Православные молитвы о здравии болящего

Молитвы о здравии болящего

Молитвы о здравии всегда очень востребованы. Они используются в самых различных жизненных ситуациях. Люди возносят молитвы к Спасителю, Пресвятой Богородице и другим святым для того, чтобы исцелится от различных тяжелых недугов, восстановится после операции и помочь выздороветь близким людям.

Самые сильные православные молитвы о здравии

Следует помнить о том, что самой сильной молитвой является та, которая произнесена с искренней верой в душе. В этом случае молитвенное обращение может работать даже на расстоянии и часто такая молитва творит настоящие чудеса и оказывается сильнее самых дорогостоящих лекарств.

Самой сильной молитвой о здравии болящего является обращение к Господу и Деве Марии.

Оно звучит так:

Молебен в церкви за здравие болящего очень действенный. Он может совершаться церковью в течение сорока дней, начиная с любого дня. Именно поэтому его второе распространенное название «сорокоуст». Цифра «сорок» в христианстве знаковая, она очень часто встречается в Святом Писании.

  • Иудеи в поисках земли обетованной скитались в пустыне сорок лет;
  • Выдерживал пост на протяжении сорока дней пророк Моисей;
  • Иисус Христос после Крещения 40 дней находился в пустыне для того, чтобы открыть для себя тайны Царства Божьего.



Сорокоуст можно заказывать в любое удобное время. Исключение составляет только период Великого поста. В это время большая литургия совершается только по выходным. Рекомендуется в это время оставлять записки о здравии болеющего человека, каждый раз при посещении храма.

Заказать Сорокоуст очень просто. Для этого необходимо прийти в храм и написать на листе бумаги имя человека, за выздоровление которого вы хотите молиться. Эту записку следует оставить в положенном месте.

Возносить молитвы о здравии и исцелении можно не только за верующих, но и за неверующих. Желательно подчеркнуть в молитвенном тексте, что болящий человек некрещенный.

Кроме этого, важно добавить такую фразу:

Как читать самые сильные православные молитвы о здравии

Молиться за здоровье можно, как в стенах храма, так и дома. Но делать это нужно в специально организованном месте перед иконами святых. Возносить молитвы о здравии и исцелении можно и не только за себя, но и за своих родных и близких. Молитва будет эффективной, если человек, который болеет, был крещен в церкви. Безусловно, молиться можно и за некрещенных людей, но действенность молитвенного обращения в этом случае будет значительно ниже.

Очень сильным действием обладает молебен, заказанный в церкви. В этом случае молитвы за здравие произносятся священнослужителем в рамках богослужения. Заказывать молебен можно на один день, и его также могут читать в течение месяца или 40 дней. В любом случае, он значительно увеличивает шансы болеющего человека на выздоровление.

Какому Святому молиться о здоровье себе, близким и родным

С молитвенным обращением о даровании здоровья и исцелении обращаются к разным Святым.

Считается, что наиболее сильными являются молитвы, направленные:

  • К Спасителю;
  • К Пресвятой Богородице;
  • К Блаженной старице Матроне Московской;
  • К Святому Николаю Чудотворцу.

При этом сила молитв к Господу и Пресвятой Богородице понятна без каких-либо объяснений, ведь они занимают верхние позиции в иерархической лестнице Высших Сил. Господь является Создателем и управляет всем происходящим на земле. Пресвятая Богородица, подарившая миру Спасителя, всегда считалась заступницей людей. Она всегда слышит обращения верующих и откликается на их просьбы.

Матрона Московская является одной из почитаемых святых в Православии. Она еще при жизни исцеляла людей от страшных болезней, поэтому продолжает оказывать помощь и с небес. Николай Чудотворец также известен был во время своей земной жизни тем, что исцелял людей. Свидетельствами силы этих Святых являются множество древних церковных рукописей, в которых описываются чудотворные исцеления.

Молитва о выздоровлении болящего человека пред иконой Богоматери «Троеручица»

Икона «Троеручица» – это особенный образ. Снизу изображения Богоматери находится третья кисть, которая выглядит отдельным элементом, но с другой стороны воспринимается как третья кисть Пресвятой Богородицы. Эта икона известна своими целительными особенностями на весь православный мир.

История создания иконы связана с именем преподобного Иоанна Дамаскина. Этот человек жил в Сирии и был известным поэтом и философом. Долгое время он занимал должность советника халифа. Но после того как на трон вступил император-иконоборец Лев Исавр начались большие гонения на христиан. Чтобы погубить пламенного защитника икон властитель использовал хитрость. Он оклеветал преподобного Иоанна Дамаскина перед халифом. В наказание разгневанный халиф приказал отрубить философу правую руку.

Истекая кровью Иоанна Дамаскин, придя домой, написал письмо халифу, поверившему навету, о том, чтобы тот вернул ему отрубленную руку. Правитель, сжалившись над Иоанном, выполнил его просьбу. После этого Иоанн заперся в кельи и стал усердно молиться перед иконой Богородицы. Произошло чудо – и отрубленная рука приросла, на месте соединения остался только рубец. Чтобы это событие осталось в памяти, Иоанн отлил из серебра кисть и прикрепил ее к иконе Богородицы. Позже на списках с этого Богородичного образа стали писать третью руку. Прошло время и на списках иконописцы стали отображать отрубленную руку.

Преподобный Иоанн Дамаскин подарил чудотворный образ обители Святого Саввы Освященного, которая находилась рядом с Иерусалима. Эта икона украшала храм до XIII века. Затем «Троеручица» была подарена сербскому архиепископу Савве. Вскоре произошло турецкое завоевание и икону местные христиане вывезли из страны, чтобы предотвратить надругательство над ней. Сохранилось предание, что Святыню просто привязали к ослу и, он сам, не встретив препятствий на своем пути, принес ее в Хиландарский афонский монастырь. С тех пор данная икона стала одним из самых почитаемых образом в известнейшем православном монастыре.

В России первый список появился по просьбе патриарха Никона. Его разместили в Новоиерусалимском монастыре. Чтобы познакомить с иконографией верующих, изначально к образу прикреплялась табличка с толкованием. Другой список предназначался для супруги царя Алексея Михайловича.

Читайте также:
Архангелы и их предназначение: список имен и их история

В православии икона «Троеручица» пользуется большим уважением. Именно перед этим образом возносила молитвы царская семья перед расстрелом.

Возле списков с иконы «Троеручица» многократно происходили исцеления. Эта икона Пресвятой Богородицы и сегодня пользуется большой любовью и почитанием русской православной церкви. Перед этой иконой читаются разные молитвы, направленные на исцеление.

Одна из них звучит так:

Текст другой сильной молитвы звучит так:

Молитва об исцелении от тяжелой болезни Матроне Московской

Блаженная старица Матрона Московская известная всем православным верующим. Сегодня на ее могилу, которая находится на территории Покровского монастыря, приходят паломники из самых дальних мест. Люди обращаются к Матроне Московской с просьбами о своем исцелении и выздоровлении своих родных.

Чтобы молитва к Святой была эффективной, человек должен обращаться к Блаженной Матроне с душевным смирением, искренностью и верить в то, что она обязательно поможет. До начала моления следует раздать милостыню нищим и сделать пожертвования в адрес богослужебного заведения.

Самая известная молитва Матроне Московской звучит так:

Молитва, чтимая матерью за больного ребенка (детей) к Богородице

Всем известен факт, что молитва матери с просьбой о выздоровлении больного ребенка, обладает огромной силой и способна творить чудеса. Но только следует обязательно помнить, о том, что молитва не означает, что нужно отказываться от помощи врачей. Молитвенное обращение только усиливает используемые методы лечения. Молитва поможет восстановить утраченные силы ребенка и ослабленный болезнью дух.

