Что такое акафист и как правильно его читать?
Многовековая церковная культура хранит в своих кладезях множество жанров песнопений, среди которых особое место занимает акафист.
Акафисты переведены на множество языков: греческий, румынский, сербский, польский, чешский и другие.
Правила прочтения акафиста святым
Что такое акафист? Это хвалебное песнопение, благодарение, посвященное Богу, Его Матери, святым угодникам, ангелам, архангелам.
Хвалебная песнь включает в себя из 25 песен, разделенных на две группы:
- Кондаки — 13 произведений, воплощающие в своих строках краткое содержание праздника или хвалебную оду святому, его чтение всегда заканчивается хвалой «алилуййя»;
- Икосы — 12 произведений, объясняющие суть праздничного события, всегда заканчивающиеся возгласом «радуйся».
Не каждый христианин понимает, как правильно читать акафист.
Внимание! Послабление делается лишь для беременных женщин и немощных людей — им разрешено читать его сидя, в крайнем случае — лежа .
- В переводе с древнегреческого языка означает «неседальное пение». Поэтому торжественный гимн исполняется всегда в положении стоя.
- По благословению священника его можно читать как в стенах храма, так и дома.
- Перед его произнесением читаются предначинательные молитвы, именно они произносятся перед началом основных молитв.
- После их прочтения читают акафист и молитву.
Важно! Торжественную песнь разрешено возносить в любые дни, кроме великопостных.
Зачем читают
Акафист Царице Небесной состоит из 25 строф, расположенных в определенном порядке. Он поется лишь единожды — в субботу пятой седмицы Великого поста.
Обычно Богородицу просят:
- о даровании исцеления в тяжелых болезнях;
- об избавлении от наркомании и алкоголизма;
- о помощи в воспитании детей;
- о родоспоможении;
- о победе над врагами и прочих важных моментах земного жития.
Хвалебная песнь Божиим угодникам читается:
- при всяких скорбях, нуждах;
- при переезде в новый дом;
- об избавлении от греховной напасти;
- при тяжелом материальном положении;
- в прочих трудных жизненных обстоятельствах.
Некоторые православные акафисты:
- Акафист перед иконой Богородицы «Одигитрия»
- Акафист Ангелу-Хранителю
- Акафист Покрову Пресвятой Богородицы
Важно! Перед первым самостоятельным прочтением акафиста рекомендуется прослушать его в церкви или в аудиозаписи. Тем самым будет понятно: с какой интонацией произносится гимн, где правильно ставить ударение, какая громкость и звучание должны быть у песнопения.
Сила акафиста
- хвалебная ода поется в те моменты, когда на душе молитвенника очень тяжело, тем самым священная песнь наполняет ее радостью, счастьем и гармонией;
- при самостоятельном регулярном чтении молитвенник сполна понимает всю сущность бытия и то, в чем заключается вера Господня;
- если чтец в чем-то сомневается и у него нет возможности посоветоваться с клириком, то после совершения хвалебной песни сомнения пропадут сами собой и человек станет уверенным в себе и своих силах христианином;
- акафист может исцелить как физические, так и духовные недуги — главное, иметь твердую веру в помощь с Небес.
Водосвятный молебен с акафистом
Молебен — это особое богослужение, в котором умоляют Небо ниспослать молитвеннику милость и возносят благодарение за полученные просимые блага.
Вода освящается особым чином:
- Для водосвятия на стол посреди храма устанавливается чаша, наполненная водой, Распятие и Евангелие, зажигаются свечи.
- Клирик начинает чтение псалмов, тропарей, совершается крещение и каждение воды.
- По окончании молебна те из прихожан, кто заказывал его служение, получают святую воду для пития с верой и молитвой, одновременно прося у Бога прощения грехов и избавление от недугов себя и своих близких.
Освященная вода идентична по составу и происхождению самой обычной воде (водопроводной, колодезной, речной), но в процессе водосвятия и после совершения молебного чтения она чудесным образом приобретает благодатные и исцеляющие свойства.
Она является спасительной для верующего человека.
Совет! По традиции освященную воду принято употреблять натощак.
Как подавать записки для молебна
- Для того, чтобы батюшка помолился вместе с самим молитвенником на молебне, необходимо подать в церковную лавку записку с именами тех, за кого будет возноситься молитва.
- Каждое имя следует вписывать в родительном падеже (отвечать на вопрос кого? — Иоанна, Нины, младенца Сергия, отроковицы Екатерины).
- Имена следует указывать те, что даны человеку в Таинстве Крещения, написание их должно быть церковным (например, Дмитрия — Димитрия, Ивана — Иоанна, Татьяны — Татианы).
- Фамилию, родство, гражданство — писать не нужно, можно лишь указать нужду — болящего, воина, путешественника.
- На одном бланке нужно указать не более 10 имен, но если есть желание помолиться за большее количество человек, то следует подать несколько записок.
Читайте статьи о православии:
Акафист — это составленное с особой тщательностью хвалебное молитвословие, вырабатывающее у православного христианина навыки каждодневной молитвы.
Совет! Перед началом чтения хвалебного гимна важно сконцентрироваться на молитве, быть искренним, внимательным, молитвенником, а слова акафиста возносить с сердечным покаянием.
Акафист поможет человеку привыкнуть к молитве как к главной части богослужения, именно поэтому акафист читается в православных храмах как соборная молитва.
- Что такое тропарь и как правильно его читать
- Что такое канон в православии и как его правильно читать
- Как правильно читать Библию и с чего начать
- Как правильно читать Богородичное правило?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, Отроковице можно читать, акафисты и псалмы? Или только молитвы? И как подготовить отроковицу к исповеди?
Добрый день. Конечно, отроковице можно читать и молитвы, и псалмы, и акафисты. Ограничения могут быть только в том плане, что ребенок должен понимать, о чем молится. Любое молитвенное правило должно быть посильно для ребенка, не вызывать раздражения, сильной усталости. Совершенно недопустимо, когда ребенок вычитывает длинный акафист, совершенно не понимая слов и мечтая, когда же эта утомительная процедура уже закончится. Возраст отрока включает в себя период от 7 до 15 лет и затрагивает сложные подростковые годы. Очевидно, что молитвенное правило у 7-летнего ребенка будет существенно отличаться, нежели у 15-летнего. Вы не указали возраст вашего ребенка, но чем он старше, тем меньше родители должны вмешиваться в процесс молитвы. Ребенок должен выстроить свои собственные отношения с Господом, и своим влиянием иногда можно только навредить. Безусловно, вы можете и должны ребенка направлять, мягко подталкивать к верному пути. Но ни в коем случае не заставлять, не решать за него, какие и сколько молитв читать, не использовать директивные методы в духовном воспитании. Вреда от таких действий куда больше, чем пользы. До какого-то времени ребенок, конечно, будет слушаться родителей и выполнять то, что от него требуют. Но обязательно наступит момент, когда такой ребенок взбунтуется и напрочь откажется ходить в храм. Поэтому можно выделить такую общую закономерность в духовном воспитании отроков: чем старше становится ребенок, тем больше родительское влияние должно сводится только к собственному позитивному примеру. Самый лучший вариант — когда, глядя на вас, ребенку будет хотеться быть таким же.
Что касается подготовки к исповеди — тут так же важен возраст. Если это 7 лет и ребенок только начинает исповедоваться — можно мягко объяснить ему, что является грехом, почему грех — это плохо. Можно вместе с ребенком почитать несколько молитв, знакомых ему. Но если ребенок уже имеет какой-то свой опыт исповеди — нужно просто оставить его в покое и не вмешиваться в этот процесс. Хорошо, когда ребенок ходит на исповедь к одному и тому же священнику. Опытные батюшки умело помогают деткам в их первых исповедях, наставляют, подбадривают.
Что точно делать не надо — детально обсуждать с ребенком любого возраста список его грехов, рассказывать, что нужно говорить на исповеди. Тем более недопустимо расспрашивать ребенка после исповеди, что он сказал, а что нет. Исповедь — это Таинство, даже если она происходит у вашего ребенка в 7 лет. Очень важно, чтобы в этом возрасте у ребенка сложился позитивный образ храма и всего, что в нем происходит. Ребенок должен понимать, что Исповедь и Причастие — это серьезные Таинства Церкви, но не должен излишне их бояться. Многие детки просто стесняются подходить на исповедь к батюшке, их не надо стыдить за это или ругать, тем более нельзя заставлять. Если ребенок совершенно отказывается идти — нужно после службы найти хорошего батюшку, поговорить с ним, познакомить ребенка, попросить священника поговорить с ним. Только так, мягкими наставлениями, примерами можно прививать ребенку любовь к вере и Церкви.
Кому читать акафист для зачатия ребёнка
Добрый день. Какого-то особенного специального акафиста именно для зачатия ребенка не существует. Все разделения молитв на определенные темы — просто традиция, которая исходит из того, что люди просили и получали помощь. Но это вовсе не значит, что, к примеру, об избавлении от пьянства нужно молиться только перед иконой «Неупиваемая Чаша», а перед «Казанской» или «Владимирской» уже нельзя. Конечная цель любых наших молитв — Господь Бог. И молиться ему вы можете так, как подсказывает вам сердце. Допустим, в вашей семье есть какой-то особо почитаемый святой, покровитель семьи. Вы можете просить его заступничества, его помощи. Или можно молиться перед какой-либо почитаемой семейной иконой. Суть молитвы не в прочтении определенного текста, а во внутреннем духовном настрое. Молитва не действует магическим образом, как заговор, поэтому внешняя форма в ней не настолько важна.
Тем не менее, есть традиционные молитвы, к которым прибегают пары, желающие забеременеть и родить ребенка. Можно молиться и читать акафисты перед иконами Божьей Матери «Феодоровская», «Млекопитательница». Часто просят о помощи святую Матрону Московскую, Ксению Петербуржскую, святую чету Петра и Февронию. Также можете молиться своим небесным покровителям, в честь которых вы крещены.
Здраствуйте!Скажите пожалуста как читается Акафист Святому Мученику Трифону? Какие молитвы надо выговарить перед чтением Акафиста?
Добрый день. Заметим, что термина «выговаривать молитвы» в православии нет. Если вы именно выговариваете молитвы — это совершенная бессмыслица, которую надо прекращать. Молитва заключается не в произносимых словах, а в настрое человеческой души. Обычное автоматическое чтение молитв не приносит никакой пользы. Поэтому четких и непреклонных правил моления не может и быть — это очень личный процесс, это связь человека и Бога. Да, существуют общепринятые правила, составленные святыми молитвы, которые мы видим в православных молитвословах. Однако это не заговоры, которые надо просто во что бы то ни стало прочитать, да еще и определенное количество раз и в определенной последовательности. Молиться надо от души, от сердца.
Что касается чтения акафистов — специальных молитв не требуется. Вы можете их читать после своего ежедневного молитвенного правила, или отдельно. Также можно перед началом прочесть общие предначинательные молитвы (можно найти в молитвослове), а по окончанию — завершательные молитвы. Акафист сам по себе является молитвой, которая дарует большую радость душе. Именно поэтому чтение акафистов всегда было очень почитаемо у нашего народа.
Акафист
Ака́фист (греч. akathistos, от греческого а – отрицательная частица и kathizo – сажусь, гимн, при пении которого не сидят, «неседальная песнь») – особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.
Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов (“кондак” – краткая хвалебная песнь; “икос” – пространная песнь).
Икосы заканчиваются восклицанием “радуйся” а кондаки – “Аллилуйя” (на еврейском – “хвалите Бога”).
При этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом аллилуия.
Первый из известных акафистов – акафист Пресвятой Богородице – написан в царствование императора Ираклия или, точнее, к 626 г., т.е. освобождению Константинополя от нашествия персов.
«Акафист, или «неседальная песнь» – поэтическое произведение, близкое по своей форме к древнему кондаку, однако от него и существенно отличное. Это тоже большая поэма, состоящая из основного «кондака» с определенным окончанием; или припевом и 24‑х за ним следующих строф, но не икосов только, как в древнем кондаке, а попеременного чередования 12 икосов и 12 кондаков; при этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом «аллилуиа». Первый из известных «акафистов» написан, вероятно, в царствование импер. Ираклия или, точнее, к 626 году, то есть освобождению Константинополя от нашествия персов. На это есть указание и в самом акафисте: «Радуйся, огня поклонение угасившая»…
Акафист по объему приближается к кондаку классического типа. В нем 24 строфы, причем 12 более кратких, с припевом «аллилуиа» и 12 более длинных с особыми припевами, соответствующими припеву первого «кондака». В отличие от кондака, акафист не развивает в стихах данное событие или память святого, а в краткой вводной фразе данного «икоса» прибавляет «похвалы», начинающиеся обычно с «радуйся».
Акафист
Акафист – (греч. üμνος àκáθιστος, букв. «Гимн, при слушании которого нельзя сидеть», слав. «неседальный», в противоположность кафизмам, которые можно слушать сидя) – «жанровая форма церковного гимна, отработанная (на единственном образце) в ранневизантийскую эпоху, получившая распространение в греческой литературе зрелого и позднего Средневековья, а из нее перешедшая в другие восточноевропейские литературы» (Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы). Акафист – сложное по композиции песнопение, прославляющее Иисуса Христа, Богородицу, святого либо праздник. Церковный Устав знает лишь один акафист – Акафист Пресвятой Богородице («Взбра́нной Воево́де победи́тельная…»), составленный патр. Сергием Константинопольским в 626 г. по случаю чудесного избавления византийской столицы от осадивших ее авар и повелевшего написать образ Богоматери на городских воротах. Предание говорит о том, что сама Богородица внушила Сергию мысль написать благодарственный гимн по окончании осады.
Акафист состоит из 25 строф: 13 называются кондака́ми, а 12 – и́косами. За каждым кондаком следует икос, состоящий из двух частей: в первой развивается определенная тема, вторая содержит 12 строк, каждая из которых начинается со слова «радуйся» (греч. ха́йрэ) и содержит хваление. Этот акафист включается в богослужебное последование Утрени (текст помещен в Триоди Постной) и, согласно Церковному уставу, поется только один раз в году – в субботу 5‑й седмицы Великого Поста, именуемой поэтому «Суббота Акафиста», или «Похвала Богородице».
По образцу этого блестящего в литературном отношении Акафиста Богородице позднее были составлены многочисленные подражания, а в России, где акафисты пишутся каждому вновь прославляемому святому, даже само слово «акафист» из обозначения одного конкретного памятника превратилось в обозначение жанра. «Но всё бесчисленное количество особенно в России распространившихся акафистов есть не что иное, как убогое и бессодержательное старание перефразировать классический Акафист» При этом «замена акафистом кафизм Псалтири, как это часто делается, является просто насилием над уставом, литургической безграмотностью и эстетическим безвкусием», – так строго оценивает эти опыты, потакающие народному вкусу, известный русский богослов (Киприан (Керн).
Художественное изложение принципов сочинения Акафиста Богородице смотрите в рассказе А. П. Чехова «Святою ночью».
Тексты акафистов помещены в «Акафистнике» и многочисленных изданиях отдельных акафистов. Перевод отрывков «Акафиста Богородице» размером подлинника см.: Памятники византийской литературы IV–X веков.
Из рассказа А. П. Чехова “Святою ночью”:
— А разве акафисты трудно писать? — спросил я.
— Большая трудность… — покрутил головой Иероним.
— Тут и мудростью и святостью ничего не поделаешь, ежели Бог дара не дал. Монахи, которые не понимающие, рассуждают, что для этого нужно только знать житие святого, которому пишешь, да с прочими акафистами соображаться. Но это, господин, неправильно. Оно, конечно, кто пишет акафист, тот должен знать житие до чрезвычайности, до последней самомалейшей точки. Ну и соображаться с прочими акафистами нужно, как где начать и о чем писать. К примеру сказать вам, первый кондак везде начинается с «возбранный» или «избранный»… Первый икос завсегда надо начинать с ангела. В акафисте к Иисусу Сладчайшему, ежели интересуетесь, он начинается так: «Ангелов Творче и Господи сил», в акафисте к Пресвятой Богородице: «Ангел предстатель с небесе послан бысть», к Николаю Чудотворцу: «Ангела образом, земнаго суща естеством» и прочее. Везде с ангела начинается. Конечно, без того нельзя, чтобы не соображаться, но главное ведь не в житии, не в соответствии с прочим, а в красоте и сладости. Нужно, чтоб всё было стройно, кратко и обстоятельно. Надо, чтоб в каждой строчечке была мягкость, ласковость и нежность, чтоб ни одного слова не было грубого, жесткого или несоответствующего. Так надо писать, чтоб молящийся сердцем радовался и плакал, а умом содрогался и в трепет приходил. В богородичном акафисте есть слова: «Радуйся, высото, неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино, неудобозримая и ангельскима очима!» В другом месте того же акафиста сказано: «Радуйся, древо светлоплодовитое, от него же питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, им же покрываются мнози!»
Иероним, словно испугавшись чего-то или застыдившись, закрыл ладонями лицо и покачал головой.
— Древо светлоплодовитое… древо благосеннолиственное… — пробормотал он.
— Найдет же такие слова! Даст же Господь такую способность! Для краткости много слов и мыслей пригонит в одно слово и как это у него всё выходит плавно и обстоятельно! «Светоподательна светильника сущим…» — сказано в акафисте к Иисусу Сладчайшему. Светоподательна! Слова такого нет ни в разговоре, ни в книгах, а ведь придумал же его, нашел в уме своем! Кроме плавности и велеречия, сударь, нужно еще, чтоб каждая строчечка изукрашена была всячески, чтоб тут и цветы были, и молния, и ветер, и солнце, и все предметы мира видимого. И всякое восклицание нужно так составить, чтоб оно было гладенько и для уха вольготней. «Радуйся, крине райскаго прозябения!» — сказано в акафисте Николаю Чудотворцу. Не сказано просто «крине райский», а «крине райскаго прозябения»! Так глаже и для уха сладко.
Полные тексты пяточисленных молитв и когда читать правило Дмитрия Ростовского
Неудачи случаются в жизни каждого человека. Гордость и самолюбие не позволяют признать свои ошибки, наступают уныние и тоска. Избавиться от депрессивного состояния православные верующие могут, обратившись к Божьей Матери. Ежедневное чтение пяточисленных молитв, объединенных в молитвенное правило святителем Дмитрием Ростовским, дает необходимую духовную поддержку.
История появления
Автором молитвенного правила является Дмитрий Ростовский. Вдохновил его на молитвословие рассказ благочестивого старца об услышанном во время молитвы разговоре Иисуса с Богородицей.
Сын спросил у Матери, какие болезни претерпела она ради него. Божья Матерь на его вопрос ответила, что самыми тяжелыми для нее были состояния души и тела:
- при известии от пророка, что Тебя ждет смерть;
- в те дни, когда не могла найти Тебя в Иерусалиме;
- когда узнала, что Ты попал в руки людей первосвященника;
- при виде как в Твои руки и ноги вбивали гвозди и распяли;
- мертвого в могиле.
Господь ответствовал Богородице, что каждому, кто ежедневно прочтет молитвы «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», он даст:
- силу духа осознать грехи и раскаяться – за первое горе;
- отпущение грехов – за вторую боль;
- возврат добродетели – за третью;
- насыщение после кончины Божественным Телом и Кровью – за четвертую;
- явление при смерти и принятие души – за пятую.
Пяточисленные молитвы не входят в обязательное правило, не применяются на церковных богослужениях. Они составлены для келейного чтения. Включение в домашнее правило – по благословению батюшки. Все молитвы читаются сразу, ежедневно.
Когда нужно читать пяточисленные молитвы
Молитвенное правило, составленное Дмитрием Ростовским, помогает, когда человека охватывает гнетущее чувство одиночества, потери цели в жизни, наступает полоса неудач в личной жизни, профессиональной деятельности. В таком состоянии человек не может молиться, перестает посещать церковь, причащаться, делиться своими проблемами с близкими. Замкнутость в себе усугубляет тяжелое моральное состояние христианина.
Причины депрессивного состояния: гордость и самонадеянность человека, нечуткое отношение близких, родных, друзей. Лукавый внушает греховные мысли, что в храм можно идти после того, как в жизни все наладится; близких людей не стоит обременять своими проблемами.
Это бесовское искушение способно погубить душу христианина. Православные верующие не должны замыкаться в себе. Надо обращаться за помощью к Богу: пройти исповедь, получить причастие. Это придаст духовных сил, успокоит нервную систему, даст возможность без эмоций оценить сложившуюся ситуацию.
Первый признак бесовского влияния – самоунижение в собственных глазах (Я недостоин), стыд рассказать о своих ошибках на исповеди и близким людям (Я не могу признаться, что обо Мне подумают другие). Уязвленное самолюбие мешает творить молитвы и жить по христианским заповедям.
Человека, попавшего в сети Дьявола, охватывает депрессия, которая может закончиться трагически. Спасти его могут пяточисленные молитвы к Пресвятой Богородице, читаемые за него родственниками, мужем/женой, друзьями.
Помимо этого, к пяточисленным молитвам прибегают, чтобы избавиться от употребления в речи матерных слов. Непристойные выражения произносят люди, чье самомнение завышено, то есть одолевает гордыня. Молодое поколение подвержено мату из-за прошлых грехов нераскаявшихся родственников. Русский народ грешен перед Богом за измену Помазаннику Божьему, последнему царю рода Романовых.
Православные единоверцы, проживающие в одном государстве, духовно (соборно) связаны друг с другом. Нераскаявшиеся грешники дают силу бесу действовать на все общество. По этой причине нельзя спастись самому (побороть греховные привычки), не моля о спасении души своих родственников, всех православных россиян.
Полные тексты молитв
Перечень и содержание молитв имеются в православном молитвослове.
Дмитрия Ростовского
Святитель Дмитрий Ростовский составил собственное правило из молитвенных текстов молитвослова. Применять правило келейно можно только по благословению батюшки.
Святому духу
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сы́й и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны́, и очи́сти ны́ от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Начало к сим молитвам
Слава Тебе, Христу Богу моему, не погубившему мя грешнаго со беззаконьми моими, но даже доселе грехом моим потерпевшему. (Поклон)
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам; даруй ми, Господи, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго имени Твоего. (Поклон)
Боже, милостив буди мне, грешному, во всей жизни моей: во исходе моем и по кончине моей не остави мене. (Поклон)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, приими умершаго мя душею и умом. Приими мя грешнаго, блудника, сквернаго душею и телом. Отыми неприязнь безстудную и не отврати лица Твоего от мене, не рцы, Владыко: не вем, кто еси, но вонми гласу моления моего; спаси мя, яко имеяй множество щедрот и не хощеши смерти грешника, не оставлю же Тя, Создателя моего, и не отступлю от Тебе, дондеже послушаеши мя и даси всем грехом моим прощение, молитв ради Пречистыя Матери Твоея, предстательства честных Небесных Сил безплотных, святаго славнаго Ангела хранителя моего, пророка же и предтечи Твоего Крестителя Иоанна, богоглаголивых Апостол, святых и добропобедных мученик, Преподобных и Богоносных отец наших и всех Твоих святых, помилуй и спаси мя грешнаго. Аминь.
Царю Небесный… Трисвятое… Отче наш… Яко Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь. Богородице Дево, радуйся…
«Трисвятое»
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
«Господня»
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Я́ко Твое́ есть Ца́рство и си́ла и сла́ва во ве́ки. Ами́нь.
«Богородице Дево, радуйся»
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Первая
О, Мати Милосердая, Дево Марие, аз грешный и непотребный раб Твой, воспоминаючи Твоя болезни, егда Ты услышала от Симеона пророка о немилостивном убиении Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, приношу сию тебе молитву и Архангельское обрадование, приими в честь и память болезней Твоих и умоли Сына Твоего, — Господа нашего Иисуса Христа, да дарует ми познание грехов и жаление о них. (Поклон)
Вторая
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
О, Богоблаженная и Пренепорочная Отроковице, Мати и Дево, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь памяти болезни Твоея, егда позабыла Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, в церкви и через три дни Его не видела еси; умоли Его и испроси у Него всех грехов моих прощение и оставление, Едина Благословенная. (Поклон)
Третья
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся. ..
О, Мати света, Преблагословенная Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование, в честь и память болезни Твоея, егда Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, поймана и связана слышала еси. Умоли Его, да возвратит мне добродетели, через грех изгибшия, да Тя, Пречистая, во веки величаю. (Поклон)
Четвертая
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
О, Милосердия Источниче, Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда на кресте между разбойники видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже умоли, Владычице, да подаст ми дар милосердия Своего в час смерти моея и да напитает мя Телом и Кровию Своею Божественною, да Тя, Заступницу, славлю во веки. (Поклон)
Пятая
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
О, Надеждо моя, Пречистая Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, во гробе полагаема, Егоже умоли, Владычице, да явится мне в час смерти моея и да приимет душу мою в живот вечный. Аминь. (Поклон)
О, Премилостивая Дево, Госпоже Богородице, чадолюбивая Горлице, небесе и земли Самодержавная Царице, любезная Приемнице всех, простирающих к Тебе свои мольбы, печальных Утешительнице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, пяточисленное сие моление, в нем же воспоминаю земные и небесныя Твоя радости, умильно вопиюща к Тебе сице:
«Земные радости»
Радуйся, заченшая во чреве без семене Христа Бога нашего. Радуйся, во чреве без болезни носившая Того. Радуйся, порождшая чудным смотрением. Радуйся, восприимшая от волхвов-царей дары и поклонение. Радуйся, яко обрела еси посреди учителей Своего Сына и Бога. Радуйся, яко рождество Твое преславно из мертвых воста. Радуйся, видевшая возносящагося Своего Создателя, к Нему же сама душею и телом возшла еси.
«Небесные радости»
Радуйся, девства ради Своего, паче ангел и всех святых Преславная. Радуйся, близ Пресвятыя Троицы просияющая. Радуйся, Миротворице наша. Радуйся, Властительнице, обладающая всеми небесными силами. Радуйся, паче всех дерзновение к Сыну и Богу Своему имущая. Радуйся, милосердая Мати всем, к Тебе прибегающим. Радуйся, яко Твое веселие во веки не скончается!
И мне недостойному, по неложному обещанию Твоему, в день исхода моего милостива предстани, да Твоим руководством управлен буду к горнему Иерусалиму, в нем же прославленно царствуеши с Сыном Твоим и Богом нашим. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и с Пресвятым Духом в безконечныя веки веков. Аминь.
От скверных устен моих, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка и от души оскверненной приими, Госпоже Царице, сие похваление, Радосте моя. Приими, якоже вдовий прияла сии две лепты, и даруй ми принести Твоей благости дар достоин. О, Владычице моя, Пречистая Дево, Небесная Царице, якоже хощеши и волиши, паче же научи мя, что ми подобает Тебе, Матери Божией, глаголати к Тебе единой грешных прибежищу и утешению. Радуйся, Владычице, да и аз, многогрешный раб Твой, радостно зову Тебе, воспетой Матери Христа Бога нашего. Аминь.
На Твой Пресвятый образ взирая, яко истинную самую Тя зрю Богородицу, верою сердечною от души припадаю и поклоняюся с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом, боголепно почитаю и молю Тя со слезами, покрый мя покровом Твоим, от враг видимых и невидимых, Ты бо род человеческий ввела еси в Царство Небесное. Аминь.
«Достойно есть»
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
Пяточисленные молитвы
Эти молитвы сложены святителем Димитрием Ростовским по видению одного старца в память скорбей, которые претерпела Пресвятая Дева Мария.
«Один старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторге, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющего с Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю своею:
— Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради?
И рече Пресвятая:
— Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая — егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен быти; вторая — егда, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есмь; третья — егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая — егда Тя на Кресте между разбойниками Распятаго видела; пятая — егда Тя видела во гробе полагаема.
И рече к Ней Господь:
— Глаголю Тебе, Мати Моя: аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею, сие есть «Отче наш» и Архангельское обрадование, сие есть «Богородице Дево, радуйся» — за первую болезнь дам ему познание грехов и жаление о них; за вторую — дам ему всех грехов прощение; за третию — возвращу ему добродетели его, через грехи изгибшия; за четвертую — напитаю его, при смерти его, Телом и Кровию Моею Божественною; за пятую — явлюся ему Сам при смерти его и приму душу его в живот вечный. Аминь».
Начало к сим молитвам:
Сла́ва Тебе́, Христу́ Бо́гу Моему́, не погуби́вшему мя гре́шнаго со беззако́ньми мои́ми, но да́же досе́ле грехо́м мои́м потерпе́вшему. (Поклон)
Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам; да́руй ми, Го́споди, да ни сло́вом, ни де́лом, ни помышле́нием прогне́ваю Тя, Созда́теля моего́, но вся́ дела́ моя́, сове́ты и помышле́ния да бу́дут во сла́ву Пресвята́го и́мени Твоего́. (Поклон)
Бо́же, ми́лостив бу́ди мне, гре́шному, во все́й жи́зни мое́й: во исхо́де мое́м и по кончи́не мое́й не оста́ви мене́. (Поклон)
Сие, падши ниц на земли, глаголи:
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, приими́ уме́ршаго мя душе́ю и умо́м. Приими́ мя гре́шнаго, блудника́, скве́рнаго душе́ю и те́лом. Отыми́ неприя́знь безсту́дную и не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́, не рцы, Влады́ко: «Не вем, кто еси́», но во́нми гла́су моле́ния моего́; спаси́ мя, я́ко име́яй мно́жество щедро́т и не хо́щеши сме́рти гре́шника; не оста́влю же Тя, Созда́теля моего́, и не отступлю́ от Тебе́, до́ндеже послу́шаеши мя и да́си всем грехо́м мои́м проще́ние, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Ма́тери Твоея́, предста́тельства Честны́х Небе́сных Сил безпло́тных, свята́го сла́внаго А́нгела храни́теля моего́, Проро́ка же и Предте́чи и Крести́теля Иоа́нна, богоглаго́ливых Апо́стол, све́тлых и добропобе́дных му́чеников, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех Твои́х святы́х, поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго. Ами́нь.
Молитва Святому Духу
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сы́й и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны́, и очи́сти ны́ от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.
Трисвятое
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва Господня
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Я́ко Твое́ есть Ца́рство и си́ла и сла́ва во ве́ки. Ами́нь.
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё Царство, и сила, и слава во веки. Аминь.
Богородице Дево, радуйся
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Молитва 1‑я
О, Ма́ти Милосе́рдая, Де́во Мари́е, аз гре́шный и непотре́бный раб Твой, воспомина́ющи Твоя́ боле́зни 1 , егда́ Ты услы́шала от Симео́на Проро́ка о неми́лостивном убие́нии Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, приношу́ сию́ Тебе́ моли́тву и Арха́нгельское обра́дование, приими́ в честь и па́мять боле́зней Твои́х и умоли́ Сы́на Твоего́ — Го́спода на́шего Иису́са Христа́, да да́рует ми позна́ние грехо́в и жале́ние о них. (Поклон)
Молитва 2‑я
О́тче наш… (см. выше)
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся… (см. выше)
О, Богоблаже́нная и Пренепоро́чная Отрокови́це, Ма́ти и Де́во, приими́ от мене́, гре́шнаго и непотре́бнаго раба́ Твоего́, сию́ моли́тву и Арха́нгельское обра́дование в честь и па́мять боле́зни Твоея́, егда́ позабы́ла Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, в це́ркви и три дни Его́ не ви́дела еси́; умоли́ Его́ и испроси́ у Него́ всех грехо́в мои́х проще́ние и оставле́ние, Еди́на Благослове́нная. (Поклон)
Молитва 3‑я
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся…
О, Ма́ти Све́та, Преблагослове́нная Де́во Богоро́дице, приими́ от мене́, гре́шнаго и непотре́бнаго раба́ Твоего́ сию́ моли́тву и Арха́нгельское обра́дование в честь и па́мять боле́зни Твоея́, егда́ Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, по́ймана и свя́зана слы́шала еси́. Умоли́ Его́, да возврати́т мне доброде́тели, че́рез грех изги́бшия 2 , да Тя, Пречи́стая, во ве́ки велича́ю. (Поклон)
Молитва 4‑я
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся…
О, Милосе́рдия Исто́чниче, Де́во Богоро́дице, приими́ от мене́, гре́шнаго и непотре́бнаго раба́ Твоего́, сию́ моли́тву и Арха́нгельское обра́дование в че́сть и па́мять боле́зни Твоея́, егда́ на Кресте́ ме́жду разбо́йники ви́дела еси́ Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Его́же умоли́, Влады́чице, да пода́ст ми дар милосе́рдия Своего́ в час сме́рти моея́ и да напита́ет мя Те́лом и Кро́вию Свое́ю Боже́ственною, да Тя, Засту́пницу, сла́влю во ве́ки. (Поклон)
Молитва 5‑я
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся…
О, Наде́ждо моя́, Пречи́стая Де́во Богоро́дице, приими́ от мене́, гре́шнаго и непотре́бнаго раба́ Твоего́, сию́ моли́тву и Арха́нгельское обра́дование в честь и па́мять боле́зни Твоея́, егда́ ви́дела еси́ Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во гро́бе полага́ема. Его́же умоли́, Влады́чице, да я́вится мне в час сме́рти моея́ и да прии́мет ду́шу мою́ в живо́т ве́чный. Ами́нь. (Поклон)
О, Преми́лостивая Де́во, Госпоже́ Богоро́дице, чадолюби́вая Го́рлице, небесе́ и земли́ Самодержа́вная Цари́це, любе́зная Прие́мнице всех простира́ющих к Тебе́ свои́ мольбы́, печа́льных Уте́шительнице, приими́ от мене́, гре́шнаго и непотре́бнаго раба́ Твоего́, пяточи́сленное сие́ моле́ние, в нем же воспомина́ю земны́е и небе́сныя Твоя́ ра́дости, уми́льно вопию́ща к Тебе́ си́це 3 :
Земные радости
Ра́дуйся, заче́ншая во чре́ве без се́мене Христа́ Бо́га на́шего. Ра́дуйся, во чре́ве без боле́зни носи́вшая Того́. Ра́дуйся, поро́ждшая чу́дным смотре́нием. Ра́дуйся, восприи́мшая от волхво́в‑царе́й дары́ и поклоне́ние. Ра́дуйся, я́ко обрела́ еси́ посреди́ учителей Своего́ Сы́на и Бо́га. Ра́дуйся, я́ко Рождество́ Твое́ пресла́вно из ме́ртвых воста́. Ра́дуйся, ви́девшая вознося́щагося Своего́ Созда́теля, к Нему́ же сама́ душе́ю и те́лом возшла́ еси́.
Небесные радости
Ра́дуйся, де́вства ра́ди Своего́, па́че А́нгел и всех святы́х Пресла́вная. Ра́дуйся, близ Пресвяты́я Тро́ицы просия́ющая. Ра́дуйся, Миротво́рице на́ша. Ра́дуйся, Власти́тельнице, облада́ющая все́ми Небе́сными Си́лами. Ра́дуйся, па́че всех дерзнове́ние к Сы́ну и Бо́гу Своему́ иму́щая. Ра́дуйся, милосе́рдая Ма́ти всем, к Тебе́ прибега́ющим. Ра́дуйся, я́ко Твое́ весе́лие во ве́ки не сконча́ется!
И мне недосто́йному, по нело́жному обеща́нию Твоему́, в день исхо́да моего́ ми́лостива предста́ни, да Твои́м руково́дством упра́влен бу́ду к го́рнему Иерусали́му, в нем же просла́вленно ца́рствуеши с Сы́ном Твои́м и Бо́гом на́шим, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Отце́м и с Пресвяты́м Ду́хом безконе́чныя ве́ки веко́в. Аминь.
От скве́рных усте́н мои́х, от ме́рзкаго се́рдца, от нечи́стаго языка́ и от души́ оскверне́нной приими́, Госпоже́ Цари́це, сие́ похвале́ние, Ра́досте моя́. Приими́, я́коже вдо́вии прия́ла сии́ две ле́пты, и да́руй ми принести́ Твое́й бла́гости дар досто́ин. О, Влады́чице моя́ Пречи́стая Де́во, Небе́сная Цари́це, я́коже хо́щеши и во́лиши, па́че же научи́ мя, что ми подоба́ет Тебе́, Ма́тери Бо́жией, глаго́лати к Тебе́ еди́ной гре́шных при́бежищу и утеше́нию. Ра́дуйся, Влады́чице, да и аз, многогре́шный раб Твой, ра́достно зову́ Тебе́, всепе́той Ма́тери Христа́ Бо́га на́шего. Ами́нь.
На Твой Пресвяты́й о́браз взира́я, я́ко и́стинную са́мую Тя зрю Богоро́дицу, ве́рою серде́чною от души́ припа́даю и поклоня́юся с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподом на́шим Иису́сом Христо́м, боголе́пно почита́ю и молю́ Тя со слеза́ми: покры́й мя покро́вом Твои́м, от враг ви́димых и неви́димых, Ты бо род челове́ческий ввела́ еси́ в Ца́рство Небе́сное. Ами́нь.
Достойно есть
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.
Пяточисленные молитвы
Пяточисленные молитвы – это особые молитвы, которые были записаны святителем Дмитрием Ростовским со слов одного старца после его видений. Молитвенные обращения посвящены всем тем скорбям, которые пришлось претерпеть Деве Марии.
Дмитрий Ростовский родился в одном из небольших сел под Киевом. Родители его были искренне верующими людьми и воспитали сына в страхе Божьем. Когда мальчик подрос, он изъявил желание посвятить свою жизнь служению Богу. Для этого он поступил в Киево-Могилянскую академию, где углубленно изучал иностранные языки. В 18 лет его направили для служения в Кирилловский монастырь, где он был наречен именем Дмитрий.
Во время царствования Петра 1 священнослужитель был направлен митрополитом в Ростовский приход. Он всецело поддерживал все начинания русского царя, но при этом стремился разъединить церковные и государственные дела. Когда святитель умер, его похоронили в ростовском соборном храме. После его кончины бумаги с пяточисленными молитвами были найдены в его кельи.
В восемнадцатом веке церковью было принято решение о ремонте Ростовского соборного храма. Возникла необходимость переноса могилы святителя. Удивление рабочих не имело границ, когда они обнаружили его нетленное тело, хотя гроб полностью сгнил. Мощи святого перенесли в другое место, и через некоторое время было замечено, что они исцеляют людей. С тех пор святитель Дмитрий Ростовский был причислен к лику Святых.
Читать пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице
Как правило, пяточисленные молитвы читаются людьми, которые находятся на служении Господу. Очень часто их используют монахи.Для простых верующих, чтобы прочитать такое молитвенное обращение нужно благословение священника.
Пяточисленные молитвы Пресвятой Владычице
Пяточисленные молитвы Пресвятой Богородице на русском языке в сокращенном варианте могут звучать так:
Пяточисленные молитвы Дмитрия Ростовского
Молитвы, которые являются творением святителя Дмитрия Ростовского, должны обязательно читаться перед иконой Пресвятой Богородицы.
Начало молитв написанное самим Святым на русском языке звучит следующим образом:
«Один старец, который был направлен Богоносными Отцами, молитву свою возносил, и вдруг в восторге услышал голос Господа Иисуса Христа в беседе с Матерью Пресвятой Богородицей. Он обратился к Матери своей такими словами:
«Родная Матерь моя, сколько же ты боли и страданий претерпела из-за меня».
Отвечает ему Пресвятая Богородица:
Сыну и Господь мой! Довелось мне пережить пять страшных страданий, болью невыносимой мою душу наполнивших. Первая боль пришла, когда сообщил мне пророк Симеон, что Тебе Сыну мой убиенным быть, вторая – когда я тебя три дня в Иерусалиме искала, третья – когда узнала я от жидов, что тебя поймали и связали, четвертая – когда довелось мне видеть тебя распятым на кресте, пятая- когда увидела я тебя в гробу лежащим.
И снова говорит ей Господь:
Глаголю я тебе Матерь моя, что когда на каждую боль твою кто прочтет Молитву, а после этого «Отче наш», Архангельское обрадование и это «Богородице Дево, радуйся», то за первую боль твою дарую я ему осознание грехов его и желание раскаяться, за вторую – отпущу я ему грехи, за третью – верну все жизненно важные добродетели, за четвертую – дарую сил ему в час его смертный, за пятую приму его душу в Царствие свое. Аминь».
После этого следует начать читать пяточисленные молитвы с конкретными просьбами, направленными к Пресвятой Богородице. Во время молитвенного обращения следует соблюдать полную сосредоточенность.
Слушать пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице
Когда читаются православные пяточисленные молитвы
Пяточисленные молитвы верующие люди должны читать только в том случае, если душа находится в смятении. Они помогут успокоиться и подходят для жизненных ситуаций, когда каждый день приносит новые беды, а жизнь наполнена унынием.
Для получения разрешения на прочтение данных молитв нужно обратиться к священнику и исповедаться.
Разрешение будет дано в следующих случаях:
- Когда верующий сильно страдает и у него в жизни скопилось очень много проблем.
- Когда верующий пережил страшное горе и мечтает о духовном успокоении.
- Когда верующий живет в греховности, причем понимая это, он не в силах выпутаться из сложившейся ситуации.
- Когда от верующего покаким-либо причинам отвернулись близкие люди, и он остался в одиночестве, что приносит ему большие страдания.
- Когда верующий по какой-либо причине стал избегать церковных богослужений и причастия.
Пяточисленные молитвы могут читаться при сквернословии. К сожалению, для многих людей бранные слова стали обычным явлением и люди перестали контролировать свою речь независимо от своего социального положения. Если человек стремится очистить свою речь, то каждодневное чтение данных молитв в сочетании с благочестивым образом жизни поможет ему в этом.
Сборник: Пяточисленные молитвы
Здесь есть возможность читать онлайн «Сборник: Пяточисленные молитвы» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: religion_orthodoxy / religion_orthodoxy / Религия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
Пяточисленные молитвы: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Пяточисленные молитвы»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Сборник: другие книги автора
Кто написал Пяточисленные молитвы? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Пяточисленные молитвы — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Пяточисленные молитвы», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Пяточисленные молитвы
Творение святителя Димитрия Ростовского
Один старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторзе, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющий с Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю Своею, рекши к Ней:
— Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради?
И рече Пресвятая:
— Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая — егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен быти; вторая — егда, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есмь; третья — егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая — егда Тя на кресте между разбойниками Распятаго видела; пятая — егда Тя видела во гробе полагаема.
И рече к Ней Господь:
— Глаголю Тебе, Мати Моя: аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею, сие есть «Отче наш» и Архангельское обрадование, сие есть «Богородице Дево, радуйся» — за первую болезнь дам ему познание грехов и жаление о них; за вторую — дам ему всех грехов прощение; за третию — возвращу ему добродетели его, через грехи изгибшия; за четвертую — напитаю его, при смерти его, Телом и Кровию Моею Божественною; за пятую — явлюся ему Сам при смерти его и прииму душу его в живот вечный. Аминь.
По видению этого Богоносного старца, святителем Димитрием Ростовским было сложено далее следующее молитвословие.
Начало к сим молитвам:
Слава Тебе, Христу Богу моему, не погубившему мя грешнаго со беззаконьми моими, но даже доселе грехом моим потерпевшему. (Поклон)
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам; даруй ми, Господи, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго имени Твоего. (Поклон)
Боже, милостив буди мне, грешному, во всей жизни моей: во исходе моем и по кончине моей не остави мене. (Поклон)
Сие, падши ниц на земли, глаголи:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, приими умершаго мя душею и умом. Приими мя грешнаго, блудника, сквернаго душею и телом. Отыми неприязнь безстудную и не отврати лица Твоего от мене, не рцы, Владыко: не вем, кто еси, но вонми гласу моления моего; спаси мя, яко имеяй множество щедрот и не хощеши смерти грешника, не оставлю же Тя, Создателя моего, и не отступлю от Тебе, дондеже послушаеши мя и даси всем грехом моим прощение, молитв ради Пречистыя Матери Твоея, предстательства честных Небесных Сил безплотных, святаго славнаго Ангела хранителя моего, пророка же и предтечи Твоего Крестителя Иоанна, богоглаголивых Апостол, святых и добропобедных мученик, Преподобных и Богоносных отец наших и всех Твоих святых, помилуй и спаси мя грешнаго. Аминь.
Царю Небесный… Трисвятое… Отче наш… Яко Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь. Богородице Дево, радуйся…
По сем:
МОЛИТВА 1
О, Мати Милосердая, Дево Марие, аз грешный и непотребный раб Твой, воспоминаючи Твоя болезни, егда Ты услышала от Симеона пророка о немилостивном убиении Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, приношу сию тебе молитву и Архангельское обрадование, приими в честь и память болезней Твоих и умоли Сына Твоего, — Господа нашего Иисуса Христа, да дарует ми познание грехов и жаление о них. (Поклон)
МОЛИТВА 2
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
О, Богоблаженная и Пренепорочная Отроковице, Мати и Дево, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь памяти болезни Твоея, егда позабыла Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, в церкви и через три дни Его не видела еси; умоли Его и испроси у Него всех грехов моих прощение и оставление, Едина Благословенная. (Поклон)
МОЛИТВА 3
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся..
О, Мати света, Преблагословенная Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование, в честь и память болезни Твоея, егда Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, поймана и связана слышала еси. Умоли Его, да возвратит мне добродетели, через грех изгибшия, да Тя, Пречистая, во веки величаю. (Поклон)
Основные Пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице
Особенности и история возникновения
Пяточисленные молитвы, обращенные к Пресвятой Деве Марии, подходят не для всех верующих людей. Они обычно читаются монахами или людьми, приближенными к монашескому образу жизни. Связано это с тем, что это специальный вид прошения, который произносится только с получения благословения у священника. Этим они и отличаются от более распространенных молитв, доступных большинству верующих.
Обычным людям нет нужды думать об увеличении числа отсчитываемых молебен. Они должны сосредоточиться на внимании, вере и благоговейном почтении при произношении священных текстов. Пяточисленные молитвы иногда могут читаться прихожанами. Но ими нельзя заменять стандартные тексты.
Создателем Пяточисленных молитв считается Дмитрий Ростовский, который сложил их по видению одного старца. Созданы они были в память о скорби, которую претерпела Матерь Божья.
Дмитрий Ростовский всю свою жизнь посвятил служению Господу. Он появился на свет в семье христиан, которая проживала под Киевом в селе Макаров. Закончил Киево-Могилянскую академию и получил хорошие знания иностранных языков. После окончания академии молодой человек отправился для служения в Кирилловскую обитель. Здесь он и получил свое имя Дмитрий.
Последние годы жизни Дмитрия были связаны с Ростовским приходом, куда он попал в период правления Петра Первого. Он поддерживал начинания Петра, однако разграничивал государственные и церковные дела. В Ростовском храме после своей кончины и был похоронен Дмитрий.
Настоящим чудом было то, что при ремонте церкви в середине XVIII столетия было обнаружено нетленное тело монаха. И это несмотря на то что бумаги, стены и сам дом отсырели и пришли в негодность. Среди найденных бумаг и были обнаружены Пяточисленные молитвы. Более конкретная информация об их создании до наших дней не дошла.
Останки тела святого через некоторое время после обнаружения начали исцелять больных людей. Поэтому монах был причислен к лику святых.
Многие верующие особо почитают труды, написанные Дмитрием в течение жизни. К ним относятся и Пяточисленные молитвы к Пресвятой Богородице. Молитвенные прошения святому произносят для исцеления глазных болезней и проблем с легкими.
Чтобы получить от священника разрешение на прочтения текстов Дмитрия, необходимо понимать, в каких случаях такое прошение может читаться.
Произносятся Пяточисленные молитвы в следующих случаях:
- человек находится в тяжелом душевном состоянии (уныние и много житейский проблем);
- когда человек оказался во власти грехов и самостоятельно не может совладать с ними;
- когда родные и близкие люди отвернулись от человека;
- при сквернословии;
- при длительном непосещении церкви и избегании причастия.
Произносить тексты этих молитв необходимо с глубокой верой, даже в состоянии уныния и душевных метаний. Только в этом случае молебен поможет снять с души тяжелый груз, по-новому посмотреть на проблемы, и найти оптимальное для них решение, а также обрести спокойствие и умиротворение.
На сегодняшний день Пяточисленные молитвы занимают неоднозначное положение в христианстве. Они пока еще не получили одобрение Церкви. Однако и не были ею отвергнуты. Поэтому для их прочтения и требуется особое разрешение, так как для обычных верующих в большинстве случаев подойдут более привычные тексты молебен.
Видео «Творение святителя Дмитрия Ростовского»
Их этого видео вы узнаете, как складывались пяточисленные молитвы, при каких обстоятельствах их читают, и кто может прибегнуть к помощи такого молитвословия.
Основные молитвы
Пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице читают монахи и люди приближенные к этой жизни согласно благословению священника.
Первая молитва
Вторая молитва
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
О, Богоблаженная и Пренепорочная Отроковице, Мати и Дево, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь памяти болезни Твоея, егда позабыла Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, в церкви и через три дни Его не видела еси; умоли Его и испроси у Него всех грехов моих прощение и оставление, Едина Благословенная. (Поклон)
Третья молитва
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся. ..
О, Мати света, Преблагословенная Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование, в честь и память болезни Твоея, егда Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, поймана и связана слышала еси. Умоли Его, да возвратит мне добродетели, через грех изгибшия, да Тя, Пречистая, во веки величаю. (Поклон)
Четвертая молитва
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
О, Милосердия Источниче, Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда на кресте между разбойники видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже умоли, Владычице, да подаст ми дар милосердия Своего в час смерти моея и да напитает мя Телом и Кровию Своею Божественною, да Тя, Заступницу, славлю во веки. (Поклон)
Пятая молитва
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
О, Надеждо моя, Пречистая Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, во гробе полагаема, Егоже умоли, Владычице, да явится мне в час смерти моея и да приимет душу мою в живот вечный. Аминь. (Поклон)
О, Премилостивая Дево, Госпоже Богородице, чадолюбивая Горлице, небесе и земли Самодержавная Царице, любезная Приемнице всех, простирающих к Тебе свои мольбы, печальных Утешительнице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, пяточисленное сие моление, в нем же воспоминаю земные и небесныя Твоя радости, умильно вопиюща к Тебе сице:
(Земные радости) Радуйся, заченшая во чреве без семене Христа Бога нашего. Радуйся, во чреве без болезни носившая Того. Радуйся, порождшая чудным смотрением. Радуйся, восприимшая от волхвов-царей дары и поклонение. Радуйся, яко обрела еси посреди учителей Своего Сына и Бога. Радуйся, яко рождество Твое преславно из мертвых воста. Радуйся, видевшая возносящагося Своего Создателя, к Нему же сама душею и телом возшла еси.
(Небесные радости) Радуйся, девства ради Своего, паче ангел и всех святых Преславная. Радуйся, близ Пресвятыя Троицы просияющая. Радуйся, Миротворице наша. Радуйся, Властительнице, обладающая всеми небесными силами. Радуйся, паче всех дерзновение к Сыну и Богу Своему имущая. Радуйся, милосердая Мати всем, к Тебе прибегающим. Радуйся, яко Твое веселие во веки не скончается!
И мне недостойному, по неложному обещанию Твоему, в день исхода моего милостива предстани, да Твоим руководством управлен буду к горнему Иерусалиму, в нем же прославленно царствуеши с Сыном Твоим и Богом нашим. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и с Пресвятым Духом в безконечныя веки веков. Аминь.
От скверных устен моих, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка и от души оскверненной приими, Госпоже Царице, сие похваление, Радосте моя. Приими, якоже вдовий прияла сии две лепты, и даруй ми принести Твоей благости дар достоин. О, Владычице моя, Пречистая Дево, Небесная Царице, якоже хощеши и волиши, паче же научи мя, что ми подобает Тебе, Матери Божией, глаголати к Тебе единой грешных прибежищу и утешению. Радуйся, Владычице, да и аз, многогрешный раб Твой, радостно зову Тебе, воспетой Матери Христа Бога нашего. Аминь.
На Твой Пресвятый образ взирая, яко истинную самую Тя зрю Богородицу, верою сердечною от души припадаю и поклоняюся с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом, боголепно почитаю и молю Тя со слезами, покрый мя покровом Твоим, от враг видимых и невидимых, Ты бо род человеческий ввела еси в Царство Небесное. Аминь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.