Как избавиться от энергетического вампира с помощью заговоров
Вампиры живут среди нас. Это факт. Питаются они не кровью, а нашей энергией. Распознать энергетического вампира можно по опредёлённым признакам, а вот избавиться от него сложно. Сохранить своё самочувствие и уберечь биополе от намеренного проникновения помогут некоторые простые действия и специальные заговоры от вампиров.
Кто такие энергетические вампиры
Тело каждого человека имеет энергетическую оболочку – биополе. Это полевая структура, пронизывающая каждый живой организм и выходящая за его пределы. С помощью биополя мы общаемся с окружающим миром на более тонком уровне, от его состояния напрямую зависит наше физическое и психическое здоровье.
При разрушении тонких оболочек биополя организм теряет энергию, возникают «пробои», плохо влияющие на здоровье. В энергетическое поле легко вложить негативную информацию, – на этом основаны ритуалы порчи, которая может его разрушить и привести к медленной смерти человека. Он чахнет, но отсутствует вразумительный диагноз врачей или возникает неожиданное хроническое заболевание. Вот этой оболочкой и пользуются вампиры, которые питаются энергетикой других людей, сохраняя своё здоровье за счёт чужого.
Как становятся вампирами
Становление вампира начинается с самого рождения. У младенцев практически отсутствует энергетическая оболочка, она формируется по мере взросления, и почти все малыши являются вампирами по отношению к своей матери. Они очень нуждаются в близости мамы и чувствуют себя спокойно только у неё на руках. Её биополе охраняет малыша от болезней и подпитывает его недостающей энергией.
С возрастом организм ребёнка генерирует собственное биополе необходимой величины, он постепенно перестаёт испытывать зависимость от мамы, но так происходит не у всех. У некоторых малышей энергетическая оболочка остаётся маленькой и слабой. Их можно отличить по следующим проявлениям энергетической зависимости:
- по частым простудным заболеваниям;
- хроническим болезням;
- капризности;
- болезненной застенчивости – малыш не отходит от юбки мамы;
- частым истерикам без слёз, при которых ребёнок внимательно наблюдает за реакцией мамы;
- по откровенному и методичному нытью для достижения своих целей.
Такой ребёнок может довести родителей до нервного срыва, но он сразу успокаивается, если мама вышла из себя и начала кричать.
Вырастая, многие дети так и не могут осознать, что они энерговампиры, и остаются с этим незнанием всю жизнь. Более наблюдательные из них, те, кто уловил связь между своим хорошим самочувствием и плохим поведением, начинают сознательно выводить маму из себя, чтобы получить порцию дополнительной энергии.
Превращение в вампира заканчивается в период полового созревания, а самыми опасными из них становятся люди, умеющие отнимать энергию сознательно. Среди злостных потребителей чужой энергии немало чёрных магов, которые пользуются биополем «доноров» для личных целей, а не для питания. Зная заговор, как избавиться от энергетического вампира, можно надёжно защитить своё биополе.
Как распознать вампира
На бытовом уровне выделить энергетического вампира несложно. Это человек, в присутствии которого:
- снижается хорошее настроение;
- появляется головная боль или головокружение;
- разгораются споры, возникают драки, ссоры и скандалы;
- хочется выйти из комнаты;
- возникает желание, чтобы он ушёл, несмотря на то, что он ничего плохого не сделал.
Одним своим присутствием такой человек раздражает и вызывает антипатию.
У вампира внимательный и цепкий взгляд, он наблюдает за поведением собеседника и старается направить разговор в сторону неприятных событий или воспоминаний, вызвать негативные эмоции.
Если в семье есть родственник, который часто звонит по телефону и долго жалуется на жизнь, вызывая чувство раздражения, то это вампир, монотонно выпрашивающий порцию энергии. Если кто-то с регулярной частотой устраивает скандалы, доводя оппонента до истерики – это тоже энергетический вампир.
Вампира можно встретить на улице и в транспорте, на работе, в гостях, и у себя дома. Их немало, и все они представляют потенциальную угрозу для нашего здоровья. Это они с силой наступают на ногу в автобусе, скандалят во дворе, оскорбляют и всегда стараются вызвать эмоциональный всплеск, расширяющий биополе. В этот момент и происходит забор энергии, после которого пострадавший человек чувствует опустошение и упадок сил.
Энергетические способы защиты
Есть много способов избавиться от вампира и сохранить своё биополе. К ним относится и энергетическая защита. Самое простое – замкнуть поле на себя. Для этого нужно закинуть ногу на ногу и скрестить руки. Увидев такую позу, вампир не будет даже пытаться что-то сделать, если он не профессионал. При столкновении с чёрным магом такая защита не спасёт.
Зеркальная стена
При разговоре с вампиром можно воздвигнуть воображаемую стену. Она должна быть зеркальной (отражающей поверхностью к собеседнику) или стеклянной.
Строя мысленно стену, необходимо во всех подробностях её представить. Важна каждая мелочь. Стену можно вырастить прямо из пола, построить из прозрачных кирпичей, сотворить её прямо из воздуха. Тут необходимо хорошее воображение. Нужно помнить, что мысль материальна, а полевые структуры умеют слушать и выполнять мысленные команды.
Купол или труба
Как защитить себя на работе, если это необходимо, подскажет ритуал, связанный с воображением. Было бы странно сидеть, закинув ногу на ногу, когда все остальные работают, поэтому для защиты на улице, в транспорте и на работе существует способ под названием «купол», «яйцо» или «труба», кому как больше нравится называть.
Защита от энергетических вампиров «купол» основана на свойстве биополя выполнять мысленные команды. Её ставят утром и снимают вечером, после работы. Для выполнения установки необходимо:
- Встать у зеркала. Закрыть глаза и мысленно представить, как над головой образуется невидимый, но прочный купол, снизу уходящий в бесконечность. Если не получается с куполом, можно представить трубу или яйцо.
- Когда картинка будет устойчивой, поверх купола нужно представить водопад, а затем горящий огонь. Должно получиться три слоя: прозрачная стена, вода и пламя.
- После этого отдать мысленный приказ биополю: «Стоять, пока я не сниму!»
Установив такую защиту, можно спокойно отправляться на работу. Вечером, придя домой, необходимо снять купол мысленным приказом.
Чтобы не забывать защитить себя от вампиров, можно написать записку и прикрепить её к зеркалу. Записку нужно читать с утра, как напоминание: «Поставить защиту!».
Энергетический купол поддерживается собственным биополем и отнимает какую-то часть сил, поэтому вечером его необходимо убирать. За ночь структура поля полностью восстановится.
Такая защита прекрасно работает от порчи и сглаза, уберегая как от преднамеренного, так и случайного воздействия извне.
На вопрос, существует ли защита другим способом, есть ответ – амулеты, талисманы, обереги. Можно защитить себя ритуалами и заговорами.
Заговоры против вампиров
Если общения с вампиром невозможно избежать, то ослабить его воздействие поможет читаемый заговор. Он поможет при избавлении от обычного вампира, но не от профессионала. Таких заговоров много, все они отличаются по силе воздействия. Как избавиться от энергетического вампира заговором, можно узнать из описания ритуалов.
На бумагу
Этот заговор подходит тем, кто вынужден общаться с вампиром на работе или в быту. Для выполнения обряда нужно иметь:
- лист коричневой бумаги;
- сковороду;
- отросток кактуса.
На листе бумаги нужно написать имя вампира и слова, которые он употребляет при общении (обычно это оскорбления и колкости). Положить бумагу на сухую сковороду и сжечь со словами:
«Не бумагу сжигаю, а обидчика жгу! Не пепел собираю, а свою энергию назад забираю! Всё здоровье, красоту и силу возвращаю!»
После этого пепел собрать и высыпать в горшочек с землёй и посадить кактус со словами:
«Я не кактус сажаю, поливаю, а заступника к себе призываю! Спаси, сохрани и защити!»
Кактус полить небольшим количеством воды.
Горшочек с кактусом отнести на работу (если вампир там) или оставить дома, где происходит общение. Этот заговор от вампиров заставит их избегать злых разговоров. Он также повлияет на самочувствие вампира, поэтому с близкими людьми его лучше не использовать.
За растением необходимо тщательно ухаживать. При поливе каждый раз повторять последние слова заговора:
На английскую булавку
Замкнутый контур обычной булавки как нельзя лучше подходит для заговора. Металл хорошо держит информацию, а слово, подкреплённое мыслью, создаст определённый барьер для воздействия вампира.
На булавку наговаривают:
«Боже всемилостивейший, дай мне защиту и оберег от всяких бед! Убереги меня от врагов в дому, на пути, от всякого зла! Чтобы отвязались вампиры гнусные, чтобы хватало сил дать отпор сосальщикам бессовестным. Во имя всех святых, помилуй меня. Аминь».
Это не каноническая молитва, а заговор. Булавку прикалывают к изнанке одежды головкой вниз. Энергии силы возрастут в несколько раз, булавка станет оберегом.
Защита огнём
Если имя вампира точно известно, то избавиться от него можно с помощью пламени. Для обряда понадобятся три церковных свечи и фотография вампира. Можно обойтись без фото, но сила обряда уменьшится.
На стол постелить кусок чёрной ткани, поставить свечи (можно связать их вместе), чашку с водой и положить перед собой фотографию. Если её нет, то нужен призыв вампира. Для этого необходимо мысленно представить себе его внешность во всех подробностях и шепотом произнести слова:
На пламя свечи наговаривают:
Фотографию поднести к огню, чтобы она начала плавиться, а затем окунуть в воду со словами:
Не нужно сжигать фотографию вампира полностью, это может быть опасно для него. Если тот, кто выполняет обряд, обладает силой, но не знает об этом, то сжигая фото, он оказывает не только психическое, но и физическое влияние, вплоть до тяжёлой болезни.
Обращение к ангелу хранителю
В минуту, когда человек ощущает воздействие энергетического вампира, можно обратиться к своему ангелу хранителю со словами:
«Святой, посланный мне, прошу тебя во имя Господа нашего, спаси и сохрани от козней дьявольских, от вампиров злобных. Аминь».
Обращение к ангелу хранителю может быть мысленным, а слова — произвольными. Он всегда придёт на помощь в трудную минуту.
Избавиться от привязки
Некоторые вампиры умеют создавать энергетические каналы связи со своей жертвой. Такая привязка называется «жгут» или «пуповина». С её помощью вампир постоянно пользуется чужой энергией, а «донор» теряет силы и заболевает.
Избавиться от жгута самостоятельно сложно, но можно попробовать убрать привязку, используя ритуальный обряд. Для него понадобятся:
- большие портняжные ножницы;
- святая вода;
- солнечная погода;
- помощник.
Необходимо выйти на улицу в солнечную погоду, лучше в полдень, и сесть на стул. Во время правильно проведённого обряда человек может почувствовать головокружение, поэтому делать это нужно сидя.
Помощник становится за спиной и держит наготове раскрытые ножницы. Нужно читать заговор от вампиров вслух:
«Заклинаю тебя, Дьявол, во имя Господа Иисуса! Забери слугу своего черного на веки вечные. Злые силы от себя отсекаю, Дьяволу возвращаю! Во имя Отца. Во имя Сына. Во имя Духа Святого».
На последнем предложении помощник должен трижды щёлкнуть ножницами, словно отрезая верёвку. После этого на голову выливают святую воду, это тоже может сделать ассистент.
Этот ритуал помогает не всем. Но попробовать его стоит. Если обряд проведён правильно, то вампир пострадает физически.
Страшные сказки на ночь
Некоторая часть молодёжи всерьёз интересуется, как стать вампиром в реальной жизни с помощью заклинания. Никак. Хотя можно рассказывать друг другу страшные сказки на ночь.
При энергетическом вампиризме станет упырем лишь тот, кто захочет пополнять запас своей жизненной силы за счёт других. Если природных данных нет, то искусству изъятия энергии нужно учиться.
Желающим стать вампирами, необходимо помнить, что методов борьбы с ними много, и не все они безобидны. Единожды столкнувшись с настоящим мастером по борьбе с энергетическими вампирами, можно жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. А остаться её может очень мало.
Молитва от энергетических вампиров — действенный способ защиты
Существуют ли вампиры в наш современный век? Конечно, граф Дракула и подобные ему упыри стали лишь отголосками прошедших времен, а вампиризм обрел иную форму — энергетическую. Молитва от энергетических вампиров как никогда актуальна и современна, потому что они вокруг нас.
Рядом с вами может жить родственник-вампир, на работе — начальник, и даже среди друзей и подруг могут находиться вампиры. Вампиризм приобрел скрытую форму, надел маску дружбы и милосердия. А иногда вампир может маскироваться под жалкого неудачника, которому жутко не везет в жизни — и только вы можете ему помочь своим участием. Правда, за счет вашей личной энергии. Рассмотрим разные способы защиты от этой «нечисти».
- Признаки современного вампира
- Энергетические методы защиты
- Молитвенная защита
- Защитное саше
- Ритуал защиты от вампиров
- Зеркальная защита
Признаки современного вампира
Что такое вампиризм? Это всегда ущербная энергетика человека, а иными словами, болезнь. Человеку не хватает личной жизненной силы, и он интуитивно отбирает ее у окружающих. Способов отбора энергии множество:
- вызвать агрессию у объекта-донора;
- ныть о своих неудачах, питаясь сочувствием донора;
- постоянно быть рядом с донором и действовать на нервы своим присутствием;
- «тянуть душу» из человека не мытьем, так катаньем;
- нытье и занудство;
- обожествление и почитание донора;
- заставить чувствовать вину — «без вины виноватые».
Вампир может и не догадываться о своих особенностях, действуя инстинктивно. К неосознанным вампирам относятся все тяжело больные люди, люди в преклонном возрасте, одинокие неудачники, шизофреники и люди с явно неадекватным поведением.
В старину таких людей лечили кровопусканием — ставили пиявки. У большинства молодых упырей нет явных болезней, но сильно зашлакована кровь.
Существует еще одна разновидность упырей — завистники. Зависть способна разъедать душу человека, истощать энергетику. Выходом из положения в такой ситуации становится отбор жизненной силы у другого человека. Завистник может питаться и энергией того, кому завидует.
Как ни странно, но в наше время существуют целые притоны вампиров, где они собираются в кучу:
- дома престарелых;клиники и стационары;
- мэрии и администрация города;
- тюрьмы и СИЗО;
- места массовых захоронений.
Во всех этих и подобных им местах очень неблагоприятная атмосфера. После посещения данных заведений остается неприятный осадок, а иногда и упадок сил. Старайтесь как можно реже там появляться, а если есть необходимость — ставьте оберег. После посещения присутственных мест всегда принимайте очищающий душ и сбрасывайте негатив на свечу. От пламени свечи можно и наполниться энергией, восстановить свои силы.
Энергетические методы защиты
Эзотерики считают, что защититься от вампирствующей личности легко, если знать о ее намерениях. Как только вы поняли, что перед вами упырь, поставьте мысленную преграду между ним и вами. Это может быть стена из кирпича или бетона, стеклянная сфера, зеркальный купол отражающей стороной вовне.
Важно при этом хранить эмоциональное равновесие, не раздражаться и не выплескивать свои эмоции: упырю именно это и нужно от вас. Даже если какой-нибудь хам в трамвае откровенно выскажет вам свое отношение в нецензурной форме, не реагируйте. Это сначала будет трудно осуществить, но по мере осознания проблемы вы сможете корректировать свое поведение.
Очень важно сразу же отсечь канал оттока энергии. Это можно сделать очень просто: перестаньте думать об упыре и вспоминать его. Представьте, что между вами и ним протянут шнур или шлаг, — и оборвите это. Оборвите шланг чем угодно: можно представить, что он сгорел. Мысль человека — материальна. Помните об этом, и направляйте свои мысли в правильное русло.
Молитвенная защита
Защита от энергетических вампиров с помощью молитвы — прекрасный оберег. Молитвы оберегают человека от негативных энергий. Если вы пострадали от действий вампира, прочитайте молитву:
После этого представьте в своей руке обоюдоострый нож и сделайте вокруг себя движения, имитирующие обрубание канала вампира. Так как вам не известно, где он находится, обрубите пространство вокруг себя — по кругу.
Данную молитву от вампиров нужно читать с утра и перед сном. Утром — для защиты, вечером — для очищения.
Не забывайте ежедневно читать «Отче наш». Это единственная молитва, которую заповедал людям Христос. В трудных случаях читают «Отче наш» 40 раз подряд. Можно слушать молитву в записи.
Защитное саше
Если в вашем доме проживает энергетический вампир, сделайте защитное саше из трав. Для этого возьмите холщовый мешочек либо сверните марлю в несколько слоев. Положите туда следующие ингредиенты:
- цветы от шиповника;
- розовые лепестки (белые);
- листья от ясеня;
- сухую траву чабреца;
- осиновые листья;
- шелуху от чеснока;
- перо от вороны;
- перец горошком;
- серебряный предмет.
Мешочек завяжите красным шнурком и носите с собой постоянно в сумке. При общении с энергетическим вампиром необходимо прикасаться к саше.
Однако вам не помогут никакие защиты, если вы будете реагировать на вызов вампира. Не поддавайтесь провокациям, не отвечайте бранью на брань, даже замечаний упырям не делайте. Эмоциональная пустота — самое страшное наказание для вампира и лучший оберег для вас.
Ритуал защиты от вампиров
Чтобы не стать жертвой упыря, нужно поставить на себя защиту. Ритуал выполняется очень просто, но требует концентрации и сосредоточения.
- лист белой бумаги;
- простую белую свечу и спички;
- фломастер или перьевую ручку;
- металлический поднос.
Ритуал проводится на закате дня в любой день убывающей луны (смотрите по календарю). Вы должны остаться в одиночестве, принять душ и надеть одежду без застежек и пояса. На вас не должно быть закольцовывающих предметов — колец, цепочек, сережек, браслетов и заколок. Волосы распустите, лучше остаться босиком или в х/б носках.
Эти приготовления очень важны, так как вы будете оперировать энергиями. Энергии нужен свободный ход, а закольцовывающие предметы исказят ее течение. Чистота тела тоже важна: следы пота искажают информационную составляющую энергетики человека.
Зажгите белую свечу от спички, поставьте в подсвечнике на свободный стол (уберите с него все предметы). Положите лист с ручкой перед собой, прочитайте молитву или мантру и нарисуйте равносторонний крест.
Теперь вы должны представлять, как в символ креста стекается вся энергия из космоса. Эта энергия очень могущественная, она буквально бурлит и наполняет своими вибрациями пространство. Эта энергия может иметь цвет, а может быть абсолютно прозрачной — это не важно.
Когда вы почувствуете, что энергия космоса заполнила крест, произнесите:
Подожгите лист от спички и смотрите, как сгорает бумага. В это время необходимо ощущать, как могущественная энергия вселенной перетекает в ваше сердце и наполняет силой. Когда бумага сгорит, скажите:
Потушите свечу и спрячьте. Когда будет необходимость, зажигайте и представляйте силу вселенной, которая вас защищает.
Зеркальная защита
Очень действенной защитой обладают зеркала. Они имеют свойство отражать негативные посылы недоброжелателей. Зеркальце нужно повестить на груди в виде кулона. Можете заказать в мастерской небольшое круглое зеркальце и сделать для него любую оправу. Только сверлить дырку в зеркале не нужно: оберег должен быть целым. Носите зеркальный амулет отражающей стороной вовне.
Принцип действия такого оберега прост: любые попытка психической или энергетической атаки будут отправлены назад, то есть, отражены. Амулет должен быть спрятан под одеждой, непосредственно соприкасаться с вашим телом.
Молитвы перед и после вкушения пищи
М олитва перед вкушением пищи
O тче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
О чи всех на Тя, Го́споди, упова́ют, и Ты дае́ши им пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тное благоволе́ния.
М олитва после вкушения пищи
Б лагодари́м Тя, Христе́ Бо́же наш, я́ко насы́тил еси́ нас земны́х Твои́х благ; не лиши́ нас и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, мир дая́й им, прииди́ к нам и спаси́ нас.
Молитва перед вечерней трапезой
Я дят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века.
Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.
И благословляет священник трапезу: Х ристе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко свят еси всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Молитва после вечерней трапезы
Слава, и ныне: Б ысть чрево Твое святая трапеза, имущая небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.
Таже: В озвеселил ны еси, Господи, в творениих Твоих, и в делех руку Твоею возрадуемся.
З наменася на нас свет лица Твоего, Господи, дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася. В мире вкупе усну и почию, яко Ты, Господи, единаго на уповании вселил мя еси.
Посем мы глаголем: Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава, и ныне: Г осподи, помилуй. (Трижды) Благослови.
Священник: С нами Бог, Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
- Молитвослов
- Молитвы
- Молитвословия Триоди постной
- Молитвословия Триоди цветной
- Молитвы утренние
- Начало
- Молитва ко Пресвятой Троице
- Псалом 50
- Символ веры
- Молитва 1-я, святого Макария Великого
- Молитва 2-я, того же святого
- Молитва 3-я, того же святого
- Молитва 4-я, того же святого
- Молитва 5-я, святого Василия Великого
- Молитва 6-я, того же святого
- Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице
- Молитва 8-я, Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 9-я, к Ангелу Хранителю
- Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
- Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
- Песнь Пресвятой Богородице
- Тропарь Кресту и молитва за Отечество
- Молитва о живых
- Молитва о усопших
- Окончание молитв
- Молитвы вечерние
- Начальные молитвы
- Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
- Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу
- Молитва 4-я, святого Макария Великого
- Молитва 5-я
- Молитва 6-я
- Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
- Молитва 8-я, нашему Иисусу Христу
- Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского
- Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
- Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю
- Кондак Богородице
- Молитва святого Иоанникия Великого
- Молитва святого Иоанна Дамаскина, которую, показывая на постель твою, говори:
- И хотя лечь на постель, говори сии тропари:
- Молитва Честному Кресту
- Также, вместо прощения:
- Молитва
- Исповедание грехов повседневное
- Когда отходишь ко сну, произноси:
- Подготовка к Причащению
- Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
- Канон Ангелу хранителю
- Последование ко Святому Причащению
- Благодарственные молитвы по Святом Причащении
- ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
- Часы Пасхи
- Часы Святой Пасхи
- Тропари
- Тропари воскресные, восьми гласов
- Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
- Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
- Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
- Тропари, кондаки и величания общие
- Молитвы Богородице
- Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»
- Молитва пред иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»
- Молитва пред иконой Божией Матери “Казанская”
- Молитва пред иконой Божией Матери «Целительница»
- Молитва пред иконой Божией Матери «Скоропослушница»
- Молитва пред иконой Божией Матери «Феодоровская»
- Молитва пред иконой Божией Матери «Прибавление ума»
- Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Державная»
- Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Владимирская»
- Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Иверская»
- Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Казанская»
- Молитва ко Пресвятой Богородице
- Молитвы святым
- Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
- Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу
- Преподобному Силуану Афонскому
- Благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
- Святой блаженной Ксении Петербургской
- Мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву
- Святому пророку Захарии и Елисавете
- Праведным богоотцам Иоакиму и Анне
- Преподобному Сергию Радонежскому
- Святителю Митрофану, Воронежскому чудотворцу
- Великомученику Георгию Победоносцу
- Архистратигу Божию Михаилу
- Мученику Иоанну Воину
- Святому великомученику Димитрию Солунскому
- Великомученику Георгию Победоносцу
- Святому благоверному князю Александру Невскому
- Священномученику Ермогену, патриарху Московскому
- Великомученику и целителю Пантелеимону
- Преподобному Петру Афонскому
- Молитва великомученице Анастасии Узорешительнице
- Новомученикам и исповедникам Церкви Русской
- Молитвы о упокоении
- Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
- Молитвы о усопших
- Молитвы на всякую потребу
- Молитвы об исцелении болящих
- Молитва на освящение всякой вещи
- Молитвы перед началом и по окончании всякого доброго дела
- Молитва при вкушении просфоры и святой воды
- Молитвы перед и после вкушения пищи
- Молитва от осквернения
- Молитва о умножении любви и искоренении злобы
- Молитва о ненавидящих и обидящих нас
- Молитва о неверующих и о заблудших
- Молитва при семейных несогласиях
- Молитва супругов о даровании детей
- Молитва перед началом обучения
- Молитва о плохо учащемся отроке
- Молитва беременных женщин о благополучном разрешении
- Молитвы пред иконою Божией Матери «Помощница в родах»
- Святой блаженной Ксении Петербургской
- Молитва великомученика Феодора Стратилата
- Молитва на нивах
- Молитва на благословение сети, невода
- Молитва на благословение стада
- Молитва на устроение лодки
- Молитва над гумном
- Молитва над семенами
- Молитва на насаждение виноградника
- Молитва о в узах сущих
- Молитва заключенного к Божией Матери
- Молитва заключенного к Ангелу хранителю
- Молитва узника в темнице заключеннаго
- Молитва заключенного к святому Иоанну Предтече
- Молитвы ко Господу о духовном отце
- Молитва ко Пресвятой Богородице о духовном отце
- Молитва за Отечество
- Тропарь Святому и Животворящему Кресту и за Отечество
- Молитва о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений
- Молитвы ко Господу о чадах загубленных во утробе
- Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)
- Каноны
- Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
- Канон Ангелу хранителю
- ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
- Канон Пасхи
- Канон Честному и Животворящему Кресту Христову
- Канон за болящего
- Каноны Божией Матери
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
- Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Одигитрия»
- Каноны святым ангелам
- Канон Ангелу хранителю
- Канон святым Небесным Силам
- Каноны святым
- Канон святому Иоанну Предтече
- Канон святителю Николаю Чудотворцу
- Канон святым апостолам
- Канон всем святым
- Великий канон Андрея Критского
- Великий канон Андрея Критского, читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста
- Великий канон Андрея Критского, читаемый во вторник первой седмицы Великого поста
- Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду первой седмицы Великого поста
- Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг первой седмицы Великого поста
- Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг пятой седмицы Великого поста
- Акафисты
- Акафисты Господу
- Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
- Акафист «Слава Богу за всё»
- Акафисты Божией Матери
- Акафист Пресвятой Богородице
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Скоропослушница»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Всецарица»
- Акафист Покрову Пресвятой Богородицы
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконами «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих Радосте»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Казанская»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Иверская»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неопалимая Купина»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Нечаянная Радость»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Утоли моя печали»
- Акафисты Ангелам
- Акафист Ангелу Хранителю
- Акафист Архангелу Божию Михаилу
- Акафисты святым
- Акафист святителю Николаю
- Акафист преподобному Сергию Радонежскому, чудотворцу
- Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу
- Акафист благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
- Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому
- Акафист великомученику и целителю Пантелеимону
- Акафист блаженной Матроне Московской
- Акафист мученикам Адриану и Наталии
- Акафист апостолу Андрею Первозванному
- Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
- Акафист великомученице Екатерине
- Акафист святому мученику Трифону
- Акафист святой блаженной Ксении Петербургской
- Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу
- Акафист святому славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
- Акафист святой равноапостольной Марии Магдалине
- Акафист святой великомученице Варваре
- Акафист святому преподобному Иосифу, игумену Волоколамскому, чудотворцу
- Акафисты Господу
- Псалтирь
- Молитвы перед началом чтения Псалтири
- Кафисма первая
- Кафисма вторая
- Кафисма третья
- Кафисма четвертая
- Кафисма пятая
- Кафисма шестая
- Кафисма седмая
- Кафисма восьмая
- Кафисма девятая
- Кафисма десятая
- Кафисма одиннадцатая
- Кафисма двенадцатая
- Кафисма тринадцатая
- Кафисма четырнадцатая
- Кафисма пятнадцатая
- Кафисма шестнадцатая
- Кафисма семнадцатая
- Кафисма восемнадцатая
- Кафисма девятнадцатая
- Кафисма двадцатая
- Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтири
- О чтении Псалтири по усопшим
- Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах
- Последование по исходе души от тела
- Богослужение
- Часы Святой Пасхи
- Час девятый
- Всенощное бдение
- Час первый
- Час третий
- Чин изобразительных
- Великое повечерие
- Час шестой
- Полунощница вседневная
- Малое повечерие
- Божественная литургия
- Полунощница субботняя
- Полунощница воскресная
- Тропари
- Тропари воскресные, восьми гласов
- Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
- Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
- Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
- Тропари, кондаки и величания общие
- Молитвы
При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна
Молитвы перед и после вкушения пищи
Старец Николай Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания несмиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: – Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой глухомани все так перед едой молятся? На что батюшка, не задумываясь, ответил: – Да нет, милый человек, не все. Свиньи, собаки, да лошади прямо так едят.
Перед каждым приёмом пищи
В двунадесятые праздники и Пасху молитвы перед едой заменяют чтением (пением) праздничного тропаря. Тропари можно найти в молитвослове или календаре.
Отче наш. Молитва Господня
Óтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.
Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Или можно читать эту молитву
О́ чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144 ). 1
Перевод: Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.
На благословение пищи и пития мирянам
Читается сразу после одной из молитв, расположенных выше
Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)
Перевод: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.
Молитва после еды 1
Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.
Перевод: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас.
Молитвы в особых случаях
Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе
Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́ тче на́ш… и следует благословение трапезы.
Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:
Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.
Перевод: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)
Перевод: Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.
Сла́ва, и ны́не . 2 Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.
Го́споди, поми́луй (Три́жды).
Сла́ва, и ны́не . Ами́нь.
О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.
Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
И заупокойные тропари́: C о ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.
Перевод: Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоей), Спаситель, упокой, сохраняя ее в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.
В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.
Перевод: В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоей), ибо Ты Один – Человеколюбец.
Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.
Перевод: Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего (рабы Твоей) упокой.
И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).
Перевод: Единая Чистая и Непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего (рабы Твоей).
Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: П омяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).
После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́ тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.
В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9‑й, 20‑й, 40‑й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6‑й:
Зря́ще мя́ безгла́сна,/ и бездыха́нна предлежа́ща,/ воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи,/ сро́дницы и зна́емии:/ вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми,/ и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный;/ но прииди́те вси́ лю́бящии мя́,/ и целу́йте мя́ после́дним целова́нием,/ не ктому́ бо с ва́ми похожду́/ или́ собесе́дую про́чее;/ к Судии́ бо отхожду́,/ иде́же не́сть лицеприя́тия:/ ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т,/ ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий/ в ра́внем досто́инстве:/ ки́йждо от свои́х де́л/ или́ просла́вится, или́ постыди́тся./ Но прошу́ все́х и молю́,/ непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу,/ да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния,/ но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.
Перевод: Видя меня безгласным и бездыханным пред вами лежащим (безгласную и бездыханную пред вами лежащую), восплачьте (все) обо мне: братья и друзья, родные и знакомые: ведь вчерашний день я беседовал с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти. Но придите, все любящие меня, и целуйте меня последним целованием: ведь не буду уже с вами ходить, или собеседовать впредь. Ибо к Судии я отхожу, где нет лицеприятия: ведь раб и владыка там вместе предстоят, царь и воин, богатый и бедный в равном достоинстве: ибо каждый от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю непрестанно обо мне молиться Христу Богу, чтобы не был я низведен (не была я низведена) по грехам моим на место мучения, но да поместит Он меня туда, где свет жизни.
Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8‑й:
Пла́чу и рыда́ю,/ егда́ помышля́ю сме́рть,/ и ви́жду во гробе́х лежа́щую/ по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́,/ безобразну, безсла́вну,/ не иму́щую ви́да./ О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию,/ ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием,/ я́коже пи́сано е́сть,/ Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.
Перевод: Плачу и рыдаю, когда себе представлю смерть и увижу в гробницах лежащую по образу Божию созданную нашу красоту безобразной, бесславной, не имеющей вида. О чудо! Что это за совершившееся над нами таинство? Как мы были преданы тлению? Как сочетались со смертью? Воистину повелением Бога, как написано, подающего преставившимся упокоение.
Зате́м иере́й: В о блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.
Перевод: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему (усопшей рабе Твоей), и сотвори ему (или ей) вечную память!)
В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Р абу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.
Все́: В е́чная па́мять (три́жды).
Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.
Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей
Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти. Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.
Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе
Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва на благословение скоромных 3 снедей в праздник Рождества Христова
(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)
Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, изво́ливый спасе́ния на́шего ра́ди на земли́ во пло́ти яви́тися и от Безневе́стныя и Пречи́стыя Де́вы Мари́и неизрече́нно роди́тися! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ на́с, по́двигом поста́ предочистившихся, дости́гнути вели́каго пра́здника Твоего́ Рождества́ и в ра́дости духо́вной со а́нгелами воспева́ти Тя́, с па́стырями славосло́вити, с волхвами поклоня́тися. Благодари́м Тя́, я́ко по вели́кому милосе́рдию Твоему́ и безме́рному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с ны́не не то́чию изобильною пи́щею духо́вною, но и трапе́зою пра́здничной.
Т е́мже мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполня́ющаго все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшии дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́, вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы
(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)
О, Пресвята́я Госпоже́ на́ша, Де́во Богоро́дице, и по отше́ствии Твое́м от земли́ люде́й правосла́вных не оставля́ющая, но при́сно милостями Свои́ми посеща́ющая, ра́дости на́ши усугубляющая, ско́рби утоля́ющая! Благодари́м Тя́, я́ко и ны́не дарова́ла еси́ на́м ра́дость дости́гнути пра́здника честна́го Твоего́ Успе́ния, уте́шитися торжество́м церко́вным, услади́тися пи́щею духо́вною — похвала́ми, во сла́ву Твою́ воспетыми. Ве́руем, Влады́чице, я́ко Твоего́ ра́ди хода́тайства даровано на́м и утеше́ние теле́сное — трапе́за пра́здничная. Моли́ у́бо, Пречи́стая, Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего, все́х бла́г Да́теля, да благослови́т О́н пра́здничныя сне́ди, наипа́че сия́, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Свято́й Це́ркви, православные лю́ди возде́рживались в мимоше́дшие дни́ поста́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вси́ мы́, вся́кое дово́льство теле́сное иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити пита́ющаго и не по грехо́м на́шим ми́лующаго на́с Твоего́ Боже́ственнаго Сы́на Христа́ Бо́га на́шего, ку́пно со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, и Тебе́, на́шей Ма́тери Благодатной, Предста́тельнице, Помо́щнице и Уте́шительнице, вку́пе со святы́ми апо́столами моле́бно и благода́рственно взыва́ти: Пресвята́я Богоро́дице, помога́й на́м всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).
Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)
(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)
Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.
М о́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).
2 Сокращение «Слава» следует читать как «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Сокращение «и ныне»: «и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»
3 Скоро́мная пи́ща – продукты животного происхождения, не дозволенные в пост: мясные и молочные продукты, яйца.
Тексты молитв перед и после еды, как правильно читать и к кому обращаться
Церковный устав предусматривает совершать молитву перед едой, по окончании трапезы, освящение пищи на столе крестным знамением. Молитвенное обращение к Творцу всего, что существует в мире, есть благодарность за возможность утолить голод и поддержать силы и покаяние за грехи. Крест, как символ смерти и воскрешения Иисуса Христа, отгоняет от дара Господня (пищи) дьявольские напасти.
Откуда пошел обычай
В Священном Писании неоднократно упоминается, что Иисус Христос перед принятием пищи обращался к Отцу Небесному. В память о Христе апостолы после его смерти и Вознесения стали молиться перед едой. Обычай освящения трапезы распространился на всех христиан.
С течением времени традиция произносить молитву до и после трапезы у мирян практически угасла и сохраняется в монастырях, семьях священнослужителей. Верующие стали уклоняться от молитвенного обращения, объясняя это отсутствием условий (приемом пищи в общественных местах), нехваткой времени, не столь важным по сравнению с другими причинами молиться.
Все, что имеет человек в жизни, дано ему от Бога. Пища – дар Божий. Молитва за столом – благодарность Господу за хлеб насущный, независимо от того, свой или по благодеянию.
Отказавшись от молитв, человек демонстрирует отдаленность от Создателя, гордость и неблагодарность, что в христианстве считается одним из смертных грехов. Другой смертный грех, который допускают люди, – чревоугодие. Завтрак, перекусы Церковь считает чревоугодием. Молитвенное обращение смягчает вину перед Господом за нарушение его заповедей.
Молитва перед вкушением пищи избавляет ее от вреда, который мог быть причинен в процессе приготовления недобрыми мыслями, пожеланиями. Полагается благословлять еду не только до и после приема, но и во время приготовления.
Смысл моления заключается:
- в освящении трапезы;
- благодарении Бога за Дар;
- просьбе сохранить милость в дальнейшем.
Молитва за столом, в присутствии детей имеет воспитательный эффект. В условиях дефицита времени, разобщенности членов семьи она способствует формированию уважительного отношения к труду, более тесным семейным узам. О необходимости молиться до и после еды писали в XVIII-XIX веках многие святые отцы, например, Иоанн Кронштадтский.
Как правильно обращаться к Богу перед приемом пищи
В помещении, где члены семьи собираются, чтобы потрапезничать, должна присутствовать икона. Святой образ вешают над столом таким образом, чтобы он был в поле зрения обедающих/ужинающих. Читать молитву в узком семейном кругу полагается вслух.
Произносить ее может любой член семьи:
- самый старший по возрасту;
- младший;
- по очереди;
- хозяин дома.
В присутствии гостей надо поинтересоваться, как они отнесутся к семейной традиции. Если люди являются приверженцами другой религиозной конфессии, атеисты, то помолиться следует про себя. Так же надо вести себя в гостях: выяснить, как отнесутся хозяева и другие приглашенные к молитвенным обращениям за столом. Если по какой-то причине верующий начал трапезу, забыв помолиться, то ему следует прервать прием пищи, совершить ритуал, после чего продолжить завтрак/обед/ужин.
Завтрак начинается со слов покаяния перед Богом, так как, по церковному уставу, он не полагается и считается грехом чревоугодия. Покаянные слова повторяются трижды, затем следует благодарственное обращение к Господу или Богородице. В конце молитвы присутствующие произносят хором «аминь». Обед – главная трапеза у православных христиан, во время которой разрешено полное насыщение. Первые слова молитвы – покаяние перед Господом (троекратное), затем обращение «Отче наш».
За ужином обряд повторяется в том же порядке, что за завтраком и обедом. Плотный ужин допускается для нищих и убогих, прочим верующим полагается еда постная, подкрепляющая силы, но не дающая насыщения.
Церковь допускает молиться перед едой стоя или сидя, руки при этом лежат на столе. У тех, кто видит икону, во время молитвы глаза должны быть устремлены на святой образ. У прочих присутствующих во время обряда они должны быть полуприкрыты, чтобы помочь сосредоточиться на молитве. До начала и по окончании молитвенных обращений надо перекреститься и освятить пищу крестным знамением. Перед принятием пищи еда на столе крестится в следующей последовательности: сверху-вниз, снизу-налево, слева-направо.
По окончании трапезы один из членов семьи, как это принято по семейной традиции, читает благодарственную молитву, после чего все крестятся. Сразу из-за стола выходить не следует. Необходимо подождать две-три минуты в молчании. Перекусы (питие чая, кофе, фаст-фуд) без молитвы будут считаться греховными. В таких случаях следует обращаться к Богу с молитвой оптинских старцев о прощении грехов.
В общественных заведениях (на работе, в кафе, ресторане) молятся про себя, если при себе имеется иконка Спасителя, не крестясь и не освящая пищу. Церковь допускает такое отклонение от обряда, чтобы не смущать людей неверующих и других религий. Отношения с Богом не должны выставляться напоказ. Это глубоко личное, духовное общение. Молитвы нельзя читать механически, заученно, они должны быть проникнуты чувством.
Тексты молитв на русском языке
За трапезой обращаться к Создателю можно своими словами, например:
«Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови яства и питие рабам Твоим, яко Свят еси, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
«Ничего, Господи, нет у нас нашего, всё от Тебя. Ты, о нас промышляя, посылаешь всё нужное для нашей жизни. Благослови же употреблять дар Твоей благости во славу Твою и с пользою для нас».
По церковному обряду, до еды читается «Отче наш», а также можно обращаться к Богородице, ангелу-хранителю.
Православная
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.
Короткая
В присутственных местах, где нет возможности произнести молитву вслух, про себя читают краткий вариант благодарственного обращения.
«Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению».
Благодарственная после еды
Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас.
Молитвы перед и после вкушения пищи
Перед вкушением пищи
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Краткая молитва перед вкушением пищи
Очи всех, на тя Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаешь Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.
После вкушения пищи
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.
Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.
Помяни, Господи, души усопших рабов твоих, родителей моих, и всех сродников по плоти; прости их вся согрешения вольная и невольная, даруй им царствие и причастие вечных Твоих благих и Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение.
Прежде всего, перед тем как приступить к приготовлению еды, надо обязательно помолиться Богу.
Что значит молиться Богу?
Молиться Богу — значит прославлять, благодарить и просить Его о прощении своих грехов и о своих нуждах. Молитва есть благоговейное стремление души человеческой к Богу.
Для чего нужно молиться Богу?
Бог есть наш Творец и Отец. Он заботится обо всех нас более всякого чадолюбивого отца и дает нам все блага в жизни. Им мы живем, движемся и существуем; поэтому мы и должны Ему молиться.
Как мы молимся?
Молимся мы иногда внутренне — умом и сердцем; но так как каждый из нас состоит из души и тела, то большей частью мы произносим молитву вслух, а также сопровождаем ее некоторыми видимыми знаками и телесными действиями: крестным знамением, поклоном в пояс, а для сильнейшего выражения наших благоговейных чувств к Богу и глубокого смирения перед Ним преклоняем колени и делаем поклоны в землю.
Когда нужно молиться?
Молиться следует во всякое время, непрестанно.
Когда особенно надлежит молиться?
Утром, по пробуждении от сна, — чтобы благодарить Бога за сохранение нас в ночи и просить Его благословения на наступающий день.
При начале дела — чтобы просить Божией помощи.
По окончании дела — чтобы благодарить Бога за помощь и успех в деле.
Перед обедом — чтобы Бог благословил нам пищу во здравие.
После обеда — чтобы благодарить Бога, питающего нас.
Вечером, перед отходом ко сну, — чтобы благодарить Бога за проведенный день и просить Его о прощении наших грехов, о мирном и безмятежном сне.
На все случаи положены Православной Церковью особенные молитвы.
Молитва перед обедом и ужином
Отче наш. или:
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всяко животно благоволения.
На Тя — на Тебя. Уповают — обращаются с надеждой. Во благовремении — в свое время. Отверзаеши — открываешь. Животно — живое существо, все живущее. Благоволение — доброе расположение к кому-нибудь, милость.
Чего мы просим в этой молитве у Бога?
В этой молитве мы просим, чтобы Бог благословил нам пищу и питие на здоровье.
Что разумеется под рукой Господней?
Под рукой Господней разумеется здесь подаяние нам благ.
Что означают слова исполнявши всяко животно благоволения?
Эти слова означают, что Господь заботится не о людях только, но и о зверях, птицах, рыбах и вообще о всех живущих.
Молитва после обеда и ужина
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Аминь.
Земные блага — все нужное для земной жизни, например, пища и питие.
О чем мы молимся в этой молитве?
В этой молитве мы благодарим Бога за то, что Он насытил нас пищей и питием, и просим, чтобы Он не лишил нас и Небесного Своего Царства.
Читать эти молитвы следует стоя, обратившись лицом к иконе, которая непременно должна находиться на кухне, вслух или про себя, совершая крестное знамение в начале и в конце молитвы.
Если за столом сидят несколько человек, молитву читает старший по возрасту человек вслух.
Что можно сказать о том, кто во время молитвы неправильно и небрежно крестится или стыдится креститься?
Такой человек не желает исповедовать веру свою в Бога; того постыдится Сам Иисус Христос на Страшном Суде Своем (Мк. 8,38).
Как нужно креститься?
Для совершения крестного знамения три первые пальца правой руки — большой, указательный и средний — складываем вместе; два последние пальца — безымянный и мизинец — пригибаем к ладони.
Сложенные таким образом пальцы мы кладем на лоб, на живот, на правое и левое плечо.
Что мы выражаем таким складыванием пальцев?
Складыванием вместе трех первых пальцев мы выражаем веру в то, что Бог — Один по Существу, но троичен в Лицах.
Два же пригнутые пальца показывают нашу веру в то, что в Иисусе Христе, Сыне Божием, два естества: Божеское и человеческое.
Изображая на себе крест сложенными пальцами, мы показываем, что спасаемся верой в Иисуса Христа, распятого на Кресте.
Для чего мы осеняем крестом лоб, живот и плечи?
Для просвещения ума, сердца и для укрепления сил.
Быть может, современному человеку покажется странным или вовсе фантастическим утверждение, что от молитвы или настроения может зависеть вкус обеда. Однако в житиях святых есть очень убедительный рассказ на эту тему.
Однажды к святому преподобному Феодисию Печерскому (преставился в 1074 году) приехал в монастырь князь Киевский Изяслав и остался отобедать. На столе были лишь черный хлеб, вода да овощи, однако эти простые кушанья показались князю слаще заморских яств.
Изяслав спросил Феодосия, отчего монастырская трапеза показалась есть столь вкусной. На что преподобный отвечал:
«Князь, наша братия, когда варят пищу или пекут хлеб, вначале берут у настоятеля благословение, потом кладут три поклона перед алтарем, зажигают свечку от лампады перед иконой Спасителя и этой свечкой разводят огонь в кухне и пекарне.
Когда же нужно вливать воду в котел, служитель также испрашивает на это благословение у старца.
Таким образом, у нас все делается с благословением.
Твои же слуги каждое дело начинают с ропотом и досадой друг на друга. А где есть грех, там не может быть удовольствия. Кроме того, ваши дворовые управляющие часто бьют слуг за малейшую провинность, а слезы обиженных добавляют горечи в кушанья, сколь бы они дороги не были».
Относительно приема пищи Церковь не дает особых рекомендаций, однако перед утренней службой и уж тем более перед причащением есть нельзя. Этот запрет существует для того, чтобы отягощенное пищей тело не отвлекало душу от молитвы и причастия.
В чем состоит таинство причащения?
В том, что христианин принимает под видом хлеба истинное Тело Христово, а под видом вина истинную Кровь Христову для соединения с Господом Иисусом Христом и для вечной блаженной жизни с Ним (Ин. 6, 54—56).
Как должно приготовляться к святому причащению?
Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен прежде говеть, т.е. поститься, больше молиться в церкви и дома, примириться со всеми и потом исповедоваться.
Часто ли должно причащаться?
Должно причащаться как можно чаще, по крайней мере, раз в месяц и обязательно во все посты (Великий, Рождественский, Успенский и Петров); иначе несправедливо называться православным христианином.
За какой церковной службой совершается таинство причащения?
За Божественной литургией, или обедней, почему эта служба и считается важнее других служб церковных, например, вечерни, утрени и других.
В богослужебной практике Русская Православная Церковь пользуется Типиконом. Типикон, или Устав — богослужебная книга, содержащая в себе подробное указание: в какие дни и часы, при каких божественных службах и в каком порядке должно читать или петь молитвословия, содержащиеся в Служебнике, Часослове, Октоихе и других богослужебных книгах.
В Типиконе также уделяется большое внимание и вкушаемой верующи ми пище. Однако светскому человеку не стоит буквально выполнять все указания, содержащиеся в Уставе, ибо ориентирован он прежде всего на монастырскую братию.
Православная молитва перед едой и после вкушения пищи
Значение и необходимость молитвы
Молитва перед едой дает верующему человеку напоминание о том, что для человека важна не только естественная пища, которая поддерживает тело. Для человека также имеет большое значение пища для духа. Перед принятием трапезы люди благодарят Господа за то, что дал пищу для человека и его семьи. Пища не является угождением плоти, а чревоугодие является грехом. Если перед тем как вкушать трапезу, прочитана молитва, то еда благословляется и принесет наибольшую пользу организму для поддержания здоровья.
Обычно перед принятием трапезы вся семья собирается за столом. Один человек простыми словами молится вслух, благословляя накрытый стол, а остальные делают это мысленно. Каждая семья имеет свои традиции. Некоторые соединяют молитвенное обращение с песнопениями.
Святые отцы считают, что обязательно нужно читать молитвенное обращение до еды и после. По их мнению, многие болезни приходят в тело человека из-за того, что не выполняется такое простое правило. Не редкость, когда люди принимают трапезу с плохим настроением, полные негатива, злобы. В таких случаях еда плохо усваивается и со временем приводит к нарушениям в работе ЖКТ. Также нельзя ссориться и конфликтовать на кухне.
Есть некоторые правила, которых следует придерживаться. Обычно все присутствующие за столом берутся за руки или складывают ладони перед собой, склонив в почтении голову. Перед тем как читать молитву, следует настроиться, посидеть в тишине. Если вы находитесь не дома или в дом приглашены гости, молитвенное обращение нужно читать про себя, чтобы находящиеся за столом люди иного вероисповедания не чувствовали дискомфорт.
После прочтения молитвенного текста еду следует перекрестить. После этого продукты, попадающие в организм, будут максимально полезными.
Обед в православии является основным приемом пищи. Перед трапезой лучше читать «Отче наш». Также при молитвенном обращении своими словами, кроме благодарения за хлеб насущный, просят Всевышнего даровать его всем нуждающимся в нем. Слова не должны быть механическим повторением, а произноситься от всего сердца. Этими словами все, что находится на столе, освящается и признается, как дар Небесный.
Если вы забыли помолиться перед обедом и вспомнили уже тогда, когда трапеза подходит к концу, то следует остановиться и помолиться. Отправить воззвание к Небесам никогда не поздно.
Важно приучать к этой православной традиции детей, показывая пример. В этом случае молодое поколение будет проявлять уважение к родительскому труду и бережно относиться к хлебу, который дает Господь. А так как в Библии Слово Божье – хлеб с Небес, то и к Святому Писанию будут относиться благоговейно.
Важно, что для молитвы перед обедом за столом собирается вся семья, так как в последнее время часто бывает, что члены семьи вообще редко друг с другом встречаются.
Алексей Мечев советовал во время каждой трапезы отделять кусок нуждающимся. Иоанн Кронштадский не советовал кушать с негативным настроем или раздраженными.
Наши предки всегда вкушали пищу с благодарением и только после освящения ее молитвой. Хорошо, что эта традиция возрождается в современном мире.
Видео «Молитва перед едой в христианстве»
В этом видео протоиерей говорит о значении молитвы перед едой, нужно ли прибегать к ней, и какую роль молитвословие играет в жизни человека и его семьи.
Молитвенные слова
Перед трапезой
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Вариант молитвы перед едой: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.
«Молитва на благословение еды и пития мирянам»
Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).
После вкушения пищи
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.