Пресвятая Богородица – это первая мать в христианском мире. Она всегда слышит искренние просьбы матерей и оказывает действенную помощь. Поэтому, если ребенок серьезно заболел, то рекомендуется обратиться за помощью о его выздоровлении именно к Пресвятой Богородице. Молитва подарит силы больному ребенку и заставит организм бороться с опасной болезнью.

Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице звучит следующим образом:

Молитва Казанской Божьей Матери, чтобы ребенок выздоровел и не болел

Очень действенной является молитва, направленная на выздоровление ребенка, прочитанная перед Иконой Казанской Божьей матери. Ее обретение уже было чудотворным. Образ был найден девочкой, после видения, на пожарище Казани в 1579 году. С тех пор икона творит настоящие чудеса, помогая людям излечиться от самых страшных болезней.

Звучит она так:

Молитва за живых болящих родителей и их здравие

Родители – это самые близкие люди, которым мы обязаны своим появлением на свет. Поэтому, когда они начинают болеть, нужно помочь им выздороветь с помощью молитвы.

Если беда застала вас врасплох, и кто-то из родителей заболел совершенно неожиданно для вас, то нужно сразу же посетить храм и помолиться возле Иконы Святой Матроны Московский.

Поставив три свечи за здравие необходимо прошептать такие молитвенные слова:

После этого нужно перекреститься, и уйти из храма, предварительно нужно приобрести 12 церковных свечей и набрать святой воды. В домашних условиях нужно продолжить молитвенный обряд, который поможет родителям выздороветь и быстро восстановиться после болезни.

Молиться в домашних условиях нужно перед иконами, поэтому если в вашем доме нет красного уголка, то обязательно организуйте его. В вечернее время следует уединиться, зажечь свечи и читать следующие молитвы.

Господу Богу:

Святому Николаю Чудотворцу:

Святой Матроне Московской:

Молитва Николаю Чудотворцу на выздоровление (мужа, мамы, отца, дочери)

Святой Николай исцелял многих людей от страшных недугов с помощью молитвы еще при жизни. Он считал, что с Богом в сердце можно преодолеть любые жизненные невзгоды и вылечится от самых страшных болезней. Молящийся человек создает вокруг себя особую божественную защиту, и ему не смогут навредить никакие внешние силы.

К сожалению, многие люди, только заболев, понимают, что потеря здоровья – это самое страшное, что может произойти в жизни. Но истинная вера и религиозность помогут исправить ситуацию и будут способствовать излечению не только души, но и тела.

Молитву к Николаю Чудотворцу о выздоровлении близкого человека следует начинать с произвольного обращения к Святому. Его нужно поблагодарить за то, что он дарует надежду на исцеление.

Кроме этого, нужно выдержать другие правила, перед молитвой нужно:

  • Очистится от греховных и распутных мыслей;
  • Попросить прощения за свои прегрешения, совершенные по недомыслию своему.

После этого можно обратиться к Николаю Чудотворцу с молитвой о выздоровлении. Молиться непременно следует перед иконой Святого. У каждого верующего человека дома должен быть обустроен красный уголок, в котором должны быть установлены три обязательные иконы: Спасителя, Пресвятой Богородицы и Святого Николая Чудотворца.

Текст молитвы следующий:

Далее стоит обратиться к Святому Николаю Чудотворцу простыми молитвенными словами. Для этого обязательно нужно выполнить обрядные действия. Следует уединиться в отдельной комнате, поставить перед собой икону Святого Николая, зажечь церковную свечу и емкость со святой водой. Некоторое время следует посидеть в тишине, думая только о человеке, об исцелении которого вы будете молиться. После, глядя на икону, необходимо трижды прочитать известную молитву «Отче наш».

А затем следует обратиться к Николаю Угоднику такими словами:

Такое молитвенное обращение нужно произносить один раз, но вложить в него следует всю душу. Молитвы на исцеление использовались в древние времена. Сохранилось множество историй об их чудодейственной силе. Но важно не сомневаться, что Николай Чудотворец обязательно услышит вашу мольбу.

Молитва Пантелеймону Целителю, помогающая перед и во время операции

Молитвы Пантелеймону Целителю обладают огромной силой. Этот Святой жил в 3 веке. Примечательно, что его родители были приверженцами разных вероисповеданий. Отец следовал язычеству, а мать исповедовала христианство. Именно мать воспитывала мальчика в истинной вере. Но случилось так, что женщина очень рано ушла из жизни, и отец заставил юношу уверовать в язычество.

В молодом возрасте он заинтересовался врачеванием и у него проявились удивительные способности, которые позволяли ему успешно лечить людей. После окончания учебы его назначили врачом при дворе императора Максимилиана.

Читайте также:
Молитвы Спиридону Тримифунтскому о жилье

Однажды ему удалось присутствовать при чудотворном исцелении молитвой. Пресвитер Ермолай воскресил мальчика, который уже не подавал признаков жизни после отравления. С этого момента Пантелеймон уверовал в силу христовой веры и в скором времени прошел обряд Крещения.

После этого целитель начал оказывать медицинскую помощь безвозмездно. Он помогал каждому, кто обращался за помощью и не брал за это денег. Такое поведения Пантелеймона вызвало гнев императора и его приближенных и они вызвали его на суд. Но целитель продемонстрировал силу христовой веры, исцелив от недуга человека только молитвой. После этого император попытался пытками заставить отказаться от веры Пантелеймона, но у него ничего не получилось. Целителя бросили в клетку к диким зверям на растерзание, но те не посмели тронуть человека, а мирно разлеглись у его ног. Во время одной из молитв душу Пантелеймона призвал Господь на Небеса. Только после этого палач смог отрубить голову Целителю.

Сильную молитву к Пантелеймону Целителю необходимо читать перед операцией и после нее.

Звучит она следующим образом:

Молитва Господу «Господи, помоги мне, исцели, пожалуйста»

Молитвы, направленные к Господу Богу, с просьбами о здравии и исцелении следует читать перед иконой Спасителя при горящих свечах. Молиться можно и в церкви, и у себя дома. Причем в храме необходимо обязательно поставить свечу за здравие болеющего человека.

Вот одна из сильных молитв:

После того, как наступит исцеление, следует обязательно поблагодарить Господа за помощь.

Сделать это можно такой молитвой:

Если лечение плановое, то для того, чтобы оно было успешным, болящий должен, перед тем как лечь в больницу, посетить храм для исповеди. Обязательно вместе с этим выполняется причастие, а священник благословляет болящего на успешное лечение.

3 самых сильных молитвы о здравии близкого больного человека

Молитва за здравии больного человека самая сильная — это те слова, которые мы возносим к Небу, к нашему Господу и всем святым с надеждой и упованием на милость Божью. Произносить эти слова необходимо с искренней верой, чистым сердцем и желанием. Сила такой молитвы огромна, она будет работать и на самом большом расстоянии. Сильная молитва часто производит настоящие чудеса, порой даже оказываясь мощнее самых дорогих уколов и таблеток. Она наполняет нашу жизнь надеждой и укрепляет в вере. Больные выздоравливают, обретают телесное и, что немаловажно, духовное здоровье, финансовые дела поправляются, утраченные связи восстанавливаются и крепнут, отношения между людьми идут на лад.

3 самые сильные молитвы о здравии больного человека

Как христианин может помочь больному?

Молитва за здравие больного. Как читать молитву

Читать слова молитвы о здравии человека, которого постигла болезнь, возможно как в стенах церкви, так и в домашних условиях, перед святыми иконами. Просьбы о здравии и исцелении от самых разных недомоганий и тяжких хворей можно подавать как за себя, так и за своих родителей, детей, мужа, жену, ваших родственников и друзей. Обязательное требование, которое нужно выполнить до обращения к святым с этой просьбой, только одно. Вам необходимо выяснить – крещенный этот человек или нет. Было бы нелепо узнать, что о здравии некрещенного человека молиться запрещено. Конечно, никто вам не может сказать, что нельзя молиться о здравии человека не крещенного, однако, в таком случае эффективность вашей молитвы очень и очень снижается.

Молебен в церкви

Помочь захворавшему исцелиться от недуга поможет не только самый глубокомысленный текст, который произнесете вы, но и молебен за здравие, который будет произнесен священнослужителями в стенах богослужебного заведения в заранее оговоренное время, учитывая ваши пожелания.

Можно заказывать такой молебен либо на каждый день, либо на один месяц, либо на сорок дней. В любом из вышеуказанных случаев, все это очень повышает вероятность выздоровления у недужного человека.

Всякая молитва являет собой мощное энергетическое послание, обладающее огромной позитивной силой, дарующее нам веру в исцеление, надежду на светлое будущее. Произносимые нами молитвенные слова позволяют передать немощному человеку, за которого мы просим у Господа, положительный настрой, в процессе которого состояние здоровья заболевшего, пусть и постепенно, но начинает улучшаться, а его недуг — неуклонно отступать.

Молитва — способ излечить душу

В очень многих случаях процессы течения болезней ухудшаются ввиду отсутствия у больных душевного покоя и равновесия — в этом случае можно сказать, что у человека болит душа. Молитва же о здравии, произнесённая многократно и искренней верой, укрепляет душевное состояние больного человека, несет в его жизнь утраченный ему утерянный покой, гармонию и внутреннее равновесие, помогает ему пережить различные страхи и сомнения.

С молитвенными словами все верующие чаще всего обращаются непосредственно:

  • к Отцу нашему Небесному,
  • к Пречистой Деве Марии,
  • к Блаженной старице Матроне Московской,
  • к Николаю Чудотворцу.

Причины, по которым люди обращаются со своими горячими молитвами о здравии Всевышнему и Богоматери, понятны без всяких на то объяснений. Ведь в иерархической лестнице Высших духовных сил они занимают наивысшие позиции. В твёрдых и любящих руках нашего Господа сосредоточена судьба всего сущего на Земле. Пресвятая Дева Мария, подарившая нашему несовершенному миру Спасителя, во всякое время была, есть и будет заступницей слабых. Она всегда укрывает нас всех своих любящим материнским крылом.

Обращение к Святым

К Святым Матронушке Московской и Николаю — Чудотворцу верующие всегда приносят свои горячие мольбы еще и потому, что эти святые среди православных христиан — одни из самых любимых.

Ещё при своей жизни Блаженная Матрона Московская и Святой Николай Чудотворец обрели славу посредством врачевания и облегчения страданий немощных, принеся в их жизни настоящие чудеса исцеления. Свидетельствами этим фактам служат сотни тысяч историй, которые записаны в церковные книги, сохранились в старинных свитках, в христианских преданиях и легендах, выложены на страницах интернет-порталов.

Читайте также:
Молитва Николаю Чудотворцу на исполнение желания: в какие дни можно просить святого

Молитвы За здравие больного человека

Особенностью самой простой молитвы, произносимой любым человеком, даже ребёнком, является то, что в ней идет обращение ко всем представителям Высших Небесных сил: к самому Господу нашему, к Богоматери, к святым угодникам и ангелам Небесным. Именно поэтому самоё простое обращение ангелам, это и есть самая сильная молитва за здравие больного. Проговаривать молитву за здравие больного, по возможности, лучше в стенах церковного храма. Вместо скобочек вам нужно будет назвать имя больного, о котором вы просите и которому необходима помощь:

Молитва господу Богу о здравии больного и ее сила

Простая молитва «О здравии»


«О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя;

Подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.»

И, конечно же, как можно чаще, в любое время и любом месте своими словами взывайте о помощи к Силам Небесным. Эти слова, подсказанные вашим сердцем, будут самыми богоугодными. Конечно, также вы можете выбрать особые слова из молитв и как можно чаще произносить их. Можно читать и молитвы из церковного утреннего и вечернего молитвенного правила. Некоторые молитвы даже лучше читать многократно, это вам подскажут в церкви.

Молитва Господу Богу «О здравии больного»

Молитвы, произносимые в адрес Господа Бога, с просьбами о выздоровлении и исцелении больных и немощных, необходимо произносить перед иконой нашего Спасителя, при горящих свечах. Делать это можно и в церкви, и у себя дома, если вы по каким-то причинам не можете придти в церковь. Вот одна из наиболее часто произносимых молитв:

О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими.

Лишь с твоей помощью придет исцеление к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению.

Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам.

Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя.

Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее.

Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь!

Молитву о здравии к Господу произносите как для себя, так и для своих близких, друзей и родственников. Слова “Божья раба” заменяете на “Божий раб” и называете имя заболевшего человека.

Молитва «Сорокоуст» о здравии больных

Как читать молитву сорокоуст о здравии больных

Вся человеческая история измеряется «седминами» и «сороковинами».

  • Цифра сорок — знаменательная и знаковая, очень часто встречающаяся в Святом Писании.
  • Иудеи сорок лет скитались в пустыне в поисках земли обетованной,
  • пророк Моисей держал пост в течение сорока дней,
  • Сын Божий, Иисус Христос после Крещения находился в пустыне также 40 дней, открывал тайны Царства Божьего
  • 40 дней апостолам после Своего Воскресения.

Молебен, совершаемый Церковью ежедневно в течение сорока дней, называется сорокоустом. Молитву сорокоуст о здравии заказывают все христиане в любое удобное время, без всяких ограничений. Но есть одна особенность. Во время Великого поста, когда полная литургия в церквях совершается только по субботам и воскресеньям, самым мудрым вашим решением будет заказывать не сорокоуст, а просто оставлять записки о здравии себя и близких или об упокоении усопших каждый раз, когда вы посещаете храм.

  • Погадаем бесплатно
  • Гадание онлайн
  • Любима ли ты?
  • Правдивое гадание

Молитва Сорокоуст «О здравии» заказывают не только за сохранение и приумножение здоровья себя и своих близких, особенно о заболевших и тяжелобольных, но также за их успехи, материальное благосостояние, обретение ими внутреннего, душевного покоя и гармонии. Ведь такое обширное понятие, как «здравие», несет в себе и физическое здоровье человека, и его духовное состояние, и финансовое благополучие.

Кстати говоря, если мы совершаем молитву о здравии человека, который сотворил много зла себе и окружающим, то это совсем не означает, что мы взываем к Всевышнему о том, чтобы эта запутавшаяся личность и дальше пребывала в этом разрушительном состоянии – нет! Мы все просим Господа Бога нашего, чтобы Он милостью Своей переменил все намерения такого человека, изменил всю его внутреннюю дисгармонию и сделал так, чтобы даже самый законченный недоброжелатель, самый злой враг стал бы пребывать в гармонии с Отцом Небесным, с Церковью, с прекрасным миром, окружающим его.

Придите в Божий храм с чистым сердцем, возьмите листок бумаги с намерением заказать молитву Сорокоуст и просто напишите имена всех тех людей, кому вы желаете здоровья, спасения, благоденствия! Помните и о святой необходимости помолиться за всех врагов ваших. Оказывайте всяческую помощь всем своим близким силой своей христианской любви и всеблагого Церковного поминовения!

Тайная вечеря

Словосочетание «Тайная вечеря» слышал каждый хоть раз в жизни. Но что оно означает, знают не все.

  1. Что такое Тайная вечеря
  2. Тайная вечеря: описание из Евангелие
  3. Предательство Иуды
  4. Молитва Христа

Что такое Тайная вечеря

В Евангелии мы читаем о том, что накануне Своих страданий Христос провел вечер со своими учениками. Он и называется «Тайной вечерей». Что такое «тайная» — понятно, а вечеря – значит ужин, вечерняя трапеза. Что это за тайный ужин?

Читайте также:
Толгская икона Божией Матери: в чем помогает чудотворный образ, молитва

Тайным он был, потому что Христос и Его ученики скрывались от иудеев, желающих схватить Его и предать смерти. Фарисеи дошли уже до крайней степени ненависти, что готовы были на страшный грех – убийство. И вдвойне страшно, что они собрались сделать это преступление накануне великого праздника у евреев – Пасхи. Народ иудейский свято чтил этот праздник, за несколько дней начинали готовиться к нему.

Христос и апостолы не преступали еврейских обычаев и тоже готовились встретить Пасху. Конечно, Спасителю было известно, что Его ждет в ближайшие дни, поэтому Он был совсем не в праздничном настроении. Он скорбел внутренне и готовился к смерти.

Тайная вечеря: описание из Евангелие

За несколько дней до Иудейской Пасхи Христос сказал своим ученикам, когда те спросили, где они будут вкушать праздничную трапезу, чтобы они пошли в город. При этом Спаситель ни слова не сказал по Своему великому смирению, что Он – и есть та самая Пасха, Агнец Божий, которого предсказывали пророки. Но Он говорит, предвидя, что им встретится такой-то человек. Его и должны были апостолы попросить приготовить им Пасху.

Так и произошло, как предсказывал Спаситель. Ученики встретили того человека, и горница для вечери была готова. Когда наступило время вечерней трапезы, Христос перед вкушением пищи снял верхние одежды, препоясался и стал омывать ноги апостолам. Так поступали рабы, а для Учителя и тем более, Сына Божия, это было необычное поведение.

Этим Он показал ученикам пример великого смирения. Петр сначала противился этому, но потом смирился. По окончании омовения Христос объяснил, зачем Он это сделал. И велел всем Его последователям поступать также – значит, смиряться.

Обычно на подобной трапезе глава семьи должен был благословить хлеб и вино. Поэтому Христос, по праву старшего, взял хлеб, но произнес при этом довольно странные слова: «Возьмите, ешьте, это – Тело Мое!». А потом взял чашу с вином и сказал не менее странные слова: «Пейте из нее, это – Кровь Моя». Конечно, апостолы сразу не могли понять смысл всего сказанного. Таким образом Христос установил Таинство Причастия перед Своей кончиной.

Предательство Иуды

Раньше во время трапезы не сидели за столом, а возлежали вокруг низкого стола с едой. Около Христа возлежал апостол Иоанн, таким образом, что голова его оказалась на уровне груди Его. Неожиданно Спаситель стал грустить и говорить, что это – Его последняя трапеза в жизни. Также Он предупредил, что скоро начнутся страшные времена для учеников, и надо готовить оружие.

Затем Христос сказал, что они видят Его в последний раз, им придется навсегда расстаться. В это время эмоциональный Петр воскликнул, что везде последует за Ним, даже на смерть. На это Христос печально возразил, что до первого пения петуха Петр отречется от Него трижды.

Потом Он восскорбел еще больше и сказал, что один из них предаст Его на смерть сегодня. Петр тогда сделал знак Иоанну, который находился ближе всего к Спасителю, чтобы тот спросил у Христа, кто Его предаст. Иоанн спросил и услышал в ответ, что это – тот, кому Он подаст кусок хлеба. И подал его Иуде Искариоту. Евангелист утверждает, что вместе с этим куском в Иуду вошел сатана. Христос сказал ему, чтобы он совершал скорее задуманное. Но никто не понял сказанного, думая, что Он велел Иуде купить что-то к празднику, ведь у него находились денежные припасы.

После этого Иуда быстро встал из стола и направился к фарисеям, чтобы сказать им, где находится сейчас Христос. Те обрадовались и стали собирать воинов для того, чтобы пойти туда и взять Его.

Молитва Христа

После этого, чувствуя совсем скорое приближение страшных страданий, Христос начинает Свою молитву. Он сначала молится за столом перед всеми учениками, прося Отца сохранить их в вере и укрепить. Потом, когда все встали изо стола, Он направился с тремя учениками: Петром, Иаковом и Иоанном в Гефсиманский сад. Велев им молиться, Он признался, что душа Его скорбит перед смертью.

Отойдя от них, Христос повергся на землю, прося Отца пронести эти страдания мимо. Но Сам Он понимал, что это – невозможно, поэтому Он смирился и сказал: «Да будет воля Твоя». Спаситель молился до появления каплей пота, которые напоминали кровь. Трижды Он вставал и будил заснувших учеников, прося их молиться, но их глаза были скованны сном. Они проснулись, только когда появилась толпа. Это были фарисеи с воинами, пришедшие схватить Иисуса.

На этом описание Тайной вечери заканчивается в Евангелии и начинается период страшных мук Христа за род человеческий.

Митрополит Иларион «Тайная вечеря. 10 фактов»

Что происходило на Тайной вечери Иисуса Христа и Его учеников

Тайная Вечера – последнее общение Иисуса Христа с Учениками во время трапезы. В Иерусалиме, Сионской горнице, Всевышний с 12 апостолами праздновали иудейскую пасху. Каждый из учеников чувствовал, что этот вечер – особенный.

Тайная Вечеря. История, описанная в Библии

По традиции в четверг перед Пасхой люди собираются на великую Трапезу. Ученики заранее поинтересовались, где должна пройти тайная Вечеря Иисуса Христа, чтобы подготовиться к ней. Спаситель назвал дом в Иерусалиме, хозяин которого согласился предоставить им комнату для торжественного ужина. В городе было много иудеев, стремящихся расправиться с любым сторонником Христа. Ужин должен был состояться тайно, в присутствии Учителя и 12 учеников.

Подготавливаясь к Тайной Вечери, ученики чувствовали, что этот ужин будет особенным. Они много времени провели со Спасителем и легко определяли Его настроение. К тому же, собирая своих последователей на вечернее застолье, Иисус сказал, что хочет разделить с ними свою последнюю трапезу перед Пасхой и Своими страданиями. Христос знал, что Его ждут мучения и Великий Четверг последний, когда Он живет на свободе.

Читайте также:
Как правильно исповедоваться и что говорить батюшке: пример

Собравшимся ученикам Христос подал хлеб и вино. Он сопровождал угощение словами, что это Его тело и кровь, которые они должны теперь вкушать регулярно. Угощение напоминает верующим о принесенной Иисусом жертве ради спасения христиан и всех остальных людей. Также его плоть очищает души и тела от темных помыслов и негативной энергии, которую демон старается вселить в каждого.

На Тайной Вечере Христос установил истину Евхаристии. Во время подготовки к праздничному ужину апостолы начали спор о старшинстве и главенстве между ними. Тогда Иисус сказал, что все они равны перед Богом. Младший является старшим, старший младшим. После этого Он продемонстрировал пример Евхаристии.

Омывая ноги Своим ученикам, простым людям, Господь господствующих и Царь царствующих продемонстрировал смирение. Выше этого только готовность идти на мучения и смерть ради спасения людей.

Во время трапезы Христос предрек Своим ученикам, что сбудется в ближайшие дни. Он сказал, что один из них предаст Его, но имени не назвал. Когда Иоанн от имени всех присутствующих стал интересоваться, кто это, Иисус ответил, что этот тот, кому Он подаст кусок хлеба и протянул его Иуде Искариоту. Таким образом Иисус постарался ускорить свершение событий, чтобы неминуемое свершилось быстрее.

Библия в своих описаниях Тайной Вечери утверждает, что вместе со съеденным хлебом в душу предателя вошел Сатана. Иуда положил кусок в рот и выскочил из дома. Апостолы не заметили свершившегося. Они решили, что Христос послал его докупить продуктов к столу, поскольку Иуда был их казначеем и хранил у себя общие деньги.

Когда апостолы стали возмущаться недостойным поведением одного из них, Иисус рассказал, что все остальные отвернуться от Него уже очень скоро. Через несколько часов фарисеи схватили Христа как простого смертного. Он даже не пытался использовать Свои способности для освобождения. Тогда ученики усомнились в силе своего Учителя и отвернулись от него.

На этот раз Иисус не стал уединяться, как обычно, а стал молиться прямо за столом. Он обращался к своему Отцу Богу с просьбой помочь Ему перенести все страдания. Затем он попросил позаботиться о Своих учениках, сохранить их и укрепить в вере.

Христос просил Своих учеников поддержать Его и молиться вместе с Ним. Но сон одолел апостолов. Они проснулись только тогда, когда в комнату ворвались фарисеи и схватили Иисуса.

Тайная Вечеря и церковная служба

В своей проповеди протоиерей Владимир Воробьев говорит, что служба Страстной седмицы является самой лучшей, которая проводится в течение года. Это самое Боговдохновенное, талантливое и глубокое религиозное действие, созданное человеческим гением.

При благоговейном совершении молитвенного ритуала, осмысленном участии в нем, христианин переносится в реальность совершения Тайной Вечери и переживает все события прошлого, как реальные. Он проходит путь вместе в Божьей Матерью, апостолами, видит страдания Христа их глазами и встречает Светлое Христово Воскресение.

Торжественное богослужение в честь установления истины Евхаристии и в память о Тайной Вечере проводится в Чистый четверг, накануне Воскресения Христова.

Но торжественное чтение молитвенных текстов в честь Последнего ужина Христа не ограничивается пасхальными молитвами. Верующие постоянно вспоминают Тайную Вечерю и ее сакральное значение для христианской церкви. В течение года, до причащения во время литургии, священнослужители читают молебен «Вечери Твоея тайны днесь…». Текст был составлен Иоанном Златоустом.

Тайная Вечеря в искусстве

Тема Тайной вечери вдохновляла многих художников на написание шедевральных полотен. Наибольшую известность получила картина великого ученого Леонардо да Винчи.

Художник несколько отошел от фактического изображения ужина и изобразил Иисуса и апостолов сидящими за большим столом, уставленным яствами. В те времена не было специальной мебели для принятия пищи. Рабы спешно проглатывали свой кусок стоя. Свободные граждане, особенно знать, возлежали на коврах.

Леонардо допустил (возможно сознательно) еще одну ошибку. Ужин начинался после захода солнца. Позади Иисуса в окна видны горы, залитые светом.

Наиболее правдоподобно изображены события Тайной Вечери на картине кисти Александра Иванова. На ней запечатлен момент возлежания Учителя и Его учеников на коврах вокруг угощений.

В иконографии наравне с изображением трапезы, популярна тема утверждения Евхаристии, а именно момент, когда Иисус моет ноги своим ученикам. Множество вариантов икон с изображением этих событий, оставили древние иконописцы.

Тайная Вечеря в литературе

Писатели в разные времена использовали события Вечери для создания своей версии происходящих событий. Они по своему истолковывали их, изменяя отдельные элементы. Самой известной книгой стала книга пера Дэна Брауна. Британский писатель написал роман «Код да Винчи», по которому в 2006 году был снят фильм.

Встретившись в музее, герои начинают свои поиски, расшифровывая знаки, которые Леонардо да Винчи спрятал на своей картине.

Притча о Тайной Вечере

Тема Тайной Вечери во все времена интересовал людей. Наибольшей популярностью пользуется полотно да Винчи. Сохранилась притча, связанная с его созданием.

Леонардо стремился придать своей картине реалистичность. Он рисовал все лица с реальных людей. В натурщики для создания образа Христа он выбрал певчего церковного хора, глубоко верующего человека примерно 30 лет отроду. Своих героев он подбирал в основном в храмах во время проведения службы.

После завершения картины нищий увидел ее полностью и сознался, что не всегда вел такую жизнь. Оказывается, что три года назад он позировал для фрески с изображением Вечери. Только тогда в него писали самого Иисуса.

История этого человека учит важности жить в согласии с Богом, веровать и соблюдать заветы. Благодаря своим праведным поступкам, каждый приобретает шанс на спасение и Царствие Небесное. Неверие, пороки, приводят к грехопадению и моральной смерти личности.

Читайте также:
Православные молитвы на ночь перед сном

Заключение

Тайная Вечера – эпохальное событие в истории утверждения христианства и становления таинства Евхаристии. В память о последней Трапезе Иисуса Христа проводится торжественное служение, причащение христиан накануне Светлой Пасхи.

Живое Предание

Тайная вечеря, ученики Христа и мы

Страстной четверг


Страстной четверг – день великой тайны и великого откровения. Предельно открыто говорит Иисус о вине и хлебе – «Сие есть кровь Моя, сие есть плоть Моя» – но тайны претворения до конца не постичь. Даже сидящие с Ним апостолы не до конца понимают Его. А еще – это день последней беседы, последних вопросов, споров… последних прикосновений перед смертью.

Омовение ног


Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Апостолы еще не знают, что, омывая им ноги, Господь в последний раз перед смертью прикасается к большинству из них. Еще припадет к Его груди Иоанн, еще будет поцелуй в Гефсиманском саду, но остальные теперь коснутся лишь воскресшего Господа. Знал бы Фома, что в следующий раз дотронется до рук уже воскресшего Христа…

Омовение ног смущает учеников, которые привыкли, что это – дело раба. И этим смущением они выдают свою человеческую несвободу, подчиненность условностям: как… Учитель… служит как раб? Своим поступком Иисус подает им пример не только братского служения, но и предельной свободы. Никакой поступок не может принизить Его ни в Его собственных глазах, ни в глазах апостолов, ничто безгрешное не низко для Него, напротив – даже рабское служение, совершенное Его руками, становится возвышенным и освященным.

Омовение ног перед трапезой, на которой будет установлена Евхаристия – словно прообраз таинства исповеди. Когда мы каемся в грехах, то Господь не слушает нас отстраненно, не дает прощение свысока, но Сам омывает нас, не смущаясь никакой грязью. Омывает, чтобы мы смогли прийти на Его вечерю чистыми и «иметь часть с Ним». Но, как и в таинстве исповеди, если грех утаен, то и произнесенное священником прощение не очистит нас. Господь омывает ноги и Иуде… Но, в отличие от остальных, Искариот сядет за стол не чистым.

«Сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя Нового Завета…»


Становление Евхаристии – сердце Тайной вечери. Подавая ученикам чашу с вином, преломляя хлеб, Иисус отдает им всего Себя, без остатка, лишь бы смогли вместить. В собственной крови заключает Он Новый завет.

Если договор Ветхого Завета был подписан человеческой кровью обрезания, то Новый Завет написан и подписан кровью Христа. Заповеди Моисею были продиктованы свыше и высечены на камне. Заповеди Христа пишутся Его кровью, лившейся с креста.

Все евангельские слова о любви и прощении, все призывы прийти и покаяться, все обетования написаны Его чистейшей кровью, которую Он добровольно проливает. Потому что ничем другим Новый Завет написать нельзя: слишком велика пропасть между человеком и Богом, кроме смерти и Воскресения ничто не может ее заполнить. Каждое евангельское слово выкуплено кровью, о которой Христос говорит на Тайной вечере: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Последняя беседа


На Тайной вечере Иисус говорит с учениками предельно открыто. Так много в этой беседе: и утешения заранее, и обещания, и призыв как можно теснее сплотиться между собой и с Ним. Он понимает, каким страшным ударом станет для них завтрашний день. И Он не жалеет слов, чтобы загодя ободрить, чтобы дать им опору на те часы, которые им придется провести в кромешном ужасе.

Он знает, какими осиротевшими они почувствуют себя – и обещает: не оставлю вас сиротами, приду к вам. Знает, что им в отчаянии Пятницы нужно будет на что-то опереться – и загодя говорит им о том, что случится, чтобы потом, вспоминая эту беседу, они поняли, что все было открыто Ему заранее. Он даже предупреждает о том, что от Него отрекутся, что ученики разбегутся – потом они вспомнят эти слова, вспомнят, что, даже зная заранее об их отречениях и трусости Он все равно говорил им о Свой любви и о том, что они – Его.

В этой беседе очень много о любви и радости. «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». Да, Он говорит и о страданиях, и о гонениях, которые ждут Его и апостолов, но обещает, что вся печаль претворится в радость. Боль, страдания, лишения – все это временно, все это от князя мира сего. Но тех, кто перетерпел, кто не отпал, тех ждет наградой радость, которой не будет конца.

Эта радость будет выкуплена Его смертью, но о Своих предсмертных душевных мучениях Иисус не скажет ученикам – об этом Он станет молиться лишь в Гефсиманском саду, лишь там скупо оборонит перед тремя самыми близкими: «Душа Моя скорбит смертельно». Апостолам нужно пережить Пятницу, не разочаровавшись, не отпав до конца, не отрекшись, да и потом их ждут гонения и казни – и Христос говорит с ними о грядущей радости.

Первосвященническая молитва


Согласно евангельской повести, раньше, когда Иисус хотел поговорить с Отцом, то Он для этого удалялся от учеников. Обращения Сына к Отцу всегда оставались тайной тайн. Но на Тайной вечере срывается и этот покров – Иисус обращается к Богу с молитвой при учениках, чтобы развеять последние их сомнения, чтобы они до конца убедились – Отец и Сын суть одно. И те, кто пребывает с Сыном, пребывает с Отцом. «Все Мое – Твое, и все Твое – Мое».

Читайте также:
Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в работе и деньгах

Ученики уже приобщились Телу и Крови за Тайной вечерей, и Иисус уже сказал: Я в Отце Моем, а вы – во Мне, и Я – в вас. Теперь они могут быть свидетелями этой молитвы. Они могут стоять перед лицом Отца, потому что в них кровь Его Сына.

И Христос открыто молится за апостолов, прося у Отца за них, соединяя их с Отцом – апостолов и всех, кто верует в Него по их слову. Отныне и навек всякий верующий во Христа становится тем, за кого Он горячо молится Отцу в Своей сыновней молитве под конец Тайной вечери.

Рекомендуем: история Пасхи и Тайной вечери


Священник Георгий Чистяков рассказывает о связи Тайной вечери с празднованием иудейской Пасхи. Мы, люди, с которыми заключен Новый Завет – наследники тех, с кем был заключен Завет Ветхий. Эту статью полезно прочитать, чтобы ощутить эту преемственность.
Читать

В помощь молящемуся: богослужение Страстной седмицы


Лекция поможет понять, что происходит в храме в последнюю неделю перед Пасхой, как Церковь готовит нас к этому празднику, разворачивая перед нами события последних дней жизни Спасителя.

Страстная седмица — особое время в жизни Церкви. Каждый день уникален: у него своя тема, свои песнопения и специально подобранные чтения из Ветхого и Нового Завета.

Устав Церкви, каким мы знаем его сейчас, складывался тысячу лет, и разобраться в нем самостоятельно нелегко. Нужен тот, кто подскажет — что главное в каждом из дней, на что обратить внимание, о чем задуматься, к чему себя готовить.

Об этом рассказывает Илья Александрович Красовицкий, регент с многолетним стажем, преподаватель литургики из Свято-Тихоновского университета. Лекция будет полезна и тем, кто только знакомится с православным богослужением, и тем, кто уже давно в Церкви.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

  • Подписаться на Телеграм-канал
  • Подписаться в Яндекс Дзен

Тайная Вечеря в Евангелиях: ошибки Библии или плохое толкование?

Тайная Вечеря описана в Евангелии от Матфея, Луки, Марка и Иоанна. Есть ли в рассказе о Тайной Вечере, как пасхальной трапезе, библейские и исторические ошибки? В какой день на самом деле состоялась Тайная Вечеря?

  1. Матфея 26:17-30, Марка 14:12-26 и Луки 22:7-38 называют Тайную вечерю Пасхальной трапезой, как описано в книге Второзаконие 16:5-6, происходящую в четверг 14 Нисана, и что Иисус Христос был распят в пятницу и воскрес в воскресенье.
  2. Иоанна 13:1 и 18:28-19:16 описывают, что Иисус и Его ученики проводят Тайную вечерю в ночь на среду 13-го Нисана, а это означает, что Иисус Христос был распят в четверг и воскрес в субботу.
  3. В Евангелии от Марка 14:17-15:47 записаны события, которые противоречили праздничным правилам еврейской Пасхи и ущемляли левитские стандарты чистоты во время Пасхи: (1) Иисус оставил Иерусалим и посетил Гефсиманский сад; (2) храмовые стражи носили оружие; (3) первосвященник разодрал свои одежды из-за кажущегося богохульства Иисуса; (4) тело Иисуса сняли с креста; (5) Мария Магдалина приготовила благовония для Его тела; (6) еврейский народ участвовал в римском судебном разбирательстве; (7) Иисус Христос был казнен в первый день праздника; (8) Симон из Кирены выезжал из страны на дальние расстояния; (9) Иосиф купил льняную плащаницу для захоронения Иисуса; (10) Синедрион собрался и осудил Иисуса в ночь на праздник Пасхи.
  4. Деяния 2:42 указывают, что ранние христиане ежедневно отмечали Тайную Вечерю, в то время как Пасха была ежегодным мероприятием.
  5. 1 Коринфянам 5:7 описывает Иисуса как пасхального Агнца, принесенного в жертву, и поскольку пасхальный ягненок приносился в жертву на четверг 14 нисана, подразумевается, что Он был принесен в жертву на четверг, и, следовательно, Он воскрес в субботу.
  6. 1 Коринфянам 15:20 [перевод IBS – прим перев.] описывает Иисуса как первый плод среди умерших, а поскольку еврейские первые плоды преподносились в субботу 16 нисана, то подразумевается, что Он был распят в четверг и воскрес в субботу, а не в воскресенье.

Тайная Вечеря в различных Евангелиях

Вы задали один из самых сложных вопросов в направлении возможных противоречий в Писании. Принимать ли факт противоречия Иоанна с другими синоптическими Евангелиями, в которых описывается Тайная Вечеря? Рассмотрим эту возможность. На первый взгляд, действительно кажется, что описание Иоанна о дате Тайной Вечери и распятия отличается от Матфея, Марка и Луки. С моей точки зрения есть две возможности для этого.

  1. это на самом деле противоречие, и описание Иоанна является ошибкой;
  2. противоречивое восприятие связано с непониманием того, что говорят Иоанн и другие авторы Евангелия.

Лично я принимаю второе утверждение, что это только кажущееся, но не фактическое противоречие, но, честно говоря, я не совсем уверен, что это правильное мнение. Позвольте мне объяснить свою точку зрения, а также возразить по первому утверждению.

Прежде всего, было бы полезно напомнить, что слово «Пасха» традиционно применяется евреями для всего праздника опресноков, в который входит Пасха и праздник первых плодов. В качестве аналогии, например, на Западе часто целый сезон называется «Рождество». Поэтому описание Тайной вечери, как пасхальной трапезы, может просто означать, что она проводилась во время праздника Пасхи, в том числе всего праздника опресноков. Вполне возможно, что Иисус и его апостолы принимали не пасхальную трапезу. Обратите внимание, что нет никаких доказательств того, что на Тайной Вечери был съеден ягненок. Многие элементы ведут нас к выводу, что это не была традиционная пасхальная трапеза. Описание этой точки зрения можно найти в комментариях Тиндаля к Новому Завету по Евангелию от Иоанна. «Простым решением, и оно приводится в этом комментарии, является то, что Иисус, зная, что Он будет мертв, прежде чем наступит обычное время для [пасхальной] трапезы, намеренно провел её тайно на один день раньше…. Конечно, строго говоря, неправильно отмечать «Пасху» в любое другое время, кроме вечера Нисана с 14 на 15, но Иисус не был из тех, кто был связан формальными правилами в чрезвычайной ситуации!… Поэтому по замыслу это была пасхальная трапеза, но без ягненка».

Читайте также:
Православные защитные молитвы на разные случаи жизни

Это многое бы объяснило, в том числе некоторые из других вопросов, которые Вы поднимаете выше. Это могло бы объяснить, почему ноги двух разбойников были перебиты, так что распятие было прекращено до Пасхи. Это могло бы объяснить приношение благовония для захоронения Иисуса и так далее. Согласно этому объяснению, Иисус, ожидая, что Он будет мертв до Пасхи, а также зная, что Он Сам был пасхальным агнцем, отмечал особую Пасху со своими апостолами в ночь перед фактической Пасхой так, чтобы показать символический прообраз отношения между Его смертью и предзнаменованием смерти пасхального агнца, который спас еврейских первенцев из мертвых. Если это объяснение верно, то Иисус умер прямо в то время, когда вечером евреи убивали ягнят в рамках подготовки к пасхальной трапезе. Если это правда, то это будет весьма уместным прообразом отношений между смертью Иисуса и Пасхи.

Если это правда, то это также объясняет Иоанна 18:28, в котором говорится, что распятие произошло за день до Пасхи, как Вы и отметили. Это также объясняет отрывки Матфея 26:17 и Марка 14:12, в которых ученики спрашивают Иисуса о подготовке еды для пасхального ужина, который был на самом деле не во время фактической Пасхи, а накануне ее.

Вторая возможность состоит в том, что Иоанн, писавший об этих событиях спустя почти шестьдесят лет, просто ошибся. Иоанн не был столь озабочен точной хронологией, как другие евангелисты. Он был больше озабочен основной мыслью и синхронностью праздников. Возможно, Иоанн увидел в Иисусе пророчество о пасхальном агнце, и поэтому спутал факты, и Его убили в то же время, в которое во время Пасхи убивают ягнят. Учитывая все обстоятельства, это была бы относительно небольшая разница. Это бы не опровергло общее утверждение, что Библия богодухновенна. Я не могу категорически отрицать это утверждение, но мне кажется, что даже срок в шестьдесят лет вряд ли бы позволил Иоанну забыть такую значительную деталь, как то, произошло ли распятие до или во время Пасхи.

Поэтому я считаю, что второй вариант является более вероятным. Тайная вечеря представляла собой ужин с блюдами, похожими на пасхальные, и отмечалась Иисусом в ожидании того, что Его смерть послужит исполнением события, прообразом которого служил оригинальный праздник Пасха.

3. Вы упомянули несколько других проблем. В третьем вопросе Вы упомянули целый ряд произошедших событий, которые не соответствуют действиям, которые выполняют евреи во время фактической Пасхи. Я считаю, что мое объяснение покрывает эти вопросы. Некоторые из выявленных проблем в любом случае не могут быть проблемами. Симон из Кирены, возможно, пришел в Иерусалим заранее. Охранники в Храме были исключением, книжники позволяли им в течение многих лет пренебрегать правилом о ношении грузов в субботу, так что евреи не могли подвергнуться вражеской атаке в дни, в которые они могли бы быть уязвимы. Подготовка тел к погребению в субботу также была разрешенным исключением. Евреи нарушили свои собственные правила, проводя допрос Иисуса, поэтому не будет сюрпризом то, что они нарушили некоторые правила Субботы, чтобы осудить Иисуса Христа. Я мог бы продолжать этот список, но если мое объяснение выше верно, они являются спорным моментом.

4. Что касается Деяний 2:42, это не является доказательством того, что ранняя церковь ежедневно отмечала Вечерю Господню. Фраза «преломление хлеба» почти наверняка относится к Вечере Господней, но фраза «Каждый день.».. в 2:46 об их ежедневных встречах друг с другом не говорит, что они причащались каждый день. Когда в книге Деяний 2:46 говорится, что они преломляли хлеб в своих домах, это почти наверняка ссылка на то, что они просто ели вместе. В то время как Деяния 2:42 описывают Вечерю Господнюю (без ссылки на то, что это происходило ежедневно), Деяния 2:46 её не упоминают, просто рассказывая, что они ежедневно питались вместе в своих домах.

5. Евангелия не констатируют фактический день недели, в который происходили эти события. Вполне возможно, что в году, в котором был убит Иисус, Пасху праздновали с вечера пятницы на день субботы, так что Иисус Христос был убит за день до Пасхи (т.е. в течение дня пятницы), и что Он воскрес в воскресенье, 16 нисана, что приходилось на праздник первых плодов. Таким образом, мое объяснение по вышеуказанным вопросам отвечает на все возражения, которые Вы поднимаете, по крайней мере, насколько я могу судить. Если я правильно понимаю, календарь для 30 г.н.э. согласуется с этой картиной.

6. Как уже упоминалось, сценарий, который я описал, отвечает тому, что 16 нисана началось в субботу вечером и закончилось днем в воскресенье, что соответствует тому факту, что Церковь всегда отмечала воскрешение в воскресенье (исторический факт из истории Церкви), а также согласуется с идеей, что Иисус действительно воскрес на День первых плодов, во исполнение прообраза между Иисусом и праздником первых плодов. Как я уже сказал выше, Библия не говорит нам о днях недели для этих событий, но она говорит нам, когда они происходили по еврейскому религиозному календарю. Я рассматриваю это более подробно в моей книге «Из тени в реальность» (www.ipibooks.com).

Я надеюсь, что я ответил на все ваши вопросы. Если это не так, дайте мне знать.

Читайте также:
Сильная молитва Николаю Чудотворцу изменяющая судьбу и на замужество

Тайная Вечеря

Тайная Вечеря — последняя трапеза Христа

Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства. После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: «пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор христианская Церковь за каждой Божественной литургией совершает Таинство Евхаристии — величайшее таинство соединения верующих со Христом.

Слово на Евангельское чтение в Великий Четверг (15.04.93)

Перед самым началом Своих страстей Господь собирает учеников на Тайную вечерю. Хотя Господь наш имел право сказать: «Я ничего не говорил втайне» (как Он сказал Своим врагам); хотя христианству чуждо настроение заговора и конспирации, а тем более пустая игра в мнимые тайны, в таинственность, в секреты, как это свойственно оккультистам, в сердце христианства — тайна.

Вечеря Христова — тайная. Во-первых, потому, что ученики собираются вокруг Учителя, ненавидимого миром, ненавидимого Князем мира сего, пребывающего в кольце злобы и смертельной опасности, которая являет великодушие Христа и требует верности от учеников. Это требование, нарушенное страшным предательством со стороны Иуды и несовершенно исполняемое другими учениками, которые впадают в дрёму от уныния, от унылых предчувствий, когда им должно бодрствовать с Христом во время моления о Чаше. Петр в оторопи страха с клятвами отрекается от своего Учителя. Все ученики разбегаются.

Евхаристия. София Киевская

Но грань между верностью, хотя бы несовершенной, и полнотой предательства остается. Это страшная грань: непримиримое столкновение между Его великодушием и святостью, между Царством Божиим, которое Он возвещает и приносит людям, — и царством Князя мира сего. Это настолько непримиримо, что, приближаясь к тайне Христа, мы оказываемся перед последним выбором. Ведь мы приближаемся ко Христу так близко, как верующие других религий и вообразить не могут. Они не могут вообразить, что можно так приблизиться к Богу, как мы, когда мы вкушаем Христову плоть и пьем Его кровь. Это помыслить трудно, а каково выговорить! Каково было апостолам услышать впервые слова, которыми Господь устанавливал истину Евхаристии! И горе нам, если мы не испытываем хотя бы малой доли того трепета, который тогда должен был охватить апостолов.

Тайная вечеря является тайной и потому, что она должна быть укрыта от враждебного мира, и потому, что в ее существе — непроницаемая тайна последнего снисхождения Богочеловека к людям: Царь царствующих и Господь господствующих Своими руками омывает ученикам ноги и таким образом являет Свое смирение всем нам. Чем можно превзойти это? Только одним: предать Себя на смерть. И Господь делает это.

Мы — слабые люди. И когда наши сердца мертвеют, нам хочется благополучия. Но пока у нас живое сердце, грешное, но живое, — о чем тоскует живое сердце? О том, чтобы был предмет любви, бесконечно достойный любви, чтобы можно было такой предмет любви найти и служить ему, не жалея себя.

Все мечтания людей — неразумны, потому что это мечтания. Но они живые, пока живое сердце стремится не к благополучию, а к жертвенной любви, к тому, чтобы нас обрадовали неизреченным великодушием к нам и чтобы нам какой-то долей великодушия ответить на это и верно послужить Царю царствующих и Господу господствующих, который так великодушен к Своим слугам.

Господь наш в лице апостолов назвал нас своими друзьями. Об этом более страшно подумать, чем подумать о том, что мы рабы Божьи. Раб может в поклоне спрятать глаза; друг не может уклониться от того, чтобы встретить взгляд своего друга — укоризненный, прощающий, видящий сердце. Тайна христианства, в отличие от мнимых тайн, которыми ложные учения соблазняют людей, — это как непроницаемая для взгляда глубина прозрачнейшей воды, которая, однако, так велика, что дна мы не видим; да и нет его — дна.

Что можно сказать в этот вечер? Только одно: что Святые Дары, которые будут нам вынесены и поданы, — это те самые тело и кровь Христовы, которые в невообразимом потрясении сердца вкушали апостолы. И это наше собрание — это та самая длящаяся Тайная вечеря. Будем молиться, чтобы нам не выдать Божьей тайны — тайны, которая сплачивает нас со Христом, чтобы мы пережили эту теплоту тайны, не предали ее, чтобы мы ответили на нее хотя бы самой несовершенной верностью.

Блаженный Августин говорил о Евхаристии довольно трудные для нашего малодушного сердца слова. Он толковал Евхаристию, в частности, как призыв к мученическому подвигу: за тело и кровь, которые Христос предал за нас, мы должны быть готовы отдать наше тело и нашу кровь. К подвигу мученичества в полном смысле призваны немногие, и не будем говорить о вещах, слишком для нас высоких. Но если Господь наш предает нам, омыв наши ноги, Свое тело и Свою кровь, как же нам не терпеть великодушно хотя бы те малые невзгоды, которые нам приходится терпеть?!

Помолимся, чтобы нам никогда не забывать тайны, в которую мы взяты великой тайной — Тайной вечерью, чтобы нам никогда не выдать ее врагам видимым и невидимым, никогда не иметь окамененного нечувствия в отношении к ней. И чтобы наше сердце рвалось послужить Царю царствующих, который так милосерден, так близок — до последней близости, до близости вкушаемого нами Яства.

Читайте также:
Молитва перед началом и по окончанию всякого дела на русском языке

И еще одна мысль должна посетить каждого, кто слушает это Евангельское чтение. Мы видим, что Господь наш в земной Своей жизни соблюдал ветхозаветный Закон. И в город Иерусалим Он пришел в связи с тем циклом празднеств, которые были у иудеев, — между иудейской Пасхой и иудейской Пятидесятницей. Он пришел не разрушить, но исполнить, и Его жизнь началась с того, что Он по Закону подвергся обрезанию. Почему же в одном Господь наш так последовательно бросал вызов законничеству — в вопросе о полном бездействии, которого иудейские законники требовали от человека в субботу?

Конечно, это учит нас тому, что доброта важнее обряда, важнее обрядовой правильности, это избавляет нас от опасности обрядоверия. И всё-таки, кажется, дело не только в этом. Что значило для верующего иудея особо строгое почитание субботы? — Что творящая деятельность Бога окончена к седьмому дню: в седьмой день Бог опочил от трудов Своих, и эта завершенность Божьего творения празднуется каждую субботу.

И бездействие верующего — свидетельство о его вере в то, что мир изменен не будет. (Хотя у иудеев во времена Христа было учение, не очень ясное, о будущем веке и о воскресении, в которое верили фарисеи; саддукеи, впрочем, отрицали его, так что это еще не было всеобщей верой.) Если празднуется покой Бога, понимаемый как полное бездействие, как прекращение Его творчества, значит, мир стабилен. Это описано со скорбной красотой в книге Екклесиаста: что было, то и будет.

Этому Господь наш противопоставляет другое учение, не разрушающее смысл Ветхого Завета, но его дополняющее: покой Бога — это не прекращение Его творчества (хотя мир Божий завершен и совершенен в той мере, в какой он не испорчен действием падших духов и падших людей). Мы и сейчас, видя каждое творение Божье — распускающиеся ветви весной и любое другое творение, — слышим слова Творца о том, что это весьма хорошо.

Всё же замысел Бога еще не осуществлен — замысел о преображении мира. Бог создал нас людьми, а мы сами себя сделали падшими людьми. Но Бог хочет нас возвести к такому достоинству, для которого апостол Иоанн в своем послании не находит и слов, говоря: мы сейчас дети Божии, но не знаем, чтo будем. И слова Господа: Отец продолжает делать, продолжает творить, и Я продолжаю. Знамение этого — исцеление в субботу.

Милость Божия безгранична, щедра, она упреждает человека, его просьбы и мольбы, не говоря уже о его исправлении. Но милость Божия требовательна. Мы знаем, как мы себя ведем с чужими маленькими детьми и со своими детьми. Чужих маленьких детей, за которых мы не несем ответственности, мы рады приласкать, если уж не вовсе злые люди, дать им что-нибудь сладкое, обрадоваться за них и ничего от них не требовать. Мы за них не отвечаем. Это для них и для нас радость на мгновение, не имеющая продолжения и дальнейшего смысла. Но Бог добр к нам не как чужой дядюшка, который дарит нам конфетку и идет своим путем, ничего от нас не требуя. Христос встречает исцеленного Им человека и напоминает ему о том, что великая милость, им полученная, — это одновременно и требование: не греши. Чем больше Бог нам дает, тем больше Он от нас и требует.

Еще лучше будет, если мы поймем, что Его требовательность к нам — это самое лучшее, что Он нам дает. Слова «не греши» были сказаны человеку, исцеленному от очень тяжелой, очень длительной болезни, вызволенному из горчайшей беды. Но каждый из нас, даже живущий благополучной и как будто безопасной жизнью, не знает, над какими безднами проводит его, не зрящего, не видящего этих бездн, рука Божия. И эти слова обращены к каждому из нас: не греши, чтобы с тобой не сделалось чего худшего. Ибо даже те из нас (а много ли таких среди нас?), у кого нет воспоминаний о прошедшей мимо, чудом миновавшей тяжелой беде или беде уже настигшей и потом отступившей, имеют все основания знать, что с нами каждое мгновение может быть много хуже. Мы привели себя и Божий мир в такое состояние, когда беды должны с нами случаться. И благоразумно нам — не говоря о том, что это долг благодарности — не грешить, потому что не по грехам нашим поступает с нами Господь.

Помолимся о том, чтобы Бог воздвиг наши расслабленные души, расслабленные сердца и чтобы он совершил дело возрождения нашего Отечества. И мы сегодня должны ещё молиться о душах тех, кто своей кровью заплатил за победу нашего Отечества. Мы должны также вспоминать людей, отдавших свою жизнь в русской диаспоре за спасение тех, кому угрожала бесчеловечность гитлеровского режима. Мы должны вспоминать таких людей, как мать Мария. Помолимся о том, чтобы, как расслабленный, потерявший земную надежду, наше Отечество не по нашим грехам получило бы здравие. Аминь.

(Аверинцев С.С. Духовные слова, М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2007. С. 71-78)

Богослужение на Тайную Вечерю:

Тайная Вечеря в иконах и картинах

В Четверг Страстной седмицы Церковь вспоминает Тайную Вечерю. На Тайной Вечере было установлено таинство Евхаристии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: