Основные секреты медитации под названием “тета хилинг”

Тета медитация: особенности и техника

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Кому будет полезна?
  3. Инструменты
  4. Этапы
  5. Правила медитации
  6. Техники

Люди хотят быть успешными и счастливыми. Есть множество способов для достижения таких жизненных благ. Необходимо помнить: все, что мы делаем, влияет на наш быт. Сознание человека творит большие чудеса. Это было доказано еще с древних времен. Например, при помощи медитаций любой желающий может избавиться от негатива, который внезапно произошел в жизни. Тета медитация считается одним из эффективных методов для того, чтобы человек достиг определенного уровня во всех окружающих сферах.

Особенности

Достижение целей зависит от самого человека и его мыслей. Если начать применять базовый набор практик под названием Хилинг (основанных на особой волне сознания Тета), то можно достичь успеха. При нарушениях в физическом или психическом плане необходимо применять специальную медитацию Тета Хилинг. Данная практика переводится как «исцеление». Оно проходит на самом высоком уровне сознания.

Итак, слово Тета обозначает волновую частоту мозга, вернее, одну из них. В эту частоту наше сознание погружается в состоянии сна. Именно тогда наступает пограничное состояние, способствующее исцелению. Когда человек начинает применять эту практику, скрытые мозговые резервы приходят в активность. Практика Тета Хилинг позволяет пройти индивиду через 7 уровней собственного подсознания. Например, именно так, при помощи молитвы может произойти полное исцеление людей.

Кто разработал такой чудодейственный метод? Это целительница из Америки Вианна Стайбл. Она на собственном опыте показала, что болезнь можно победить при помощи мысли. Главное – правильно использовать технику медитации. Метод, основанный на медитациях, нашел отклик среди людей. Было доказано, что практика, если ею регулярно заниматься, может способствовать исцелению от различных заболеваний, связанных с психикой и физиологией человека. Так можно избавиться даже от онкологии.

Тета методикой может заняться любой того желающий и извлечь из нее пользу. После начала занятий мир человека становится совершенно другим.

Негатив уходит, а на его место приходит позитив. Такой эффект достигается при помощи волн альфа-, бета-, тета-, гамма- и дельта-диапазона. Если не заниматься медитациями, то такой уровень сознания вам просто будет недоступен.

Кому будет полезна?

По большому счету, медитация Тета Хилинг подойдет абсолютно всем людям. Особенно этой методикой необходимо заниматься людям, не чувствующим уверенности в завтрашнем дне или страдающим таким недугом, от которого трудно избавиться. Применяя медитации, индивиды могут самоизлечиться, не используя никаких лекарств. В обычной жизни человек не может самопроизвольно включить Тета-уровень. Он проявляется только при состоянии сна или в бессознательном состоянии. Перенастройка сознания при помощи медитации активизирует процесс трансформации, и человек может получить в итоге творческие наклонности, улучшение памяти, развитие интуиции и так далее.

Поэтому Тета медитации нужны тем, кто обладает высоким уровнем креативности. При помощи занятий они могут еще лучше развить свои способности и получить от них еще большее удовлетворение. Если вам плохо поддается изучение какой-либо науки, то вам также следует применять Тета медитации. Они помогут перепрограммировать вашу мыслительную деятельность, уменьшить эмоциональное восприятие, а также сфокусироваться на науке.

Спортсмены тоже могут воспользоваться Тета медитацией, чтобы улучшить показатели в своей деятельности. В результате применения практики у них повысится уровень физического состояния и возрастет процент мастерства. И никакой допинг для этого не понадобится.

Важный пункт, который волнует многих людей нашей планеты – это самоисцеление. Занимаясь Тета медитацией, человек получает большие возможности. Всем известно, что болезни появляются в результате неправильной мыслительной деятельности. Если человек сможет перенастроить свои мысли на исцеление, то болезнь отступит. Кстати сказать, за все время существования человечества было приведено много примеров, которые говорили о том, что гомо сапиенс способен убить болезнь при помощи скрытых резервов своего организма.

Инструменты

Напомним, что главным инструментом для любой медитации является разум человека. Поэтому не нужно думать, что для исполнения практики вам понадобится «приземленные» приспособления в виде лопаты или граблей. Учтите то, что при проведении Тета медитации вам придется воспользоваться весьма необычными инструментами. Итак, приведем их ниже.

  1. «Инструмент для раскопки». При помощи его выявляются негативные мысли, а также различные блокировки сознания, которые мешают человеку полноценно жить.
  2. «Инструмент замены убеждений». Он помогает выявить разрушительные мысли и успешно заменить их на динамичные и позитивные. Практикующий человек должен быть изначально готов к таким изменениям. Если у него есть опытный наставник, то задача упрощается.
  3. «Инструмент для загрузки новых чувств и ощущений». В последнем случае происходит некое обучение человека счастливо мыслить. Такой процесс охватывает как клеточный уровень, так и духовный, и физический.

Этапы

Они являются основным условием, поэтому изучите их по пунктам.

  1. Дайте сами себе согласие на практику. Отбросьте все сомнения и не бойтесь перемен. Просто будьте готовы к тому, что ваша жизнь поменяется самым лучшим образом и при этом очень скоро.
  2. Нужно быть готовым к так называемому мышечному анализу. Вам нужно протестировать свое физическое состояние перед началом практики и после ее окончания.
  3. Определите главную проблему и ее «корень». Попробуйте в своем сознании отыскать мысли, которые тянут вас назад, в прошлое.
  4. Сознательно замените все свои негативные мысли на позитивные. Это очень трудно сделать. Человеческая жизнь состоит из множества проблем, но их необходимо научиться обходить стороной.
  5. Фиксируйте свое внимание на любом изменении вашего физического и умственного состояния после начала занятий.

Правила медитации

Они заключаются в следующих пунктах.

  1. Подготовка. При выполнении этого пункта вам потребуется найти специальное тихое место, где вам будет уютно. Помните, что медитацию необходимо проводить в полном одиночестве и в сидячем положении (но только не лежа). Используйте для этого мягкий диван или стул.
  2. Освещение в помещении должно быть комфортным для ваших глаз. Перед началом занятия примите освежающий душ и выпейте стакан чистой воды. Для того чтобы у вас всегда и все получалось гладко, дополняйте свои занятия различными усиливающими эффектами: зажигайте свечи, благовония, используйте кристаллы и каждый раз очищайте место медитации при помощи специальных колокольчиков.
  3. Во время проведения медитации сидите ровно и не обращайте внимания на мысли, которые будут «роиться» в вашей голове. Дышите глубоко и ровно. Когда наступит транс, не пугайтесь и дайте возможность своему разуму соединиться со Вселенной.
  4. Чтобы медитации давали самый высокий результат, вам необходимо проводить регулярные занятия. Их длительность должна составлять не менее 15 мин. Ваше пробуждение должно начинаться с благодарности Вселенной и заканчиваться таким же ритуалом. Исключайте негатив из жизни и прощайте всех тех, кто сделал вам больно. Не гонитесь за результатом, а просто следуйте общепринятым правилам.
  5. После медитации не соскакивайте с места, а обратите внимание на свое состояние. Легкое покалывание означает, что благотворная энергия расходится по всему телу.
  6. После медитации желательно хорошо выспаться. Тогда эффект усилится.
Читайте также:
Клаус Джоул: особенности медитации на раскрытие потока любви

Техники

Исследования показали, что Тета медитация может дать потрясающий эффект уже после 30-минутного занятия. Глубокая медитация имеет 3 основы: визуализация, релаксация, духовная практика. Самыми используемыми Тета медитациями являются такие.

Утренняя

Ее выполняют после пробуждения и действуют так.

  1. Принимают удобную позу. Глаза закрывают. Во время вдоха представляют поток воздуха в виде света, а на выдохе – в виде темной субстанции. Так вы избавитесь от напряжения.
  2. Далее вам мысленно следует обратиться к Богу о наполнении вас любовью. Нужно представить, как любовь проникает в каждую клеточку вашего организма.
  3. После этого вы почувствуете облегчение.
  4. Затем представьте, как вы стоите голыми ногами на земле, и почувствуйте энергию, которая переходит в вас. Она распространяется по всему телу и выходит наружу через макушку, соединяясь с энергией Космоса.
  5. Дальше вам мысленно следует сформулировать планы на весь последующий день и попросить Вселенную исполнить их.
  6. После чего сеанс заканчиваем при помощи спокойных вдохов и выдохов.

Перед сном

Такая практика позволяет полностью расслабить мозг и подготовить организм ко сну. Итак, что нужно делать.

  1. Закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. При вдохах представляйте, как в ваш организм проникает светлая энергия в виде любви от Бога. Наполняйте легкие и все тело этой энергией и представляйте, как она вытесняет темную энергию, скопившуюся за день.
  2. Почувствуйте полное расслабление. Мысли исчезают, и ваша голова наполняется светом из Космоса. Дыхание становится спокойным.
  3. Обратите внимание на свое сердце. Пусть оно напоминает вам бутон, который медленно раскрывается, а из него наружу вырываются светлые лучи. Так проявляется всеобъемлющая Божественная любовь, которая заполняет вас изнутри и вырывается наружу.
  4. Этот свет проникает в каждый уголок вашего организма, исцеляя его. Вы полностью растворяетесь в этой благотворной субстанции.
  5. Представьте большой поднос. На нем раскиданы небольшие камни. Они имеют белые и темные оттенки. Темные оттенки олицетворяют негативные события, которые произошли за прошедший день. Поблагодарите Вселенную за то, что они произошли, а дальше соберите их мысленно и уничтожьте. Так на подносе останутся только приятные события. Мысленно соберите их и сложите в прозрачную емкость. Емкость поставьте на полочку.
  6. Снова вспомните о том, что ваше сердце – это цветок, излучающий приятную энергию. Насладитесь теплом своего сердца. Затем 3 раза глубоко вдохните и 3 раза выдохните. Откройте глаза и идите спать.

На исцеление

Действуйте так.

  1. Примите удобную асану и закройте глаза. Начинайте дышать глубоко и спокойно. Пусть в ваш организм заходит чистый воздух. Он наполняет лоб, грудь и сердце. Прочувствуйте, как вместе с выдохами уходит боль, наступает полное расслабление.
  2. Ваши мысли подключите к зеленому энергетическому потоку. Это жизненная энергия, которая исцеляет вас изнутри так, как обновляет весна природу. Направьте весь объем этой энергии к тому органу, который вы считаете больным.
  3. Представьте, как ваш орган окутывается этой энергией и начинает исцеляться. Болевые симптомы уходят, и ваш орган постепенно обновляется. Появляется чувство исцеления.
  4. После проведения таких манипуляций снова начните дышать ровно и затем откройте глаза. Почувствуйте, как ваш организм наполняется живительной энергией.

Тета медитация на исцеление представлена в видео ниже.

Основные секреты медитации под названием «тета хилинг»

Тета-хилинг выступает инноваторской исцеляющей технологией. Медитация тета хилинг способна кардинальным образом поменять обычную действительность человека.

Слово » healing», если переводить его с британского, обозначает целительство. В общем выходит, что тета хилинг — это метод целительства, базу которого составляет особое медитативное тета состояние. Тета хилинг выступает медитативным действием, с помощью которого человек может очистить свою физическую, чувственную и духовную оболочки.

Историческая справка о тета хилинге

Разработка тета хилинг была выдумана жительницей Соединённых Штатов Америки Вианной Стайбл. Вианна с детских лет имела способность к видению внутренних органов человека, также могла получать много инфы о незнакомых людях. А свои паранормальные способности она употребляла с целью помощи почти всем людям, которые интенсивно к ней обращались.

Позже же с Вианной случилось ужасное — у неё диагностировали рак правого ноги. На тот момент у дамы уже было трое малышей и она не собиралась сдаваться перед ужасной заболеванием. Тогда Вианна занялась исследованием даосизма, натуропатии и массажной терапии, чтоб спасти себя. Интенсивно находясь в поиске методику исцеления она обращалась к разным способам, практиковала как обыденную, так и другие варианты медицины, но болезнь никак не желало уходить.

Невзирая на нехорошее самочувствие дама продолжала заниматься приемом и целительством пациентов, получая для их информацию выше при помощи особенного состояния сознания. И наконец в 1995 году Вианна увидела, что разработанная ею методика, применяемая для пациентов, может мгновенно лечить. Тогда она употребляла ее для собственных интересов и сходу же достигнула исцеления.

Что молвят ученые

Опосля победы над ужасным болезнью Вианна решила обратиться к ученым, чтоб те предоставили ей научное обоснование новейшего способа. Для этого производились особые опыты на электроэнцефалографе. Аппарат «увидел», что в процессе выполнения собственных сеансов мозг дамы работает на тета-частотах.

Создательница технологии тета-хилинг стала весьма кропотливо заниматься исследованием всех имеющихся на тот момент в широком доступе научных и эзотерических работ, описывающих индивидуальности тета состояния у людей.

Она не прекращала практику собственной медитации, благодаря которой оказывалась в тета-состоянии и получала возможность взаимодействия с целительной энергией Создателя. В дальнейшем дама смогла создать способ обучения тета хилинга для всех, кто интересуется данной темой.

Методика Тета хилинга

Как уже упоминалось выше, база данного способа — это возможность человека достигать особого состояния, при котором работа мозга происходит на тета-частотах. В этом состоянии человек ведет взаимодействие с энергией Высшего Творца (также известна как Энергия Бесспорной любви).

Попадая в состояние тета, человек получает неограниченные способности, ведь он соединяется с Создателем. В данном случае становится вероятным мгновенное исцеление от всех болезней, устранение деструктивных убеждений на 4 уровнях, сканирование внутренних органов человека, пророчество грядущего, также реализация в жизни собственных желаний.

Любопытно, но люди знали о умопомрачительных способностях тета-состояния ещё в античные времена. Так обитатели Гавайских островов Кахуны используя тета частоты могли ходить босоногими ногами по пламенных угольках.

Это состояние весьма очень изменяет сознание человека и он принимает мир совсем по-другому. Устраняются рамки и границы, установленные нашим эго, ведь когда человек соединяется с Создателем он перестает оценивать окружающее, как нехорошее либо не плохое, утрачивает иллюзии, также потребность чувствовать сочувствие и жертвовать собой.

Читайте также:
Медитация для наполнения женской энергией - важные источники

Тета-хилинг дозволяет определять главные деструктивные убеждения, которые не допускают благоденствие, финансовое благополучие, также стают предпосылкой огромного количества заморочек либо патологий.

Почти все люди и сами признаются для себя в том, из-за каких фобий и негативных программ, нехороших мыслей они не могут стать успешными. Но осознанные убеждения являются только видимой частью айсберга. Но как указывает практика, в очень редчайших ситуациях человек способен понять настоящую причину, в какой прячется корень трудности.

Нехорошие установки

При выявлении основного деструктивного убеждения мастер хилинга выходит на Седьмой план бытия и начинает действовать таковым образом, чтоб поменять отрицательную установку положительной.

Для чего человек, который проводил сеанс подтверждает, что предшествующая установка устранена и заменена на наилучшую. И конкретно в этот момент начинают происходить секундные конфигурации.

Ведь издавна уже ни для кого не тайна, что болезнь либо патология развивается не только лишь из-за неверного питания либо неблагоприятных причин окружающей среды. А практически во всех ситуациях главный предпосылкой физической патологии является негативная эмоция либо идея.

Все установки человека даже весьма глубинные корневые записываются на четыре уровня:

  • 1-ый уровень — является уровнем базисных убеждений. Тут можно найти программки, заложенные в ранешном детстве и возникшие в процессе воспитания малыша. Их делали предки малыша, воспитатели, педагоги и учителя в школе, остальные детки, друзья, также они были доказаны в качестве опыта опосля ряда ситуации.

Существует именитая поговорка: «Все мы родом из юношества». Она как недозволено лучше относится к данной нам ситуации. В детском и подростковом возрасте человек интенсивно принимает весьма огромное количество убеждений, которые в дальнейшем выступают для него основой в жизни.

  • 2-ой уровень — выступает уровнем генетических убеждений. Он представлен всеми программками, доставшимися нам в наследие от дальних пращуров. Они были переданы нам нашими родителями. Всё время, пока существовал наш род, наши далёкие пра-пра равномерно занимались формированием системы убеждений, под которые подстраивалась их жизнь.

Большая часть этих установок не разрушительные и нехорошие. Некие из их способны обеспечить сохранность, защищённость и посодействовать в жизни. Но есть ряд программ, издавна спасавших жизнь для наших предшественников, но на нынешний денек представляющих большущее препятствие из-за конфигураций, произошедших в мире. Ведь на данный момент отсутствует те угрозы, которые были животрепещущи ранее.

Например, если родственников наших протцов когда-то раскулачили, то у их появились программки, что быть богатым это небезопасно для жизни. И эта установка была на генном уровне передана праотцам, чтоб обеспечить сохранность рода.

  • 3-ий уровень — является уровнем исторических убеждений. Почти всегда он имеет связь с травмами, которые человек пережил в собственных прошедших реинкарнациях. Способ тета хилинга поддерживает идею реинкарнации, другими словами перерождения в остальных телах. И любая реинкарнация очень влияет на будущую жизнь человека.

Весьма нередко в прошлой жизни можно найти различные виды клятв, залогов, обетов, присяг, договоров, обещаний, которые не прекращают действовать и опосля погибели, проявляют наисильнейшее действие на все будущие жизни.

Ведь все клятвы, которые были даны в прошедшем, обычно никогда не прекращают свое действие. И они преследуют человека как тяжкий груз, от которого нереально избавиться.

Например, если в собственной прошлой жизни человек был монахом, и отдал обет бедности, то в будущих жизнях у него гарантированно возникнут суровые трудности с вещественным благополучием.

А если в прошлой инкарнации вы дали клятву кому-то обожать и быть верным вечно, то в истинной жизни эта клятва также будет действовать. Но будет это происходить уже подсознательно. И потому вы сходу даже не поймете по какой причине чувствуете сильную тягу к какому-то человеку невзирая ни на какие конкретные происшествия.

  • И крайний 4 уровень, является уровнем Души. Он представлен нашими своими программками — другими словами теми, которые были сделаны нашей Душой на базе всего нашего опыта. При всем этом имеется в виду опыт, наработанный не только лишь в критериях нашей планетки, да и в других мирах.

Сейчас есть разные методики, помогающие восстанавливать в памяти и прорабатывать отрицательные программки, относимые к главным и генетическим уровням именуются родовыми программками. Но они не добиваются исторического уровня и уровня души.

Не считая этого, изменение хоть какой негативной программки обязано посодействовать человеку и обучить его жить без неё. Ведь он так очень привык к данной нам энергии, что не имея познаний о иной жизни негативная установка может весьма скоро вернуться назад.

Все блоки в подсознании (выставленные установками, программками, идеями), препятствующими реализации человека, также выполнению в жизнь его желаний могут быть выявлены специальной методикой — мышечным тестированием.

Сиим тестом интенсивно пользуются во всех странах мира. Он применяется разными технологиями и он же представляет базу для сенсора ереси. Ведь все наши мысли с эмоциями сохраняются в клеточках нашего тела как определенная разновидность энергии.

А опосля выявления установки и проявления желания с ней расстаться, когда человек выражает свое желание программка начинает заменяться наилучшим вариантом.

Вроде бы там ни было, без помощи других вы не можете пользоваться познаниями о тета-хилинге, потому если вас заинтриговала эта тема, стоит обратиться за помощью к спецу, который и поможет поменять нехорошие установки и поменять вашу жизнь в наилучшем направлении.

А в окончание рекомендуем для вас просмотреть увлекательный направленный на определенную тематику видео-материал:

Практика Зикра

Слово “зикр” означает “воспоминание” — воспоминание о Божественном Присутствии при утрате ощущения самости во время выполнения наиболее сокровенных упражнений. Именно воспоминание о Божественном Присутствии не имеет выражений для описания, но оно становится реальностью в тот промежуток, когда человек готов потерять ощущение самости. Это также воспоминание возможностей, которые нам даются, если мы способны разделить реальность этого Присутствия со всеми теми, с кем мы входим в контакт и кто сознательно или бессознательно реагирует на наши слова, мысли и чувства, не говоря уже о лучах праны. Источник – Эзотерика. Живое Знание

Практика базового зикра включает повторение древних слогов ЛА ЭЛЬ ЛА ХА — ЭЛЬ АЛЛА ХУ, что означает: “Ничего нет кроме Бога. Есть один лишь Бог. ” Множество вариаций базового зикра, применявшихся на практике, использовалось на Востоке на протяжении веков. Какова бы ни была форма, важно помнить, что зикр может быть либо конструктивным, либо деструктивным, в зависимости от реальной цели, ради которой он практикуется. Если он практикуется для того, чтобы стать высоко духовным или для приобретения неограниченного могущества, даже самый лучший из всех зикров может обернуться плохой стороной. Эзотерически этот парадокс объясняется тем, что зикр не предназначается для того, чтобы становиться кем-то, он выполняется для того, чтобы стать ничем.

Читайте также:
Медитация покоя - путь к гармоничной и спокойной жизни

Пир-о-Муршид Инаят Хан, который принес Суфийское Послание духовной свободы на Запад в первой половине нашего века, оставил нам свой собственный зикр как наиболее сокровенное наследство. Поскольку он был музыкантом, то, естественно, что зикр Инаят Хана — это мелодично поющийся зикр, состоящий из четырех частей и основанный на индийской раге в качестве структуры мелодии. В этом зикре можно почувствовать дыхание Послания сегодняшнего дня как новый импульс, прорастающий в вездесущем сознании. Секрет магического излучения этого особого зикра заключается в мистическом согласовании мелодичной раги с постоянным ритмическим образцом в аккомпанемент к священным словам, которые служат скромным приглашением Божественному Присутствию в храм сердца. Песенный зикр Инаят Хана включает также вращение тела слева направо для создания абсолютной гармонии с эталоном ритмически и монотонно поющейся раги. Ритм этого вращения отличен для каждой из четырех частей зикра.

Четыре части этого песенного зикра представляют из себя определенную форму мистического путешествия от осознания самости, устремляясь к Божественному Присутствию, к потере самости при реализации Божественного Присутствия. Зикр 1 — “песнь любви”, который есть песнь в себе; зикр 2 есть искренний призыв к Божественному Присутствию; зикр 3 – незабываемое ощущение счастья из-за того, что Божественное Присутствие ответило на призыв и становится реальностью в глубине сердца; зикр 4 есть единственная реальность, когда самость больше не существует.

В каждой последующей мелодической вариации от зикра 1 к зикру 4 имеется меньше “песни любви” и больше предмета любви, который есть “Ху”. “Я люблю Бога” заменяется “Есть только Бог”. Другими словами, значительность мелодичного призыва зикра слышится в зикре 1; он менее значителен в зикре 2, еще менее в зикре 3 и абсолютно незначителен в зикре 4. С другой стороны, “Ху” в зикре 1 — просто часть изречения. В зикре 2 на нем делается большее ударение, в зикре 3 — еще большее и в зикре 4 “Ху” является единственным звуком, который производится.

С каждым разом, уменьшая длину изречения зикра, мы приближаемся все ближе к глубинному посланию, которое он должен донести. Первый зикр есть изречение “ЛА ЭЛЬ ЛА ХА”, которое означает “Никого нет кроме Бога “, за ним следует “ЭЛЬ АЛЛА ХУ”, что означает “Существует один Бог” . Зикр 2 базируется на словах “ЭЛЬ АЛЛА ХУ”, которые означают “Существует один Бог” . Зикр 3 звучит “АЛЛА ХУ“, что означает “Существует один Бог”, и зикр 4 говорит “ХУ”, что в действительности означает “Существует” или “Все существует” и нет ничего кроме “Существует”. Произнося звук “ХУ”, который является основным тоном вселенной, всепроникающим звуком в пространстве, всепронизывающим светом, человек должен стараться войти в эту вибрацию. Каждый раз, когда мы произносим этот звук, мы подобны молотку, бьющему по гонгу, после которого произведенный звук продолжает вибрировать во вселенной бесконечно долго.

Во время выполнения зикра нужно приложить все усилия, чтобы голос сохранял свою тональность, так, чтобы вибрации, производимые звуками, могли пробудить резонанс с особыми тонами в чакрах, пробуждая в то же самое время состояние повышенного сознания. По этой причине наиболее желательно использовать магнитную запись, которая помогает сохранить надлежащий тон и ритм. Парадокс, конечно, но истинная свобода пробуждается только в границах самодисциплины. Зикр — это крик сердца, тоска души, и, подобно ковру-самолету из прекрасных сказок, уносит человека в небеса с помощью своей магической красоты. А магнитофонные записи, музыкальные инструменты и метроном — лишь вспомогательные средства.

Выражая музыку Божественного Присутствия, вдохновленную Водительством Духа, внутреннее желание человека может гармонично ее интерпретировать, чтобы она прозвучала как священное послание любви, человечности и божественности настолько прекрасно, насколько это возможно в человеческом сердце. Однако, той любви, которая имеет отношение к проявлению “Я” здесь больше нет. Как уже сказано, в сердце существует место только для одного — либо для самости, либо для Возлюбленного.

Перед практикой зикра Пир-о-Муршид Инаят Хан советовал обязательно подготовить ум исполнением внешнего зикра. Это можно сделать, проводя горизонтальную линию слева направо через грудь указательным пальцем правой руки, произнося: “Это не мое тело”. Затем, проводя вертикальную линию от лба вниз до сердечной чакры, мы говорим: “Это Храм Бога”.

На следующей ступени ту же практику выполняем с закрытыми глазами, визуализируя светящуюся линию, проведенную глазами так же, как прежде это было сделано с помощью указательного пальца. Для еще более продвинутого эксперимента в этих двух внешних зикрах Пир-о-Муршид Инаят Хан предлагал, чтобы человек становился наблюдателем, визуализирующим себя как бы в зеркале, проводящим горизонтальную и вертикальную линии.

Проделывая это, мы можем заметить, что суфии выполняют те же секущие движения во время молитвы “Саум”. Это выполняется в интервале, который следует сразу за словами: “Озари наши души Божественным Светом”.

Теперь, переходя к самой практике зикра (известной у индусов как джапа-йога), уже и не стоит говорить о том, что во время ее выполнения множество различных дисциплин развивается одновременно. Например, для физических тренировок (хатха-йога) используются определенные позы. Ментальная тренировка (жнана-йога) может проводиться с помощью различных методов контроля ума. В медитации эмоции фокусируются на очевидности Божественного Присутствия (бхакти-йога), в конечном итоге теряя ощущение самости в лоне Возлюбленного (самадхи).

Во время практики зикра необходимо рассмотреть несколько технических моментов. Например, поза “короля” рекомендована потому, что ноги от бедра до ступни относительно расслаблены во время сидения в позиции с перекрещенными ногами, хотя поза “купидона”, как известно, наиболее эффективна для этой практики. Но вообще-то не существует обязательных рекомендаций по выбору позы. Некоторые сидят на стульях таким образом, чтобы это не мешало вращению верхней части туловища.

По другой точке зрения считается, что при исполнении зикра руки должны обязательно быть на коленях, поддерживая вес верхней части туловища во время вращательного движения, а пальцы должны оставаться расслабленными, как бы обеспечивая свободный ток магнетизма во время выполнения этого священного занятия.

При выполнении зикра также очень важна техника дыхания. Производя выдох, человек ликвидирует негативные влияния, в то время как позитивные вибрации сакральных слов оказывают очищающий, оживотворяющий и поднимающий дух эффект. Дыхание движется в гармонии с ритмом зикра, и в зависимости от регулярности повторения пропева, оно автоматически приспосабливается к различному ритму. Посредством гармонизации с ритмом, отличающимся от своего собственного, человек оказывается в качестве наблюдателя, стоящего лицом к лицу с ограничениями всех моделей, построенных в уме его собственным фальшивым эго.

Читайте также:
Полезные советы, как правильно медитировать

Другим аспектом техники дыхания, подлежащим рассмотрению, является то, что для расстановки акцента на определенные слова зикра необходимо производить колебания в дыхании и в голосе, роняя для этого подбородок на грудь или сердечную чакру. Это действие иллюстрировалось Пир-о-Муршидом Инаят Ханом в различных вариациях: подобно стуку молотка по гонгу или церковному колоколу, подобно щелканью твердых орехов или как выстрел из лука внутрь души.

На более продвинутой ступени упражнения во время каждого вращения зикра глаза отслеживают визуализированную светящуюся окружность. Центром этой окружности является сердечная чакра, а ее диаметр есть расстояние от пола до “коронной” чакры. Эта визуализированная окружность может быть очень полезна для контроля ума. Во время исполнения зикра концентрация может привести к расплыванию сознания, и, как средство на этот случай, Пир-о-Муршид Инаят Хан советовал вести ум обратно на световую окружность. Вскоре после этого ум автоматически возвращается на тот же самый светящийся след мысли, опять попадает под контроль и полностью восстанавливается для дальнейшей медитации на сакральных словах зикра.

Главным объектом медитации во время исполнения зикра должна стать настройка на значение и вибрацию слов “ЛА ЭЛЬ ЛА ХА — ЭЛЬ АЛЛА ХУ” — “Ничего нет кроме Бога, есть один Бог”. Эти очень древние слова были повторены миллионы и миллионы раз бесчисленными просветленными душами и звучали в их сердцах в течение многих веков, аккумулируя целые миры магнетизма, чувствительные для всех тех, кто восприимчив к магии, с которой встречаешься каждый раз, когда произносятся сакральные слова зикра.

Последействие зикра наблюдается в виде звука “ХУ”, постоянно повторяющегося внутри сердечной чакры в течение многих дней. Этот чарующий тон является замечательным ориентиром при настройке на тайные вибрации Вселенной, которые становятся явными в форме звуковых волн более высокого сознания.

Наряду с этим слышимым аспектом “Воспоминания” имеется также видимый аспект в форме светящейся окружности, которая визуализируется во время выполнения зикра и которая сохраняется после этого, постепенно становясь все меньше и меньше в человеческом уме и обращаясь, наконец, в ослепительные искры света, вспыхивающие в пространстве. Это молчаливое “послание света” выявляется только к тому моменту, когда стирание самости перерастает в любовную песню смирения перед Божественным Присутствием, вечным источником всеобщего творения, который постоянно проливает Божественный Свет в наши сердца.

Зикр, как он есть

Среди практик, призванных помочь человеку вступить в контакт с Богом, зикр занимает особое место. Суфии называют зикр «столпом, на котором зиждется весь мистический Путь». Правильно выполняемый зикр включает в себя сосредоточение, созерцание и осознание. Таким образом, в нём сочетаются сразу три практики, а оттого и эффект, создаваемый им, получается многогранным и сильным.

Зикр (если кто-то не в теме) — это практика памятования Бога. Классики суфизма, обосновывающие легитимность данной практики, приводят цитаты из Корана, где говорится о необходимости всегда и везде помнить Бога своего, но я не буду тратить на это время, потому что их можно найти в интернете ровно за одну минуту. В любом случае зикр — одна из основных мистических практик, используемых суфиями. На первый взгляд, технически она выполняется достаточно просто — искатель повторяет либо одно из Имён Бога, либо какую-то фразу из Корана вслух или про себя. В зависимости от этого различают тихий и громкий зикры. Что в этом есть мистического — не очень понятно, по крайней мере, до тех пор, пока сам не приобщишься к данной практике.

Вот её три составляющие: сначала сосредоточение на Имени, потом созерцание всех уровней смыслов Имени и, наконец, поддержание постоянного уровня осознания себя, чтобы не «уплыть» за умом и не впасть в механическое бессознательное бормотание. Сосредоточение на Имени сопровождается повторением, и здесь в практике участвуют и тело, и ум. Оба они должны войти в ритм повторения, что поначалу требует некоторого усилия, а затем действие продолжается уже по инерции и требует гораздо меньшего приложения сил.

Созерцание смыслов Имени происходит следующим образом — искатель не должен думать о них и не должен пытаться размышлять на заданную тему. Он просто смотрит на Имя, держит его в поле собственного внимания, и всё. Тело и ум заняты повторением, внимание направлено на Имя, и само по себе это рассматривание запускает процесс раскрытия всех возможных смыслов, которое данное Имя содержит. Сначала внимание обращается на качества Имени, принадлежащие непосредственно Богу, и видение их проявлений автоматически оформляется умом в некие словесные формулы. Само по себе смотрение на смысл приводит к вербализации смыслов, но это не обычное думание, а процесс созерцания, процесс куда более целостный, нежели последовательное чередование мыслей. Смотреть, а не думать — этому искатель обучается в практиках осознания себя и при выполнении муракабы — суфийской техники медитации. То есть выполнение зикра в той форме, которую я описываю, требует навыков осознания себя и предварительной работы по овладению навыками наблюдения и смотрения.

После рассматривания смыслов Имени, относящихся непосредственно к Богу, искатель обращает внимание на то, как качества данного имени проявляются в человеческом бытии и вообще в мире. Посредством подобного созерцания он проникает в самую суть смыслов каждого Имени, с которым работает, и уровень его понимания растёт. Созерцание — одна из лучших практик, приводящая человека к пониманию сути вещей, и выполнение описываемого мной зикра способствует развитию и укреплению навыка созерцания у практикующего.

И повторение, и вникание в смысл Имени требуют поддержания состояния бдительности, чтобы выполнение практики не стало механическим. Поэтому усилие в осознанности необходимо присутствует в данной работе. Из всех вышеописанных усилий складывается духовный эффект, возникающий в практике зикра, а для того, чтобы понять, как происходит эффект мистический, нужно рассмотреть некоторые аспекты Реальности, о которых мы пока не говорили.

Как происходит взаимодействие с Богом, если Он, как я уже отмечал, находится от нас бесконечно далеко, да ещё и на других планах Бытия? Это главный вопрос для любого, кто хочет докопаться до Истины, и получить точный ответ на него можно только путём собственного переживания — благодаря весьма серьёзному утончению восприятия. Поскольку прямое описание ситуации с возможностью взаимодействия может ещё больше всё запутать, мне придётся обратиться к аналогиям. Проще всего проиллюстрировать эту историю на примере солнечного света. Есть источник света — звезда по имени Солнце. Она находится на большом удалении от Земли, но её свет, достигая земной атмосферы, очищается от ряда вредных излучений и становится питательным для всего живого. Находясь под солнечными лучами, мы подвергаемся их воздействию, хотим мы этого или нет. Ложась загорать на пляже, мы сознательно подставляем себя под действие энергии солнечного света и до некоторой степени взаимодействуем с самим Солнцем. При этом прямой контакт с Солнцем для нас невозможен, потому что попытка приблизиться к нему окончится для нас полным исчезновением и смертью. Вот примерно то же самое происходит между нами и Богом.

Читайте также:
Медитация на деньги и денежный поток - ключ к изобилию

Другими словами, сам Источник или, если угодно, Абсолют находится бесконечно далеко от нашего физического плана Реальности. Но при этом Его Присутствие пронизывает все уровни человеческого бытия, и оно же вполне ощутимо явлено на физическом плане. Индусы говорили о Сознании, которым насыщена вся материя и всё живое, суфии говорят о Присутствии. По сути, всё это попытка хоть как-то выразить невыразимое и найти какие-то слова, которые могли бы дать тем, кто пытается понять, хотя бы искажённые, но не совсем ложные представления. Так вот именно с этой энергией Присутствия мы и взаимодействуем. Она не принадлежит ни Нисходящему, ни Восходящему Потокам, скорее, она включает их в себя. Понять это сложно, но Присутствие пронизывает всё, и где бы ни находился человек — в горах или в низине, на Тибете или в Москве — качество энергии Присутствия не меняется. Могут меняться энергии места — это факт; и в каких-то конкретных местах работать над собой легче, чем в остальных, но к силе Присутствия это не имеет отношения — она везде одинаковая, как математическая константа.

При этом я не стал бы утверждать, что Присутствие и Сознание есть одно и то же. Я много писал о сознании и всегда утверждал, что любая материя содержит в себе долю Сознания Бога, которая в ней, в материи, растворена. Но Присутствие становится вполне активной силой, когда человек входит во взаимодействие с ним. И если бы я с чем-нибудь и сравнил энергию Присутствия, то, наверное, только с вниманием. Присутствие, до определённой степени — это внимание Бога. Хотя и это утверждение, конечно же, является упрощением того, что есть на самом деле.

Что происходит во время зикра? Здесь мне опять придётся прибегнуть к аналогии с солнечным светом. Когда луч света проходит через призму, то вследствие дисперсии он разлагается на цвета радуги, которые без призмы увидеть было бы невозможно. И хотя их невозможно было увидеть, это не значит, что до прохождения через призму их не было в солнечном луче. Просто не возникало условий, при которых весь спектр энергий луча смог бы проявиться. Так вот, похожий процесс происходит во время чтения зикра, только роль солнечного луча играет энергия Присутствия, а призмой становится ум искателя, вкупе с вниманием.

Ум, как известно, канализирует внимание человека, направляя его вовне или внутрь в зависимости от понимания поставленной перед ним задачи. Когда искатель начинает сосредотачиваться на Имени Бога, то посредством повторения и сосредоточения, а также направления внимания на смысл Имени происходит выделение энергии соответствующего качества из спектра энергий Присутствия. И человек, конечно же, становится её проводником — ровно в той степени, на которую он способен. Эта способность зависит от того, насколько он заполнен подавленными энергиями желаний и эмоций, а также от того, насколько адекватны его усилия по выполнению зикра. Так или иначе, но воздействие энергии Присутствия ощущается всеми, кто подходит к повторению Имени серьёзно.

И здесь есть ещё один момент, который упускается из виду многими суфийскими группами, работающими в России. Чтобы ум мог выполнить функцию призмы, Имя должно произноситься на том языке, который является для него родным. Тогда возможно и созерцание, и проведение энергии Присутствия. Если же Имя повторяется на арабском языке, из некоего представления о его священности, то Имя превращается в мантру, которая для ума значит очень мало или вообще ничего, а потому и ожидаемого эффекта не наступает.

Как и в случае с радугой, спектр энергий Присутствия различается по частоте вибраций — грубо говоря. Разные Имена приносят совершенно разные ощущения во время практики и дают различные эффекты при длительном повторении. Некоторые Имена имеют более узконаправленное действие, некоторые — очень широкое. Правильно подобранное Имя для работы может довольно быстро продвинуть искателя на пути к внутренней трансформации.

Классики суфизма различали зикр, в основном, по виду и месту его выполнения. Поэтому был громкий и тихий зикр, а также зикр, произносимый губами (и умом), в противовес которому выделялся зикр, творившийся в Сердце. Считалось, что если искателю удавалось перенести поминание Бога из ума в Сердце, то это ускоряло трансформацию, и вообще было признаком серьёзного продвижения по Пути. По сути, такая практика хорошо помогала открытию Сердца, это факт. А в открытом Сердце было и ощущение связи, и возможность Сдачи — в общем, всё, что нужно мистику, чтобы достигнуть своей цели.

В той практике зикра, которую описываю я, есть различение стадий внутренних, не связанных с формами повторения, но отражающих воздействие энергии Имени на искателя. Этих стадий четыре, но явно различить их сможет только тот, кто работает с одним и тем же Именем достаточно долгое время. На первой стадии, которая длится около двух недель, зикр оказывает явное и довольно ощутимое воздействие — в первую очередь на ум практикующего. Здесь и эффект от созерцания смыслов, и новизна самой практики, и смена привычных ощущений на ощущения, возникающие после взаимодействия с энергией Присутствия, — всего понемногу. Искатель явно чувствует воздействие зикра и делается очень воодушевлённым. Однако через некоторое время все эти ощущения начинают притупляться и вроде бы потом вовсе исчезают. Так проявляется эффект привыкания, который существует почти во всех практиках. Первичное воздействие, выглядевшее очень сильным, меняет некоторые энергетические структуры искателя, но эти изменения неглубоки. Привыкание — это следствие того, что подстройка ума и тела под выполняемую практику уже произошла. Поэтому после этих первичных изменений наступает период, когда для следующего шага к трансформации требуется накопление эффекта от гораздо большего количества усилий, чем в начале. Так наступает вторая стадия, на которой, как кажется, ничего не происходит. Конечно, в теле есть короткие следствия — как и после любой практики — выражающиеся в изменении его состояния, но всё это не совсем то, чего ждёт от неё практикующий. Стадия, на которой вроде бы ничего не происходит, может длиться довольно долго, и её продолжительность весьма индивидуальна. Как я уже отмечал, длительность этой стадии напрямую зависит от того, сколько подавленных энергий носит в себе человек, и насколько качественны его усилия. Если у искателя нет проблем ни с подавленностями, ни с усилиями, то вторая стадия проходится быстро. Поскольку эффективность созерцания смыслов вычерпывается тоже на первых неделях практики, то со второй стадии я обычно рекомендую направлять часть внимания в сердечный центр, одновременно с повторением Имени.

Читайте также:
Медитация прощения и отпускания: особенности этапов

Третья стадия характеризуется проявлением качества, которое обозначено Именем, внутри самого практикующего. Можно сказать, что оно развивается или кристаллизуется в трёх низших телах, меняя их исходное состояние в смысле и ощущений, и реакций, и частоты вибраций. Свойство Имени становится свойством искателя, отчего тот обретает несколько иной уровень бытия. Это главный духовный результат зикра. Длительность третьей стадии тоже индивидуальна, но, как правило, достигнув её, искатель уже перестаёт беспокоиться о результате и о погоне за скоростью продвижения.

Четвёртая стадия приносит главный мистический результат зикра: начиная произносить Имя, искатель сразу входит в Присутствие Бога, ощущая его на всех уровнях своего бытия. Это Присутствие окрашено качеством произносимого Имени, но оно в то же время абсолютно целостно. Дальше никаких стадий нет, а есть только пребывание в Присутствии, которое вскоре становится возможным даже вне практики зикра.

За века существования суфизма выполнение зикра обрело самые разные, порой довольно причудливые формы. Есть группы, использующие зикр как средство для вхождения в изменённые состояния и превращающие его почти в шаманский ритуал. Есть группы, читающие фразы из Корана, используя их наподобие мантр, и ожидающие от своей практики некоего магического результата. Мир многообразен в своих проявлениях и в способностях к искажению любого Пути, каким бы прямым он ни был вначале. Тем не менее правильно выполняемый зикр был и остаётся одной из самых мощных мистических практик из всех найденных людьми; так было раньше, так остаётся и сейчас.

Зикр: что это и как правильно применять, стадии и этапы суфийской практики

Зикр: что это такое и для что употребляется? Это понятие дословно переводится, как «воспоминание о божественном». Считается, что эта практика развивает осознанность и помогает очиститься от негатива, выйти на наиболее высочайшие энерго вибрации. Побеседуем о особенностях зикра.

Что такое зикр?

Зикр — это суфийская практика, песнопения в определенном темпе, которые сопровождаются движениями и правильной техникой дыхания.

Считается, что различные эмоции человека выводят его энергетический потенциал на определенную частоту вибраций. Нехорошие чувства: гнев, зависть, обида, раздражение, ужас и остальные снижают энерго вибрации, положительные — любовь, благодарность, принятие — увеличивают.

Потому цель исламской духовной практики — исцелить сознание человека от травм и негатива, вынудить его перейти на наиболее высочайшие энерго вибрации, очистившись от всего, что этому мешает.

В исламе зикр весьма всераспространен. Практика заключается во входе в медитативное состояние с помощью особенных техник дыхания и телодвижений, сопровождающихся неоднократным напевом молитв.

Практика зикра

Эффективность зикра заключается в том, что во время практики человек делает совокупа действий. Он и читает молитвы, и работает с телом, и смотрит за правильной техникой дыхания. Всё это совместно дозволяет достигнуть неплохого результата в работе с подсознанием.

Принципиальные моменты и индивидуальности практики:

  • Самый узнаваемый и более нередко применяемый зикр — молитва «Ишк Алла — Мабут Алла», что дословно переводится как «Бог есть любовь». Есть и остальные тексты, которые подбираются персонально, в зависимости от препядствия, которую человек желает решить.
  • Почаще всего у суфиев практикуют групповые медитации. Люди стают либо садятся в круг, действуют синхронно. Это существенно увеличивает эффективность практики, поэтому что создается мощнейший энергетический потенциал.
  • Весьма принципиально смотреть за дыханием. Считается, что вдох и выдох символизируют жизнь и погибель соответственно. Потому к дыхательным практикам суфийцы относились весьма трепетно и пристально.
  • С помощью зикра можно раскрыть собственный творческий потенциал, погрузиться в свой внутренний мир и лучше узнать себя, отыскать Бога в для себя и обрести с ним связь.
  • Тексты молитв для суфийских практик берутся лишь из Корана. Потому почаще всего они используются конкретно мусульманами. Если вы относите себя к иной религии, лучше читать свои молитвы, поэтому что для результата требуется искренняя вера в того Бога, которому вы поклоняетесь.

    Основная цель зикра — посодействовать человеку обрести связь с Богом, почувствовать божественное снутри себя, впустить веру в свое сердечко. Если это выходит, вы обретаете сильную энергетическую поддержку, убиваете нехорошие эмоции и даруйте для себя неизменное чувство сохранности.

    Разновидности зикра

    Есть некоторое количество видов суфийских практик, которые различают по способу взаимодействия с Богом.

  • Джали — поминание вслух. В этом случае человек произносит молитвы звучно и верно, концентрируясь на звуковых вибрациях, которые выходят из его горла.
  • Хави — поминание в идей. В этом случае молитвы произносят на уровне мыслей, стопроцентно концентрируясь на чувствах тела, погружаясь вглубь собственного подсознания.
  • Коллективные зикры — работа в группе. Принципиально при всем этом, чтоб все участники практики соблюдали определенные позы и наблюдали за дыханием, оно обязано происходить в унисон.

    При работе в группе непременно нужен наставник, который будет надзирать процесс и помогать участникам поглубже погрузиться в медитацию. Управляющий (шейх) смотрит и за тем, чтоб люди не симулировали, а стопроцентно соблюдали технику.

    Перед практиками рекомендуется очистить тело: принять душ либо ванную, сходить в баню, надеть чистую одежку, а тело умаслить ароматичными масляными растворами.

    Что касается позы для медитации, то рекомендуется усаживаться на молитвенные коврики, скрещивать ноги, а ладошки свободно положить вдоль тела. Поза обязана быть открытой. Она припоминает йоговского лотоса.

    Поглядите видео по теме:

    Стадии

    Зикр делят на три стадии поминания. Разглядим каждую из их.

    Стадии суфиской практики:

  • Зикр языка. Это 1-ая стадия поминания. В начале человек должен поставить цель и заручиться намерением ощутить Бога в собственном сердечко и попытаться очень сконцентрироваться на процессе. На этом шаге происходит воззвание к Богу, искреннее и добросовестное и практически «раскрываются врата», чтоб божественное вошло в душу.
  • 2-ая стадия — «зикр сердца». На этом шаге молитвы уже не произносят вслух, а стараются сделать это на уровне мыслей, прочуять все свои чувства, понять Бога снутри себя. Весьма принципиально, чтоб слова молитвы исходили конкретно из сердца. Человек может почувствовать тепло в данной для нас области или пульсацию. На первых сеансах это выходит с трудом, но со временем не приходится прилагать никаких усилий, поэтому что развивается эмоциональность.
  • 3-я стадия «сирр» — это тот «дзен», к которому стремятся все, кто занимается духовными практиками. Это полностью умиротворенное и спокойное состояние, которое в предстоящем человек испытывает не лишь во время медитации, но и в обыкновенной жизни.
    Читайте также:
    Медитация на успех и благополучие - ваша удача в жизни

    Что может происходить с человеком во время практики:

    • При входе в медитативное состояние человек может узреть то, что укрыто в его подсознании, потому процесс сопровождается различными видениями.
    • Усиливаются звуковые, осязательные и зрительные, а также цветовые чувства. Мир становится неописуемо броским и звучным. Некие люди отзываются о том, что лицезрели калоритные молнии, вспышки света, проносящиеся перед очами один за остальным.

    Суфийские практики разрешают непревзойденно проработать препядствия людского подсознания. Вы наполняетесь энергией, перебегайте на наиболее высочайшие энерго вибрации, что в итоге помогает стремительно решать препядствия в всех актуальных сферах.

    Суфизм

    Суфизм

    Суфизм – древняя традиция духовного совершенствования.

    Цель суфизма – постижение Абсолютной Реальности.

    Суфием является тот, кто движется к познанию Абсолютной Реальности по пути любви и преданности. Суфий стремится к знанию Реальности, которое доступно только Совершенному Человеку, несовершенный же слеп по отношению к этому знанию. В традиции суфизма считается, что обычный «нормальный» человек страдает болезнью несовершенства, которая влияет на его способность к восприятию и различению, заставляя его постоянно заблуждаться.

    Этимология слова «суфизм». Две самые распространенные версии связаны со словами «суф» и «сафа’». Слово «суф» на арабском означает «шерсть». Связь с этим словом объясняется тем, что суфии носили грубую шерстяную одежду. Слово же «сафа’» означает «чистота» и в данном контексте означает очищение человека, идущего по пути суфизма к его цели – постижению Абсолютной Реальности.

    Истоки суфизма

    Происхождение суфизма также вызывает различные мнения. Некоторые авторы утверждают, что на него оказала влияние греческая философия. Другие авторы утверждали, что Суфизм произошел из веданты или буддизма. Профессор Луи Массиньон, ведущий французский ученый в области исламского мистицизма, после проведенного обширного исследования сделал вывод о том, что Суфизм взял свое начало из Священного Корана и традиций Пророка Мухаммада.

    По словам одного из самых известных суфиев, Хазрат Инайат Хана:

    У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление, он существовал всегда, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека. В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью – суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежит мастерам-основателям так же, как и всем остальным.

    И действительно, в самом широком понимании, суфизм, как и любая другая мистическая традиция берет начало в самом человеке, как проявлении Высшего.

    Тот факт, который не подлежит сомнению, в настоящее время заключается в неразрывной связи суфизма с исламом.

    Суфийские братства

    В суфизме можно выделить два совершенно противоположных течения —джунайди и бистами, или ираки и хурасани, связанные с именами Абу-л-Касима ал-Джунайда (ум. 298/910) и Абу Иазида Тайфура ал-Бистами (ум. 260/874), сильнее, чем кто-либо из современников, владевших умами людей. Эти две личности воплощают в себе контраст между путями суфизма, основанными соответственно на таваккул (упование на бога) и на малама (порицание), контраст между опьянением и трезвостью, осмотрительностью и подозрительностью, озарением и конформизмом, уединением и общением, теизмом и монизмом, руководством земного, посюстороннего наставника (с цепью передатчиков традиции, что соответствует принятой в исламе практике) и наставничеством духовного владыки.

    ‘Али ал-Худжвири пишет, что для учения ал-Бистами (он назван здесь Тайфури) характерны галаба («восторг», «экстаз») и сукр («опьянение»), в то время как «в основе «пути» ал-Джунайда лежит трезвость («сахв») и он противоположен «пути» Тайфури. (Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. )

    Учитель в традиции суфизма

    Суфийский учитель является связующим звеном между учеником и его целью. Он олицетворяет собой саму Традицию, а также неразрывность этой системы, “цепь передачи”.

    Для суфизма характерно огромное множество учителей.

    Учителя называют Мудрым (‘ариф), Руководителем (муршид), Старшим (пир) или Шейхом (лидером, главой). Употребляется также очень много других слов, обладающих различными оттенками значений. Одна из стадий в суфизме называется фана фи ‘ш-шейх (исчезновение самости в мастере). Некоторые из вступивших на Путь полностью притягиваются (маджуб) к наставнику благодаря совершенству их ирадата (преданности), или любви (эшк). Они обнаруживают, что вследствие сияния ирадата полностью исчезли в бытии мастера, видя во всем окружающем только его. Именно об этом состоянии говорится, что морид достиг стадии фана фи’ш-шейх.

    Этапы обучения

    В суфизме обучение строится в зависимости от индивидуальных особенностей ученика, который получает особые задания и упражнения от учителя. В то же время проводятся и групповые психоэнергетические тренировки. В суфийском обучении выделяется несколько этапов: обычно 3-4, в некоторых братствах до 7 и более. Рассмотрим основные 4:

    1. Шариат (араб. шариа, букв. – надлежащий путь). Именно эта ступень в наибольшей степени связана с ортодоксальным исламом. Это буквальное выполнение откровенного закона (мусульманских правовых и теологических нормативов, отраженных в Коране и Сунне).
    2. Тарикат (букв. – путь, дорога). Прохождение тариката связывается с освоением ряда ступеней – макам. Традиции различных суфийских братств выделяют от 7 до 100 макам.

    Основные 7 ступеней (макам) на суфийском пути:

    • Покаяние (тауба) – полное обращение человека к своему Творцу,
    • Осмотрительность (вара) -крайняя скрупулезность в различении дозволенного (халал) и запретного (харам),
    • Воздержанность (зухд),
    • Нищета (факр) – состояние незацепленности человеческого сознания за материальные блага и земные ценности,
    • Терпение (сабр) –покорное приятие всего, что трудно переносимо,
    • Упование на Бога (таваккул),
    • Покорность (рида) –спокойствие сердца в отношении течения предопределения.

    Для освоения этой ступени в частности применяется метод размышления о смерти, широко используемый в индуистской йоге так же, как и в тибетском буддизме. На этапе тариката проводится и интенсивная интеллектуальная работа.

    По мере прохождения этого этапа мюрид обретает беспредельное желание достичь единения с Богом и входит в состояние рида, определяемое суфиями как “спокойствие в отношении предопределения”, т.е. в состояние безмятежности, полного спокойствия относительно происходящего.

    Данный этап на пути суфия, в целом, можно соотнести с раджа-йогой.

  • Марефат (букв. – медитативное постижение Бога). На этом этапе происходит дальнейшая этическая “шлифовка” последователя суфийской традиции, идет постоянное совершенствование его любви (в самых разных аспектах), мудрости, силы. На этом этапе суфий реально постигает многомерность пространства, “иллюзорность” ценностей материального бытия, и получает живой опыт общения с Богом. В качестве арифа (познавшего), суфий может получить посвящение в шейхи.
  • Хакикат – наивысшая ступень духовного восхождения в суфизме. На этой ступени человек поклоняется Богу так, как будто он видит Его. Эта форма поклонения именуется «ихсан» («чистосердечие»). Суть хакиката заключается во внутреннем сосредоточении на Создателе, ощущении Его взора и наблюдения.
  • Читайте также:
    Медитация любви — как привлечь в свою жизнь счастье

    Суфийские практики

    На начальных этапах практики шейх предлагает мюридам (последователям) множество разнообразных упражнений для развития способности к концентрации, для остановки непрерывного потока мыслей и достижения «ментальной паузы», проводится и работа с образными представлениями.

    Это могут быть, например, упражнения по произвольному перемещению концентрации в ту или иную часть тела, по переносу концентрации в различные объекты живой и неживой природы, более сложные упражнения, включающие серию последовательных движений тела в сочетании с определенными перемещениями концентрации из одной части тела в другую, специфической формой дыхания по особому счету. Также практикуют многодневное сосредоточение на одной мысли, одном представлении, проведение нескольких месяцев в написании какой-либо суры Корана, длительное повторение той или иной суры Корана или молитвенной формулы в неудобной позе.

    Одна из техник тариката, – джибериш или «тарабарщина» (быстрое проговаривание любых самых бессмысленных звуков, сопровождаемом любыми спонтанно возникающими движениями тела и эмоциональными «выбросами»).

    Собственно медитативная практика (мушахада) может включать ритмичные движения под музыку, танцы дервишей, суфийские тряски и кружения; особые языковые формы (молитвы, мантры); постоянное самоотреченное поминание Бога (зикр), слушание музыки (сэма), медитацию смеха, глубокую медитативную проработку текстов и т.д.

    Суфизм и другие традиции

    Суфизм оказал огромное влияние на мистическую жизнь Индии.

    Историческим фактом является то, что Гуру Нанак, основатель сикхизма, находился под влиянием суфизма. Сам Гуру Нанак открыто говорил о том, что многим обязан суфизму. “Сикх” означает «искатель». Именно так обычно называли странствующих суфиев.

    В историческом, культурном и подлинно метафизическом аспекте суфиев, сикхийских и индуистских мистиков объединяет общность целей по отношению к роли мистицизма в развитии человека. Они также являются едиными по своему внутреннему звучанию. Существенные различия проявляются лишь в области ритуалов, догм и преклонения перед личностями.

    Суфии одного из орденов – ордена чишти – за долгую историю своего существования в Индии впитали в свою традицию многие практики, присущие индийским натхам и йогам. Идеология ордена опирается на доктрину Ибн ал-Араби вахдат-ал вуджуд (единство сущего) с её концептом всепроникающей Божественной Любви. В практиках суфиев можно легко найти сходство с такими направлениями йоги, как Бхакти-йога и Хатха-йога. Последователем этого ордена являлся индийский музыкант и мистик Хазрат Инайят Хан (1882—1927)

    Традиция натхов очень близка суфийскому тарикату Чишти. Их сближает некое послабление религиозных взглядов их последователей, а также практические методики достижения мистических состояний. В Традиции Натхов есть суфии тариката Чишти, а суфии Чишти говорят, что Натхи могут проходить обучение Пути Чишти.

    В Непале у индийских мусульман (суфиев) обрел популярность Йоги Ратананатха, и, впоследствии, они практиковали хатха-йогу. В Пакистане и Афганитане до сих пор сохранилась линия, идущая от Ратананатха. С суфизмом также связаны Натешвари-пантх, Равал-пантх, а среди Чаураси-сиддхов суфиями были Йоги Алламанатх, Йоги Дхирнатх, Йоги Дариянатх.

    Суфийская практика зикр — что это такое

    Зикр: что это такое и для чего используется? Это понятие дословно переводится, как «воспоминание о божественном». Считается, что эта практика развивает осознанность и помогает очиститься от негатива, выйти на более высокие энергетические вибрации. Поговорим об особенностях зикра.

    Для чего зикра верующим?

    Каждый человек мечтает о чем-то и считает, что когда заветное желание исполнится, он наконец станет счастливым. Некоторые мечтают о богатстве, другие о любви, третьи стремятся подняться по карьерной лестнице или добиться успеха в творчестве. Однако при получении желаемого, долгожданная радость не наступает, появляются новые цели и мечты.

    Душа чувствует разочарование, страх не добиться успеха в другом деле. Так может продолжаться в течение всей жизни, ничего не меняется. Человек ощущает неудовлетворенность и понимает, что не может изменить ситуацию. Годы продолжают идти, а счастье никак не наступает.

    Никто не задумывается о том, что в мир человек приходит совершенно другим. Он был создан Всевышним, чтобы быть счастливым. Но гордыня мешает это ощутить, у людей не возникает даже ощущения благодарности за свое рождение. Чтобы понять все это, нужно привести свою душу в порядок, понять, что такое гармония и для чего человек появился на этом свете. Именно для этого и используются зикра в исламе.

    Данная молитва помогает увидеть реальный мир, почувствовать благодарность к Господу и понять свое предназначение, поблагодарить планету и Вселенную за дарованную жизнь. Зикра помогает успокоиться и достичь гармонии, начать смотреть на мир философски, принять все происходящее и забыть о своих желаниях, избавиться от тревоги и суеты.

    Разновидности зикра

    В культуре ислама считается, что нужно всегда восхвалять Аллаха и благодарить его. Существует три основных вида зикра. Можно производить их при помощи языка, сердца или тела. Как это понимать? Если человек читает вслух имена Аллаха, то он использует языковой зикр. Именно его используют все мусульмане ежедневно утром, сразу после пробуждения.

    В мыслях человек также должен всегда благодарить Всевышнего, ощущать с ним непрерывную связь. Зикр сердца позволяет молиться без слов. Здесь нужно обязательно учиться, ведь никто не может ощущать движения сердца. Ну а еще можно восхвалять Аллаха частями тела.

    Нужно постоянно ощущать Всевышнего, не делать зла и соблюдать законы, не поддаваться различным соблазнам. Следует читать зикры на арабском языке, но разные народы пользуются собственными языками. Ну а зикр, идущий от сердца, вообще не нуждается в словах.

    Что такое зикр?

    Зикр — это суфийская практика, песнопения в определенном ритме, которые сопровождаются движениями и правильной техникой дыхания.

    Считается, что разные эмоции человека выводят его энергетический потенциал на определенную частоту вибраций. Негативные чувства: гнев, зависть, обида, раздражение, страх и другие понижают энергетические вибрации, позитивные — любовь, благодарность, принятие — повышают.

    Поэтому цель исламской духовной практики — исцелить сознание человека от травм и негатива, заставить его перейти на более высокие энергетические вибрации, очистившись от всего, что этому мешает.

    В исламе зикр очень распространен. Практика заключается во входе в медитативное состояние при помощи особых техник дыхания и телодвижений, сопровождающихся многократным напевом молитв.

    Читайте также:
    Медитация для начинающих - чем полезна классическая техника

    Практика зикра

    Эффективность зикра заключается в том, что во время практики человек выполняет совокупность действий. Он и читает молитвы, и работает с телом, и следит за правильной техникой дыхания. Всё это вместе позволяет достичь хорошего результата в работе с подсознанием.

    Важные моменты и особенности практики:

    1. Самый известный и наиболее часто используемый зикр — молитва «Ишк Алла — Мабут Алла», что дословно переводится как «Бог есть любовь». Есть и другие тексты, которые подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую человек хочет решить.
    2. Чаще всего у суфиев практикуют групповые медитации. Люди становятся или садятся в круг, действуют синхронно. Это значительно усиливает эффективность практики, потому что создается мощный энергетический потенциал.
    3. Очень важно следить за дыханием. Считается, что вдох и выдох символизируют жизнь и смерть соответственно. Поэтому к дыхательным практикам суфийцы относились очень трепетно и внимательно.
    4. При помощи зикра можно раскрыть свой творческий потенциал, окунуться в собственный внутренний мир и лучше познать себя, найти Бога в себе и обрести с ним связь.
    5. Тексты молитв для суфийских практик берутся только из Корана. Поэтому чаще всего они применяются именно мусульманами. Если вы относите себя к другой религии, лучше читать свои молитвы, потому что для результата требуется искренняя вера в того Бога, которому вы поклоняетесь.

    Главная цель зикра — помочь человеку обрести связь с Богом, ощутить божественное внутри себя, впустить веру в свое сердце. Если это получается, вы обретаете мощную энергетическую поддержку, убиваете негативные эмоции и дарите себе постоянное чувство безопасности.

    Божественные имена

    Повторение божественных имен — зикр, является своего рода медитация. Это особенность суфийской практики. Исходным материалом для этой практики является Коран. В тексте все связано с Богом, как автором Корана, многократно имена употребляются для описания Бога. Согласно суфиской традиции, насчитывается девяносто девять имен Бога:

    Он Бог, нет Бога, кроме него,
    Милосердный,
    Милостивый,
    Царь,
    Святой,

    12) Творец
    13) Создатель

    29) Судия
    30) Правосудный
    31) Милующий

    47) Мудрый
    48) Любящий
    49) Славный

    52) Истина
    53) Защитник

    98) Ведущий правильным путем.
    99) Долготерпеливый.

    Зикру суфии придают огромное значение, как способу сосредоточить свои сердца исключительно на Боге, позволяющему сердцу быть полностью поглощенным богом, и ничем иным.

    Египетский суфий Ибн Аталлах Искандари (ум 1309) посвятил зикру сочинения “Ключ к спасению и светоч духа”. Он понимает зикр как многоуровневый процесс, в который вовлечены все человеческие способности, от языка, представляющего самый верхний уровень, затем сердца, души, духа, разума, и до самого сокровенного совести, именуемой тайной. Зикр следует совершать, только будучи совершенно искренним, без всяких отвлечений мысли. Ибн Аталлах описывает, как следует производить ритуал: нужно усесться на место благовоненное, с целью привлечения ангелов и джиннов, скрестив ноги, лицом к Мекке, ладони положив на бедра и закрыв глаза. Независимо от присутствия наставника следует представить его образ как спутника и проводника. Возносить молитвенную формулу от самого чрева, используя слова “нет божества” для изгнания из сердца всего, за исключением Бога, а слова “кроме Бога” — для обретения сердца, когда ничего иного уже нет.

    С образованием суфийских братств зикру стали предавать одно из наибольших значений в практике суфизма, началась практика прилюдного отправления зикра группой суфиев. Группы суфиев, очень громко, привлекая к себе внимания окружающих, стали повторять имена Бога. Как раз из-за этой практики суфистов стали называть воющими дервишами. Но практика коллективного зикра практикуется не всеми суфиями, многие религиозные авторитеты настаивают на исключительно молчаливом зикре.


    Групповое чтение зикра

    Зикрами пользуются все народы мира, которые исповедуют ислам. Однако каждый народ имеет свои особенности. В Чечне исполняется особенный танец, который происходит во время хорового пения. Мужчины двигаются по кругу и произносят хвалебные песни Аллаху. Это помогает наполнить человека силами, забыть о тревоге и страхе, перестать чувствовать усталость и гнев.

    Эти молитвы обрели известность во время войны. Люди удивлялись, что мужчины водят хороводы. Вот только данная традиция произошла из глубокой древности. Чеченцы таким образом получают отвагу. Чтобы впоследствии обеспечивать себе и своему роду надежную защиту. Зикр, который произносится хором, делает людей сплоченными и дружными.

    Зикрами пользуются в качестве психологических практик. Молитва жизненно необходима тем, кто проживает в тяжелых условиях. Люди должны знать о том, что Всевышний помнит о них и обязательно поможет. В зикре также участвуют и воины, которым постоянно приходится рисковать собственной жизнью, чтобы защищать сородичей. Они должны быть уверены в том, что близкий человек не совершит предательство, а всегда защитит.

    Ингушский зикр выглядит немного по-другому. В танце также принимают участие только мужчины, но движения могут происходить хаотично. Это также помогает ощутить присутствие Всевышнего и его одобрение.

    Виды зикра

    Зикр джахри (джали) — поминание вслух; зикр хафи — мысленное поминание про себя. Совершать поминание можно либо в одиночестве, либо на общих собраниях представителей суфийской общины (маджлис аз-зикр). Некоторые братства (такие, например, как шадилийа, халватийа, даркава и т. д.) подчёркивали преимущества уединенного зикра, который они называли «зикром избранников (Божьих)» (зикр аль-хавасс), то есть тех, кто приблизился к концу мистического «пути». Другие же (например, рахманийа в Алжире и Тунисе) указывали на «опасности» уединённого поминания и советовали сочетать его с коллективным зикром, который мог отправляться как во время больших «собраний» (хадра), так и в небольших «кружках» (халка) подвижников. Правила коллективного зикра в некоторых братствах предписывают их участникам определённые позы и контроль над дыханием. Такие «поминания» напоминают своего рода литургию, которая начинается с произнесения коранических айатов или молитв, завещанных основателем братства. Такой зачин обычно называется хизбом или вирдом.

    Разновидности зикра

    Есть несколько видов суфийских практик, которые различают по способу взаимодействия с Богом.

    1. Джали — поминание вслух. В этом случае человек произносит молитвы громко и четко, концентрируясь на звуковых вибрациях, которые выходят из его гортани.
    2. Хави — поминание в мыслях. В этом случае молитвы произносят мысленно, полностью концентрируясь на ощущениях тела, погружаясь вглубь собственного подсознания.
    3. Коллективные зикры — работа в группе. Важно при этом, чтобы все участники практики соблюдали определенные позы и следили за дыханием, оно должно происходить в унисон.

    При работе в группе обязательно нужен наставник, который будет контролировать процесс и помогать участникам глубже погрузиться в медитацию. Руководитель (шейх) следит и за тем, чтобы люди не симулировали, а полностью соблюдали технику.

    Читайте также:
    Тибетская мандала: мастер-класс по созданию, советы и особенности

    Перед практиками рекомендуется очистить тело: принять душ или ванную, сходить в баню, надеть чистую одежду, а тело умаслить ароматическими масляными смесями.

    Что касается позы для медитации, то рекомендуется усаживаться на молитвенные коврики, скрещивать ноги, а ладони свободно положить вдоль тела. Поза должна быть открытой. Она напоминает йоговского лотоса.

    Посмотрите видео по теме:

    Подготовка к зикру

    Помимо вводной части — произнесения формул хизба и вирда — участники зикра, по словам Аль-Газали, должны отрешиться от мира, принять аскетический образ жизни и иметь «искреннее намерение» (ният) следовать по пути. Рекомендовалось также умащать себя благовонными маслами и облачаться в ритуально чистую одежду.


    Ежедневная молитва

    Чтобы добиться духовного просветления, нужно пройти очень трудный и долгий путь. Однако нужно с чего-то начинать, чтобы приблизиться к своей мечте. Нужно найти наставника для чтения зикр каждый день, но если такого нет, то нужно обратиться к Корану.

    Ни в коем случае нельзя придумывать тексты самостоятельно, все они упоминаются в Коране. Нужно перечислять имена Аллаха, которые человек помнит. Зикр — это упражнение, направленное на развитие духовности. Нужно добиться одиночества, чтобы читать чудесные слова.

    Человек должен точно понимать, для чего он читает зикр. Следует читать молитву нечетное количество раз, думать только о всевышнем и отречься от внешнего мира. Через некоторое время человек ощутит свет в области груди. Только тогда можно будет переходить к зикру сердца. Однако не стоит торопиться пройти на следующий этап, человек должен ощущать свою готовность.

    Когда читать зикра

    Коран гласит, что можно постоянно восхвалять Аллаха. Не стоит дожидаться определенного времени, нужно это делать, когда возникает желание. Вот только крайне не рекомендуется чтение зикра, когда человек неопрятно выглядит. Помещение и тело обязательно должно быть чистым. Страшным грехом является обида и злость, ненависть. Главное быть ответственным за свои поступки и стремиться к цели, тогда можно будет достичь божественного. Молитву нужно сделать неотъемлемой частью жизни.

    Роль шейха

    Важную роль в совершении коллективного зикра играет духовный наставник и руководитель суфийской общины. Он наблюдает за исполнением зикра во время совместных радений с тем, чтобы его последователи не позволяли себе симулировать экстатическое поведение или «работать на публику». Что касается индивидуального зикра, то его исполнитель должен полностью забыть обо всём окружающем и постоянно удерживать пред мысленным взором образ своего шейха.

    Заключение

    В некоторых случаях современные и цивилизованные люди воспринимают религию совершенно не так как нужно. Хочется, можно и побаловаться, а не хочется, и не нужно. Однако такое отношение никогда не даст результата. Ведь любая религия подразумевает работу с душой. Нужно быть уверенным в успехе и стремиться к единению с Создателем, только тогда все может получиться.

    Позы зикры

    В суфийских руководствах оговаривается поза суфия во время индивидуального поминания (ему надлежит сидеть на молитвенном коврике скрестив ноги) и положение его рук.

    Во время коллективного зикра приняты кружения дервишей.

    Варианты, модификации зикра весьма разнообразны

    В соответствии с традициями того или иного братства или ордена, мастерством Шейха. Зикр проводится следующим образом:

    Все присутствующие встают или садятся в круг. Шейх дает определенную медитативную настройку и затем, по его указанию, присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга упражнений. Эти упражнения представляют собой ритмичные движения, выполняемые во все убыстряющемся темпе (например, наклоны, повороты, раскачивания тела). Движения сопровождаются произнесением определенных молитвенных формул. На фоне их могут даваться и дыхательные техники.

    Формулы зикра

    Как правило, зикр начинается произнесением первой части мусульманского символа веры (шахада), а именно: «Нет божества, кроме Бога» (ла илаха илла-Алаху). Согласно шазилийскому методу, произнесение этой формулы должно начинаться во «вместилище сердечного светила и месте средоточия духовного света», то есть в левой части груди, затем её нужно плавно «двигать» из нижней части груди наверх и вправо, пока она не вернётся в своё исходное место. Таким образом, она совершает полный круг в груди отправляющего зикр (закир).

    Распространённой формулой зикра является так называемое «Имя величия», то есть Аллах. Её артикуляция должна сопровождаться двумя следующими движениями: произнося первый слог, состоящий из хамзы и краткого звука «а», подвижник ударяет себя подбородком в грудь, а затем, выдыхая слог «ллах», он запрокидывает голову назад. Ещё одна известная формула зикра связана с аль-Халладжем и его последователями. В ней в слове Аллах опускается начальный слог ал, поэтому она звучит как лаху, лахи, лаха. Ас-Сануси предупреждал, что эту формулу надлежит использовать с осторожностью и только тем, кто «осознаёт её возможные последствия». Другие формулы зикра обычно представляют собой одно из «прекрасных имён» Бога, а именно: Хува, (аль-)Хакк, (аль-)Хайй, (аль-)Каййум, (аль-)Каххар и т. д. Согласно Аль-Газали, чтобы начать отправление «тихого» зикра, суфий должен уединиться в своей келье (завийа), где ему следовало постоянно произносить слово «Бог» (Аллах), пока это слово не проникнет в каждую клетку его тела.

    Видения, сопровождающие зикр

    Во время зикра суфии могут впадать в состояние экзальтации джазба. В некоторых суфийских руководствах описываются звуковые и визуальные явления, которые соответствуют различным формам и стадиям зикра. В одном из таких описаний «зикр сердца» уподобляется «жужжанию пчёл», которое сопровождается особыми зрительными и цветовыми ощущениями. Аль-Газали, к примеру, говорил о видении «огней», которые «иногда проносятся как молнии, а иногда задерживаются, иногда надолго, иногда нет; иногда они следуют один за другим… а иногда сливаются в единое целое». Аль-Газали называет их «проблесками истины», которые Бог щедро ниспосылает Своим «избранникам». Некоторые суфии утверждали, что такого рода «световые явления» наиболее ярки на стадии «зикра сердечной тайны» и потому могут считаться его отличительной чертой. На этой стадии, согласно Ибн «Ата Аллаху аль-Искандари, «пламя зикра не угасает, его огни не иссякают… ты видишь, как одни огни поднимаются вверх, а другие опускаются вниз; тебя окружает пламя, из которого исходит обжигающий жар». Считается, что «поднимающиеся и опускающиеся огни» суть не что иное, как «Божественное озарение», вызванное правильно исполненным зикром.

    «Мне страшно» — эту фразу я слышу часто. Мне страш…

    Сегодня смотрим сумасшедший фильм про мечту! Эдди …

    Последняя из ролей жертвы – «нищая». Поговорим? Ос…

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: