Описание иконы “Нерукотворный Спас”, о чём её можно просить?

Икона Спас Нерукотворный

Образ Спас нерукотворный по легенде является самым первым православным образом, который увековечил облик Господа Бога. Роль данной иконы очень важна для каждого христианина, довольно часто эту святыню ставят в один ряд с Животворящим Крестом и Господнем Распятием. Православные люди с давних времен проявляют интерес к значению иконы Спас Нерукотворный, и в каких случаях к ней обращаются за помощью.

Дорогие Братья и Сестры, будем очень рады, если Вы подпишитесь на нашу группу в вк , там Вы найдете еще больше молитв, икон и прочей интересной информации, вот адрес ссылка – православная группа ! Или же наша православная группа в одноклассниках ! Также рады напомнить, что на страницах нашего церковного магазина Вы можете найти все возможные православные товары!

История иконы Спас Нерукотворный

Икона Иисуса характеризуется особым значением в православной иконописи. Данная святыня имеет две версии возникновения:
• на полотенце (Мандилиона);
• на камне (Керамион).

Согласно первому преданию, в котором говорится, что однажды правитель Авгарь слег с опасной болезнью и обратился письменной просьбой к Христу избавить его от проказы. Иисус Христос отправил царю письмо, но болезнь не отступала.

Тогда царь послал своего придворного художника с приказом сделать портрет Христа. Но смотря на безуспешные старания слуги, Спаситель взял чистый платок и миску с водой. Сполоснув свое лицо Христос взял полотенце и оставил свой облик на нем. Когда художник Авгаря отправился обратно, то заночевал в городке Иераполе и схоронил полотенце с запечатленным обликом Иисуса в каменных плитах. На следующие утро на одном из камней отобразился лик Христа. Когда царю Авгарю слуга отдал чудотворное полотенце с изображением Христа, то болящий моментально избавился от болезни.

Платок и Плита вскоре отправили в Царьград, а через несколько лет эти святыни были доставлены и в Киевскую Русь. Лик Спасителя на полотенце характеризуется чуть большим значением, чем на камне. Но божественная помощь одинаково приходит, к верующим, которые возносят молитвы перед данными святынями. Дорогие Друзья, напоминаем, что у нас на страницах Вы можете купить икону Стас Нерукотворный , а также купить иконы Господа и купить иконы Иисуса Христа и даже купить икону Тайная Вечеря !

Значение иконы Спас Нерукотворный

Святой образ является уникальным и единственным изображением облика Иисуса Христа. Другие же Образы Спасителя изображают его в полный рост либо в движении.

В чем помогает Спас Нерукотворный:

Но прежде чем обратиться с просьбой к Господу Богу, перед его иконой нужно раскаяться и вознести молитву «Отче наш».

День почитания иконы «Спас Нерукотворный» является шестнадцатого (двадцать девятого) августа.

«Иисус Христос явил нам святой лик Свой, для того чтобы мы, смотря на икону, вечно помнили о его пришествии, мучениях, мучительной кончины для искупления грехов всего человечества» – так было произнесено на шестом Всемирном Собрании»

Данная икона, как гласит Священная Легенда, возникла вовремя мирского бытия Спасителя, и ныне получившая название Нерукотворный Спас. В Новом Завете нет свидетельств об этом случае, а память о нем записана в воспоминаниях православных историков и в церковных легендах.

Чудеса иконы Спас Нерукотворный

Одно из первых письменных свидетельств о таком лике в Восточных странах относится к четвертому веку. Как утверждают историки, этим свидетельством является легендарная письменная просьба царя Авгаря обращенная к Иисусу и ответная записка Спасителя царю, которая содержалась в летописях Фаюмы приблизительно четвертого-пятого столетия и во время исследовательских работ в Эфесе в надписях, оставленных на древнем дверном косяке в одном из старых домов.

Существуют отсылки на откровения праведной аквитанской верующей, странствующей по божественным местам Востока Сильвии, которая примерно в пятом веке получила от Едесского монаха копии писем Авгаря и Иисуса.

Где находится икона Спас Нерукотворный

В самой России подлинника святыни полотенца не было, но хранились копии известные чудодейственными свойствами. Одна из них долгое время хранилась в Новоспасской обители, находившаяся вблизи Таганки, которая прославилась как гробница семьи Романовых. Но одно из первейших чудес случилось в городке Вятка, через время чудотворный лик был с почестями отправлен в Москву. Произошло это зимой в середине шестнадцатого века.

Сперва икона хранилась в одной из башен Кремля, но вскоре ее отправили в Спасо-Преображенский храм. Вот некоторые чудесные исцеления, посланные чудотворным образом:
• обрел зрение мужчина-слепец;
• поддержка в прекращении восстании С. Разина;
• паломническое странствие с образом остановил пожар в середине восемнадцатого века;
• бессчётное количество избавлений от болезни холеры.

Но, к сожалению, во времена революции чудодейственная вятская икона пропала, а в наше время вместо оригинала там хранится копия образа.

Собор иконы Спаса Нерукотворного в Абрамцево считается восхитительным памятником российской архитектуры. Маленький изысканный храм является совместной работой В. Васнецова, В. Поленова, И. Репина. Они вместе придумали чертеж строения, киот, всю обстановку, создали образы, а также украсили мозаикой полы. Оконную роспись сделал М. Врубель. Церковь освящена в конце восемнадцатого века. Добраться из столицы в Амбрамцево можно на электричке доехав до остановки «Хотьково».

Одной из древнейших икон в России считается образ «Спас Нерукотворный» написанный в двенадцатом веке и относящийся к новгородскому виду. Лик плата на нем нет, потому что икона являет изображение Господа, чудесно отпечатанного на камнях (в Эдессе). Как утверждают специалисты, этот образ очень похож на подлинник, проявившегося на камне. В то время лик находился в Кремле, ныне хранится в Третьяковской галерее.

Молитва перед иконой «Спас Нерукотворный»

Пресвятому облику Твоему преклоняемся, Милосердный, просим отпущение всех грехов наших, Господи Иисус, Отцовской волей подчинившийся Ты плотью, взошедший на Крест, и избавивший, Ты людской род от дел нечистых. Ради этого признательно поем Тебе: счастья явил всем, Спаситель наш, пришедший спасти людей.

Икона Спас Нерукотворный фото

Все иконы освящены по полному православному обряду в храме святителя Николая Чудотворца

На все реализуемые товары мы с радостью предоставим Вам любые документы, на всех ювелирных изделиях обязательно стоит проба и заводская бирка с ОТК, что гарантируем 100% подлинность. Также на большинстве икон есть сертификаты производителя и фирменная упаковка

Читайте также:
Молитва о примирении: с любимым человеком и мужем

Доставка в любой регион России

Мы с радостью и очень быстро доставим прямо до дверей Вашей квартиры все заказанные товары, мы заранее сообщим Вам примерную стоимость и сроки доставки, так что Вы всегда будете точно знать, когда получите Ваш заказ!

Доставка в будни и в выходные

Доставка происходит в любое удобное для Вас время и даже в выходные. Вы сами выбираете время и место удобное Вам. Курьер обязательно позвонит за 1 час и предупредит, что уже выехал.

Оплата наличными или онлайн

Вы можете оплатить Ваш товар любым максимально удобным Вам способом, будь то электронные деньги или же перечисление на расчетный счет!

Возврат товара в течение 2 недель

Мы настолько уверены в качестве нашей продукции, что Вы всегда можете вернуть нам не понравившийся товар в любое время в течение первых двух недель использования.

Икона Спас Нерукотворный: значение и молитва

Согласно церковным преданиям, Спас Нерукотворный – самая первая православная икона, появившаяся еще при жизни Христа на земле. Образ содержит только Лицо Иисуса, тем самым указывает, прежде всего, на Личность Господа, а не на Его деятельность, и напоминает о главной цели каждого христианина – установить личные взаимоотношения с Богом. Смотря на Лицо Христа, мы можем быть в прямом контакте с Ним, встретиться с Ним лицом к лицу.

Предание о происхождении образа Спаса Нерукотворного

Икона Спасителя играет особую роль в иконописи и несет важное значение для самих христиан, исповедующих Православие. Нерукотворный лик назван таковым, потому что авторство по сути не принадлежит никому из людей, ведь он проявился чудесным образом по Божьей благодати.

Выделяют два типа представления Спаса:

Мандилион – лицо запечатлено на убрусе (платке, полотенце);

Керамидион – лицо изображено на «чрепии» (черепице, глиняной доске).

Существует несколько историй, связанных с возникновением обоих типов.

Общецерковное восточное предание повествует об одном царе маленького государства Осроены по имени Авгарь, который страдал от страшной болезни – черной проказы. Он был наслышан о чудесах, сотворенных Иисусом, что к Нему сходились люди даже из далеких стран, надеясь на избавление от недугов и страданий. Потому царь отправил своего слугу Ананию ко Христу, чтобы передал просьбу об исцелении. К тому же, тот был придворным художником, поэтому ему было еще поручено, что если у Иисуса не будет возможности прийти, то написать Его портрет. По данным некоторых источников, царю и вовсе приснился сон от Господа. В нем он получил откровение, что излечиться сможет только от иконы, изображающей лицо Спасителя.

Анания нашел Иисуса проповедующим толпе, встав на камень, приготовился писать портрет. По каким-то причинам ему не удавалось это сделать. Есть версия, что художнику помешало божественное сияние, исходившее от Христа. Тогда, видя безуспешные старания слуги, Иисус умыл Свое лицо в воде, протер полотенцем, на котором и остался запечатлен его лик. Когда Анания отдал плат своему правителю, тот сразу же был исцелен. Некоторые следы болезни все же оставались, пока к нему по Воскресении и Вознесении Христа не пришел Фаддей, апостол от семидесяти. После того как апостол обучил царя спасительной вере, проповедуя Евангелие, последний принял христианство, сменил висевшего над вратами города идола на чудотворный Образ Спасителя, после чего получил полное исцеление.

Происхождение Керамидиона объясняется двумя случаями:

по обратной дороге в Эдессу, столицу Осроены, художнику пришлось остаться ночевать в городе Иераполе. Он спрятал полотно с запечатленным лицом Христа в каменных плитах, а на утро обнаружил, что на одном из камней отобразился лик в точности, как на полотне;

согласно второй легенде, уже по смерти Авгаря, один из его потомков снова занялся идолопоклонством и для возрождения язычества решил уничтожить чудотворный образ. Тогда местный епископ скрыл его в городской стене, после чего о нем никто не вспоминал, вплоть до 545 года. Когда в том году Эдесса была под блокадой персидских войск, одному священнику явилась светоносная женщина, которая указала ему на то место, где была схоронена икона. При обнаружении выяснилось, что на один из кирпичей перенеслось лицо Спаса. После этого блокада города была снята благодаря чудодейственной силе образа.

По версии западного средневекового предания, мандилион возник иначе. Когда Христос был на своем пути к Голгофскому кресту, среди сопровождавших людей была благочестивая девушка Вероника. Она подала льняной платок Иисусу для того чтобы Тот смог вытереть кровь и пот с лица. После она заметила, что изображение Его лица осталось на платке. Отличием от полотна из восточного предания является то, что на этом отображен и терновый венец, который был на голове Христа во время несения Им креста.

Подтверждением историчности данных легенд являются некоторые письменные свидетельства, датируемые IV веком. Историки уверяют, что в летописях Фаюмы содержалась письменная просьба царя у Иисуса об исцелении и ответное письмо от Христа. Также упоминается их переписка в надписях, которые были сделаны на дверном косяке одного из древних домов в Эфесе, где проводились исследования.

Говоря о достоверности историй, ссылаются и на откровения праведной женщины из Аквитании, которая путешествовала по Востоку Сильвии и получила от Эдесского монаха копии писем, написанных Авгарем и Иисусом друг другу.

Наиболее известные иконы Спаса Нерукотворного

Дальнейшая судьба подлинника точно неизвестна. Некоторые источники утверждают, что он был перевезен в Геную в 1456 году и сейчас хранится в храме апостола Варфоломея. По иной версии, оригинал был утерян при крушении корабля, который устроили крестоносцы. Возможно, люди намеренно выкинули икону в воды океана, веря, что Бог Сам при необходимости сохранит ее и отдаст, когда наступит безопасное время. В любом случае, это всего-навсего предположения, и точную информацию уже сложно будет восстановить. Тем более, неожиданное появление иконы в разных местах обычно всегда несет в себе некую тайну.

Читайте также:
Как правильно писать записки о здравии и упокоении

Однако, многие иконописцы стали изображать лик Спаса Нерукотворного. Больше всего распространены варианты, где лицо Иисуса отображено на полотне, чем на камне. Тем не менее, известно немало случаев, когда эти иконы проявляли чудодейственную силу.

Известны вариации иконы «Спас Нерукотворный с деяниями», когда вокруг центрального лика Христа изображаются клейма с историей образа.

В собрании Государственного музея искусств Грузии присутствует икона, выполненная в энкаустической технике, на которой Иисус представлен в погрудной позиции. Дата создания предположительно приходится на VII век, но некоторые считают ее оригиналом из Эдессы. Она именуется «Анчисхатским Спасом».

Одной из известнейших работ является двусторонний образ: с одной стороны, показан Спас на черепице, с другой – Прославление Креста. Выполнена она новгородскими мастерами в XII столетии и сейчас входит в собрание Третьяковской галереи. По мнению специалистов, лик максимально похож на оригинальный образ Спасителя, проявившийся на камне.

Особо почитаемой в Русской Православной Церкви считается икона, привезенная из городка Вятка в середине XVI века. Говорят, еще там через нее было совершено первое чудо, когда город был защищен от моровой язвы, от которой страдала вся Русь. Сначала по привозу в Москву ее хранили в одной из Кремлевских башен, но после перенесли в Спасо-Преображенский храм. Ныне известны разные истории совершенных через нее чудес:

прозрение слепого мужчины;

поддержка в остановке восстания Степана Разина;

прекращение пожара во время паломнического странствия;

бесчисленные исцеления от заболевания холеры.

В период революции вятский оригинал был утерян, и на данный момент вместо него в храме представлена копия.

Многие верующие православные знают о чудотворной иконе «Всемилостивого спаса», которая ныне хранится в Воскресенском соборе в Тутаеве. Образ был написан Дионисием Глушицким, известным иконописцем XV века, имеет высоту 3 метра. У образа совершались различные чудеса исцеления физических и душевных недугов. Также в 1793 году произошла необычная история, когда икону поставили возле речки Ковать во время ее перенесения обратно из Ростова (куда она была отправлена в 1749 году) в Тутуев. На том месте, где она была, забил ключ чистой родниковой воды, которая стала считаться святой и целебной.

Значение иконы Спас Нерукотворный

Чудотворная икона Спасителя имеет ряд особенностей:

данный образ является обязательным элементом программы обучения иконописцев, при этом именно его каждый ученик пишет в качестве первой индивидуальной работы;

на большинстве икон изображается только лицо Христа без плеч. Это напоминание о том, что именно Сын Божий является главой Церкви и каждого христианина. Также этим подчеркивается главенство души над телом;

Нерукотворный Спас – единственное изображение, где Иисус представлен с замкнутым нимбом, что символизирует гармонию и завершенность устройства мира;

лицо Спасителя абсолютно симметрично, кроме слегка скошенных на бок глаз для придания живости картины. Симметрия же акцентирует внимание на соразмерность того, что сотворил Господь;

полностью спокойное выражение лица, не передающее ни боль, ни страдания, ни мучения. От иконы излучается покой, гармония, свобода от каких-либо чувств и эмоций, что является отображением чистой и непорочной духовной красоты.

Кроме иконы Спаса Нерукотворного, нет других, изображающих лик Христа, остальные преимущественно показывают Его во весь рост или в движении, возможно, с описанием определенного сюжета, связанного с Его деяниями.

В чем помогает икона «Спас Нерукотворный»

Иисусу Христу перед Его Нерукотворным Образом зачастую молятся:

об исцелении от болезней и недугов;

для подкрепления физического, душевного и духовного состояния;

с просьбой о получении милости и благодати для себя, своей семьи, родных и близких;

для защиты в жизненных неприятных обстоятельствах, от дурных мыслей;

при необходимости сделать выбор верного решения в трудных ситуациях, в поиске правильного жизненного пути.

Мы знаем, что Иисус Христос есть Господь наш. Поэтому Он может сделать гораздо больше, чем все то, что мы просим, о чем помышляем. Об этом нам говорит Божье Слово в послании Ефесянам 3:20. Поэтому мы можем просить любой помощи, молиться обо всем, что важно для нас.

День почитания Нерукотворного образа Христа Спасителя отмечается 29 августа (16 августа – по старому стилю). Он считается малым праздником со славословием, поэтому в этот день во время служения произносится краткое молитвенное песнопение, называемое тропарь:

«Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедший спасти мир».

Для тех, кто еще мало знаком с церковнославянским языком, приведем данный тропарь на современном русском:

«Перед Твоим Пречистым образом преклоняемся, Благой, и просим прощения за наши согрешения, Христос Божий. Ведь Ты явил волю Свою добровольно взойти на Крест, чтобы избавить Твои создания от рабства у врага. Поэтому мы с благодарностью обращаемся к Тебе: все наполнил радостью Ты, Спаситель наш, который пришел для спасения мира».

Данное песнопение широко используется и для других событий, не только во время празднования в честь Нерукотворного Образа Спасителя.

Молитвы перед иконой Спаса Нерукотворного

Полноценная духовная жизнь христианина невозможна без молитвы, ведь она является средством общения с Богом. Она бывает нескольких видов:

хвалебная – прославление Господа за Его любовь, премудрость, благость, провидение и все совершенства Бога;

просительная – выражение перед Всевышним наших телесных и духовных нужд. Мы не можем полагаться лишь на свои силы, но только Господь способен укрепить нас в немощах и даровать все необходимое для нашей внешней и духовной жизни;

покаянная – молясь о получении различных благ, мы должны и каяться в своих грехах, которые являются главным препятствием в принятии Божьей милости. Человек должен осознавать тяжесть своих проступков, пламенно, искренно просить Господа отпустить их, не наказывать за них и направить на правильный путь;

Читайте также:
Что значит "Аминь" в Христианстве

благодарственная – когда Бог восполняет нужды, отвечает на прошения, наши сердца наполняются благодарностью, и это выражается в данном виде молитвы. Нам всем нужно понимать, что нам всегда есть за что благодарить Господа. Ведь все, что мы имеем – это то, что Он дал нам по Своей милости;

ходатайственная – Господь дал нам возможность молиться и за других людей, при этом мы должны просить блага для них так, будто просим для себя. Прежде всего, мы должны молиться за всех, кто обладает светской или духовной властью, за наших близких и родных: за семью, родственников, благодетелей, а также и за наших обидчиков и врагов.

Простейшая молитва, которую вы можете произнести пред ликом Спаса Нерукотворного, может звучать следующим образом:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Запомнить эти слова под силу любому человеку, и вы можете повторять их по несколько раз в течение дня. Молиться Христу можно своими словами, говоря все, что у вас лежит на сердце. Но также вы можете воспользоваться одной из написанных ниже готовых молитв.

Первая молитва

«Господь Щедрый и Милосердный, Долготерпеливый и Милостивый, услышь молитву нашу и внемли нашей мольбе. Дай нам знак, что Ты благ к нам. Научи нас пути Твоему, чтобы ходить нам в истине Твоей. Даруй нам преданные сердца, чтобы жить нам в страхе перед именем Твоим Святым. Ты един есть Бог, и нет подобного Тебе, ибо Ты – Великий, Творящий чудеса. Господи, нет такого же сильного в милости и благого в крепости, чтобы помогать, утешать и спасать всех, надеющихся на Тебя и уповающих на святое имя Твое. Аминь.»

Вторая молитва

«О, Благой Господь Иисус Христос, Боже наш, Ты в давние времена, будучи в человеческом естестве, Твое лицо святою водою омыл и убрусом вытер, чудесным образом его на том же убрусе изобразил и Эдесскому князю Авгарю отправил, чтобы тот исцелился от недуга своего.

Так и мы ныне, грешные рабы Твои, находящиеся в душевных и физических немощах наших, лица Твоего, Господи, ищем и с Давидом со смирением душ наших взываем: не отверни лица Твоего от нас, отврати гнев Твой от рабов Твоих. Будь нам Помощником, не отвергни нас и не оставь нас.

О, Милостивый Господь, Спаситель наш! Сотвори образ Твой в душах наших, чтобы мы, живя в святости и праведности, могли назваться сыновьями Твоими и наследниками Царствия Твоего. И так Тебя, Милующего Господа нашего, а также Безначального Бога Отца и Святого Духа, не перестанем славить во веки веков. Аминь.»

Третья молитва

«Весь пораженный я греховной проказой, недоумеваю, как я достоин величать Тебя, о Владыко Милостивый, но горячей верой исповедую тебя, истинного Сына Божия, стою в смирении перед образом Твоим Святым и молюсь.

Господь Иисус, Радость моя, да возрадуюсь о милости Твоей. Господь, Благой Спаситель мой, спаси раба Твоего от неверия и беззакония. Милостью бесконечной, благодатью Твоей истреби гнев из сердца моего, но дай мне чистоту сердца и ума. Господи, Ты одет светом, как ризой, освяти и меня, омраченного жизненными скорбями и печалями.

Господи Боже, Спаситель мой, приди ко мне, погибающему, и исцели меня от болезни моей неизлечимой».

Перед началом прошения можно прочитать «Отче наш». Однако, это не обязательное условие, ведь главная особенность молитвы Иисусу Христу заключается в том, что для нее нет никаких правил. При постоянном обращении к Господу человек сможет осознать свою греховную природу и слабую волю оставить свои грехи, и поэтому он начинает желать очиститься от всего плохого, примириться с людьми и Богом. Тогда он станет чувствовать круглосуточную необходимость в общении с Господом.

Часто можно услышать, что читать молитвы разрешено только духовенству, но на самом деле их произносить может любой человек, ведь это диалог с Самим Создателем. Только в личном общении с Христом провозглашается вера в Спасителя, а как раз в этом и заключается вся суть христианства. При этом молитвенные слова не стоит прямо заучивать и читать, как заклинания, но должны быть произнесены под водительством Духа Святого, а сердце действительно должно быть наполнено раскаянием, и тогда придет милость и спасение от Бога.

Иоанн Кронштадтский многократно акцентировал внимание на том, что пусть даже несколько слов, напоминающих некий лепет, но сказанных с горячей верой из глубины сердца, будут приятны Богу. Смотря на образ Спасителя, невозможно не вспомнить о всех Его чудесах, которые Он сделал в Своей земной жизни, будучи Человеком. Но самое главное, мы всегда будем помнить о жертве, которую Он совершил на Кресте, отдал жизнь за каждого из нас. Чтобы всегда видеть Его лик перед собой, вам следует хранить икону Спаса Нерукотворного в своем доме. Приобрести ее вы сможете в нашем интернет-магазине по приемлемой цене. Мы предлагаем огромный выбор вариантов от разных производителей, а также отличающихся размерами и материалами изготовления. Оформить заказ вы сможете в любое время, не выходя из дома, поэтому можете уделить много внимания и сколько угодно времени, чтобы рассмотреть все имеющиеся в ассортименте иконы и подобрать ту, которая больше всего придется по душе.

Православный магазин ПравЖизнь предлагает купить иконы и полки для икон с доставкой по Москве и РФ.

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Согласно православному вероучению, Бог сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый, духовный. Что мы знаем о мире “Сил небесных”?

Ангел (греч. вестник, посланник) — духовное, невидимое существо, которое, как и человек, сотворено Богом и обладает личным бытием. В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют служебную роль: они возвещают людям волю Божию.

По учению Православной Церкви все ангелы (Небесные Силы) делятся на три лика. В свою очередь, каждый лик подразделяется еще на три. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.

Читайте также:
Молитва «Отче наш, Иже еси на небесех!»: текст на русском языке

Первый лик

Серафимы

Перевод: Ивр., гр. — горящие, огненные, пламенеющие;

Упоминание: Ис 6:2

Шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю.

Херувимы

Перевод: Ивр. керубим — умы, распространители познания и мудрости;

Упоминание: Исх 25:18–20; 37:7–9 и др.; Евр 9:5

Четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение.

Престолы

Упоминание: Иез 1:18; Кол 1:16

Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд.

Как учит Церковь, степень святости и приближенности этих чинов к Богу настолько высока, что достичь ее больше не может никто. Лишь только Божия Матерь (будучи человеком) сподобилась этой славы, как воспевает об этом Церковь: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».

Второй лик

Господства

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими.

Упоминание: Рим 8:38; Еф 1:21

Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим.

Власти

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями.

Третий лик

Начальства (Начала)

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.

Архангелы

Упоминание: Откр 12:7 и др.

Начальники ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения.

Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства.

Ангелы

Упоминание: Откр 1:7 и др.

Наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом ангел обозначается именно чин Небесных Сил.

В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики.

Ангел-хранитель

Ангел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку, чтобы молиться за него перед Богом и оберегать от зла.

Хотите верьте, хотите нет, а я тоже часто встречаюсь с потусторонним. С Ангелами. И Падшими, и Белыми. И те и другие наверное лучше людей. Сильнее. Мудрее. Они воевали между собой, за власть над этим миром людей, миром, который сотворил Бог. Но не воевали с людьми.. потому что и черные и белые Ангелы к людям трепетно относятся, и даже чем то им завидуют. Потому что человек не так совершенен, он не может знать что с ним будет через секунду. Поэтому Благодать Божия сильнее обращена к человеку, нежели к Ангелу. . Люцифер не может даже всех своих падших Ангелов, коих треть, настроить против людей. Ангел создан Богом защищать людей. И эта программа в матрице Мира неизменна.

Господь Бог всегда слышит мольбу матери или бабушки о исцелении ребенка?

Здравствуйте.
Как ведут войну ангелы с падшими ангелами ? Они с оружием? Просто отгоняют от человека?

Хотелось-бы узнать об отпавших ангелах, кем они были до падения, что делали и так далее?

Ангелы и Архангелы

Классификация ангельских чинов согласно свмч. Дионисию Ареопагиту

Чин Описа­ние Празд­но­ва­ние В Св. Писании
1 Серафи­мы В пере­во­де «пла­ме­не­ю­щие», побуж­да­ют к люб­ви к Богу; (изобр. шестикрылыми). 8/21 нояб­ря Ис.6:2, 6
2 Херуви­мы «Мно­гое разу­ме­ние», чрез них нис­по­сы­ла­ет­ся про­све­ще­ние; (изобр. четырёхкрылыми). Евр. 9:5
3 Престо­лы Чрез них пре­иму­ще­ствен­но про­яв­ля­ет­ся пра­во­су­дие Божие; (изобр. в виде колёс со мно­же­ством глаз на ободьях). Кол. 1:16
4 Вла­сти Укроща­ют власть бесов­скую, отра­жа­ют искушения. Кол. 1:16
5 Господ­ства Ниспо­сы­ла­ют силу к муд­ро­му управ­ле­нию зем­ным властям. Кол. 1:16
6 Силы Укреп­ля­ют людей, дают бла­го­дать чудо­тво­ре­ний угод­ни­кам Божиим Еф. 1:21
7 Нача­ла Управ­ля­ют все­лен­ной, зако­на­ми при­ро­ды; охра­ня­ют наро­ды, страны. Кол. 1:16
8 Архан­ге­лы Являют­ся про­вод­ни­ка­ми откро­ве­ния Божия (подроб­нее см. таб­ли­цу ниже). 1Фес.4:16 ;
9 Анге­лы Пристав­ле­ны для хра­не­ния каж­до­го христианина. Быт.19:15; 32:1 ; Мф.13:49; 18:10

Архан­ге­лы

1 Миха­ил Евр. «кто как Бог»; Архистра­тиг (вое­на­чаль­ник); на иконе попи­ра­ет нога­ми диа­во­ла, в левой руке дер­жит зеле­ную фини­ко­вую ветвь, в пра­вой – копье с белой хоруг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на кото­рой начер­тан черв­ле­ный крест. Постав­лен Богом над все­ми девя­тью Ангель­ски­ми чинами. 8/21 нояб­ря Иуд.1:9 ; Дан. 3:92–95
2 Гаври­ил «Сила Божия»; воз­ве­ща­ет людям вели­кие дела Божии; изо­бра­жа­ет­ся с рай­ской вет­вью, при­не­сен­ной им Пресвя­той Деве, или со све­тя­щим­ся фона­рем в пра­вой руке и зер­ка­лом из яспи­са – в левой. 26 мар./8 апр.; 13/26 июл.; 8/21 ноя. Лк.1:26 ; Дан. 8:16
3 Рафа­ил «Исцеле­ние Божие»; цели­тель, врач Божий; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим сосуд с цели­тель­ны­ми сна­до­бья­ми и веду­щим пра­вою рукою Товию, несу­ще­го рыбу. 8/21 нояб­ря Тов. 3:16; 12:15
4 Ури­ил «Свет, огнь Божий»; про­све­ща­ет людей и вос­пла­ме­ня­ет их серд­ца любо­вью к Богу; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в пра­вой руке обна­жён­ный меч на уровне гру­ди, а опу­щен­ной левой руке – пла­мень огненный. 3Езд. 5:20
5 Салафи­ил «Молит­вен­ник Божий»; изо­бра­жа­ет­ся с рука­ми, молит­вен­но сло­жен­ны­ми на груди. 3Езд. 5:16
6 Иегуди­ил «Славя­щий Бога»; покро­ви­тель мона­хов и тру­дя­щих­ся для сла­вы Божи­ей; изобр. дер­жа­щим в пра­вой руке золо­той венец, а в левой бич из трёх чёр­ных верё­вок с тре­мя кон­ца­ми (награ­да свя­тым и воз­да­я­ние грешникам). Упоми­на­ет­ся толь­ко в Св. Преда­нии
7 Варахи­ил «Благо­сло­ве­ние Божие»; пода­тель бла­го­сло­ве­ний и мило­сти Божи­ей; изобр. Несу­щим на гру­ди белые розы, как пред­ве­стие бла­жен­ства в Цар­ствии Небес­ном, либо розы на одежде. Упоми­на­ет­ся толь­ко в Св. Преда­нии
8 Иереми­ил «Высо­та Божия»; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в руке весы. 3Езд. 4:36

Ноябрь избран для празд­ни­ка Анге­лам пото­му, что он есть девя­тый от мар­та, кото­рый был неко­гда нача­лом года, а чис­ло девять соот­вет­ству­ет девя­ти чинам ангельским.

Анге­лы на ико­нах — набор сим­во­лов, кото­рые пере­да­ют нам не внеш­ний вид, а идею анге­лов как послан­ни­ков Божи­их, т.к. Анге­лы не име­ют мате­ри­аль­ной плоти:

  • Кры­лья — сим­вол быст­ро­ты и все проникновенности;
  • Посох — сим­вол посланничества;
  • Зер­ца­ло (сфе­ра в руке с изоб­ра­же­ни­ем кре­ста или аббре­ви­а­ту­ры име­ни Спа­си­те­ля) — сим­вол дара пред­ви­де­ния, кото­рым наде­лил Анге­лов Бог;
  • Торо­ки (раз­ви­ва­ю­щи­е­ся золо­тые «лен­ты» в воло­сах) — сим­вол осо­бо­го слы­ша­ния Бога и послу­ша­ния воле Его;
  • «Око» во лбу – сим­вол всевидения;
  • Облик пре­крас­но­го юно­ши — сим­вол совер­шен­ства. В Свя­щен­ном Писа­нии Анге­лы послан­ные Богом, как пра­ви­ло, явля­лись избран­ным людям в обра­зе пре­крас­ных, све­то­зар­ных юно­шей в белом облачении.
Читайте также:
Молитва за здравие больного человека, самая сильная

Иерархия ангелов — какие бывают и как связаны с человеком

Узнайте все самое интересное и важное об иерархии ангелов, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Кто такие ангелы

Ангелы – невидимые нашему глазу бестелесные духи, созданные Богом. Иерархия ангелов не абстрактное понятие – каждый ангел это творение, обладающее неповторимой личностью, свободой, и чувствами. Человеческому разуму сложно познать премудрость Божию. Её проявления в нашей жизни лежат за гранью логики, в пределах веры.

Однако каждому знакомы ситуации, когда мы необъяснимым, поистине чудесным образом избегаем серьезных травм или несчастий. С точки зрения христианства именно в этих ситуациях нас, оберегал Ангел-Хранитель. Также Ангелы могут обращаться к нам посредством голоса совести, оберегая нас от совершения необдуманных поступков.

Старец Ефрем Филофейский: «Если человек молится, то принимает от Бога благоухание и благодать, и Ангел его тоже молится рядом. Просит человек — просит и Ангел, умоляя: «Боже мой, услышь его молитву, сделай то, о чём он просит». А если молитва наша ещё сопровождается слезами и покаянием, тогда Ангел радуется, потому что имеет бόльшее дерзновение к Богу ради такой прекрасной души, такого прекрасного человека».

Ангел («ангелос») в переводе с греческого означает «вестник». То есть Ангел является вестником и исполнителем Божьей воли. Согласно учению Церкви, ангелы являются совершенно бестелесными. Но имеют тела «воздухообразные и огненнообразные», согласно сказанному в Писании (Евр. 1:7) поэтому мы можем изображать их на иконах.

Иерархия ангелов

Какие бывают ангелы? Многообразие ангельского мира не ограничивается лишь Ангелами-Хранителями, заботящимися о спасении отдельных людей. Согласно труду «О небесной иерархии», надписанным именем священномученика Дионисия Ареопагита, иерархия ангелов состоит из девяти ангельских чинов. По данным современной науки, данный труд был написан на рубеже V-VI вв. Таким образом, автор нам неизвестен, иногда его обозначают именем Псевдо-Дионисий.

Иерархия ангелов условно делится на три триады (по нисходящей):

  • Епархия: серафимы, херувимы, престолы;
  • Метархия: господства, силы, власти;
  • (Без названия): начала, архангелы, ангелы.

При этом мы не можем утверждать, исчерпывается ли иерархия ангелов чины теми девятью чинами, которые упомянуты в Священном Писании. Возможно, существуют и другие ангельские лики.

Сам автор «Небесной Иерархии» писал: «Сколько порядков наднебесных сущностей, каковы они и каким образом их иерархии осуществляются, точно знает, я утверждаю, только их Божественное Священноначалие, кроме того, и сами они знают собственные силы и озарения и свое священное и надмирное благочиние».

Дословно слово «иерархия» с греческого переводится как «священноначалие». Оно употреблялось оно святыми отцами только по отношению к «священному чину» — т.е. к ангельскому миру и Церкви.

Девять ангельских чинов

Серафимы

Ангельские чины в православии составляют три степени небесной иерархии. Первая степень состоит из наиболее приближенных к Богу ангелов: Серафимы, Херувимы и Престолы. К высшему ангельскому чину относятся Серафимы, что дословно с древнееврейского переводится как «пламенные». Данный ангельский чин отличается пламенной любовью к Господу – своему Создателю. Они своей любовью побуждают всякое творение любить Своего Творца. Серафимы заботятся о Божьем престоле, постоянно вознося хвалебные гимны Господу.

Первое упоминание о Серафимах в Священном Писании находится в Книге пророка Исайи (Ветхий завет):

«Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6: 2-3).

Херувимы

Херувимы обладают обилием премудрости и полнотой знания. Им в наибольшей мере среди сотворенных существ открыта всякая премудрость. Они имеют силу знать и созерцать Бога, а также способность передать Божественное знание. Херувимы занимают особое место в христианском богослужении. Каждую Литургию мы слышим на службе Херувимскую Песнь.

Это особое молитвословие, предваряющее Евхаристический канон: «Иже херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми, Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

В переводе на русский: «Мы, таинственно изображающие херувимов, и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение. Чтобы поднять Царя всех, невидимо копьеносимого (сопровождаемого воинами во славе победной) чинами ангельскими, Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

В данной песне Церковь призывает нас уподобиться херувимам и оставить все мысли и заботы о земном. В это время Сын Божий торжественно сопровождается ангелами. «Копьеносимый» образ взят из римского обычая, провозглашая императора, поднимать его торжественно на щите, поддерживаемом снизу копьями воинов. Господь грядет невидимо во святой алтарь, чтобы принести Себя на трапезе в Жертву Богу Отцу за грехи человечества.

Херувимская Песнь предваряет главное событие Божественной Литургии — пресуществление, благодатью Святого Духа через молитву священнослужителя, хлеба (просфоры) и вина — в величайшую святыню Православной Церкви – Тело и Кровь Христовы.

Престолы

Престолы – возвышенный ангельский чин, полный благодати (божественной силы). Считается, что Господь через этих Ангелов претворяет свою Божественную волю. Это ангельский чин, полный божественной любви.

Господства, силы, власти

Вторую триаду небесной иерархии составляют: Господства, Силы и Власти. Господства побуждают человеческие души господствовать над своей волей в борьбе с искушениями и злыми духами.

Силы – это Ангелы, через которых Господь творит чудеса на земле. Через них приходит благодать чудотворения святым праведникам, познавшим Бога – тем угодникам Божиим, которые еще при жизни удостоились совершения чудес во Славу Божию.

Читайте также:
Молитва о дочери: православные материнские молитвы

Власти – ангельский чин, укрощающий бесовскую силу, помогающий в отражении искушений дьявола. Они посланы Богом для укрепления подвижников в их служении Богу. Также на них возложена помощь всякой человеческой душе в борьбе со злом.

Начала, Архангелы, Ангелы

Завершающая триада иерархии ангелов также состоит из трех чинов: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала – это ангельский чин, управляющий вселенной, охраняющий страны и народы. Это Ангелы-Хранители целых народов.

Архангелы – этот ангельский чин, который известен каждому христианину. Дословно с древнегреческого это переводится как «главные Ангелы» — преславные вестники Божии, посланные нам для укрепления веры, просвещения и познания воли Господа. Главой ангельского воинства является архангел Михаил — предводитель ангелов в их битве с сатаной. Также архангелы в особенно важных случаях передают людям Божью волю. Так, например, через архангела Гавриила совершилось Благовещение Богородице о Её великой Миссии.

Ангелы являются последним ангельским чином в небесной иерархии. Они даны нам в качестве посланников Господа. Ангелы оберегают людей и помогают в жизни. Тем самым они являются самыми близкими к человеку бесплотными духовными существами.

Преподобный Паисий Святогорец: «Если бы мы видели нашего Ангела Хранителя, насколько он близок к нам, то никогда бы не чувствовали одиночества. И ещё у нас есть друзья: святые, Херувимы и Серафимы, и особенно – Пречистая Богородица».

Связь ангелов с человеческим миром

Православная Церковь учит нас, что при совершении Таинства Крещения каждому из нас посылается свой Ангел-Хранитель. В дальнейшем он который оберегает нас и помогает в деле спасения нашей души. Когда мы творим дела милосердия во имя Христово он искренно сорадуется нам. Когда же мы оступаемся, наш Ангел-Хранитель скорбит о нас и молится Богу о нашем спасении и вразумлении.

Каждому христианину необходимо проявлять стремление к познанию своего Ангела-Хранителя. Ангелы служат Богу и исполняют Его волю в отношении нас. Они слышат наши мысли, поэтому так важно обращаться в молитвах к Ангелу-Хранителю – своему заступнику перед Богом.

Соблюдая заповеди Блаженства, открытые нам Христом и переданные через Евангелия, мы можем достичь ангельского совершенства. Необходимо очистить свое сердце для того, чтобы впустить в него радость от общения с Отцом и вечную любовь к Нему и Его творениям, которой обладают все Ангелы.

Каждому православному христианину знакомо чувство неземной красоты и любви Херувимской песни, которая поется на каждой Литургии. А ведь это лишь слабый отголосок той Любви, которую ангелы обладают к Господу. Мы можем лишь догадываться о небесной красоте и величии тех хвалебных гимнов, которые Ангелы непрестанно возносят Господу.

Несмотря на всю таинственность и кажущуюся недосягаемость духовной реальности, в которой живут ангелы, граница между миром человеческим и ангельским не является непреодолимой. Согласно православному мировоззрению, ангелы и люди способны общаться. Мы всегда можем рассчитывать на помощь ангелов, если следуем Божьей воле.

Кто такие архангелы в православии и какое их предназначение

В помощь православному христианину могут приходить не только святые подвижники, но и еще многие небесные силы. Все они служат Господу и помогают людям в их земной жизни. Учение о Небесных силах основано на Библии, а также на толковании святого Дионисия Ареопагита, который был учеником самого апостола Павла.

Святой апостол был еще при своей жизни вознесен на Небо, где и увидел устройство Небесных сил. Его ученик записал и систематизировал эти знания, и вот уже много веков православная Церковь придерживается данной иерархии. Нам известны имена архангелов в православии, которым составлено множество молитв.

Кто такие архангелы

Согласно учению Дионисия Ареопагита, архангелы — это одни из небесных созданий, которые относятся к третьей иерархии. Это святые благовестники, которые всегда появлялись в переломные моменты и возвещали о чем-либо великом и значимом. Так, к примеру, Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил о том, что она родит Христа. Это был поворотный момент в истории, и до сегодня православная Церковь вспоминает это событие на праздник Благовещенья.

Для каждого верующего человека помощь верховных ангелов может проявляться в:

  • укреплении веры;
  • понимании Божьей воли относительно человека;
  • разумении Святого Евангелия;
  • наставлении на благочестивую и богобоязненную жизнь.

Нередко в вопросах Небесной иерархии появляется путаница, поскольку досконально нельзя узнать, какие именно силы находятся рядом с Богом. Кроме того, все небесные сущности часто называют одним общим словом «ангелы» , имея в виду не название чина, а служение перед Богом. К слову, значение слова «ангел» — вестник, т.е. все Божьи сущности возвещают Божью волю.

Интересно! Большинство небесных сущностей не имеют своих особенных имен, в то время как архангелы все названы. Это говорит об их особом положении на Небесных ступенях.

Главный архангел Михаил

Это самый главный архангел, начальник Небесного воинства. Имя его означает «подобный Богу». На иконах он часто изображается повергающим дьявола. Такое изображение связано с преданием о том, как был свергнут Сатана с Небес. Когда многие ангелы прельстились гордостью и пошли следом за Десницей, Михаил собрал всех оставшихся небесных сущностей, которые были верны Господу, и стал петь восхваления Богу. После этого Десница был низвергнут, а мир навсегда разделился на Божественный и дьявольский.

Неоднократно имя главы небесного воинства встречается в книге Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Оттуда же мы можем знать, что извечная борьба добра со злом в конце времен закончится окончательной победой Господа, и в помощь в этой войне мы имеем великого заступника и помощника воина Михаила.

На иконах также мы можем видеть Небесного воеводу с оружием в руках (меч и копье), а также белыми хоругвями. Последние символизируют кристальную чистоту и верность Господу Богу всех небесных сил, которые находятся в подчинении. На конце копья можно увидеть крест, который означает, что борьба с духами злобы идет во имя Христово и для спасения каждого верующего человека.

Читайте также:
Молитва Божьей Матери - Умягчение злых сердец

Внимание! Православная Церковь чтит особый праздник в году — Воспоминание чуда архистратига Михаила. В народе этот день известен как «Михайлово чудо».

Недалеко от города Иераполя находился очень почитаемый христианский монастырь. Язычники решили затопить его, чтобы туда не приходило на молитву такое количество верующих людей. Для этого они соединили русла двух рек, и бурный поток направили на храм. В этом момент и явился Архистратиг Михаил, своим жезлом пробил расщелину в горе, куда и ушла вся вода, минуя монастырь. Воспоминается это чудо 19 сентября по новому стилю.

Предстоятелю небесного воинства молятся об укреплении веры, при входе в новый дом и на освящение нового жилища, об укреплении государства и благословении земных властей.

Читайте о святом Архангеле Михаиле:

Имена семи Архангелов

Канонически православная Церковь придерживается учения, согласно которому мы знаем такие семь небесных сил, каждый из которых имеет свое особое служение перед Господом:

  1. Гавриил;
  2. Уриил;
  3. Рафаил;
  4. Селафиил;
  5. Иегудиил;
  6. Варахиил;
  7. Иеремиил.

Рассмотрим детальнее, чем отличается каждый из них и как служит Богу.

Архангел Гавриил

Этот ангел поставлен Господом Богом для возвещения своих великих Таин. Его имя говорит нам о крепости и силе Господней. Воспоминания о нем мы можем найти в Ветхом Завете, в Книге пророка Даниила, когда архангел Гавриил возвестил о будущем приходе Иисуса Христа. Упоминается о нем и во времена Моисея, когда Гавриил открывал пророку историю первых родов от создания мира.

В Новом Завете именно Гавриил открывал новость о скором рождении всех, кто повлиял на ход христианской истории. Сподобились его явления многие благочестивые родители. Это и Захария с Елисавет, которые от Гавриила узнали о скором появлении у них Иоанна Предтечи, который стал предвестником прихода Христа. Это и праведные Иоаким и Анна, которые удостоились чести быть родителями Божьей Матери.

Это и сама Богоматерь, которая носила во чреве Христа. Являлся Гавриил и обручнику Марии, праведному Иосифу, который думал отпустить от себя беременную Деву Марию. Именно по слову архангела Иосиф понял и принял то великое служение, которое уготовал ему Господь. Второй раз Иосиф сподобился посещения Гавриила, когда тот предупреждал его о коварных планах Ирода.

Самая радостная за всю историю христианства весть была передана Гавриилом святым женам-мироносицам. Именно они сподобились первыми узнать от великого Ангела о воскресении Христовом, которое подарило спасение всему человечеству.

На иконах Гавриил изображается чаще всего с зеленой веточкой в руке, как символом радостной вести. Иногда можно еще увидеть у него в руках зеркало и фонарь со свечей. Зеркало означает то, что Гавриил показывает судьбы людей и их призвание перед Богом, а свеча символизирует Божественный свет, который светит всем верующим. Празднуется память Архистратига Гавриила 26 июля по новому стилю, а также 8 апреля (на следующий день после Благовещенья) и 21 ноября на Соборе всех Небесных сил (все даты указаны по новому стилю).

Архангел Рафаил

В переводе с еврейского языка «рафаил» означает исцеление от недугов, помощь Божия, Божие избавление. Архангел Рафаил — целитель человеческих болезней, Господний врач, лекарь. Встречается помощь этого Ангела в Ветхом Завете, в Книге Товита. Там описано, как Рафаил всячески помогал праведному Товии в непростых жизненных обстоятельствах.

Примечательными являются прощальные слова Рафаила в той же книге, где он говорит о том, что человеку необходимо молиться и соблюдать пост. Нужно большое внимание уделять делам милосердия, поступать с каждым по правде и справедливости, не впадать в грех сребролюбия.

Прося помощи именно у Рафаила, нужно и самому стараться следовать его заповедям. Помогает Рафаил в исцелении болезней души и тела, поэтому на иконах часто изображается с сосудом в руке, где хранятся целительные снадобья. Празднуется его память 21 ноября по новому стилю.

Рафаил считается покровителем всех людей, которые занимаются наукой. По примеру этого святого Ангела нам надо не только нести свет разума вокруг, но и пылать чистой и искренней любовью к Богу и ближнему. На иконах мы видим Рафаила с мечом в одной руке и языком пламени в другой, что символично свидетельствует об особо яркой и горячей преданности Богу этого Его служителя.

Архангел Уриил

Перевод имени говорит нам о том, что этот архангел — Господень огонь и свет, просветитель заблудших душ. В Библии находим упоминание о нем в Третьей книге Ездры, где он указывает пророку на скорое пришествие Спасителя.

Уриил — просветитель Божий, наставник на молитву, помощник в очищении ума от всего лишнего и греховного, наставник на путь истинный всех заблудившихся. Будучи Ангелом света, он озаряет умы человеческие Божьим светом, истиной. Как Ангел огня, его задача — воспламенять искреннюю и горячую веру в сердцах человеческих, изгонять все злые и нечистые помыслы.

Воспоминается архангел Уриил 21 ноября по новому стилю.

Архангел Селафиил

Его имя означает молитву к Богу. Селафиил — наш самый главный небесный молитвенный заступник, который усердно молится за каждого человека, просит здоровья и спасения каждому верующему христианину.

Библия рассказывает нам о нем еще в Книге бытия, когда Селафиил явился в пустыне к страждущей Агари и утешил ее. По молитвам этого Ангела Господь спас Агарь в пустыне, не дал погибнуть ей и ее отроку.

Селафиил является наставником большого количества ангелов, которые вымаливают все человечество перед Господом. Обращаясь к Селафиилу, люди просят укрепления в вере, дарование чистой, искренней молитвы, избавления от рассеивания и мирской суеты.

На иконах мы видим Селафиила в молитвенной позе, с опущенными глазами и собранными у груди руками. Весь его образ свидетельствует о том, что он постоянно пребывает в глубокой и искренней молитве. К этому же деланию призывает святой Архангел и каждого православного человека. День его почитания — 21 ноября по новому стилю.

Архангел Иегудиил

Иегудиил означает «тот, кто славит Бога», поэтому этот святой ангел является главным покровителем всех монахов и тех, кто выбрал служение Господу главной целью своей жизни. Иегудиил помогает всем, кто трудится для прославления Бога, молится о воздаянии за такие труды и подвиги, помогает странникам, оберегает всех нуждающихся и немощных.

Читайте также:
Иерархия в православной церкви: схема, подробный обзор

Не стоит думать, что труд ради Господа — это удел только монахов. Всякая честная работа, которая направлена на содержания семьи, может и должна выполняться во славу Божию. И если человек трудится с именем Господа на устах и старается выполнить свою работу так, как будто он ее делает именно для Бога — он потом получит огромное духовное утешение и радость от выполненного. Именно в таких трудах и помогает людям Иегудиил.

Согласно учению нашей Церкви, именно Иегудиил помогал народу израильскому преодолеть переход через пустыню длительностью в 40 лет. Именно этот архангел сдержал преследователей, когда евреи выходили из Египта, что подробно описано в Ветхозаветной Книге Исход.

Поскольку задача Иегудиила помогать каждому, кто трудится Христа ради, на иконах он часто изображается с золотым венцом в руках и трехконечной плетью. Плеть означает кару Божью грешникам, а венец — награду благочестивым христианам. Воспоминается в числе других архангелов 21 ноября.

О молитве к Небесным силам:

Архангел Варахиил

Из перевода мы узнаем, что Варахиил означает «Божье благословение». Этот Ангел поставлен Господом близ Себя для того, чтобы тот подавал людям Господне благословение на всякое доброе дело. Варахиил хранит благочестивые семьи, помогает тем, кто старается жизнь в духовном здравии, кто стремиться к спасению и чистоте души.

Варахиил — предвестник райского блаженства для тех, кто стремиться жить с Богом. Именно поэтому мы видим его на иконах с белыми розами, как символами Божьей благодати. Поскольку Варахиил — посланник Божьих благословений, то его деяния могут быть самыми разными. Только следует помнить, что Господь никогда не посылает просимое, если оно будет во вред человеку или кому-то из его близких.

Поэтому, приступая к молитве архангелу Варахиилу, сначала нужно строго испытать свою советь — не просим ли мы чего-либо, неугодного Богу?

Архангел Иеремиил

Имя этого Божьего подданного означает возношение к Господу. Иеремиил внушает людям добрые помыслы, уводит ум от суеты и повседневных проблем к Богу. По молитвам к нему человек становится собраннее, лучше молится, легче бросает пагубные мирские привычки, возводит свой ум к Господу.

В Библии имя Иеремиила встречается в уже знакомой нам Третьей книге Ездры, где он свидетельствует о том, когда придет конец роду человеческому. Празднуется день почитания этого архангела 21 ноября по новому стилю, вместе с Собором Небесных сил.

Приступая к молитве любому из Небесных Божьих сил, каждый человек должен помнить, что они предстоят перед самим Господом и слышат все прошения. Молиться надо обязательно с чистым сердцем, не тая ни на кого обид, не желая зла. Такая молитва обязательно будет услышана и человек получит большую духовную помощь от Господа и его служителей.

Подробная иерархия ангелов и Архангелов в православии: таблица

Последние выражали волю Божью, рассказывая людям, как устроен духовный мир. А те в свою очередь фиксировали информацию на бумаге, так она передавалась через поколения.

Со временем Бог стал меньше общаться с людьми. Но ангелы продолжают выполнять свои функции, их иерархия остаётся неизменной. Если вам интересно ознакомиться с ней, тогда предлагаю сделать это прямо сейчас.

Общее устройство царства ангелов

Творец создал людей уже после того, как сотворил высших существ. Сначала он планировал именно такой мир, где царят исключительные создания. Однако со временем его планы изменились, а богоподобные ангелы встали на службе его интересов в обустройстве мира.

Со временем часть ангелов решила отделиться от Создателя, попытавшись свергнуть его. В результате отступники были отлучены от Отца и низвергнуты в отдельное адово царство. Однако и верные, и неверные получили свои качества и роли по задумке своих Творцов. Так возникла иерархия ангелов и демонов в Христианстве, согласно которой происходит контроль над человеческими душами, самим ангельским миром и всем, иным, что создал Господь.

Иерархическая лестница высших существ с обеих сторон принципиально отличается друг от друга. Светлые ангелы разделены на высших, средних и остальных только ввиду особенностей их деятельности. Небесный табель о рангах насчитывает 9 чинов исключительных сущностей, приближенных к Богу. Это:

  1. Серафимы.
  2. Херувимы.
  3. Престолы.
  4. Господствия.
  5. Силы.
  6. Власти.
  7. Начала.
  8. Архангелы.
  9. Ангелы.

Каждый чин входит в отдельный круг по обязанностям и степени удаленности от Создателя. И подобное разделение характерно для большинства авраамических религий, отличаются только названия чинов. Перечисленные должности полностью признает и небесная иерархия в Православии, наравне с католическим христианством.

Карьера же прислужников Дьявола складывается по другому принципу. Здесь главенствуют самые свирепые, отъявленные падшие ангелы, перерожденные в демонов, либо порожденные самим Люцифером.

Сильные держат в страхе слабых, вызывая у последних жажду занять высшее место возле Сатаны и порождая борьбу за власть.

Иерархия носит анархический характер, любой может ее изменить. Однако система высших и низших членов по степени влияния на людские души все равно присутствует.

Начала

К ним относятся целые легионы ангелов, целью которых есть защита религии. Их название такое, из-за того, что они направляют низшие ангельские чины, именно они помогают им совершать поступки угодные Богу. Кроме того, их миссия — это управление вселенной и защита всего, что сотворил Господь. По некоторым данным, у каждого народа и каждого правителя есть свой ангел, призванный защищать его от зла. Пророк Даниил говорил, что Ангелы Персидского и Иудейского царств, следят за тем, чтобы все правители, воздвигнутые на престол, стремились не к обогащению и славе, а к распространению и умножению славы Божьей, чтобы они приносили пользу своему народу, служа его потребностям.

Высший эшелон – серафимы, херувимы, престолы

Первая ступень, которой начинается небесная иерархия ангелов, это высшие служители Бога: Серафимы, Херувимы, Престолы. Все они – личные помощники Создателя, являющиеся людям в самых особенных случаях.

Читайте также:
Молитва на удачу и успех во всем

Серафимы – с ивритского «подобные пламени» – громадные, богоподобные шестикрылые существа, способные сжигать целые города за отступничество. Лик их страшен, но загадочно прекрасен. Способности неограниченные. Они могут исполнить любое желание. Несмотря на свою власть карать, в первую очередь предпочитают славить Господа божественными песнями и открывать к нему души – это их главная миссия.

Серафимы – самые первые создания, которых явил Творец. Они настолько идеальны, что практически равны ему по красоте и силе. Это послужило основанием некоторым из них воспылать гордыней и восстать против Отца. Речь о самом любимом серафиме Господа – Люцифере. Иногда ангельская иерархия в Православии причисляет его к архангелам. А сериал “Сверхъестественное” ставит серафимов ниже архангелов. Но это не совсем верно.

Херувимы – вторые по близости к Творцу служители, более покладистые и исполнительные. Защищают огромными огненными мечами чертоги Создателя, а также небесные врата рая. Они столь же велики по размеру и прекрасны, как их предшественники, четырехкрылы. Однако их сущность – абсолютная мудрость. С ее помощью они читают души и ведут их к Отцу.

Узнать херувима можно по лазоревой одежде, серафима – по алой. Часто херувимы имеют 4 лика, в том числе, животных, смотрящих в 4 стороны сразу.

Самые загадочные помощники Бога – Престолы, единственные, что не повторяют антропоморфный образ, а являются чем-то ни на что не похожим. Это одушевленные существа в виде огненных колес, по краю которых идут тысячи неморгающих глаз.

Престолы переносят Бога с места на место по необходимости. А по своему второму предназначению зорко следят за исполнением заданий и правил Творца в ангельском царстве. И если они нарушены, то творят Праведный суд. Они – покровители и обычных судей среди людей.

Такова схема чинов высших служителей Бога. Это каста наиболее приближенных к Творцу существ. Количество их несметно, но не бесконечно. Однако достаточно, чтобы дать отпор злу.

Когда был создан ангель­ский мир?

Ангель­ский мир был сотво­рен прежде устро­е­ния види­мого мира (Быт.1:1). Изна­чально все они были созданы доб­рыми. Впо­след­ствии часть из них зло­упо­тре­били сво­бо­дой про­из­во­ле­ния и отпали от Бога. Другие же ангелы оста­лись вер­ными своему Созда­телю и своему изна­чаль­ному пред­на­зна­че­нию.

После этого падшие ангелы были низ­вер­жены с Небес, а свет­лые утвер­ди­лись в добре и любви к Богу.

Среднее звено – господства, силы, власти

Если высшие ангельские эшелоны выполняют роль личного ассистентства у Бога, средние чины – Господствия, Силы, Власти – обращены ликом непосредственно к его творениям. К людям, миру, созданиям.

Господствия, как предписывает им иерархия рая, отвечают за мудрое решение дел земными государями, теми, кто занимает ответственный пост и от кого зависят судьбы людей.

Они ведут своих подопечных к освобождению от страстей, порока, учат игнорировать искушения.

Представители Сил олицетворяют собой Благодать Всевышнего. Их миссия – поддерживать праведных верующих, излечивать их чудесным исцелением, подсказывать будущее, предупреждать. Силы являют христианам чудеса, как добрый знак. Поддерживают страждущих в тяжелые времена. Это негасимое послание верующим о том, что их Отец всегда рядом.

Следующими, кого небесная иерархия ангелов причисляет к возвышенным служителям рая, являются Власти. Они замыкают среднее звено ангельской иерархии и выполняют наказ Всевышнего оберегать людей от разрушительных нападок Тьмы на их души.

Поэтому темные силы никогда не могут нанести именно тот урон, который планируют, их удар всегда слабее. Власти смягчают либо совсем уничтожают выпады темных сил против духовных рамок людей.

Таким образом, согласно таблице ангелов в христианстве, первый и второй круг чинов предназначен для демонстрации защиты и воли Господа перед людьми. Неудивительно, что эти сущности практически не имеют имен среди смертных, поскольку редко кого-то персонализируют. Лично они могут явиться только святым.

Однако есть категория божественных посланников, что полностью служат жизням живых и всегда находятся с ними рядом. Это самые настоящие защитники людей.

Общая информация о небесной иерархии

В православной догматике различают две иерархии: небесную (невидимую) и земную (видимую). Если же мы примем во внимание Священное Писание, в нем найдем четкое указание на создание неба и земли. Святитель Василий Большой, архиепископ кесарии Кападокийской церкви, утверждает, что под «небом» следует понимать не что иное, как невидимый божественный мир бесплотных существ — ангелов. В это же время под «землей» подразумевается материальный, земной мир веществ, Земля.
Поэтому выходит, что ангельский мир был создан Творцом раньше, чем начал существовать материальный мир. Прямые указания на этот вопрос мы можем найти в одной из поучительных книг Ветхого Завета — в книге Иова. В ней обращается особенное внимание на такие слова:

Во что опущены устои ее, краеугольный ее камень кто заложил, когда звезды утра издали вопль, возликовали все Божьи сыны?

Таким образом под краеугольным камнем подразумевается Земля, а Божьи Сыновья — ангелоподобные существа, которые выполняют волю Божью.

Классификация Дионисия Ареопагита

Дионисий Ареопагит «О небесной иерархии»

Доктрина христианского вероучения Иоанна Дамаскина про небесную иерархию было полностью сформулировано и сохранилось в ортодоксальной церкви. В Священных Параллелях содержится структура небесных ангельских чинов. Неизмеримое число ангелов и их точный иерархический уклад подтверждается Святым Письмом, Отцами Церкви и богословами. Классификация и строение небесной иерархии лучше всего описана Дионисием Ареопагитом в его знаменитом произведении «О небесной иерархии».

Свою теорию он основывает на философии неоплатонизма, в которой фундаментальную роль играет понятие иерархии. Согласно науке величайших представителей неоплатонизма — Плотина и Прокла, всё подлежит строгому иерархическому порядку. Тогда более совершенные вещи предшествуют менее совершенным и выполняют относительно них функцию поддержки, защиты и управления. Дионисий заимствует эту теорию для структуризации ангельского мира.

На верхушке космического уклада он видит Бога. Все другие создания размещены на разных уровнях, принимая во внимание их большее или меньшее расстояние от Бога. Они словно лучи света, которые притягиваются к Богу, как к конечной цели всякого совершенства. В этом процессе возвращения к единству иерархические чины играют фундаментальную роль. Бог не влияет непосредственно на каждое естество, а действует на него через разные чины.

Читайте также:
Молитва о путешествующих: защита близких в дороге

Именно на этой концепции Дионисий выстраивает свою богословскую и духовную платформы. Согласно ней низшие ангельские чины руководствуются, очищаются, просвечиваются и осуществляются высшими образами. Чем большее их участие в божественной природе, тем ближе они к ней находятся. Следовательно, ангельские чины способные исполнять роль посредников между Богом и людьми. Таким образом, зафиксировав общие принципы регулирования иерархической структуры космоса, автор предлагает свою классификацию ангелов. Он поделил их на три больших иерархии, каждая из которых вмещает три чины или хоры.

Низшие ангелы в христианстве

По своей сути низшие ангелы являются совсем не низшими. Так их называют только потому, что на лестнице между Богом и его человеческими созданиями они стоят ближе к самому низу, рядом со смертными. Их миссия – защищать именно царство людское от сил падших. Их чины – Начала, Архангелы и рядовые Ангелы.

Начала – это воплощенные высшие духи самого мира. Они заведуют природой, планетами, явлениями. Родились на земле, прошли путь самопознания и продолжают познавать мир путем его развития, попутно оберегая его от гибельных мыслей.

Можно сказать, что Начала заведуют наукой. Верующие знают о них умеренно. Но вот тех, кого божественная иерархия поставила на 8 чин, знают и обожают буквально все по-настоящему просвещенные и религиозные создания божьи. Речь о прекрасных архангелах.

Самые ярые людские защитники, способные уберечь их даже от гнева самого Отца, настолько тесно вжились в мир своих подзащитных, что получили свои имена.

Восемь ангельских вестников, сопровождающих все без исключения души, от рождения до смерти тела, в рай, известны в Православии под именами:

  1. Михаил – тот, который, как Бог. Предводитель всех архангелов (архистратиг). Бессменный враг Люцифера, наравне со своей армией вечный воин в борьбе против падшего войска. Находится рядом во время отхода умирающего в иной мир и переводит его душу в небеса.
  2. Гавриил – левая рука Творца, его глашатай, его «уста» перед смертными. Появление архангела Гавриила предваряло рождение Христа. Он являлся перед Моисеем. Защищал родителей Девы Марии и саму Марию с ее необычным сыном. Имя Гавриила связано с чудесами.
  3. Рафаил – добрый целитель, защитник больных, врачей, путешественников, изгнанников, тех, кто далеко-далеко от дома.

Это самые яркие архангелы в Христианстве, которых знают все адепты.

Однако остальные не уступают им в силе:

  1. Варахиил – связывает смертных с Господом и передает божье благословение на праведные дела. Покровитель праведников.
  2. Селафиил – проводит людские молитвы к Создателю. «Уши» Господа. Ходатайствует о праведных молитвах смертных.
  3. Иегудиил – определяет, кто грешен, кто чист и направляет на путь истинный заблудших.
  4. Уриил – светлый архангел, зажигающий в душах надежду, веру.
  5. Иеремиил – возвращает отступников к Отцу, сопровождает души на пути к нему.

Архангелы главенствуют над последним чином ангельской иерархии – рядовыми Ангелами. Это бессметное количество созданий, что называются ангелами-хранителями, и есть у каждого человека в качестве личного защитника и наставника.

Заклинание для девяти чинов

Сверкающий Серафим, я призываю тебя. Очерти круг, принеси мне любовь. Могучий херувим, охраняй мои ворота, Отведи от меня печаль и ненависть. Престолы, стойте крепко, сделайте меня решительным, Помогите-мне держаться устойчиво на суше и на море. Я призываю господства, чья власть не вызывает сомнений, Чтобы я был честным во всем, что делаю. Силы создают круги защиты, Помогите мне, погода и буря. Чудодейственные власти рядом парят, Энергию стихий они мне дарят. Начала несут глобальные перемены, Благословляя мир и каждого новорожденного. Славные архангелы показывают мне путь, Ведущий к покою и гармонии каждого дня. Ангел-хранитель, могущественное божество, Благослови меня своим направляющим светом.

Кто такие

В русский язык слово «херувим» пришло из иврита, где оно звучало как «керувим» («крувим»). Одно из значений этого слова – «подобный юноше». Другие исследователи видят созвучие с греческим словом, которое обозначает грифонов – крылатых созданий с телом льва, головой орла и огненными глазами. Еще одна версия находит корни имени в ассирийском языке, где имеется слово karibu — «благословляющий». Так в клинописных источниках именовались стражи миропорядка, имеющие вид огромных крылатых быков.

В самом начале Ветхого Завета описан херувим с огненным мечом, сторожащий Райский сад. В Псалтыре царь Давид упоминает херувимов, которые служат Господу как летающие создания для перемещения по воздуху. И самого Бога в Библии часто называют «Сидящий на херувимах».

Херувим с огненным мечом

Книга пророка Иезекииля пишет о Тирском царе, сравнивая его по мудрости, красоте и величию с херувимом. Судя по описанию, херувим – это высшее существо из Эдемского сада, чья одежда сияет драгоценными камнями. Но царь Тирский впал в грех гордыни и утратил свое величие.

Херувимам уделяется особое внимание в описании Ковчега Завета, который был создан по прямому указанию Господа. Крышку Ковчега украшали две отлитых из золота фигурки, установленные друг напротив друга. Крылья херувимов были раскрыты, словно оберегая священную реликвию иудеев.

Мудрый израильский царь Соломон распорядился изготовить из масличного дерева двух огромных херувимов и покрыть их золотом. Эти статуи достигали пяти метров в высоту, таким же был размах их крыльев. Крылья смыкались и образовывали нечто вроде защитного покрова для святилища. В Храме Соломона изображения херувимов были нанесены на стенах, дверях, занавесях и покрывалах.

Эти образы упоминаются пророком Иезекиилем в его видении, там приводится описание херувимов, которые обладали двумя лицами: человеческим и львиным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: