Молитва Споручница грешных: в чем помогает икона Божией Матери

Молитва Споручница грешных: в чем помогает икона Божией Матери

Икона Божией Матери «Споручница Грешных»

Икона Божией Матери «Споручница грешных» названа так по надписи, сохранившейся на иконе: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну…».

«Споручница грешных» — означает Поручительница, или Посредница за грешных пред Господом Иисусом Христом. Наименование иконы служит выражением безграничной любви Пресвятой Богородицы к грешному роду человеческому, которую Она проявляла во все времена.

Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре бывшей Орловской губернии. Древняя икона Богоматери «Споручница грешных» из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот.

Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена по Божьему Промыслу чудотворной силой. Затем начались многие исцеления по молитвам верующих к Божией Матери у этого образа, тогда икону торжественно перенесли из часовни в церковь. К ней начали стекаться верующие как из самого города Орла и окрестных сел, так и со всей России потекли туда люди, чтобы испросить у Царицы Небесной Божией милости, помолиться о врачевании своих печалей и болезней.

Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда множество смертельно больных Матерь Божия возвратила к жизни.

В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трёх-престольный храм. На иконе «Споручница грешных» Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.

В 1848 году, через два года после начала всенародного почитания образа, усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился источением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных».

Какое замечательное название — Споручница грешных, — то есть Та, Которая поручается за грешников. Понятие поручительства — это очень сложное понятие. Оно существует и в человеческом обществе. Поручаются за человека, который должен, и неизвестно, вернет он долг или нет — кто-то берет на себя поручительство. Поручаются за людей, которые вкладывают огромные средства, инвестируют деньги в экономику. Неизвестно, удастся проект или не удастся, но деньги нужно взять в долг. И тогда находится кто-то, отдельный человек или организация, которые поручаются за того, кто берет деньги.

Есть и другие примеры поручительства. Когда человека, нарушившего закон, берут на поруки, поручаются, что он больше не будет совершать опасных для общества деяний. Иногда мы поручаемся за человека, ходатайствуя о том, чтобы его взяли на работу или назначили на какую-то должность. Мы поручаемся перед тем, кто несет ответственность за назначение, что этот человек будет достоин его выбора.

С поручительством связан огромный риск. По разным причинам люди поручаются за других. Иногда это движение сердца, человеческая доброта, снисхождение к оступившемуся. Иногда здесь некий расчет: мол, станет богатым человек, за которого я поручаюсь, и вернет мне все с лихвой.

Но в любом случае здесь есть риск, потому что свой авторитет, свое доброе имя люди отдают в залог за того человека, за кого поручаются. Это всегда требует некоего мужества, твердости, решимости; даже в самом этом риске есть некое пренебрежение к собственному благополучию. Таким образом, поручаясь за кого-то, мы как бы отдаем часть своего собственного благополучия.

Чаще всего люди поручаются за других по просьбе тех, за кого нужно поручиться. Нередко эти просьбы очень настойчивые, они исходят иногда не от одного человека, а от целых коллективов. Люди обращаются с просьбой: помогите, поручитесь, он не подведет. И чаще всего поручительства являются ответом на эту просьбу.

В каком же смысле мы можем говорить о поручительстве Божией Матери? В самом прямом смысле слова. Она поручается за нас, грешных людей, пред лицом Божиим, в надежде на то, что мы исправимся, что Ее поручительство не будет посрамлено, что мы будем достойны Ее милости. И Она становится нашей поручительницей пред Богом, ходатаицей о прощении наших грехов, потому что мы Ее об этом просим.

В отличие от земных поручителей, которые могут совершить или не совершить эту милость, поручительство Божией Матери — это нечто постоянное и неизменное, это часть Ее жизни. Божией Матери угодно быть Поручительницей за нас. Она лишь ждет нашей просьбы, нашей молитвы.

Наверное, неслучайно такие обильные чудеса проистекают от Ее иконы, которая пребывает в этом святом храме — от образа «Споручница грешных«.

Эти чудеса являются словно приглашением нам обратиться к Ней и просить Ее о самом главном — не только об исцелении наших недугов, но и о прощении наших грехов. И свидетельствуя о Своем могуществе и силе, Она являет через эту икону великие чудеса, укрепляя нас в нашем стремлении просить Ее быть нашей Споручницей пред лицом Божиим.

Кроме 29 мая/11 июня, празднество в честь этой иконы совершается 7/20 марта.

ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ “СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ”
Тропарь, глас 4

Умолкает ныне всякое уныние / и страх отчаяния исчезает, / грешницы вскорбех сердца обретают утешение / и небесною любовию озаряются светло. / Днесь бо Мати Божия простирает к нам спасающую руку / и от Пречистаго образа Своего вещает, глаголя: / Аз Споручница грешных к Моему Сыну, / Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну. / Темже людие, обремененнии грехми и скорбьми многими, / припадите к подножию Ея иконы со слезами, вопиюще: / Заступнице мира, грешных Споручнице! / Умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех, / да Божественным всепрощением покрыет грехи наша / и светлыя двери райския отверзет нам, / Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго.

Иной тропарь, глас 3

Тебе, милосердия источнику присно текущему / и Споручнице грешных, недостойнии раби Твои, Богородице, / припадающе, скорбяще, вопием Ти: / спасай нас от бед, Владычице, / и матерним Твоим ходатайством испроси всем нам вечное спасение.

Кондак, глас 1

Честное Жилище бывшее / неизреченнаго естества Божественнаго / выше слова и паче ума, / и грешным еси Споручница, / подаваеши благодать и исцеления, / яко Мати всех Царствующаго, / моли Сына Твоего, / получити нам милость в день судный.

Молитва Пресвятой Богородице перед её иконой «Споручница грешных»

Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, Споручнице грешных! Се, бедный грешник, предстоит Тебе! Не остави мене, всеми оставленнаго, не забуди мене, всеми забытаго, даждь ми радость, неведущему радования. О, тяжки мои беды и скорби! О, безмерны мои грехопадения! Яко тьма нощная — житие мое. И несть в сынех человеческих ни единаго сильнаго ми помощи. Ты — Единая моя Надежда. Ты — Единый мой Покров, Прибежище и Утверждение. Дерзновенно простираю к Тебе немощныя мои руце и молю: умилосердися о мне, Всеблагая, пощади, пощади искупленною Крови Сына Твоего, утоли болезни многовоздыхающия души моея, укроти ярость ненавидящих и обидящих мя, возстави силы моя увядающая, обнови, яко у орляте, юность мою, не попусти ослабнути в делание заповедей Божиих. Огнем небесным коснися смущенных души моея и исполни ю веры нспостыдныя, любве нелицемерных и надежд известных. Да всегда пою и славлю Тебе, Преблагословенную мира Заступницу, Покров наш и Споручницу всех нас грешных, и покланяюся Сыну Твоему и Спасу нашему Господу Иисусу Христу, со Безначальным Его Отцем и Жизнеподательным ДухомСвятым во веки веков. Аминь.

Читайте также:
Как отмечают сочельник перед Рождеством в России

Икона Божьей Матери «Споручница грешных»

Икона Божьей Матери «Споручница грешных»

память 20 (7) марта

11 июня (29 мая)

Название этой иконы произошло от сохранившейся на ней надписи: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну».

Одна из самых удивительных и трогательных образов Богоматери. Духовный смысл этой святыни — безграничная любовь Всевышней матери к роду человеческому. Ведь она «ручается» перед Богом за каждого. Богородица всегда ищет, как защитить нас своей благодатью и привести каждого согрешившего человека к покаянию.

Старинная икона прославилась еще в середине 19 века. Но прежде она, из-за своего ветхого внешнего вида, не почиталась должным образом и находилась в старой часовне Николаевского мужского монастыря Орловской губернии.

И в 1843 году некоторым жителям губернии во снах явилось то, что икона эта наделена чудотворной силой. И с тех пор икону с почестями перенесли в церковь.

Молва о необычайной иконе быстро разошлась по земле христианской, и к ней стали приходить верующие и молиться об исцелении и прощении грехов. Известно, что первым получил исцеление тяжело болеющий ребенок, мать которого, с верою и надеждою, со слезами молилась перед Образом. Во время эпидемии холеры чудотворная икона исцеляла смертельно больных, тех, кого приводили к иконе и за кого молились.

В Николаевском монастыре был построен трехпрестольный храм, в честь чудотворной иконы.

На самой же иконе изображена Пресвятая Богородица с Младенцем на левой руке, Который держит Ее правую руку обеими руками. Главы Младенца и Богоматери увенчаны золотыми коронами.

В 1848 году, по прошению Дмитрия Бонческула, и с разрешения священнослужителей, со священного образа был сделан список (копия) и размещен в его доме. Но очень скоро прославился и список так, как стал мироточить, и так же как и икона, исцелял больных. Затем чудотворный список был перенесен в церковь святителя Николая в Хамовниках, где так же был устроен придел в честь чудотворной иконы Божьей Матери «Споручница Грешных».

Образ Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая

Этот “благодатный” древний образ Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая, родовая святыня князей Корецких , переданная монастырю.

Когда турки взяв плен и убили последнего из православных корецких князей Самуила, его брат-католик Иоанн, желая, во что бы то ни стало спасти любимую реликвию, предложил своей сестре игумении Серафиме забрать икону из княжьей молельни в православный Свято-Воскресенский Корецкий девичий монастырь. Торжественное перенесение святого образа совершилось в 1622 году, в четверг по Святой Пятидесятнице. В этот день и было установлено празднование в честь иконы «Споручница грешных» Корецкой.

12 августа 1880 года икона была перенесена в возвращенный монастырю Свято-Троицкий храм и помещена в деревянный резной киот у его левой передней колонны.

Не раз являла чудотворная икона благодатную помощь страждущим – в 1923 году в праздник Святой Троицы перед образом получил исцеление молодой мужчина, одержимый нечистым духом. На следующий год, когда на Волыни в период от Вознесения Господня и до четверга по Пятидесятнице шли непрестанные ливни, чудесным образом после обнесения благодатной иконы крестным ходом вокруг храма дождь стал утихать.

В летописи монастыря есть свидетельства о том, какие чудеса происходили перед ней. Это могло быть как разрешение конфликта, так и излечение от тяжелой болезни. В 1998 году к Патриарху Всея Руси направили ходатайство о внесение сего лика в список чудотворных.

Чудеса по молитвам к иконе Богородицы “Споручница грешных”

За время прославления иконы Пресвятой Богородицы «Споручницы Грешных» происходило множество чудесных происшествий: примерялись семьи, происходило исцеление, утихали целые эпидемии.

Однажды у ее образа исцелилась одна богатая женщина, которая страдала неизлечимой болезнью мозга. Все нуждающиеся в заступничестве Матери, приходящие после этих чудесных исцелений, стали подмечать, что икона начала мироточить. Собирая это мирро и помазывая больные места, люди исцелялись. Так же икона помогла в конце 19 века, когда в Европе бушевала холера. . Жители Москвы собрались на чтение акафиста перед чудотворным образом «Споручница грешных». Русский народ минововала эта страшная эпидемя.

О чем молиться и в чём помогает молитва перед иконой Божьей Матери «Споручница Грешных»?

Икона Божией Матери «Споручница Грешных» дословно переводится как «Поручительница за грешников перед Богом». Основной смысл заключается в почетании нами Богородицы, как Заступницы перед Господом.

Перед иконой надлежит молиться раскаявшимся грешникам, а также тем, кто беспокоится об их судьбе. Духовный диалог с Божией Матерью и Всевышним, происходящий перед этой иконой, помогает преодолеть греховное влечение, пагубные страсти и дурные мысли.

Перед образом просят Богородицу исцелить физические болезни или об успешном исходе операции. Помочь в тяжелых жизненных ситуациях и отогнать уныние духа, о помощи в беде и горе. Также известны случаи исцелений от эпидемий холеры.

Многие верующие, обращающиеся к Царице Небесной за помощью и заступничеством в случае великих бедствий или каких-то неустройств, семейных неурядиц и особенно когда «болит душа», свидетельствуют о том, что после молитв перед иконой получают душевное облегчение и умиротворение, ибо Она поистине есть «Споручница грешных»!

Читайте также:
Икона Умиление: значение, молитвы, помощь

Тропарь Божией Матери пред иконой ее ” Споручница грешних”

Тебе, милосердия источнику присно текущему и Споручнице грешных, недостойный раби Твой, Богородице, припадающе, скорбяще, вопием Ти: спасай нас от бед, Владычице, и матерним Твоим ходатайством испроси всем нам вечное спасение.

Кондак Божией Матери пред иконой ее ” Споручница грешних”

Честное жилище бывшее неизреченнаго естества Божественнаго выше слова и паче ума и грешным еси Споручница, подававши благодать и исцеление, яко Мати всех Царствующаго: моли Сына Твоего получити нам милость в День судный.

Молитва перед иконой Божьей Матери «Споручница Грешных»

Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, Споручнице грешных! Се, бедный грешник, предстоит Тебе! Не остави мене, всеми оставленнаго, не забуди мене, всеми забытаго, даждь ми радость, неведущему радования. О, тяжки мои беды и скорби! О, безмерны мои грехопадения! Яко тьма нощная – житие мое. И несть в сынех человеческих ни единаго сильнаго ми помощи. Ты – Единая моя Надежда. Ты – Единый мой Покров, Прибежище и Утверждение. Дерзновенно простираю к Тебе немощныя мои руце и молю: умилосердися о мне, Всеблагая, пощади, пощади искупленною Крови Сына Твоего, утоли болезни многовоздыхающия души моея, укроти ярость ненавидящих и обидящих мя, возстави силы моя увядающая, обнови, яко у орляте, юность мою, не попусти ослабнути в делание заповедей Божиих. Огнем небесным коснися смущенных души моея и исполни ю веры нспостыдныя, любве нелицемерных и надежд известных. Да всегда пою и славлю Тебе, Преблагословенную мира Заступницу, Покров наш и Споручницу всех нас грешных, и покланяюся Сыну Твоему и Спасу нашему Господу Иисусу Христу, со Безначальным Его Отцем и Жизнеподательным Духом Святым во веки веков. Аминь.

Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой “Споручница грешных”

Где находится икона Богородицы «Споручница Грешных»?

Находится в 50 км. От Брянска, в Карачевском районе.

Адрес: Россия, Брянская область, Карачевский район, с. Одрино

Телефон: +7 (48335) 210 04

Икона “Споручница грешных” является святыней Николо – Одринского монастыря.

Считается, что эта та самая икона прославившаяся в 1843 г. В 1920-е годы, когда уцелевшие иконы из разоренного монастыря, расходились по окрестным деревням, эта икона досталась жительнице с. Старое Хотынецкого района современной Орловской обл. В 70-е годы ее дом сгорел, она отдала икону соседям, а впоследствии передала Раисе, прихожанке карачевского храма Всех Святых. В 1994 г. последняя была подстрижена в монахини и уехала вместе с иконой в монастырь под Одессой. Однако примерно через год она вернулась и в декабре 1995 г. поступила Николо-Одринскую обитель, при этом икона осталась в Украине. Вернуть ее обратно вызвался схимонах Макарий, первый послушник и помощник настоятельницы Мариам, приехавший по ее просьбе из Оптиной пустыни. Помимо того, что Макарий в обывательском понимании был инвалидом, были парализованы ноги, и передвигался он на доске с колесиками, его миссия осложнялась еще и тем, что к тому моменту икона находилась в частной коллекции и наличием таможни. Однако 24 октября 1996 г. чудотворная икона вернулась в стены родной обители.

Храм святителя Николая в Хамовниках.

Адрес: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 2. м. «Парк культуры» (кольцевая)

Телефон: (499) 246-72-08 — храм, 8-925-910-20-17 — дежурный священник

Обретение храмом своей главной святыни

История этого события такова. Хранился образ в Николо-Одрином монастыре, что в Орловской губернии. Икона эта была всеми забыта, пока жена одного купца, чей сын был подвержен сильнейшим припадкам, не пришла в монастырь и не попросила отслужить молебен перед образом «Споручницы грешных». Молебен был отслужен, после чего двухлетний больной ребенок выздоровел. После произошедшего икона была перенесена в монастырский храм, где в дальнейшем еще не раз являла свою чудодейственную силу молящимся, и поныне она хранится в Николо-Одрином монастыре.

А в Николо-Хамовническом храме оказался другой образ. В 1846 году из орловского монастыря в Москву был отправлен иеромонах, чтобы сделать в столице ризу для чудотворной иконы. Его приютил у себя подполковник Д.Н. Бонческул. Желая отблагодарить хозяина за оказанное гостеприимство, иеромонах прислал ему список с чудотворного образа, который был помещен в домашнем киоте вместе с другими иконами. Вскоре к этому списку отовсюду стали стекаться люди и получали от чудесного образа исцеление.

На иконе был замечен необыкновенный блеск и капли масляной влаги. Миром этим стали помазывать больных, после чего они становились здоровыми. Видя чудеса, которые происходили от образа, Дмитрий Бонческул пожертвовал икону «Споручница грешных» Никольскому храму в Хамовниках. Вот так и оказался чудотворный образ в нашем храме и по сегодняшний день остается главной его святыней.

(вхято из сайта храма)

Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь

Адрес: 34700, Украина, Ровенская обл., г. Корец, ул. Киевская, 56

Телефон: (+38)03651 2-04-55; (+38)03651 2-18-04 (+38)3651 2-18-66; (+38) 097 159-95-81

При монастыре есть гостиница для паломников.

Срок пребывания в гостинице – до 3 дней (дольше – по благословению настоятельницы).

Рекомендуется предварительная заявка.

Храм РизоположенияПрисвятой Богородицы в Леонове (г. Москва)

Адрес: 129226, ул. Докукина, 15с1, м. «Ботанический сад».

Телефон: (499) 181-01-41.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Верхний Уфалей (Челябинская область).

Адрес: Россия, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Кирова,27

Телефон: +7 (35164) 24640

Современная история о помощи Божией Матери через ее образ “Споручница грешных”

Ольга Лапшова 7 июня 2015

Это было 20 лет назад. Я тогда верила в Бога больше под влиянием детского восприятия молитв своей покойной бабушки, поэтому , увидев в книжном магазине настенный календарь с очень красивой иконой Божией Матери, купила её и повесила на стену дома, любуясь необычно богатым одеянием Богородицы,- даже не понимая ещё значения этой иконы в моей жизни. Беда пришла неожиданно: пока я лежала в больнице, на мою дочь напал маньяк в подъезде нашего дома: он бросил её,уверенный, что задушил. Моя девочка очнулась в комнате, дверь была заперта изнутри,- затем она позвонила мне в больницу и просила срочно приехать. Дочь точно помнила, что потеряла сознание с твёрдой уверенностью, что умирает. Никто из соседей не видел, как она вошла в квартиру, она сама не помнит ничего, но мы с ней знаем, что нам помогла Споручница Грешных! Аминь. –

Молитва Отче наш: текст на русском языке

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

На церковнославянском:

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
И оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
И не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Слушать онлайн аудиотекст молитвы Отче наш:

Читайте также:
Молитва Феодору Тирону: текст на русском, о чем молятся святому

2983f/w:197/h:300/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/05/jesys-christ.jpg” />Последователи Иисуса Христа обратились к Нему с просьбой: научи молитве. В ответ Он привел знакомые каждому слова, обращенные к Богу. В дореволюционную эпоху их знали все. Сызмальства, первое, что заучивали наизусть – это молитву Господню. Отсюда пошла известная присказка: Запомни, как Отче наш.

На память учат широко известный синодальный перевод текста. Он мелодичен, запоминается легко и быстро. Воспроизводится в уме сам, без особого напряжения. Чтобы понять слова прочитайте молитву на современном русском, посмотрите одно из толкований, которые дают святые:

    Иоанн Златоуст Игнатий Брянчанинов Ефрем Сирин Кирилл Иерусалимский и многие другие.

Не все крещеные люди ходят в храм, участвуют в таинствах церкви, читают домашнее Правило, но, при этом, Отче наш знают наизусть. К изъяснению сути молитвы прибегали многие, но по сей день считается, что вся глубина содержания не раскрыта. Приведем краткое толкование, используя синодальный перевод в современной орфографии, и молитва станет понятна в любом чтении .

Обращение: Отче наш

Иисус Христос сделал открытие, предложив неведанное до селя обращение: Отче наш. Ни как к отстраненному субъекту, а как к Тому, кто дает только благо, никого не наказывая. До этого в Ветхозаветной религии в Нем видели:

    Всемогущего Управителя вселенной; Премудрого Логоса, ведующего силами природы, явлениями, стихиями; Грозного и Справедливого Судью, который милует и награждает; Бога, делающего все, что захочет.

Люди не думали, что относиться к Всемогущему можно, как Отцу всех: находящихся на верном пути и заблуждающихся; верующих в Бога и отвергающих; добрых и злых. Человечество, как знающее, так и враждующее против Него, является Его чадами, имеющими один корень. Человек пользуются свободой: чтить Отца Небесного, либо жить по собственному разумению.

Примером любви Божией ко всем может служить следующий эпизод. Когда Моисей с народом, перейдя Черное море, увидел потопление фараонова войска, то несказанно обрадовался. За это Бог укорил праведника: «Чему ты так веселишься, когда Я скорблю: ведь погибшие – тоже мои дети!»

Примечание: Бог, как Отец, вразумляет и спасает чад своих, которые к Нему обращаются, открывая «болезни». Он врачует, как лучший целитель, наши души, дабы имели жизнь вечную, а не смерть .

И́же еси́ на небесе́х

2983f/w:221/h:240/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/05/jesys-christ-3.jpg” />Другими словами: Живущий на Небе, то есть, высоко. Это превышает наши познания, отделяет Его величие от всего земного, кроме человека. Мы можем связаться с Отцом посредством молитвы. А с приходом Иисуса Христа, принесшего Себя в жертву ради нашего спасения, иметь Царство Божие внутри, еще при этой временной жизни.

Что такое небо? Пространство над головой. Если смотреть на Землю из космоса, это все, что нас окружает – огромная вселенная. Бог создал ее для человека, как родитель, готовящийся стать отцом. Мы – ее часть, в то же время сами являемся микрокосмосом. Так устроено Богом. Господь сказал: «Отец во Мне, и Я в Нем». Следуя за Христом, уподобляемся этому и мы .

Прошение 1: «Да святи́тся имя Твое́»

Человечество, несмотря на приобретение огромных знаний, остается в Духовной темноте. Произнося: «Да святится имя Твое», просим просвещения и освящения души. Повторяя Имя Божие, надеемся иметь плод Духовный. Молитва связывает детей с Отцом, дабы в нас проявлялся Его Образ: чтобы яблоко, откатившееся далеко от яблони, помнило, кто сотворил его и зачем .

Прошение 2: «да прии́дет Ца́рствие Твое́»

2983f/w:235/h:300/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/kanon-iisusu-2.jpg” />Сейчас, до времени, на земле царствует князь тьмы, то есть, дьявол. Мы видим как льется кровь: люди погибают от войн, голода, ненависти, лжи, стремятся обогатиться любой ценой. Процветает распутство, совершается зло как против ближних, так и против врагов. Человек заботится только о личном благополучии, без страха причиняет вред себе и другим.

Все это творится нашими руками, ибо не имеем в себе всесозидающей спасительной Любви. О конце света Господь пророчествовал: «Найду ли Любовь на земле?» Она исчезает, иссякает, если забываем кто наш Отец. Прося просвещения, доброты, радости, желаем, дабы эти блага пребывали в нас и на Земле: ожидая наступления царствия Божия .

Прошение 3 : «да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́»

Такими словами молящийся выражает доверие промыслу Божию. Как ребенок вверяет себя мудрому, любящему родителю. Наша ограниченность и удаление от Всеведующего Бога часто вводят в заблуждение. Мы просим как полезное, так и пагубное. Поэтому необходимо уповать не на собственные хотения, а на волю, обладающего высшей и непостижимой Премудростью. Ведь Отец Небесный проявляет заботу, зная о нас все. Мы же совершаем поступки, не видя их последствий.

Примечание: Когда от всей души говорим: «Да будет воля Божия», находясь в скорби или болея, обязательно обретаем душевный мир и спокойствие. Часто за такое смирение Господь избавляет от всех неурядиц, исцеляет от недугов .

Прошение 4: «Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь»

2983f/w:211/h:239/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/kanon-iisusu-1.jpg” />Хлеб насущный – все потребное для жизни, и вкушение благ, подаваемых в Царстве Божием, дабы получить их уже здесь и сейчас. Бог ничего не отнимает у людей, не запрещает иметь все потребное, даже богатство, если оно праведно нажито. Он, как Отец, печется только о нашей пользе:

    Человек, ешь, но не обжирайся. Пей (вино), но не упивайся до свинячьего подобия. Создавай семью, но не прелюбодействуй. Созидай удобства для себя, но не отдавай богатству тленному сердце. Веселись и радуйся, но не растлевай души бессмертной и т. п.
Читайте также:
Иверская икона Божией Матери: фото, значение, в чем она помогает, молитвы

Примечание: Просьба «Даждь нам днесь» означает: на каждый день, и Духовную пищу, подаваемую в период временной жизни. Все полезное человеку – Бог благословляет. Его Любовь дает сверх потребного, а не лишает (как некоторые считают в заблуждении) .

Прошение 5: «и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим»

2983f/w:259/h:449/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/kanon-iisusu-3.jpg” />Молитвы людей, не прощающих других, Бог не слушает. Остерегайтесь поступать по притче, рассказанной Господом: Некий человек задолжал огромную сумму правителю, который по доброте все ему простил. Он же встретив знакомого, задолжавшего ему мизерную сумму, начал его душить, требуя вернуть все до копеечки. Об этом донесли правителю. Он разгневался и посадил злого человека, пока не вернет все, что уже было прощено.

Речь идет, конечно, не о деньгах. Это – грехи, от которых избавляет Господь. Когда не прощаем ближних, остаемся обремененными ими. Нет милости к тем, кто не научился миловать. Мы пожинаем что сеяли: прощая обидчиков – очищаемся от своих прегрешений .

Прошение 6: «и не введи́ нас во искуше́ние»

Искушения – неурядицы, скорби и болезни человек провоцирует сам, ведя неправедный образ жизни. Это последствия совершенных грехов. Бог попускает их для испытания верных или вразумления грешников. Они никогда не превышают человеческие силы, способные противостоять им. Чтобы не нести полноценной ответственности за свои поступки, просим избавления от тяжких искушений. Уповаем на милость Господа, дабы избежать их.

Примечание: При забвении народом Божьим своей веры и Отца Небесного, происходят даже войны, пленение, разрушение мирного уклада жизни. Это тоже искушение, о котором просим, чтобы миновала чаша сия .

Прошение 7: «но изба́ви нас от лука́ваго»

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/voskresnet-bog-vrazi-ego.jpg” />Эта фраза имеет широкое значение. Здесь содержится просьба об избавлении от:

    дьявольского воздействия, чтобы его козни не коснулись нас; лживых (лукавых) людей, которые замышляют зло; собственного лукавства, присутствующего в человеке.

Примечание: Наряду с этим, рассчитываем: участь, уготованная падшим ангелам тьмы, минует нас. Надеемся: избежать ада, предназначенного навечно заключить бесов .

Славословие : «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки»

Славой заканчиваются почти все молитвы. Этим выражаем солидарность с Богом, отождествляем себя, как часть мира, находящегося в руках любящего и премудрого Творца:

    Верим – Бог исполнит просимое. Надеемся – милость Отца Небесного коснется сердца. Проявляем любовь к делам и промыслу Божию. Проповедуем – Мир принадлежит Богу – источнику всех благ. Уповаем на Силы Небесные – помощь, которая превышает наш ум. Радуемся и соучаствуем в прославлении Отца нашего .

Аминь

Слово Аминь означает – истинно (да будет) так! Молитва Господня, когда ее смысл понятен, преображает наши души, дает силы и просвещение, дабы существовать, не отрываясь от Самого Источника жизни.

Заключение: Молитва «Отче наш» входит как в храмовое богослужение, так и в домашнее Правило. Она содержится, в т. н., Зачале, читаемом перед обычным молитвословием и канонами. Обращаются этими словами к Богу в любых ситуациях: приступая к Нему с просьбой, благословляя дела и пищу, при нападении страха, в скорбях и болезнях. Оказавшись в трудном положении, первое, что вспоминает христианин – это молитву, данную Самим Господом.

Молитва «Отче наш» — самая простая и сильная

«Отче наш» – молитва, о которой слышали даже далекие от веры в Единого Бога люди. Одна из известных, она в то же время является одной из эффективных на устах истинно верующего. Правда, помогает только тем, кто правильно ее использует и пытается понять суть молитвенных строк, обращенных к нашему Единому Создателю.

Текст молитвы «Отче наш»

Текст «Отче наш» – один из первых, которые полагается выучить христианину. Учат наизусть его даже детки. Однако, нередко, молитвенные строки человек забывает. Это случается не только из-за того что к ним он прибегает крайне редко, но и от волнения.

Текст на русском языке

Самый простой для изучения вариант молитвы. Предпочтителен он для большинства христиан. Интересно, что использовать его можно не только дома, но и в церкви, обращаясь ко Всевышнему, в доме Его. Священнослужители не против этого. Наоборот, они поощряют применение данной молитвы, понимая, что понять ее людям, никогда не изучавшим старославянский, гораздо проще, а это важнее всего.

Текст на церковнославянском

Данный вариант молитвы можно услышать на богослужении в храмах, монастырях и т. д. Им традиционно пользуются все священники. Среднестатистическому верующему воспринимать «Отче наш» на церковнославянском сложно, но стремиться к тому, чтобы знать молитву на данном языке, однозначно стоит.

Толкование молитвы «Отче наш»

«Отче Наш»

Молитвенный текст начинается традиционно с обращения к Господу. Этот его элемент является одновременно необходимым и естественным, так как любая молитва представляет собой беседу со Всевышним. Как и в обычной беседе с тем, от кого мы ждем помощи, в первую очередь мы взываем к Отцу нашему Единому.

Сама по себе формулировка четко отображает отношения обеих сторон предстоящего разговора. Более того, она пропитана тем же духом, который присущ и прошению, представленному ниже. Взывая к Господу, мы прямо указываем на то, чем он для нас является. Помимо всего прочего, это напоминание для нас о роли Его, о Его учениях, в том числе и о том, как Сын Божий учил людей молиться.

«Сущий на небесах»

На первый взгляд эта строчка кажется простой и понятной. Мы представляем Бога, живущим на небесах. Однако, такое толкование характерно для идолопоклонничества. В данном случае акцент на том, что Господь «Небесный», сделан для того чтобы подчеркнуть Его святость, чистоту, бесстрастность, духовность. Он выше этого мира, больше его. И речь не идет о материалистическом воззрении, присущем язычникам, воображавшим богов человекообразно. Подразумевается, прежде всего, разделение всего земного и блаженного, «небесного». Последнее и воплощает «сущий на небесах» Бог.

«Да святится имя твое»

Относительно этой строчки у разных богословов мнения расходятся. Некоторые утверждают, что она является отсылкой к песнопениям серафимов «Свят, свят, свят Господь». Другие уверены, что такими словами человек может выразить свой страх перед всемогущим Всевышним.

Интересно, что при этом все они согласны в одном – «Да святится имя твое» следует в обязательном порядке произносить перед тем, как что-то просить у Бога. Это выражение является благоговейным почтением Отца Нашего, который, как известно, святее всех святых. Им мы хотим сказать, что важнее всего для истинных праведников – слава Господня.

Читайте также:
Молитва «Богородица Дева, радуйся»: текст на русском языке, как правильно читать

«Да придет царствие твое»

После прославления Бога идет строка, выражающая желание молящегося приблизить царствие Его. При этом крайне важно понимать, что под царствием Господним не подразумевается счастливая жизнь. Подобное толкование опять же таки сводит все к материализму, к вещам и понятиям земным, не имеющим ничего общего с самой сутью Всевышнего. Царство Божие есть Царством Небесным, а значит, оно противопоставлено земному. Чтобы понять это, нужно иметь определенный духовный опыт или как минимум к нему стремится.

«Да будет воля твоя»

Если предыдущие строки относились напрямую к Отцу Нашему, то эта – к людям землю, созданную Богом, населяющим. Мы получаем все блага в жизни лишь в том случае, если на это есть воля Всевышнего. Это важный акцент, реализованный в строчке «Да будет воля твоя». Ею мы демонстрируем свое смирение, свою готовность принять одну важную истину – «будет так, как захочешь Ты, а не как того пожелаю я».

Конечно, Отец Наш творит свою волю, но против нашей Он делать того не станет. А посмеет ли праведник противиться Господу? Нет! Это и выражают данные ключевые слова молитвенного прошения. Сложно найти другие строки, которые были бы столь точно передать нашу любовь к Всевышнему, наше желание угодить Ему.

«Хлеб наш»

Толковать эти слова можно по-разному. Многие богословы склоняются к мысли, что речь идет о хлебе, как о духовном питании. Другими словами, о причащении Крови и Тела Спасителя. Это напоминание о необходимости регулярно участвовать в таинстве и благодарность за такой дар свыше, за «хлеб, сошедший с небес по воле Господа».

Данная строка является выражением готовности человека с верой во Всевышнего, со страхом перед Ним, причащаться, сражаясь тем самым с грехом ради жизни вечной, обещанной Богом.

«И остави нам долги»

О каких долгах идет речь в молитве «Отче наш»? Люди хоть немного духовно просвещённые знают, что таким словом называют грехи человека. Почему было выбрано именно оно? Все просто – если человек кому-то что-то должен, то он является виновным. Прощение заслужить должник может лишь, расквитавшись с долгами.

Такие понятия, как грехи и Бог – неразделимы. Если мы являемся должниками Господа, то мы перед Ним виноваты, а значит, положено нам стремиться к прощению – к искуплению своих грехов. Эта часть молитвенного обращения как нельзя лучше акцентирует внимание верующего на то, что он ответственен перед Всевышним.

«И не веди нас во искушение»

Эту строчку стоит рассматривать не отдельно, а в связи с предыдущей, тогда все становится более понятным. Речь, конечно же, идет об искушении перед грехами. Сначала, обращаясь к Господу, мы просим его простить нам наши долги, а теперь – отвести нас от новых.

Другими словами, верующий молит Бога о Его помощи в борьбе со страстями. Таким образом он выражает свое стремление оставаться истинным праведником, жить по законам Спасителя Нашего, избавляться от любого повода совершить то, что перечит учениям Господним.

Интересно, что многие, читая данную строчку молитвы, думают, что речь идет об искушении, в которое ведет человека сам Бог. Но это не так! Подразумевается, что людей искушает мир, а он, как известно, «весь лежит во зле». Изначально мир был благим, но нынешнее его состояние таковым не является. Неправильное, то есть, падшее, оно и подводит детей Господних к грехам, отвести от которых их может лишь Спаситель.

«Но избави нас от лукавого»

Если брать дословный перевод молитвы с греческого, то слово «лукавый» подменяется словами «зло» или «злой». В представлении человека зло и есть лукавый, то есть, дьявол, бес, сатана, главный враг Отца Небесного, всякой правды. Защитить нас от козней духа злого, от его коварства, под силу только Всевышнему, к которому верующие и обращаются со строчкой «Но избави нас от лукавого».

Интересно, что с подобной просьбой к Богу в свое время взывали даже сомневающиеся или люди совсем далекие от истины Господней. И даже в таких случаях ответ на соответствующие слова приходил, ведь Всевышний, как известно, милосердный.

Когда читать и кому помогает

«Отче наш» – одна из важнейших христианских молитв. Также ее считают самой эффективной в трудную жизненную минуту. Однако, важно понимать, что подействует она лишь в том случае, если произносят ее правильно:

  1. Молитва является тайной, то есть, произносят ее наедине с Богом. Перед тем, как читать молитвенные строки, уединитесь, убедитесь в том, что никто и ничто не будет вас отвлекать от предстоящей беседы со Всевышним. Обращаться к Нему можно мысленно или, проговаривая прошение вслух.
  2. Читать нужно всю молитву целиком. Некоторые верующие считают, что сокращенный ее вариант столь же эффективен, как и полный. Возможно, он и может помочь нуждающимся, но не стоит забывать о наставлениях священнослужителей. Последние убеждены, что молитвы, как и Библию, нельзя читать отрывками.
  3. Перед тем, как обратиться ко Всевышнему, очистите сердце. От чего же его нужно очищать? Прежде всего, от такого мусора, как злость, раздражение, обиды. Верующему полагается освободиться от всего греховного, уподобится Отцу Своему всепрощающему. Только тогда обращение его найдет ответ.
  4. Молитесь как можно чаще, но не делайте это «на автомате». Толку от молитвы, если она была прочитана 1 раз, не ждите. В своем обращении к Господу нужно оставаться настойчивым. Взывайте к Нему снова и снова, каждый раз вдумываясь в произносимые слова.
  5. Искренне верьте в том, что ваша молитва будет услышана. Если нет веры – то все теряет смысл. Верьте в эффективность обращения к Богу так же искренне и сильно, как вы верите в самого Спасителя Нашего.

«Отче наш» можно отнести к числу «универсальных» молитв. Ею можно начинать и заканчивать день. В таком случае текст позволяет настроиться на духовное и отвлечься от земного.

Другими словами, он служит напоминанием о Боге, Его истинах. Использовать «Отче наш» можно и как средство «скорой помощи», когда над человеком нависла серьезная угроза, когда в жизни его произошла беда.

Молитва помогает бороться с напастями, начиная от физической болезни, загрязнения душевного, заканчивая материальными проблемами. Всевышний обязательно отвечает тем, кто в своей молитве искренен.

Читайте также:
Благодарственные молитвы по святом причащении - читать

«Отче наш» – молитва Господня

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

«Отче наш» – единственная молитва, переданная нам Самим Христом. Она также называется «молитвой Господней».

Текст

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь.

Перевод на русский язык:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Спас Нерукотворный
Школа или худ. центр: Ростово-Суздальская школа
Первая половина XIV в.
Выставка 1960: Конец XIII в.
Антонова, Мнева 1963: Конец XIII в.
Ростово-суздальская живопись 1970: XIII в.
ГТГ 1995: Конец XIII — начало XIV вв.
Лазарев 2000/1: Первая половина XIV в.
89 × 70 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 25540
Из церкви Введения в Ростове Великом,
куда попала из деревянной церкви на Борисоглебской стороне,
сгоревшей в начале XVIII века.

История

История возникновения молитвы «Отче наш» дословно описана в книгах Евангелия. Однажды, ученики обратились к Христу, прося научить их молиться (евангелие от Луки), в ответ Он произнес слова моления.

Полезные материалы

Время не сохранило текст на родном языке Христа, которым был галилейский диалект арамейского. Первые письменные источники передают нам молитву на «койне», одном из видов древнегреческого. «Отче наш» содержится в двух евангельских текстах (от Луки и от Матфея), причем второй вариант преподносит его в более развернутом виде, как часть знаменитой нагорной проповеди Господа.

Церковь употребляет об варианта моления. Один из древнейших источников – «Дидахе», датируемый первым веком н.э. содержит в себе текст из матфеевского евангелия. Признанные исследователи Священного Писания считают, что завершающее славословие молитвы («Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь») имеет ветхозаветное происхождение и было частью раннехристианской литургической практики.

Толкование

Текст «Отче наш» известен на всех языках мира и звучит уже два тысячелетия. Отец Александр Шмеман пишет —

Тем не менее, понадобилось несколько веков напряженной работы богословской мысли, чтобы хоть немного исчерпать глубину этих, казалось бы простых слов.

Само название молитвенного текста начинается с абсолютно невероятного для всего мира того времени обращения к Богу: Отче наш. Самые разнообразные теории человеческого разума о Боге, нарекающие Его: Абсолютом, Первопричина мира, Господом, Вседержителем, Творцом мироздания, Мздовоздаятелем, – содержат в себе долю истину, но лишь слово «Отец наш», раскрывает нам суть учения о Богосыновстве, как близости к Нему, любви, радостной связи.

Христос дает нам бесценный дар – возможность узнать Бога и назвать Его Отцом:

Обращение к Богу, как к Отцу, не просто начало, оно придает смысл всей остальной молитве, дает нам право обращаться к Богу с просьбой.

Христианство, преподнесенное нам Сыном Божьим, в своей самой глубокой сути – религия отцовства, она основана не на доводах рассудка или философских измышлениях, а на личном опыте любви, который мы ощущаем всю нашу жизнь.

Святые отцы Церкви выделяют в тексте молитвы семь прошений.

1-е прошение «Да святится имя Твое».

Почему должно святиться имя Господа, который и так свят и не нуждается в каком то дополнительном благе? Св. Киприан, говорит, что имя его должно, в первую очередь быть святым для нас, это наша просьба к Нему, сделать так, чтобы имя Его освящалось в нас, внутри нашей человеческой души.

По мысли св. Феофана Затворника, слово «святится», может также пониматься в контексте благоговейного почитания. То, что для нас свято мы окружаем особым почитанием. Итог молитвенной просьбы – реальное прославление Бога в земной жизни. Делая добрые дела, любя и ближнего, и врага, мы трепетно исполняем заповеди Божьи, а, значит, и почитаем Его святость.

Св. Кассиан пишет:

О. Александрр Шмеман говорит о том, что это прошение, одновременно, и крик о помощи человека, находящегося в состоянии подвига, именно так описывают святые отцы опыт духовного роста, когда на пути одолевает тьма, а за каждым взлетом происходит неминуемое падение.

Переживание священного не делает легче земную жизнь, полную недостатка любви и смысла, наоборот, прекрасное мимолетное «прикосновение к мирам иным», образ чистоты и блага познаваемый нами в молитвенных трудах, зачастую делает жизнь труднее, погружая человека в состояние внутренней борьбы. Но, только так человек способен исполнить свое истинное высокое предназначение.

2-е прошение «Да придет царствие Твое».

Св. Феофан Затворник видит здесь прямое указание на грядущее Царство Небесное или Царство Славы, которое наступит по всей земле после конца мира и страшного суда. Для того, чтобы молитва о наступлении его, была искренней, человек должен быть уверен в том, что он достоин перебывать в нем.

Царство Божие «здесь и сейчас» противопоставляется царству греха, которое должно быть искоренено в человеке. Тогда, уверовавший в Бога, предает себя ему, давая обещание вести чистую непорочную жизнь. Благодать, преподаваемая человеку в Таинстве крещения обучает его добру, укрепляет доброе начало, возрождает уже к новой, благой жизни.

Этим и прекращается царство греха и начинается подготовка к человека в Царству Небесному, в которое он должен войти совершенным в добродетели «как Отец наш небесный». Это второе царство – то самое царство благодати, о котором Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк.17:21).

Св. Григорий Нисский: в этом прошении призыв снять с нас власть греха и смерти, моление избавить нас от тления, Царствие Божие должно прийти, чтобы «обратились в ничто» царствующие над человеком страсти.

Читайте также:
Православная молитва матери о детях в различных нуждах

3-е прошение «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Несмотря на внешнюю простоту этого прошения, заключающегося в покорности человека воле Божьей и его желанию распространить ее по всей земле, исполнить эти слова очень тяжело.

По мысли о. Александра Шмемана, в третьем прошении заключается мерило личной веры человека, позволяющее отличить подлинную религиозность от фарисейства – зачастую, мы ждем исполнения своей, а не Его воли. За Христом ходили толпы народы, в том числе потому, что Он исполнял их волю, их просьбы и желания – утешал, исцелял, оказывал помощь. Но когда Господь начал преподавать Свою волю – учить самоотречению, любви к врагу, о том, что нужно отдавать жизнь за брата и учение это стало поистине трудной для исполнения, самой возвышенной из всех возможных этических систем, – подвигом, люди оставляют Его. Разве многократно требование распять Его звучит не потому, что Он не шёл на поводу у воли человека?

То, что было описано в Евангелиях, происходит и в наше время. Желание «простого» человеческого счастья зачастую преобладает над пониманием необходимости помощи ближним. Мы хотим от Бога, чтобы он помог получить земные блага, а в случает отказа, реагируем гневом и негодованием. Произнося слова прошения о наступлении Его воли, мы произносим и слова осуждения над нашей верой.

Суть прошения – в понимании, а действительно ли мы желаем Божьего

Это и просьба к Господу о вразумлении, умении различать свои человеческие желания, преодолении ограниченности человеческого разума. Так мы просим: дай нам благодать захотеть того, чего хочешь Ты.

Святоотеческая традиция видела в этом прошении и моление об «уразумение воли Божьей». Произнося его, мы просим, чтобы «земное уподобилось небесному», в смысле уподобления человеческого бытия божественному ангельскому (святой Августин Блаженный).

4-е прошение «Хлеб наш насущный дай нам на сей день».

В переводе на русский, слово «насущный» означает необходимый для жизни, нужный каждый день. Первая часть прошений адресована Богу, выражая наши желания Ему, мы молимся о себе. Под «хлебом» здесь понимается не только пища, но и всё необходимое для полноценной человеческой, а значит, – духовной, душевной и телесной жизни.

Библейский смысл пищи не ограничивается только телесными представлениями. В Священном Писании, мир создан Богом, как райский сад и дан человеку в пищу, человеку заповедано обладать им, хранить и возделывать. Однако, нарушение заповеди о запретном плоде, когда человек решил, что отведав его, может стать как Бог, привело к обратным последствиям – он порабощается миру, а пища становится символом тлена и смерти. Теперь человек может умереть от голода. С приходом Христа, и спасение, и восстановление падшей человеческой природы, и прощение грехов, и само воскресение вновь связываются в Евангелии с пищей.

Слова Христа, искушаемого в пустыне дивалом, который предлагал Ему обратить камни в хлебы – «Не хлебом единым будет жив человек» (Мф. 4:4), по сути есть пример преодоления зависимости человека от одной только еды, замкнутого земного бытия, на которое обрек себя Адам. Так пища вновь обрела качества дара Божия, стала тем самым причастием Божественной жизни.

Многие святые отцы толкуют это прошение именно в евхаристическом смысле. Ибо Евхаристия с самого начала христианства – главное Таинство Церкви. Евхаристией – хлебом и вином, Причастием, повествованием о новой Божественной пище, завершается евангельское откровение о «хлебе насущном». Это также и прошение необходимого для жизни, но, так как мы просим у Самого Бога – «дай нам», то исповедуем веру в то, что Он – благодатный источник всего.

Блаженный Феофилакт пишет:

5-е прошение «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Соединяет в себе прощение нам грехов Богом и прощение согрешений, против нас. По словам Христа:

Христианское понятие греха не исчерпывается категориями закона. Развод, например, вполне законное действие, как и аборт. Почему же они считаются греховными? О грехе мы узнаем от того опыта, который есть у нашей совести, она не просто некая врожденная способность человека, различающая добро и зло, но и таинственное явление.

Чем ближе к человеку Бог, тем сильнее в нем голос совести. Он и есть то самое чувство вины, находящееся глубоко в душе. Проблема не в том, что каждый человек рано или поздно грешит, нарушает законы или совершает нравственные проступки, а в том, что всё это принимается им в качестве самоочевидной нормы человеческой жизни. Совесть показывает нам всю степень нашей внутренней противопоставленности друг другу, разобщенности и вражды. Так как совесть – божественное качество, то, противное Господу, и нам причиняет боль, назойливое внутреннее беспокойство, идет и против нашей природы.

О. Александр Шмеман:

Согласно Тертуллиану, испрашивая себе прощения за грехи, мы, одновременно, и исповедуемся, то есть принимаем себя в своей падшей природе и желаем себе спасения. Прощение же согрешивших против нас, происходит согласно заповеди Христа, ответу Его на вопрос апостола о том, сколько раз нужно прощать согрешения: «не говорю тебе: до семи раз, но до семидесяти семи раз» (Мф.18,22). По слову св. Григория Нисского, Господь отпускает и разрешает нам наши бесконечные грехи, так и мы должны уподобится Ему в Его бесконечном милосердии.

6-е и 7-е прошения «И не введи нас во искушение», «Но избави нас от лукавого».

Это самое неоднозначно понимаемое прошение главной христианской молитвы.
Во-первых, оно ставит сложный богословский вопрос об источнике всевозможных искушений, которые мы все считает отнюдь не благими. Во-вторых, непонятно, о каком именно «лукавом» (в русском языке это прилагательное, а в церковнославянском более ясное «неприязнь») идет речь. В греческом варианте текста звучит «апо ту пониру», – от злого или от зла.

Любые попытки богословия, пытающиеся рационально истолковать присутствие зла на земле всегда неудачны и неубедительны, они всегда заканчиваются бессилием разума, такова была логика Ивана Карамазова, отказывающегося от счастья «построенного на слезинке ребенка».

Здесь и раскрывается смысл прошения. Зло существует для нас только, как искушение, оно приходит к нам в качестве сомнения – «разрушение веры, воцарение темноты, цинизма и бессилия в нашей душе» (о. Александр). В этом заключается его страшная разрушительная сила, оно влияет на нашу веру в добро, ставит под сомнения веру в Бога, искушением является даже сама попытка человеческой мысли обосновать его возможность.

Читайте также:
Молитвы иконе Семистрельной Божьей Матери

Правильное христианское понимание зла заключается в том, чтобы не объяснять его и не оправдывать, так как оно не имеет самостоятельного бытия, а

Победа, одержанная Христом, вся земная жизнь которого состояла из потока искушений и была окончена страшной крестной смертью, дает нам основы понимания того, о чем мы молимся этим прошением – Он не дал ни одного объяснения злу и не делал попыток его оправдать, наоборот, Он противопоставлял злу реальные дела любви, веры и надежды. Господь показал, что со злом можно бороться и явил нам таинственную силу этой борьбы, о ней мы и просим Бога, когда говорим: «И не введи нас во искушение».
Это прошение о том, чтобы Бог дал нам благодать довериться Ему, как когда то доверился Сын Божий, чтобы наша вера победила все искушения.

Слова «избави нас от лукавого (злого)», его тоже не содержат объяснения, но открывают личный характер зла и говорят о том, что личность может быть его источником. Например, в мире нет сущности с названием «ненависть», но человек может страдать от личного его проявления, его жизнь может быть разрушена страстью.

Поэтому мы не просим избавить нас от абстракции, но от «злого». Именно, озлобленный, отошедший от Бога, человек становится источником зла в мире. О. Александр пишет:

Возможность победы Христовой есть в каждом из нас, поэтому мы возносим прошение о себе, только в конкретной личности возможен выбор любви, личного доверия и надежды на Господа. Молитву «Отче наш» православные христиане читают в любых ситуациях.

Автор: Ксения Филина

(по материалам «Цикла бесед о Молитве Господней «Отче наш» протоиерея А. Шмемана и толкований святых отцов Церкви)

Отче наш. Молитва Господня

На цер­ков­но­сла­вян­ском:
О тче наш, Иже еси на небесе́х!
Д а свя­тит­ся имя Твое, да прии́дет Цар­ствие Твое,
д а будет воля Твоя, яко на небе­си́ и на земли́.
Х леб наш насущ­ный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, яко­же и мы остав­ля­ем должнико́м нашим;
и не вве­ди нас во иску­ше­ние, но изба́ви нас от лука­ва­го ( Мф.6:9–13 ).

По-рус­ски:
Отче наш, Кото­рый на небесах!
Да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое;
да будет воля Твоя и на зем­ле, как на небе;
хлеб наш насущ­ный дай нам на сей день;
и про­сти нам дол­ги наши, как и мы про­ща­ем долж­ни­кам нашим;
и не вве­ди нас в иску­ше­ние, но избавь нас от лукавого.
(См. так­же: Тол­ко­вый пра­во­слав­ный молит­во­слов. Молит­ва Гос­под­ня “Отче наш”)

Как читать молитву «Отче наш»

Богу внят­ны толь­ко те молит­вы, кото­рые когда про­из­но­сит моля­щий­ся, пони­ма­ет, что гово­рит и чувствует…

Так, кто гово­рит Богу в молит­ве: да при­и­дет цар­ствие Твое, а не зна­ет, как при­хо­дит сие цар­ствие, не зная же, не гото­вит­ся к при­ня­тию его и ниче­го не дела­ет, что тре­бу­ет­ся с его сто­ро­ны к полу­че­нию его, воз­мож­но ли, что­бы при­шло к нему сие цар­ствие? Какая пото­му поль­за, что гово­рит он в молит­ве:да при­и­дет цар­ствие Твое? Гос­подь гово­рит в свя­том Еван­ге­лии: покай­те­ся, при­бли­жи­ся бо цар­ствие Божие. Итак, хочешь, что­бы при­шло к тебе цар­ствие сие? Кай­ся. Если не пока­ешь­ся, сколь­ко ни гово­ри: да при­и­дет цар­ствие Твое, не при­дёт оно к тебе.
пре­по­доб­ный Симе­он Новый Богослов

Если воис­ти­ну ты назы­ва­ешь Бога Отцем сво­им, то надей­ся же на Него, как на Отца еди­но­го, все­бла­го­го, все­мо­гу­ще­го, пре­муд­ро­го, неиз­ме­ня­е­мо­го в люб­ви Сво­ей и во всех совершенствах.
св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Читай­те «Отче наш», да не лги­те: Оста­ви нам дол­ги наша, яко­же и мы остав­ля­ем.…
пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптинский

…Молить­ся же об этом должно:
Во-пер­вых, с чистым наме­ре­ни­ем – да будет воля Твоя, ибо я, сер­деч­но желая сле­до­вать ей бес­ко­рыст­но, не ради награ­ды или при­об­ре­те­ния чего-либо, и не пото­му, что Ты, Гос­по­ди, обо­га­тил меня щед­ро­та­ми Сво­и­ми и огра­дил меня от про­тив­ни­ков моих, как в этом упре­кал сата­на пра­вед­но­го Иова пред Богом ( Иов.1:9–10 ), и не по стра­ху веч­ных мук геенн­ских, но в про­сто­те серд­ца сле­дую воле Тво­ей, желаю, чего Ты жела­ешь, пото­му толь­ко, что Ты того хочешь, что тако­ва Твоя воля, Боже мой!
Во-вто­рых, молить­ся долж­но с любо­вью: да будет воля Твоя! – одно­го я здесь ищу и одно мыс­лю, что­бы во всем совер­ша­лась воля Твоя, Гос­по­ди! Да вели­че­ство име­ни Тво­е­го, Боже мой, рас­про­стра­нит­ся и про­сла­вит­ся чрез меня непо­треб­но­го раба Тво­е­го. Это одно счи­таю для себя вели­чай­шей честью и награ­дой, что­бы я досто­ин был бла­го­уго­ждать Тебе, Созда­тель мой, Кото­рый даро­вал мне разум и сво­бод­ную волю как залог бли­жай­ше­го обще­ния с Тобою, моим Твор­цом и Спасителем.
свя­ти­тель Иоанн, мит­ро­по­лит Тобольский

Да свя­тит­ся имя Твое… Для того молим­ся, что­бы в нас имя Божие свя­ти­лось: не пото­му, что буд­то, не быв свя­тым, начи­на­ет оно быть свя­тым, но пото­му, что в нас оно свя­тым дела­ет­ся, когда сами освя­ща­ем­ся и достой­ное свя­ты­ни делаем.
свя­ти­тель Кирилл Иеру­са­лим­ский

Ска­зать: Отче наш, – име­ют пра­во одни те, кото­рые по чуд­ном рож­де­нии в Боже­ствен­ном Кре­ще­нии, по ново­му и необы­чай­но­му зако­ну чре­во­но­ше­ния, пока­зы­ва­ют в себе, что они истин­ные сыны. И ска­зать: да свя­тит­ся имя Твое, – те, кото­рые не дела­ют ниче­го, достой­но­го осуж­де­ния. И это: да при­и­дет цар­ствие Твое, – те, кото­рые избе­га­ют все­го, что достав­ля­ет удо­воль­ствие мучи­те­лю. И это: да будет воля Твоя, – те, кото­рые пока­зы­ва­ют это сво­и­ми поступ­ка­ми. И это: хлеб наш насущ­ный даждь нам днесь, – те, кото­рые отка­зы­ва­ют­ся от рос­ко­ши и от рас­то­чи­тель­но­сти. И это: оста­ви нам дол­ги наша, – те, кото­рые про­ща­ют пре­гре­шив­шим пред ними. И это: не вве­ди нас во иску­ше­ние, – те, кото­рые ни себя самих, ни дру­гих не ввер­га­ют в него. И это:изба­ви нас от лука­ва­го, – те, кото­рые ведут непри­ми­ри­мую брань с сата­ной. И это: яко Твое есть цар­ство, и сила, и сла­ва, – те, кото­рые тре­пе­щут сло­вес Божи­их и пока­зы­ва­ют их в самых делах. Ибо позна­ние молит­вы в такой же мере быва­ет успеш­но, в какой пре­успе­ва­ют нрав и жизнь молящегося.
пре­по­доб­ный Иси­дор Пелусиот

Молитва Отче наш на русском языке, полный текст и толкование

“Отче наш” — самая важная молитва в Христианстве. От других молитвенных текстов её отличает история происхождения. Текст “Отче наш” дан человечеству самим воплощенным Богом, оттого молитва так ценится среди верующих. Текст включён во все церковные службы, требы, венчание, отпевание, освящение жилья. “Отче наш” входит в список утренних и вечерних молитв, монашеские правила, молитвы перед чтением Псалтири. Что скрывается за словами молитвы и какой смысл несёт текст, данный Господом, расскажем в этой статье.

История появления молитвы “Отче Наш”

История возникновения молитвы “Отче наш” описана в Евангелии от Луки и Матфея. Апостолы по — разному описывают эти события. Евангелист Лука рассказывает о том, как Иисус Христос возносил моления Небесному Отцу в уединённом месте. По возвращении Учителя апостолы попросили Его научить их молиться правильно. Иисус дал им текст молитвы. Однако, записи Луки не совпадают с Евангелием от Матфея, который включил текст в состав Нагорной проповеди.

Читайте также:
Молитва «Отче наш, Иже еси на небесех!»: текст на русском языке

Иисус Христос у подножья горы рассказывал о Боге, моральных и духовных законах. На проповедь собрались более 5 тысяч человек, не считая женщин и детей. Людей удивляла та сила, которая исходила от Мессии. Он говорил не как фарисей, а как власть имущий. Нагорная проповедь продолжалась долго и люди захотели есть. Тогда Христос явил чудо: 5 тысяч человек были накормлены пятью хлебами и двумя рыбами. После трапезы апостолы набрали несколько больших корзин объедков.

Богословы не первый год спорят о разнице текстов Луки и Матфея. У первого молитва более короткая и получена совсем при других обстоятельствах. Церковь объясняет этот факт тем, что Евангелия — это своеобразная летопись. Описание событий зависит от автора. Возможно, Матфей не стал описывать молитву отдельно, а объединил её с другими важными словами Христа. Так или иначе, “Отче наш” — это единственная молитва, данная людям самим Богом, без посредников.

Текст молитвы Отче наш на церковно славянском языке

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Подпишитесь на наш канал:

Молитва “Отче наш” на русском языке текст

Да святится имя Твоё.

Да придёт Царство Твоё;

да будет воля Твоя и на земле, как на Небе.

Хлеб наш насущный дай нам сегодня.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

И не введи нас в искушение. Но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Расшифровка текста молитвы

Каждая строчка имеет смысл. Многие заучивают слова до автоматизма, не понимая что на самом деле просят у Бога. Однако, внимательный христианин не может не заметить удивительное созвучие, проходящее тонкой нитью сквозь весь текст. Действительно, в молитве отражено всё, что нужно человеку в повседневной жизни. Полную расшифровку сакрального текста смотрите ниже.

Отче наш

Отче — это Отец, который создал первых людей, Адама и Еву, а также дал им завет плодиться и размножаться. Таким образом, все мы произошли от единого предка.

А это значит, что Отец Адама и Евы — наш Отец.

Сущий на небесах

В христианском понимании небеса — это не облака, плывущие у нас над головой, а некий параллельный мир, который ещё называют тонким. Этот мир живёт не по физическим законам, а по духовным. По сути, ангелы, серафимы и херувимы, и даже бесы — сущности бесплотные. Физическим зрением их увидеть невозможно, они существуют на тонком энергетическом плане.

Говоря о небесах, Иисус Христос имеет ввиду именно этот духовный мир.

Да святится имя Твоё

Имя Бога свято само по себе, но Христос говорит не “свято имя Твоё”, а “святится”. Это значит, что человек должен должен относиться к имени Божьему соответствующе. Этой строкой молящийся оказывает уважение Господу, признавая Его святость. Чтобы понять этот факт, достаточно посмотреть на человеческие отношения. Мужчина, обращаясь к женщине, делает ей комплимент, а потом говорит о своей просьбе. Подчинённый, обращаясь к начальнику, называет его по имени и отчеству, оказывая уважение.

К Господу, от которого мы в полной мере зависим, мы должны обращаться соответствующе.

Да придёт Царство Твоё

Каждый христианин верит во Второе Пришествие Христа и Страшный Суд. Это один из непоколебимых догматов Русской Православной Церкви. Во время этих событий все праведники обретут вечное блаженство, а грешники будут ввергнуты в геенну огненную. Но самое главное, туда отправится сатана и все его приспешники. Власть зла закончится. Именно этого события жаждет каждый верующий.

Второй смысл этой фразы — мир в сердцах и душах людей. Христос, на вопрос о том, как попасть в Царствие Божие, ответил такими словами: “Царство Божие внутри вас есть”. То есть, выполняя волю Господа, заповеди, живя по духовным законам, мы обретём любовь и мир в сердце. И наоборот великие грешники создают для себя персональный ад ещё при жизни.

Верующие, прося пришествия Царства Божия, в первую очередь призывают любовь в свою душу.

Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе

В тонком мире всё подчиняется воле Господа, ангелы не могут ослушаться. Люди же имеют свободную волю, поэтому могут выбирать между добром и злом. Именно душа человека — поле битвы между ангелами и демонами. Господь создал людей по своему образу и подобию, наделив их способностью стать святыми, максимально приблизившись к Нему. Но люди, не без дьявольских козней, пали рабами греха. Верующие, желающие стать достойными образа Божьего, просят помощи Его такими словами.

Второй смысл этой фразы заключается в заботе. Один лишь Господь ведает, что для человека лучше. Например, почему бы одинокому мужчине не выиграть в лотерею пару миллионов? Он смог бы обновить гардероб, купить квартиру для создания семьи или организовать собственное производство. Почему же ему не везёт?

Читайте также:
Молитвы иконе Семистрельной Божьей Матери

Потому что Господь знает, что мужчина захочет отметить выигрыш, напьётся в ресторане и подерётся с другим забиякой. В потасовке новоиспечённый миллионер нанесёт оппоненту смертельный удар и попадёт в тюрьму. А у убитого останутся сиротами малые дети. Поэтому лучше нашему герою не лотерейные билеты покупать, а в храм ходить, где он встретит чудесную девушку, создаст с ней семью и родит сына, который вырастет и изобретёт лекарство от рака.

Верующие просят Господа устроить их жизнь так, какова Его воля, потому что лишь Он ведает, что приведёт человека к спасению.

Хлеб наш насущный дай нам сегодня

Христос в Нагорной проповеди призвал людей не заботиться о насущном и привёл пример: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю Вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».

Господь даёт человеку всё, что ему нужно. Это не значит, что сегодня на голову упадёт булка хлеба, а в холодильнике появится рыба. Но, возложив на Господа заботу о насущном, мы можем быть уверены, что Он не оставит своих чад. Христиане же должны прежде всего искать правды Божией и исполнять заповеди, остальное приложится.

Это не значит, что можно лежать на диване и ждать, что Бог пошлёт ангела с посылкой. Примером тому — монастыри. Всегда иноки трудились, возделывали землю, разводили животных и занимались другим трудом. И всегда — с молитвой на устах. Господь говорит: трудись, молись и Я приумножу плоды трудов твоих.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим

Спаситель часто говорил притчами, адаптируя сложные понятия под человеческий рассудок. Одна из таких притч о рабе, который сильно задолжал своему господину. Пришёл человек к хозяину и плакал, прося простить долг, который не может выплатить. Господин, обладая состраданием, простил раба. Весёлый пришёл он домой. И к нему пришёл товарищ, который был должен рабу, но в 100 раз меньше той суммы, которую рабу простил господин. Плакал товарищ, прося раба простить ему долг, но жестокосердный раб был непреклонен. прознал про то господин и ужасно разозлился. Как мог раб, которому простили миллион, не простить другу 10 тысяч?

Притча говорит о людях, которые не прощают друг друга за мелкие провинности, но идут в храм, где Господь готов простить гораздо большие грехи. В этой строчке молитвы верующие как бы просят о справедливости: мы простили своих должников, прости и Ты нас, Господи.

И не введи нас в искушение

В жизни каждого человека есть свои беды. Никто не смог прожить без скорби. И в этой строчке молитвы верующие просят Господа помочь им достойно перенести всё, что выпадает на их долю. Человек идёт к своей цели, как спортсмен к победе. И вот, до заветной олимпийской медали остаётся один шаг, но он сделан неверно и человек ломает ногу. Обидно, жалко, хочется совершать необдуманные поступки. Человека переполняет гнев, он не может смириться. И ему невдомек, что во время соревнований он бы сломал шею, а не ногу. И Господь спас ему жизнь, отняв заветную победу. Как велико искушение в такие минуты: люди ищут виноватого и находят, обрушивая на него весь свой гнев.

А смириться и принять неудачу как должное способны единицы. Именно о таких ситуациях написана строка.

Но избавь нас от лукавого

Так как человеку была дарована свободная воля, враг стремиться склонить его на свою сторону. Люди не замечают, как бесы склоняют ко греху. Мысли, желания, страх — всё это от лукавого. Именно они толкают на преступления. Вряд ли найдётся человек, который не слышал лживый шепоток в душе, после которого в голову мутным потоком лезут тяжелые мысли. Ревность, подозрения, злость, желание попробовать запретный плод — это знакомо каждому. Бог каждому человеку дал Ангела, который хранит нас от зла. Достаточно обратиться к нему, чтобы рассеять дьявольские козни.

Но мы делаем выбор сами, ангел не может решить за нас ударить или нет, украсть или воздержаться, оскорбить или промолчать. Поэтому верующие просят господа о защите от лукавых духов. А Бог всем помогает, кто обращается к нему с верой.

Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков.

Обычное славословие, прославление Святой Троицы, которым заканчиваются многие молитвенные тексты. Произнося эти слова, человек признаёт Господа главной фигурой в своей жизни и все мироздании.

Аминь

Это слово на иврите звучит как “амен” — верно. Заканчивая молитву этим словом, верующий в очередной раз подтверждает истинность всего, что он сказал.

Почему молитва “Отче наш” так важна в жизни современного человека

Важность этих слов часто понимается перед лицом опасности. Так устроен человек, что привыкает ко всему, абстрагируется от любых жутких событий, происходящих вокруг него. Но как только дыхание смерти касается его затылка — человек вспоминает о Боге.

Иисус христос призывал не копить богатства на земле, ведь это бессмысленно.

Собирать сокровища нужно на небесах, где ни вор не украдёт, ни ржавчина не разъест. Но у современного человечества в приоритете квартира и машина. Христос говорил о мужестве перед лицом опасности, о жертвенности и любви к близким. А люди 21 века снимают на камеру смартфона тонущего ребёнка.

Господь заповедал нам не судить, но мы с удовольствием смотрим ток — шоу о нерадивой мамаше, у которой опека забрала пятерых детей от разных отцов. Современное общество лежит во зле и считает это нормой. Поэтому многие не понимают смысла молитвы, не знают ни одной строчки наизусть и хулят Бога по всякому поводу.

Можно с уверенностью сказать, что человечество свернуло не туда и вернуть нас на путь истины сможет только искренняя чистая молитва к Господу нашему. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: