Молитва от порчи Иисусу Христу

Молитвы Иисусу Христу от порчи

Церковь негативно относится к понятиям порчи и сглаза, т.к. считает, что это вера в несуществующее. Но тем не менее, многие люди верят в это и зачастую к признакам порчи относят внезапную депрессию и апатию, суицидальные мысли, неожиданные препятствия на ровном месте, развитие беспричинных фобий и многое другое. Внезапно могут портиться отношения с окружающими. Между супругами как будто появляется невидимая стена. Молитва Иисусу Христу от порчи – лучший способ избавиться от негативного воздействия.

  1. Молитва Иисусу Христу от чародейства
  2. Иисусова молитва
  3. Молитва Господу для избавления от порчи
  4. Правила чтения

Молитва Иисусу Христу от чародейства

Священнослужители постоянно напоминают, что ни в коем случае нельзя желать зла своим обидчикам. Надо помнить, что волос не упадет с головы без Божьей воли. Значит, необходимо задуматься, что вы делаете в своей жизни не так. Читайте молитву от порчи Иисусу Христу искренне и от всего сердца, тогда Господь поможет вам.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, огради́ мя святы́ми Твои́ми А́нгелы, моли́твами Всепречи́стыя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́, свята́го архистрати́га Бо́жия Михаи́ла и про́чих Небе́сных сил беспло́тных, свята́го проро́ка, Предте́чи и Крести́теля Госпо́дня Иоа́нна, свята́го апо́стола и евангели́ста Иоа́нна Богосло́ва, священному́ченика Киприа́на и му́ченицы Иусти́ны, святи́теля Никола́я, архиепи́скопа Мир Лики́йских, Чудотво́рца, святи́теля Льва, епи́скопа Ката́нскаго, святи́теля Ники́ты Новгоро́дскаго, святи́теля Иоаса́фа Белгоро́дскаго, святи́теля Митрофа́на Воро́нежскаго, преподо́бнаго Се́ргия, игу́мена Ра́донежскаго, преподо́бных Зоси́мы и Савва́тия Солове́цких, преподо́бнаго Серафи́ма Саро́вскаго, Чудотво́рца, святы́х му́чениц Ве́ры, Наде́жды, Любо́ви и ма́тери их Софи́и, свята́го му́ченика Три́фона, святы́х и пра́ведных богооте́ц Иоаки́ма и А́нны и всех святы́х Твои́х, помози́ мне, недосто́йному рабу́ Твоему́ (имя молящегося), изба́ви мя от всех наве́т вра́жиих, от вся́каго зла, колдовства́, волшебства́, чароде́йства и от лука́вых челове́к, да не возмо́гут они́ причини́ти мне нико́его зла. Го́споди, све́том Твоего́ сия́ния сохрани́ мя зау́тра, и полу́дне, и ве́чер, и на сон гряду́щаго и си́лою благода́ти Твоея́ отврати́ и удали́ вся́кая зла́я нече́стия, де́йствуемая по науще́нию диа́вола. А́ще ко́е зло замы́слено или соде́лано е́сть, возврати́ его́ па́ки в преиспо́днюю. Я́ко Твое́ е́сть ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Иисусова молитва

Иисусова молитва, которую принято читать в любых затруднительных обстоятельствах, может стать действенной защитой от порчи. Каждодневное чтение этой молитвы вселяет в человека уверенность и спокойствие.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (меня), грешнаго.

Молитва Господу для избавления от порчи

Почувствовав недомогание, испытывая регулярные неудачи и провалы практически на ровном месте, верующий может обратиться к Иисусу Христу с молитвой о помощи для избавления от порчи.

В ру́це Твоего́ превели́каго милосе́рдия, о Бо́же мо́й, вруча́ю ду́шу и те́ло мое́, чу́вства и глаго́лы моя́, сове́ты и помышле́ния моя́, дела́ моя́ и вся́ души́ и те́ла моего́ употребле́ния, вхо́д и исхо́д мо́й, ве́ру и жи́тельство мое́, тече́ние и кончи́ну живота́ моего́, де́нь же и ча́с издыха́ния моего́, преставле́ние мое́ и упокое́ние, и воскресе́ние души́ и те́ла моего́. Ты́ же, преблаги́й и человеколюби́вый Бо́же, приими́ в ру́це защище́ния Твоего́ и изба́ви мя́ от вся́каго зла́, прости́ премно́жество грехо́в мои́х, очи́сти оскверне́нную мою́ ду́шу и те́ло и сохрани́ мя́ в кро́ве ми́лости Твоея́ во вся́ дни́ живота́ моего́, я́ко да Твое́ю благода́тию укрепля́емый изба́влюся от ловя́щих мя́ сете́й вра́жиих, и Твое́ю благосты́нею в чу́вство приведе́н и на пу́ть и́стиннаго покая́ния наста́влен, сподо́блюся христиа́нския кончи́ны животу́ моему́ – безстра́стныя, непосты́дныя, ми́рныя, и немяте́жнаго от возду́шных духо́в преше́ствия, и до́браго отве́та на Стра́шном Твое́м суде́, и да сподо́блен бу́ду зре́ния неизрече́нныя Твоея́ сла́вы и слы́шания пресла́дкаго Твоего́ благослове́ннаго гла́са, и у Тебе́, Бо́га моего́, да получу́ жи́знь и спасе́ние. Ами́нь.

Правила чтения

Читать молитву Господу от порчи необходимо в уединении. Слова должны произноситься осознанно и от чистого сердца.

Предварительно желательно покаяться перед Господом в своих грехах. Вспомните всех, кого вы обидели, и кто обидел вас. Постарайтесь искренне простить. Тогда и Господь простит вам ваши прегрешения. Можно сходить в храм на исповедь и причастие.

Только тогда Господь вас услышит. Если вы просто механически прочитаете текст, но не измените свое отношение к людям, то ваши усилия будут бесплодны.

Молитва Иисусу Христу от порчи и колдовства

В православных писаниях можно найти молитву на любой случай жизни, которая сможет успокоить душу, защитить человека от влияния бесов, исцелить от недуга или направить по правильному пути.

Некоторые из них обращены святым и мученикам, ангелам хранителям, Богородице. Но что может быть сильнее, чем обращение к самому Господу Богу? Ничего. Вот только нужно очень сильно постараться, чтобы он вас услышал.

В этой статье я расскажу, что нужно сделать, чтобы сам Всевышний услышал ваши мольбы и выполнил просьбу.

Иисусова молитва, как способ покаяться в своих грехах

В большинстве случаях родители просто не могут отказать своим детям в их просьбах и даже требованиях. Поэтому, если вы хотите чтобы сам Господь бог услышал ваши мольбы, попробуйте обратиться через его сына, Иисуса Христа. Как это сделать?

Для начала покайтесь в своих грехах. Сделать это можно двумя способами:

  • пойти на исповедь к священнику;
  • прочитать Иисусову молитву

Исповедь в храме или церкви доступна не каждому из-за места проживания. А молитву Иисусову можно произносить в любое время дня и независимо от того, чем занимается человек.

Читайте также:
Сильные материнские молитвы о детях Богородице

Произнося святые слова, мы признаем перед Богом свои ошибки, просим прощения за это и молим помощь справиться с теми несчастьями, которые на нас свалились. Именно с этой молитвы нужно начинать все свои молитвенные ритуалы:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного

Произносить эту фразу необходимо непрерывно на протяжении нескольких минут шепотом или про себя.

Читайте молитвы Иисусу Христу правильно

Если вы столкнулись с таким явлением, как порча, сглаз или колдовство, можете обратиться за помощью к Сыну Божьему. Но делать это нужно правильно.

  • Обращение к Иисусу необходимо проводить наедине с собой. Никто, даже самые близкие люди не должны присутствовать в этот момент в помещении вместе с вами.
  • Выучите молитву напамять. Это усилит магию слов, которые помогут избавиться от порчи. Возможно, у вас очень плохая память — перепишите текст молитвы на чистый белый лист и используйте его во время ритуала.
  • Произносить слова молитвы следует шепотом с чувством уверенности. Правильное выполнение этого пункта существенно влияет на силу действия заговоров.

Это довольно простые правила, которые необходимо выполнить для получения желаемого результата.

А теперь перейдем к ритуалам, которые помогут избавиться от порчи и сглаза.

Начните свое утро с молитвы Иисусу Христу

Молитва, которую я хочу вам предложить, относится к утренним ритуалам. Если вы страдаете от непонятного заболевания, ощущаете на себе воздействие посторонней негативной энергетики, то следует начинать свой день именно с этой молитвы:

Сын Божий, Господи Иисусе Христосе! Огради меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Богородицы, Матери всего, Животворящим Крестом. Защити меня силой святого Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия. Избави меня, рабу Божью (имя) от злословий вражеских, от колдовства и зла, Лукавых насмешек и чародейства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего, Господи, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отврати от меня все нехорошее, Удали нечестия по напутствию Дьявола. Кто зло мне делал, с завистью смотрел, нехорошего желал, Тому пускай все назад вернется, от меня лихо уйдет. Аминь!

Эта молитва настолько сильная, что поможет избавить от порчи, сглаза и болезней любого крещеного человека. Кроме того, ее можно использовать в интересах близкого вам человека, который страдает от влияния бесов, но не согласен обращаться за помощью к специалистам.

Большинство молитв нужно читать непосредственно в церкви или храме. Лучше всего это делать до начала службы. Но прелесть этой утренней молитвы в том, что ее можно читать перед иконами у себя дома и от этого сила святых слов не уменьшится. Просто каждое утро трижды произнесите ее текст, который заранее выучили или переписали на белый и чистый лист бумаги.

Еще один момент, на который необходимо обратить внимание — это сколько дней выполнять данный ритуал. Конкретных сроков не существует и для каждого человека они индивидуальны. Но в среднем, крещеному человеку понадобится молиться каждое утро на протяжении месяца.

Иисус поможет заговорить воду на исцеление

Заговоренная или освященная вода используется во многих церковных или колдовских ритуалах. Поэтому я хочу вам предложить очень простой ритуал, чтобы заговорить воду, которую можно использовать в борьбе с порчей.

Для проведения ритуала понадобиться святая вода. Если по какой-то причине раздобыть ее нет возможности, то используйте воду из обычного водопровода. Но предварительно она должна отстояться в темном месте в течении 3-х дней.

Воду после заговора можно использовать для умывания, добавления в пищу или напитки. Поэтому наберите в емкость нужного объема подготовленную воду и прочтите над ней 7 раз молитвенные слова:

На острове далеком, на острове зеленом, что посреди моря, за океаном, Растет дуб огромный, растет дерево сильное, а под деревом этим Родник со святой водой стоит. В роднике вода-водица чистая и целебная, От всех болезней и недугов исцеляет она. Набирает ее сам Иисус Христос для нас смертных, нам в помощь. Силой своей Он водицу ту заряжает, добром и всем хорошим сопровождает. Наберу я, раб Божий (имя) водицы той чистой, Чтобы очистить тело мое, душу мою, Да всего меня от порчи да сглаза, Защитить себя от людей завистливых, от глаз глазливых, От колдовства черного, от рук нехороших. Как умоюсь я той водицей, так все нечистое и уйдет с меня, В дыру черную канет, к тем, кто пожелал, вернется. И в намерениях моих мне Сам Господь Бог поможет, Защитником моим будет, помощником и наставником. Аминь!

Теперь умойтесь этой водой и скажите:

Как сказано – так и исполнится!

Если вам нужно избавиться от порчи и ее последствий, то повторяйте весь ритуал несколько раз в неделю. Не прекращайте это делать до тех пор, пока не почувствуете облегчение, как физическое, так и духовное — это явный признак того, что порча исчезла.

Если же вас напугали страшилками об ужасных смертях из-за проклятий и хотите защитить себя от колдовства, тогда повторяйте ритуал раз в месяц.

Иисус защитит вашего ребенка

Что касается воздействие порчи и сглаза на маленьких детей, то навести порчу на ребенка можно только через его мать, а вот сглазить малыша очень легко. С этим отлично справляются даже сами родители, не подозревая, что даже мысленное восхищение или негодование в адрес ребенка может стать причиной сглаза.

Читайте также:
Самые сильные молитвы от бесов, демонов и прочей нечистой силы

Если вы заметили, что ребенок стал беспокойным, плохо ест и спит, капризничает — большая вероятность того, что на нем сглаз. Избавиться от этой напасти поможет простая молитва Иисусу Христу, которую мама или бабушка малыша должны произнести трижды. При этом ребенка нужно держать на руках:

Иисусу Христосу я слово мое направляю, Защити дитятко мое родненькое от глаза нехорошего, От сильной похвалы да от зависти, Убереги ребеночка от людей посторонних, Спокойствие ему верни да покой. Аминь!

После этих слов трижды сплюньте через левое плечо и завершите ритуал словами:

Порчу порченую сплевываю, сглаз нехороший снимаю. Аминь!

Все. Ритуал закончен и проявление сглаза должно прекратиться. Но, если с одного раза вы не заметили явных признаков улучшения, то можете повторять этот ритуал неограниченное количество раз, пока не заметите перемены в лучшее.

Прочитав эту статью, вы получили мощные инструменты для борьбы с порчей, которые можете применять в любое время, но только наедине с собой и с верой в силу Божью.

Но, если у вас возникли какие-то сомнения относительно эффективности самостоятельных молитв в борьбе с бесовскими кознями, можете обратиться к священнику или просто ходите в церкви и храмы каждое воскресенье и церковные праздники.

Есть еще один вариант: вы можете обратиться к экстрасенсу, магу, колдуну — любому специалисту в области астрального мира. Они помогут вам и советом и делом избавиться и защититься от порчи любой силы.

Напишите мне по координатам указанным на сайте и я помогу решить вашу проблему.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Иисусова молитва, текст на русском

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иисусова молитва является одной из первоначальных ступеней во время верования. Сила Иссусовой молитвы очень велика. Она направлена на прошение помилования у Господа Бога через Его Сына. Кроме этого молитва может стать ежедневным оберегом при любых жизненных трудностях.

Иисусова молитва, как правильно молиться

Для того, чтобы обращение к Всевышнему было наиболее эффективно, следует изучить рекомендации, как научиться Иисусовой молитве. Для правильного прочтения теста нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • сосредоточиться на самом высказывании;
  • отказаться от механического заучивания теста, а постараться понять смысл проговариваемых слов;
  • просить о милости Господа лучше в спокойном и тихом месте;
  • когда вера проникает глубоко в сознание, молиться можно и при активной деятельности;
  • мысли должны быть направлены на веру, любовь к Господу и преклонение перед ним.

Кроме помилования, молитва читается также для снятия сглаза и выздоровления.

Текст молитвы

Текст Иисусовой молитвы на русском языке имеет и длинную, и короткую форму. В тексте описывается просьба человека о здравии, помиловании и спасении.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Молитва читается определенное количество раз, для чего используют четки. Словами такого священного текста начинают литургии и их завершают.

Используют Иисусову молитву для снятия порчи и сглаза. Для этого читают тест на протяжении месяца в полной тишине шепотом ранним утром.

«Сын Божий, Господи Иисусе Христосе! Огради меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Богородицы, Матери всего, Животворящим Крестом. Защити меня силой святого Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия. Избави меня, рабу Божью (имя) от злословий вражеских, от колдовства и зла, Лукавых насмешек и чародейства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего, Господи, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отврати от меня все нехорошее, Удали нечестия по напутствию Дьявола. Кто зло мне делал, с завистью смотрел, нехорошего желал, Тому пускай все назад вернется, от меня лихо уйдет. Аминь!»

Особенно часто порче поддаются маленькие дети. Для снятия негативного воздействия мама должна взять на руки малыша и проговорить:

«Иисусу Христосу я слово мое направляю, Защити дитятко мое родненькое от глаза нехорошего, От сильной похвалы да от зависти, Убереги ребеночка от людей посторонних, Спокойствие ему верни да покой. Аминь!»

После чего нужно сплюнуть через левую сторону и завершить текст словами:

«Порчу порченую сплевываю, сглаз нехороший снимаю. Аминь!»

Обращаются к Сыну Божьему с просьбой о выздоровлении. Молитва помогает окрепнуть не только духовно, но и физически, уравновешивает эмоциональное состояние и направляет на верный путь. Можно молиться за родного человека, который имеет тяжелую болезнь. В таком случае болеющий должен быть обязательно крещеным.

«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет исцеление к ней. Силою чудотворную прикоснись к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению. Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее. Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь»

Читают молитву крещеные люди. Но и те, кто не принял крещение, но глубоко верует, может прибегнуть к помощи Господа, при этом исполнение воли будет немного продолжительнее.

Читайте также:
Молитва за здравие больного человека, самая сильная

Иисусова молитва может стать чудодейственной только в том случае, если произносить ее с любовью, верой и искренним покаянием. Те, кто совершал таинство прошения с помощью этой молитвы, говорят о быстром действии и достижении желаемого.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

  1. Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
  2. Текст молитвы «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его»
  3. Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу
  4. Молитвы Господу Иисусу Христу
  5. Молебен Иисусу Христу
  6. Молитва об искоренении ненависти, всякой злобы и умножение любви
  7. Молитва о помощи в работе Матроне Московской, что бы все было хорошо
  8. Почему зеваешь, когда читаешь молитву?
  9. Молитвы Святому Апостолу Юди Тадея
  10. Молитва в дорогу и путешествие Николаю Чудотворцу
  11. Молитвы Серафиму Саровскому об исцелении, на торговлю, о замужестве на каждый день
  12. Молитва святителя Филарета Московского на каждый день
  • Молитвы православные на все случаи жизни
  • Иисус Христос
  • молитва

7 thoughts on “ Иисусова молитва, текст на русском ”

Не знаю помогает ли от порчи и сглаза, но если непристанно молиться Иисусовой молитвой, в жизни, и в самом человеке происходят координальные изменения

Разве в христианской традиции модиться о том, чтоб неприятелям все назад вернулось?
Скорее надо молиться о том, чтобы Господь их вразумил, а нас защитил.

Кошмар, зачем Вы мешаете молитвы с заговорами?

На современный русский — не правильно!

Сглаза и порчи не существует если живете с Богом, ни кто не может вам навредить! Берите молитвы в церкви, в молитве слов (книжечка) есть все необходимое для защиты себя и семьи. Берите совет у Батюшки, молитесь, причещайтесь ,исповедуйтесь, не стесняйтесь признать себя верующим.
Покажите Богу любовь свою и веру в него, и в вашей жизни наступит спокойствие.
«И волос с головы человека не упадет без воли Божьей»

Благодарю за интересную статью!
По словам святых отцов сила Иисусовой молитвы непостижима велика. Она служит надёжной защитой от вражеских помыслов.

Есть уклон в сторону оккультизма и идолопоклонства. Заклинания, плевки через левое плечо, прошения к святым, избегая Христа. Мой совет автору: » Исследуйте Писания они ведут ко Христу и к вечной жизни.

Иисусова молитва для мирян, с чего начать, как совершать

И в Визан­тии, и на Руси Иису­со­вой молит­вой зани­ма­лись не только монахи-без­молв­ники, но и епи­скопы, и миряне. Нака­нуне празд­ну­ю­щейся 31 марта памяти тео­ре­тика и дела­теля умно-сер­деч­ной молитвы свт. Гри­го­рия Паламы, про­то­и­е­рей Геор­гий Бреев, духов­ник мос­ков­ского духо­вен­ства, насто­я­тель храма Рож­де­ства Бого­ро­дицы в Кры­лат­ском, рецен­зент четы­рех­том­ного сбор­ника аске­ти­че­ской лите­ра­туры «Молитва Иису­сова. Опыт двух тыся­че­ле­тий», рас­ска­зы­вает, как совер­шать ее среди сего­дняш­него город­ского шума.

«Гос­поди, Иисусе Христе, Сыне Божий, поми­луй меня греш­ного» — каза­лось бы, про­стая молитва. Но духов­ники при­зы­вают своих чад к боль­шой осто­рож­но­сти в ее исполь­зо­ва­нии. На каких же усло­виях воз­можно упо­треб­ле­ние Иису­со­вой молитвы миря­нами?

Необык­но­вен­ная сила

Тра­ди­ция упо­треб­лять в молитве слова, обра­щен­ные к Гос­поду нашему и Спа­си­телю Иисусу Христу, начи­на­ется с еван­гель­ских времен, когда люди, встре­чав­шие Христа, обра­ща­лись к Нему со своими прось­бами. Бли­жай­шие уче­ники Христа — апо­столы видели и знали дей­ствен­ность такого обра­ще­ния. Таким обра­зом, первые хри­сти­ане начали при­зы­вать Имя Христа как в цер­ков­ной, так и в част­ной молитве, и эта тра­ди­ция нико­гда не ума­ля­лась. Молитва, кото­рую мы сейчас назы­ваем Иису­со­вой, офор­ми­лась в зна­ко­мые нам слова позже, когда осо­бенно рев­ност­ные подвиж­ники стали ухо­дить от мира в пустыню. При­зы­ва­ние Имени Божьего было для них живой потреб­но­стью. Опыт этих древ­них отцов запе­чат­лен в книгах «Доб­ро­то­лю­бия».

Суще­ствуют разные мнения о том, кто и как может совер­шать Иису­сову молитву. Неко­то­рые святые счи­тали, что она имеет необык­но­вен­ную силу пре­об­ра­жать чело­ве­че­ский ум и исце­лять душу. При усло­вии, конечно, разум­ного и ответ­ствен­ного к ней отно­ше­ния. Они сове­то­вали исполь­зо­вать эту молитву не только пустын­ни­кам, но и всем хри­сти­а­нам, живу­щим в мире, даже только начи­на­ю­щим свою духов­ную жизнь.

Счи­та­лось, что если эта молитва, отно­ся­ща­яся к роду пока­ян­ных, будет совер­шаться с сер­деч­ным вни­ма­нием и посто­янно, то при­не­сет пользу и очи­стит от многих грехов даже людей духовно не очень высо­ких. Другие отцы, наобо­рот, счи­тали, что далеко не каждый может поль­зо­ваться этой молит­вой.

Осо­бенно, если брать ее на воору­же­ние и упо­треб­лять посто­янно. Потому что как пламя, раз­го­ра­ясь, тре­бует все больше и больше топ­лива, так и совер­ша­е­мая посто­янно сер­деч­ная молитва, наби­рая силу, тре­бует от чело­века все более полной отдачи, все новых шагов, посвя­ще­ния всего себя молит­вен­ному дела­нию, назван­ному позже умным дела­нием. И к нему нужно быть особо под­го­тов­лен­ным — тре­бу­ются пост, воз­дер­жа­ние от посто­рон­них раз­вле­че­ний и стро­гое испол­не­ние запо­ве­дей Хри­сто­вых. Без такого фун­да­мента молитва может при­не­сти духов­ный вред.

Из «Доб­ро­то­лю­бия» мы знаем, что одна из высших сту­пе­ней умной молитвы — созер­ца­ние. Это такое особое состо­я­ние, о кото­ром святые отцы гово­рили как о пред­две­рии Цар­ствия Божия. Душа настолько воз­вы­шенна и очи­щена от стра­стей, что она, таин­ственно соеди­нен­ная со Хри­стом бла­го­даря молитве, ста­но­вится спо­собна видеть Его.

Но для нас это дела­ние слиш­ком высоко. Узна­вать об этих состо­я­ниях мы можем только из книг. Близ­кие к нам по вре­мени подвиж­ники гово­рят, что совре­мен­ный чело­век, утра­тив­ший цель­ность жизни, уже не может при­тя­зать на дела­ние таких сту­пе­ней умной молитвы. Поэтому, когда неко­то­рые люди — осо­бенно это бывает свой­ственно нео­фи­там — горячо берутся за при­зы­ва­ние в молитве Иису­со­вой Имени Гос­пода, они могут под­вер­гаться вся­кого рода опас­но­стям, кото­рые будут не готовы при­нять.

Читайте также:
Как молитвами быстро вернуть мужа в семью без последствий

Пища души

Каждый веру­ю­щий чело­век хочет молиться. Святой Гри­го­рий Палама гово­рит: сколько чело­ве­че­ских душ в мире, столько и уров­ней и обра­зов молитвы. Каждый вносит в молитву свой внут­рен­ний опыт, свои пере­жи­ва­ния. А пере­жи­ва­ния у всех разные. Один с дет­ства имеет дух молит­вен­ный, от при­роды, от бла­го­дати Божией — прямо сразу может молиться. Дру­гому нужно боль­шой жиз­нен­ный путь пройти, и только в сере­дине этого пути он поймет, что молиться надо. И начнет с трудом делать малень­кие шаги, пости­гать азы.

Молитва — это пища. Если чело­век жив, он нуж­да­ется в еде. Все-таки мы не раз в день под­креп­ляем себя пищей. Так же и духовно — душа тоже нуж­да­ется в пище. Но здесь нужно пони­ма­ние, живая потреб­ность напиться живой воды, а не фор­маль­ная сто­рона, не при­вычка, не обряд­ность. Живая вода — это слово Божие. Когда есть эта жажда, тогда и начи­на­ется пра­виль­ный строй молитвы. Его сам Бог выстра­и­вает. Потому что ска­зано, что без дей­ствия бла­го­дати мы не можем молиться, даже обра­титься к Богу «Авва Отче» мы не можем, по апо­столу Павлу, без Духа Свя­того. Дух Святой дает нам в сердце молитву — ставит и обра­щает к Богу Отцу Небес­ному, ко Христу.

У людей, любя­щих молитву, даже внеш­ность меня­ется, будь то миряне или мона­ше­ству­ю­щие. Конечно, внеш­ность — не очень убе­ди­тель­ный фактор, но все равно по чело­веку обычно видно, если он молит­вен­ник.

Молитва — это путь, кото­рый при­во­дит чело­века к Богу. И, если чело­век оста­но­вится на поло­вине пути, он может поте­рять и то, что уже при­об­рел. Молитва вос­пи­ты­вает высо­кое, тонкое бла­го­род­ство. Душа ста­но­вится разум­ной, отсту­пает от грубых стра­стей, про­зре­вает, укреп­ля­ется в вере. Дух Святой дей­ствует и в молитве, и в Свя­щен­ном Писа­нии. Чело­век начи­нает про­зре­вать дивную гар­мо­нию Боже­ствен­ного Слова, Писа­ния. Потому что молитва под­го­тав­ли­вает сердце чело­века, как сосуд, кото­рый потом вме­щает в себя все дары бла­го­дати Свя­того Духа. Без молитвы невоз­можно этого достичь.

Добрый плод молитвы — уми­ре­ние сердца, когда сердце ста­но­вится чистым. А чистым серд­цем чело­век узрит Бога. Чело­век начи­нает в себе видеть дей­ствие стра­стей и дей­ствие бла­го­дати Божией, начи­нает раз­ли­чать, что идет к нему от падших духов. Потом, если чело­век дей­стви­тельно тру­дится не вотще, он начи­нает про­зре­вать суть вещей. Если хри­сти­а­нин про­хо­дит молит­вен­ный путь с рев­но­стью и со сми­ре­нием, ему будут сопут­ство­вать духов­ные плоды.

Вдум­чиво и осто­рожно

Я думаю, что миря­нам браться за Иису­сову молитву можно. Но делать это нужно по силам, немного и посто­янно. Свя­ти­тель Игна­тий Брян­ча­ни­нов и послед­ние оптин­ские старцы учили, что совре­мен­ный чело­век должен под­хо­дить к Иису­со­вой молитве очень вдум­чиво, очень осто­рожно и просто.

Не стре­миться сразу достичь каких-то состо­я­ний — про­све­ще­ния души, ума. Совер­шать молитву нужно в про­стоте сердца. За время моего пас­тыр­ского слу­же­ния было уже несколько слу­чаев, когда по реко­мен­да­ции моло­дого свя­щен­ника люди начи­нали совер­шать непре­стан­ную молитву и в резуль­тате при­хо­дили к крайне бед­ствен­ному поло­же­нию, к пси­хи­че­скому рас­строй­ству, к состо­я­нию, из кото­рого сами они уже не могли выйти. Были даже случаи, когда люди кон­чали собой только по при­чине того, что рев­ностно взя­лись за это умное дела­ние, к кото­рому не были готовы.

Для начала нужно обре­сти молит­вен­ный опыт вообще и только потом посте­пенно пере­хо­дить к Иису­со­вой молитве. Но ста­вить перед собой высо­кие цели крайне нера­зумно. Даже под­ра­жать в молит­вен­ном дела­нии святым будет пагубно для нас.

Еще в VI веке святой Иоанн Лествич­ник пре­ду­пре­ждал о том, что читать и нази­даться высо­ким духом святых нам необ­хо­димо, но под­ра­жать им в молитве — верх безу­мия. Потому что в чело­веке должно быть не свое личное жела­ние, а побуж­де­ние Духом Божиим. Поэтому я всегда предо­сте­ре­гаю: если есть жела­ние и рев­ность, то прежде нужно научиться тому, чего тре­бует молитва, — вни­ма­тель­но­сти, сосре­до­то­чен­но­сти, воз­дер­жан­но­сти и рас­су­ди­тель­но­сти.

Ведь мы не достойны тех слов, кото­рые читаем в молитве. Я не достоин даже обра­титься к Богу. Гос­поди, как я могу сейчас пред­стать перед Тобою? А это пред­сто­я­ние и есть молитва. На всяком месте вла­ды­че­ство Его, бла­го­слови душе моя Гос­пода. Место «вла­ды­че­ства Его» — это то место, где я молюсь.

Как не пре­сы­титься?

Научиться сна­чала нужно искрен­ней, про­стой, чистой молитве. Потому что многие, начи­ная читать утрен­нее и вечер­нее пра­вило, быстро устают от него. Гово­рят, что уже при­елось, что ничего не чув­ствуют. Просят раз­ре­ше­ния молиться своими сло­вами. Ну, моли­тесь своими сло­вами. Но молит­вен­ное слово должно истин­ство­вать, должно сла­во­сло­вить.

Кто-то из святых гово­рил, что в молитве чело­век должен соеди­няться со словом так же, как душа соеди­ня­ется с телом. Видите, какой глу­бо­кий образ. Если этого един­ства нет, то молитва нам при­еда­ется. Она кажется фор­маль­ной, холод­ной, и слова не идут в душу.

И все только потому, что чело­век не выра­бо­тал пра­виль­ный подход к молитве. Не пере­жил, не почув­ство­вал молитвы в себе. Даже если ты и пере­жил когда-то какой-то молит­вен­ный образ, он забы­ва­ется. И очень легко уйти в меха­низм, совер­шать одну обря­до­вую сто­рону — про­из­но­сить, гово­рить, читать, но не молиться.

Для молитвы нужны инте­рес, вни­ма­ние, жажда молитвы и истин­ность. Молитва — это живая потреб­ность. Мне необ­хо­димо в данный день, в данный момент выра­зить себя в молитве, встать перед Богом и ска­зать: «Гос­поди, вот я перед Тобой стою, день у меня прошел в суете, я где-то поте­рял свою внут­рен­нюю сво­боду, где-то ненуж­ным помыс­лам, забо­там отдался, непри­ят­но­сти у меня были и так далее». Какие мы есть, такими мы и должны обра­щаться к Богу.

Читайте также:
Икона Николаю Чудотворцу — помощь в житейских невзгодах

Сама жизнь нас учит молитве, Бог нас учит, Цер­ковь нас учит. Эти уроки не должны пройти мимо. Тогда только мы и начнем дей­стви­тельно пони­мать, что такое Иису­сова молитва. «Гос­поди, Иисусе Христе, Сыне Божий, поми­луй мя греш­ного» — это будет уже вопль. Это фак­ти­че­ски вся моя при­рода, скон­цен­три­ро­ван­ная в живом Гос­поде, это поток моих внут­рен­них энер­гий рвется наружу. Вот тогда, пожа­луй­ста, молись Иису­со­вой молит­вой хоть день и ночь. Тогда Иису­сова молитва начнет дей­ство­вать.

Иску­ше­ния

Когда чело­век дей­стви­тельно полю­бит молитву, когда его дух воз­го­рится, тогда, по учению свя­ти­теля Игна­тия, Иису­сова молитва начнет пере­хо­дить из сло­вес­ной формы в сер­деч­ную. А сер­деч­ная молитва, если будет при­но­ситься со вни­ма­нием, начнет захва­ты­вать и умные сферы души. Таким только обра­зом умно-сер­деч­ная молитва может стать доступ­ной для совре­мен­ных хри­стиан, цели­ком посвя­тив­ших себя Богу. Свя­щен­ники, монахи, бла­го­че­сти­вые миряне, кото­рые уда­лены от повсе­днев­ных забот и печа­лей, могут взять этот Боже­ствен­ный дар и с поль­зой для души совер­шать умно-сер­деч­ную молитву.

Начать я реко­мен­дую так: отстра­ниться от обыч­ной суеты — от радио, теле­ви­зора, уеди­ниться в спо­кой­ном месте, где можно молит­венно настро­иться. Если со вре­ме­нем у вас нач­нется серьез­ное заня­тие Иису­со­вой молит­вой, необ­хо­димо искать тех людей, кото­рые опытно прошли этот путь, и с ними обсуж­дать все свои состо­я­ния.

Начи­на­ю­щему нужен помощ­ник. Потому что актив­ность духа воз­дей­ствует и на душу, и на пси­хи­че­ское состо­я­ние, и на нерв­ную систему. Она про­буж­дает в душе много таких дви­же­ний, кото­рых, может быть, и не было раньше. Когда чело­век посто­янно творит умную молитву, в нем начи­нает про­буж­даться сокро­вен­ное, с чем чело­век в своей прак­тике, воз­можно, и не стал­ки­вался.

Есть такой закон в физи­че­ском мире — чем мощнее и чем больше какое-то энер­ге­ти­че­ское дви­же­ние, тем больше в него вовле­ка­ются окру­жа­ю­щие сферы. Так же и молитва Иису­сова. Если делать ее с каким-то уси­лием, с каким-то напря­же­нием, то она может про­бу­дить очень много из чув­ствен­ного мира и из мира вооб­ра­же­ния, осо­бенно если мы не имеем пока­ян­ного чув­ства. Весь нега­тив, кото­рый пока сокрыт, придет в дви­же­ние и может пагубно повли­ять на душев­ное состо­я­ние чело­века.

Опре­де­лить, пра­виль­ным ли путем идет чело­век в своем молит­вен­ном дела­нии, можно по плодам. Плодом непра­виль­ной молитвы может стать гор­дыня ума. Чело­век начи­нает делать все напо­каз, ста­ра­ется всем пока­зать, что он долго молится, что он умеет тво­рить Иису­сову молитву.

В Еван­ге­лии ска­зано: если хочешь Богу при­не­сти сер­деч­ную молитву, «…вниди в клеть твою, и затво­рив двери твоя, помо­лись Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воз­даст тебе яве» ( Мф.6:6 ). Если чело­век не войдет в свою внут­рен­нюю клеть со сми­ре­нием, с глу­бо­кой верою, с пока­ян­ным чув­ством, со вни­ма­нием, то это заня­тие выльется у него или в фари­сей­ство, или в гордое само­утвер­жде­ние.

Часто в такой ситу­а­ции у людей начи­на­ется нерв­ное рас­строй­ство, замет­ное со сто­роны, — нерв­ные резкие дви­же­ния, воз­бу­ди­мость, жела­ние что-то дока­зать, поспо­рить. Это тоже пока­зы­вает, что чело­век непра­вильно творит молитву.

Нельзя всту­пать в духов­ный мир без рас­суж­де­ния. Каждый шаг должен быть про­ве­рен и духом Еван­ге­лия, и духом запо­ве­дей Гос­под­них, тра­ди­цией и уче­нием Церкви, мыс­лями святых отцов. У чело­века должно быть ясное состо­я­ние разума, чтобы он видел пра­виль­ные и ложные пути.

Само­движ­ное дела­ние

В молитве про­ис­хо­дит еди­не­ние всех наших спо­соб­но­стей. Иногда у чело­века акти­ви­зи­ру­ется вооб­ра­же­ние, и ему кажется, что это духов­ное паре­ние. На самом деле оно может быть не духов­ное, а только меч­та­тель­ное. Духов­ники, дела­тели Иису­со­вой молитвы, всегда предо­сте­ре­гали от этого соблазна.

Я считаю, что в тво­ре­нии Иису­со­вой молитвы поль­зо­ваться чет­ками необ­хо­димо и очень важно. Когда пальцы держат четки и ты про­из­но­сишь молитву сло­весно — это помо­гает все силы напра­вить на молитву, не рас­се­и­ваться. Сер­деч­ное вни­ма­ние, сло­вес­ное про­из­но­ше­ние молитвы, пере­би­ра­ние четок — все это вместе помо­гает вовлечь в молит­вен­ное обра­ще­ние все силы души. Даже когда мысль готова отстра­ниться, ты чув­ству­ешь, что четочка тебе не дает. Ты ее крепко дер­жишь, и она через это ощу­ще­ние порядка сле­до­ва­ния молитвы помо­гает даже мысли не рас­се­и­ваться.

Если при чтении молитвы сли­ва­ются в сло­вес­ную массу и пере­ста­ешь ее пони­мать — такую молитву нужно пре­кра­щать. Как только при чтении молитвы воз­ни­кает раз­брод мысли, невни­ма­ние или какая-то апатия — вроде мне не хочется читать, не могу — все, надо тут же пре­кра­щать. Лучше про­чи­тать пять­де­сят молитв и успо­ко­иться, чем про­чи­тать триста на уровне меха­ни­че­ского дви­же­ния.

Иногда можно читать Иису­сову молитву на службе. Те, кто зани­ма­ется молит­вой, могут прийти на такой уро­вень — когда спишь, про­сы­па­ешься, а молитва про­дол­жа­ется. Ты даже не знаешь, закан­чи­ва­лась ли она или не пре­кра­ща­лась и идет сама. И вот когда чело­век дости­гает такого состо­я­ния, он может даже стоять за литур­гией, вни­ма­тельно слу­шать слова литур­ги­че­ских молитв, а в сердце сами звучат слова: «Гос­поди Иисусе Христе Сыне Божий, поми­луй мя греш­ного». Это само­движ­ная молитва. К ней при­хо­дят от вни­ма­тель­ного, бла­го­го­вей­ного при­зы­ва­ния Имени Божьего, когда молитва захва­ты­вает все уровни под­со­зна­ния.

Читайте также:
Символ Веры: текст молитвы на русском языке

Молиться — наша обя­зан­ность. Святые отцы гово­рят, если тебе дается бла­го­дать — молиться легко, ты прямо на кры­льях лета­ешь. Если бла­го­дать отни­ма­ется — молиться трудно. Даже может быть дух про­тив­ле­ния молитве. Ну что же, терпи. Говори: «Гос­поди, я недо­стоин молит­вен­ного обра­ще­ния. Я про­гне­вал Бла­гость Твою». Если дух про­тив­ле­ния сильно взой­дет на тебя — сми­ряйся, и он отсту­пит. Потому что глу­бо­кая молитва всегда вызы­вает иску­ше­ния. Как если свечу поста­вить — силь­ный ветер может ее задуть. Так и молит­вен­ные огоньки демоны сду­вают. Но нужно этот огонек в себе снова вос­пла­ме­нять. Хоть малень­кий, но он должен теп­литься в душе посто­янно. Лам­падка горит в глу­бине сердца — и этого довольно.

под­го­то­вила Ека­те­рина Сте­па­нова

Молитва Иисусова: необыкновенная сила

Что такое Молитва Иисусова?

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Молитва — это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), — так сказал нам в Писании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами «Господи, помилуй» к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное — никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Эта молитва — обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва — это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

Иные названия Иисусовой молитвы

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется «умное делание», «умно-сердечное делание» или «тайная молитва», «трезвение ума» и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося — только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это — практически невыполнимое условие. И это — не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это — тяжелое духовное упражнение.

История становления Иисусовой молитвы

В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову — называть в ней Иисуса «Боже наш» или «Сыне Божий». Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как

Боже, будь милостив ко мне, грешному

Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Читайте также:
Как быстро вернуть мужа в семью молитвами

Ступени совершенства молитвы Иисусовой

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен «восходить» христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную — когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень — умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень — творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень — высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

Читать также о молитве Иисусовой:

  • Молитва Иисусова — духовный океан, орошающий всю землю
  • Как правильно молиться в храме

Видео молитвы Иисусовой

Иисусова молитва

Что может быть приятнее для Бога, чем искренний разговор с Ним Его творения? Молитва соединяет землю и Небо, если она проговаривается не разумом, а сердцем, всей душой.

Иисусова молитва — покаянное воззвание к Спасителю, наполненное признанием Божественности Христа и личной греховности, обладает огромной силой прощения и помилования. Всего несколько слов раскрывают сущность всего Евангелия, являясь оберегом христиан.

Сущность Иисусовой молитвы

Иисус Христос, севши одесную Отца, оставил человечеству драгоценный дар — воззвание грешника, которое способно не только изменить мышление христианина, но и возвратить Божью милость. Первым христианам не нужны были молитвенные тексты и заучивание их наизусть, их вел Дух Святой, через Которого говорил Спаситель.

При согрешении Адама и Евы было прервано близкое общение с Творцом, но Бог не оставляет Свое творение, Он дарует человечеству Иисусову молитву, которая встречается во многих местах Библии.

  • В Евангелии от Луки (Луки 18:9-14) мы читаем историю про мытаря, который склонился на коленях и молился: «Господи, помилуй меня грешного».
  • В том же евангелии (Луки 17:13) читаем о прокаженных людях, которые были изгнаны из общества и ограничены в общении с кем либо. Они кричали, называя Иисуса Наставником, молили о великой милости — помиловании через очищение тела.
  • Кричащему, призывающему ко Христу слепому, народ приказывал замолчать, но Вартимей понимал, что его последняя и единственная надежда обрести зрение — Иисус. (Марка 10:47)
  • Хананеянка вообще не имела права подходить к иудею Иисусу, но она увидела в Нем Бога, и обратилась с просьбой о спасении дочери, но при этом вначале попросила о помиловании. (Матф. 15:22)

Как и 2000 лет тому назад Спаситель слышит и отвечает на воззвания, сказанные с искренностью и глубиной сердца. Господь не оставил нам другого способа, с помощью которого христиане могут связаться с Ним, как только при помощи сверхъестественной силы Духа Святого.

Еще о молитве ко Господу:

Скрытый смысл Иисусовой молитвы

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ гре́шнаго (гре́шную).

Го́споди, Иису́се Христе́, поми́луй меня́.

Го́споди, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́.

Несколько слов и неосязаемая глубина соединены в послании к Иисусу. Христос сказал, что только через Него можно прийти к спасению. (Иоан.14:6).

  • Называя Иисуса Сыном Божьим в молитвенном послании грешника, человек тем самым принимает силу Крови и Жертвы, оставленной на кресте.
  • Господь дарует спасение, через милость Спасителя всем христиан открыта дорога к вечной жизни.
  • Только человек, утвержденный в милости и прощении, может просить о помиловании, ибо Бог есть любовь. (1 Иоан. 4:8)
  • Признание своих грехов означает глубокое раскаяние в них, осознание вечной жизни и существование ада, поэтому молящийся называет себя грешником и просит о помиловании.

Приверженцы исихазма относят Иисусову молитву к эзотерическому течению, при котором молитвенные слова, произносимые мысленно, называются умным деланием, тайной молитвой или трезвением ума. Поэтому не стоит путать святые слова с йогой и восточными практиками.

Условия, при которых молитва услышана Богом

По словам Исайи Отшельника, смирение является необходимым условием для того, чтобы Господь слышал молитвенные воззвания с земли. Только в искренней чистоте побуждений, без всякого самооправдания, человек, без страха, с глубочайшим доверием, отдает на суд Божий все свои прегрешения, понимая, что самостоятельно он ничего не может сделать для Творца.

Читайте также:
Икона Семистрельная: значение, в чем помогает

Задача всего христианства — непрестанно стоять в покаянии, благодаря Создателя за великую милость быть прощенными через принятие жертвы Христа, Сына Божьего, Его Отец послал на смерть из-за любви к человеку, Своему созданию (Иоан. 3:16).

Падший и кающийся человек, с плачем изливающий перед Спасителем желания сердца, более приятен оку Богу, чем самоправедник, стоящий в храме часами.

Иоанн Кронштадтский неоднократно подчеркивал, что несколько слов с горячей верой, пусть даже напоминающих некий лепет, но сказанный из глубины сердца, приятен Богу.

Всего несколько слов, сказанных сердцем, наполняют душу особым блаженством, но часто бывает так, что обстоятельства накрывают так, что и сердце молчит, рвется от боли, и молитва не идет из уст.

Иисусова молитва, состоящая из нескольких слов, повторяемая до 1000 раз в день, постепенно наполняет душу спокойствием и уверенностью, что Спаситель рядом, Он выведет из проблемы.

Фарисейство и законничество — основные препятствия для достижения просимого у Господа, только осознав свою беспомощность и силу Творца, можно надеяться на помощь с Небес.

Бессмысленно читать Иисусову молитву 1000 раз в день, если человек не возненавидит свои грехи и не примет решение их оставить. Нельзя сегодня каяться, а завтра грешить.

Важно! Раскаяние в своих грехах — действие, во время которого нужно простить обижающего и попросить прощение у обиженного, перестать злословить и раскаяться от оккультных действий, благословлять врагов и помогать нуждающимся.

Всего несколько слов, и какая открывается глубина, если молиться искренне. А не играть в христианские игры. Господь смотрит на сердце, порой достаточно произвести: «Господи, помилуй», и полетело воззвание к Творцу, Он всегда даст нужный ответ.

Как правильно молиться Иисусовой молитвой

Весь секрет в том, что нет правил для общения со Спасителем. Можно найти правила молитвенного общения, наподобие того, что сядьте на низкий стульчик, склонитесь на колени, начните правильно дышать и так далее.

Молитвенное воззвание к Иисусу нельзя контролировать разумом, оно либо живет в человеке, либо нет.

Есть немало примеров, когда люди, попавшие в сложные жизненные ситуации, начинали произносить молитвенные слова по состоянию сердца, не зная, что это Иисусова молитва, и приходило нужное решение проблемы.

Российский подвижник Дорофей сказал, что простыми молитвенными словами можно молиться везде и всегда, главное, самому слышать то, что говоришь. Нельзя уповать только на себя, свое знание и понимание, главное, доверить ситуацию Духу Святому.

При постоянном произношении священных слов человека буквально накрывает покаянием, когда общение с Богом превращается в круглосуточную необходимость. Осознание своей греховности и слабая воля оставить свои грехи лежать в основе молитвы к Иисусу, цель которой — очиститься от всего грешного, примириться с людьми и Богом, чтобы пребывать в постоянном общении с Господом.

Часто можно слышать, что Иисусова молитва доступна только для духовенства, и обычные миряне ее читать не имеют права.

В ответах оптинских старцев имеется ответ на этот вопрос. Если молитва — это разговор с Богом, то не может быть никаких запретов на ее чтение, ибо в личном общении с Господом провозглашается вера в Спасителя, что и есть сущность всего христианства.

Простое произношение заученных молитвенных слов является заклинанием, а это грех, только в раскаянное сердце, признающее грехи и наполненное раскаянием, приходит милость и дарование спасения.

Святые об Иисусовой молитве

В начале четвертого века появились первые записанные славословия и благодарственные послания Господу. Первые послания были написаны святыми отцами, которые основывались на послании апостола Павла римлянам, где говорится о том, что никто не знает, как правильно молиться, но в поклонении ведет Дух Святой (Рим.8:26).

Автором современного текста священного воззвания, предположительно, является Григорий Синаит, отцы Церкви, такие как Иоанн Златоуст, Варлаам Калабрийский, Василий Великий и другие вели постоянные прения по поводу постановки слов Иисусовой молитвы.

Сторонники имяславия в лице Нила Сорского, Иосифа Волоцкого, Паисия Величковского, Тихона Задонского встали на защиту молитвы грешника.

Интересны размышления святителя Игнатия Брянчанинова, который говорит о том, что как страсти, так и добродетели взаимосвязаны. Так обида рождает непрощение, далее поднимается гордыня, желание мстить, накрывает злостью, вот и вырос ком грехов.

Так и с добродетелью, начиная с нескольких молитвенных слов, ты притягиваешь в себе такие вещи, как:

  • доброта;
  • прощение;
  • забота;
  • любовь.

Спаситель даровал христианам Иисусову молитву для смирения своего «Я», чтобы каждый увидел выход в помощи Духа Святого.

Святой Симеон Новый Богослов записал трактование Иисусовой молитвы.

Он называет Сына и Слово Божье дверью спасения. (Иоан. 10:9), при этом Иисус является Дверью в Дом, прообраз Бога Отца, Христос — единственная Дорога и открытая Дверь, которая открывается особым Ключом — Духом Святым. Ручка — Матерь Божья, есть только с человеческой стороны, Дверь может и должен открыть сам человек.

Согласно учению святителя Игнатия Брянчанинова действие святых слов можно представить в виде ступеней, когда от устного произношения включается разум, зажигающий сердце и очищающий душу. Святитель пишет о том, что без глубокого вникания в каждое слово невозможно вступить в общение с Богом и пребывать под Его покровом.

Важно! Иисусова молитва лежит в начале христианской жизни, этими святыми словами человек молится в последние минуты своей земной жизни, надеясь на вечное пребывание в Небесах под покровом Бога, когда новопреставленная душа будет стоять перед Творцом, ожидая суда и произносить: «Помилуй меня, грешного».

Читайте также:
Икона прибавление ума Божией Матери: в чем помогает, молитва

Иисусова молитва для мирян

Разъясняют пастыри

Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.

Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.

Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.

Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах

  1. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
  2. Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
  3. Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
  4. Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
  5. Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
  6. Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
  7. Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
  8. И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.

Через молитву Иисусову мы со Христом везде

Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей

– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.

Читайте также:
Икона Николаю Чудотворцу — помощь в житейских невзгодах

Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.

В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.

Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.

Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.

Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.

Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов

Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.

Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.

Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: