книга Еноха подробнее описывает библейскую историю о сожительстве ангелов с женщинами, от которого родились исполины. Наказанные ангелы, в этой версии, также были изгнаны и стали демонами. Древние евреи связывали происхождение демонов с первой женой Адама, Лилит. Согласно более поздним версиям, низшими демонами могут становиться и души умерших грешников, проклятых.

«Демон» (от греч. Diamon) – «божественная власть», «рок». В языческой Греции даймоны посредничали между богами и людьми, могли быть духом-хранителем. Злые демоны, вводили людей в заблуждение.

В славянской традиции синонимом демона был черт, ниже по иерархии располагались бесы. В исламе представлен Иблис — джинн, созданный Аллахом из огня и изгнанный с небес за ослушание, младшие дьяволы называются шайтаны. В индийской мифологии существуют ракшасы – злобные демоны, вселяющиеся в мертвые тела и асуры – титаны, противостоящие богам, подверженные порокам гнева, гордости, хвастовства и др. Таким образом, в разных культурах есть представление о темном начале, противостоящем Творцу, Свету, Добру.

Читайте также:
Полезные свойства и основные особенности йоги для лица

Считается, что если знать истинное имя демона или изображение сковывающей печати, можно вызвать его и подчинить, для чего разрабатываются ритуалы вызова демонов. Такие знания записываются в специальные книги – гримуары – и передаются через поколения.

Иерархия демонов

Библия не описывает точную иерархию ангелов и демонов, скорее дает разрозненные сведения об их функциях, внешнем виде, участии в событиях. Однако вопросы организации общества, иерархии ангелов и демонов, интересовали верующих изначально. Апостолы, отцы церкви, святые, богословы, ученые разных времен и народов – все они, пользуясь Библией и своими личными духовными переживаниями, восстанавливали знания об устройстве Рая и Преисподней. Ориентируясь на дихотомию Добро-Зло, они предполагали, что Ад – это отражение Рая, а соответственно, главному Дьяволу подчинены демоны разной силы и чинов (по аналогии с серафимами, херувимами, архангелами и ангелами у Бога). Всего девять чинов, разделённых на три лика по три чина в каждом.

В современном представлении Люцифер (лат. Светоносный), «утренняя звезда», падший ангел, также ассоциируется с Сатаной (ивр. Враг, противник) и Дьяволом (греч. Клеветник, лжец). Впервые проявил себя в Библии как Змий – искуситель Евы. Он возглавляет иерархию Ада.

За ним следуют демоны Ада. Перечислим наиболее известных:

Ваал (Баал, Бэл) – падший ангел, древнее божество ассиро-вавилонской культуры, почитавшийся как громовержец, бог плодородия, войны и т.д. В аду отвечает за пытки, страдания.

Велиал (Белиалл, Агриэль) – падший ангел, «не имеющий жалости». Выступает в роли обольстителя человека, совращающего к преступлению. Делает возможной благосклонность друзей и врагов, может исцелять и даровать жизнь в этом мире — в обмен на бессмертную душу. Он свиреп и лицемерен, но внешне прекрасен.

Вельзевул – падший ангел, древнее божество. Соблазнял людей гордостью и честолюбием. являлся в образе мухи или насылал болезни с помощью полчищ мух, за что получил прозвище «Властелин мух».

Асмодей — демон-искуситель, божество в авестийской культуре. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Демон похоти, разжигал неурядицы в семьях.

Астарот – высокопоставленный демон, возможно искаженное имя Астарты (или Иштар, шумеро-аккадской богини любви, плодородия). Он дает знания о прошлом и будущем, может научить людей всем свободным наукам. Пробуждает в людях лень.

Абаддон — демон войн, возможно ангел, повелитель бездны, ведущий полчища саранчи. князь демонов (фурий), правит силами раздора и опустошений.

Лериафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. В аду он считается секретарем по морским делам.

Бегемот – демон плотских желаний (в особенности чревоугодия), дающий людям «звериные наклонности». Побуждает богохульствовать и сквернословить. Может принимать формы любых крупных животных.

Существует несколько классификаций демонов:

В соответствии с 7 смертными грехами выделяют 7 главных демонов:

Классификация, предложенная Стефани Коннолли, более удобна для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно ей, основные сферы влияния демонов таковы:

Иерархия демонов Вейера

Иоганн Вейер в «De Praestigius Daemonum» (Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов, 16 в.) попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Также в книге он изложил инструкции о вызове демона, управлении и защите. Всего он описывает 69 демонов: их должность, внешность, особые возможности и количество легионов в подчинении. В отличие от 1 части «Малого ключа Соломона», в «Иерархии демонов…» нет изображений демонских печатей и упрощен ритуал, хотя присутствуют отсылки к учению Соломона.

Читайте также:
Положительные свойства йоги для беременных, упражнения

В книге он описывает иерархию, состоящую из королей, маркизов, герцогов, князей, рыцарей, губернаторов, графов. Все они управляют легионами, в каждом из которых 6666 демонов. Всего же демонов в Аду не счесть, как говорят они сами: «легион имя мне, потому что нас много» (Мк, 5:9).

Имена демонов

Демоны — это падшие ангелы, бессмертные могущественные духи, служащие Князю Тьмы — Дьяволу, Сатане. Имена демонов играют ключевую роль при их вызове — колдун должен знать, исходя из желаний человека, как дух будет ему помогать. Для получения своего демона-помощника, и заключения договора с Дьяволом, Вы можете оставить заявку по электронной почте: devil@hronokod.ru

Имена демонов Ада — полный список демонов, как их призвать

Имена демонов и их классификация по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог Бинсфельд дал такую трактовку высших демонов с пороками:

  • Люцифер — гордыня и самодовольство
  • Мамона — алчность;
  • Асмодей — похоть и разврат;
  • Сатана — гнев;
  • Вельзевул — чревоугодие, пристрастия;
  • Левиафан — зависть;
  • Бельфегор — лень.

Подробнее о том, как вызвать демона.

Имена демонов носят большое значение для черных колдунов и демонологов. В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

  • Мамона — демон искусителей и соблазнителей;
  • Асмодей — князь мстителей;
  • Сатана — демон обмана и лжи;

Вельзевул — властелин ложных богов.

Кроме того в список демонов были внесены:

  • Пифон — князь духов лжи;
  • Велиал — вместилище порока;
  • Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
  • Абаддон — демон войн;
  • Астарот — демон обвинителей и инквизиторов.

Список демонов Ада

Имена демонов отличаются от народа к народу из-за особенностей языка (например: Астарот — Астарта — Астерот)

    Абдусцииус – демон, вырывающий деревья с корнями.
    Аббадон — властитель бездны.
    Адрамалех – демон, который считался советником и отвечал за Сатанинский гардероб.
    Абигор — искусный воин, демон-всадник
    Азазель – носитель знамен могущественного войска ада.
    Амон — маркиз.
    Амдусциас — это музыкант.
    Анку — предвещающий смерть призрак с повозкой (Бретань).
    Андрас — великий маркиз.
    Астарот — великий герцог преисподней, хранил адские сокровища.
    Асмодей — демон похоти, семейных сложностей и великих страстей.
    Астарта – богиня материнства, войны и плодородия — из древней.
    Астарт — великий адский герцог.
    Ахерон – чудовищный адский демон, глаза его пылают.
    Барбатос – предсказатель будущего, так же умел находить запрятанные сокровища.
    Бальтазар – хвостатый полудемон-получеловек.
    Бельфегор – тот, кто соблазнял людей богатством.
    Бафомет – являлся символом сатанинского козла; чаще всего изображается как получеловек-полукозел или в облике человека с козлиной головой.
    Ваалберит — главный адский секретарь.
    Ваал — демон обмана и вероломства, великий адский герцог.
    Вампир – оживший мертвец, пьющий кровь людей.
    Валафар – покровитель грабителей и разбойников.
    Варлоки — ведьмы мужского пола.
    Вельзевул – повелитель мух, командовал легионами ада
    Велизар – демон лжи и один из сильнейших союзников Сатаны
    Верделет — мейстер ада.
    Голем – так зовется страшный человек, который создан магией, в еврейском фольклоре.
    Данталиан — тот, кто толкает людей на плохие поступки, тем самым питаясь их энергией.
    Дагон — пекарь ада.
    Дьявол – христианские учения гласят, что это Великий князь зла.
    Дис — Данте дал Сатане столь поэтическое имя.
    Дюббук — по еврейской мифологии — блуждающий дух.
    Зепар – демон, доводящий до безумия женщин
    Иштар – из вавилонской и ассирийской мифологии — великая богиня-мать.

Для того, чтобы вызвать демона, колдун обязательно должен знать его имя.

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

Виды демонов

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

  1. Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека, помощь ему в обретении богатства
  2. Полтергейсты — злые духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают вещи, не дают спать по ночам, не причиняют большого вреда;
  3. Инкубы и Суккубы — демоны, вступающие в половую связь с человеком, совращая его. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
  4. Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
  5. Домашние духи — гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита. Человек может обрести и своего демона-хранителя;
  6. Кошмары — демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
  7. Демоны, образующиеся из мужского семени — демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;
  8. Демоны-обманщики — демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;
  9. Чистые демоны — демоны, нападающие только на святых;
  10. Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

«Отличается замечательной силой и обжорством»: самые лютые демоны ада из «Инфернального словаря» XIX века

Великий мистик и вольнодумец Жак Огюст Симон Коллен де Планси написал первый вариант книги Dictionnaire Infernal («Инфернальный словарь») в 1818 году. Де Планси хотел собрать знания об астрологии, магии и демонах ада в некую единую, рациональную систему и описать ее так, чтобы это было интересно не только светской публике в мрачных парижских салонах, но и специалистам — клирикам католической церкви.

Читайте также:
Аутотрениг - что это такое, как применяется, формы и методы

Фронтиспис к «Инфернальному словарю» де Планси 1863 года

Разумеется, и до него ученые умы пытались по мере сил классифицировать всякую чертовщину, но де Планси хотел написать максимально подробный трактат, в котором информация о всевозможных потусторонних явлениях была бы собрана буквально отовсюду: от древнейших протографов евангелий и старых сказок до новейших работ по богословию и самых современных переводов «Божественной комедии» Данте Алигьери.

В основу «Инфернального словаря» легла «Иерархия демонов» (или «Псевдомонархия демонов») Иоганна Вейера, немецкого врача и оккультиста, жившего за триста лет до де Планси. Вейер имел весьма специфические, но очень популярные в те времена взгляды — он считал, что за каждым проступком человека стояли различные демоны.

Мысль эта была глубоко языческой, однако суеверному люду она нравилась. Несмотря на то, что на воскресных проповедях святые отцы раз за разом напоминали пастве о всесилии Господа и его ненависти к язычникам, народ все-таки не спешил отказываться от собственных представлений о потустороннем — и от тех способов, которыми с незапамятных времен было принято избавляться от нечисти.

Иоганн Вейер

Вейер писал «Иерархию демонов», ориентируясь на «Молот ведьм» и религиозные трактаты, основанные на беседах не только с «одержимыми», но и с простыми немецкими крестьянами. В «Иерархии…» Вейер описал около семидесяти демонов, однако с изданием труда возникли проблемы. Авторитет врача был пусть и велик, но в работе он немного перегнул палку — вместе со способами борьбы с исчадиями ада Вейер подробнейшим образом описал и то, как их можно призывать в наш мир и использовать в собственных целях.

Естественно, Католическая Церковь тут же запретила «Иерархию демонов» и спрятала все изданные экземпляры на самых пыльных полках церковных библиотек, пока одна из этих книг через несколько сотен лет не попала к де Планси. Проделанная им работа по новой классификации демонов ада, магических упражнений и прочих потусторонних явлений в итоге получилась очень уж объемной — к 1863 году «Инфернальный словарь» пережил уже шестое издание, при этом с каждым переизданием де Планси добавлял в него все новые и новые главы. К примеру, в последней версии он включил в книгу главу, посвященную гаданию на птицах.

В Россию, однако, «Инфернальный словарь» попал гораздо позже — в 1877 году. Отечественным демонологам и оккультистам эта книга известна под названием «Сочинение господина Де Плансо. Тайны ада и его обитатели, или Книга злых духов, волшебства, ворожбы, гадания, заклинаний и пророчеств: репертуар демонов, ведьм, колдунов, привидений: словарь всего таинственного, сатанинского и сверхъестественного: с картинами. и пр».

Собрали из бессмертного произведения де Планси описания нескольких демонов, которые не в последнюю очередь именно благодаря «Инфернальному словарю» глубоко вошли в современную культуру. Многие книги, фильмы и видеоигры сегодня черпают вдохновение в работе де Планси, но важно отметить — книга не была бы так крута, если бы не великолепные иллюстрации, которые к «Инфернальному словарю» нарисовал не абы кто, а великий французский художник Луи Бретон. Просто посмотрите на этих жутких тварей — в гравюрах Бретона и сейчас есть какое-то потустороннее очарование.

Астарот

Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:

«Князь великий и могучий, является в обличий уродливейшего ангела (angelica specie turpissima), восседая на адском драконе и держа в правой руке гадюку. Отвечает, не лукавя, о прошлом, настоящем и будущем. Охотно рассуждает о творце духов, об их падении, о том как согрешили и были низвергнуты. Себя же самого не признает падшим. Наставляет в свободных искусствах. Экзорсист не должен подпускать его близко к себе, по причине невыносимой вони, им испускаемой. Потому экзорсист должен держать угли да золотое магическое кольцо, которое легко убережет его от вреда».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Адрамелех

Среди демонологов и клириков бытовало мнение, что это божество когда-то олицетворяло солнце (в то время как параллельное ему божество, Анамелех, олицетворяло луну). В Ветхом завете сказано, что ему в жертву приносили детей. Является людям в виде мула или павлина. Ненавидит Сатану за то, что тот поднял восстание против неба раньше него. Восьмой из десяти архидемонов в поздней Каббале.

«Адский великий канцлер, главный смотритель за платьем верховного властелина всего ада, президент великого совета дьяволов».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Адмусций

Герцог Преисподней, который выглядит как единорог, но перед людьми является в виде человека. Великий соблазнитель, покровительствует музыкантам и лжецам.

«Адский великий герцог. У себя в аду он имеет вид единорога, но когда его вызывают, оборачивается человеком. Когда ему прикажут он дает концерты, но при этом сам не является. Слышатся только звуки невидимых труб и других музыкальных инструментов. От его голоса деревья склоняются к земле. Он предводительствует двадцатью девятью легионами».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Демонологи придерживались мнения, что происходит демон от бога Древнего Египта Амона или с карфагенского бога Ваал-Хаммона. Является одним из демонических принцев, прислужник Астарота. Знает все о прошлом и будущем, благоволит стремящимся овладеть сакральными знаниями о чем-либо.

Читайте также:
Что означает тату кошки и где её лучше разместить

«Маркиз (marchio) великий и могущественный; является в обличий волка, со змеиным хвостом и изрыгая пламя. Приняв облик человека, показывает собачьи зубы, а голову имеет как у ночного ворона (совы — nycticorax). Могущественнейший демон, он знает прошлое и будущее, иногда мирит поссорившихся друзей. Под его предводительством находятся сорок легионов демонов».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Эфиальт

Маленький демон с мордой кота и крыльями птицы. По ночам садится на людей, приносит дурные сновидения, а также душит во сне должников.

«Инкуб, который душит сон. Древнейший из обманщиков, сидящий рядом с Сатаной»

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Эврином

Древний демон из языческих времен. Носит накидку из шкуры лисицы, в которую оборачивается по ночам. Грызет и терзает воров и заплутавших путников по лесам, питается падалью.

«Один из верховных демонов, князь смерти. У него огромные, длинные зубы и чудовищное тело, все покрытое язвами, а одежду ему заменяет лисья шкура. Он был известен язычникам. Павсаний пишет, что он питался падалью и мертвыми телами. В дельфийском храме имелось его изваяние, где он изображен чернолицым, с оскаленными зубами, как у голодного волка, и восседает на коже коршуна».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Бельфегор

В древности раввины говорили, что моления ему возносят прямо в туалете (на гравюре демон сидит именно в туалете), а в качестве жервы ему отлично подходят экскременты. При этом Бельфегор является демоном изобретений и часто приходит к людям в образе молодой девушки.

«Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой. Бельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Асмодей

Демон Асмодей является самым свирепым из всех обитателей ада. Восходит к персидскому демону гнева и ярости Айшме (Эшме), а имя его якобы произведено от древнеперсидского aesmadiv (дух гнева).

«Сидонай, иначе Асмодай, великий король, сильный и могущественный, является о трех головах: быка, человека и барана. Хвост у него змеиный, изо рта он извергает пламя, а лапы имеет гусиные. Сидит на адском драконе, держа в руке копье и знамя. (…) Вызывая его, да будет экзорсист осмотрителен и да стоит крепко на ногах; коль скоро экзорсист увидит Асмодея в предвиденном обличий, да обратится к нему по имени и скажет: Ты истинно Асмодей. Тот не будет отрицать…».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Бегемот

Демон чревоугодия и похоти, великий соблазнитель и ненасытный насильник. Считается, что в аду он заправляет деньгами и экономикой, а также является виночерпием у самого Сатаны. Источником вдохновения для образа Бегемота являются огромные африканские животные — гиппопотамы и слоны.

«Чаще всего нападает, используя обольщения сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа. Отличается замечательной силой и обжорством».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

«Первый король ада» с тремя головами: жабьей, кошачьей и человеческой. Лукавый демон, обманщик и главный богохульник, подбивающий на это людей.

«Он отличается хриплым голосом, славится как искусный боец. Тем, кто его призывает, он дарует хитрость, лукавство и умение становиться невидимым. Ему подвластны шестьдесят шесть легионов».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Вельзевул

Повелитель мух — грешных душ, покинувших господа и ставших «женами» Вельзевула, одного из самых свирепых монархов ада. Он — воплощение отчаяния, ни при каких обстоятельствах его нельзя вызывать. Когда он призывается в мир людей, происходит какое-нибудь страшное событие мирового масштаба.

«Он невообразимо велик ростом и отличается угрожающим видом. Грудь и лицо у него вздуты, весь он черен как Мавр, покрыт шерстью, за плечами два огромных крыла. Будучи в гневе, он изрыгает пламя и воет как волк. Он является иногда вместе с Астаротом, который принимает в этих случаях образ осла».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

С оригинальным изданием «Инфернального словаря» 1863 года можно ознакомиться здесь.

Демонология: виды и классификация демонов

Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.

Так, в 1563 г. врач-скептик Вейер писал:

Сатана обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной, беспредельной ненавистью ко всему человеческому, [ненавистью] безжалостной и непреходящей.

Француз, судья по делам ведьм Боден писал о демонах следующее (1580 г.):

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

Очевидно, именно в таком качестве, как описал Боден, предстают демоны в «Малом ключе Соломона», в разделе «Гоетия»

Классификации демонов по степени их могущества

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

Парки . Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;

Полтергейсты — духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;

Инкубы и Суккубы — демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;

Читайте также:
Полезные свойства и основные особенности йоги для лица

Марширующие призраки , появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;

Домашние духи ведьм — гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;

Кошмары — демоны, вызывающие ужасные видения во сне;

Демоны, образующиеся из мужского семени — демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;

Демоны-обманщики — демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;

Чистые демоны — демоны, нападающие только на святых;

Демоны, которые обманывают старух , внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

. Классификация демонов по месту их обитания

В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681)авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:

Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день .

Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» « Малого ключа Соломона ».

Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.

Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляю живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.

Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.

Светобоязненные демоны не выносят света. По мнению Пселла, они непостижимы для человека вовсе, поскольку внутри они полностью черны, их нрав полон тёмных страстей, злобы и беспокойного возбуждения. При встрече с человеком ночью, эти демоны нападают на человека и убивают его, удушая или отравляя своим дыханием. Их невозможно заклясть никакими заговорами и удержать никаким колдовством, поскольку они сторонятся человеческих голосов, всякого шума и бегут от света.

Классификация демонов по ангельским чинам

Во время экзорцизма демон Балберит , вселившийся в Мадлен из Прованса , сообщил, что поскольку демоны — падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:

В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:

Вельзевул (Серафимы), второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне;

Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;

Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей;

Балберит (Херувимы) — склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;

Астарот (Престолы) — склоняет к безделью и лени;

Верен (Престолы), второй после Астарота — склоняет людей к нетерпимости;

Грессил (Престолы) — склоняет людей к нечистоте и неряшеству;

Соннелон (Престолы) — возбуждает в людях ненависть к врагам.

Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:

Элле (Господства) — подстрекает людей к нарушению обета бедности;

Розье (Господства) — подстрекает к любострастию;

Верье (князь Сил) — склоняет к нарушению обета послушания;

Карро (Власти) — вселяет жестокосердие;

Карниван (Власти) — склоняет людей к бесстыдству.

В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:

Велиал (Начала) — склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы;

Оливий (Архангел) — внушает жестокость и безжалостность к бедным.

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге«Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

В целом можно выделить несколько основных групп:

Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф идриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя

Не привязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)

Архонты — демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.

Классификация демонов по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог П.Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:

В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

Мамона — демон искусителей и соблазнителей;

Асмодей — князь мстителей;

Сатана — демон обмана;

Вельзевул — властелин ложных богов.

Кроме того в список демонов были внесены:

Пифон — князь духов лжи;

Велиал — вместилище порока;

Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;

Абаддон — демон войн;

Астарот — демон обвинителей и инквизиторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: