Какие 10 ошибок родителей способны превратить ребёнка в изгоя

Что делать родителям, у которых ребёнок «белая ворона» в школе

Вместе с психологом «Домашней школы Фоксфорда» разберёмся, кто может стать изгоем, как родителям понять, что их ребёнка обижают, и как правильно выйти из этой ситуации.

Елена Петрусенко

Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.

«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.

Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.

Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:

  • жертва — тот, над кем издеваются;
  • зачинщики, обидчики — те, кто издевается;
  • преследователи — те, кто подчиняются зачинщикам и, возможно, выполняют всю «чёрную работу»;
  • наблюдатели — те, кто не хочет участвовать в конфликте;
  • защитники — самая редкая категория: те, кто заступаются за жертв.

Почему ребёнок становится в школе изгоем

Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.

Причина 1. Нестандартная внешность

Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.

Причина 2. Проблемы физического плана

Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.

Причина 3. Неумение за себя постоять

Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.

Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей

Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.

Причина 5. Собственные интересы

Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.

Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших

В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.

Причина 7. Частые пропуски школы

Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.

Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.

Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем

Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:

  • не хочет ходить на учёбу, даже если справляется со всеми домашними заданиями;
  • ничего не говорит об одноклассниках и не рассказывает о друзьях;
  • не делится тем, как прошёл день;
  • теряется, кому написать, чтобы узнать домашнее задание;
  • никого не приглашает на день рождения и сам ни к кому не ходит;
  • просит оставить его дома под предлогом болезни или действительно часто болеет;
  • возвращается из школы нервным или сильно расстроенным;
  • приносит домой испорченные вещи, а что-то вообще пропадает.

Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.

Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.

Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе

В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.

Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.

Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.

Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.

Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.

Читайте также:
Каким значением отличается благородный синий цвет

Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.

Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.

Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.

Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.

Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.

Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.

В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.

Ребенок-изгой: признаки и способы устранения проблемы (часть вторая)

Регулярные насмехательства со стороны сверстников приносят большой вред и нарушают здоровое развитие детской личности. Впоследствии такие люди страдают различными психологическими проблемами, которые мешают им строить гармоничные отношения с окружающими: коллегами по работе, противоположным полом, друзьями.

Как понять, что ребенок изгой

Изгои, в большинстве случаев, выбираются еще в начальной школе, и, если в ситуацию не вмешиваются взрослые, ребенок продолжает занимать эту позицию весь период обучения в школе. Чтобы этого не произошло, родители должны внимательно наблюдать за детским поведением и вовремя предпринимать соответствующие меры.

Признаки того, что ребенок занимает позиции изгоя:

  • У ребенка резко ухудшается настроение, когда речь заходит о школе, одноклассниках;
  • Со школы такие дети часто возвращаются в подавленном состоянии, расстроены, могут быть озлоблены;
  • Часто без очевидных причин ребенок может расстроиться или начать плакать;
  • Он редко рассказывает истории, которые произошли с ним в школе;
  • Ребенок сильно радуется при наступлении каникул или когда он заболел, так как отпадает необходимость посещать школу;
  • Когда возникает надобность связаться с коллегами по учебе (например, узнать домашнее задание), он делает это с неохотой или же совсем отказывается от таких действий;
  • К ребенку редко приходят друзья, и он сам нечасто ходит в гости;
  • У него могут пропадать личные вещи или школьные принадлежности и на вопросы родителей об обстоятельствах пропажи ребенок отвечает уклончиво;
  • Ссадины, царапины и синяки, которые скрываются от взрослых, также могут быть признаком того, что ребенок является изгоем.

Будьте внимательны к своему чаду, даже если вы наблюдаете один-два из вышеперечисленных моментов, то стоит разобраться в причинах. Обозначенные особенности поведения и настроения ребенка могут указывать не только на то, что ребенок не принят в коллективе, но и на то, что у него есть какие-либо психологические проблемы.

Ошибки, которые часто допускают родители

Узнав о том, что ребенок не пользуется популярностью и подвергается нападкам со стороны сверстников, родители, как правило, впадают в одну из двух возможных крайностей.

В первом случае взрослые объявляют ребенка жертвой и начинают вести активную борьбу с обидчиками и их родителями, учителями. В случае если причиной неприятия ребенка коллективом является его склонность к агрессии, плохие привычки или какие-нибудь отклонения в поведении – ситуация только усугубляется. Ребенок, опираясь на поддержку семьи, начинает вести себя более безнаказанно и в итоге от его поведения страдают сами родители. Иногда, чтобы решить проблему, аутсайдера переводят в другое учебное заведение, но в большинстве случаев, ситуация повторяется заново.

Вторая крайность – когда родители начинают обвинять в происходящем самого ребенка, мотивируя это тем, что раз его обижают, значит, есть за что. Оставаясь наедине со своими проблемами, такие дети становятся еще более замкнутыми и неуверенными в себе. Если на ранних сроках у такого ребенка не наблюдается склонность к агрессии, впоследствии могут появляться вспышки жестокости и проявления озлобленности по отношению к сверстникам, учителям и даже родителям.

Читайте также:
Типы акцентуации: разновидности классификаций, характеристика

Как правильно реагировать на ситуацию

Определив, что у ребенка существуют большие проблемы в общении со сверстниками, родители должны быть готовы к тому, что действовать необходимо по следующим направлениям:

  • Оказание поддержки ребенку;
  • Помощь в установлении контактов со сверстниками;
  • Взаимодействие с психологом или другим детским специалистом;
  • Обращение в школу и к родителям детей, которые устраивают травлю.

Оказание поддержки ребенку

В случаях, когда ситуация зашла далеко и ребенок подвергся сильному моральному или физическому давлению, его необходимо на время отстранить от обидчиков. Важно дать время пережить полученную травму, поэтому в некоторых ситуациях целесообразно на несколько дней отказаться от посещения учебного учреждения.

Если есть малейшее подозрение, что речь идет о травле – постоянном и целенаправленном унижении одного ребенка другими – необходимы защита и вмешательство взрослых, при чем, как можно быстрее. Маленький человечек порой просто не в силах противостоять сплоченной группе, нет у него для этого ни знаний, ни ресурсов, ни рычагов влияния. Полученная психологическая травма может оказать влияние на всю жизнь, «сломать» личность.

При этом родители должны постараться по душам поговорить с ребенком и узнать истинные причины произошедшего. Если он не настроен на диалог, не следует настаивать, но впоследствии нужно вернуться к разговору. Взрослые должны показать, что они настроены помочь, но для этого им необходимо знать полную картину. При этом не стоит высказывать по отношению к обидчикам оскорбления или угрожать им. Ребенок должен понимать, с одной стороны, что все ситуации могут быть решены мирным путем; а с другой – быть уверенным в том, что вы при необходимости готовы его защитить.

Поддержка ребенка также заключается в том, чтобы родители по возможности устранили факторы, которые могут быть причиной насмешек. Следует всегда следить за чистотой тела и детской одежды, параллельно приучая ребенка к опрятности и аккуратности. Если в школе существуют определенные требования к внешнему виду или форме одежде, следует стараться соблюдать их.

Помощь в установлении контактов со сверстниками

Для того чтобы помочь ребенку найти общий язык с одноклассниками, необходимо увеличить его круг общения. Один из таких способов – почаще водить свое чадо на различные выставки, концерты и другие мероприятия, которые посещают его сверстники. Знакомство с новыми людьми положительно сказывается на детских коммуникативных навыках.

Также полезными могут быть следующие рекомендации:

  • Приглашайте в гости одноклассников (но только посоветовавшись с ребенком);
  • Поддерживайте ребенка, если он хочет посещать различные поездки или другие мероприятия, которые устраиваются в школе;
  • Не забирайте ребенка из школы сразу после окончания учебы, если после уроков проводятся какие-нибудь факультативные занятия;
  • Если чадо отказывается посещать школьные кружки, запишите его в какую-нибудь городскую секцию, в соответствии с его интересами.

Взаимодействие с психологом или другим детским специалистом

Как было сказано в первой части статьи, дети, которые подвергаются нападкам со стороны сверстников, нередко обладают некоторыми психологическими особенностями. Кроме качеств, которые выступают в роли причины непопулярности (замкнутость, неумение общаться), некоторые нарушения могут развиваться как следствие конфликтов, которые переживает ребенок. Так, по причине частых насмешек, ребенок может стать более агрессивным, даже если раньше у него такой склонности не наблюдалось.

Поэтому родителям, которые выявили тот факт, что их чадо занимает позицию изгоя, рекомендуется обратиться к психологу. С помощью длительной работы со специалистом ребенок:

  • повысит собственную самооценку,
  • сможет научиться избегать или решать при необходимости конфликтные ситуации,
  • будет отстаивать себя и свои интересы приемлемыми способами,
  • станет выражать свои эмоции (злость, недовольство, тревогу) так, чтобы это было понятно другой стороной и принималось сверстниками,
  • научится просить поддержки и помощи как у ровесников, так и у взрослых, когда необходимо получить совет или защиту.

Также психолог может предоставить рекомендации родителям, благодаря которым они смогут оказывать ребенку компетентную помощь и поддержку.

Все это поможет изменить ребенку свое общение с другими в детском коллективе и выйти из позиции изгоя.

Обращение в школу и к родителям детей, которые устраивают травлю

Если родители выявили, что их ребенка обижают в школе, не следует приходить и прилюдно разбираться с обидчиками. К мотивам, из-за которых он стал изгоем, добавиться еще один – чрезмерная опека со стороны взрослых. Поэтому оптимальным вариантом является беседа с учителем. Если педагог в курсе ситуации, он сможет поделиться своими наблюдениями, так как иногда дети освещают картину не полностью. Если учитель не знает о том, что ребенок регулярно подвергается насмешкам, следует ввести его в курс дела и попросить принимать соответствующие меры.

Часто непопулярность ребенка инициируется лидером детского коллектива, которого поддерживают другие дети. В таких случаях можно поговорить с родителями зачинщика, для того, чтобы они предприняли соответствующие меры.

Читайте также:
Душа человека после смерти до 40 дней: прощание с душой

Ребенок, который занимает позицию изгоя – это проблема, к решению которой следует подходить всесторонне, вовлекая как обидчиков, так и того, кто занимает позицию жертвы. Только совместное участие родителей, учителя и детского психолога позволит быстро исправить ситуацию и зажить ребенку спокойной и счастливой жизнью.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 , написав в Whatsapp или , или заполнив форму ниже.

Консультация психолога онлайн
Индивидуальная консультация психолога / психотерапевта
Семейный психолог: консультации
Консультация сексолога /
сексопатолога
Детский и подростковый психолог: диагностика и консультации
Коучинг (лайф коучинг)
Логопед для взрослых
Логопед для ребенка
Психологическая диагностика
Профориентация для подростков и взрослых
Работа в Fidem

Наша группа ВКонтакте

Наша группа в Facebook

Fidem в Instagram

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

10 ошибок родителей, которые сделают ребенка изгоем

Воспитание ребёнка — вещь очень непростая и ответственная. Одно неправильное слово или движение, и он станет объектом насмешек. О том какие 10 ошибок родителей , которые сделают ребёнка изгоем, читайте ниже.

Чрезмерная опека

Да, именно это может стать причиной незаслуженной травли вашего ребёнка. Когда вы ухаживаете за маленьким малышом, пытаетесь ему помочь — это нормально. Но следует понимать, что этот период кончится и помощь уже бывает не нужна.

Не следует бежать на выручку своему чаду при любой непонятной ситуации. Если, конечно, вас об этом не попросят. А также, если ребёнок просит не встречать его после школы, то это значить, что не надо так делать. Даже пытаться не стоит. Возможно, из-за подобных действий, над ним и будут потом смеяться и обзывать маменькиным сыночком или дочкой.

Разборки

Нельзя ходить в школу или садик и разбираться с обидчиком или агрессорами. Тем самым родитель сделает своему ребёнку медвежью услугу. Возможно, что на трёхлетнем малыше это и сработает, но школьники и дети по старше уже не видят во взрослых авторитет и продолжат издевательства. Более того, если родители встрянут в конфликт, то, скорее всего, ровесники посчитают ребёнка слабым, что он не в состоянии постоять за себя и будут дальше дразнить его.

Лучше всего, подойти к классному руководителю и попросить решить ситуацию внутри коллектива с помощью психолога.

Примирение против желания

Это прям отголосок предыдущего пункта. Очень часто родители пытаются насильно подружить агрессора и его жертву. Делать этого, конечно, нельзя. Перед вами это сработает, но в дальнейшем всё вернётся на круги своя.

Эта может сработать, но только на детсадовском уровне. Тогда дети действительно могут прислушаться к мнению родителя защитника.

Лучше всего выслушать точку зрения ребёнка и посоветовать ему как надо правильно сделать. Если желание примирить осталось, то можно обратиться за помощью учителя или воспитателя и дать групповое задание, в котором один будет зависеть от другого. Сделать так, чтобы что-то их объединило.

Задобрить обидчика

Это может выразиться в том, что родители дают ребёнку конфеты или прочие вкусняшки с собой, чтобы тот поделился со своим обидчиком или звать его к себе на праздник. Рассчитывая на то, что он смягчиться и не будет больше дразнить. Опять же, это неверная тактика. Здесь всё может сложиться наоборот. Хулиган будет думать, что ребёнок просто откупается от него. Нападки просто усилятся, и всё.

Игнор

Хуже вмешательства в личную жизнь ребёнка может быть отсутствие интереса к ней. Любой конфликт, даже самый безобидный не должен проходить мимо родительского совета. Ребёнка нужно направлять в нужную сторону, учить, как вести себя с агрессором. Иначе, всё может зайти слишком далеко и закончиться очень печально.

Самое страшное, что ребёнок, которого дразнят, может подумать, что родители равнодушны к этому и не рассказывать о своих переживаниях. Это также может быть чревато дурными последствиями.

Обвинения

Конечно, проще сказать, что дразнят ребёнка в саду или в школе по причине вины его самого. Но это не решить проблему, скорее всего, подорвёт доверие к родителям. Возможно, действительно, ребёнок может вести себя как-то вызывающе или делать ещё что-то не так. Но не нужно винить его. Достаточно просто понять по какой причине происходит травля и постараться подсказать, что в его поведении вызывает насмешки.

Внешний вид

Встречают по одёжке. Это знают все. Дети также это понимают и могут травить по причине плохого внешнего вида. Конечно, не у всех есть возможность покупать первоклассные вещи, но и следить, как одевается ребёнок тоже нужно. Пусть это будет не модная и популярная одежда и обувь, но она должна быть аккуратная, читая и не рваная.

Читайте также:
Как вызвать домового в домашних условиях

Неправильные советы

Они могут принять вид: «Дай сдачи», «Обзови в ответ», это всё ведет только в сторону усиления агрессии в сторону жертвы. Конечно, хорошо, когда ребёнок может за себя постоять и не побоится этого сделать, когда ситуация достигнет своего пика. Но специально провоцировать не надо.

Самооценка

Этого может стать корнем всех проблем. Обычно виною слишком низкой самооценки или же наоборот завышенной могут быть родители. Слишком много требовать и укорять ребёнка за каждый его недостаток или же, наоборот, чересчур хвалить за каждый незначительный проступок. Нужно правильно формировать самооценку ребёнка с самого рождения.

Если маленький человек придёт в новый коллектив, уже затюканный своими родителями, то ничего хорошего не следует ожидать, окружающие быстро поймут кто слабое звено.

Игнорирование проблемы

Когда ребёнка обидели, хочется его пожалеть, приласкать. Оно и понятно. Нормальное желание любого родителя. Но не стоит забывать, что на этом стоит остановиться. Утешить утешили, а о проблеме забыли?! Нет, это неправильная тактика. Надо позаботиться ещё о том, откуда растут ноги у конфликта и подумать, как можно его решить. Лучше объяснить ребёнку, что ситуацию надо решать и думать над ней, а не утирать его сопли.

Вывод

Итак, что же может сделать родитель, чтобы его ребёнок стал изгоем. Вот причины:

  • Заниженная самооценка — путь к издёвкам. Так же, как и завышенная.
  • Гиперопека может сделать из чада маминого сыночка или дочку.
  • Нельзя прямо влиять на конфликт своего ребёнка и рьяно его защищать. Ставить агрессора на место нужно другими способами.
  • Нельзя заставить помириться детей. Это путь в обратном направлении.
  • Игнорировать проблемы ребёнка нельзя по причине утраты его доверия к родителям.
  • Агрессора не стоит подкупать.
  • Обвинять ребёнка в том, что он и его поведение причина издёвок не стоит.
  • Всегда заботьтесь о внешнем виде своего чада.
  • Не стоит концентрироваться на утешение . Лучше помочь найти выход из сложившейся ситуации.
  • Не желательно, чтобы ребёнок отвечал агрессией на агрессию.

10 типичных ошибок родителей в воспитании детей

Являются ли ваши методы воспитания правильными? Разберем самые частые ошибки родителей.

Самые распространенные ошибки в воспитании детей, которые совершают родители.

1. Родить ребенка с конкретной целью

Печальна и трудна жизнь детей, которым нашли «работу» еще до рождения, не важно, какая миссия им назначена: скрепить семью, воплотить в жизнь несбывшиеся мечты родителей, подавать стаканы с водой в старости. Даже если дети будут стараться, им никогда не оправдать все ожидания папы или мамы («Защитил кандидатскую, а когда докторская?», «Победишь на российских конкурсах, а когда поедешь на международные?»).

Но и родители будут разочарованы. По необъяснимым причинам, ребенку сложнее всего исполнять именно то, для чего его родили. Тот, кто появился на свет ради дружбы с братиком, чаще всего с этим братиком дерется. А дети, рожденные как «сувенир на память» от любимого, но недоступного мужчины, крайне редко на него походят, либо походят, но именно этим потом всю жизнь и раздражают.

2. Думать, что ребенок ведет себя плохо родителям назло

Многие родители считают, что все дети — манипуляторы: грудные младенцы плачут, чтобы вывести маму из себя, годовички с этой же целью пачкают одежду и тянут в рот всякую грязь, а первоклашка не понимает задачки по математике исключительно, чтобы разозлить отца. Забудьте об этом. У маленьких детей в принципе не может быть намерения причинить боль близким. К тому же, их интеллект не достаточно созрел, чтобы вставать на позицию другого человека и предсказывать его чувства.

Выдохните. Они не нарочно. А так называемое «плохое поведение»-либо призыв о помощи, либо естественный способ исследования мира.

3. Не учитывать возрастные особенности ребенка

В каждом возрасте у ребенка свои потребности и возможности. Типичная ошибка родителей считать, что если приучить грудничка к рукам, он потом с них не слезет. Не стоит ругать дошкольника за то, что он не может подолгу удерживать внимание на одном занятии. А также сокрушаться, что подросток с бушующими гормонами, навсегда останется рассеянным и не очень вменяемым человеком. Мудрые родители понимают, что всему свое время. Возрастные кризисы минуют, а психические функции постепенно созреют.

В то же время нельзя забывать и о том, что ребенок растет, а значит, ему можно поручать все более сложные и ответственные задания. При этом вместе с новыми обязанностями, у него должны появляться и новые права.

4. Неправильно хвалить

Одинаково плохо себя чувствуют как захваленные дети, так и те, кого не хвалят вовсе. Ребенку важно, чтобы родители замечали его достижения, поощряли хорошие поступки, благодарили за помощь. Без этого он не научится уважать себя и верить в свои силы. Но если родители хвалят за каждый чих или внушают ребенку, что он гениален и ему положено только все самое лучшее, то чадо вырастает неподготовленным к реальной жизни, где людям приходится преодолевать препятствия и выполнять повседневную работу отнюдь не под восхищенные взгляды и дифирамбы начальника.

Читайте также:
Акцентуации характера: определение психотипа по Личко

Родительский невроз: как избавиться от чувства вины

Сегодня в обществе принято считать, что «хорошие» родители должны читать книги по воспитанию и всесторонне развивать ребенка, а еще постараться не травмировать его психику. Родители принимают эту модель, но если им не удается соответствовать образу «хорошего родителя», ответственность давит, гложет чувство вины — и вот он, невроз!

5. Слишком строго наказывать или всё позволять

Наказывая ребенка, еще важнее избегать крайностей. Одна из самых распространенных и страшных родительских ошибок — лишать ребенка любви за плохое поведение. На самом деле, всегда есть возможность остановить недопустимые действия ребенка и при этом продолжать любить его самого. А вот угрозы, физическое или психологическое насилие никогда не достигнут воспитательных целей.

В то же время родители, которые ни в чем не ограничивают своего ребенка, тоже создают массу проблем — и ему, и себе. Если дитятке все всегда сходило с рук, а негативные последствия его поступков устраняли мама и папа, ему будет очень трудно вырасти во взрослого, ответственного человека, способного управлять своей жизнью.

6. Регулярно читать нотации

Еще одна типичная ошибка родителей — верить в особую силу воспитательных бесед. «Вот я ему : прибирай игрушки/делай уроки вовремя/предупреждай, когда задерживаешься, а он все равно не делает», — часто сетуют мамы, и неудивительно. Нотации быстро превращаются в фон, на который можно не обращать внимания. Куда лучше ребенок учится не на словах, а на реальном опыте или на примере близких.

Чем в сотый раз повторять одно и то же, лучше проверить, все ли члены семьи сами соблюдают предъявляемые к ребенку требования. Понимает ли ребенок, как сделать то, чего от него хотят, или его надо сначала научить сортировать игрушки по ящикам/планировать время ? И, наконец, подумать, есть ли у чада мотивация делать то, что вы от него хотите. Что будет, если школьник вовремя сделает уроки: свободное время, чтобы поиграть, или дополнительные занятия? А что будет, если не вымыть за собой чашку: мама поворчит и вымоет сама, или добавит в раковину свою посуду и попросит помыть то и другое?

7. Чрезмерно опекать

Некоторым кажется, что опека — признак любви и заботы. Но чаще всего за опекой стоит желание контролировать, то есть утверждать свою родительскую власть. Если ребенка постоянно опекают, ему начинает казаться, что он и впрямь не способен самостоятельно справляться с простыми вещами, перестает верить в свои силы, чувствовать свои желания. Именно так возникают анекдотические, но грустные сцены: «- Мама, я замерз? — Нет, ты проголодался!»

Гиперопека — не просто верный способ воспитать неудачника. Иногда дети буквально задыхаются от родительской «заботы», ведь у них нет ни капли свободы, ни единого шанса встретиться с реальным миром, который таит не только опасности, но и массу прекрасных вещей. Поэтому родителям так важно научиться доверять ребенку и своевременно передавать ему ответственность за все новые и новые сферы жизни — от выбора футболки в детский сад до выбора профессии и спутника жизни.

8. Неадекватно выражать свои эмоции

Все мы не раз видели эту картину: усталая мама, которая тащит за руку плачущего малыша и сердито кричит на него. В этой паре не знаешь, кому больше сочувствовать — от хорошей жизни мамы на детей не срываются. Но именно на взрослом человеке лежит ответственность за ситуацию. В его силах научиться контролировать свой гнев и выдерживать детские истерики. Родителю доступно с десяток способов справиться со стрессом, а у ребенка есть только кричащая мама, которая грозит отдать «непослушного мальчика чужому дяде». Кроха пока даже не способен ответить на грубость или невыдержанность взрослого. Все, что он может — это испугаться и расплакаться еще сильнее. Увы, многие родители пользуются своей безнаказанностью, резкий тон в общении с ребенком становится для них нормой. Самому маленькому и слабому приходится отдуваться за хамство других взрослых, которым родитель по разным причинам боится возразить. Грустная история…

Но, значит ли, что выдержанные родители не должны говорить ребенку о своих чувствах? Конечно, нет! Мама может описать свое состояние словами: «Я устала, замерзла, у меня тяжелые сумки. Я знаю, что ты хочешь еще погулять, но нам придется идти домой прямо сейчас. Помоги мне, пожалуйста!», тогда, может, и детская истерика будет не такой сильной.

Читайте также:
Как научиться общаться с людьми: полезные советы

Если взрослый способен управлять своими эмоциями и умеет выпускать пар, никому не навредив, он одним своим примером передает ребенку бесценный навык.

10 признаков, что вы слишком строги с ребенком

Давайте попробуем разобраться в том, что же содержится в грудном молоке и как меняется его состав по мере роста ребенка.

9. Постоянно сравнивать

Типичная ошибка родителей — ждать, что ребенок будет похож на своих старших братьев и сестер или на сверстников. Но каждый человек уникален. Один в годик неплохо говорит, другой молчит, зато уверенно ходит. Одному легко дается физика, а другому — рисование. Дети не могут соответствовать идеальному шаблону. И все, что мы можем, это научиться принимать их такими, какие они есть — с острыми углами их характера, шустрыми или медлительными, общительными или погруженными в себя, в способными, а в не очень, иногда болеющими и капризничающими, но все такими же дорогими и любимыми. Они не лучше и не хуже детей коллеги, они не лучше и не хуже нас в их возрасте — они просто другие.

И мы, родители, тоже имеем право, чтобы нас ни с кем не сравнивали. Может быть, мы не печем таких прекрасных пирогов, какие нам пекла в детстве наша мама, зато любим играть с ребенком в подвижные игры. Может быть, у нас нет времени водить чадо на три секции, как у соседки, зато малыш видит, что у него успешная, увлеченная работой мама. Или, наоборот, не важно. В любом случае, ребенок любит свою маму и знает, что именно она для него самая лучшая.

10. Превращать ребенка в главный проект своей жизни

Есть родители, которые полностью отдают себя своему чаду, зачастую, единственному. Чаще всего это женщины, решившие посвятить себя исключительно материнству. Они стараются все делать правильно, любить, заботиться, прислушиваться, давать самое лучшее… При этом они выбиваются из сил и зарабатывают невроз, потому что панически бояться ошибиться, причинить боль, нанести травму. А еще они совершенно не готовы отпускать взрослеющего ребенка в большой мир, ведь если он станет самостоятельным, в жизни матери останется звенящая пустота.

Куда лучше для всех, когда у родителей есть свои, не связанные с детьми, цели и интересы. Ведь тогда ребенок может прожить свою жизнь самостоятельно, а не возвращать ее родителям, как некогда навязанный без его согласия заем.

Советы родителям: как превратить ребёнка-изгоя в звезду детсада

Журналист Анастасия Митягина — о трудностях адаптации детей в новой для них среде и о том, как родители могут помочь им стать “своими среди чужих”.

Коллаж: © L!FE Фото: © EAST NEWS

Несмотря на то что моя дочь родилась в Германии, к двум годам она прекрасно говорила на русском языке и почти совсем не знала немецкого. А затем она пошла в немецкий детский сад и столкнулась с языком, которого практически не знала. До этого она недолго ходила в ясли, которые назывались немецкими, но по факту оказались происпанскими: большинство воспитателей и родителей в нашей группе были из испаноговорящих стран. И вместо немецких слов дочь скоро стала щеголять испанскими.

Чтобы лучше интегрировать малышку в немецкую среду, мы перевели её в другой сад, в котором на коллектив из 50 детей приходилось всего три иммигранта: один итальянец, один китаец и одна девочка из Сьерра-Леоне. Садиком мы были довольны: воспитатели, распорядок дня, чистота, развивающие занятия, коммуникация с родителями, отношение к ребёнку — все было прекрасно. А вот с межкультурной интеграцией неожиданно возникли проблемы.

Коллаж: © L!FE Фото: © EAST NEWS

Оказалось, что немецкие родители принимают в свой круг доверия не так легко, как испанские, и уверенно держат дистанцию между своими и чужими. Первое время с нами практически никто не здоровался. В ответ на наши приветствия в лучшем случае кивали. Непросто пришлось в это время и ребёнку. Так как группы в немецких садах разновозрастные, то у нас было всего две девочки такого же возраста, которые упорно отвергали все попытки новичка внедриться к ним в команду.

После того как дочь на протяжении недели ежедневно жаловалась на то, что девочки отказываются с ней играть, я решила перейти к более решительным действиям.

Мой план интеграции ребёнка в новую среду состоял из двух линий поведения — пассивной (продолжать излучать доброжелательность) и активной (создавать альтернативную дружелюбную среду из немецких детей, в которой моей дочке будет комфортно). В чём-то помогли советом воспитатели, где-то сработали личные контакты.

Читайте также:
Что подарить мужу на Новый год, чтобы его удивить

В результате через пару месяцев после начала реализации стратегии покорения немецких сердец с нами активно здоровался весь сад, на утренниках родители других детей выражали свои симпатии России и сожалели об охлаждении между нашими странами, а встреченная случайно на улице мама одной из самых неприступных девочек, пригласила к себе домой на чай. Ещё через пару месяцев нашу дочь (единственную в саду!) пригласили на свои дни рождения аж три девочки-ровесницы — две неприступные и одна новенькая. Муж с гордостью сказал: “Ты победила!”

Конечно, наш случай — не панацея, и в каждой стране интеграция происходит по-своему. Но если вдруг вы попадёте в консервативное общество, которое будет недоверчиво относиться к чужакам, можно попробовать некоторые из следующих простых, но эффективных приёмов. Причём они работают не только когда вы в другой стране, но даже если переводите ребёнка из одного столичного детсада в другой.

Коллаж: © L!FE Фото: © EAST NEWS

1. Улыбайтесь. Вне зависимости от того, здороваются с вами родители в детском учреждении или нет, оставайтесь приветливыми. Во-первых, это хороший пример для ребёнка. Во-вторых, капля камень точит, и рано или поздно спокойная доброжелательность поможет преодолеть практически любую скованность.

2. Просите совета. В случае сомнений в успешной интеграции имеет смысл пообщаться с воспитателями: спросить, с кем и как играет ваш ребёнок, как проходит общение, что можно сделать для того, чтобы ускорить и облегчить процесс. Адекватный воспитатель будет только заинтересован в том, чтобы помочь. В нашем случае воспитатели порекомендовали пригласить в гости новенькую девочку-ровесницу, чтобы быстрее подружиться с ней.

3. Знакомьтесь с соседями. Узнайте, живёт ли неподалёку от вас кто-то из вашего садика. С такими семьями дружить и общаться часто проще, поэтому присмотритесь к соседям. С ними можно вместе возвращаться домой, спонтанно приглашать друг друга на кофе, предлагать помощь и получать её при необходимости.

4. Изучайте окрестности. Осваивайте детские площадки поблизости, чтобы понять, на какое время приходятся местные “часы пик”, какие площадки наиболее любимы и где можно встретить друзей из детского сада.

5. Приглашайте гостей. Если у вашего ребёнка в саду появились первые друзья, смело зовите их в гости — поиграть часик-другой перед ужином. Не надо бояться сделать первый шаг. Даже отсутствие телефонов родителей не помеха — оставьте записочку с приглашением и своим телефоном в ящике гардероба.

6. Если после садика дружественные родители предлагают присоединиться к походу за мороженым или зайти на чашечку кофе, не торопитесь отказываться. Вместе можно собирать цветы, пускать мыльные пузыри, кататься с горок и играть в мяч. Благодаря таким спонтанным прогулкам все наши соседи теперь увлечённо играют в народные русские забавы: штандер, “Съедобное — несъедобное” и “Я знаю пять имён девочек”. К тому же и от родителей можно узнать много полезного — о местных кружках, школьных правилах, негласном кодексе поведения. Так что соглашайтесь и предлагайте.

7. Используйте козыри. Даже если ваше детское учреждение более интернациональное, чем наше, для местных жителей мы всё равно экзотика. Поэтому используйте это преимущество — приглашайте в гости на борщ или пельмени, обещайте испечь к чаю русские блины или показать, что такое вареники, накормить пряниками и угостить русским шоколадом. Заодно можно посмотреть в домашней обстановке на то, как и с кем дружит ваш ребёнок.

Коллаж: © L!FE Фото: © EAST NEWS

8. Обращайте внимание на новеньких — может быть, они оказались в такой же ситуации, как и вы.

9. Не замыкайтесь. Сад — это не единственное место, где ваш ребёнок попадает в местную языковую среду. Пусть у него будут друзья и знакомые не только в саду. Знакомьтесь с другими детьми на детских площадках, общайтесь с соседями. Чем больше у вас будет опыта общения с новыми незнакомыми детьми на новом языке, тем проще будет вашему ребёнку в дальнейшем. К тому же наличие детей-ровесников уже само по себе является отличным поводом для знакомства. К нам на улице не раз подходили незнакомые немки со словами: “Мы живём рядом, приходите к нам играть!”

10. Помните о чувстве меры. Не стоит брать каждого отдельного встреченного вами в радиусе километра местного ребёнка в осаду и плотно дружить с ним. Вместо этого заведите трёх-четырёх друзей, с которыми будет хорошо и ребёнку, и вам. Не дружите через силу — учитывайте своё настроение, личные симпатии и антипатии. Балансируйте между русскоговорящим и местным окружением, чтобы создать у ребёнка мотивацию развивать оба языка. И не гонитесь за результатом, лучше просто получайте удовольствие от самого процесса общения.

Читайте также:
Секреты исполнения суфийских практик для женщин

Топ-10 ошибок родителей, которые приводят к детским истерикам

Каждый родитель по-своему относится к истерике ребенка. Кого-то она пугает, кого-то раздражает, а кого-то цепляет за живое. Никому не хочется, чтобы детские истерики звучали в доме, но, увы, родители несознательно совершают ошибки, которые их провоцируют.


Burda Media

Чтобы ребенок начал истерить, не обязательно быть плохим родителем. Стоит несколько раз повторить одну из этих ошибок, и это может произойти с любым.

Во всем потакать ребенку

Существует такой парадокс, что когда малыш чувствует, что родители идут у него на поводу и исполняют все его «хотелки», он начинает хуже чувствовать их защиту. Ведь из этого следует, что кроха самостоятельно решает, что ему нужно, а родители только исполняют его волю. Такая ответственная ноша непосильна для ребенка, поэтому истерики и нервные расстройства могут возникнуть на этом фоне.

Постоянно ограничивать ребенка

Многие родители слишком фанатично следуют принципу, что их ребенок еще слишком мал и не понимает, как для него будет лучше. Поэтому любые попытки самовыражения или даже самые невинные желания пресекаются.

Когда ограничения «давят» на малыша, рано или поздно он захочет разрядиться и показать родителям свое недовольство таким положением дел. В результате последует затяжная истерика, и если родители не поймут ее причину сразу, она будет повторяться еще неоднократно.

Совершать непоследовательные поступки

Конечно, люди — не роботы, и всем нам свойственно совершать ошибки. Все зависит от нашего настроения, самочувствия и ситуации, которая происходит в данный момент. Сегодня мы устали и позволяем ребенку смотреть телевизор весь вечер, а завтра запрещаем и заставляем весь вечер делать уроки.

К сожалению, ребенок еще не в состоянии понять, почему вы так поступаете. Вы для него — главный пример и образец правильного поведения. Такая дезориентация малыша приводит к тому, что в его жизни нет определенного режима и стабильности, поэтому рано или поздно ждите истерик.

Не соблюдать режим

Делая малышу поблажки в режиме, вы совершаете огромную ошибку. Сегодня ребенок идет в садик, а завтра ему можно остаться дома, сегодня он моет ножки перед сном, а завтра идет спать без этого ритуала. Такая непоследовательность приводит ребенка в замешательство и не позволяет ему ощутить все законы, по которым существует его жизнь.

Вы можете прекрасно справляться в свободном графике, но у ребенка должен быть четкий режим, без которого он начнет быстрее уставать и чаще болеть. Кроме того, у малыша будет накапливаться эта усталость и измотанность, которые непременно станут причиной истерики.

Не ограничивать просмотр телевизора и компьютерных игр

Помимо того, что мультфильмы и компьютерные игры могут развивать ребенка, они еще и регулярно возбуждают его нервную систему . Регулярные длительные просмотры телевизора могут так перевозбудить малыша, что он будет выплескивать эту энергию с помощью истерик, и будет делать это непроизвольно.

Не наказывать ребенка

Вопреки мнению слишком лояльных родителей, которые считают, что наказывать ребенка нельзя, это делать нужно. При этом не значит, что наказание = насилие. Не нужно применять физическую силу, чтобы показать ребенку, в чем он был не прав, существует много других способов дать пищу для размышлений о своем неверном поступке.

Каких ошибок в наказании детей допускать никак нельзя мы рассказывали здесь.

Без правильного наказания кроха не будет знать, что в его жизни есть определенные рамки. А если рамок нет, малыш не будет чувствовать себя в безопасности и захочет достучаться до вас всеми возможными способами. В том числе и истерикой.

Идти на поводу у детской истерики

Самая главная ошибка родителей в этом деле — это потакать ребенку во всем, когда он истерит. Причин для этого может быть множество: вы находитесь в общественном месте, вам стало жаль ребенка, у вас болит голова от вопля, который не прекращается и т.д. В итоге, вы даете ребенку то, что он хочет. Но с этого момента он будет знать, что своим криком он может добиваться желаемого и каждый его протест будет сопровождаться громкой истерикой.

Кричать на ребенка

Иногда ребенок своим поведением может так нас огорчить или разозлить, что мы невольно срываемся на крик. Но такие «взрывы» нужно контролировать и не допускать в общении с ребенком.

Полезную и очень информативную статью о том, как не кричать на ребенка вы сможете найти в блоге главного редактора журнала «Мой ребенок» — Влады Барсуковой.

Иногда крик может дать положительные результаты на некоторое время и малыш услышит ваш посыл, но привыкнув, он будет брать пример с вас, и выражать таким же образом свои эмоции, когда будет чем-то недоволен.

Читайте также:
Духовное развитие человека: как осуществляется, его особенности

Выплескивать негатив при ребенке

То же касается ситуаций, когда вас вывел из себя не ребенок, а другие неприятные обстоятельства вашей жизни. Можете ли вы резко начать ругаться, плакать или кричать при ребенке? Тогда не удивляйтесь, что он будет поступать также.

Никто не говорит о том, что нужно копить негатив в себе, просто не нужно очень бурно выплескивать наружу эти эмоции при ребенке.

Игнорировать ребенка

Как часто бывает, что родители настолько заняты или очень устали вечером, что просто уже физически не могут вникать в игры малыша или беспрерывно слушать все его рассказы. В итоге ребенка вежливо просят поиграть в одиночестве или посмотреть мультфильмы.

Если такие ситуации происходят регулярно, кроха будет пытаться привлечь ваше внимание любыми способами. И если его хорошее поведение этому не способствует, он закатит истерику, чтобы вы уже наверняка его услышали.

Конечно, идеальных родителей, как и детей — не существует! Но вы всегда можете совершенствовать свои методы воспитания для своего счастья и счастья вашего крохи!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

10 ошибок родителей, из-за которых у детей появляется отвращение к школе

Дети, как никто другой, доверяют словам взрослых. У них пока нет критического мышления, они не знают, как реагировать на действительность. Все свои познания об окружающем мире они берут от родителей, бабушек, дедушек и т.д. Поэтому на нас лежит большая ответственность.

Именно родители формируют отношение ребенка к школе. Позже, когда он освоится среди одноклассников, он сможет сам решить, нравится ему школа или нет. Но огромную роль играет и тот настрой, который передали ему родители.

Не важно, любили вы в детстве школу или ненавидели, важно сделать так, чтобы вашему ребенку там понравилось. Ему ходить туда ближайшие 9-11 лет, и будет здорово, если эти годы, запомнятся ему, как лучшие. А для этого важно сформировать правильное отношение к школе.

Часто именно наши негативные высказывания, которым дети верят, помогают вызвать ненависть ко всей школьной системе, в том числе и учителям.

10. Никогда не говорите ничего плохого о школе


Отношение к ней у ребенка формируется задолго до того, как он переступит порог школы. Старайтесь не испортить его первое впечатление.

Даже если ваши воспоминания о школе не такие радужные, как хотелось бы, у ребенка все может сложиться по-другому. У него свой класс, свои учителя, даже эпоха, время свое, поэтому не стоит сравнивать.

Если вы хотите, чтобы ему было комфортно, постарайтесь не высказываться о школе в негативном ключе. И это касается не только воспоминаний.

После 1 сентября вас может что-то возмущать в школьной системе. Никогда не говорите об этом при ребенке. Нельзя подрывать авторитет школы и учителей в его глазах, а иначе как вы будете требовать, чтобы он подчинялся правилам? Старайтесь говорить о них только хорошие вещи.

Ваше детство и юность, хотите вы этого или нет, были связаны со школой, т.е. у вас должны были остаться хорошие воспоминания. Об этом и стоит рассказать ребенку. Вспомните, как вы играли на переменках, как все вместе ходили в музеи, вспомните смешные случаи, покажите ребенку свои старые альбомы. Позитивное отношение поможет ему быстрее освоиться в школе и самому подружиться с ребятами.

9. Нельзя при детях критиковать учителя


Сейчас у каждого родителя есть возможность выбрать школу для ребенка. Не обязательно идти учиться по прописке. Если вы осознанно пришли в эту школу, в этот класс, какой смысл возмущаться? Выбрали бы тогда другую школу и другого педагога.

Если возникли проблемы, недопонимания, их нужно решать. Но мирным путем, разговорами, не подрывая авторитета учителя. Если вы считаете, что он некомпетентен, нельзя это высказывать, особенно в присутствии ребенка. Вы об этом забудете, а он – нет, а ему еще несколько лет ходить в этот класс и получать знания.

Как он сможет нормально учиться, уважительно относиться к учителю, если уверен, что перед ним плохой педагог? А ведь именно в начальных классах закладывается фундамент образования, без умения хорошо читать и считать ребенок не сможет хорошо учиться.

8. Не стоит злиться, если ребенку задали домашние задания


Детям бывает сложно адаптироваться к школе. Поэтому в первый год обучения им не ставят оценки, задают минимум домашних заданий. Но если ваш педагог посчитала, что ребята должны заниматься и после уроков, не стоит с этим спорить.

Читайте также:
Как вести себя в православной церкви: советы и рекомендации

Опытные учителя знают, сколько уроков можно задавать детям. К тому же они не могут отклоняться от школьной программы. Если вам она не нравится, кажется слишком сложной, нужно было позаботиться об этом заранее, выбрать другую школу.

Никто не хочет перегружать детей, таких целей не может быть ни у учителей, ни у директора школы. Не стоит настраивать ребенка и подначивать его не делать домашние задания, т.к. это затруднит его социализацию.

7. Нельзя требовать особого отношения к своему ребенку


Это для вас он особенный, самый лучший и самый умный. Но у учителя не должно быть любимчиков. Сколько бы в классе не было детей, он обязан уделять время каждому.

Никогда не требуйте, чтобы вашего ребенка хвалили, постоянно спрашивали и выделяли. Помните, что ничем хорошим это не закончится.

Вы занимаетесь с детьми, чтобы сделать их умнее, чтобы развивать и расширять их кругозор, а не ради похвалы других людей или отметок.

6. Нельзя перегружать ребенка


Первый год обучения для ребенка очень важен. Происходит адаптация, он привыкает к школе, новым друзьям, учителю. В это время очень важно, чтобы он почувствовал себя хорошо в новом окружении.

Но иногда именно родители мешают это сделать. Они записывают его во множество разных кружков. В результате ребенок постоянно ходит уставшим, не высыпается, начинает отставать по школьной программе.

Если вы видите, что он не успевает, ваша задача – снизить нагрузку. У ребенка должно быть счастливое детство с играми, прогулками на свежем воздухе. Кружки тоже нужны, но так, чтобы эти занятия доставляли удовольствие, а не перегружали его.

5. Не стоит выбирать «сильную» школу, если ребенку там некомфортно


Конечно, все мы хотели бы вырастить умных, успешных детей. Но у всех свои способности. Кто-то хорошо разбирается в математике, поэтому есть смысл отдать его в соответствующую школу. Кто-то любит петь или танцевать, желательно развивать его в этом направлении, а не мучить формулами и теоремами.

Школа не должна быть «престижной», школа должна соответствовать ребенку, ему в ней должно быть комфортно, так, чтобы он мог развиваться, учиться с удовольствием, а не из-под палки.

4. Родителям не стоит «зацикливаться» на выполнении уроков


Нередко можно услышать недовольные высказывания родителей о том, что их дети не хотят делать уроки. Но, если задуматься, ничего удивительного в этом нет. А кто хочет делать скучную или нудную работу? Поэтому такое поведение ребенка естественно.

Не стоит его ругать и попрекать за это. Тем самым вы только воспитаете ненависть к школе. Если ребенку сложно, ему нужно помочь. И поощрять самостоятельное выполнение уроков.

3. За плохую учебу ребенка нужно наказать

Отношения между родителями и детьми, где один судья, а другой – подсудимый, ничего хорошего не принесут.

Помните, что первые годы в школе для ребенка – это испытание. И в этот период дом для него должен стать неким «тылом», местом, куда можно прийти, чтобы успокоиться и отдохнуть.

Если же вы и его превращаете в место боевых действий, успеваемость это не повысит, а психику ребенку может серьезно подпортить.

2. За хорошую учебу нельзя дарить подарки или тем более, платить деньги


Тем самым вы внушаете ребенку, что все в мире продается. Все мы чему-то учимся в течение всей свой жизни. И не требуем за это деньги. Мама после работы готовит и убирается в доме, и ей никто за это не платит. Папа или бабушка бесплатно воспитывают детей, ходят по магазинам и т.д.

Мы получаем зарплату, т.к. сами согласились выполнять эту работу за деньги. А учеба – это нечто другое, это саморазвитие, которое необходимо самому ребенку.

1. Ребенок не имеет права получить плохую отметку


Есть тысячи причин, которые объясняют, почему он вдруг «скатился до троек». Может быть, он не понял какую-то тему, может, проболел долгое время и отстал от одноклассников, может устал или влюбился.

Причин может быть множество. Важно понять своего малыша, помочь ему, т.к. дети пока одиноки, слабы и беззащитны, и только от нас зависит, сможем ли мы подарить им счастливое детство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: