Молитва о ненавидящих и обидящих нас

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

Человеческая злость и ненависть

Ожесточение между людьми растет, умножается ненависть и злоба, замешанные на амбициях, зависти и жадности. Каждый человек испытывает на себе проявления ненависти со стороны других, становится объектом гнева и злобы. Все это травмирует душу человека, негативно влияет на его эмоциональном и психологическом состоянии. И это уже не говоря о том, что враждебные действия других людей просто мешают нормально жить. Как бороться с этим? Способна ли молитва о ненавидящих и обидящих нас изменить ситуацию?

«Погрешности ближних приписываю растлению природы, действию или козням злых духов, недостаточному или дурному воспитанию, неблагоприятным обстоятельствам жизни…» (праведный Иоанн Кронштадтский, 1829-1908).

Кто мой ближний, кто мой враг?

В ветхозаветные времена понятие «ближний» относилось к соотечественнику, близкому человеку (родственнику), соседу. Пришедший в мир Сын Божий раскрыл иной аспект понимания этого слова в притче о милосердном самарянине (Евангелие от Луки, 10: 30-37).

В пути из Иерусалима в Иерихон некий человек подвергся нападению разбойников. Его ограбили и оставили раненным на дороге. Этим путем сначала мимо несчастного прошел священник Иерусалимского храма, а затем левит (помощник священника). Позднее той дорогой проезжал житель города Самарии. Самаряне и иудеи исторически враждовали по религиозным убеждениям, они даже гнушались разговаривать между собой. И этот человек не только остановился перевязать раны у пострадавшего, но и привез его в гостиницу для полноценного лечения. Так по отношению к пострадавшему иудею самарянин, враг по убеждениям, оказался более «ближним», чем соотечественники. Этой притчей Господь показал, что в каждом человеке нужно видеть своего ближнего и по возможности оказывать помощь.

«В нашей жизни есть много примеров, когда мы можем помочь, но не хотим. И сразу при этом уподобляемся ветхозаветному священнику – проходим мимо всего доброго, всего святого. Проходим мимо храма, проходим мимо Евангелия, проходим мимо самого главного в жизни человека. А мы должны помогать, тяготы друг друга носить, тако исполните Закон Христов» (митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел Лебедь).

Где источник ненависти?

Священное Писание сообщает, что грех прародителей послужил отдалению человека от Творца. Как говорится, «свято место пусто не бывает» — человек подпал под влияние злобы и влиянию демонических сил.

«Разум потерял силу нравственного руководства над неразумными (страстными) силами души – похотью и раздражительностью – и подчинился их беспорядочным движениям, побуждавшим человека стремиться только к удовольствию, и, таким образом, впал во власть плотского самолюбия, страсти плотоугодия и страсти насильничества, побуждавшей к борьбе за мирские блага, средства услаждения, и выражавшейся в ненависти ко всему, что препятствует удовольствию и причиняет страдание» (преподобный Максим Исповедник, 580-662).

В поврежденной человеческой природе при ослаблении любви душой овладевает ненависть — чувство агрессии, желание добиться желаемого любой ценой. Причиной возникновения ненависти может послужить как непосредственное столкновение «лоб в лоб» с другим, так и зависть.

«Зависть – отвращение к чужому благополучию. Вследствие любви к собственному превосходству каждый завидует или равным себе за то, что они ему равны, или низшим, боясь, чтобы они не стали ему равны, или высшим, так как сам им не равен» (блаженный Августин, 354-430).

Таким образом, с точки зрения грешного человека ненависть является как бы «защитной» реакцией на воображаемое ущемленное достоинство человека.

Православное отношение к врагам

Хотим ли мы того или нет, но помимо друзей нас окружают и враги, явные или скрытые. Возникает вопрос: как православный должен реагировать на зло, причиняемое ему ненавидящими его людьми? На это ответ можно найти в Нагорной проповеди Господа:

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Евангелие от Матфея, 5:44).

Трудно понять логически, как можно любить того, кто причиняет зло и страдания. Согласно Учению Церкви, христиане должны стремиться подражать своему Милосердному Творцу. Любовь к другим людям должна быть ради Христа. Господь за это обещал великую награду в Царствии Небесном.

«Если подлинно тебя люди ненавидят и причиняют зло, то это есть кознь диавола, который ненависть и озлобление людское против благочестивой души возбуждает, чтобы ее низложить и от доброго пути отвратить. Итак, возлагай и ты вину бедствия своего на этого душевного нашего врага, и людям прощай, и о них молись. Знай точно, что где ни будешь, везде он будет тебя беспокоить через людей и через самого себя» (святитель Тихон Задонский, 1724-1783).

Христиане не требуют у Господа наказания для своих обидчиков, а лишь просят защитить от чужого гнева. Для христианства, в отличие от других религий, характерна молитва о ненавидящих и обидящих нас.

«Мы должны быть незлобивыми и любвеобильными, и не отталкивать людей своим ожесточением, а привлекать их к любви Христовой, чтобы они спасались. Потому что Господь всем хочет спастись. Нет таких отверженных, язычников или иноверцев, которым бы он хотел погибели. И мы должны Ему содействовать в этом. И поэтому заповедь любви к врагам должна быть нами исполнена. Сами мы не можем этого достичь своими силами, потому что это не наша любовь, она будет с нами только в том случае, если с нами будет Бог» (иеросхимонах Валентин Гуревич).

Православное понимание молитвы

Господь есть Любовь совершенная. Поэтому христиане, чтобы обрести Царствие Небесное, стремятся своей жизнью и любовью к ближним подражать Христу. Для этого верующему важно находиться в постоянном общении со своим Создателем. Молитва это и есть такой разговор с Богом.

Читайте также:
Серафим Саровский: биография, икона, в чем помогает

Однако не стоит воспринимать молитву как некий магический заговор. Сами по себе даже самые правильные слова не способны повлиять на умы и сердца других людей. Не подкрепленное духовной силой начитывание текста не способно сменить ненависть на любовь. Истинная молитва об обидящих и ненавидящих не имеет личных требований и приказаний. Это моление, прошение Милосердного Господа защитить от гнева и злобы со стороны врага всего рода человеческого — диавола, а людей вразумить и спасти.

«Любовь к ближнему и служение благу ближнего во имя этой любви — главнейшая нравственная обязанность христианина, и только тот, кто положит душу свою за други своя, спасёт её. Молитва за других, болезновать душой за грехи людей и с любовью о них молиться — это жертва, равной которой нет ничего на свете. Это «слёзы ребёнка» — как сказано у поэта. Это самая святая созерцающая любовь; кто не любит, тот не может молиться. Любовь — альфа и омега нашей жизни; она есть душа нашей души» (протоиерей Николай Троицкий).

Молитва о ненавидящих и обидящих нас: к кому обращаться

В различных нуждах и жизненных ситуациях верующие обращаются с молитвой о помощи к Пресвятой Богородице. Ее образ «Умягчение злых сердец» особо почитается православными, столкнувшимися с ненавистью со стороны других людей. Молитва перед этой иконой наполнена надеждой на помощь Богоматери, способной смягчить сердца людей и наполнить их Божией любовью.

«Даровал нам Господь в скорби упование непостыдное и ходатайство к Нему непреложное — Пречистую Свою Матерь, усыновив Ей при Кресте в лице любезного Ученика-Богослова весь человеческий род. И Ее молитвы, как ничьи более, всегда приемлет Он, Всемогущий, Ей внимает и на прошения Ее преклоняется — даже когда просит Она о тех, кто, кажется, и не достоин милости и снисхождения» (игумен Нектарий Морозов).

Страстотерпцы Борис и Глеб: любовь превыше ненависти

За ненавидящих и обидящих православные возносят молитвы и к святым угодникам Божиим. Строго «специализированных» святых в данной сфере «ответственности» в Православной Церкви нет. Молитва о ненавидящих и обидящих нас можно адресовать к разным святым. Выбор всегда зависит от особой духовной и сердечной близости конкретного человека у тому или иному угоднику. Например, обратиться в молитве можно к святым братьям князьям Борису и Глебу, сыновьям киевского князя Владимира (10-11 век).

После смерти отца брат Святополк приказал убить их ради власти. Не желая междоусобной распри и идти войной на брата, князья Борис и Глеб предпочли принять смерть. Свою жизнь они принесли в жертву любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (Первое Соборное послание апостола Иоанна Богослова, 4:20). Святыми братьями показан пример того, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. Пострадавшие из-за брата князья Борис и Глеб имеют дерзновение перед Господом просить о защите верующих от ненависти и гнева других людей.

Главное понимать, что не святые исполняют наши прошения, а Господь, перед Которым они ходатайствуют за нас.

«Святые — это люди, чей жизненный опыт засвидетельствован Церковью как правильный, ведущий ко Христу, тот, на который мы можем ориентироваться. И если в земных делах мы обращаемся за помощью и советом к авторитетным людям, то так же точно и в делах духовных. Святому мы молимся с просьбой вместе с нами помолиться Богу. Как и в любом деле: иногда и один можешь о чем-то попросить, а иногда вдвоем с кем-то легче. А иногда именно кому-то конкретному хочется о своем рассказать» (протоиерей Андрей Ефанов).

Молитва о ненавидящих и обидящих нас (святителя Игнатия Брянчанинова)

Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами, моих души и тела!

Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильныя награды. Что же я приносил Тебе? Какие благоугодныя жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественных заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновнаго пред Тобою и пред человеками! Прости безответнаго!

Читайте также:
Иконы Божьей Матери - фото и описание к ним, значение

Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавыя оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отыми от меня мою греховную волю, и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами и помышлениями, и чувствованиями моими.

Тропарь

О распенших Тя моливыйся, Любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

Кондак

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Молитва Божией Матери перед иконой «Умягчение злых сердец»

О, Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но яко дерзновение имущи ко иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати в Троице Единаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва святым благоверным князьям Борису и Глебу, в крещении Роману и Давиду

О, двоице священная, братия прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послуживший, и кровьми своими, яко багряницею, украсившиися, и ныне со Христом царствующий! Не забудите и нас, сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом диавола воздвизаемую от ближних и чуждих.

Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением (град сей и) всех, чтущих святую память вашу, во веки веков. Аминь.

Текст и правила чтения молитвы о ненавидящих и обидящих нас

Прощение является наибольшим наказанием для тех, кто посылает на голову другого человека проклятия, либо старается испортить ему жизнь. Об этом во все века говорили мудрецы, а сегодня продолжают говорить служители церкви.

Но важно не только простить того, кто обидел или открыто ненавидит нас – необходимо искренне помолиться за него, пожелать ему добра, а ни в коем случае не проклинать в ответ.

Почему надо молиться за ненавидящих и обидящих нас

Гнев – очень сильное чувство, которое вынуждает человека говорить неприятные слова и принимать скоропалительные решения. Непрощение разрушает, будто съедает изнутри, особенно если обида на ближнего слишком сильная. Поэтому необходимо каждый вечер перед отходом ко сну произнести слова молитвы за обидчика и искренне его простить.

Важность ходатайственной молитвы

Во все века большим человеческим достоинством считалось умение прощать обидчиков. Но не каждому дана такая черта характера, хотя она и является очень важной. Произнесение молитвы, отпускающей все обиды, необходимо для:

  • обретения покоя и мира в душе;
  • избавления от неприятных мыслей и «тяжести на сердце»;
  • возможности самому получить прощение при совершении ошибок в отношении других людей.

Значение молитвы о ненавидящих и обидящих нас бесценно – каждое слово, произнесенное от чистого сердца, приближает молящегося к Царству Небесному. А это благо, которое нужно заслужить. И чтобы в момент, когда душа предстанет перед Богом, она могла получить прощение и отпущение всех грехов, человек во время своей земной жизни должен сам научиться прощать своих обидчиков.

Читайте также:
Молитвы Николаю угоднику о помощи в делах

Слова молитвы необходимо произносить искренне

Произносить молитву к Богу рекомендуется перед сном, так советуют священнослужители. Жизнь человека может оборваться в любой момент, и во время сна тоже. Поэтому важно покинуть мир земной с чистой душой, без обид и ненависти к другим, какими бы делами или словами они нас не огорчили.

Слова молитвы необходимо произносить искренне, от чистого сердца. Если человек молится только «потому что так нужно», а во время этого процесса думает о другом и не проникается произносимыми фразами, его сердце не наполняется ни любовью, ни искренностью, ни умиротворением. Такая молитва, которая на тронула душу произносящего, не будет услышана Богом. Поэтому молящийся не обретет покоя, а будет и дальше мучиться от обиды на ближнего.

Перед какими иконами читать молитвенные просьбы?

Молиться об отпущении грехов обидчикам можно перед разными образами. Если есть возможность, необходимо произносить слова перед иконами тех святых, чью молитву вы будете читать.

  1. Икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец». На этом образе изображена Матерь Божья Мария со сложенными в молитве руках. В этот момент она переживает смерть Сына Божия Иисуса и молится о прощении грехов тем, кто его убил. Даже после гибели ее сына таким страшным образом сердце ее не наполнилось жестокостью и гневом. Она простила грешников и просила Господа о его милости к ним.
  2. Икона преподобного Серафима Саровского. Этот старец обладал поистине чистой душой, за что удостоился причисления к лику святых. Однажды над ним жестоко поиздевались грабители, сильно ударив по голове топором. Он чудом остался жив, но не пустил в свое сердце ненависть или желание мести. Напротив, он проявил милость и благородство, простив своих обидчиков.
  3. Образ апостола Иоанна. Этот святой был любимым учеником Иисуса Христа. На его долю выпало множество бед и несчастий, испытаний и жестокостей. Он преодолел их только при помощи своей веры и доброты. Многие годы Иоанн провел в заключении и только чудо спасло его от жестокой казни. Поэтому ему, как никому другому, было хорошо известно, что такое повиновение Божьей воле и насколько оно важно.

На заметку. Если в доме есть старинные иконы, можно возносить молитвы перед ними. Считается, что такие образа самые сильные, а слова, произнесенные перед ними, имеют мощную энергетику, и всегда достигают Всевышнего.

Тексты молитв на русском языке с ударениями

Выбирая молитву, руководствуйтесь чувствами и велением вашего сердца. Оно само подскажет вам, какие именно слова вы хотите вознести к Господу для прощения и оправдания преступлений или обид, направленных против вас. Самыми сильными считаются следующие молитвенные тексты.

Преподобному Ефрему Сирину

Ефрем Сирин – христианский богослов и поэт, живший в 4 веке. Его сочинения принесли преподобному мировую славу, поскольку состоят из мудрых изречений. С их помощью Ефрем прослыл ученым и проповедником, равных которому в те времена не было.

Молитва к этому святому обладает большой силой

Много лет он провел в трудах, связанных с трактовкой и толкованием Священного Писания, а также посвящал немало времени поэтическим гимнам. Его проповеди были полны смирения, добродетели, милосердия. Святитель призывал людей отказаться от мести, и даже обидящих их научиться прощать. Поэтому молитва к этому святому обладает большой силой. Читается она следующим образом:

Святителю Тихону Задонскому

Тихон Задонский – известный епископ РПЦ, Воронежский и Елецкий. Имя при рождении – Тимофей Савельевич Кириллов. Жил и занимался просветительской деятельностью в 18 веке.

После смерти Тихон Задонский был причислен к лику святых. Известно, что при его мощах происходили разные чудеса, о которых в народе ходили многочисленные легенды. Канонизация святителя произошла в 1861 году. Его память почитают дважды в году – 10 июля (1 августа) и 13 (или 26) августа.

В своем творении «Сокровище духовное» Тихон призывает к терпеливому перенесению всех скорбей. Он учит не держать на обидящих зла, а прощать им все прегрешения, чтобы однажды и самому быть прощенным. Поэтому его молитва имеет особую силу.

Преподобному Серафиму Саровскому

Прохор Исидорович Мошнин (или Машнин) – иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители. По приказу Николая Второго был причислен к лику святых в 1903 году.

Народное почитание старца Серафима началось еще задолго до его смерти. Люди при жизни стали звать его святым за его благочестивую, скромную жизнь и мирные проповеди. Однако попытка канонизации Серафима тогдашней властью вызвала огромнейший политический скандал. Но, в конце концов, он был призван святым за свои богоугодные деяния.

За свою жизнь Серафим Саровский создал много писаний. Все они наполнены добродетелью, смиренностью, любовью к ближнему. Сам старец жил по своим заповедям и советовал другим следовать его примеру. Поэтому, если ваше сердце терзает обида на человека, который сделал вам что-то плохое, просто помолитесь о нем старцу Серафиму. Слова молитвы:

Читайте также:
Молитва от пьянства мужа - сильная и проверенная

Святому апостолу Иоанну Богослову

Иоанн Богослов – один из 12 апостолов Христа. Примечательно, что он единственный из всех учеников Сына Божия умер естественной смертью.

Научитесь прощать и сами будете прощены

Молитвы мирян, возносимые к святому перед иконами, никогда не остаются неуслышанными. И просьба об отпущении всех обид не исключение:

Не забывайте об искренности произносимых слов. И никогда не вспоминайте обидчику то, за что вы простили его в своей молитве. Научитесь прощать, и сами будете прощены!

Псалом Давида 102: «Благослови, душе моя, Господа»

Псалом 102 был написан царем Давидом как свидетельство о той жизни, которую дает Господь своему ребенку на земле. Речь в нем идет о положении христиан в земной жизни, тогда как парный с ним 103-й псалом больше сосредоточен на жизни духовной.

История написания

Псалмы 102 и 103, 18 и 19, 69 и 70 и прочие являются парными, содержание и смысл их перекликается, при этом они имеют одного автора и дополняют друг друга.

Статьи о псалмах Давида:

Псалом 102 был написан Давидом, об этом свидетельствует надписание, которое прописано в любом переводе Библии (иврит, греческий, славянский). Время написания и исторический контекст установить сложно, поскольку в самом тексте песни об этом нет информации.

Предположительно, это было во время мирного правления царя, которое выпадало крайне редко, и в его спокойном состоянии-размышлении о величие Творца. Есть ряд песен, которые были написаны с такими же размышлениями, что говорит о продолжительности мирного периода в Израиле. Возможно, это было в конце правления Давида.

На заметку! В тексте псалма раскрывается описание физического мира, в котором живет христианин.

Толкование псалма

Торжественный и хвалебный тон псалма задает соответствующее настроение при его прочтении — человек начинает хвалить Небесного Отца за все, что Он создал, за Его милость и любовь к человечеству.

Каждый стих песни наполнен хвалой:

  1. Стихи 1-5: псалмопевец начинает раскрывать свои чувства восхищения и славы Господа. Он говорит, что все его существо, т.е. тело и душа полны хвалы, а дела Господа восхищают и поражают его. Творец совершает самые разнообразные дела: милует грешников, исцеляет от душевных и телесных болезней, спасает от смерти, награждает материальными и духовными благами, поддерживает в человеке бодрость, обновляет его силы. Касательно последних строк, скорее всего, Давид тут имел в виду крепость и долголетие патриархов, которые по милости Божьей жили до 100 лет.
  2. Стихи 6-7: Господь предоставил своему отделенному народу (сначала евреям, а после и всем христианам) закон, по которому необходимо жить и проявил свою любовь и заботу о человеке в этом.
  3. Стихи 8-13: Бог никогда не гневается на человека долго, за Его наказанием всегда следует милость, которая также направлена с небес. При этом милость от Господа бесконечна. Благословения Божьи также велики, как и земля от неба — Давид тут использует сравнения с природными явлениями, чтобы максимально показать читателю и раскрыть силы Бога. Он подводит читателей к мысли, что забота Бога о человеке скорее похожа на отцовскую заботу о детях.
  4. Стихи 14-19: при этом сам человек по себе ничто — пыль. Автор снова использует сравнение, но уже с малыми мира сего — цветами, которые быстро исчезают. Тут проводиться параллель между всемогущим и великим Богом и ничто не значащим человеком.
  5. Стихи 20-22: призыв к благословению Творца всем сущим.

Важно! Вся песнь передает восхищение Давида Богом, он не перестает славить Его и превозносить, потому что он понимает, каков Творец и каков человек на самом деле.

Правила чтения

Церковно-славянский вариант псалма обязательно читается в ходе вечерней службы в субботу (утренняя воскресная).

Песнь читается торжественно и празднично, чтобы люди могли прочувствовать настроения и выразить благодарность Господу в молитве за все, что Он сотворил. Иначе читать хвалебный псалом просто нельзя.

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Но многим прихожанам выражения могут быть непонятны и сложно различимы на слух в силу специфики языка. Для этого можно с собой брать Псалтирь на русском языке и следить по тексту или перечитывать псалом дома:

1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

Читайте также:
Молитвы матери о сыне, служащем в армии

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;

4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;

5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

6 Господь творит правду и суд всем обиженным.

7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:

9 не до конца гневается, и не вовек негодует.

10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:

11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;

12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;

13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,

18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь

21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;

22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Доступный перевод позволяет человеку лучше понять смысл текста и прочувствовать настроение. Это помогает при молитве, когда человек использует слова Давида для выражения похожих чувств и при изучении Священного Писания.

Другие интересные статьи:

Читать данный текст можно во время утреннего и вечернего молитвенного правила, во время изучения Писания или при особом торжественном и благодарственном настрое сердца. Также его рекомендуют читать при особых заболеваниях:

  1. гинекологических проблемах у женщин;
  2. особых умственных расстройствах;
  3. для рождения здорового ребенка.

Важно! Данный текст создан царем для прославления Господа, поскольку Он заслуживает всей славы на этой земле.

Изоб­ра­зи­тель­ные

Вне Ве­ли­кой Че­ты­ре­де­сят­ни­цы, по окон­ча­нии ше­сто­го (или де­вя­то­го) ча­са, чи­та­ют­ся псалмы:
Бла­го­сло­ви, ду­ше моя, Гос­по­да, бла­го­сло­вен еси Господи.

Пса­лом 102:

Б ла­го­сло­ви, ду­ше моя, Гос­по­да, и вся внут­рен­няя моя имя свя­тое Его. Бла­го­сло­ви, ду­ше моя, Гос­по­да, и не за­бы­вай всех воз­да­я­ний Его, очи­ща­ю­ща­го вся без­за­ко­ния твоя, ис­це­ля­ю­ща­го вся неду­ги твоя, из­бав­ля­ю­ща­го от ис­тле­ния жи­вот твой, вен­ча­ю­ща­го тя ми­ло­стию и щед­ро­та­ми, ис­пол­ня­ю­ща­го во бла­гих же­ла­ние твое: об­но­вит­ся яко ор­ля юность твоя. Тво­ряй ми­ло­сты­ни Гос­подь, и судь­бу всем оби­ди­мым. Ска­за пу­ти Своя Мо­и­сео­ви, сы­но­вом Из­ра­и­ле­вым хо­те­ния Своя: Щедр и Ми­ло­стив Гос­подь, Дол­го­тер­пе­лив и Мно­го­мило­стив. Не до кон­ца про­гне­ва­ет­ся, ни­же во век враж­ду­ет, не по без­за­ко­ни­ем на­шим со­тво­рил есть нам, ни­же по гре­хом на­шым воз­дал есть нам. Яко по вы­со­те небес­ней от зем­ли, утвер­дил есть Гос­подь ми­лость Свою на бо­я­щих­ся Его. Ели­ко от­сто­ят во­сто­цы от за­пад, уда­лил есть от нас без­за­ко­ния на­ша. Яко­же щед­рит отец сы­ны, ущед­ри Гос­подь бо­я­щих­ся Его. Яко Той позна со­зда­ние на­ше, по­мя­ну, яко персть есмы. Че­ло­век, яко тра­ва дние eго, яко цвет сель­ный, та­ко оцве­тет, яко дух прой­де в нем, и не бу­дет, и не по­зна­ет кто­му ме­ста сво­е­го. Ми­лость же Гос­под­ня от ве­ка и до ве­ка на бо­я­щих­ся Его, и прав­да Его на сы­нех сы­нов, хра­ня­щих за­вет Его, и пом­ня­щих за­по­ве­ди Его тво­ри­ти я. Гос­подь на Небе­си уго­то­ва Пре­стол Свой, и Цар­ство Его все­ми об­ла­да­ет. Бла­го­сло­ви­те Гос­по­да вси Ан­ге­ли Его, силь­нии кре­по­стию, тво­ря­щии сло­во Его, услы­ша­ти глас сло­вес Его. Бла­го­сло­ви­те Гос­по­да вся Си­лы Его, слу­ги Его, тво­ря­щии во­лю Его. Бла­го­сло­ви­те Гос­по­да вся де­ла Его, на вся­ком ме­сте вла­ды­че­ства Его.

Бла­го­слов­ляй, ду­ша моя, Гос­по­да! Бла­го­сло­вен Ты, Господи.

Пса­лом 102

Б ла­го­слов­ляй, ду­ша моя, Гос­по­да, и вся внут­рен­ность моя – имя свя­тое Его. Бла­го­слов­ляй, ду­ша моя, Гос­по­да, и не за­бы­вай всех воз­да­я­ний Его: Он про­ща­ет все без­за­ко­ния твои, ис­це­ля­ет все неду­ги твои, из­бав­ля­ет от по­ги­бе­ли жизнь твою, вен­ча­ет те­бя ми­ло­стью и щед­ро­та­ми, ис­пол­ня­ет бла­га­ми же­ла­ние твое, – об­но­вит­ся, как у ор­ла, юность твоя. Тво­рит ми­лость Гос­подь и суд всем оби­жен­ным. Он от­крыл пу­ти Свои Мо­и­сею, сы­нам Из­ра­и­ле­вым – же­ла­ния Свои. Щедр и ми­ло­стив Гос­подь, дол­го­тер­пе­лив и мно­го­мило­стив, не до кон­ца про­гне­ва­ет­ся и не на­век него­ду­ет. Не по без­за­ко­ни­ям на­шим Он со­де­лал нам, и не по гре­хам на­шим воз­дал нам, ибо, по вы­со­те неба от зем­ли, утвер­дил Гос­подь ми­лость Свою к бо­я­щим­ся Его; на сколь­ко от­сто­ит во­сток от за­па­да, уда­лил Он от нас без­за­ко­ния на­ши. Как ми­лу­ет отец сы­нов, по­ми­ло­вал Гос­подь бо­я­щих­ся Его, ибо Он зна­ет со­став наш, пом­нит, что мы – прах. Че­ло­век – как тра­ва дни его, как цвет по­ле­вой, так от­цве­тёт, ибо ды­ха­ние пре­кра­ти­лось в нем – и не бу­дет его, и не узна­ет он бо­лее ме­ста сво­е­го. Ми­лость же Гос­под­ня – от ве­ка и до ве­ка на бо­я­щих­ся Его, и прав­да Его – на сы­нах сы­нов хра­ня­щих за­вет Его и пом­ня­щих за­по­ве­ди Его, что­бы ис­пол­нять их. Гос­подь на небе уго­то­вал пре­стол Свой, и Цар­ство Его всем вла­де­ет. Бла­го­слов­ляй­те Гос­по­да, все Ан­ге­лы Его, силь­ные мо­щью, ис­пол­ня­ю­щие сло­во Его, как толь­ко услы­шат глас слов Его. Бла­го­слов­ляй­те Гос­по­да, все во­ин­ства Его, слу­жи­те­ли Его, ис­пол­ня­ю­щие во­лю Его. Бла­го­слов­ляй­те Гос­по­да, все тво­ре­ния Его, на вся­ком ме­сте вла­ды­че­ства Его.

Пса­лом 145:

Хва­ли, ду­ше моя, Гос­по­да. Вос­хва­лю Гос­по­да в жи­во­те мо­ем, пою Бо­гу мо­е­му, дон­де­же есмь. Не на­дей­те­ся на кня­зи, на сы­ны че­ло­ве­че­ския, в ни­х­же несть спа­се­ния. Изы­дет дух eго и воз­вра­тит­ся в зем­лю свою. В той день по­гиб­нут вся по­мыш­ле­ния eго. Бла­жен, eму­же Бог Иа­ко­вль По­мощ­ник его, упо­ва­ние eго на Гос­по­да Бо­га сво­е­го, со­твор­ша­го небо и зем­лю, мо­ре и вся, яже в них, хра­ня­ща­го ис­ти­ну в век, тво­ря­ща­го суд оби­ди­мым, да­ю­ща­го пи­щу ал­чу­щим. Гос­подь ре­шит око­ван­ныя. Гос­подь умуд­ря­ет слеп­цы. Гос­подь воз­во­дит низ­вер­жен­ныя. Гос­подь лю­бит пра­вед­ни­ки. Гос­подь хра­нит при­шель­цы, си­ра и вдо­ву при­и­мет и путь греш­ных по­гу­бит. Во­ца­рит­ся Гос­подь во век, Бог твой, Си­оне, в род и род.

Пса­лом 145

Хва­ли, ду­ша моя, Гос­по­да. Хва­лить бу­ду Гос­по­да всю жизнь мою, петь Бо­гу мо­е­му, по­ка су­ще­ствую. Не на­дей­тесь на кня­зей, на сы­нов че­ло­ве­че­ских, в ко­то­рых нет спа­се­ния: вый­дет дух его, и он воз­вра­тит­ся в зем­лю свою, в тот день по­гиб­нут все по­мыш­ле­ния его. Бла­жен тот, ко­му Бог Иа­ко­ва – по­мощ­ник его, на­деж­да его – на Гос­по­да Бо­га сво­е­го, со­тво­рив­ше­го небо и зем­лю, мо­ре и все, что в них, хра­ня­ще­го ис­ти­ну во­век, со­вер­ша­ю­ще­го суд оби­жен­ным, да­ю­ще­го пи­щу ал­чу­щим; Гос­подь осво­бож­да­ет уз­ни­ков, Гос­подь умуд­ря­ет сле­пых, Гос­подь под­ни­ма­ет по­вер­жен­ных, Гос­подь лю­бит пра­вед­ных. Гос­подь хра­нит при­шель­цев, си­ро­ту и вдо­ву Он при­мет, а путь греш­ных об­ра­тит в ни­что. Бу­дет цар­ство­вать Гос­подь во­век, Бог Твой, Си­он, – в род и род.

Бла­жен­ны ал­чу­щие и жаж­ду­щие прав­ды, ибо они насытятся.

на 8: Бла­жен­ны ми­ло­сти­вые, ибо они по­ми­ло­ва­ны будут.

Бла­жен­ны чи­стые серд­цем, ибо они Бо­га узрят.

на 6: Бла­жен­ны ми­ро­твор­цы, ибо они бу­дут на­ре­че­ны сы­на­ми Божиими.

Бла­жен­ны го­ни­мые за прав­ду, ибо их есть Цар­ство Небесное.

на 4: Бла­жен­ны вы, ко­гда бу­дут по­но­сить вас и гнать и вся­че­ски непра­вед­но зло­сло­вить за Меня.

Ра­дуй­тесь и ве­се­ли­тесь, ибо ве­ли­ка ва­ша на­гра­да на небе­сах. Мф 5:3–12А

Аще же ни, ско­ро. Сла­ва, и ныне:

Сла­ва От­цу, и Сы­ну, и Свя­то­му Духу!

И ныне, и все­гда, и во ве­ки ве­ков. Аминь.

Про­ким­ны дневные.
в по­не­дель­ник, глас 4:

Про­ким­ны дневные
В по­не­дель­ник, глас 4

Во втор­ник, глас 7:

Воз­ве­се­лит­ся пра­вед­ник о Гос­по­де, / и упо­ва­ет на Него. Стих: Услы­ши Бо­же глас мой, вне­гда мо­ли­ти ми ся к Тебе.

Во втор­ник, глас 7

Воз­ве­се­лит­ся пра­вед­ник о Гос­по­де, / и упо­ва­ет на Него. Стих: Услышь, Бо­же, го­лос мой, ко­гда я мо­люсь к Те­бе. Пс 63:11, 2

В сре­ду, глас 3:

В сре­ду, глас 3, песнь Богородицы

В чет­верг, глас 8:

Во всю зем­лю изы­де ве­ща­ние их / и в кон­цы все­лен­ныя гла­го­лы их. Стих: Небе­са по­ве­да­ют сла­ву Бо­жию, / тво­ре­ние же ру­ку Его воз­ве­ща­ет твердь.

В чет­верг, глас 8

Во всю зем­лю вы­шел го­лос их, / и в кон­цы все­лен­ной ре­чи их. Стих: Небе­са про­по­ве­ду­ют сла­ву Бо­жию, о тво­ре­нии же рук Его воз­ве­ща­ет твердь. Пс 18:5, 2

В пят­ни­цу, глас 7:

Воз­но­си­те Гос­по­да Бо­га на­ше­го / и по­кло­няй­те­ся под­но­жию но­гу Его, яко свя­то есть. Стих: Гос­подь во­ца­ри­ся, да гне­ва­ют­ся людие.

В пят­ни­цу, глас 7

Воз­но­си­те Гос­по­да, Бо­га на­ше­го, / и по­кло­няй­тесь под­но­жию ног Его, ибо свя­то оно. Стих: Гос­подь во­ца­рил­ся: пусть гне­ва­ют­ся на­ро­ды! Пс 98:5, 1

В суб­бо­ту, глас 8:

Ве­се­ли­те­ся о Гос­по­де, / и ра­дуй­те­ся пра­вед­нии. Стих: Бла­же­ни, их­же оста­ви­ша­ся без­за­ко­ния и их­же при­кры­ша­ся греси.

В суб­бо­ту, глас 8

Ве­се­ли­тесь о Гос­по­де, / и ра­дуй­тесь, пра­вед­ные. Стих: Бла­жен­ны те, ко­му про­ще­ны без­за­ко­ния и у ко­го по­кры­ты гре­хи. Пс 31:11А, 1

Аще несть литургии:

Ве­рую во еди­на­го Бо­га От­ца Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца небу и зем­ли, ви­ди­мым же всем и неви­ди­мым. И во еди­на­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сы­на Бо­жия, Еди­но­род­на­го, Иже от От­ца рож­ден­на­го преж­де всех век. Све­та от Све­та, Бо­га ис­тин­на от Бо­га ис­тин­на, рож­ден­на, несо­тво­рен­на, еди­но­сущ­на От­цу, Им­же вся бы­ша. Нас ра­ди че­ло­век и на­ше­го ра­ди спа­се­ния сшед­ша­го с небес и во­пло­тив­ша­го­ся от Ду­ха Свя­та и Ма­рии Де­вы и во­че­ло­веч­ша­ся. Рас­пя­та­го же за ны при Пон­тий­стем Пи­ла­те, и стра­дав­ша, и по­гре­бен­на. И вос­крес­ша­го в тре­тий день по Пи­са­ни­ем. И воз­шед­ша­го на Небе­са, и се­дя­ща одес­ную От­ца. И па­ки гря­ду­ща­го со сла­вою су­ди­ти жи­вым и мерт­вым, Его­же Цар­ствию не бу­дет кон­ца. И в Ду­ха Свя­та­го, Гос­по­да, Жи­во­тво­ря­ща­го, Иже от От­ца ис­хо­дя­ща­го, Иже со От­цем и Сы­ном спо­кла­ня­е­ма и ссла­ви­ма, гла­го­лав­ша­го про­ро­ки. Во еди­ну Свя­тую, Со­бор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь. Ис­по­ве­дую еди­но кре­ще­ние во остав­ле­ние гре­хов. Чаю вос­кре­се­ния мерт­вых, и жиз­ни бу­ду­ща­го ве­ка. Аминь.

Сим­вол веры

1 Ве­рую во еди­но­го Бо­га, От­ца, Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца неба и зем­ли, все­го и ви­ди­мо­го и неви­ди­мо­го. 2 И во еди­но­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сы­на Бо­жия, Еди­но­род­но­го, от От­ца рож­ден­но­го преж­де всех ве­ков, Све­та от Све­та, Бо­га ис­тин­но­го от Бо­га ис­тин­но­го, рож­ден­но­го, несо­тво­рен­но­го, еди­но­сущ­но­го От­цу, че­рез Ко­то­ро­го всё про­изо­шло. 3 Ра­ди нас, лю­дей, и на­ше­го ра­ди спа­се­ния со­шед­ше­го с небес, и во­пло­тив­ше­го­ся от Ду­ха Свя­то­го и Ма­рии Де­вы, и во­че­ло­ве­чив­ше­го­ся. 4 Рас­пя­то­го же за нас при Пон­тии Пи­ла­те, и стра­дав­ше­го, и по­гре­бен­но­го. 5 И вос­крес­ше­го в тре­тий день, по Пи­са­ни­ям. 6 И вос­шед­ше­го на небе­са, и си­дя­ще­го спра­ва от От­ца. 7 И сно­ва гря­ду­ще­го со сла­вою су­дить жи­вых и мёрт­вых, и Цар­ству Его не бу­дет кон­ца. 8 И в Ду­ха Свя­то­го, Гос­по­да, Жи­во­тво­ря­ще­го, от От­ца ис­хо­дя­ще­го, со От­цом и Сы­ном рав­но по­кло­ня­е­мо­го и сла­ви­мо­го, го­во­рив­ше­го чрез про­ро­ков. 9 Во еди­ную, свя­тую, со­бор­ную и апо­столь­скую Цер­ковь. 10 При­знаю од­но Кре­ще­ние для про­ще­ния гре­хов. 11 Ожи­даю вос­кре­се­ния мёрт­вых, 12 и жиз­ни бу­ду­ще­го ве­ка. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Благослови душе моя Господа» псалом 102

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Точного периода написания царем Давидом псалма «Благослови душе моя Господа» неизвестно, но предполагается, что он писал текст в спокойного для себя время. Тексты 102 и 103 являются неразделимыми, потому что служат дополнением друг друга.

Значение псалма

Большинство текстов составлено царем Давидом, а небольшая часть последователями Асафом, Соломон сыном Давида, Моисей и другими. Царь Давид был грешным как все люди на земле, он возжелал жену своего подданного, о чем раскаивался в пятидесятом псалме. Наверно именно поэтому осознание греховности своих поступков явилось причиной написания 102 текста и его прекрасного музыкального исполнения.

Псалтырь включает сто пятьдесят текстов и в середине девятого века братьями Кириллом и Мефодием был переведен на старославянский язык. Устав православной церкви указывает деление псалтыря на двадцать разделов, которые называются кафизмами.

Считается, что пение псалма озаряет любовью, укрепляет дух, влияет на судьбу, помогает решить жизненные вопросы. Мелодичное исполнение с напевностью успокаивает души и дает умиротворение.

Текст 102 Псалтыря знает каждый православный верующий, он поется по воскресениям в начале утренней службы в церкви. Песнопение псалма праздничное и торжественное. Царь Давид призывает всех живущих на земле и на небе хвалить Бога, помня о его вечности и о быстротечности земной жизни. Читать псалом Давида «Благослови душа моя Господа» следует людям, страдающим любыми заболеваниями, особенно женщинам при гинекологических болезнях, а также для славного и богатого родового древа.

В тексте акцентируется внимание на воздаяния Бога:

  • очищение грехов;
  • врачевание немощи;
  • избавление жизни от тления;
  • о человеколюбие и щедрости Господа;
  • в каждом человеке имеется частица Бога.

Автор также указывает на воскресение после смерти и приводит сравнение с высокопарной и царственной птицей орлом, который, не закрывая глаз, может смотреть на солнечное сияние. Также сравнивает человека с травой и цветом, который отцветет, а дух остается. Бог милостив, утверждает Давид, хотя Адам и Ева разгневали его, но конца он не распространяет свою силу, потому что понимает, что человечество его творение. Верующий народ и посвятивший себя песнопению будет в одинаковом положении с ангелами, служение которых Господу состоит в восхвалении.

Как правильно читать псалмы

Главное качество Бога это любовь, он любит всех людей независимо от расы, вероисповедания и положения. Важно осознать греховность и бедность, молиться со смирением и верой просить помощи у Господа. Очистить мысли от негативных эмоций и простить всех. Чтение священного текста пошлет умиротворение и душевный покой.

Псалом можно исполняют в церкви и дома. Необходимо читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Если нет такой возможности, то можно не соблюдать это правило. Единственное требование это читать вдумчиво и внимательно, правильно делать ударение на старославянских словах. Сам псалом можно читать сидя, а при произношении Славы подниматься. В чтении священных текстов не следует забывать о благодарственном псалме 149.

Текст псалма 102 «Благослови душе моя Господа»:

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите церковное пение 102 главы Псалтыри:

Псалом 102

Как и остальные хвалебные песни, псалом 102 – это особенное молитвенное слово о жизни земной, которую дает Господь каждому из нас. Он имеет свою пару – псалом 103, где описывается духовная связь с Богом. Автором произведений считается царь Давид. В еврейском варианте Библии не стоит его авторство, но оно указывается в Септуагинте и Вульгате.

  1. Текст молитвы псалом 102
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Правила чтения и для чего читают Псалом 102?
  6. Толкование псалма 102

Текст молитвы псалом 102

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду
1 Благослови́, душе́ моя́, Го́спода, и вся вну́тренняя моя́ и́мя свя́тое Его.
2 Благослови́, душе́ моя́, Го́спода, и не забыва́й всех воздая́ний Его,
3 очища́ющаго вся беззако́ния твоя́, исцеля́ющаго вся неду́ги твоя́,
4 избавля́ющаго от истле́ния живо́т твой, венча́ющаго тя ми́лостию и щедро́тами,
5 исполня́ющаго во благи́х жела́ние твое́: обнови́тся я́ко о́рля ю́ность твоя́.
6 Творя́й ми́лостыни Госпо́дь, и судьбу́ всем оби́димым.
7 Сказа́ пути́ Своя́ Моисе́ови, сыново́м Изра́илевым хоте́ния Своя́:
8 Щедр и Ми́лостив Госпо́дь, Долготерпели́в и Многоми́лостив.
9 Не до конца́ прогне́вается, ниже́ во век вражду́ет,
10 не по беззако́нием на́шим сотвори́л есть нам, ниже́ по грехо́м на́шым возда́л есть нам.
11 Яко по высоте́ небе́сней от земли́, утверди́л есть Госпо́дь ми́лость Свою́ на боя́щихся Его.
12 Ели́ко отстоя́т восто́цы от за́пад, уда́лил есть от нас беззако́ния на́ша.
13 Якоже ще́дрит оте́ц сы́ны, уще́дри Госпо́дь боя́щихся Его́.
14 Яко той позна́ созда́ние на́ше, помяну́, я́ко персть есмы́.
15 Челове́к, я́ко трава́ дни́е его́, я́ко цвет се́льный, та́ко оцвете́т,
16 я́ко дух про́йде в нем, и не бу́дет, и не позна́ет ктому́ ме́ста своего́.
17 Ми́лость же Госпо́дня от ве́ка и до ве́ка на боя́щихся Его,
18 и пра́вда Его на сыне́х сыно́в, храня́щих заве́т Его, и по́мнящих за́поведи Его твори́ти я́.
19 Госпо́дь на Небеси́ угото́ва Престо́л Свой, и Ца́рство Его все́ми облада́ет.
20 Благослови́те Го́спода вси Ангели Его, си́льнии кре́постию, творя́щии сло́во Его, услы́шати глас слове́с Его.
21 Благослови́те Го́спода вся си́лы Его, слуги́ Его, творя́щии во́лю Его.
22 Благослови́те Го́спода вся дела́ Его, на вся́ком ме́сте влады́чества Его, благослови́, душе́ моя́, Го́спода.

На русском языке

Не все прихожане хорошо воспринимают на слух церковнославянский язык. Поэтому в храм можно брать Псалтырь и читать псалом 102 на русском языке.

Псалом Давида
1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.
2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.
6 Господь творит правду и суд всем обиженным.
7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.
8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
9 не до конца гневается, и не вовек негодует.
10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;
12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;
13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.
15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.
16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.
17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,
18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
20 Благословите Господа, Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;
21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;
22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

История написания

Все псалмы собраны в одной книге Псалтырь. Некоторые из них являются произведениями одного автора, они считаются парными, прекрасно перекликаются и дополняют друг друга.

В любом переводе Библии есть упоминания о том, что написан Псалом 102 был царем Давидом. Когда и при каких обстоятельствах был создан божественный текст неизвестно. Говорят, что царь писал только в спокойное мирное время, которое выпадало не так уж часто. Возможно, он писал тексты уже на заре своего правления.

Правила чтения и для чего читают Псалом 102?

Зачитывается текст во время вечерней субботней службы или утренней воскресной. Текст молитвы на русском языке псалом 102 читается с особым настроением, душевно и празднично. В хвалебной песне выражается вся благодарность Господу. Текст читается во время утренних и вечерних молитвенных чтений. Иногда они используются в различных житейских ситуациях:

  • При острых заболеваниях;
  • Если женщина хочет выносить и родить здорового ребенка;
  • При гинекологических проблемах у женщин.

Но главный вопрос – для чего же читают псалом 102? Самое важное – поблагодарить Господа за то, что у вас уже есть, за его любовь и милость к миру.

Толкование псалма 102

Каждая строчка песни наполнена хвалебными возгласами.

  1. Стихи с 1 по 5. Песни рассказывают о том, как прекрасны деяния Господни. Каждое слово восхваляет Бога и все то, что он делает для человечества: награждает здоровыми детками, исцеляет от физических и душевных недугов, дарит блага, милует, придает силы.
  2. Стихи с 6 по 7. Текст гласит о Божьем законе, который был дан еврейскому и христианскому народу. Сам закон о любви и заботе, как нужно жить в мире.
  3. Стихи с 8 по 13. Гнев Господа недолог, после наказания за проступок всегда наступает его милость и прощение. Дабы показать всю бесконечность и глубину милости Божьей Давид использует различные сравнения с явлениями природы, где показывается вся сила Господа.
  4. Стихи с 14 по 19. Люди, как пыль или как цветы, которые сегодня расцветают, а завтра увядают. А Бог велик перед любым человеком.
  5. Стихи с 20 по 22. Обращение к восхвалению Господа.

Псалом 102: «Благослови, душе моя, Господа»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Псалом 102 читать:

1 Благослови́, душе́ моя́, Го́спода, и вся вну́тренняя моя́ и́мя свя́тое Его́. 2 Благослови́, душе́ моя́, Го́спода, и не забыва́й всех воздая́ний Его́, 3 очища́ющаго вся беззако́ния твоя́, исцеля́ющаго вся неду́ги твоя́, 4 избавля́ющаго от истле́ния живо́т твой, венча́ющаго тя ми́лостию и щедро́тами, 5 исполня́ющаго во благи́х жела́ние твое́: обнови́тся я́ко о́рля ю́ность твоя́. 6 Творя́й ми́лостыни Госпо́дь, и судьбу́ всем оби́димым. 7 Сказа́ пути́ Своя́ Моисе́ови, сыново́м Изра́илевым хоте́ния Своя́: 8 Щедр и Ми́лостив Госпо́дь, Долготерпели́в и Многоми́лостив. 9 Не до конца́ прогне́вается, ниже́ во век вражду́ет, 10 не по беззако́нием на́шим сотвори́л есть нам, ниже́ по грехо́м на́шым возда́л есть нам. 11 Я́ко по высоте́ небе́сней от земли́, утверди́л есть Госпо́дь ми́лость Свою́ на боя́щихся Его́. 12 Ели́ко отстоя́т восто́цы от за́пад, уда́лил есть от нас беззако́ния на́ша. 13 Я́коже ще́дрит оте́ц сы́ны, уще́дри Госпо́дь боя́щихся Его́. 14 Я́ко Той позна́ созда́ние на́ше, помяну́, я́ко персть есмы́. 15 Челове́к, я́ко трава́ дни́е eго́, я́ко цвет се́льный, та́ко оцвете́т, 16 я́ко дух про́йде в нем, и не бу́дет, и не позна́ет ктому́ ме́ста своего́. 17 Ми́лость же Госпо́дня от ве́ка и до ве́ка на боя́щихся Его́, 18 и пра́вда Его́ на сыне́х сыно́в, храня́щих заве́т Его́, и по́мнящих за́поведи Его́ твори́ти я́. 19 Госпо́дь на Небеси́ угото́ва Престо́л Свой, и Ца́рство Его́ все́ми облада́ет. 20 Благослови́те Го́спода вси А́нгели Его́, си́льнии кре́постию, творя́щии сло́во Его́, услы́шати глас слове́с Его́. 21 Благослови́те Го́спода вся си́лы Его́, слуги́ Его́, творя́щии во́лю Его́. 22 Благослови́те Го́спода вся дела́ Его́, на вся́ком ме́сте влады́чества Его́, благослови́, душе́ моя́, Го́спода.

Псалом 102 на русском:

Псалом Давида.
1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его.
2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.
6 Господь творит правду и суд всем обиженным.
7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои.
8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
9 не до конца гневается, и не вовек негодует.
10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;
12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;
13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть.
15 Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет.
16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.
17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,
18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
20 Благословите Господа, Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;
21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;
22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Псалом 102 слушать:

Псалом 102 парный с псаломом 103. 102-й псалом говорит о Промысле Божием в жизни человека и мире нравственном, 103-й псалом – о промысле в мире физическом. Поэтому оба псалма, отличающиеся единством содержания и способа изложения мыслей. Автор обоих псалом — царь Давид. Скорее всего, псалмы были написаны в мирное время его царствования, когда Давид мог созерцать человеческую жизнь и природу, это могло быть в последние годы его жизни и правления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: