Как вести себя после причастия: разъяснения

О хранении дня Причастия (как вести себя после причащения)

Много книг написано как подготовиться к Причастию, но как вести себя в этот день? Бытует много предрассудков:

  • нельзя в этот день мыться,
  • нельзя есть рыбу, дабы не сплевывать кости, а также ягоду с косточками?
  • Нельзя сплевывать слюну, даже если это мокрота, и что делать если сплюнул?
  • Как быть в случае если младенец срыгнул в этот день?
  • Нельзя целовать причастника, и как быть, если это младенец, которого целуешь 100 раз за день?

иерей Николай Фатеев:
вот что рекомендуется и общепринято:
«Правила церковные предписывают хранить в день причастия чистоту телесную, занимать свой ум богомыслием и молитвою, а не развлечением. Относительно пищи рекомендаций нет, но существует ограничение по количеству пищи и принятию вина, дабы не было тошноты в этот день. Поэтому воздержание до Причастия, умеренность в пище, в этот день особенно необходимо. Если младенец после причастия срыгнул, то необходимо собрать это салфеткой и сжечь.По поводу поцелуев младенца церковные правила умалчивают.»

Как нужно вести себя в течение дня после причащения?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Человек после причастия должен хранить святыню. Разумно удерживать уста и избегать празднословия. Должно удалятся от всего суетного, страстного и вообще духовно неполезного. Нужно быть особенно внимательным к себе, потому что враг старается в такой день обязательно ввести человека в искушение. Если причастие было в будний день, то необходимо выполнять свои обязанности. Ничто не препятствует труду.

Мнение, что в день причастия нельзя целовать иконы и руку священников, ни на чем не основано. Об этом нет ни у святых отцов, ни в богослужебных книгах. От земных поклонов до вечера лучше воздерживаться, потому что человек принял величайшую святыню – Тело и Кровь Господа. Но если во время молебна все припали на колени, то и Вы без смущения можете это сделать. Самое главное — быть в радостном настроении и благодарить Бога.

При причастии надо ли кланяться в сторону алтаря после принятия Святых Даров?

Делать этого не следует. И вот почему: поклон после причастия в сторону алтаря мимо амвона, на котором стоит священник с Чашей, отражает полнейшее непонимание одного очевидного факта. Тот, кому принявший Святые Дары желает выразить благодарность, т.е. Сам Христос пребывает в это время Своими Пречистым Телом и Честной Кровью в евхаристической Чаше, которую причастники целуют именно в знак благодарности.

иерей Димитрий Туркин

Говорят, после причастия нельзя христосоваться?

Еще говорят, что нельзя троекратно целоваться после Причастия, целовать детей?

Известно, что многие думают, если они после Причастия кого-то поцелуют, то от них «уйдет благодать». Это предрассудок. В первую очередь причастившийся человек должен хранить себя от всего недушеполезного, от суеты, от греха.

диакон Павел Миронов

Что делать с одеждой, испачканной после причастия?

Во время причащения четырёхмесячного сына, отойдя от Чаши, заметила, что у него течет Кровь Христова по щеке. Капелька попала на марлевую салфетку и на кофту. Что делать с кофтой и салфеткой? Галина

Дорогая Галина! Кофточку и салфетку надо сжечь, а пепел закопать в землю (дабы отвратить от попирания ,осквернения), можно отнести вещи в храм и попросить, чтобы там сожгли, потому что на них попала Святая Кровь. В следующий раз, когда будете причащать маленького ребенка, постарайтесь быть предельно внимательной, не торопитесь, когда подносите его ко Святой Чаше. В этом необходимо покаяться на исповеди.

Храни Господь Вас и Вашу семью!

С уважением, священник Александр Ильяшенко.

Посмотрите на видео правила поведение после Причастия.

Можно ли после причастия спать и делать поклоны?

Можно ли после причастия прикладываться к иконам?

Можно ли после причастия мыться?


Как поступить православному после причастия

Отвечает протоиерей Андрей Ткачев

Есть немало книг и пособий, посвященных приготовлению к Божественному причащению. Цель этих книг – дать человеку знания, необходимые для сознательного, благоговейного и непостыдного подхода к Чаше с Пищей Бессмертия. Эти книги не однообразны. В них есть разночтения, связанные в основном с разной строгостью приготовления и разными подходами к частоте причащения. Но, все равно, такая литература есть, и она многочисленна. Но вот чего нет у нас! У нас нет книг, ведущих с читателем разговор о том, как вести себя после причащения, как хранить полученный дар, как пользоваться во благо реальностью богообщения! Налицо очевидный пробел. И нет никакой дерзости быстро этот пробел заполнить. Серьезность задачи требует, во-первых, формулировки вопроса, а во-вторых, соборных усилий по поиску правильного ответа.

Опыт, равно духовный и житейский, говорит о том, что получить бывает легче, чем удержать. Если речь идет о великом даре, то умение пользоваться им – самое тяжелое, что ожидает получателя. Благословение способно превратиться в проклятие по мере неумелого пользования или пренебрежения дарами. История Израиля – тому пример. Множество чудес, Божие водительство, отношения народа и Бога, подобные супружеским! Чего же более? Но обратной стороной этих отношений неумолимо выступают казни и тяжелые удары, падающие на головы людей, ведущих себя недостойно избрания. Что касается причащения, то реальность присутствия Христа в Евхаристии еще в апостольские времена заставляла говорить о болезнях и смертях недостойных причастников. Итак, давно пора вести речь не только о приготовлении к причастию, но и о правильном образе жизни после полученного причащения.

Вот первая мысль, лежащая на поверхности: не уместно ли в день причащения вместо вечерних молитв, покаянных и сокрушенных, прочесть на ночь еще раз молитвы благодарственные после причастия? В них просьбы не просто простить и помиловать, но «войти во уды и во утробу, укрепить составы и кости, попалить терние всех согрешений» и проч. Эти краткие молитвы весьма сильны, насыщены смыслом, радостны, энергичны. Многократное или хотя бы повторное их чтение в день причастия увеличивает в христианской душе чувство благодарности Богу, рождает трезвение (память о Господе), возгревает желание причащаться чаще.

Читайте также:
Благовещение 2021: как праздновать, что можно делать

Святитель Иоанн (Максимович) после совершенной литургии часто оставался в алтаре надолго. Он читал Евангелие, «тянул» четки, совершал иные молитвы и затем с усилием шел на ежедневные труды, поскольку не хотел покидать алтарь. Это тоже урок. Очевидно, что мирской человек загружен заботами и что взвинченный темп жизни есть враг сосредоточенности. Но нужно стараться после причастия не сразу окунаться в дела, нужно постараться поискать хоть каплю тишины, отдаваемой чтению и размышлению.

Боюсь утверждать, кто именно из Оптинских старцев (кажется, Варсонофий) советовал читать в день причащения Апокалипсис Иоанна Богослова. Очевидно, имелось в виду, что облагодатствованный ум христианина в это время более способен к восприятию тайн Божиих, нежели в обычные дни. Налицо не столько конкретный совет, сколько контуры общего правила: в день причастия посвящать возможное время и силы изучению слова Божия и другим духовным трудам.

Ставши домом Божиим посредством причащения, христианин становится страшен невидимым врагам добра. От него, как от огня, «бежит всяк злодей и всяка страсть». Существенной задачей для врага поэтому является старание развлечь христианина, втащить его в вихрь всяких забот, окружить его «неведением, забвением, малодушием и окамененным нечувствием». И по мере нашей невнимательности врагу это успешно удается. Стоит ли удивляться разгулу греха и сумятице, царствующей в головах, если мы толком не учимся пользоваться самым победоносным своим оружием – существенным соединением с Богочеловеком и Спасителем?

Вопрос, без сомнения, не раскрыт, но лишь затронут. Он требует церковного внимания, и само звучание вопроса может предваряться призывом: «Вонмем!» И умение прощать обиды, и способность сопротивляться действию страстей, и мужество посреди невзгод, и предвкушение вечных благ, и еще многое-многое другое подается обильно причастникам.

Вот что говорил Иоанн Кронштадтский после причащения:

«Господь во мне лично, Бог и человек, ипостасно, существенно, непреложно, очистительно, освятительно, победотворно, обновительно, обожительно, чудотворно, что я и ощущаю в себе».

Богатство даров, ощущаемое Кронштадтским пастырем, есть то же самое богатство даров, которое подается всем, но, к сожалению, без столь глубокого со стороны причастников ощущения.

В этом смысле святые и будут судить мир. Имея ровно столько, сколько и мы, они сумели жизнь свою превратить в яркое горение лампады, тогда как мы лишь коптим и в грозный час суда рискуем оказаться без масла.

Кроме того, что уже есть у нас, нам, быть может, вовсе ничего более не нужно для чудотворной полноты и повседневного христианского свидетельства. Ничего не нужно сверх, но нужно научиться пользоваться тем, что есть. И в первую очередь нужно научиться правильно вести себя в отношении к пречистым тайнам Тела и Крови Христовых: к благоговейному принятию их и к достойному хранению их в себе.
Протоиерей Андрей Ткачев

Православные молитвы читаемые после Причастия

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

1-я православная молитва читаемая после причастия
Молитва святого Василия Великого читаемая после причастия
​Молитва святого Симеона Метафраста читаемая после причастия
4-я православная молитва читаемая после причастия

Молитва к Пресвятой Богородице читаемая после причастия

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех людей, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израилева (Лук. 2:29-32).

Слушать на видео православные молитвы читаемые после причастия

Как вести себя после Причастия: опровержение 5 мифов

Посетительница сайта «Правмир» задаёт вопрос:

«Доброе время суток! Подскажите, пожалуйста, что нельзя делать после причащения? Говорят, что если кому что-либо передать после Причастия, то Причастие передается другому человеку. Так ли это? Спасибо заранее за ответ! Дарья».

Учитывая, что через причастие должен пройти каждый верующий православный христианин, то разбор того, как вести себя после Причастия, пригодится всем. Ответим здесь на все самые популярные вопросы.

Причастие — это церковное таинство, принятие Крови и Плоти Христа

Коротко о самом основном. Причастие — одно из церковных таинств. Оно воспроизводит события тайной вечери, когда Спаситель угощал апостолов вином и хлебом.

Цель Причастия — впустить человека в Церковь Христову, сделать его её частью через хлеб и вино.

Но мы же не каждый день ходим на Причастие, верно? Нюансы этого обряда для многих остаются вопросом. Рассмотрим же, что можно, а чего нельзя делать и особенное внимание уделим следующим 5 мифам о том, что после Причастия:

  1. Нельзя иметь интимные связи.
  2. Нельзя чистить зубы.
  3. Нельзя мыться.
  4. Нельзя стричься.
  5. Нельзя передавать вещи другим людям.

Но сперва ещё немного поговорим о самой процедуре.

После причастия употребляют запивку и съедают просфору, но это не обязательно

Запивка (теплота) — это тёплый напиток, которым принято запивать Причастие. Смысл в том, что хлеб, который называется Плотью Христа, должен попасть внутрь человека целиком. Если какие-то крошки человек сплюнет или выкашляет, это считается не лучшим тоном со стороны верующего.

Конечно, грехом это не назвать, но сама идея Причастия состоит в том, чтобы употребить частицу Христа, а не раскрошить её. Дабы избежать неудобных ситуаций, придумана запивка. В каждом храме это может быть разный напиток:

  • Тёплая святая вода;
  • Ягодный морс;
  • Вино, разбавленное тёплой водой.

Идея в том, чтобы полностью промыть рот от остатков евхаристического хлеба. Но здесь нет никакой принудиловки. В само церковное Таинство Причастия запивка не входит, так что от неё вполне можно отказаться.

Можно даже запить чем-то своим. В этом ничего страшного нет.

Во время Причастия можно не пить вино, а употребить виноградный сок, но это не приветствуется

Одна из самых болезненных тем для Церкви — это нежелание многих людей пить вино, которое символизирует Кровь Христа. Происходит это по двум причинам:

  1. Сомнение в том, что нужно именно вино. В пасхальную ночь в Иерусалиме не должно было быть на столе ничего квасного, так что вряд ли Христос использовал напиток с дрожжами и алкоголем. Он и сам говорит: «Буду пить от плода сего виноградного», а не «Буду пить вино». Многие убеждены, что Спаситель пил виноградный сок. В Библии 15 разных слов переведены как просто «вино».
  2. Отказ от употребления алкоголя. Тут могут быть и идеологические, и медицинские причины. Скажем, у человека болезнь, язва. Неужели ему так обязательно пить алкоголь. Не уж-то Бог не причастит чем-то иным?
Читайте также:
Как правильно писать записки о здравии и упокоении

Часто одна причина наслаивается на другую. На самом деле Богу всё равно, каков уровень брожения в напитке. Библия не даёт никаких рекомендаций. В годы гонений священники причащались водой в тюрьмах, и ничего страшного.

Другое дело, что не просто подыскать приход, где батюшка согласиться отказаться от традиции и пойти навстречу. Но богословских препятствий для этого нет.

Мозаика, на которой Иисус совершает первое Причастие — даёт апостолам свою Кровь

Это неправда, что в день причастия нельзя заниматься любовью

Можно ли после принятия святых даров спать с мужем (женой), хотя бы целоваться? Нет никаких препятствий для того, чтобы заниматься любовью со своим супругом. Церковь негативно относится только извращённым видам секса и тем, что происходят незаконно, либо по принуждению.

Но вот принятие Христовых Тайн никак не должно отразиться на личной жизни верующего. Это странная и плохая тенденция — противопоставлять физическое и духовное. Одно другое дополняет. В конце концов, это Бог придумал интимную сторону человеческой любви, с чего бы теперь Он должен был бы оскорбиться на то, что причащённый человек воплотил Его же замысел.

Интимная сторона жизни — не что-то грязное. Церковь никогда не призывала к ней так относиться.

После принятия Тела и Крови Христа можно чистить зубы и вынимать что-либо изо рта, это ответ священника Владимира (Головина)

Ещё одни доморощенные богословы уверены, что после причастия нельзя чистить зубы и много чего ещё нельзя делать, потому что запрещено сплёвывать. Вдруг выплюнешь частицу Тела и Крови Христовых.

Протоиерей Владимир (Головин) даёт на этом видео достаточный комментарий:

Ответ священника заключается в том, что все ограничения касаются короткого промежутка время от Причащения до запивки. После этого человек возвращается к своей обычной жизни. Вести себя после Причащения как-то странно и выдумывать ограничения нет никакой нужды. Если у человека есть вставная челюсть, то он волне имеет право её вынимать.

Ещё одна выдумка: «В день Причастия нельзя мыться»

Мыться человеку можно и нужно. Вода смывает всякую грязь. Но может ли Божественная благодать смыться? Пожалуй, нет ни одной истории в Библии, где человек бы искупался и утратил благословение Божье.

Всё это выдумки.

А стричься после Христовых Тайн можно? — Конечно!

Стрижка — это вообще действо больше магическое, чем религиозное. В православии она имеет символическое значение, скажем, при пострижении в монахи. Но никакой в этом действе магии.

Было бы странно, если бы человек пришёл на исповедь и признался: «Батюшка, я грешник, взялся стричься после Причастия». Такого не бывает, и быть не может. Сама ситуация абсурдна не только с духовной, но и физиологической точки зрения. Святые Дары у человека в желудке, волосы — на голове. Как стрижка может повлиять на святыню?

После Причастия можно отдавать вещи другому человеку

То, что кому-то нельзя отдавать свои вещи после Причастия, — тоже суеверие.

Причастие — не вещь, оно не передаривается. Чтобы его пройти, от человека должна быть инициатива, духовный импульс.

А передача каких-то сил через предметы — это уже магия, а не православие.

Вопрос о том, можно ли есть мясо после Причастия, не лишён смысла, ибо воздержаться полезнее

Некоторые вещи после Причастия: курить, пить спиртное и т.д. никто не воспрещает, но и не приветствует. То же самое касается и употребления мясных продуктов.

В христианстве проскальзывает настороженное отношение к мясу. Вроде прямых запретов и нет, но монахи его не едят. И это считается более высшим проявлением духовности человека, образцом веры. Соответственно, тот, кто после принятия Святых Даров хотел бы и дальше стяжать Божественную благодать может в самом деле жёсте отнестись к своему рациону и образу жизни. Из таких соображений мясо, конечно, лучше не есть, чем есть.

Правильное поведение в день Причастия — благочестивое

Православие вообще не сильно ограничивает человека после Божественного Причащения. Главное после принятия Плоти и Крови Христовых — это сохранить богатство Даров, направить тело и душу в созидательное, духовное русло. Люди должны пребывать в правильном умонастроении, нужно научиться беречь Божественную благодать, полученную при таинстве. И многим будут мешать различные искушения.

После приобщения к Таинству Тела и Крови, в день Причащения полезно читать благодарственные молитвы, думать о возвышенном.

То есть идеальное поведение — благочестивое. Но лучше, чтобы это было не по случаю Таинства, а всегда и везде.

После Причастия человек должен начать новую, благочестивую жизнь

Например, вот что советовал преподобный Никодим Святогорец:

«По причащении же Святых Таин Христовых войди тотчас в сокровенности сердца своего и, поклонившись там Господу с благоговейным смирением, обратись к Нему мысленно с такими словами: Ты видишь, Мой Всеблагой Господь, как легко впадаю я в грехи на гибель себе, какую силу имеет надо мной борющая меня страсть и как сам я бессилен освободиться от нее.

Помоги мне и усиль бессильные усилия мои или лучше Сам восприими оружие мое вместо меня, порази вконец этого неистового врага моего… Поклонись этому Богу Единому, во Святой Троице славимому и нам благодеющему, и, воздав благоговейное Ему благодарение как некий дар, предложи непреклонное решение, готовность и порывы к борьбе со своим грехом в надежде преодолеть его силою Единого Триипостасного Бога».

Читайте также:
Молитвы о путешествующих на самолете и машине

Понятно, что земные поклоны надо бить не в реальности, а в душе — это фигуральное выражение о том, что человек должен начать себя вести по-новому и благодарить за это Господа.

В этом и состоит сама идея Причастия.

После Причастия человек особо слаб перед искушениями. На этом старинном гобелене Жана де Бондоля из серии «Анжерский Апокалипсис» как раз изображено искушение: битва ангела и беса за душу праведника

После Причастия происходят искушения из-за того, что человек думает, что достиг нужного духовного уровня

Профессор богословия Алексей Ильич Осипов на видео ниже отвечает на вопрос, почему человека после Причастия преследуют искушения.

Дело в том, что человек неверно рассматривает своё состояние. Он думает, что уже достиг всего, что нужно, и расслабляется. А ведь Причастие — не финиш, а старт духовной жизни. Человеку предстоит ещё много работы.

Но если потерять бдительность, очень легко стать уязвимым.

Если хочется спать, становится плохо, начались неприятности или возникла болезнь, это никак не связано с грехом

Бывает, после Причащения становится плохо, хочется спать или даже возникает какая-то болезнь. Вот сходил человек на Причастие, и начались неприятности. Это говорит, что человек был слишком грешным? А может, бес в нём засел? Да нет, всё это глупости и стечение обстоятельств.

Случается, что в церкви душно, либо просто человек простыл по дороге до дома. А может, в нём был вирус, который только проявил себя именно сейчас.

А у кого-то могло ещё и подскочить давление от вина. Чего только не бывает. Но это не значит, что Причастие или Божественная литургия как-то негативно подействовали на грешника.

Мы оскорбляем святыню, если продолжаем то, чего в день Причастия нельзя: жить в грехе

Почти все мифы развеяны. В основном мы говорили о том, что можно, а чего в день причастия нельзя?

В любое время после время после Причастия (час, день, год, десятилетие) нельзя совершать грех, иначе теряется весь смысл Таинства. Причастник должен помнить, что грехом оскорбляем мы святыню. Об этом рассказывает протоиерей Валентин Амфитеатров:

«Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.

А главное, причастники должны быть благодушными и великодушными во всех обстоятельствах жизни.

Каждый из нас должен беречь принятое сокровище, а не бросать его как попало. Каждый из нас должен не забывать ни того, что он есть христианин, а главное, что он причастившийся христианин. При всяких искушениях он должен вспоминать, что причастился страшных Христовых Тайн в жизнь вечную, что он с Причастием не готов расстаться, ни променять их на удовлетворение какой-либо страсти.

Каждый из нас должен вспоминать настоящие светлые минуты, когда мы все чисты пред Господом, омыты Его Пречистой Кровью и напитаны Его Пречистой Плотью. Каждый из нас должен памятовать любовь к нам Господа и ту любовь, какую мы пред Ним засвидетельствовали. Мы сегодня говорили Господу: Веруем и исповедуем, что Ты Сын Бога Живаго, пришедший в мир спасти грешников; веруем, что не в осуждение я принимаю святые Тайны, но во исцеление души и тела.

Я лобзал Тебя, Господи, не изменническим поцелуем Иуды ≈ предателя, но лобзанием невинным и святым. Если позабудем про это, то нас позабудет Сам Господь. И мы снова будем блуждать во тьме греха, и отнимется от нас свет Христов, отнимется от нас радость и спокойствие совести, больше и нужнее которого ничего нет в целом мире».

Православные молитвы для очищения души и тела

Душа человека нуждается в постоянном и регулярном очищении, ведь ей свойственно быстро усваивать все плохое и медленно изменяться в хорошую сторону. Точно так же как и тело накапливает токсины, душа накапливает негативные эмоции, дурные привычки, не желает избавляться от зависти, злости и гнева. Для очищения духовного и физического тела требуется регулярные занятия, практика и, конечно, чтение молитв.

Молитвы, очищающие душу

Все православные молитвы были составлены и записаны под влиянием Духа Святого и все они являются боговдохновенными и назидающими. Если человек не может высказать все то, что находится в его сердце, то он использует уже составленные молитвы для этого. Существует целый ряд молитвенных обращений, которые направлены на очищении духа человеческого и тела.

Главным текстом всех христиан является молитва, которая была дана Иисусом Христом своим ученикам — это «Отче Наш». Именно ею следует начинать и заканчивать день, молиться в покаянии и произносить ее в трудностях. Ее можно читать и для очищения духа, чтобы Господь удалил все нечистое и злое, помог восстановиться после греха и утешил после болезни или беды.

Другие православные молитвы:

Произнося «Отче Наш», человек:

  • прославляет Небесного Творца;
  • просит помощи в земных проблемах;
  • просит насущного хлеба;
  • молит о прощении грехов и о возможности прощать;
  • укрепляется в вере.

Молиться этими словами можно каждое утро и каждый вечер:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Читайте также:
Мария Магдалина: краткое житие, о чем молятся

Можно проговаривать молитву от негатива и очищения от всех злых чувствований:

Господь Всемогущий! На Тебя и волю Твою уповаю. Приключилась со мной, рабом грешным (имя) беда. Дьявольские проявления не дают душе моей успокоиться. Благослови, Господи, не держать зла на недругов своих, и со смирением принимать все трудности. С честью и Твоей помощью находить выход из них. Зажги в душе моей свет, чтобы чернота, ее затмевающая, не возымела действия. Аминь.

В ней человек раскаиваться в своих злых чувствованиях, признается, что похоти и страсти захватили его сердце, и он сам не справляется.

В случае если христианин чувствует на себе злые взгляды, ощущает зависть, постоянно подвергается каким-то наговорам или клевете, то следует читать молитву-защиту от злых людей.

Господи Иисусе! Помоги мне, рабу грешному (имя) избежать зависти людской, негатива в мою сторону и не дай мне вершить свой суд самовольный над грешниками. Греховные мысли уводят меня от веры, и не дают вести жизнь праведную. Избавь меня от зависти, помыслов нечистых. Воздай, Боже, обидчикам моим, но избавь их от страданий, ибо действовали они не по своей воле, а по наущению дьявольскому. Аминь.

Каждое утро и вечер, во время гигиенических процедур, после умывания лица водой можно проговаривать слова-защиту от злых помыслов и просить Господа о помощи:

Верую в Господа Всемогущего! Верую в помыслы его и деяния! Оставляю свою судьбу в его руках. Снимаю с себя негатив с Божьей помощью и поддержкой.

Для очищения тела и духа, надо регулярно (лучше во время вечернего или утреннего правила) произносить слова покаяния:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Славлю тебя я в молитве святой, только в душе моей страшная боль. В теле греховном гнездятся пороки, ты преподай мне, Спаситель, уроки. Очисти от алчности, лжи, слепоты, нам не хватает порой чистоты. Смилуйся, Боже, приди и спаси, скорби людские с души унеси. Да будет воля твоя. Аминь.

Правила чтения

Не существует определенных правил при прочтении священных текстов — это делается по желанию сердца без особых ритуалов. Тем не менее процесс очищения физического и духовного тела от скверны довольно обширный и лучше всего подходить к нему комплексно:

  1. Прийти на исповедь в храм и чистосердечно признаться в искушениях и грехах перед священником.
  2. Попросить прощения у всех, кого могли обидеть и простить обидчиков.
  3. Выдержать 3-дневный пост перед воскресеньем.
  4. Посетить воскресное богослужение.
  5. Причаститься.
  6. Дома на протяжении 3 дней поста и после него в течение 3 дней читать молитвы об очищении сердца и тела.
  7. Во время прочтения священных текстов — осенять себя крестным знамением и пить святую воду.

Читайте также интересные статьи:

При чтении таких текстов надо, прежде всего, понимать, какие слова произносятся и зачем. Нельзя просто выпалить слова и забыть о них, молитва — это состояние сердца, прежде всего. Это не просто тягость или данность, какая-то рутина, которую обязали делать священники. Это осмысленное понимание того, что душа наполнена грязью, тело в своих страстях и похотях побеждает, и человеку нужна помощь. Только в таком состоянии можно и нужно читать молитвы, только тогда они будут приносить пользу.

Совет! Молитва об очищении души и тела может быть совершенно любой, по сути, это любые слова, в которых есть просьба к Господу помиловать и простить грешника, а также даровать ему новое, очищенное от скверны, сердце.

Молитвы, которые лечат душу и тело

Здоровье – главная ценность в жизни человека. И никакие несметные богатства, слава, власть или великая удача не заменят его недостаток. Здоровый, жизнерадостный, полный сил человек способен создать крепкую гармоничную семью, привлечь удачу и благополучие, подарить счастье родным и близким.

Духовная составляющая здоровья также важна, как и физическая. Более того, они неразрывно связаны. Сохранить внутреннюю чистоту, крепость духа, веру в Спасителя бывает непросто из — за череды испытаний, соблазнов и собственных пороков. Душевный недуг невозможно вылечить таблетками, микстурами и походами к докторам. В этом случае той самой спасительной «пилюлей» станет аудио молитва.

Регулярное прослушивание молитв сотворит настоящее чудо. Восприятие звуковых вибраций на слух, проживание, принятие услышанного, настроит на волну добродетели, запустит сильнодействующую программу исцеления.

Подготовка и настрой

Особенно важны для принятия порции целебно заряженных молитв. Полностью погрузиться в атмосферу божественных потоков помогут следующие шаги:

  • остаться в тихом уединённом месте, принять комфортную позу. Можно слушать молитвы перед сном, лежа с закрытыми глазами, сидя в кресле или стоя перед иконой. Каждый христианин выбирает свой способ;
  • мысленно отпустить горести или неудачи, произошедшие за день, отбросить обиды и раздражение, вспомнить хорошие и радостные события;
  • отвлечься от мирской суеты, мыслей о делах насущных и сосредоточиться на общении с Господом;
  • постараться поселить в душе чувство смирения, покаяния и благоговения;
  • во время прослушивания произносить слова молитв, прочувствовать их посыл – тогда услышанные фразы превратятся в собственное обращение к святым и Господу;
  • стоя перед иконой, можно осенять себя крестным знамением;
  • не корить себя и не сдерживать слезы очищения, когда молитва отзовется в сердце;
  • по окончанию молитвы поблагодарить Творца за покровительство, защиту, любовь и все земные и духовные блага.

Советуют внимать молитвам не на пресыщенный желудок. При отсутствии времени возможности уединиться, подойдёт прослушивание файлов во время поездки на работу.

Аудио молитва которая лечит на одном дыхании — Отче Наш 40 раз

Подписывайтесь на наш канал:

Всякое дыхание да хвалит Господа

Считается одной из наиболее эффективных по силе молитв. С первыми фразами в сознание проникает истина – всё вокруг создано Господом. Природа, птицы, звери, человек есть результат его творений. Господь присутствует повсеместно: в ярких солнечных лучах, дуновении ветра, в жизненных событиях и свершениях, наших сердца и мыслях.

Читайте также:
Псалом 50: текст молитвы на русском, как правильно читать

Осознание Господа в себе – главный шаг к исцелению. Молитва направляет и настраивает на волну благодарности творцу. Сочетание «всякое дыхание» означает «всякое творение», когда все живое прославляет Господа за дар собственного бытия в этом мире. Славят Создателя рыбы, птицы, животные, насекомые. Мир неживой природы также преклоняется перед Господом. Воспевают его стихии, природные явления, горы, океаны, моря и реки.

При искреннем настрое на молитву верующие ощущают ни с чем несравнимое чувство потока божественной энергии. Так находит отклик в христианской душе хвалебная песня Вселенной, прославляющей Творца.

С каждой строчкой молитвы человек погружается в атмосферу единения со всем живым, освобождается от чёрных дум, уныния, обид, пагубных зависимостей. Молитвенное слово, услышанное и произнесенное мысленно, даёт порцию целебного средства, врачующего душу и тело. Христиане разных возрастов и статусов ощущают любовь и милость Господа.

Человек – дитя Божье и высшее творение. Именно ему выпала честь благодарить Господа и следовать его канонам с полным осознанием и благоговением. Только существо, наделённое разумом, способно на высшую степень духовного развития и добродетели. Другая важная ценность, дарованная дитю Божьему, – свобода. Свобода выбора, мысли, слова, поступков. С молитвой верующие осознают, что дар свободы необходимо использовать во благо. Выбирать праведный путь и достойной жизнью служить Господу.

Всякое дыхание да хвалит Господа.
Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь Богу. Хвалите Его, вси Ангели Его, хвалите Его, вся Силы Его. Тебе подобает песнь Богу.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающымся Ему.
Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных. Да возвеселится Израиль о Сотворшем eго, и сынове Сиони возрадуются о Царе своем. Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему. Яко благоволит Господь в людех Своих, и вознесет кроткия во спасение. Восхвалятся преподобнии во славе и возрадуются на ложах своих. Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их: сотворити отмщение во языцех, обличения в людех, связати цари их путы, и славныя их ручными оковы железными.
Сотворити в них суд написан. Слава сия будет всем преподобным Его.
Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.
Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.

Аудио молитва — Всякое дыхание да хвалит Господа — 40 раз

Подписывайтесь на наш канал:

Молитва святителя Иоанна Златоуста

Обращение Иоанна Златоуста несёт в себе не только лечебную силу, но также даёт значительный толчок к духовному развитию. Состоит из 24 частей, символизирующих количество часов в сутках.

В первых сроках прослеживается робкое прошение не быть лишённым благ Господних и иметь возможность приблизиться к Творцу. Единение с Всевышним – одна из составляющих исцеления и духовной чистоты. Избавление от мук, бремени греховных деяний, последствий искушения дарует облегчение и ощущение, когда «гора с плеч».

Слушающий молитву обретает способность вглядеться в потаённые уголки собственной души, прожить и осознать тяжесть грехов своих. Процесс очищения происходит через самопознание и трезвость самооценки. Присутствует понимание собственной слабости, податливости страстям лукавого, вероятность совершения ошибки. Смелость взглянуть на свои проступки и слабости под призмой истины Христовой приближает к искреннему покаянию, смирению и излечению физических и духовных недугов.

Текст молитвы святого Иоанна Златоуста

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.

Господи, избави мя вечных мук.

Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.

Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.

Господи, избави мя от всякаго искушения.

Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.

Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.

Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.

Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Господи, в покаянии приими мя.

Господи, не остави мене.

Господи, не введи мене в напасть.

Господи, даждь ми мысль благу.

Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.

Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.

Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.

Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.

Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.

Читайте также:
Молитва от приворота - как снять чары молитвами

Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.

Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Упование на милосердие Господа Бога, осознание его присутствия, всеобъемлющей любви к детям своим, приводит к ощущению благодати и умиротворения. Молитва особенно сильна тем, что охватывает все сферы бытия человеческого, затрагивает целый спектр эмоций, присущих душам мирским. Желанием и стремлением возвыситься духовно и приблизиться к Господу вытесняются разрушительные программы, мысли и намерения. Страхи и сомнения уходят на дальний план, даже боязнь смерти во имя правленой истины не страшит мирянина.

Чувство благодати по окончанию молитвы предшествует достижению высокой степени чистоты, искренности и благоденствия.

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

На каждом мирском пути встречаются соблазны и препятствия. Человек оказывается в плену пороков, греховных помыслов, обид, зависти и жажды возмездия. Зачастую это происходит от того, что мирянин перестает ценить и воспринимает как нечто обыденное все доступные ему блага, дары и милости. Становится слеп к чудесам, ежесекундно встречающимся в жизни.

Тот, кто прослушивает и проживает хвалебную молитву, обретает шанс посмотреть на свою жизнь со стороны, заново научиться радоваться собственному бытию, дарить любовь близким и родным людям, следовать вере и служить Создателю. Христианская душа словно просыпается ото сна и начинается замечать происходящее вокруг, от судьбоносных событий, до мелочей (тоже имеющих ценность):

  • незримое присутствие Господа – в горе и счастье;
  • защиту и помощь в борьбе с внешним и внутренним злом;
  • радость успеха, достижений в карьере;
  • возможность вкушать пищу, делить трапезу с родными людьми;
  • облачаться в комфортные одежды;
  • дышать божественным воздухом;
  • возможность посвятить жизнь делам добродетели и служению Господу Богу.

Умение отрешиться от посторонних мыслей и настроиться на волну благоговения усилит эффект исцеления. С фразами молитвы человек одновременно обращается с просьбой о своих мирских нуждах и прославляет Господа за то, что уже имеет. Очищаются мысли, разум, рассеиваются обиды и дурные помыслы. Черные намерения перестают отравлять суть человеческую, и тогда исцеление на физическом уровне не заставит себя долго ждать.

Текст молитвы благодарственной, за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

«Господи! Что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и прочим людям Твоим милости Твои? Ибо вот, я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобой разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, — просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом — духовным и вещественным; питаюсь духовной пищей пресладкой и животворной и питьем таковым же, святыми Тайнами Тела и Крови Твоей и пищей и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием — Собой Самим и одеждами вещественными, очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многие и лютые страсти мои греховные; отъемлешь мое душевное растление в державе безмер-ной благости, премудрости и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым — Духом святыни, благодати; подаешь душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость, и тело мое одаряешь драгоценным здравием; научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые… За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш. Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Песнь Богородицы

Существуют сведения, что молитва Богородицы входит в состав 9-й библейской песни и отличается своей необыкновенной историей. Впервые она исходила из уст Девы Марии во время встречи с родственницей Елисаветой (матерью Иоанна Предтечи). После долгих лет тщетных попыток забеременеть, на Марию снизошла милость Господа. Узнав весть от архангела Гавриила, что носит под сердцем Спасителя от святого духа, женщина поспешила в Назарет, поделиться радостью с Елисаветой.

При приближении Девы Марии к дому родственницы, младенец Иоанн в утробе матери начал биться, что было истолковано как предвестник приближения Богомладенца. Ответ Божьей матери на слова Елисаветы вошел в молитву «Величит душа Моя Господа».

Апостол Лука записал текст со слов Пречистой Девы Марии в своем Евангелии. Оттуда он и был взят, и затем получил у Церкви богослужебное употребление. Исполняется песнь на два хора, либо священнослужителем. Слова сложны в запоминании, но проникновенны в смысле. Заучивать молитву не требуется. Чтобы испытать её исцеляющие свойства, необходимо вдумываться в каждую строчку, фразу, вникать в самую суть.

Текст песни Богородицы

Величит душа Моя Господа,
и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моeм.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея,
се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко сотвори Мне величие Сильный,
и свято имя Его, и милость Его
в роды родов боящимся Его.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Сотвори державу мышцею Своею:
Расточи гордыя мыслию сердца их
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Низложи сильныя со престол
и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ
и богатящияся отпусти тщи.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Читайте также:
Псалом 139: текст молитвы на русском, для чего читают

Восприят Израиля отрока Своего,
помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,
Аврааму и семени его, даже до века.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Чувство благодарности, поселяющееся в душе человека, вытесняет дурное, греховное и разрушительное. С умением ценить то, что даровал Господь, приходит радость, умиротворение, любовь. Чудесная песнь наполнена благодарностью Творцу за милость, покровительство и чудеса, которые случаются на пути земном. Это хвалебный гимн, прославляющий Господа за любовь к детям своим, защиту от скверны, пороков и соблазнов лукавого. За руку помощи на пути испытаний, бед и горестей.

Песнь — молитва Богородицы:

Обращение к Пресвятой Богородице

Счастливо, здорово и успешно дитя, которое ценит и почитает родную мать и выражает благодарность за подаренную жизнь, заботу о физическом и духовном здравии. Обращение с молитвой к Богоматери поселит в душе гармонию, смирение и благодать. Искренний настрой на прослушивание, проживание каждого маленького сюжета в строчках молитвы произведёт настоящий целебный эффект.

Любовь матери врачует самые тяжелые раны, душевные и телесные. Необходимо прослушивать данную молитву в следующих случаях: в период духовных и физических недугов, в состоянии скорби, уныния, при восстановлении после травм и потрясений.

Молитва не только воспевает Пречистую Деву Марию, но и несёт в себе посыл с просьбой об исцелении:

  • от скорбей и печалей;
  • недугов, ран, увечий;
  • последствий бесовских соблазнов;
  • влияния недоброжелателей;
  • боли физической и душевной;
  • страданий после потери близкого человека;
  • мучительных сомнений, тревог, волнений;
  • метаний во время приятия сложных решений.

Звуковые вибрации целебных молитв – универсальное лекарство от самых страшных недугов, духовных, ментальных и физических. Чтобы исцелиться, не нужно ходить в аптеки и покупать лекарства за баснословные суммы, преодолевать преграды и расстояния, чтобы попасть на прием к всемирно известным «светилам».

Текст обращения к Пресвятой Богородице

По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши; еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва – это бальзам для тела и души, действие которого усиливает чистое намерение, глубокое покаяние за греховные поступки и подверженность земным страстям. Молитва пробуждает забытые в глубине подсознания истины, умножает человеческие силы и ресурсы для перерождения, излечения от скверны, становления на путь Божественных законов. Путь добродетели, баланса и безусловной любви.

Очищающие душу и тело молитвы

Чудотворные молитвы, исцеляющие душу и тело. Настоящая помощь в трудную минуту

© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», 2017

Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Затем немного постой молча, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным.

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон.)[2]

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша[3].

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, и ныне:[4]

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.

Слава: От одра и сна воздвигл мя еси, Господи, ум мой просвети и сердце, и устне мои отверзи, во еже пети Тя, Святая Троице: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

И ныне: Внезапно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся: но страхом зовем[5] в полунощи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

Господи, помилуй. (12 раз.)

От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими, но человеколюбствовал еси обычно, и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне, просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также:
Какой тайной пронизана икона Огневидной Божией Матери

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)

Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу. (Поклон.)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя, яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей Боже, Боже спасения моего возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

1 Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

От сна востав, полунощную песнь приношу Ти, Спасе, и припадая вопию Ти: не даждь ми уснути во греховней смерти, но ущедри мя, распныйся волею, и лежащаго мя в лености ускорив возстави, и спаси мя в предстоянии и молитве, и по сне нощнем возсияй ми день безгрешен, Христе Боже, и спаси мя.

К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, Иже многою Твоею благостию и великими щедротами Твоими дал еси мне, рабу Твоему, мимошедшее время нощи сея без напасти прейти от всякаго зла противна; Ты Сам, Владыко, всяческих Творче, сподоби мя истинным Твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Энергетическая метла: примеры очищающих молитв и их действие на душу и тело человека

Человеческая жизнь – череда радостных и печальных событий. Порой невзгоды обрушиваются совершенно неожиданно. Иногда плохой период в жизни человека может начинаться постепенно, набирая обороты в течение нескольких месяцев, а иногда и полугода. Важно знать, что и плохим и хорошим периодам рано или поздно суждено закончиться.

Как было написано на кольце царя Соломона «И это пройдет.» Однако, даже несмотря на понимание этих простых истин, человек все равно вряд ли сможет быть удовлетворен. Мало кто из людей добровольно обрекает себя на страдания, не желая при этом какой-либо выгоды для себя.

Все это относится к внешней стороне жизни человека. Этой стороне в основном и уделяется больше всего внимания. Однако кроме этого существует и внутренняя жизнь, которая не менее важна. Одним из аспектов внутренней жизни является молитва.

Что такое молитва?

Молитва – это обращение к Богу или святым с какой-либо просьбой, благодарностью, прославлением и пр. Считается, что если человек в беде с молитвой обращается к Богу, значит он благочестив. Кроме того, в любых жизненных ситуациях и с любыми желаниями рекомендуют обращаться именно к Богу, к святым. Это в любом случае принесет благо человеку.

Как действует?

В течение жизни человек произносит бесчисленное количество слов. Однако, далеко не всегда эти слова помогают ему. Молитва же, произнесенная искренне, может изменить всю жизнь. Она действует невидимо для глаза, влияя на тонкое тело человека.

Читайте также:
Крестины ребенка: что нужно для обряда

Ведь все события, происходящие в жизни, сначала формируются на тонком, невидимом плане. Действуя на него, молитва моментально может повлиять на ситуацию.

К тому же в очистительной молитве гораздо проще простить обиды и понять поступки других людей или ситуацию, т.к. она дает силы, которых обычно не хватает. А человек, которого не съедают изнутри горечь обид и разочарований, имеет крепкую психику, спокойнее воспринимает неприятности и отличается более крепким здоровьем.

В молитве часто приходит решение тупиковой до этого проблемы, ведь когда мы пытаемся решить что-то самостоятельно, мы используем ресурсы своего собственного опыта и знаний, которые ограничены. Но в молитве мы соединяемся с Богом, а он безграничен по своей природе и по милости может дать верное решение или понимание ситуации. Такое соединение еще можно назвать интуицией.

Как лучше всего молиться?

Существуют некоторые правила, благодаря которым молитва будет более эффективной:

  • начинать молитву лучше всего в смиренном состоянии ума. Следует быть сосредоточенным на смысле молитвы. Повседневные мысли скорее всего будут отвлекать от процесса, но не стоит расстраиваться, главное – каждый раз настраиваться заново на смысл молитвы, и со временем посторонних мыслей будет меньше. Когда человек почувствует вкус молитвы и счастье от нее, ему будет легче отогнать от себя посторонние мысли. Ведь нет у нас такой проблемы, когда мы, например, думаем о покупке какой-то очень понравившейся нам вещи, так же как когда мы влюблены, мы всегда находим время для свидания;
  • молиться лучше всего рано утром можно начинать уже в 4 часа. Это не значит, что в другое время молиться нельзя. Но утренние часы (особенно до восхода солнца) наиболее благоприятны, так как мирская суета еще не может отвлечь человека от сути молитвы, это время специально предназначено для общения с Богом. К тому же молитва, прочитанная с утра, помогает зарядиться позитивным настроем на предстоящий день;
  • во время молитвы немалую роль играет то, в каком положении тела она произносится. Лучше всего молиться сидя на коленях (на ягодицах), кланяясь при этом изображению святого человека или священному предмету своей традиции. Такая практика очень сильно очищает сердце от негатива и развивает подлинное смирение. Кроме этого концентрацию внимания увеличивают такие позы как: сидя на коленях, стоя на коленях, стоя, поза лотоса, поза бабочки. При этом желательно совершать как можно меньше посторонних движений;
  • особенно благоприятно во время молитвы слушать, как молятся святые люди или те, кто уже имеет больший опыт в молитве. Слушая, как они молятся, человек перенимает их настроение служения Богу, этот звук очищает разум, и ему будет проще почувствовать радость и вкус от молитвы. Звук молитвы по своей природе является духовным, поэтому обладает безграничной силой;

Следует сделать поправку на том, что не всегда человек в силах соблюдать правила. Тогда лучше молиться так, как позволяет ситуация и внутренняя возможность. Если же нет сил молиться совсем, нужно просто внимательно слушать, как молятся другие.

Почему иногда молитва не помогает?

Если молитва не помогает, этому быть несколько причин:

  • чаще всего проблема заключается в том, что человек совершил недостаточно усилий в молитве и недостаточно предался Богу. Ведь молитва – это труд души, а не что-то эфемерное, и для разрешения определенных ситуаций может оказаться недостаточно тех усилий, которые человек прилагает на данный момент. В особо трудных ситуациях молятся целыми днями, к примеру. Немаловажную роль в молитве играет предание себя Богу и избавление от ложной гордыни;
  • кроме этого, человеческая просьба не всегда исполняется в силу того, что, исполнившись, она лишь навредит человеку. Очень важно идти по жизни именно своим путем и иногда то, что не привлекает человека, может быть полезнее для души, чем то, чего он ждет от жизни;
  • испытания никогда не даются просто так, они всегда учат чему-то. Человек, просящий Бога избавить его или его близких от испытаний, должен сначала понять смысл, урок, который преподносит ему жизнь и который он должен пройти и сдать экзамен по нему. Просить в молитве разума понять ситуацию – очень возвышенный настрой.

Христианство

«Отче наш»

Сильнейшая защитная молитва, способствует очистке ауры, успокаивает ум, благоприятная для здоровья в целом.

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

«Богородице Дево, радуйся»

Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Честному Кресту Господню

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.

О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Иисусова

Считается одной из самых сильных молитв в христианстве, способствующей очищению души и тела. Ее можно читать вслух и про себя в любое время и в любом месте: по дороге на работу, во время совершения будничных дел.

Читайте также:
Молитва от приворота - как снять чары молитвами

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго (грешную).

Индуизм

Маха-мантра уравновешивает два полушария головного мозга, гармонизирует мужское и женское начало, является сильнейшим средством для очищения души.

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Ислам

Защитные молитвы от недоброжелателей:

  1. Аллаахумма иннаа надж’алюкя фии нухуурихим, ва на’уузу бикя мин шуруурихим.
  2. Хасбунал-лааху ва ни’маль вакииль.

Буддизм

Несколько примеров буддийских молитв:

  • сильная защитная молитва. Ом Сарва Татхагата Мани Шата Дхиваде Джвала Джвала Дхармадхату Гарбхе Мани Мани Маха Мани Хридая Мани Сваха.
  • молитва, которая помогает найти свою любовь. Ом Шри Кришнайя Говиндайя Гопиджана Валабхайя.
  • молитва, очищающая сознание. Саббе Сатта Сукхи Хонту.

Научно доказанные факты

В соответствии с исследованиями, проведенными Софией Бланк, было доказано, что произнесение очистительных молитв существенно влияет на АУРУ человека в положительном ключе. После прочтения молитвы или нахождения на службе в храме аура становится более ровной, количество энергии существенно повышается.

Российский профессор, главный научный сотрудник и руководитель лаборатории нейропсихофизиологии Слезин Валерий Борисович провел эксперимент, в ходе которого предполагалось установить влияние молитвы на состояние человека.

Участники эксперимента должны были прочитать стихотворение, а потом молитву. После каждого прочтения проводились соответствующие измерения колебаний ритмов человека. В первом случае ритмы ускоряются, во втором существенно замедляются и сводятся практически к нулю, что говорит об улучшении общего эмоционального состояния, нормализации дыхания и показаний пульса, т.е. человек успокаивается.

Видео по теме

Молитвы, очищающие душу и исцеляющие тело, в видео:

Молитва является мощным источником энергии, изменяющим не только ауру человека, но и всю жизнь в целом. Выделить место в своей жизни для этой практики или нет, личный выбор каждого.

Очистка молитвами

Молитва – самое мощное обращение к святым. В христианстве слову отводится большая роль и это не случайно. Дурная фраза, брошенная в след, может обидеть человека, натолкнуть на дурные мысли. Злоба, агрессия, насилие не могут быть искоренены жестокостью, что наводит на мысль об очищении. Ценны не вещи и деньги, а жизнь и сам человек, поэтому нужно заботиться о себе и других.

Мы моем руки, умываемся, очищаем тело от постороннего и лишнего, то же самое необходимо проделывать и с душой. Обиды, недобрые мысли, суета и стресс делают нас несобранными, мешают работать и комфортно жить. Люди обращаются к Господу, чтобы очистить молитвами душу и разум.

Как читать молитву на очищение?

Нет строгих правил и ограничений в обращении к Господу и святым, но важно помнить о некоторых нюансах. Молитва не может быть требованием, это не разговор человека с Богом, а обращение, которое нужно совершать аккуратно и вежливо. Многие думают, что очищающие молитвы необходимо произносить четко по тексту, и они ошибаются. Знать слова недостаточно, важно также полностью сосредоточится на своем обращении, вдумываться во все произнесенные фразы, быть честным с собой и не лгать святым.

Самая первая молитва христиан, которой научил своих учеников Иисус Христос – «Отче Наш». Чтение этой молитвы очистит от негативных мыслей.

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Данная молитва нередко читается всей семьей перед трапезой, как благодарность Всевышнему и просьба о благословении. Для очистки молитвой, её следует произносить в уединении, желательно перед иконой с ликом Господа. Рекомендуется посетить храм, где вся обстановка пропитана святостью. Дома, как и в церкви, перед иконой ставят свечи, но вот исповедаться всё же нужно в храме Божьем.

Какие молитвы читать для очищения?

В православии много молитв на все случаи жизни, но не все они подходят для очищения. «Отче Наш» — универсальная молитва, сильная и необходимая для всех, но есть и другие. Для очистки от негатива прекрасно прочесть молитву «Верую», которая укрепит силу духа и веры в Господа:

Я верю во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденного, несотворенного, единосущного Отца. Нас ради и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. Распятого же за нас при Понтийстем Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И взошедшего на небеса, и сидящего одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголевшего пророки. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.

Очистка молитвами происходит даже при ежедневном чтении самых простых молитв, например, «Господи, благослови!». Обращение к святым помогает избавиться от того, что гложет изнутри, но нельзя просить у небес о кары для врагов и недоброжелатей, ведь это идет вразрез с верой, такая просьба никогда не будет исполнена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: