Каббала – наука о познании Творца и мира

1. Общий характер науки каббала

1. Общий характер науки каббала

Любое понимание (осознание разумом) имеет две составляющие:

? познание материи, то есть природа тел в существующей действительности, называется физикой;

? познание формы, абстрагированной от тел, то есть формы самого разума и понимания, называется теорией логики.

Познание материи

В познании материи иногда можно ограничиться исследованием того, что находится выше природы и называется наукой о том, что находится за рамками природы. В соответствии с известным в этом выделяют четыре части:

? познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и носящее эмпирический характер;

? познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы;

? познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и носящее характер эмпирический и практический;

? познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы.

Познание формы

Познание формы представляет собой познание Высшей управляющей силы. А познание материи представляет собой познание ступеней, которые называются миры и парцуфим. Это познание всегда носит эмпирический характер. Сутью науки каббала является раскрытие Высшей управляющей силы, Творца, своим творениям.

Высший принцип науки каббала – «один, единственный, единый»

Один: Творец один, и поэтому он включает в себя всю действительность и все времена: прошлое, настоящее и будущее, поскольку все исходит из него, вся действительность и существование действительности включены в нем. А это очевидно для любого исследователя, несмотря на все неполадки, которые мы находим в существовании действительности. Это исследование единственности Высшей силы, несмотря на все видимые противоречия, называется «один». Основа этого исследования в том, что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром.

Единственный: творения остаются в единении с Творцом, даже если ощущают себя плохо, и это состояние не меняется при любых видах отношений Творца с творениями. Даже когда врач причиняет пациенту боль, это не означает, что он изменился и сейчас действует во зло, но, как и раньше, между ними существуют хорошие отношения, даже во время болезненной процедуры. Это исследование связи человека с Высшей силой называется «единственный».

Единый: суть отношения Творца к творениям – в раскрытии своей единственности, поскольку в ней отражены вся доброта, мудрость, слияние.

Познание материи – эмпирическое

Познание материи – это постижение взаимоотношений во всей существующей действительности, форм ее существования и порядка нисхождения от первоначального замысла до этого мира как сверху вниз, так и снизу вверх. Основной принцип познания этого – это постижение причины и следствия происходящего, поскольку это дает полную картину всей науки, подобно тому, как это происходит в естественных науках.

Познание использования постижения

Природа ступеней познания такова, что в момент постижения ступени постигающий ощущает необычайную доброту и ни с чем не сравнимое наслаждение. Это происходит вследствие вхождения исследователя в желание Творца. Творец управляет миром не иначе, как с помощью двух равных сил:

? притягивая наслаждением в момент действия, совершать которое и вынуждает это наслаждение;

? если не желает, чтобы что-то было совершено, то отдаляет это страданиями, которые творение испытывает при совершении действия, и потому прекращает его;

? иногда этот закон отступает и вместо него действует закон, согласно которому привычка становится второй натурой. Этот закон полностью соблюдается во всем живом, и роде человеческом, соответствуя своему предназначению. И потому его управление усложняется, меняясь ежечасно и ежеминутно.

Природа ступеней

Природа ступеней для постигающего такая же, как природа всего живого: закон получения вознаграждения и наказания соблюдается неукоснительно, не может быть нарушен, даже привычка не изменит его.

Две части в исследованиях материи

В исследованиях материи различают две части:

? действительность,

? ее существование (количество и качество, обеспечивающие существование ступеней, способ их постижения: кем и с помощью чего). В соответствии с этим постигающие ощущают большую горечь в состояниях между ступенями – чтобы не оставались на них, как это происходит у животных. Однако случается, что постигающие, вспоминая прошлые наслаждения, возвращаются назад.

Клипа — нет возврата в духовное

Но когда возвращаются назад, это уже другая ступень, не предыдущая, которая относительно бывшей называется клипа (нечистая, эгоистическая).

Две части в познании использования

В познании использования существуют две части:

? духовное;

? клипа.

Иногда, в силу какой-то необходимости, каббалисты возвращаются туда, где находятся большие наслаждения, чтобы совершить определенное действие. Однако немедленно выходят оттуда и возвращаются на свое место. Возвращение в прошлое является в таком случае духовным действием.

Однако в большинстве случаев возвращаются туда только испугавшиеся и имеющие слабое желание, которые пытаются избежать преодоления горького для них пути между ступенями. И они застревают там, так как не могут подняться на высоту желанной вершины.

Способ воздействия через имена

Способ воздействия через имена – это притяжение большого наслаждения, внутренняя сила которого может быть продолжена в товарище, вдохновляющемся этим, и таким образом может вылечить его или подчинить своему желанию.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1. Определите общий характер намерения

1. Определите общий характер намерения На первом этапе конструирования сервитора вы должны определить сферу влияния, к которой относится ваше намерение. Это может быть целительство, защита, связь, гармония, удача, пророчество, улучшение настроения, успех в разных сферах

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ Для Овнов 2016 год поделится на 2 части. Не очень простое начало года и хорошая вторая половина. Это обусловлено несколькими причинами. Прежде всего, Юпитер, называемый еще «большое счастье», в начале сентября перейдет в знак Весы. Весы для Овна знак

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ Год в целом для Тельцов можно назвать благополучным. Вплоть до 8 сентября Юпитер будет находиться в знаке Девы (относящемся к стихии земля, как и Телец), своим пребыванием там создавая Тельцам защиту и открывая дополнительные возможности. Да и Плутон из

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ Всю первую половину года, до сентября, Близнецы будут решать жилищный вопрос. И будут делать это вполне успешно.Для творческих Близнецов, занятых в сфере искусства, очень хорошей будет вторая половина года.В 2016 году есть возможность заключить прочные и

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ В течение всего года у Львов ждет финансовая стабильность. На это указывает положение Юпитера и Восходящего узла. Вторая половина года, после 10 сентября, несколько хуже первой, но в целом тоже благополучна.С сентября увеличивается значение информации,

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ Первая половина года, вплоть до 8 сентября, у Дев очень хорошая. Это обусловлено пребыванием Юпитера в их знаке. Юпитер древние называли большим счастьем. И то, что он проходит по солнечному знаку, дает Девам дополнительные преимущества. К тому же весь год в

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ В Козероге давно и надежно обоснован Плутон. В 2016 году он будет находиться в интервале с 15° по 18° Козерога, а значит, будет в соединении с Солнцем тех людей, которые родились в начале января, примерно с 3 по 10 число. Все, к чему прикасается Плутон, он усиливает и

Читайте также:
Видит ли душа умершего человека своих близких?

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ Наибольшую активность в бизнесе Водолеям нужно проявлять в период прохождения Марса по Скорпиону, с 4 января по 6 марта и с 28 мая по 3 августа.Это время, когда от Ваших личных действий будет зависеть то, как сработают ваши сотрудники, как пойдут дела в

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ

ОБЩИЙ ПРОГНОЗ В течение всего года Рыбам прежде всего нужно опираться на поддержку партнеров. Это относится в равной мере к партнерам в личной жизни, а также к партнерам и компаньонам в бизнесе и коллегам в профессиональной деятельности. На это прямо указывает положение

Общий инструктаж

Общий инструктаж Перед тем как идти на сеанс, каждый должен ознакомиться с мерами предосторожности и правилами поведения. Клиенту очень важно знать, чего не следует делать, чтобы не оттолкнуть от себя предсказателя, не вызвать его неприязнь, иначе дальнейшая работа будет

Это наш общий дом

Это наш общий дом Подросток – это уже почти взрослый человек. Для него необходимо отдельное место в квартире или доме. Пока ребенок был маленьким, вы заботились о нем и сами устраивали для него место в доме. Теперь настал другой этап вашей жизни. Подросток нуждается в

Основные разделы науки каббала

Основные разделы науки каббала Каббалисты такие же люди, как и все мы. Однако, вооружившись соответствующей методикой, они произвели такую работу над собой, что начали ощущать внешний объективный мир.Это каббалисты и объясняют в своих трудах, знакомя нас с системой

Глава 14 Каббала и современные науки

Глава 14 Каббала и современные науки 14.1. Картина мира 14.2. Критерий ценности науки 14.3. Ценность каббалы 14.4. Причина малочисленности ученых-каббалистов 14.5. Постижение – в усилиях 14.6. Вопросы и

Характеристики науки каббала

Характеристики науки каббала 1. Общий характер науки каббала Любое понимание (осознание разумом) имеет две составляющие:? познание материи, то есть природа тел в существующей действительности, называется физикой;? познание формы, абстрагированной от тел, то есть формы

3. Суть и составляющие части науки каббала

3. Суть и составляющие части науки каббала Необходимо выяснить запрет использования каббалы в прагматических целях – для занятия магией, таинствами, мистицизмом, столь распространенными в мире.Есть три части в науке каббала:? познание материи,? познание формы,? познание

Наука каббала и современные науки

Наука каббала и современные науки Истинность критерия ценности наукиЦенность любой науки в мире определяется ценностью ее предназначения. Поэтому не существует науки, не имеющей цели. Какова цель науки, такова и ее значимость. Поэтому наука ценится не по своей точности

Каббала – наука о мироздании

Каким образом? Мы изначально рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Вся получаемая с их помощью информация попадает в мозг и дает нам определенную картину окружающего мира. Но если бы наши органы чувств были хоть немного другими, имели бы иные границы восприятия, окружающий мир ощущался бы нами совсем иным. Дело в том, что органы чувств не дают нам представления о полной картине мира: они не дают нам сведений о происходящем до нашего рождения и после нашей смерти, о возможности осознания цели нашего существования и управления нашей жизнью посредством влияния на судьбу. Обречены ли мы навсегда оставаться в неведении об истинном смысле своего существования? Ведь в таком случае мы отличаемся от животных только тем, что ощущаем ущербность, временность, бессилие идущих на заклание. Древняя наука Каббала утверждает, что если у человека появляется стремление к высшему, то его можно развить в дополнительный орган ощущения, с помощью которого есть возможность почувствовать то, чего нам не дают наши природные пять органов чувств, – то, что нам так необходимо знать о себе:

– в каком виде мы существуем до нашего рождения;

– в каком виде мы будем существовать после нашей смерти;

– почему так устроен мир;

– какова цель существования мира и нас в нем.

Каббала утверждает, что каждый человек и все человечество в целом обязаны прийти к раскрытию шестого органа чувств и ощущению всего мироздания. Когда человек поймет все о себе и о мире, он обретет возможность правильного существования. Каббала говорит, что именно в этом направлении развивается человечество, и с начала этого века у многих людей начинает развиваться этот шестой орган чувств, называемый «точка в сердце». Все решение наших жизненных проблем, таким образом, будет зависеть от быстрого развития этого ощущения. Оно даст нам возможность все видеть, правильно поступать, избегать всех неприятностей и страданий. Жизнь обретет совсем иное наполнение, все действия человека станут осознанными.

Каббалисты – это люди, живущие среди нас, которые уже развили в себе дополнительный орган чувств и ощущают внешнее мироздание. Они рассказывают нам о возможности его восприятия, изучения его устройства, а затем управления нашим миром и своей судьбой. Каббала обучает возможности управлять своей судьбой не только в этот маленький период жизни в нашем мире. Постигая свои прошлые кругообороты жизни, человек осознает конечную цель, к которой он должен прийти вместе с природой. Его задачей становится следование к этой цели наилучшим путем, изменение высшего управления для оптимального продвижения к цели жизни. Каббала раскрывает каждому человеку его путь сквозь десятки жизней, которые он проходит, и точно рассказывает, как он может – максимально комфортно для себя и не вредя другим – двигаться дальше.

Без этого знания, как сказано в Каббале, все страдания и проблемы человечества, которые были в прошлом и есть в настоящем, не разрешатся и в будущем, несмотря на предпринимаемые нами усилия в достижении мирного сосуществования народов. Несмотря на прогресс, наша жизнь не улучшится. Развитие культуры, науки, техники, здравоохранения не сделает людей счастливыми. Каббала утверждает, все страдания преследуют лишь одну цель: вопрос о смысле жизни должен встать перед человеком настолько остро, чтобы вынудить его посвятить себя изучению высшего управления – для того чтобы выйти из-под власти рока, изменить судьбу, избежать трагедий. Все страдания имеют конкретную цель – привести нас к управлению своей судьбой. Но как развить в человеке стремление к высшему, если он находится под постоянным давлением окружающих, телевидения, рутинных жизненных проблем? Даже если он и заинтересовался «высшими материями», сама жизнь всеми своими помехами отвлекает его от этого.

Каббала указывает на единственную силу, способную помочь человеку в его судьбе, – силу общества. Всем известно, как окружающее нас общество навязывает нам желания, стремления, моду и пр. Поэтому человек должен найти такую среду, такое общество, целью которого было бы изучение высшего управления. Если человек найдет такое общество и войдет в него, оно будет влиять на человека, диктуя ему свои цели и желания. Это даст человеку возможность оценить изучение высшего мира как нечто гораздо более важное, чем повседневная рутина, поможет быстрее освоить высшее управление и обрести знания и силы, необходимые для изменения жизни к лучшему.

Читайте также:
Флюиды: что это, их влияние на отношения между людьми

Каббала называет «обществом» группу, книги и учителя – три источника влияния на человека. Подставить себя под их влияние и есть единственный свободный поступок человека в этом мире. Задача всех кругооборотов жизни человека и его внутреннего развития заключается в том, чтобы прийти к самому комфортному, самому лучшему состоянию, к состоянию вечности и совершенства, самопознания и абсолютного управления всем мирозданием. Человек, пользуясь каббалистической методикой, может достичь этого в течение одной своей жизни. У нас есть тому примеры из многих прошедших поколений. Занятия Каббалой зависят только от желания и ни в коем случае не зависят от иных условий и способностей – относительно Творца все люди равны и обладают равными возможностями. Но для того чтобы реализовать свою возможность, необходима среда – подходящая группа, небольшое сообщество – это то, что мы сейчас и создаем во всем мире. Таким образом мы хотим каждому человеку в мире предоставить возможность духовного развития до уровня Творца. Создаем мы такие центры потому, что с конца прошлого века начался новый этап развития человеческих душ, т.е. новый этап развития человечества: души, нисходящие в последнем поколении, быстро приходят к необходимости решить вопрос о смысле жизни, о смысле страданий, а потому нуждаются в четком ответе, который находится только в Каббале.

Книга «Зоар» (3 в.н.э.) и каббалисты в течение последующих веков указывали на то, что в конце XX века, когда народ Израиля вернется из изгнания в свою страну, начнется духовная революция: люди будут вынуждены обратиться к духовным источникам, чтобы взять на себя управление происходящим. «Зоар» рассказывает, что во время нашего возвращения в свою землю, бывшую пустынной и не заселенной в течение тысячелетий, сюда устремятся и арабы и будут нам всячески мешать. Затем эти сыны Ишмаэля начнут завоевывать весь мир и разожгут войны на всех континентах. Но хотя их экспансия будет направлена на покорение всего мира, это не более чем психологическое давление с целью воздействия на человечество и подчинения его своей идее – обратить весь мир против Израиля. И тогда объединятся арабы – сыны Ишмаэля, и остальные народы – сыны Эйсава и вместе придут к Иерусалиму, т.е. обратятся к Израилю как к источнику всех проблем мира. Это можно было видеть и по появившимся вновь международным резолюциям, осуждающим сионизм как агрессию против всего мира. И будет много таких резолюций, осуждающих наш народ – за то, что мы существуем! В итоге развития народов всем станет ясно, что проблема всех мировых страданий заключается только в нас.

Как сказано в Торе и в книге «Зоар», что если где-то в мире происходят несчастья, страдания, войны, то это происходит исключительно из-за евреев – потому что мы первыми должны достичь управления миром, а затем показать этот путь всем остальным народам. Под управлением миром подразумевается только то, что человек имеет возможность вызывать доброе воздействие свыше на весь мир, предотвращая и войны, и личные трагедии. Каббала и есть методика освоения высшего управления. Поэтому мы обязаны изучить и применить ее, а затем преподнести ее всем народам мира. Мы должны быть духовными проводниками для всего человечества. Об этом писалось в книге «Зоар» после нашего изгнания из Эрец Исраэль, и в ней указано, что до нашего времени книга «Зоар» будет скрыта, потому что в ней не будет необходимости, ведь она написана в начале последнего изгнания и предназначена для использования в его конце. Было сказано, что книга «Зоар» раскроется в конце изгнания, когда в ней возникнет необходимость, чтобы с помощью этой книги мы начали осваивать Каббалу, Высшее управление и начали изменять наш мир. Когда обратятся все народы к Иерусалиму и возникнет их явное противостояние народу Израиля, тогда проявится для всех возможность управления миром при помощи Каббалы, и люди устремятся к постижению Учения Творца и достигнут совершенного высшего существования.

На этом пути есть очень много опасных участков, но его можно пройти легко, если перевести войны и противостояние чистых и нечистых сил с уровня нашего мира в духовную сферу. На духовном уровне все решается намерением человека, его усилием воли, его желанием и стремлением к тайнам управления. «Зоар» объясняет, что все зависит только от нас, что мы все равно придем к правильному существованию, к управлению своей судьбой. Привести человека к этому состоянию кратким и приятным путем Каббалы вместо долгого и мучительного пути страданий – цель нашего распространения Каббалы среди всех народов мира. Читая каббалистическую книгу, человек постигает науку об управлении мирозданием. И даже не понимая всего написанного, он немедленно вызывает на себя положительное воздействие свыше, потому что его душа соединена со своим духовным корнем. Для этого достаточно даже маленького желания, которое развивает чтение книги.

Но изучающий Каббалу обязан постоянно контролировать себя, насколько правильно он трактует применяемые автором религиозные понятия, такие как: библейские имена, понятия Израиль, Тора и Заповеди, Молитва и пр. Человек привык трактовать их в земном смысле. Но не следует забывать, что эта книга по Каббале, и она повествует о высшем мире. И потому, например, под библейскими именами подразумеваются названия ступеней духовной лестницы, по которой поднимается в своем исправлении душа, из нашего мира к окончательному исправлению и полному слиянию с Творцом. А под понятием «Израиль» понимается стремление к Творцу любого человека в мире. Понятие «народы мира» («гои») означает еще неисправленное желание в любом человеке, в том числе в иудее. Тора и Заповеди обычно означают средство достижения цели творения: Тора – исправляющий душу свет, а Заповеди – действия души для привлечения этого, исправляющего ее света.

С первого же дня изучения Каббалы меняется духовное пространство вокруг человека и создается вокруг него некий защитный «кокон», поэтому нет ничего более необходимого, чем изучение этой науки.

В изучении Каббалы есть два этапа:

1) неосознанное изучение – когда человек изучает, но еще не в состоянии активно вмешиваться в управление, так как для этого необходимо самому подняться на соответствующий духовный уровень;

2) осознанное изучение – когда человек уже поднялся на уровень Высшего мира и создает в себе внешнюю защиту, при этом положительно влияя на всех окружающих. В таком случае он уже производит высшие духовные действия, называемые Каванот, по формулам, приводящимся в каббалистических молитвенниках.

Чтобы дать возможность каждому достичь цели, мы открыли по всему Израилю более 60 групп бесплатного изучения Каббалы. Это группы для разных возрастов, в том числе детские группы. Я иногда обучал группы детей и всегда поражался, как естественно они схватывают то, что неуловимо для взрослого, как легко они видят невидимое нами и вполне реально впитывают материал. В принципе, самое лучшее, что мы можем дать ребенку, – это правильное отношение к жизни, понимание того, для чего существует мир, какова его цель. В ближайшие несколько лет, а это будут критические и тяжелые годы, наша задача состоит в том, чтобы как можно шире распространить знания об этой науке в мире. Мы выпускаем книги, CD-диски, аудио- и видеоматериалы. Наш сайт в Интернете на 21 языке посещают до четверти миллиона человек, за воспитательную работу сайт удостоен приза «Энциклопедии Британика». У нас множество кружков в России, Германии, Канаде, Америке, Литве.

Читайте также:
Тату ворон: значение и расшифровка

Как постигается Каббала

Буквально после нескольких занятий вам станет понятным четкое и емкое значение слов «управление всем мирозданием», в которых и заключается смысл учения. В этих словах подразумевается не только способность улучшить нашу жизнь, сделать ее более комфортной, изменить конкретные жизненные ситуации, но ставится и самая высокая цель – достижение человеком иного, высшего уровня существования, который мы частично ощущаем до рождения и после смерти. Человек одновременно должен жить в обоих мирах – в нашем и высшем, – реально в них существовать, видеть и ощущать все сущее, чтобы никакая часть нашей жизни не была бы от нас скрыта, чтобы знали, а не только догадывались или верили в высшие миры.

Каббала не оставляет места для веры, это методика познания. Каббала – это не религия и не имеет никакого отношения ни к ней, ни к выполнению заповедей в нашем мире. Это наука об управлении, и цель ее – самопознание. Философия, выполнявшая на определенном этапе эту роль, на сегодняшний день потеряла свое значение, потому что человечество обнаружило, что ее выводы ошибочны. Каббала же занимается реальным постижением мироздания, а не догадками о его устройстве. Как мы постигаем наш мир с помощью естественных наук, так же и Каббала, используя наши внутренние инструменты – экран, шестое чувство, позволяет нам раскрыть Высший мир, причем со всем научным определением опыта – повторением, записью информации, воспроизведением и т.д. Если вы откроете каббалистические книги, вы обнаружите, насколько широко там используются графики, чертежи, матрицы, таблицы.

Когда человек начинает видеть мироздание и понимать его законы, он естественно поступает в соответствии с ними и вызывает на себя правильное, доброе управление. Вся проблема человек в том, что он не знает, «что такое хорошо и что такое плохо». Человек не видит плохих следствий эгоистических поступков. Наше воспитание дает плохие результаты именно потому, что мы, не имея доказательств и объяснений, вынужденно, наугад пытаемся поступать хорошо. Воспитанием мы желаем привить ребенку антиестественные поступки, навязать ему противоположную эгоистической природе человека манеру поведения. Поэтому наше воспитание не дает тех результатов, которых мы от него ждем.

А если ребенку откроется картина мира, ничего не надо будет ему навязывать. Он будет сам правильно поступать. Он сам увидит, что, вредя другим, он тут же вредит себе. И это удержит его от нанесения вреда другим. Только так можно привести человека к истинно правильному поведению. Но если мы сами, по причине незнания картины мира, не видим, как следует правильно поступать, то что мы можем преподать нашим детям? Поэтому Каббала говорит только об одном – как открыть человеку глаза, чтобы он увидел все миры, – и тогда его не надо будет обучать вслепую. Видя реальную картину мира и понимая свою эгоистическую природу, он будет правильно поступать, самообучаться, никогда ни себе и никому не нанесет вреда.

Все мы как-то устраиваемся в обществе, чтобы не очень вредить друг другу, у нас есть коллективная договоренность между собой, как поступать, чтобы минимально вредить, чтобы все соглашались с эгоизмом каждого. Это мы называем правилами человеческого общежития, хотя это не более чем взаимные уступки: давайте делать так, а не иначе, а то всем будет плохо. Я советую всем почитать книги по Каббале и проверить: если вы почувствуете, что это внутренне как-то отзывается в вас, – продолжайте. Есть люди, которые сегодня еще не задают себе вопрос: «В чем смысл моей жизни?». Острое ощущение этого вопроса зависит только от накопленного опыта страданий. В ближайшие годы мы увидим, что перед всеми встанет этот вопрос во всей своей горечи и остроте. Изучая Каббалу, вы обнаружите, где заканчиваются попытки человечества осознать картину мира с помощью философий и религий, являющихся методиками и средством социального обслуживания человечества, призванных дать человеку в этой жизни определенный психологический комфорт – «опиум для народа».

Человеку невозможно доказать, что Каббала – это лучшая методика. По мере развития точки в сердце, души, которая требует своего наполнения высшим светом, человек ощущает потребность в Каббале. Если точка еще недоразвита, человек уходит, чтобы затем снова прийти, когда эта точка потребует своего наполнения, – возможно, через несколько кругооборотов. Таких случаев много. Не зря сказано: «Тысячи входят в учение, но единицы выходят к свету». Через меня прошли тысячи учеников, но моя основная группа насчитывает чуть более ста человек. Многие люди в течение поколений искали смысл жизни, но не нашли. Иначе мы бы сегодня знали, в чем он – этот смысл жизни. Доказательств тому, что именно и только Каббала может дать человеку ответ, – нет! Доказательством может быть только знание, обретаемое идущим в конце пути, когда он постигает смысл жизни. Но если этот смысл не может быть воспринят вами вследствие отсутствия шестого органа восприятия, по причине неощущения вами высшего мира, то доказательством может быть только ваше личное постижение, когда вы сами подниметесь на тот уровень, с которого увидите все мироздание и себя в нем.

Каббала – наука о познании Творца и мира

Что такое каббала? Это древнее учение о строении мира и познании Творца. Почти все путают науку каббала с мистицизмом либо религией. Ни к тому, ни к другому каббала дела не имеет. Также каббала не имеет дела к эзотерике как науке зания скрытого. О чем гласит наука каббала, в чем заключается ее сущность? Разглядим в статье.

История вопросца

Когда появилось это древнее учение о строении мира? Считается, что учение появилось еще в старом Вавилоне, и родоначальником каббалы является библейский Авраам. Это не учение мистиков и колдунов, как ошибочно соображают его некие люди. Это учение о том, как узнать Творца в собственном внутреннем мире.

Приблизительно в средние века каббалистические книжки попали в Европу вкупе с миграцией евреев. С сих пор учение обросло небывальщинами и вымыслами. Непосвященные узрели в книжках описание бесов и приняли их за потусторонних созданий. Так родился культ сатанизма и появилось учение о бесах, типо управляющих жизнью и сознанием человека. Появилось даже учение темной каббалы, в каком изучался вопросец функционирования инфернального мира.

В современных критериях древнейшую науку каббала низвели до бытового уровня, стали давать разные каббалистические амулеты и идолы. К примеру, красноватая нитка-оберег никакого дела к каббале не имеет. Каббала не разглядывает вопросец благополучного существования человека в физическом мире — она разглядывает вопросцы духовного измерения, другими словами, зания Творца.

Читайте также:
Аура человека - что это такое и какие характеристики она имеет

Главный вопросец учения

Как было упомянуто выше, предметом исследования каббалы является внутреннее постижение Творца индивидом. Как это может быть, и что для этого нужно сделать? Каббала утверждает, что Творец сделал мир обратным своим качествам. Если Творец — это абсолютное добро и альтруизм, то наш мир — это зло и эгоизм. Чтоб приблизиться в постижении Творца, нужно поменять свои внутренние свойства на обратные — зло на добро, эгоизм на альтруизм.

Чтоб осознать, с чем биться и что изменять внутри себя, необходимо найти понятия «зло» и «эгоизм». Эгоизм и зло — это одно и то же состояние. Оно выражается в желании употреблять весь мир в собственных интересах. Сюда заходит эксплуатация человека человеком, обман, мошенничество, убийство, разбой, осуждение и другие грехи, упомянутые в 10 заповедях. Каббала утверждает, что эти грехи были сделаны при творении. Задачка человека — поменять эти состоянии на обратные, ведь лишь в исправленных свойствах можно почувствовать Творца.

Почему Творец сделал зло? Поэтому что творение может отделиться от него самого лишь при наличии обратных параметров. В Торе описан эпизод грехопадения и роль в этом процессе змия. Так ли это было по сути? Необходимо отметить изюминка каббалистического языка — он обрисовывает духовные вещи иносказательно, аллегорически. Почему недозволено обрисовать духовные вещи понятным языком? Поэтому что никто ничего не усвоит. Как можно осознать настоящий смысл библейского иносказания? Лишь с учителем каббалистом, по другому никак.

Легенды о каббале

Разглядим перечень главных заблуждений, которые приписывают науке каббала. Он достаточно впечатляющий, потому разглядим самые всераспространенные заблуждения:

  • это магическое учение иудаизма;
  • это религия евреев;
  • каббала помогает стать богатым;
  • каббалисты проводят ритуалы и ритуалы;
  • каббалисты пользуются амулетами и идолами;
  • каббала просит аскетизма.

Слово «каббала» переводится как «получение». Это получение познаний о Творце и строении мира. Эти познания были доступны узенькому кругу посвященных, и лишь с 1995 года каббала стала доступна всем людям. Потому что учение каббала было скрыто долгие века, его причислили к магическим. Длительное время учение передавалось изустно от учителя к ученику, 1-ые каббалистические книжки возникли только 4500 годов назад.

Направьте внимание! Религиозное воспитание обратно каббалистическому осознанию высшего мира.

Каббала не является религией евреев и к иудаизму не имеет прямого дела, хотя употребляет в собственном учении Тору и другие труды иудеев. Каббала дает принципно другое истолкование обозначенных книжек, рассматривая их в рамках описания событий не земного, а духовного проявления. Чтоб приблизиться к постижению Творца, нет необходимости делать религиозные ритуалы и предписания — необходимо всего только изменять свои характеристики на обратные. В процессе работы над конфигурацией параметров души, раскрывается орган чувства духовного мира. Другими способами его открыть нереально.

Дает ли исследование каббалы вещественное благополучие? Нет, вещественный достаток при помощи исследования каббалы достигнуть нереально. Поэтому что это учение не изучит действия вещественного воплощения — лишь духовные измерения. Каббала — это не чудо и не мистика, а незапятнанный опыт. Но постижение Творца дает намного больше обыденного эгоистического заполнения вещественными благами. Это нереально обрисовать словами, можно лишь почувствовать.

Почти все считают, что каббалисты проводят какие-то ритуальные деяния. Это убеждение далековато от правды, поэтому что каббала учит внутреннему постижению Творца. Для этого не надо делать ритуалы либо ритуалы. Если вы видите, что кто-то делает ритуальные деяния — это к настоящей каббале не относится. Настоящая каббала — это изменение внутренних параметров индивида.

Никакими амулетами и идолами каббалисты не пользуются. В этом нет никакой необходимости, потому что для постижения Творца необходимо только желание это сделать. Мы можем понять Творца лишь в собственном внутреннем мире. Как вещественный идол может посодействовать понять духовные миры? Он только годится для самоуспокоения в этом мире. Защищает ли идол либо амулет от зла в этом мире? Если вы верите в это, то получите защиту — но не от высших сил, а просто по собственной вере.

Направьте внимание! Каббала не является средством обогащения в этом мире. Славу и почет при помощи данной науки получить нереально.

Каббала учит, что ни в каком предмете физического мира не быть может заключена какая-то сверхъестественная духовная сила. Действенность амулетов и оберегов заключается только в психическом действии на человека согласно его вере. Силы у человека, имеющего амулет, возникают только от веры в то, что в амулете есть некоторая сверхъестественная сила. Духовный мир не может заключаться в предметах вещественного мира, это является огромным заблуждением. Духовное недозволено связывать с вещественным ни в котором виде — это обратные понятия.

Высший мир

Что учение каббала гласит о высшем мире? Высший мир — это Творец и его основное свойство — отдача. Понять высший мир можно только при одном условии — научиться свойствам отдачи заместо получения. Этому учит наука каббала. Как человек преуспеет в конфигурациях собственных эгоистических параметров, так он сумеет понять высший мир.

В высшем мире есть один закон — закон альтруизма. Если мы хотим войти в этот мир, должны соответствовать этому качеству. В высшем духовном мире нет ничего вещественного, потому понять духовное при помощи вещественных объектов либо механических обрядовых действий нереально.

Как можно приблизиться к духовному миру в постижении Творца? Для этого следует читать уникальные каббалистические источники, к примеру книжки «Зоар» либо труды выдающихся каббалистов Бааль Сулама, Ари, Рабаша. В современном изложении каббала доступно описана в трудах Михаэля Лайтмана, ученика Рабаша. Информацию можно отыскать в вебе на веб-сайтах либо канале ютуб.

Можно ли без помощи других изучить каббалу по первоисточникам? Это может быть, поэтому что при формировании мощного желания зания на человека начинает действовать высший свет — он открывает настоящую сущность каббалы. Но истолкование учения выдающимися учителями помогает резвее освоить познания.

Является ли каббала прерогативой иудеев, и необходимо ли вступать в иудейскую религию для постижения каббалы? Никакого дела к иудаизму как религии каббала не имеет. Это учение доступно для человека хоть какой национальности и хоть какого исповедания. Каббала гласит, что все люди на земле — единая душа Адамам Кадмона, разбитая на части. Мы все едины на духовном уровне, потому принадлежность к какой-нибудь религии не является значимым препятствием для исследования каббалы.

Каббала и аскетизм

Просит ли исследование каббалы полного отвержения вещественного мира, как это характерно неким магическим восточным учениям? Нет, никакого аскетизма каббала не просит. Напротив, данное учение обязует человека жить настоящей публичной жизнью — учиться профессии, создавать семью и услаждаться вещественным обилием. Творец сделал этот мир для человека не для того, чтоб он отрешался от него. Лишь услаждаться необходимо в исправленных свойствах, другими словами, не эксплуатируя остальных в собственных целях.

Есть ли наказание в «том мире» за грехи и неверие? Каббала гласит, что Творец есть абсолютное добро, потому наказывать никого не может. Наказание мы чувствуем в собственных неисправленных от эгоизма свойствах, которые искажают настоящую природу Творца. Он отправляет нам абсолютное добро, которое мы не можем принять и почувствовать благом в собственных эгоистических свойствах. Отсюда берут корешки все наши мучения.

Читайте также:
Как научиться контролировать свои эмоции

Человек соткан из желаний и их заполнения, потому желания вещественных благ не являются грехом. Грех — это внедрение остальных в собственных алчных целях, а не удовольствие благами вселенной. Каббала гласит, что цель творения — достижение нескончаемого совершенного удовольствия, ведь ради этого нас и сделал Творец. Вопросец только в том, как верно получить эти удовольствия и не мешать Творцу заполнять нас блаженством.

Как заслужить благоволение Творца, что нужно для этого сделать? Будет ли Творец относиться лучше к человеку, если человек своими поступками заслужит это? Любовь Творца к творению не нуждается в наградах, потому никакие механические деяния не сумеют посодействовать человеку избавиться от бед. Бед не существует, и Творец никого не наказывает — наказание мы чувствуем только в собственных неисправленных свойствах. Нет необходимости отказывать для себя в наслаждениях и ограничивать собственный удобство — необходимо только научиться изменять намерения. Этому и учит наука каббала.

Наука Каббала и ее суть

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть (конспект)

Наука Каббала – это раскрытие Творца во всех Его свойствах и проявлениях и поэтому нет более важной науки.

Объект творения – человек, все сделано для него.

Цель творения – чтобы человек ощутил Творца, как других.

Конечная цель существует уже в замысле. Поэтому, в соответствии с целью, человечество развивается в своих свойствах до способности ощутить Творца, как ощущает товарища.

Свойства постепенного уподобления Творцу – как ступени лестницы.

Сверху вниз постепенное скрытие Творца, пока не возникает из света материальная действительность и материальные создания.

Снизу вверх постепенное развитие человечества в подобие Творцу и раскрытием Его.

Народ считает, что суть Торы и религии – лишь в правильности действий и нет явного немедленного следствия от выполнения заповедей. А потому достаточно изучения только того, что касается действий.

Необходимость намерения. Но сказано: “Какая разница Творцу как забивается приносимое в жертву животное – с затылка или с глотки? Ведь заповеди даны только чтобы объединить ими творения” – вот еще одна цель исполнения заповедей, а действия – только подготовка к достижению этой цели. И если действия не направлены на достижение цели, это равносильно тому, что не сделал ничего, как сказано в Зоар: “Заповедь без намерения – как тело без души”, т.е. действие должно сопровождать намерение. Намерение должно быть истинным – “ради Творца”. Поэтому, еще до действия необходима учеба, которая поможет обрести веру в Творца и Его управление (Нет никого кроме Него). Поэтому сказано: “Я создал эгоизм и Тору, для его исправления”, а не заповеди, для его исправления, ведь эгоизм не даст исполнять заповеди.

Обязанность изучать Каббалу. Только Тора является средством исправления, способным отменить эгоизм и обрести свойство отдачи, как сказано: “Свет Торы возвращает к Источнику”.

Тора – для изучения. Поэтому много текстов Торы не для объяснения действий, а для изучения – чтобы вызвать исправляющий свет и достичь свойства отдачи. И результат учебы зависит от содержания света в изучаемой части Торы. Самые эффективные тексты, несущие изучающему большой свет исправления – это тексты, говорящие о практическом раскрытии Творца.

Четыре языка, используемые в науке Каббала: ТАНАХ, Алахот, Агадот, сфирот. Все 4 языка раскрылись каббалистами одновременно и каждый включает в себя остальные.

Первые каббалисты хотели скрыть Каббалу от масс, считавших, что Каббала и Мусар – это одно и то же и использовали формы букв.

Язык ТАНАХа – основной, коренной, язык молитв, есть связь ветвь-корень, удобен в понимании, основан Адамом. Недостаток – нет точности.

Язык Алахот – язык существования действительности, целиком взят из ТАНАХа, более точно показывает Высшие корни, но постичь можно только из полного постижения.

Язык Агадот – легок, притчи, неточен, нет связи ветвь-корень. Точен только для постигающего.

Язык Каббалы -точен в связи ветвь-корень, причина-следствие, в деталях, но труден для постижения – только путем передачи из уст каббалиста в уста понимающего ученика (пэ эль пэ).

Порядок применения языков постепенный, по мере их развития – от языка ТАНАХа, наиболее удобного для использования, затем языка Алахот, взятого из языка ТАНАХа, для указаний поведения в повседневной жизни, затем язык Агадот, вспомогательный, быстро воспринимается, нет точного соответствия корня и ветви, затем язык Каббалы, говорит только о духовном, доступен лишь постигающим, каждое слово имеет точные рамки, невозможно заменить другим языком.

Забвение Каббалы. Скрытие языка Каббалы началось за 70 лет до разрушения Храма, а со времен скрытия книги Зоар постепенно забылся язык и уменьшилось число пользующихся им, и получился разрыв на поколение, когда учитель не передал его понимающему ученику. Раби Моше дэ-Лион был последним каббалистом, пользовавшимся этим языком, и раскрыл его миру, но сам не понял ни единого слова в нем, что видно по его комментариям языком ТАНАХа на книгу Зоар.

Каббала АРИ. Пока не пришел каббалист Ари, чье постижение не имело границ, который раскрыл нам язык Зоара. Поэтому с тех пор все изучают Каббалу по книгам АРИ.

Итак, Каббала представляет собой внутреннюю часть ТАНАХа, Талмуда и Агады.

Каббала, раскрытия Творца творениям, развивается и становится все более пригодной для широкого распространения. И каждый каббалист обязан передать своим ученикам все, что унаследовал от учителя, добавив то, что постиг сам.

Порядок передачи науки – по пути ветви и корня, сверху вниз и снизу вверх. Всему разнообразию в неживом, растительном, животном и говорящем уровнях этого мира соответствует каждая деталь мира высшего, и вся разница только в их материале.

Цель материального мира – в постепенном развитии до высшего мира.

Суть науки Каббала – общее знание неживого, растительного, животного и говорящего уровней, и их проявлений в замысле Творца. Поэтому каббалист обретает обширные знания всех наук, исходя из сути науки Каббала, так как все науки заключены в ней.

Тайна единения. Главная особенность Каббалы – взаимопроникновение всех частей миров и законов и их объединения в единое целое.

Предоставление разрешения – в нашем поколении разрешено раскрывать науку Каббала.

Абстрактные названия – язык Каббалы использует только конкретные определения – по проявлению сил в себе, как мы изучаем магнетизм, хотя не можем постичь его само, а лишь его действия. И только из опыта даем имена.

Невозможность постижения сути даже в материальном – мы постигаем только проявления сил, взаимодействующих с нашими органами чувств.

Душа. Каббала говорит, что есть три силы: тело, животная душа, святая душа – все это одна непостигаемая суть, проявляющаяся в трех образах в наших ощущениях.

Читайте также:
В чем разница между гордыней и гордостью с православной точки зрения

Комментарии. Можно объяснять Каббалу с помощью внешних наук, так как Каббала является корнем всего, и все заключено в ней, но приводит к заблуждениям. Я – первый, разъясняющий в связи корнем и ветвью, причиной и следствием. Этот подход универсален.

Три составляющих науки Каббала:

– “Первоисточник” – раскрытие Творца.

– “Из уст в уста” – Понимание первоисточника, как постигнутого от высшего. Адам Ришон первым раскрыл эти знания. Эти знания могут быть переданы только устно, из уст в уста.

– “Написанное” – позволяет каждому, кто даже не понимает написанного, очищаться с помощью Высшего Света. В этом написанное языком Каббалы превыше остальных.

Порядок передачи науки

Наиболее эффективно найти каббалиста и подчиниться всему, что он возложит на тебя, пока не поймешь науку с его помощью, как от “Первоисточника”, затем воспринять “из уст в уста”, а затем – понимание “Написанного”. Только тогда он легко унаследует от своего Рава всю мудрость и приспособления, и останется ему только расширять и развивать.

Возможен иной, трудный путь: вследствие огромного устремления, раскроется человеку Свет – и сам постигнет Первоисточник, затем огромными усилиями найти мудреца, чтобы склониться перед ним, и получить мудрость “из уст в уста”, а затем понять “Написанное”.

на протяжении нескольких последних поколений каббалисты аннулировали эти ограничения и постановили обратное: только с помощью изучения науки каббала мы можем достичь исправления и избавления, а потому в наше время изучение каббалы является обязанностью. Все великие каббалисты, начиная от Бааль Шем Това и далее, поддерживали обязанность изучения науки каббала, и мы выполняем их указания.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2007-08-09_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html

“НАУКА кАББАЛА УЧИТ НАС ЕДИНСТВУ ВСЕХ МИРОВ И СУЩЕСТВУЮЩЕМУ В НИХ РАВЕНСТВУ ВО ВСЕМ,КОТОРОЕ РАСКРЫВАЕТСЯ ВПЛОТЬ ДО НАИВЫСШЕЙ СТУПЕНИ В СРАВНЕНИИ СВОЙСТВАМИ С ТВОРЦОМ,И УЧИТ,КАК РАЗВИВАТЬСЯ ПО ЭТОМУ ПУТИ,ИЗБЕГАЯ ОШИБОК.”
РАВ КУК “ОРОТ аКОДЕШ”,ТОМ 2,СТР.393

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога “Каббала, наука и смысл жизни”. Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Наука каббала и ее суть

Каббала — это методика раскрытия Творца всеми людьми, во всех состояниях и во все времена. Человек, изучающий эту науку, постигает наш мир и мир духовный, познает реальность и свою роль в мироздании, раскрывает все света и сосуды, все творение от начала до конца. Другими словами, наука каббала — это все, что исходит от Творца, за исключением Его самого.

Статья рассматривает принципы и основные положения, на которых базируется каббалистическая методика.

От редакции

НАУКА КАББАЛА И ЕЕ СУТЬ
Наука каббала

Наука каббала — это раскрытие Высшей управляющей силы всеми путями во всех ее свойствах и проявлениях, раскрывающихся в мирах и подлежащих раскрытию человеком в будущем, всеми способами, какие только можно применить для исследования ее в мирах, до конца всех поколений.

Цель творения

Поскольку нет ничего бесцельного у всего порожденного Высшей управляющей силой, постольку, несомненно, у нее самой есть цель творения, развернувшегося перед нами. Из всего разнообразия действительности, порожденной Высшей силой, особую важность представляет собой осмысленное ощущение, данное исключительно человеку, благодаря которому он ощущает страдания ближнего.

Поэтому, если у Высшей управляющей силы есть цель творения, то объектом ее является человек, и все сотворено только ради достижения человеком своего предназначения — состояния, в котором он ощутил бы управляющую им Высшую силу. Вследствие сближения, по мере подобия свойств отдачи и любви, возникает в человеке огромное наслаждение, вплоть до чудесного ощущения полного взаимного контакта с Высшей управляющей силой.

Сверху вниз

Известно, что конец действия и его результат всегда присутствуют уже в первоначальном замысле. Так, желающий построить дом мысленно рисует его, и этот образ является его целью. Исходя из этого, он создает план строительства, чтобы намеченная цель была успешно достигнута.

Так и в мироздании: после определения цели выясняется, что порядок творения во всех своих проявлениях определен заранее и только в соответствие с той целью, согласно которой человечество будет развиваться и подниматься в свойстве отдачи, до тех пор пока не станет способным ощутить Высшую управляющую силу так же, как своего ближнего.

Свойство отдачи обретается человеком постепенно, будто он поднимается по ступеням лестницы, преодолевая их одну задругой, пока не достигает своей цели. И знай, что количество и качество этих ступеней определяется двумя действительностями:

Действительность материи — порядок раскрытия Высшего света сверху вниз, от Первичного источника, определяющего меру и качество света, исходящего из сути Творца. Высший свет осуществляет сокрытия, одно за другим, пока не возникнет из него материальная действительность и материальные создания.

Действительность Высшего разума — после нисхождения света сверху вниз, создается порядок подъема творения снизу вверх, представляющий собой ступени лестницы, в соответствии с которыми развивается человечество, взбираясь и поднимаясь, пока не достигнет цели творения.

Обе эти действительности исследуются во всех своих частных проявлениях и подробностях в науке каббала.

Необходимость изучения науки каббала

Оппоненты каббалы могут выступать против ее изучения, утверждая, что эта наука предназначена только для тех, кто уже удостоился какой-то степени раскрытия Высшей управляющей силы. Возникает вопрос, должны ли широкие массы заниматься наукой каббала, и для чего им это нужно?

Есть действия, которые каждый человек должен совершить в качестве подготовки к достижению цели своего существования — постижения Высшей силы. Поскольку раскрытие Высшей силы происходит в мере подобия ей, то изучение науки каббала должно сопровождаться намерением человека уподобиться Высшей силе. Именно в мере этого намерения, человек быстрее и эффективнее достигает раскрытия Высшей силы.

Изначально человек не обладает намерением изменить свои эгоистические качества на альтруистические свойства. Поэтому ему необходимо окружение, общество, которое вызвало бы в нем хотя бы минимальное устремление к подобию Высшей силе (см. об этом подробнее в статье «Свобода воли»).

Таким образом, овладение наукой каббала происходит в два этапа:

Раскрытие Высшей силы.

Изучение и использование Высшей силы.

Оба этапа человек проходит посредством изучения науки каббала.

Отсюда понятно отличие науки каббала от естественных наук: если естественные науки мы постигаем с помощью уже имеющихся у нас органов чувств, то науку каббала мы начинаем изучать, совершенно не ощущая сам предмет изучения, и по мере изучения обретаем новый орган чувств. Тогда начинается второй этап изучения Высшего мира, Высшей управляющей силы — самой науки каббала. Первый этап был все лишь подготовительным, подобно тому, как овладение любой профессией в нашем мире требует обучения, а затем возможно применение ее на практике.

Обязанность распространения науки каббала

Поскольку вся наука каббала повествует о раскрытии Высшего управляющего нами мира, становится очевидным, что нет другой науки, равной ей по важности для нашего существования. Все человечество постепенно развивается и осознает, что оно не в состоянии выжить без постижения управляющей им Высшей силы.

Намерение ученых-каббалистов заключалось в том, чтобы создать систему постижения, которая была бы пригодна для нашего времени, когда человечество приходит к осознанию необходимости в раскрытии для себя системы Высшего управления. Поэтому на протяжении веков и до нашего времени ученые-каббалисты развивали эту науку втайне. Однако, это скрытие должно было продолжаться только определенное время. Сказано в Книге Зоар: «Откроется мудрость каббалы в конце дней». То есть каждому раскроются все высшие понятия и ступени, сущность творений и их поведение в этом мире, представляющем собой ветви Высшей силы, миры, спускающиеся и отпечатывающиеся сверху вниз, один из другого, подобно печати и оттиску, и все что наполняет эти миры. И так вплоть до нашего самого низкого материального мира, включающего в себя самый Высший мир, как оттиск печати. Наш мир является последней ветвью из всех миров.

Читайте также:
Визуализация - это метод эффективного изменения реальности

Раскрытие Высшей управляющей силы — не одноразовое действие, а ступенчатое постижение, требующее определенного времени. Последовательные постижения Высшего называются ступенями, потому что они расположены в постижении одна над другой, как ступени лестницы.

Названия в духовном

Духовное не имеет облика, поэтому в нашем мире нет средств, которыми можно было бы его выразить. И даже если сказано о нем в общем, что это Высшая сила или Высший свет, который спускается и притягивается к изучающему, пока не «облачается» в него и не постигается им в мере, достаточной для раскрытия самого источника этой силы, то это лишь язык аллегорий. Ведь употребляемые названия не дают реального представления об объектах.

Обычно воздействие Высшей силы на человека называется «свет», по примеру, подсказанному человеческим разумом, когда воздействие Высшей силы на человека ощущается подобно изобилию света и наслаждений во всем теле человека. Когда разрешаются сомнения человека, он раскрывает изобилие света и наслаждения, во всем теле и называет это ощущение «светом разума». Поэтому человека, постигающего Высшую силу, мы можем назвать «облачающим» Высший свет.

Возникает вопрос: не лучше ли давать названия, понятные разуму, такие как «изучение», «постижение», или названия, подчеркивающие явления, которые разум пытается осмыслить? Дело в том, что для явлений, происходящих в Высшем мире, у человеческого разума нет образов, а человек, находящийся на ступенях постижения охватывает и включает в себя все части мира, который постигает. Ведь каждая ступень дает человеку, их постигающему, ощущение всех деталей мироздания, только в своей мере. Постижение происходит так же, как в случае с телом: постигая какое-либо явление, человек воспринимает его целиком, от начала до конца. В начале постижения человек видит все, но не понимает ничего в том, что видит. Но постепенно он проходит этапы постижения, начинает чувствовать и использовать свое постижение в соответствии с высшей целью.

Выясняется, насколько сильно ощущение духовного отличается от явлений, свойственных разуму. Поэтому нам не хватает привычных для нашего разума определений явлений. В таком случае мы вынуждены использовать названия материальных явлений, ведь они абсолютно аналогичны явлениям Высшего мира по форме, хотя и предельно далеки по материалу.

Язык каббалистов

Для описания Высшего мира каббалисты создали собственный язык. Он очень точен в отношении ветви и корня, причины и следствия. Особым достоинством каббалистического языка является то, что с его помощью можно без ограничения описывать мельчайшие детали Высшего мира. Каббалистический язык позволяет также обратиться напрямую к интересующему нас явлению, не увязывая его с предшествующим ему или следующим за ним.

Корень и ветвь

Каждому явлению из всего их разнообразия в неживом, растительном, животном и человеческом уровне этого мира соответствует подобная по форме определенная деталь Высшего мира. Все отличие материальных и духовных объектов – только в их материале. Животное или камень этого мира — это материальные объекты, а соответствующие им животное и камень, находящиеся в Высшем мире, являются духовным материалом, вне времени и пространства. Однако форма у них одна и та же.

Необходимо принять во внимание влияние формы на материал, что обуславливает также и качество формы. Все разнообразие неживого, растительного, животного и человеческого уровней, находящееся в Высшем мире, присутствует и в мире, находящемся над ним, и так — до мира Бесконечности, в котором все детали находятся в своем завершенном состоянии.

Мир Бесконечности находится в центре всего мироздания, что указывает на завершение и цель всего действия. А отдаление от цели называется нисхождением миров от мира Бесконечности до нашего материального мира, наиболее удаленного от цели своего развития. Цель материального мира — в его постепенном развитии и достижении Высшего мира. Таким образом, мир Бесконечности — наивысший из миров. Его мы постигаем в последнюю очередь.

Суть науки каббала

Основой науки каббала является общее знание всех уровней (неживого, растительного, животного и человеческого) и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Высшей управляющей силы или цель творения. Поэтому все науки нашего мира включены в науку каббала. Каббала устанавливает общий порядок для всех наук, которому каждая наука должна соответствовать.

Физика, астрономия, музыка и все другие науки точно соответствуют порядку миров и сфирот. Находим, что наука каббала упорядочивает все науки в соответствии с их связью и отношением с ней. Все науки вытекают из каббалы и опираются на нее каждая в своей области. На основе связи с каббалой все науки становятся взаимозависимыми. То есть, все науки зависят от науки каббала, а каббала, в свою очередь, зависит от всех наук. Поэтому развитие любой науки возможно лишь в мере ее соответствия с наукой каббала, изначально включающей в себя все остальные науки.

Постижение единства мироздания

Главным в науке каббала является исследование взаимопроникновения всех частей мироздания: как все части огромной действительности всех пяти миров, управляемые единым законом природы, включаются друг в друга, объединяются и соединяются, пока не составят единое целое, в котором все взаимовключено и соединено воедино.

Далее исследователь Высшего мира обнаруживает, что все миры и сама наука каббала объединены в десять реальностей, которые называются «десять сфирот», и образуют систему из пяти миров относительно центральной точки, обозначающей мир Бесконечности.

Человек начинает изучение науки каббала с точки мира Бесконечности, а затем переходит к изучению десяти сфирот первого после мира Бесконечности мира Адам Кадмон. Далее человек изучает, каким образом неисчислимые детали, существующие в мире Адам Кадмон продолжаются и распространяются, подчиняясь причинно-следственному порядку по тем же законам, которые известны в астрономии, физике и других науках нашего мира. Эти установленные законы являются абсолютно взаимообусловленными. Закон поэтапного развития одного духовного объекта из другого не подлежит нарушению. Четыре мира отпечатываются один от другого, как оттиск от печати, и распространяются от центральной точки, находящейся в мире Адам Кадмон, пока не достигают всего множества явлений, существующих в нашем мире. После этого человек приступает к исследованию всех деталей мироздания, включенных друг в друга, пока не достигает мира Адам Кадмон, затем — десяти сфирот, затем — четырех основных ступеней, а затем и исходной точки мира Бесконечности.

Несмотря на то, что исследуемый материал нами пока не ощущается, можно изучать его логическим путем, как в любой науке. Например, из анатомии, которая занимается изучением отдельных органов и их взаимодействия и организма человека в целом, мы знаем, что отдельные органы сами по себе ничем не напоминают организм человека. Но изучив науку в совершенстве, со временем можно составить общее представление о функционировании всего организма в целом.

Читайте также:
Астральная проекция для начинающих: как выполнить

Так же происходит постепенное изучение Высшего мира. В начале изучения человек не охватывает общей картины. Ему нужно прежде изучить все детали, механизмы их взаимодействия и причинно-следственные связи, пока он не постигнет всю науку. А когда он узнает все до тонкостей, то придет к пониманию общей картины.

Люди не изучают Высший мир не потому, что он непостижим. Ведь и у астронома нет достаточной информации о звездах и планетах, но он изучает процессы, происходящие с ними. Сами каббалисты скрывали науку каббала в течение тысячелетий, вплоть до нашего времени, когда появилась настоятельная необходимость широкого изучения каббалы по причине развития в человечестве эгоизма и осознания им порочности и тупи-ковости эгоистического развития.

Реальные названия

Ошибочно считать, что язык каббалы использует абстрактные названия. Он обозначает только реальные явления. В мире существуют такие реалии, которых мы не можем постичь, например, магнетизм, электричество. Их названия не абстрактны, поскольку мы хорошо знакомы с их действиями, и совершенно не важно, что нам неизвестна их суть. Мы даем конкретное название явлению в соответствии с действием, которое оно производит. Даже ребенок может назвать его, как только хоть в чем-то ощутит его действие. Поэтому мы можем давать имя всему, что постигаем. А то, что мы не постигаем, не можем называть по имени.

Кроме того, даже после добросовестного исследования таких реальных объектов, как, например, камень или дерево, мы все равно постигаем не их суть а только ее проявления, взаимодействующие с нашими органами чувств.

Наука каббала говорит о существовании трех сил:

Исследователь различает три вида действий сути в духовных мирах и дает им соответствующие названия. Поэтому в каббале используются не абстрактные, а только конкретные названия.

Правильное изложение науки каббала

Для толкования науки каббала можно воспользоваться помощью внешних наук, так как они включены в науку каббала. Однако, наилучшее разъяснение ее происходит при описании Высшего мира в соответствии с корнем и ветвью, причиной и следствием.

Постижения науки каббала

Постижение науки каббала включает:

Понимание текста. Хотя наш мир находится перед исследователем, но вместе с тем он должен проявить немало усердия, чтобы понять этот мир, несмотря на то, что все видит своими глазами.

Ощущение текста. Кроме информации, в каббалистическом тексте заключено особое свойство, которое позволяет каждому, несмотря на то, что еще не понимает написанного, постепенно входить в ощущение Высшего мира.

© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.

По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.

Каббала – наука о познании Творца и мира

Каббала. Высший мир. Начало пути

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© НФ «Институт перспективных исследований», 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Предлагаем вашему вниманию новое учебное пособие, составленное под руководством ученого-каббалиста, профессора (PhD), руководителя Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана – преемника классической каббалистической школы, насчитывающей не одну тысячу лет. Вместе с тем Михаэль Лайтман ведет современные исследования в области этой науки, получившие интернациональное признание, он является членом Международного Совета мудрецов (World Wisdom Council) и целого ряда других международных организаций.

При создании учебника авторы впервые предприняли попытку системного изложения основных разделов классической каббалы современным научным языком. Учебник составлен на основе материалов книг и уроков Михаэля Лайтмана по данной науке в Международной академии каббалы. Учебник снабжен чертежами, справочной информацией, ссылками на аудио-и видеоматериалы уроков и печатные классические каббалистические источники.

Использование изложенного здесь научного материала рекомендуется как для самостоятельных занятий, так и в качестве учебного пособия для слушателей Международной академии каббалы, и открывает возможность для более углубленного изучения оригинальных трудов великих каббалистов – «Книга Зоар», «Учение Десяти Сфирот» и других.

Истоки классической каббалы

Каббала зародилась более четырех тысяч лет назад в шумеро-аккадский исторический период. Ее происхождение уходит корнями во времена Древнего Вавилона. Однако на протяжении всех этих тысячелетий каббала оставалась практически скрытой от человечества, что поддерживало неугасающий интерес к ней. Философы и ученые многих стран мира, в числе которых были такие выдающиеся личности, как И.Ньютон, Г.Лейбниц, Пико делла Мирандола[1], исследовали эту науку, понимая, что в ней заложены основополагающие знания об устройстве мироздания, но и по сей день очень немногие знают, что представляет собой каббала на самом деле.

Каббала изучает систему управления нашим миром. Ее основная задача – выяснение причин и цели творения. Разумеется, здесь не принимаются в расчет многочисленные коммерческие подделки, распространяющиеся сегодня под маркой каббалы и спекулирующие на ее неугасающей популярности. Это серьезная наука о системе мироздания, которая выявляет базовые знания, лежащие в основе всех классических наук.

Знаменитый немецкий гуманист Иоганн Рейхлин[2] (1455–1522) в своей книге «Искусство каббалы» («De arte cabalistica») пишет[3]:

«Мой учитель Пифагор, отец философии, перенял свое учение от каббалистов, и он первым перевел слово «каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия». Каббала не оставляет нам возможности проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания».

Вокруг каббалы, которая в течение многих столетий оставалась закрытым учением, тайной мудростью, возникло такое множество легенд и фальсификаций, что современному человеку трудно добраться до истинных источников. Об этом писал, в частности, известный философ, математик и физик Готфрид Лейбниц (1646–1716) в своей книге «Письма об основах философии» («Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie»)[4]:

«Поскольку у людей не имелось правильного ключа к Тайне, то страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к разного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от настоящей, а также различнейшие фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги».

Философия, восприняв часть каббалы, пошла по иному пути. От нее произошли современные науки о материальном мире, его законах – в рамках явлений, которые способны воспринять наши пять органов чувств. Древние науки, в том числе каббала, остались за пределами интересов большинства исследователей. То, что не смогла охватить наука, что осталось для нее областью непостижимой, стало основой религий, их ритуалов, обрядов и таинств. Древняя мудрость постепенно забылась!

Человечество, исследуя этот мир, пытаясь определить место и возможности человека, понять цель и смысл существования, использовало параллельно науку и религию. Однако как та, так и другая увели его от постижения управляющей Высшей силы, от гармонии с ней. Человек изучал законы естественной среды обитания не для того, чтобы узнать, что желает от него природа, и изменить себя, а с намерением покорить ее, использовать в угоду своему эгоизму.

Читайте также:
Туннельное мышление в психологии: советы, как от него избавиться

Особую трудность для понимания всегда представляет то, что невозможно увидеть, ощутить, почувствовать. Что только не предлагалось человечеству под именем каббалы в течение тысячелетий: мистика, гадания, магия, но только не сама эта наука. За последние четыре тысячи лет каббала обросла многочисленными ложными толкованиями и лжеучениями. Поэтому в первую очередь необходимо очистить ее от досужих домыслов и искажений, разъяснив, что реально представляет собой такая наука, как каббала.

Великий каббалист XX века Й.Ашлаг (Бааль Сулам[5]) пишет: «Наука каббала представляет собой причинно-следственный порядок нисхождения Высших сил, которые подчиняются постоянным и абсолютным законам, связанным между собой и направленным на то, чтобы раскрыть человеку в этом мире Высшую управляющую силу, которую мы именуем Творцом».

Это означает, что существует творение, находящееся в состоянии, которое называется «этот мир», и Творец – нечто неизвестное, что человеку необходимо постичь. Для осуществления этой задачи в нем заложены определенные основы, корни, которые должны постепенно проявиться и привести к познанию Творца. Таким образом, каждый человек обладает внутренними задатками для реализации своего формирования. Сам путь развития имеет определенный порядок причинно-следственных связей и располагается в направлении от человека к Творцу. Этот порядок есть следствие предшествующего процесса: нисхождения корней от Творца к человеку. То есть прежде, излучив свою энергию, эти корни создали человека в состоянии, называемом «этот мир», после чего начинается восходящий процесс их постижения вплоть до раскрытия Творца.

Далее Бааль Сулам продолжает, объясняя, что в этом процессе действуют два закона «общего» и «частного».

«Общее» означает, что все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Творца и, завершив долгий путь развития, достичь того, о чем писали мудрецы: «И наполнится земля знанием о Творце, как воды моря покрывают сушу»[6].

Итак, все без исключения человечество, как говорит Бааль Сулам, обязано прийти к состоянию, когда оно в полном объеме познает Творца. Для обретения этого знания у любого человека есть достаточно разума и чувств. Каждый из нас обладает способностями для абсолютного и совершенного постижения Творца, Высшей Силы. Здесь нет различия между людьми. Это неизбежно произойдет, как подчеркивает Бааль Сулам, то есть у нас нет ни малейшей возможности избежать и не «завершить этот долгий путь развития». Причем мы должны не только пройти его, продвигаясь в обратном направлении – от этого мира до Творца, но и осуществить постижение, находясь в этом мире. Так сказано в определении каббалы как науки: «раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире».

10 вопросов каббалисту Михаэлю Лайтману

В Шоколадном лофте состоялась публичная дискуссия о каббале. Как появилось это учение, как его распространение связано с холокостом и можно ли с его помощью предсказывать будущее, участникам проекта «Сноб» и другим гостям лектория рассказал доктор философии, профессор онтологии и теории познания Михаэль Лайтман, посвятивший 37 лет изучению и преподаванию каббалы

Поделиться:

Откуда взялась каббала

Каббала возникла три с половиной тысячи лет назад, когда вавилоняне начали переживать социальный кризис. Они тогда вовсю стремились к освоению мира, развили науки, культуру, но одновременно с этими они начали ощущать себя чужими друг другу, проявлять эгоизм, строить Вавилонскую башню — это была символическая попытка достичь небес.

Один из главных древневавилонских жрецов Авраам обратил внимание на обстановку, царившую в его государстве, и стал задаваться вопросом о том, почему его паства вдруг стала проявлять такой эгоизм, почему стала злой, трудноуправляемой, почему люди перестали понимать друг друга. Он пришел к такому выводу: мир развивается потому, что в человеке развивается эгоизм. Эволюция общества является следствием развития эгоизма. Но, кроме того, его следствием является и взаимная ненависть, и желание уничтожить друг друга. Чтобы предотвратить это, люди должны осознать зло, которое несет эгоизм, и подняться над ним — начать управлять собой надэгоистически. Тот, кто сможет это сделать, постигнет особую методику высшего управления миром. Авраам написал об этом в Книге Создания, которую и сейчас можно найти в книжных магазинах. Она небольшая, страниц на 30, но весьма объемна по содержанию.

Авраам дал клич по всему Вавилону, чтобы собрать единомышленников, которых он стал обучать методике надэгоистического объединения. Методика долгое время — две тысячи лет — была скрыта, потому что некоторые последователи Авраама отошли от главного принципа его учения «возлюби ближнего как самого себя» и скатились до взаимной ненависти — они не смогли вести себя так, чтобы образовывать единое целое с другими носителями знаний своего идейного наставника. И вот, каббала стала доступной для каждого в наше время — как раз тогда, когда люди утратили взаимные связи друг с другом и человечество снова стало представлять собой Вавилон.

Прогрессирующий эгоизм, который нас вел, помогал обществу эволюционировать, создавать экономическую и политическую системы, сейчас стал опасен. Мы больше не можем им пользоваться. Человечество сегодня представляет собой раковую опухоль в общей системе мироздания, и если эгоизм продолжит оставаться основной движущей силой общества, мы взаимно уничтожим друг друга. Мы эгоистически связаны друг с другом, и нас, увы, объединяют не силы добра, а силы зла. Постоянно звучат разговоры о Третьей мировой войне, и многие понимают, что нужно искать какой-то метод, который помог бы людям выйти из социального кризиса и снова стать единым целым. Каббала учит восстанавливать человеческие взаимосвязи и реализовывать свой внутренний потенциал. Это очень большая и тяжелая наука.

Вопросы Михаэлю Лайтману

1. Почему каббала — это наука и чем она отличается от веры?

Вера стоит на том, что вы верите в предлагаемое ею. Каббала же подразумевает то, что человек, который ею занялся, должен себя развить и в результате этого развития обнаружить в себе дополнительные, неэгоистические органы чувств, которые, в отличие от традиционных органов чувств, существуют не для того, чтобы обслуживать ваши интересы, а для того, чтобы ощутить мир вне вас. «Возлюби ближнего своего» встречается в религиозных текстах, но ни одна из конфессий не описывает, в отличие от каббалы, как именно это реализовать. Каббала описывает метод, рассказывает, как достичь состояния, в котором можно возлюбить ближнего как самого себя. Так что это наука, которая развивается и развивает людей в каждом поколении. Она постигается любым человеком, который решает постичь методику, описанную в каббале.

Фото: Варвара Лозенко

2. «Возлюби ближнего как самого себя» — основной закон, который вытекает из учения каббалы. Однако в Писаном Законе говорится, что у евреев есть враги, против которых надо воевать.

Эта тема связана с природой антисемитизма и того, почему евреев ненавидят. Во-первых, евреи — это не народ. Другие народы могут считать себя народом в силу принадлежности к своим этническим предкам. Еврейский же народ происходит от группы, которую собрал на земле вавилонян жрец Авраам — они ушли из Вавилона и стали жить по своим принципам. Таким образом, еврейский народ был образован идеологически. Правда, евреи давным-давно забыли об этом и перестали о себе думать в таком ключе, перестали жить исключительно по принципу «возлюби ближнего как самого себя». До тех пор, пока этот народ находился во взаимной любви, все его представили прекрасно существовали в своей гармоничной системе 1600 лет до начала нашей эры. Как только потомки этой группы единомышленников забыли то, ради чего объединились их предки, началось их взаимное отторжение, которое привело к нынешнему негативному отношению прочих народов к евреям. Это происходит инстинктивно. Только потому, что евреи в свое время не раскрыли эту методику миру, появился антисемитизм.

Читайте также:
Демонология: виды и классификация демонов

Фото: Варвара Лозенко

3. Как можно с точки зрения каббалы объяснить холокост?

Холокост объясняется очень просто: евреи, знающие методику надэгоистических взаимоотношений, должны были передать ее миру, и они этого не сделали. И мир за это стал обвинять нас в том, что мы являемся причиной его страданий. Обо всем этом говорится в предисловии книги Зоар, написанной две тысячи лет назад. Великие каббалисты говорили о том, что если люди, владеющие методикой, не выполняют своей миссии, они вызывают огромные проблемы в мире, и разные народы мира естественным образом начинают практиковать антисемитизм. Сегодня каббала открыта для всех, но обязанность ее распространения лежит на евреях. Они обязаны заняться каббалой, чтобы предлагать методику всему миру.

Фото: Варвара Лозенко

4. Почему каббалисты так долго скрывали свою науку от многих народов, начав говорить о ней открыто только сейчас?

Евреям необходимо было пережить отторжение другими народами и пройти через все свои страдания для того, чтобы между ними снова произошла идеологическая сцепка. Сегодня осталось только два из двенадцати Колен Израилевых. Евреи всегда притягивались друг к другу благодаря всеобщей ненависти к ним других народов. Одним словом, то, что каббалу скрывали как знание, было предначертано ее судьбой.

Фото: Варвара Лозенко

5. Правда ли, что знания каббалистов помогали им вызывать смерть своих врагов? Существует ли «белая» и «черная» каббала?

Это ложь. Наговоры, проклятия и прочее противоречит основному закону «возлюби ближнего как самого себя». За время существования науки каббалы, которая была скрыта от многих народов в течение нескольких столетий, появились самые разнообразные слухи и мифы, а также странные каббалистические течения. На самом деле, настоящая каббала — это наука, ее изложение в книгах является четким и научным. Она описывает строение мира, взаимодействие народов между собой, происхождение всего.

Фото: Варвара Лозенко

6. У каждого философского течения есть достоинства и недостатки. Какие недостатки есть у каббалы?

Главный недостаток каббалы состоит в том, что нельзя просто объяснить незнакомому с ней человеку, насколько методика каббалы животворна, как именно она дает нам возможность видеть сквозь время, расширить возможности разума и чувств и начать ощущать мир не по-животному, а иначе, связаться с системой сил нашей земли. На первых занятиях преподавателю каббалы приходится как бы голословно объяснять новичкам то, что они не осознают, потому что они попросту этого не ощущают — основы мироздания по каббале невозможно продемонстрировать человеку. Лишь со временем у людей появляются адекватные ощущения и возможности реализовывать полученные знания.

Фото: Варвара Лозенко

7. Откуда в человеке эгоизм, которому противопоставляется основной закон каббалы? От природы, от Бога? Почему миром правит эгоизм?

Эгоизм заложен в человеке высшей силой, которая управляет всем миром: бог или природа — не имеет значения. Эгоизм был нужен для первоначального развития. Мироздание перейдет на следующий уровень тогда, когда мы постигнем ничтожность своей внутренней природы и захотим подняться над ней сами, захотим как бы выйти из себя. Для этого у нас есть ум. Мы должны выйти из животного мира и подняться до уровня Творца. И мы сможем это сделать, если умерим эгоизм.

Фото: Варвара Лозенко

8. Как каббала объясняет понятия «эгоизм» и «альтруизм»? Можно ли назвать альтруизмом любовь матери к ребенку?

Эгоизм — это силы, которые направлены внутрь человека для того, чтобы он насладил себя, наполнил себя. Силы, которые человек направляет во внешний мир, называются альтруизмом. Не надо уничтожать эгоизм — достаточно его уравновесить альтруизмом, достичь баланса двух сил.

Любовь матери к ребенку является абсолютно эгоистической, однако это хорошая любовь: если бы ее не было, мы не смогли бы выжить. Альтруистическая любовь — такая, которую мы можем проявлять к любому человеку, вне зависимости от того, есть ли у нас с ним какая-то личная связь или нет.

9. Как каббала относится к душевно больным людям и к людям с особенностями развития, которые не могут воспринимать это учение?

В нашем мире ничего случайного нет. Если есть люди, неспособные прийти к собственному исправлению, к балансу двух сил в себе, то этому должны поспособствовать те, кто может освоить методику каббалы.

Фото: Варвара Лозенко

10. Можно ли при помощи каббалы остановить то, что предсказано пророками? Ислам уже захватывает Европу, и мы знаем, что после они пойдут на Иерусалим. Могут ли каббалисты просчитать, что нас ждет в будущем?

Дальше не будет лучше, если мы сами не начнем серьезную работу над собой. То, что ислам будет завоевывать Европу, было сказано еще две с лишним тысячи лет назад. Один из девизов ислама: весь мир должен быть исламским.

Что касается предсказания будущего — тут каббалисты поднимают руки. Мы могли бы просчитать свое будущее только в том случае, если бы у нас не существовало свободы воли, свободы выбора. Дело в том, что мы всегда сами определяем, как будем двигаться вперед. Все точки на нашем пути проставлены, но как мы придем к каждой из этих точек — войной или миром — зависит от нас. Мы могли бы не переживать Первую и Вторую мировые войны. Правда, они были не совсем мировые. Вот, если дойдет до Третьей мировой, это будет по-настоящему ужасно. Останется минимальное количество выживших, которые все равно будут всю оставшуюся жизнь реализовывать свою свободу воли и выбирать между войной и мирным путем жизни. Люди должны овладеть методикой того, как возлюбить ближнего как самого себя. Путь исправления занимает шесть тысяч лет и начинается он с момента появления Адама. Сейчас 5775 год с рождения Адама. Значит, у нас есть около 220 лет, чтобы достичь равновесия эгоизма и альтруизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: