Иконы Божьей Матери – фото и описание к ним, значение

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

Удивительные и редкие образы Царицы Небесной

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

1. «Ахтырская»

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

3. «Милосердия двери»

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

4. «Благодатное Небо»

Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

5. «Благоуханный цвет»

6. «Вифлеемская»

7. «Коневская»

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

8. «Козельщанская»

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

10. «Беседная»

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

11. “Ключ разумения”

История иконы Пресвятой Богородицы “Ключ разумения” тесно связана с историей очень схожего образа “Прибавления ума” , который пришёл на Русь с католического запада в XVI веке. Прототипом для его написания стала статуя Девы Марии из итальянского города Лорето. Под аркой воротного проёма изображён удерживаемый в воздухе ангелами гигантский ключ, на который с небес спускается Пресвятая Богородица. Бог Сын и Бог Отец при этом продолжают восседать на небесах, увенчивая Пречистую царской короной. Этому образу, как и иконе “Прибавление ума”, православные христиане молятся об успехах в учёбе, вразумлении в принятии непростого решения, исцелении душевно и умственно больных людей и других схожих случаях.

12. “Непроходимая дверь”

13. “О тебе радуется”

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

14. “Покрывающая”

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

15. “Помощница в родах”

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.

Читайте также:
Житие Спиридона Тримифунтского - святителя и чудотворца

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

16. “Почаевская”

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

17. “Свенская”

18. “Светописанная”

19. “Седмиезерная»

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

20. “Спорительница хлебов”

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Какие бывают типы икон Богородицы?

Издревле на Руси очень почитали Пресвятую Богородицу. К Божьей Матери мы возносим каждодневные молитвы, прося Ее о помощи и спасении. Церковь ставит Царицу Небесную превыше всех святых и всех ангелов, ведь ближе всех к Богу – Его Мать.


С принятием православной веры от Византии русский народ принял и веру в Матерь Божию и Ее скорое заступничество. Святой образ Богоматери у русского народа всегда был и, конечно же, остается на особом месте. Богоматерь является защитницей и покровительницей земли Русской.

Ю. П. Понтюхин. “Дмитрий Донской и Сергий Радонежский”

На богослужениях читается большое количество молитв, обращенных к Царице Небесной, Ей посвящаются храмы, распространено почитание многочисленных Её икон.

В календаре Русской Православной церкви упоминается около 260 чтимых и чудотворных икон Богородицы, вообще же их можно насчитать более 860. Для большинства икон установлены дни празднования, им написаны молитвы, акафисты.

История первых икон Божьей Матери

Есть предание о том, что самую первую икону написал апостол Лука. У историков в этом есть сомнения, но Предание возникло не на пустом месте. Из Нового Завета мы знаем, что апостол Лука был врачом и весьма образованным человеком своего времени, но то, что он был художником в Писании не сказано. Однако именно в Евангелии от Луки больше всего говорится о Божьей Матери и именно апостол Лука создал и описал для нас образ Богородицы. Евангелие порой называли словесной иконой, и апостола-евангелиста Луку мы можем назвать первым иконописцем, хотя, вероятнее всего, «писал» он не красками на холсте, а словом.

В.Л.Боровиковский. “Евангелист Лука”

Существует еще одно предание о первом образе: когда святые апостолы Петр и Иоанн Богослов проповедовали в Лидде (недалеко от Иерусалима), там был сооружен для новообращенных храм. Апостолы просили Матерь Божию Своим присутствием освятить и благословить храм. Пречистая Дева ответила, что будет там с ними. Придя в храм, апостолы увидели на одном из опорных столбов храма нерукотворный образ Пресвятой Богородицы. Список с этого образа, называемый Лиддской иконой Божией Матери, почитается до сих пор.

Лиддская икона Божьей Матери

В научном сообществе самыми ранними изображениями Богородицы считаются жанровые сюжеты из живописи катакомб. Это сцены Благовещения (катакомбы Присцилы II в.) и сцены Рождества Христова (катакомбы св. Себестьяна III – IV вв.).

Катакомбы Присциллы в Риме

Но все это скорее протоиконы, первые же иконы в прямом смысле этого слова появляются только после Эфесского собора 431 года, где было утверждено почитание Девы Марии как Богородицы.

Третий Вселенский собор в Эфессе

Элементы иконографии Богородицы

Внешний вид Богородицы известен не только из древнейших изображений, но и по описаниям церковных историков (Никифора Каллиста, монаха Епифания).

Богородица традиционно изображается в мафории (традиционном для замужней иудейской женщины покрывале, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье). Мафорий обыкновенно пишется красным (символ царского происхождения, но также и страданий). Нижние одежды обыкновенно пишутся сине-голубыми (знак небесной чистоты).

Мафорий украшают три звезды – на голове и плечах (символ непорочности Приснодевы «до рождества, в рождестве и по рождестве», а также символ Святой Троицы). Надписание на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΡ ΘΥ (Матерь Божия).

Богоматерь на русских иконах всегда несколько печальна, печаль эта бывает то скорбной, то светлой. Однако всегда образ Богородицы исполнен мудрости и духовной силы. Пресвятая Дева может торжественно «являть» Младенца миру, может нежно прижимать Сына к Себе или легко поддерживать Его – Она всегда полна благоговения, поклоняется своему Божественному Младенцу и кротко смиряется с неизбежностью жертвы.

Читайте также:
Молитва Иисусу Христу о помощи и содействии

Типы православной иконографии Богоматери

Конечно, изначально никаких типов икон Божьей Матери не было, а уже потом, для классификации и подробного изучения их выделили, исходя из характера написания.

В православной иконографии принято выделять 5 типов изображения Пресвятой Богородицы:

1. «Оранта» (греч. «Молящаяся») и «Знамение»

2. «Одигитрия» (греч. «Путеводительница»)

3. «Елеуса» (греч. «Умиление»)

4. «Панахранта» (греч. «Всенепорочная»)

5.«Агиосоритисса» (греч.: от названия часовни «Агиа-Сорос» в Константинополе).

«Оранта» («Молящаяся»), «Знамение»

Это один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её в фас, с поднятыми на уровень головы руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы. В православных храмах изображения этого типа иногда помещают в верхней части алтаря.

Первые изображение Богородицы «Оранты» (греч. «Молящаяся») без Младенца встречаются уже в римских катакомбах (II – IV вв.).

Иногда на лоне Богородицы, на фоне круглой сферы, изображается Спас Эммануил (евр. «с нами Бог»). Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Некоторые иконы этого типа называют «Панагия» (греч. «Всесвятая»).

В Софийском соборе в Киеве (XI в.) находится одно из известнейших мозаических изображений Оранты (высота фигуры 5 м 45 см). Один из эпитетов, присваиваемый данному изображению – «Нерушимая Стена». В иконописи самостоятельные изображения Богородицы Оранты без Младенца используются чрезвычайно редко.

Икона “Нерушимая Стена”

Поясное изображение Богородицы-Оранты получило на Русской земле именование «Знамение», и вот как это случилось. 27 ноября 1169 года, во время штурма Великого Новгорода суздальцами, жители осажденного города вынесли на стену икону Божией Матери. Одна из стрел вонзилась в образ, и Богородица ликом обратилась к городу, источая слезы. Воодушевленные этим ЗНАМЕНИЕМ новгородцы отразили суздальские полки.

«Одигитрия» («Путеводительница»)

На иконах этого типа мы видим Божию Матерь, Которая указывает на Богомладенца Христа, восседающего на Ее руке.

Богородица как бы говорит всему человеческому роду, что путь истинный – это путь ко Христу. На этих иконах Она предстает путеводительницей к Богу и вечному спасению. Здесь центром композиции является Христос, Который правой рукой благословляет, а в левой руке держит свернутый свиток – символ Евангелия. Христос сказал о себе: «Я путь, и истина и жизнь» (Ин. 14: 6), а Богородица Та, кто помогает идти по этому пути, – она наша ходатаица. Это также один из древнейших типов изображения Богородицы.

«Елеуса» («Умиление»)

На иконах типа «Умиление» мы видим Младенца Христа, припавшего щекой к щеке Богоматери. Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею. Образы передают исполненное нежности общение Матери и Сына. Любовь соединяет на иконе небесное и земное, божественное и человеческое: это соединение выражено соприкосновением ликов и сопряжением нимбов.

В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица представлена не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении, в любви с Богом.

Божия Матерь задумалась, прижимая к Себе Сына: Она, предугадывая крестный путь, знает, какие страдания ждут Его.

Тип изображения Богоматери «Умиление» находил особый отклик в сердцах православных людей, идея жертвенного служения своему народу близка и понятна, и скорбь Богородицы, приносящей сына в мир жестокости и страданий, созвучны чувствам всех православных христиан. Поэтому икон этого типа очень много.

«Панахранта» («Всенепорочная»), «Всемилостивая»

Иконы этого типа объединяет один общий признак: Божия Матерь изображена сидящей на престоле. На коленях Она держит Младенца Христа. Престол символизирует царственную славу Богородицы, совершеннейшей из всех рожденных на земле людей.

Из икон этого типа в России наиболее известны Державная и Всецарица.

«Агиосоритисса» (как в Агиа-сорос ), «Заступница»

«Агиа Сорос» (что значит «Святая Рака») – это название часовни в Константинополе, где находится икона обращенной ко Христу в молитве Богородицы. Название часовни дало имя данному иконографическому типу.

На иконах этого типа Богородица изображается в полный рост, без Младенца, обращенной к Спасителю, иногда со свитком в руке.

Подобные иконы входят в состав деисусного ряда иконостаса (то есть ряда икон, где в центре изображается Спаситель, а по правую и левую руку – иконы молящихся Богоматери и Иоанна Крестителя).

У нас в России этот тип икон получил еще название «Заступница».

Почему так много икон Божьей Матери?

С первых икон делались списки, которые распространялись по всему миру и приобретали свои характерные особенности. По молитвам верующих перед этими иконами случались чудотворения и исцеления, что и старались запечатлеть следующие иконописцы, делая новые списки. Каждый создатель хотел сделать икону с привязкой к своей местности, а также рассказать реальную историю пребывания этой конкретной иконы именно на их земле.

Вот почему так много различных икон Богоматери. Каждая из них нашла отклик в сердцах и душах молящихся, и по всему православному миру к ним возносятся молитвы.

Царю Небесный: молитва, текст, толкование

О молитве Царю Небесный

Молитва Царю Небесный — это обращение к Святому Духу, являющееся частью церковного богослужения. Святой дух — третье Лицо Святой Троицы, Господу Животворящему. Название молитвы происходит от первых двух слов из ее текста. От Пасхи до Вознесения эта молитва не читается, ее место занимает тропарь Пасхи «Христос воскресе…». от Вознесения до Дня Святой Троицы молитву не произносят.

Читайте также:
Молитва от порчи Иисусу Христу

Молитва Царю Небесный — стихира шестого гласа на стиховне на великой вечерни Пятидесятницы. Ее относят к VIII—IX векам. Авторство молитвы остается неизвестным. Точную дату обозначить нельзя, но известно, что ее не было при Константинопольском уставе IX века. Читать молитву Царю Небесный можно и келейно, в домашней молитве.

Часто приходится слышать о том, что Царю Небесный — очень сильная молитва. Произносить ее можно, когда человек:

  • Просит о помощи в любом деле.
  • Не может освободиться от власти греха.
  • Испытывает кризис веры.

Но сила молитвы зависит не от того, какой текст произносится, а от веры человека. Ритуальное произношения текста молитвы без истинного разговора с Богом не имеет никакой «особенной» силы.

Царю Небесный текст молитвы

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Объяснение:

Душе – дух. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – всё наполняющий. Сокровище – хранилище, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас. Скверна – грех.

На русском:

Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух Истины, везде сущий (находящийся) и всё наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель Жизни, прийди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Толкование молитвы «Царю Небесный»

Святой Дух упоминается в Ветхом Завете три раза: дважды в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах. А вот в Новом Завете Святой Дух появляется уже гораздо чаще. В виде голубя он спускался во время Крещения Господа нашего Иисуса Христа. О нем не раз говорили евангельские персонажи. Он приходил к Апостолам, когда те шли на проповедь. Поэтому при произношении молитвы Царю Небесный нет привычного припева «возрадуйся» или «радуйся», но зато есть слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.

О Святом Духе в Писании

Нетленный Твой дух пребывает во всём. Прем.12,1

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Ин.16:13–14

Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деян.1,8

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Рим.15,32

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ин.4,23

Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Мк. 13:11

Ибо не мерою даёт Бог Духа. Ин.3,34

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем- «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий. Рим.8,14–16

И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Еф. 4,30

Человеку бывает сложно осмыслить, что такие ипостаси Бога. Кто есть — Святой Дух? Чтобы объяснить на более понятном человеку примере, можно сказать, что мужчина одновременно является:

  1. Братом
  2. Отцом
  3. Сыном

В молитве говорится о вездесущности Господа, о том, что ничто и никто не укроется от Него. Дух пребывает везде, и мы просим его защитить нас от власти смерти и греха, которым человек был поражен. Мы говорим о Святом Духе «Утешитель», потому что Он утешает нас в скорбях, называем Его Духом Истины, потому что Истина есть только в Боге. Мы говорим, что Он — жизни Податель, потому что для человека источник жизни в Боге и Его милости. Поселившись в нас и, очистив нас от скверны грехов, Дух Святой дарует нам вечную жизнь и спасение через жертву Господа нашего Иисуса Христа.

Молитва «Царю Небесный»

Текст молитвы Царю Небесному воспевает одну из ипостасей нашего Господа. К сожалению, так сложилось, что верующие люди очень редко воспевают о Святом Духе, в отличие от всех других Лиц Святой Троицы. Все это, потому, что знания людей основаны на писаниях Евангелие, которые высветлены в Ветхом Завете, где выражение Святого Духа встречается трижды. Два раза в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах.

Еще одним характерным фактом отличия иудейской от христианской веры является понимание и толкование существа Духа Святого. В первой Дух — это не личность, свойство Бога Отца, то есть совокупность его Дыхания и Силы.

Молитва «Царю Небесному»

Упоминание о нем в Евангелие уже более часто. Христиане знают, что он пришел к Господу в момент Его крещения. Еще он появлялся перед апостолами тогда, когда те шли на исповедь. Именно поэтому в молитвах можно услышать слово «приди», которое призывает третье лицо Троицы.

Читайте также:
Молитвы на удачу и везение во всех делах: 3 самые сильные молитвы

Часто христианину сложно представить образ Бога, которое состоит из трех лиц, которое помимо всего является Нераздельным. Но эта догма является основной, на которой держится православие.

Для примера священники часто советую представить себе образ земной женщины, которая также единовременно может выступать в нескольких ипостасях:

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

матери,
дочери,
сестры.

Читать молитву «Царю Небесный» принято в основном на русском языке, хотя есть и перевод на английский. А слушать ее рекомендуют в определенные дни:

на 50 день после празднования Пасхи – Святая Троица,
понедельник после Великой Троицы – день Святого Духа.

Молитва на церковно-славянском языке

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю,Ду́ше и́стины,

И́же везде́ сый

и вся исполня́яй,

и жи́зни Пода́телю,

и всели́ся в ны,

и очи́сти ны от вся́кия скве́рны,

и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Божественная Троичность

Православные христиане в молитвенной жизни чаще всего обращаются к Богу Отцу и Сыну, Иисусу Христу, уделяя мало внимания Святому Духу, неотъемлемой Ипостаси Троицы.

Для тех, кому трудно представить Троичность Бога, следует посмотреть на мужчину, который одновременно приходится сыном, мужем и отцом.

Дух Святой изначально существовал, о Нем пишет пророк Моисей в книге «Бытие» Старого Завета (Быт.1:2). Еще до появления света Господний Дух окутывал землю.

Духом Святым, явленным в облаке, еврейский народ был выведен из Египта, им же через архангела Гавриила было передано послание Деве Марии.Апостол Павел передает слова Иисуса о том, что тело каждого христианина является храмом Божьим, если в нем живет Дух Святой.Третья Божья Ипостась не один раз проявила Себя в Новом Завете, явившись впервые в виде голубя, севшего на плечо Иисуса во время водного Крещения в Иордане.

Иисус, уходя к Отцу, оставил обетование, чтобы христиане собрались на праздник и ожидали Путеводителя, Утешителя, и сошел Дух Святой во время Пятидесятницы, явив полноту Святой Троицы.

Читайте также похожие статьи:

Что такое скрижали Моисея и их значениеСвященное Писание в православииЧем отличается Новый Завет от Ветхого

Проследить действия Утешителя во время служения апостола Павла можно, исследуя его послание «Деяния апостолов». Некогда гонитель христиан, Павел, ученик Христа, Которого он видел только в Ярком Свете, во всех своих посланиях подчеркивает, что все чудеса, сотворенный через него, совершал Дух Святой, посылаемый Иисусом, творящим милость и суд людям по воле Отца.

Божий Путеводитель, живущий в душе православного верующего, является его совестью и чистотой, помогает жить, исполняя Божьи заповеди, идя по пути к вечной жизни.

Молитва Царю Небесному Утешителю

В Евангелие о Царе Небесном упоминается уже чаще. Наверное, каждый христианин знает, что Дух пришел к спасителю во время великого Крещения. Также он приходил к апостолам, когда они шли на проповедь. Именно поэтому в текстах молитв Царю Небесному слушать приходится не привычный припев «возрадуйся» или «радуйся», а слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.

Очень часто христианин не может себе представить образ Бога, который состоит из трех лиц, но в то же время является Нераздельным и Единосущным. Тем не менее, на этой догме строится все православное христианское вероучение.

Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс https://www.slovo-pomoshi.ru/. С его помощью вы можете передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения. Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.

Полезные статьи:

Для наглядности священнослужители советуют сравнивать Святую троицу с образом земной женщины, которая также может пребывать сразу в нескольких лицах:

в лице матери;в лице сестры;в лице дочери.

Также само Господь совмещает в себе три сущности.

Читать акафист или молитву принято на русском языке. Но также есть тексты молитвы на английском языке, слушать которые принято в такие дни:

праздник Святой Троицы — празднуется на 50 день после празднования Пасхи;день Духа Святого — понедельник после празднования Великой Троицы.

Обязательно к прочтению: Молебен дарования детей

Текст молитвы следующий:

и вся исполняяй,

и жизни Подателю,

и очисти ны от всякия скверны,

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите видео православной молитвы Царю Небесный:

Читайте еще:

Сильные молитвы Николаю Чудотворцу Молитва чтоб ни в чем не было отказа Молебен от проклятий, молебен родового проклятия Неусыпающий псалтырь, как правильно читать дома и не только Молитва о прощении грехов очень сильная Молитвы перед, во время и после операции Молитва пред иконой Всецарица от рака Молитва от уныния, депрессии, тоски и отчаянья Молитва Спиридону Тримифунтскому о работе Молитвы Иоанну Сочавскому на успешную торговлю, на помощь в продаже дома и квартиры Молитва о любви Николаю Чудотворцу Молитва Богородице Помощнице в родах

Толкование молитвы «Царю Небесный»

Это краткое изложение учения церкви в единой молитве. Многие знают ее еще с самого детства. Большая ее часть была определена еще в Словах Господа. Именуют Его «Царем Небесным», которое равно двум предыдущим: Отцу и Сыну. Также часто Его называют и «Утешителем». Именно такую роль Он выполняет в нашей жизни, а также тем именем, которое даровано Ему Христом. Можно встретить и имя «Дух истины». Оно было дано Ему Сыном Божьим.

Так же читайте: Молитва Богородице Споручница грешных

Читайте также:
Молитвы от пьянства и алкоголизма мужа

Основной задачей которого было в открытии истины, а также ее сохранении. Следующие слова «везде сущим и все исполняющим» могут быть истолкованы Его божественной природой. «Сокровищем благих» можно толковать как источником, в котором заключаются блага для населения всего мира. А «податель жизни» — это то все материальное и духовное, что существует для человека.

Когда мы обращаемся к Духу Божьему с такими именами, то мы просим его прийти к нам и очистить нашу душу от всякого скверного. Это обращение совсем не означает, что мы просим у него помощи в делах.

Таким образом данная молитва целиком и полностью раскрывает значение Духа Божьего. Его роль в нашей духовной жизни, а также спасение нашей души от того зла, которое находится у нас в середине. Такой же смысл несут и прочие наши обращения к Духу Божьему.

Текст «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» не имеет точно установленного автора и происхождения. Она одна из наиболее известных молитв рядом с «Отче Наш». Она входит в состав «обычного начала», то есть одна из молитв, которые читаются на каждой службе. Часто ее читают перед началом любого дела, чтобы обратить внимание Святого Духа на нашу потребность в Его помощи.

Текст на русском молитвы «Царю Небесный» можно найти в любом молитвеннике. Она не большая по своему размеру, но несет очень большое значение. Ведь в этих простых словах заключена вся суть основ православия.

и вся исполняяй,

и жизни Подателю,

и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша.»

Помните, что обращаться к Высшим силам стоит не только в те моменты, когда нам необходима их помощь. Делать это нужно и в моменты счастья. Ведь это именно благодаря им у нас все в порядке и нет никаких проблем.

Так же читайте: Молитва Митрофану Воронежскому: о работе, сыне, о жизненном устройстве

Смотрите еще видео с молитвой Царю Небесному:

Молитва Царю Небесному: текст на старославянском и перевод

Обращение к Святому Духу, молитва Царю Небесный, постоянно звучит во время богослужения в церквях и чтения молитвенного правила дома. Святой Дух – один из образов Бога. Рядом и в единении с отцом и сыном он является воплощением духовного начала веры.

Долгое время Святой Дух не имел своего образа в иконописи. Затем его стали изображать символически в виде голубя. На иконе Святой Троицы Бог изображен во всех трех его ипостасях. По характерным чертам легко определяется, кто из них Отец, Сын и Дух Святой.

Текст молитвы «Царю Небесный»

У христиан принято каждый день и любое дело начинать с обращения к Духу Святому для получения благословения и благодарности за дарованную веру твердую и уверенность в благополучном исходе задуманного дела. Молитва звучит в начале ежедневного молитвенного правила, чтобы открылись душе истины слов церковных текстов.

На русском языке

Дома самостоятельно текст читается на русском языке, с ударениями, расставленными правильно. Особенность нашего наречия в том, что поставленное не на тот слог ударение полностью изменяет смысл слова, его значение.

Церковнославянский текст

Молитвенные тексты в большинстве своем создавались на древних языках, существовавших на земле во время рождения Христа. Затем люди стали говорить по-другому. Образовались новые государства, национальности, молитвенные тексты перевели на современные наречия. В храмах по-прежнему службы и литургии читаются на языке написания, оригинала. Для читающего молитву главное понимать смысл каждого слова. Поэтому лучше читать текст на родном языке. Бог слышит и понимает всех, кто искренне обращается к нему.

В российских церквях принято проводить службу и петь стихиры на древнеславянском языке. Священнослужители считают, что он более приятен Богу.

Дома можно включить онлайн-запись и слушать обращение к Святому духу и другие молитвы на языке оригинала. Негромкое пение очистит ауру жилья, принесет духовный свет в семью.

Третье Царство – это Царство Славы Божией, которое наследуют избранные Богом люди и ангелы Его. Оно относится к миру грядущему. Благословение этого триединого Царства Божьего преподал нам Господь Иисус Христос в евангельской молитве «Отче наш». Которая заканчивается словами благословения, Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф. 6.13). Ибо Твое (Великого Бога) есть Царство (Царство благодати Духа Святого) и сила (сила Твоя неограниченна ничем в Твоем творении, Ты Творец и Всесильный Вседержитель всего сотворенного Тобой) и слава (Ты Господи, славен во всех делах Твоих, дела и творение Твое призвано к неизреченной [2] Славе Твоей, которую наследуют уповающие на Тебя и следующие воле Твоей) во веки. Аминь.

Православное молитвословие предлагает ряд важных молитв об усопшем, которые должны читаться в определенные периоды. Считается, что наиболее усердно следует молиться об ушедшем человеке в первые 40 дней после его кончины. Именно в этот период решается судьба человека Высшими силами. Очень важно молиться в полной концентрации на мыслях об усопшем.

Молитва на 9 день по усопшему

Считается, что с 3 по 9 день покойнику показывают все прелести райской жизни. Поэтому, чтобы увеличить шансы попадания близкого человека в рай, необходимо на 9 день обязательно устроить поминки. В этот день также следует посетить храм поставить свечу за упокой и по возможности заказать молебен.

Молитвенное обращение на 9 день после смерти звучит при самостоятельном прочтении следующим образом:

«Боже духов и всякой плоти, ты смерть поправший и самого дьявола упразднивший, и даровавший жизнь всему миру! Прошу, Господи Милостивый, упокой душу усопшего раба Твоего, как и всех патриархов и митрополитов преосвященных и святейших, служителей церкви в любом действующем чине, тебе искренне служивших, тех создателей храма этого, всех православных людей, покоящихся здесь и в других местах, как и всех воинов и их вождей, честью и правдой отечеству служивших, за свою веру жизнь положивших, убиенных в разной брани междоусобной, всех утонувших и сгоревших, на страшном холоде замерзших, растерзанных зверьми лютыми, тех, кто умер скоропостижно, не успевших раскаяться в прегрешениях свершенных и примириться с Церковью, тех, кто в исступлении душевном самоубийство совершил и был лишен возможности быть погребенным по православным традициям. Упокой все души и спаси их, прости всякие ведомые и неведомые согрешения, сделанные словом или помышлением, так как ты один Человеколюбец Бог. Правда на земле только твоя и только ты можешь воздать каждому по заслугам истинно. Упокой души и даруй им воскресение в Царствие небесном, тебе безначальному славу воссылаю, и крестом себя осеняю. Отныне и навсегда. Аминь».

Читайте также:
Чистый понедельник: традиции, ритуалы и обряды

Молитва Царю Небесному: толкование и значение

Смысл молитвы к Царю Небесному раскрывается в ее первых строках. К Царю Небесному обращаются, называя его Духом истины, Утешителем, Подателем жизни и Сокровищем благ. Он воплощение всего светлого, духовного, моральное начало общежития.

Святой Дух укрепляет веру, защищает от греховных мыслей и соблазнов. Поэтому верующие просят его поселиться внутри человека, в его душе. Это означает, что христианин избавляется от греховных помыслов и поступков, ведет праведную жизнь. После завершения земной жизни его душа займет место в раю.

Когда читают молитвословие

Молитва Царю Небесный читается в случае возникновения духовных проблем, чем физических или проявлений нечистой силы. К Святому духу обращаются как к утешителю, когда необходима помощь:

  • возник кризис веры;
  • власть греха сильнее человека и он не может самостоятельно освободиться от нее;
  • необходима помощь и моральная поддержка в любом деле.

Святой Дух заботится о душевном состоянии мирян, крепости их веры, чистоте помыслов.

Правила чтения

Обращение к Святому Духу читается в начале молитвенного правила. Оно произносится тихо, четко, каждое слово раздельно. Короткий молитвенный текст очень сильный, если его читают искренне, с верой в Бога.

В ситуациях, когда дух человека сломлен, ему необходимо утвердиться в вере, найти силы отвернуться от соблазна, не верить лести, молитву следует читать несколько раз в течении дня. По возможности следует поставить зажженную свечу перед иконой Святому Духу и читать молитву Царю Небесный несколько раз. Можно произносить ее слегка нараспев, поскольку она одновременно является стихирой.

Перед началом молебна следует посоветоваться со своим духовным наставником или батюшкой в церкви. Он подскажет, насколько необходима эта молитва, как ее читать, сколько раз в день, на протяжении какого времени.

Как правильно читать обращение к Богу

Молитва – способ контакта души человека с Богом. Она будет иметь силу, если верующий понимает, как следует обращаться к Божественной силе. В молитвенном обращении не обязательно точно следовать тексту с ударениями. Главное – испытывать твердую веру в силу Господа во время чтения. Для такой молитвы требуется особый душевный настрой, достичь которого бывает непросто. Он требует сосредоточенности, отвлечения от суетных мыслей и желаний. Добиться этого можно только постоянным волевым усилием, преодолев сомнения, забыв на минуту неприятности и печали.

Не надо стараться ввести себя в религиозный экстаз, добиваться особого вдохновения. Господь видит, что в сердце каждого человека. Молитва будет услышана, если она идет от сердца, верующий ощущает свои несовершенство и греховность, благоговеет перед величием и могуществом Бога. Ежедневное обращение к Царю Небесному приучает к кротости и смирению перед волей Господа.

Прежде, чем начинать утром читать любую молитву, следует встать, перекреститься и произнести: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Затем произносится текст молитвенного обращения: вслух или про себя. Не следует торопиться, чтобы суть каждого слова дошла до сознания.

Молитву Царю Небесному можно читать на русском и старославянском языках, за исключением понедельника после празднования Троицы (в день Духа Святого), когда ее следует произнести на старославянском.

В чем суть и сила молитвенного обращения к Святому Духу

Святой дух не был дан верующим до прославления Иисуса. Только когда Спаситель воскрес, и весть об этом распространилась по всему свету, людям был послан Святой Дух. Бог существует в нем, потому что через Дух был рожден Христос от своего отца Бога.

Суть текста

Бог единый и одновременно существует в трех ипостасях. Каждый образ имеет свои прерогативы. Через Духа поддерживается связь Отца и Сына, общение любви и жизни. Иисус начал великий труд по примирению Бога с человеком. Именно через святого духа осуществляется эта связь.

Как Иисус пришел на небо после своего воскресения, так Святой дух возродился в святой жизни и пришел к людям.

Сила молитвы

Молитва обращена к Святому Духу, Царю небесному. Он является третьим лицом Святой Троицы, истинным Богом. Дух равный Отцу и сыну. Он властвует над миром, править людьми, невидимо царствует над ними.

Святого Духа миряне называют Утешителем. К нему обращаются успокоением своих мыслей и получают его. Когда силы дьявола активно пытаются сбить с пути истинного христианина, соблазнами, лестью и ложью мутят его разум, толкают совершить грех, царь Небесный всегда придет на помощь, поддержит морально, укрепит дух, даст силы противостоять замыслам нечистого.

Дух Святой, как Премудрость Бога

Разумеется, этими двумя школами раннее христианство не исчерпывалось. Еще до зарождения христианства в иудейской среде Дух Святой (евр. Руах ха Кадош — кстати, женского рода) отождествлялся с божественной премудростью (евр. Хохма). Отсылки к этому содержатся в самом тексте Ветхого Завета, где Дух неоднократно называется Духом Премудрости, например: «почиет на нем Дух Господень, дух премудрости…» (Ис. 11:2). Поэтому Дух, как персонифицированная Премудрость, мог представляться некоторыми иудеями и адептами христианских общин гностического толка в качестве женской ипостаси Бога. Подтверждение этому можно найти, например, в гностическом евангелии от Филиппа, где Дух называется девой.

Читайте также:
Что такое Неусыпаемая псалтырь - когда и зачем её читают

В греческом языке слово «пневма» («дух») – среднего рода и истолковывается в угоду предпочитаемой традиции.

Вопросы священнику

Царь Небесный равен Богу Отцу и Спасителю Иисусу?

На самом деле Святой Дух не только равен им. Он представляет одну из трех ипостасей Всевышнего, их духовная часть, через которую они общаются между собой и христианами. Царь Небесный постоянно присутствует среди нас. Он первый приходит на помощь к человеку, попавшему в беду, потерявшему силу веры.

Молитва Царю Небесному сильная, быстрая в исполнении. Но ее не следует читать без надобности. Если вы считаете, что надо укрепиться в вере, найти силы устоять перед соблазнами, покайтесь, причаститесь и посоветуйтесь с батюшкой. Он вам подскажет, как следует поступить.

Перевод молитвы на русский язык

Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник),

Дух истины, вездесущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим),

Сокровище благ и Податель жизни,

прииди и поселись в нас,

очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.


Сошествие Святого Духа

Гностический подтекст

Премудрость-Хохма-София, она же Святой Дух – один из важнейших персонажей гностической мифологии. Обобщая противоречивые сведения о ней, можно отметить, что из-за ошибки Софии появился видимый мир материи – мир зла. Благодаря Софии же, происходит и спасение падшего человечества из плена материи. Намеки на изначальные гностико-софиологические толки раннего христианства можно обнаружить даже в каноническом тексте Нового Завета: «И оправдана София всеми порождениями ее» (Лук.7:35).

Принимая все это во внимание, молитва Небесному Царю предстает как молитва Царице Небесной. Богородице, то есть Деве Марии, при этом не остается места в сотериологии и на небесном престоле. Об этом говорит Евангелие от Филиппа: «Иные говорили, что Мария зачала от Святого Духа. Они заблуждаются… Когда было, чтобы женщина понесла от женщины?» (Ев. Фил. 17).

Молитва «Царю Небесный»

Слова «Царю небесный» звучат в начале любого богослужения (как утром, так и вечером). Иногда ее произносит чтец, во время торжественной службы текст поется духовенством. С обращения к Святому Духу принято начинать любое дело, в том числе домашнее молитвенное правило.

Молитва на церковно-славянском языке

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю,Ду́ше и́стины,

И́же везде́ сый

и вся исполня́яй,

и жи́зни Пода́телю,

и всели́ся в ны,

и очи́сти ны от вся́кия скве́рны,

и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Перевод молитвы на русский язык

Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник),

Дух истины, вездесущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим),

Сокровище благ и Податель жизни,

прииди и поселись в нас,

очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Сошествие Святого Духа

2 мая православная Пасха

  • Благовещение
  • Заговоры
    • На Чистый четверг
  • Молитвы
    • На Троицу
    • О замужестве
    • Об усопших
  • Насущные вопросы
  • Обряды
    • Четверговая соль
  • Песах
  • Праздники
    • Вербное воскресенье
    • Лазарева суббота
    • Пасха
      • Поделки
      • Страстная неделя
      • Страстная пятница
      • Чистый четверг
    • Покров
    • Радоница
    • Спас
    • Троица
  • Родительская суббота
  • Святые
  • Храмы

  • Пасха
  • Молитвы
  • Обряды
  • Родительская суббота
  • О сайте

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы подтверждаете свое согласие на работу с этими файлами. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом настроить ваш браузер или не использовать сайт.

Молитва «Царю небесный» текст с комментариями на русском языке

“Величайший дар для человека – это как раз и есть дар Духа Святого”.

(Из программы “ЕДИНЕНИЕ”)

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша”.

Впервые с молитвой Святому Духу я познакомился, читая книгу “Эзоосмос” Анастасии Новых. Возможно, я не столь многое понял в ней умом, но внутри она проникла до самой глубины. Я почувствовал необычайный душевный трепет, огромную благодарность за всё, всё, чем одарил нас Бог, за всю Его Любовь к нам, чадам Его. Затем я не раз возвращался к этому месту в книге, каждый раз переживая данный эпизод словно вживую. Глубоко под землёй, в пещере, на фоне усталости после длинного, тяжёлого пути по лабиринтам подземных лазов – и вдруг такой торжественный, такой проникновенный момент, наполненный некой живительной силой, исходящей из самых недр, из глубины, из самого источника. Как и молитва.

“– Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. А-ми-и-инь…

Его голос разлился по залу, заполняя пространство своим торжественным звучанием. Батюшка помолчал, очевидно, прислушиваясь к эху, и, явно оставшись им вполне довольным, стал читать молитву Святому Духу:

– Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Читайте также:
Молитвы о сохранении семьи и вразумлении мужа

Звук, расходившийся по залу, действительно производил потрясающий эффект. Даже мурашки по коже бегали от столь мощных вибраций голоса отца Иоанна, раздающегося из темноты. Этот звук порождал какое-то внутреннее вдохновение, пробирал до глубины души, как будто заставлял каждую клеточку тела вибрировать ему в унисон. Когда отец Иоанн закончил читать молитву, наступила абсолютная тишина, благодаря которой последние слова, как эхо, повторялись в собственном сознании, до мелочей точно воспроизводя тембр голоса батюшки. Словно завороженные, мы сидели, не шелохнувшись, наслаждаясь этим изумительным звуковым эффектом. Батюшка так разошёлся, что стал проводить целую церковную службу. Он менял интонацию и постепенно перешёл на тихое, однотонное пение молитв. Его голос стал бархатистым, мягким, убаюкивающим. Я прикрыла глаза. Лёгкая дремота охватила моё сознание”.

(Анастасия Новых, “Эзоосмос”)

Сегодня же, в день Святого Духа, есть огромное желание поделиться проповедью архиепископа Луки (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) под названием “Царю Небесный, Утешителю…”. Жизненный путь святителя Луки удивителен. Сам он… он – Человек. Человек с большой буквы. Всё-таки способна Земля-матушка рождать ТАКИХ сынов, пополняющих ряды Войска Божьего. Значит, и мы, его современники, способны на многое.

Проповеди архиепископа Луки записывали из первых уст сами люди, перепечатывали, передавали из рук в руки. В советские времена, конечно же, всё это делалось тайно, с огромным риском для жизни. Но таковой была вера прихожан в живое слово, наполненное силой Божьей. Хочется нести это слово дальше…

Текст молитвы «Царю Небесный»

У христиан принято каждый день и любое дело начинать с обращения к Духу Святому для получения благословения и благодарности за дарованную веру твердую и уверенность в благополучном исходе задуманного дела. Молитва звучит в начале ежедневного молитвенного правила, чтобы открылись душе истины слов церковных текстов.

На русском языке

Дома самостоятельно текст читается на русском языке, с ударениями, расставленными правильно. Особенность нашего наречия в том, что поставленное не на тот слог ударение полностью изменяет смысл слова, его значение.

Церковнославянский текст

Молитвенные тексты в большинстве своем создавались на древних языках, существовавших на земле во время рождения Христа. Затем люди стали говорить по-другому. Образовались новые государства, национальности, молитвенные тексты перевели на современные наречия. В храмах по-прежнему службы и литургии читаются на языке написания, оригинала. Для читающего молитву главное понимать смысл каждого слова. Поэтому лучше читать текст на родном языке. Бог слышит и понимает всех, кто искренне обращается к нему.

В российских церквях принято проводить службу и петь стихиры на древнеславянском языке. Священнослужители считают, что он более приятен Богу.

Дома можно включить онлайн-запись и слушать обращение к Святому духу и другие молитвы на языке оригинала. Негромкое пение очистит ауру жилья, принесет духовный свет в семью.

Что значит “Иже везде сый и вся исполняяй”?

Это значит, что Он везде, повсюду, всё наполняет, ибо по-славянски слово “исполняяй» значит то же, что по-русски “наполняющий”. Вот в это надлежит нам вникнуть. Нам надо познать, что Дух Святой вездесущ и всё наполняет, что Им живёт вся тварь, ибо Он жизни податель.

Не знают и знать не могут учёные, откуда явилась жизнь. Это величайшая загадка для науки. С самых древних времён пыталась мысль научная проникнуть в тайну жизни и объяснить, как из природы мёртвой вдруг возникла жизнь. Откуда она? На первой странице книги Бытия читаем, что вначале сотворённая Богом “земля была безвидна и пуста”, большую часть её составляла вода, и “Дух Божий носился над водою”. Это значит, что Он сообщал водам творческую энергию, необходимую для того, чтобы в них возникла жизнь. Жизнь возникла в воде силою и наитием Святого Духа.

“Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их”.

Небеса созданы Словом Божиим, Духом Божиим. Духом уст Бога созданы все Силы Небесные: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его все Силы их.

Дух Божий оживил и первое тело человека, созданное Им из персти земной, тело Адама, ибо сказано в Писании, что в это тело вдунул Бог дыхание жизни. Только Дух Святой всё живит, только от Духа Святого начинается всякая жизнь, и тщетно искать другой источник жизни.

Что такое душа человеческая? Что такое дух человеческий? Человек создан по образу и подобию Божию. Но ведь Бог бестелесен! Конечно, не по телу являемся мы образом и подобием Божиим, а по Духу. Дух человеческий есть дыхание Духа Святого.

Но не думайте, что только дух человеческий имеет начало от Духа Божия. Всё создано, всё живёт и всё движется только той духовной энергией, источником которой является Сам Дух Святой. Духовной энергией, силой Духа Святого, которая есть источник и всякой энергии материальной, – только этой духовной энергией живёт и движется весь мир. Духовная энергия, Дух Божий всё проникает, всё освящает, всё одухотворяет. И в животных, и в растениях есть малая частица Духа, ибо и в них жизнь, а где жизнь, там и Дух Святой. Вместе с жизнью они получили слабое дыхание Духа Святого.

И не только в живых существах, а во всей природе – природе, которую люди слепо называют мёртвой, природе неорганической – в скалах, в реках, в волнах морских, необозримых пустынях живёт и движет всем – Дух Святой, ибо Он “везде сый и вся исполняяй”.

Читайте также:
Тайная вечеря: сведения из Библии, что говорил Иисус ученикам

Если бы не живил Дух Святой всю природу, органическую и неорганическую, то не могло бы существовать всё мироздание в той дивной стройности и величии его, в которых предстаёт оно перед нашим взором. Нельзя допустить, чтобы мир не был создан Богом. Мир был создан излиянием любви Божией, а любовь Божия это и есть то, что я называю энергией духовной. Всё создано, и всё движется любовью Божией, любовью Духа, “о Нём же живём и движемся и есмы”. Всё живёт, всё движется, всё одухотворяется Духом Святым, ибо Он “везде сый и вся исполняяй”.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какое значение имеет для нас и для всей природы та дивная Божия красота, которая во всём мире сияет? Откуда красота? Зачем красота? Неужели мы можем думать, что красота имеет только цель практическую, утилитарную? Неужели можно сказать, что самцы птиц, имеющие прекрасное оперение и поющие так, как не поют самки, обладают этой красотой только для того, чтобы привлекать самок? Конечно, нет.

Неужели мы можем думать, что ласкающие взор цветы сияют красотой только для того, чтобы привлекать своими красками и ароматом насекомых для оплодотворения их цветочной пыльцой? Конечно, нет. Красота во всём мире сияет, красоту являет нам Бог и в самых нежных, самых слабых существах. Разве не видели вы никогда, какая милая, кроткая, чистая красота глядит на вас из лепестков и венчиков незабудок и фиалок, этих нежных и голубеньких цветочков, этих крошек Божиих? Неужели не видели вы, как эти цветочки смотрят на вас своими ясными глазами? Неужели не ощущали вы, какая кротость, чистота и красота в этих малых Божиих созданиях? Неужели не задумывались вы, что эти Божии крошки – беленькие, розовые, голубенькие – учат нас чистоте и кротости, какой они сами полны? Надо иметь очень грубое сердце, чтобы не слышать этого голоса Божия, так ясно звучащего в красоте материальных форм природы.

Неужели не задумывались вы над тем, что звёздное небо, в котором сверкают бесчисленные звёздные миры, имеет глубокое духовное влияние на наши сердца своей красотой? Ведь глядя в беспредельное звёздное небо, мы воспринимаем идею бесконечности и вечности. Тихий внутренний покой, радостная улыбка при созерцании дивных красот утренней и вечерней зари, конечно, тоже от Духа Святого.

Когда мы глядим на могучие грозные скалы, вершины которых скрыты за тёмными тучами, когда в бурный день стоим у моря и видим, как ураган гонит по нему огромные волны, штурмующие прибрежные скалы, разве не трепещет сердце наше от созерцания могущества и силы природы? Ничтожными и слабыми чувствуем мы себя тогда. Так смиряет и поучает нас Дух Святой красотой Божиих творений. Так раскрывается перед нами глубокая истина Слова Божия: “Дух все проницает”.

Если природа таит в себе столько красоты, силы, мощи и молча проповедует о ней, то что же сказать об источнике этой силы и красоты – что сказать о Самом Господе?

Он источник этой красоты и мощи, Он всё проникает, всё наполняет. Вся красота – и та чистая и нежная, которая учит нас кротости и чистоте, и то грозное величие сил природы, которое приводит нас в трепет, – всё это есть не что иное, как мощное проявление одухотворённости всей природы, о которой я говорю. Во всей природе Дух Святой, Он во всём живёт, Он “везде сый и вся исполняяй”, всё проникнуто силой Духа Божия и любовью Его.

Слепы и глухи те, кто не чувствует величия красоты, кто не чувствует дыхания Духа Святого во всём, что окружает нас, и потому безответны они. Даже если не слышали они проповеди о Боге, то сама природа проповедует о Нём. А они говорят, что нет Бога, что природа создалась благодаря случаю. Что может быть более пустым, чем эти слова? Как это случай может создать такую великую гармонию беспредельного мироздания?

Молитва Царю Небесному: толкование и значение

Смысл молитвы к Царю Небесному раскрывается в ее первых строках. К Царю Небесному обращаются, называя его Духом истины, Утешителем, Подателем жизни и Сокровищем благ. Он воплощение всего светлого, духовного, моральное начало общежития.

Святой Дух укрепляет веру, защищает от греховных мыслей и соблазнов. Поэтому верующие просят его поселиться внутри человека, в его душе. Это означает, что христианин избавляется от греховных помыслов и поступков, ведет праведную жизнь. После завершения земной жизни его душа займет место в раю.

Когда читают молитвословие

Молитва Царю Небесный читается в случае возникновения духовных проблем, чем физических или проявлений нечистой силы. К Святому духу обращаются как к утешителю, когда необходима помощь:

  • возник кризис веры;
  • власть греха сильнее человека и он не может самостоятельно освободиться от нее;
  • необходима помощь и моральная поддержка в любом деле.

Святой Дух заботится о душевном состоянии мирян, крепости их веры, чистоте помыслов.

Правила чтения

Обращение к Святому Духу читается в начале молитвенного правила. Оно произносится тихо, четко, каждое слово раздельно. Короткий молитвенный текст очень сильный, если его читают искренне, с верой в Бога.

В ситуациях, когда дух человека сломлен, ему необходимо утвердиться в вере, найти силы отвернуться от соблазна, не верить лести, молитву следует читать несколько раз в течении дня. По возможности следует поставить зажженную свечу перед иконой Святому Духу и читать молитву Царю Небесный несколько раз. Можно произносить ее слегка нараспев, поскольку она одновременно является стихирой.

Читайте также:
Молитва на возврат энергий, прощение - очень мощная

Перед началом молебна следует посоветоваться со своим духовным наставником или батюшкой в церкви. Он подскажет, насколько необходима эта молитва, как ее читать, сколько раз в день, на протяжении какого времени.

“Царю Небесный, Утешителю…”

В день Святого Духа надлежит нам всем глубину мысли нашей и сердца нашего обратить к познанию Духа Святого. В молитве Святому Духу, которую вы все знаете, сказано чрезвычайно много о Нём.

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины”. Это наш Утешитель, Тот Утешитель, Которого Господь Иисус Христос послал ученикам своим, когда вознёсся от них на небо. Он сказал: не оставлю вас сирыми, пошлю вам Духа Святого, Утешителя; Он напомнит вам всё, что я говорил раньше.

И это сбылось: не остались сирыми ученики его и не остался сирым весь мир. Вознёсся от нас Господь Иисус Христос, но живёт среди нас Дух Святой, Утешитель.

“Царю Небесный, Утешителю”. Это главный наш Утешитель, Тот, Кто наполняет пустоту сердца нашего, Кто отгоняет от него тоску. Это Тот Единый, Который может нас подлинно утешить. Есть много людей, не верящих в Бога, совсем не знающих Духа Святого, не молящихся Ему и пребывающих в тяжкой тоске. Сознание пустоты и ничтожества жизни своей наполняет их души. И мятутся, тоскуют, томятся они и не находят никакого утешения, никакого смысла в жизни своей. Они не знают утешения Духа Святого. Они не ищут Его, потому что не познали Его, потому что живут сами по себе, без Бога.

Утешает Дух Святой всех нас, далёких от святости, утешает тогда, когда обращаем ум свой и духовные очи в сердце своё и видим там множество грехов и нечистоту, когда покаемся и слезами омоем нечистоту сердца своего и воззовём: “Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины”, – тогда сейчас же придёт Утешитель и даст глубочайшее и полнейшее утешение. Нужно уметь всем сердцем желать этого утешения, нужно искать его, нужно быть достойным его, нужно очистить сердце своё, ибо в нечистом сердце нет места Духу Святому.

Так утешает Дух Святой всех нас, слабых и далёких от совершенства. Дух Святой именуется Духом истины, ибо в Нём, и только в Нём, вся полнота истины. Истину познает только тот, кто имеет общение с Духом Святым. Истину познает тот, и только тот, кто получает благодать Духа Святого, направляющего мысли и чувства на путь истины.

Много есть людей, которые ищут истину там, где её нет, которые не знают, что вся истина в Духе Святом. Они ищут истину в книгах философских, ищут и не находят, или находят ложную истину, ложности которой они не понимают и принимают её за чистую истину. А подлинная истина, подлинная глубина познания, глубина чувств, только в общении с Духом Святым, ибо Дух Святой есть полнота всякой истины.

Святые апостолы были простыми рыбаками, ничему не учившимися. Множество преподобных и святых были совсем не книжными людьми, а Дух Святой, Которого привлекали они в сердце своё, сделал их великими и глубокими носителями истины. Только в Духе Святом истина, не только утешение, но и истина.

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй”.

В чем суть и сила молитвенного обращения к Святому Духу

Святой дух не был дан верующим до прославления Иисуса. Только когда Спаситель воскрес, и весть об этом распространилась по всему свету, людям был послан Святой Дух. Бог существует в нем, потому что через Дух был рожден Христос от своего отца Бога.

Суть текста

Бог единый и одновременно существует в трех ипостасях. Каждый образ имеет свои прерогативы. Через Духа поддерживается связь Отца и Сына, общение любви и жизни. Иисус начал великий труд по примирению Бога с человеком. Именно через святого духа осуществляется эта связь.

Как Иисус пришел на небо после своего воскресения, так Святой дух возродился в святой жизни и пришел к людям.

Сила молитвы

Молитва обращена к Святому Духу, Царю небесному. Он является третьим лицом Святой Троицы, истинным Богом. Дух равный Отцу и сыну. Он властвует над миром, править людьми, невидимо царствует над ними.

Святого Духа миряне называют Утешителем. К нему обращаются успокоением своих мыслей и получают его. Когда силы дьявола активно пытаются сбить с пути истинного христианина, соблазнами, лестью и ложью мутят его разум, толкают совершить грех, царь Небесный всегда придет на помощь, поддержит морально, укрепит дух, даст силы противостоять замыслам нечистого.

Вопросы священнику

Царь Небесный равен Богу Отцу и Спасителю Иисусу?

На самом деле Святой Дух не только равен им. Он представляет одну из трех ипостасей Всевышнего, их духовная часть, через которую они общаются между собой и христианами. Царь Небесный постоянно присутствует среди нас. Он первый приходит на помощь к человеку, попавшему в беду, потерявшему силу веры.

Молитва Царю Небесному сильная, быстрая в исполнении. Но ее не следует читать без надобности. Если вы считаете, что надо укрепиться в вере, найти силы устоять перед соблазнами, покайтесь, причаститесь и посоветуйтесь с батюшкой. Он вам подскажет, как следует поступить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: