Молитва от злого начальника на работе – самая сильная

Сильные молитвы и заговоры от злого начальства на работе

Если опускаются руки от постоянного негатива, необоснованных претензий и придирчивости со стороны руководителя, поможет молитвы на работе от злого начальника. Это нестандартная и эффективная мера, к которой стоит обратиться, если все другие способы наладить рабочие отношения уже опробованы.

Самые сильные молитвы от злого начальника

Моление Архангелу Михаилу

Молитва царя Давида

Молитва Иисусу Христу

Прошение к Богородице

Лучшие заговоры от гнева начальника

Заговор на воду против увольнения

Заговор для продвижения по карьерной лестнице

Заговор чтоб сделать хорошие взаимоотношения с начальством

Заговор для избавления от криков начальника

Заговор для смягчения сердца начальства

Заговор перед походом к начальнику

Заговор на любовь начальства

Заговор на мир с начальником

Заговор для избавления от придирчивого начальника

Заговор на увольнение начальника

Самые сильные молитвы от злого начальника

Самыми мощными молитвами считаются:

  • моление Архангелу Михаилу;
  • усмиряющая молитва;
  • молитва Ангелу-хранителю;
  • молитва царя Давида;
  • молитва Иисусу Христу;
  • обращение к Богородице.

Моление Архангелу Михаилу

Православная мощная молитва Архангелу Михаилу поможет уберечься от сглаза коллег-недоброжелателей.

Бесплатный онлайн-курс по Таро

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

БЕСПЛАТНОЕ МЕСТО

Руны без страха и энергозатрат

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

ХОЧУ ПОДАРОК

Господи Боже, Великий Царь Безначальный, пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя), изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на реках, и на морях тихое пристанище.
Избави мя, великий Михаиле, от всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя), молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое; ускори на помощь мою и услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей, мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Усмиряющая молитва

Если в течение дня директор становится раздражённым и начинает к вам цепляться, проговорите молитвословие на усмирения руководителя.

Помяни Господи Царя Давида и всю крутость его, как Батюшка царь Давид был тих, краток, терпелив, и милостив, так чтоб все враги для раба божьего (имя) были тихи, смирны, терпеливы, и милостивы.

Молитва Ангелу-хранителю

Молитвословие Ангелу-хранителю нужно читать каждое утро. Важно проводить обряд перед иконой и смотреть в момент молитвы на пламя церковной свечи, оставив дурные помыслы в прошлом.

Волей Господа ниспослан ты мне, ангел-Хранитель, защитник и попечитель мой.
А посему взываю к тебе в трудный миг в молитве своей, чтобы оберег ты меня от большой беды.
Притесняют меня облеченные земной властью и нет у меня иной защиты, кроме как власть небесная, коея над всеми нами стоит и миром нашим управляет.
Святый ангеле, обереги от притеснений и обид от тех, кто возвысился надо мной, убереги от их несправедливости, ибо страдаю по сей причине безвинно.
Прощаю, как Бог учил, людям этим грехи их предо мной, ибо то Господь возвысил возвысившихся надо мной и испытывает тем меня.
На все то воля Божия, от всего же, что сверх воли Божией, спаси меня, ангел-хранитель мой.
О сем прошу тебя в своей молитве.
Аминь.

Молитва царя Давида

Молитва от гнева начальника Святому Царю Давиду читается на работе, при регулярном и необоснованном негодовании со стороны руководителя.

  • сделает окружающую обстановку в коллективе положительной;
  • избавит от проблем в работе;
  • прекратит сплетни и плохие разговоры;
  • уберёт негативное отношение начальства;
  • придаст силы.

Это молитвословие можно проговаривать про себя и можно читать даже тогда, когда чувствуете приступ ярости или раздражения внутри себя. Священники рекомендуют произносить эту молитву девять раз. Обращение к Святому Царю Давиду от злого начальника также помогает защититься от любых недобрых людей.

О, чудный и прославленный пророк Давид. Услышь нас грешных и неугодных! Усердно просим перед Твоей иконою, моли за нас Человеколюбца Господа Бога, для ниспослания на нас покаяния и смирения, пусть не оставит без Своей всесильной благодати и защитит от путей нечистых, и укрепит нас в борьбе со страстью и похотью, а наделит пусть смирением и целомудрием. Верни в наши сердца дух кротости, братолюбия и не озлобленности. Облегчи молитвами своими порочные и злые обычаи мира суетного, отврати бездну нечестности, злобы и зависти. Пусть праведный Божий гнев избавит от смертоносных болезней, нашествия врагов и междоусобной брани. Укрепи твоими молитвами православных людей в благих начинаниях и в поисках правды. Пусть будет воля Твоя. Аминь.

Молитва Иисусу Христу

Молитва, обращённая к Иисусу Христу, ставит мощную защиту от гнева и недовольства вышестоящего руководства.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Усмири гнев моего начальника строгого и защити от его нападок бесовских. Повели ему не сердиться, не ругаться, а молиться и держаться. Отведи его гнев не праведный от меня и рабов твоих правильных. Да будет так. Аминь.

Прошение к Богородице

Молитвы к Богородице призваны оградить человека от зла, порчи и негатива. Молиться следует перед иконой Богоматери, с добротой в сердце и с благожелательным отношением к окружающим.

Смягчи и согрей наши злые сердца, Святая Богородица,
ненависть врагов наших отведи,
и всякую грубость и черствость души отведи.
На Твой Святой образ молящиеся,
Твоим страданием и милосердием умиляемся
и ранами Твоими душевными и телесными,
от неправедных поступков наших Тебя терзающих, ужасаемся.
Не позволь нам, Мати Благосердная,
в жестокости нашей и наших близких погибнуть.
Ибо Ты и есть злых сердец умягчение.

На видео можно посмотреть, как проходит обряд от злого начальника. Снято каналом Martina A — Практическая эзотерика.

Читайте также:
Молитвы на каждый день

Лучшие заговоры от гнева начальника

Лучшие заговоры, связанные с работой и взаимоотношением с начальством:

  • на воду против увольнения;
  • для продвижения по карьерной лестнице;
  • чтоб сделать хорошие взаимоотношения с начальством;
  • для избавления от криков начальника;
  • для смягчения сердца начальника;
  • перед походом к начальнику;
  • на любовь начальства;
  • на мир с начальником;
  • для избавления от придирчивого начальника;
  • на увольнение начальника.

Заговор на воду против увольнения

Если подозреваете, что появилась угроза сокращения или увольнения, заговорите воду, чтобы избежать потери работы.

Заговаривать воду нужно специальными словами и умываться этой водой три раза:

  • дома, до работы;
  • на работе;
  • дома перед сном.

Этот обряд нельзя проводить в большие святые праздники и в течение Великого поста.

Встану я, благословясь, Матушке Богородице помолясь.
Пойду я на запад хребтом, на красный восток лицом.
С правой ноженьки от меня река, у той реки златые сыпучие берега.
Бежит в ней вода по мраморным камушкам, по водяной буйной травушке.
Моюсь я этой святой водой, вытираюсь я святой пеленой.
Идут мимо меня (имена) писари волостные, идут мимо меня начальники малые и большие,
Цари, государи, князья и бояре, купцы, заводчики, волостные, губернаторы и баре.
Все они на меня зрят, видеть меня каждый день хотят.
Ласково встречают, прочь с поденной работы не прогоняют.
И как без воды они не могут быть, и как без еды они не могут жить,
Так бы чтоб никто не смог прогнать меня, где я работаю, там и работа моя.
Губы, зубы, ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор для продвижения по карьерной лестнице

Для повышения в должности, обратитесь к белой магии. Чтобы повысили напишите на чистом листе слова и держите при себе на работе.

Укрепи моё положение, Господи,
Оберегай меня от неприятностей,
Награди меня поощрениями и повышениями.
Будь оберег всегда при мне.
Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор чтоб сделать хорошие взаимоотношения с начальством

Для налаживания отношений с руководителем следует читать заговор на хорошее отношение и уважение со стороны начальства, выходя на работу.

Текст заговора читают три раза.

Как я раба Божья (имя) день на работе начинаю, так
его и проведу. Без конфликтов и неприятностей, без
ссор и выговоров. С новыми достижениями и
похвалами. Аминь.

Молитва от начальника на работе

Молитва Ангелу-хранителю о хороших отношениях с начальником

Святый ангеле Христов, взывает к тебе твой подопечный, раб Божий (имя) с молитвою.

Прошу тебя, святый, уберечь меня от раздора и разлада с моими начальствующими.

Ибо ни в чем не повинен я перед ними, чист я перед ними, как перед Господом.

Поелику согреших против них и Господа, то раскаиваюсь и молю о прощении, поскольку не моя в том вина, но происки лукавого.

Защити меня от лукавого и не позволь чем обидеть моих начальствующих.

По воле Господа они поставлены надо мною, пусть же будет так.

Пусть же и они внемлют слову Божию и возлюбят меня.

О сем прошу тебя, ангеле Христов, воитель Божий, в молитве своей.

Ангелу-хранителю о защите от гнева начальства

Волей Господа ниспослан ты мне, ангел-Хранитель, защитник и попечитель мой.

А посему взываю к тебе в трудный миг в молитве своей, чтобы оберег ты меня от большой беды.

Притесняют меня облеченные земной властью и нет у меня иной защиты, кроме как власть небесная, коея над всеми нами стоит и миром нашим управляет.

Святый ангеле, обереги от притеснений и обид от тех, кто возвысился надо мной, убереги от их несправедливости, ибо страдаю по сей причине безвинно.

Прощаю, как Бог учил, людям этим грехи их предо мной, ибо то Господь возвысил возвысившихся надо мной и испытывает тем меня.

На все то воля Божия, от всего же, что сверх воли Божией, спаси меня, ангел-хранитель мой.

О сем прошу тебя в своей молитве.

Молитва Иисусу Христу на хорошее исполнение работы

Господь Иисус Христос, безначального Отца единородный сын!

Ты сам сказал, когда пребывал среди людей на земле, что «без меня не можете делать ничего».

Да, мой Господь, я верю всем сердцем и всей душой в то, что ты сказал и прошу у тебя благословения на мое дело.

Даруй мне его без помех начать и благополучно завершить во славу твою.

Молитва Пресвятой Богородице о защите на работе

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости.

Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков.

Молитва архангелу Михаилу о защите

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имя).

Защити, Архангеле, нас от всех врагов, видимых и невидимых.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле!

Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их яко прах перед лицом ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле!

Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных сил — Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле!

Избави нас от всякия прелести диавольския, егды услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, призывающих имя Твое Святое.

Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы,

молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, святого пророка Илии и всех святых великомучеников:

святый мученики Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших, и всех святых Небесных Сил.

Читайте также:
Святой Андрей Критский: житие, икона, молитвы

О, Господень Великий архангеле Михаиле!

Помоги нам грешным (имя) и избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстивого, от бури поносимой, от лукавого избави нас навсегда, ныне и присно и во веки веков.

Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от меня духа лукавого, искушающего и томящего мя.

Молитва архангелу Иегудиилу о защите на работе

Святый Архангеле Иегудииле, утверди меня на всякое дело, и труд.

Славы ради Божией.

И моли Бога о мне грешном.

Молитва Матроне Московской о защите в делах рабочих

Матушка Матронушка, спасибо за любовь и помощь твою, за заботу и наставления.

Молю тебя, Матронушка, помоги!

Испроси, Матронушка, у Господа нашего, помощи в делах моих праведных, в работе.

Прошу, Матронушка, помолись за меня перед Господом, чтоб он дал мне наставления и научил выполнить все, что мне поручено,

в срок и качественно, чтоб работа моя была качественная, приносила пользу организации, радовала меня и мое руководство.

Я должна выполнить работу, которую мне поручили, очень хорошо.

Молю, Матушка Матронушка, услышь меня, помоги мне в работе моей.

Спасибо за помощь твою, Матронушка.

Сберегли и сохрани мою семью.

Во имя Отца и Сына и Святага Духа.

Молитва о защите на работе Борису и Глебу

О двоице священная, страстотерпцы Борисе и Глебе!

Не забудите нас, раб Божиих (имена), но яко заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом нас помилуйте;

от нечистоты сохраните, от скорби, озлоблений и внезапный смерти избавите.

Испросите у Великодаровитаго Владыки нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие.

Снабдевайте заступлением вашим приход сей, дом (святый храм) сей и вся чтущия святую память вашу во веки веков.

Молитва Николаю чудотворцу о защите от скверных людей

Святой Николай Чудотворец, защитник и благодетель.

Очисти мою душу от приставучей зависти и злобы скверных людей.

Коли работа не спорится по окаянному умыслу, врагов не наказывай, а помоги им справится со смутой в душе.

Коли сажа на мне греховная, искренне раскаиваюсь и прошу чудодейственной помощи в работе праведной.

Ниспошли мне работу по совести, а зарплату по труду.

Молитва Трифону мученику о защите

О святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божиих (имена), и предстательствуй о нас пред Господем.

Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси:

сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас.

Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков.

Молитва Митрофану Воронежскому о работе

О архиерею Божий, святителю Христов Митрофане, услыши мя, грешнаго (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, да отпустит грехи моя и подаст (содержание прошения) молитвами, святе, твоими.

Молитва Спиридону Тримифунтскому о защите

О преблаженне святителю Спиридоне!

Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости своей.

Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное.

Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов.

Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдная и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Молитва Царя Давида

При повторении определенных неприятностей на работе, постоянного гнева и неоправданных придирок со стороны начальника нужно обратиться за помощью к Святому Царю Давиду. Молитва поможет прекратить сплетни и плохие разговоры, нормализует окружающую обстановку, блокирует негативное отношение, избавит от зла.

Самая сильная молитва предназначена для того, чтобы руководитель хорошо относился и любил своих сотрудников.

Защитная молитва читается от злого начальника и других недоброжелателей на работе. Она помогает смягчить гнев и усмирить даже самого агрессивного человека:

«О, чудный и прославленный пророк Давид. Услышь нас грешных и неугодных! Усердно просим перед Твоей иконою, моли за нас Человеколюбца Господа Бога, для ниспослания на нас покаяния и смирения, пусть не оставит без Своей всесильной благодати и защитит от путей нечистых, и укрепит нас в борьбе со страстью и похотью, а наделит пусть смирением и целомудрием.

Верни в наши сердца дух кротости, братолюбия и не озлобленности. Облегчи молитвами своими порочные и злые обычаи мира суетного, отврати бездну нечестности, злобы и зависти. Пусть праведный Божий гнев избавит от смертоносных болезней, нашествия врагов и междоусобной брани. Укрепи твоими молитвами православных людей в благих начинаниях и в поисках правды. Пусть будет воля Твоя. Аминь».

Также рекомендуется читать заговор-обращение ко всем Святым:

«Господь, Иисус Христос, Сын Божий, огради меня Твоими святыми Ангелами и молитвами Всепречистой Богородицы и Приснодевы Марии, силами креста Животворящего Креста, Архистратига Божьего Михаила Святого Пророка Иоанна,

священномученика Киприана и мученицы Иустины, святого Николая Чудотворца, преподобного Сергея Радонежского и преподобного Серафима Саровского, святых мучений Веры, Надежды, Любови и матери их Софии,

Читайте также:
Кто такой монах схимник и чем он отличается от инока

во имя всех сил Святых и Бесплотных, помоги рабу недостойному твоему (имя молящегося), спаси от наветов вражеских, от любого колдовства, волшебства и магического влияния, от чародейства и лукавых людей, пусть не смогут они сделать против меня никакого зла.

Господи, светом Твоего сияния, силою Твоею Благодати, отврати и удали все нечистое, делаемое по наущению Диавола. Кто мне плохо дела и кто зло думал сделать – верни все обратно, в преисподнюю. Ведь в том Твое Царство и Сила, Слава Отцу Твоему, и Сыну, и Святому Духу, Аминь».

Уникальность этой молитвы состоит в том, что обращение в ней происходит не только к самому Христу, но и ко всем Святым. Для защиты от неприятностей на работе важно использовать ее текст каждый день.

Быстрая молитва

Существует и особенная молитва от злого начальника, которая помогает в экстренных ситуациях. Она очень короткая, но эффективна даже с особо сильным негативным влиянием на энергетическое поле. Ее нужно читать тем, кто хочет, чтобы руководитель не придирался и не трогал по пустякам. Она в кратчайшие сроки помогает избавиться от негатива даже со стороны злейших и завистливых коллег.

Обращена к Иисусу Христу:

«Господи, Иисус, Сын Божий. Научи, как отвратить от себя злобную зависть врагов. Прошу сохрани от скорбных дней. Свято верю в Твою помощь и с усердием молю о прощении. В порочных поступках и посылах греховных иногда забываю о вере православной. Прости Меня и благослови на избавление. Не посылай гнев на врагов моих, но верни им всю зависть обратно. Да будет воля Твоя. Аминь».

Псалом

Чудодейственной защитной силой от врагов и злых людей обладает 90-й Псалом. Верующие утверждают, что его великая сила заключается в ограждении читающего от всякого зла, от нечистых и недобрых на помыслы людей.

Его основная цель — довести до каждого верующего, что именно упование на Бога является самой лучшей защитой.

При внезапных нападках недоброжелателей на работе и при проблемах в профессиональной деятельности нужно читать 34-й Псалом. Он представляет собой молитвенную просьбу о защите от врагов Ангелу Хранителю.

В сочетании с Псалмом 90 нужно читать Псалом 26-й. Если произносить их вместе, то защитная сила увеличивается в несколько раз. Прочтение молитв трижды в день ограждает просящего абсолютно от всех напастей. Сильная защита от врагов обеспечена на долгие годы, если носить переписанные тексты Псалмов на поясе или рядом с сердцем, в кармане одежды. В Православных храмах можно приобрести уже готовые и освященные ремни с псалмом.

Существует поверье, что особой силой обладают тексты таких молитв, написанные рукой матери.

О защите от врагов на работе к Георгию Победоносцу

Обращение к Георгию Победоносцу поможет всякому верующему, нуждающемуся в поддержке. У него принято просить помощи в периоды борьбы за правду и восстановление справедливости. Особую помощь Святой оказывает слабым и невинно оклеветанным людям. Если верить преданию, он был послан Иисусом для освобождения людей от страшной напасти.

Верующие обратились с мольбами к Богу о защите, когда нужно было приносить младенцев в жертву страшному Змею.

Святой Георгий одержал победу, и с тех пор любая молитва к нему несет в себе уникальную защиту от врагов.

Чудотворный образ Святого представлен верхом на коне с копьем в руках. Маленький образок, если носить его с собой каждый день, защищает от злых языков и врагов на работе. Считается, что он избавляет от навязчивых страхов и оберегает от любых опасностей.

Молитва звучит следующим образом:

«Великий Спаситель, Святой Георгий, Истинный Победоносец. Обрати свой взор с небес и научи быть сильным. Подскажи и направь, как действовать в неустанной борьбе. Помоги одержать победу и не разрушь веру и надежду.

Пусть все неприятности на работе обходят стороной, пусть начальство не озлобляется, а коллеги не чураются. Коли суждено быть поверженным, пусть Всевышний простит. Будь воля твоя, Аминь».

Истинная молитва о помощь должна произноситься с соблюдением определенных требований:

  • Никогда нельзя желать зла своим врагам в ответ на их негатив. Если недоброжелатели известны, лучше молиться об их здравии.
  • При прочтении молитвы в храме Георгию Победоносцу нужно обязательно поставить свечи за здравие своих врагов и завистников на работе. Это действие образует своеобразный щит от негативного влияния.
  • Нельзя даже мысленно произносить слово «враг», упоминается лишь имя.

Когда нужно молиться о начальнике

Христианин должен молиться о своих ближних ежедневно. Но если этого не происходило, то результатом стала конфликтная ситуация на работе.

Тревогу нужно бить, если начальник:

  • постоянно придирается;
  • находит какие-то ошибки именно у вас;
  • невежливо разговаривает, грубит;
  • незаконно понизил в должности;
  • угрожает увольнением.

Молитвы способны в корне изменить ситуацию, наладить мирное общение между сотрудниками в коллективе. Поэтому нужно срочно приступать к молитвенному труду. Желательно покаяться и причаститься, а перед причастием выдержать трехдневный пост без белковой пищи.

На работе не нужно отвечать грубостью на грубость, следует вести себя достойно. Молитвы успокаивают человека, поэтому через некоторое время всё внутреннее беспокойство пропадет.

Начальника нужно простить от всей души, по крайней мере, он вас не вел на смертную казнь и распятие. Если Христос простил тем, кто его отдал на мучительную смерть, то и начальника простить тоже можно.

Перед боссом нельзя испытывать страх, даже если он грозит увольнением. В страхе нет любви Божьей, страх — это идолопоклонство. Потому что человек ставит начальника выше самого Бога, раз начинает его бояться. Внимательно проанализируйте свое душевное состояние: нет ли там скрытого идолопоклонства.

Потому что святые угодники не будут помогать тем, кто обычного человека ставит выше Бога.

Заключение

Православие акцентирует внимание на том, что молитвой важно не наказать другого, а прежде всего избавить себя от негатива и зла. Молитвы и свечи за здравие людей, желающих плохого, помогают обезвредить их влияние на судьбу и здоровье верующего.

Молитвенное слово действует достаточно быстро, и если недоброжелательно настроенный начальник не изменяет свое отношение, в его жизни наступают события, которые отвлекут внимание от просящего защиты.

О так называемой женской нечистоте

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Читайте также:
Молитва на торговлю - сильная помощь в делах

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

Читайте также:
Что такое Неусыпаемая псалтырь - когда и зачем её читают

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Читайте также:
Молитва 99 имен Божьих: избавление от негативных воздействий

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Евхаристия и женский вопрос

После публикации документа «Об участии верных в Евхаристии» снова вспенились в интернете гребни одной особенной дискуссии. Дискуссия – о делах сугубо женских, но активно вовлечены в нее бывают и священники. Речь о запрете приступать к таинству в период так называемой женской нечистоты.

Разговоры о необходимости снять запрет и допускать женщин к причастию в «особые» дни ведутся давно, и местами весьма активно.

Собственно, тема не для широкой публики, и вообще выглядит порядком раздутой, притянутой за уши, за ноги, и за что там еще можно при желании притянуть.

По крайней мере, реальное общение с реальными прихожанками из разных мест ЦФО не показало мне какой-то особо рьяной тяги женщин к борьбе за свои «права» в этом вопросе.

Напротив, я замечала, что многие женщины порой стараются и в храм в указанном случае не заходить. Причем это не скромность по причине домостроевской забитости – вполне обычные женщины («с активной жизненной позицией», что называется) считают, что семь дней без храма не уронят их женского достоинства и не разорят духовную жизнь окончательно и бесповоротно.

А чаще всего помолиться в храм «в нечистоте» все-таки идут (и большинство священников тут абсолютно «за»), но разумно не участвуют в таинствах и не прикладываются к иконам. И это все – совершенно спокойно.

Однако, как окажешься «в интернетах», так нет-нет да и наткнешься то на заботливого батюшку, то на просвещенную матушку, ратующих за победу над «бессмысленной традицией с языческими/ветхозаветными корнями» и за свободу женщин от «суеверий».

Я не хотела бы вступать в рассмотрение традиции с точки зрения ее исторической чистоты просто ввиду бесперспективности этого дела. В религиозной традиции (увы или к счастью?) вообще очень мало новодела, и у каждой при необходимости можно найти свой исторический шлейф, первоисточник и т.п.

Можно «развенчать» и уличить в «языческих корнях» что угодно – от терминов святоотеческого богословия до практики ориентации алтарей христианских храмов на восток – было бы желание. Вопрос – зачем?

В данном случае вопрос «зачем» неясен даже в сугубо практической плоскости. Ну много ли в Церкви женщин, причащающихся чаще одного раза в неделю? Среди девиц, не обремененных семьей, среди послушниц тех монастырей, где «не особо запрягают», такие, безусловно, есть.

Но для большинства женщин, работающих и ведущих хозяйство, подготовиться и «вырваться» к причастию раз в неделю, а то и раз в две недели – это уже почти верх возможностей. Соответственно, для них отсутствие причастия пять-семь дней по состоянию здоровья – это не проблема и не повод для долгих разговоров о нужных и ненужных традициях.

И тогда для чего вообще с настойчивостью этот разговор поднимать? Удивляет то, что богословски «продвинутую» заботу о женщинах начинают проявлять священники. Мне приходилось читать на православном форуме, как одна прихожанка приводила себя в пример: она, мол, всегда в «особые дни» причащается, ей батюшка разрешает.

Тут подумаешь: надо ведь еще исхитриться в эти несколько «критических» дней прибежать в храм, чтобы вот уж непременно доказать себе и нам, что «право имею». И что потом – сильно легче станет? «Уф, я просвещеннее всех этих мракобесов»?

Ведь непременно же надо после мчаться проповедовать на форум, крепко зажмурив глаза на слова апостола Павла о том, что соблазнять (огорчать) брата собственной свободой отнюдь не следует. Не следует, соответственно, бравировать в сообществе верующих такими вещами, о которых в принципе говорить с посторонними не принято (если только вы не снимаетесь в рекламе средств женской гигиены).

Ну, понятно, бывают особые случаи, когда и ультраортодоксальный духовник благословит причащаться в нечистоте – об этом как раз сказано в новом документе об участии в Евхаристии. Зачем что-то еще? Разве что кого-то обижает сам оборот – «нечистота»? Мол, унижение по половому признаку и все такое?

Тут уж, мне кажется, женщины только радоваться могут: в отличие от мужчин они имеют свой эксклюзивный «заземлитель», возможность раз в месяц почувствовать хотя бы некую минимальную ограниченность своего естества. Возможность немного смириться и, например, чуть деликатнее, чем обычно, улыбнуться мужу, а не гаркнуть: «Рравняйсь! Марш-марш гулять с ребенком!»

И как бы ни хотелось зело умно рассуждать об обоснованности/необоснованности традиционного запретительного отношения к «женским дням», проще махнуть рукой на эту тему ввиду мизерности ее практического применения. А еще не стоит так уж рьяно бороться с традицией просто потому, что это уж слишком… по-детски.

Представьте, что мать просит великовозрастного детину лет двадцати пяти: «Сынок, ты как доедешь до Нижнеурюпинска, позвони, чтоб я не волновалась!» Что сделает зрелый взрослый человек? Позвонит. Просто по любви – чтоб не волновалась. Ему разве жалко? Что сделает человек, психологически еще не покинувший подростковый возраст? Начнет куражиться и самоутверждаться: да мне не пять лет, да я сам с усам, да надо мне было!

Может, не препираться с Матерью Церковью по вопросам пустым и незначительным.

Читайте также:
Молитва Святой Марте на исполнение желания

Можно ли женщинам причащаться и ходить в церковь во время месячных?

Можно ли женщинам в критические дни приходить в храм и причащаться?

Ольга Федорив

Отвечает протоиерей Игорь Рябко:

– Очень часто священникам задают такой вопрос: «Почему с месячными нельзя ходить в церковь?» А ведь в самой его формулировке содержится ошибка. В критические дни женщинам в храме нельзя причащаться, но заходить в храм и присутствовать на богослужении можно.

Но, чтобы было понятнее, почему, давайте сделаем небольшую экскурсию в историю.

Предписания, которые касаются того, что «чисто», а что нет, мы находим в Ветхом Завете. Если посмотреть внимательно на все, что касается ритуальной нечистоты человека, мы увидим, что это так или иначе связано с нормами гигиены. Нечистота – это мертвое тело, разные истечения, некоторые болезни.

В Новом Завете Сам Бог, ставший Человеком, говорит о том, что место, откуда исходит «нечистота», находится значительно выше пояса. Наше поврежденное грехом сердце генерирует ту нечистоту, которая оскверняет человека. А все то, что относится к нашей физиологии, нечистым быть не может. Об этом Спаситель не только говорит словами, но и показывает своими поступками, нарушая многие «табу», которые свято блюли иудеи.

Он прикасается к мертвым (исцеление сына вдовы наинской), позволяет прикасаться к себе кровоточивой женщине, и несмотря на то, что она формально нарушила закон, коснувшись к нему в нечистоте, Иисус говорит ей: «Дерзай, дочь».

Апостол Павел много давал объяснений по поводу того, что «чисто», а что нет. Но у него нет ни слова о так называемой «женской нечистоте». Мы точно знаем, что христиане причащались на службах в каждый первый день недели, и не знаем ни одного исторического памятника того времени, который бы запрещал это делать женщинам во время месячных. Если бы такое правило тогда было, то о нем обязательно упомянули бы церковные авторы.

Впрочем, со временем упоминание о критических женских днях появляется, но лишь в середине третьего века.

Святой Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления» пишет об этом вопросе жестко: «Воздерживайся женщина от пустых речей…ничего не наблюдая – ни естественного очищения.. ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых,…и естественное очищение не мерзко перед Богом, который премудро все устроил».

В шестом веке уже святитель Григорий Двоеслов пишет архиепископу Августину: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано ей от природы».

Он также пишет и о том, что: «Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святаго Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха». Эта точка зрения и стала преобладающей на Западе, где вопросы с женскими критическими днями вообще никогда не стояли на повестке дня.

На Востоке все же стала преобладать следующая точка зрения: ради благоговения и страха Божия перед великим Таинством, женщине все же лучше воздержаться от того, чтобы в эти дни причащаться Святых Христовых Тайн. Об этом пишет святой Дионисий Александрийский и некоторые другие святые Отцы. Хотя нужно сказать, что не все с ними были согласны. Например, святитель Афанасий Александрийский по этому поводу полемизирует: «Скажи мне, возлюбленный и благоговейный, что имеет греховного или нечистого естественное извержение? Как, например, если бы кто-то захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюны изо рта? Мы только тогда оскверняемся, когда делаем всякий грех, зловония худший».

Но уже через тридцать лет приемник Афанасия по кафедре святой Тимофей Александрийский на эту же тему говорил иначе. На вопрос, можно ли крестить или причащать женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Как мы видим, спорным вопросом является только один – причащать или нет? По поводу всего остального – ходить в храм, прикладываться к святыням, целовать Евангелие – речь даже не идет. Конечно, можно.

Резюмировал полемику по этому вопросу Святейший Патриарх Сербский Павел в своей статье: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)?»

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

На первый взгляд вывод «причащаться в этом состоянии нельзя» противоречит всему предыдущему тексту – «эта нечистота только физическая, телесная» Но, с другой стороны, мы можем сделать вывод, почему же нельзя. Причина одна – благоговейное отношение к таинству.

Поэтому я бы хотел посоветовать женщинам все же прислушаться к авторитетному мнению всей церковной полноты и сделать правильные выводы. Месячные – это не та «нечистота», с которой нужно бороться. Бойтесь той нечистоты, которая на самом деле отлучает от Бога – нечистоты нашей падшей души.

Можно ли женщине посещать церковь во время месячных

Можно ли ходить в церковь, исповедоваться, причащаться при месячных — вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных , оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни — не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Читайте также:
Утренние молитвы: читать утреннее правило на русском языке

Почему тогда возникает вопрос — можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело — одно понятие. Смерть — наказание Адаму и Еве за непослушание.

Бог создал мужчину, его жену совершенными по красоте, здоровью. Человеческая смерть связана с напоминанием о греховности. Бог есть Жизнь, всякое нечистое не имеет права даже прикасаться к Нему.

Подтверждение тому можно найти в Ветхом Завете. Книга Левит, глава 15 четко говорит, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

Для справки! При менструации запрещалось не только в храме, но и в обычной жизни общение, личное касание между любым человеком и «нечистой» женщиной. Это правило касалось мужа, запрещая при менструации всякие сексуальные действия.

При рождении ребенка также происходит выделение крови, поэтому 40 дней после родов у женщины длится очистительный период.

Языческие жрицы отлучались от обрядов по причине немощи, по их мнению, с кровью исчезала магическая сила.

Эра христианства внесла свои поправки в этом вопросе.

Новый Завет — новый взгляд на чистоту

Приход Иисуса кардинальным образом меняет понятие жертвы за грех, значимость чистоты.

Христос четко говорит, что Он — есть Жизнь (Ин.14:5 — 6), прошлое все минуло.

Сам Спаситель прикасается к смертному одру юноши, воскрешая сына вдовы. (Луки 7:11 — 13 )

Женщина, страдающая 12 лет кровотечением, знающая о запрете Ветхого Завета, сама прикоснулась к краю Его одежды. При этом многие люди касалась ее , ведь вокруг Христа всегда было множество народа.

Иисус сразу почувствовал, как из него вышла целительная сила, призвал некогда больную, но не забросал ее камнями, а сказал, чтобы она действовала смелее.

Важно! Нигде в Новом Завете не написано о нечистоте кровоистечения .

Апостол Павел, посылая письмо Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистого. «Нечистоту» люди придумывают себе сами, потом в это верят.

Первое послание Тимофею, глава 4, апостол пишет о том, все надо принимать, воздавая благодарность Богу, который все сотворил хорошо.

Месячные являются процессом, созданным Богом, они не могут относиться к нечистотам, тем более отлучить кого-то от защиты, благодати Божьей.

В Новом Завете апостолы, говоря о нечистотах, подразумевают, употребление при приеме пищи продуктов, запрещенных Торой, что недопустимо для евреев. Свинина относилась к нечистой еде.

Перед первыми христианками также стояла проблема — можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение православной церкви к:

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген , Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого .

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии , может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка , ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан , которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения. Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными , Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной . Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают , читая специальную молитву, которую можно найти, читая « Вопрошание Кирика ».

Читайте также:
Молитва от страха и тревоги: самые сильные православные тексты

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными ?

Современные столкновения в Русской церкви

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению — усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Критская конференция 2000 года рекомендует при проведении воцерковления или введения молодой матери благословлять ее , а не говорить о нечистоте.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении» .

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Свято-Николаевский храм с.Нижние Пены

“Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша.”

«Женская нечистота»… идти в храм или нет?

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Давайте разберемся так ли это?

Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:

1.Можно ли ходить в храм?
2.Можно ли прикасаться к святыням: кресту, иконам, помазываться святым елеем?
3.Можно ли пить святую воду, вкушать просфорки, антидор?
4. Можно ли присутствовать при крещении или крестить ребенка?
5. Можно ли причащаться?

Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.

Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти. Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Правила древней Церкви.

В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм. Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови ,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось. Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.

Современная ситуация.

Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: «И вся праведность ваша — как тряпки женщины в ее месячных». С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается. Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь. Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

Второе: Что касается «Нечистоты».

Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась ,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

Читайте также:
Молитва на всякое начинаемое дело

Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

Хождение в храм.

Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.

Простой вопрос : Почему же, если женщина с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.

Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.

Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? — По совей святости они равнозначны!

Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.

Что Касается Таинства Причастия.

По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.

Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.

Подтверждения моих слов Святыми отцами.

Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

1. св. Климент Римский, ученик ап.Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность… рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

2. Св.Григорий Двоеслов(автор литургии Преждеосвященных даров) так же допускает в таком состоянии Причащение, но и приветствует воздержание по благочестию от Причастия.

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

5. Патриарх сербский Павел

женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: