Псалмы 41 и 42: текст молитвы на русском, для чего читают

Как правильно читать псалом 41

Святое писание составлено из книг, написанных пророками. Люди, наделенные божественной прозорливостью, тонко чувствовали движения человеческой души. Псалтырь пророка Давида — единственная книга Ветхого Завета, которая полностью используется православной церковью. Ежедневно на различных богослужениях читаются отдельные части священного текста. Псалом 41, завораживающий мелодичной поэтикой, содержит и молитву, и предсказание.

  1. История псалма 41
  2. Об авторе
  3. История написания
  4. Для чего читают
  5. Правила чтения
  6. Текст и толкование
  7. Видео

История псалма 41

Псалтырь, или Книга псалмов Давида, является частью Ветхого Завета. Как все Священное Писание, Псалтырь вразумляет и наставляет верующих в отношениях к Богу и людям. В гимнах сообщается о делах Всемогущего Творца, прославляется Божья благодать. Святая книга умудряет опытом в деле оставления грехов, водворяет в душе мирянина веру в Спасителя.

Псалтырь, которая состоит из 150 псалмов, разбита на 20 частей, называемых «кафизмами». Кафизмы имеют примерно одинаковый размер. Количество псалмов в кафизме разное и зависит от величины псалмов, входящих в нее. Например, семнадцатая кафизма содержит всего лишь один псалом 118, а в восемнадцатой кафизме — 15 псалмов.

В иудейском варианте Псалтырь называется Тегилим, что в буквальном переводе означает «хваления». Отличие от древнегреческого перевода состоит в иной нумерации гимнов. И также некоторые тексты объединены, а другие разбиты на две песни. Кроме того, молитвы собраны в пять книг.

Компоновка псалмов в иудейском Тегилиме:

  1. Первая книга — с 1 по 40.
  2. Вторая книга — с 41 по 71.
  3. Третья книга — с 72 по 88.
  4. Четвертая книга — с 89 по 105.
  5. Пятая книга — со 106 по 150.

В православии псалом 41 и 42 входит в шестую кафизму. Оба гимна объединены по смыслу и называются «молитвой изгнанника». Единство подтверждается дословным повторением мольбы в шестом и двенадцатом стихе в первой песни, а также в заключительной пятой строке во второй песни.

Об авторе

В царствование пророка Давида исполнением божественных гимнов славились священнослужители из семейства Корея. Иногда певцы кроме пения псалмов составляли и новые тексты. Авторство указывается в первой строке стиха. Перу поэтов с фамилией Корей принадлежат двенадцать псалмов, в том числе сорок первая молитва Псалтыри.

Род Кореев происходит из колена Левия, третьего сына Иакова. Сам Корей приходился двоюродным братом Моисею, выведшему евреев из египетского плена. Во время скитаний по аравийской пустыне Корей взбунтовался против пророка. Бог жестоко покарал мятежника, но помиловал его сыновей, не поддержавших отца, и позволил им служить певцами в скинии и дойти до земли обетованной.

История написания

Царь Давид, объединивший Иудею и Израиль в единое государство, считается одним из ветхозаветных пророков. Третий сын правителя Авессалом убил сводного брата Амнона, который изнасиловал родную сестру Фамарь. Три года скрывался юноша от гнева отца, потерявшего первенца. Беглец нашел пристанище в Сирии у деда по материнской линии.

Вернувшись на родину, Авессалом посчитал, что может стать учителем израильтян и заменить государевых судей. Через четыре года молодой человек склоняет жителей Хеврона к мятежу против царя. С преданными людьми, в числе которых были потомки Корея, Давид покидает Иерусалим и уходит на северо-восток за реку Иордан.

В Маханаимской пустыне, расположенной недалеко от горы Ермон, Давид скорбит о содеянных грехах. Вместе со своим народом изгнанник мечтает вернуться в Иерусалим, в родной храм. Здесь, в заиорданской стороне молитвенные стенания израильтян сложились в сорок первый псалом.

Для чего читают

Чтобы понять, в чем помогает 41-я молитва Псалтыри, нужно знать, что гимн состоит из двух смысловых частей. Вначале герой песнопения осознает грехи и томится без живого Бога. В конце изгнанник умоляет Господа о заступничестве. Следовательно, чтение текста помогает искреннему покаянию и учит молитвословию.

Молодые люди иногда страдают от неразделенной любви. Арсений Каппадокийский, преподобный, родившийся в 1840-м году и умерший 1924-м году в Греции, советовал в таких случаях обращаться к Богу и читать песнопение 41.

Чтение Псалтыри воспитывает терпение. В любой ситуации верующий человек уповает на волю Божью и надеется на помощь Господа. Чтение псалма дает духовные силы, которые помогают преодолеть греховные искушения.

Прихожане, которые редко приходят в церковь, ссылаются на житейскую загруженность. Семейные обязанности и забота о карьерном росте воздвигают, казалось бы, непреодолимую преграду на пути в храм Божий. Справиться с бытовой рутиной и отправиться на литургию помогает домашнее чтение сорок первого псалма.

Люди часто путешествуют, посещая другие города или страны. Богомольцы совершают паломничества к святым местам. О благополучном возвращении домой странствующий мирянин молится и читает гимн во время поездки.

Правила чтения

Ни одна служба в церкви не проходит без чтения Псалтыри. Порядок чтения кафизм указан в 17-й главе Богослужебного устава — Типиконе. Каждый день на утрене читается 2-3 кафизмы, на вечерне (кроме воскресенья, когда Псалтырь не читается) — по одной. Отдельные псалмы используются при совершении ежедневных часов. В течение недели Псалтырь прочитывается полностью.

Дни церковного календаря, когда читаются две кафизмы на утреннем богослужении:

  1. Начиная от Антипасхи, которая отмечается через неделю после Воскресения Христова, и до отдания праздника Воздвижения Креста Господня 4-го октября.
  2. Две недели перед началом Великого поста, называемые мясопустной и сырной.
  3. С 20-го декабря до 14-го января по старому стилю, или со 2-го до 27-го января по григорианскому календарю.

«Молитва изгнанника» входит в состав шестой кафизмы. В указанные периоды гимн читается в понедельник на вечернем богослужении.

Читайте также:
Молитва за мужа Николаю Чудотворцу

После отдания праздника Воздвижения и до 2-го января по новому стилю, а также от 27-го января гражданского календаря до воскресенья за две недели до Великого поста на утрене читаются три кафизмы. Во время церковной службы в понедельник утром поется шестая кафизма и 41-й псалом.

Во время Великого поста молитва читается в понедельник и четверг на утрене. Если в пятую неделю строгого поста на четверг не выпадает праздник Благовещения, то чтение кафизмы и псалма переносится на службу девятого часа в среду. В Страстную седмицу песнопение звучит в церкви только в понедельник утром.

Для домашнего, или келейного, чтения не существует строгих правил. Обращаться к псалмам можно в любое свободное время. Разрешается читать с любого места. Не возбраняется и произнесение только одного любимого псалма или набора гимнов.

Перед началом чтения Псалтыри возносятся предначинательные молитвы:

  1. Молитва Святому Духу.
  2. Трисвятое.
  3. «Отче наш».
  4. Молитва к Пресвятой Троице.

После окончания чтения псалмов произносится молитва «Достойно есть». Каждая кафизма разбита на три части «Славами». На первой «Славе» молятся о патриархе, священнослужителях, духовнике. На второй — просят о здравии родных и близких людей. На третьей — молят об упокоении всех почивших.

Псалмы читают неторопливо, вдумчиво, без эмоций. Недопустима ошибочная расстановка ударений, которая приводит к искажению смысла. Текст на русском языке произносится вполголоса, но внятно. Псалтирь разрешается читать сидя. Слово «кафизма» переводится с греческого языка как существительное «сидение». Зажженная свеча или лампада помогает создать боговдохновенное настроение. Возникающие после молитвословия вопросы необходимо обсудить с духовником. Священник даст вразумительный и толковый совет.

Текст и толкование

Словосочетание «в конец» в первой строчке означает, что молитва имеет пророческий характер. Здесь же указывается, что гимн посвящен пророку Давиду. Автором божественного текста является поэт и певец из семьи Корея.

Во втором и третьем стихе псалмопевец сравнивает человека, оставленного Богом, с ланью, которая мучается от жажды. Как дикое животное в лесу способно преодолеть любые преграды в поисках воды, так и человек готов на любые испытания, чтобы припасть к источнику животворящей влаги — Божьему храму. Поэт противопоставляет Бога тленным идолам язычников, называя Его «живым» и «крепким», то есть всемогущим и вечным.

В четвертой строке упоминается антихрист, который мучает человека провокационным вопросом. Изнуренного физически изгнанника, которому еду и питье заменяют только слезы, сатана хочет довести до отчаяния. Этот страшный грех ведет к разрушению веры.

Пятый стих является пророческим. Вспоминая прежние времена, когда Бог обратился к израильскому народу, псалмопевец уверен, что возвращение в храм произойдет через Спасителя.

Шестой стих полностью повторяется в 12 строчке псалма. Угнетенное состояние скорбящей души преодолевается обращением к Богу. Молящийся уверен, что взывание к Избавителю удалит всяческие невзгоды и напасти.

В строчках с 7-й по 9-ю географически точно указано место, где создавалась молитва. Поэт сравнивает природные катаклизмы в горах с бедствиями, которые обрушиваются на грешника. Однако удары судьбы не в силах поколебать веру изгнанника, днем и ночью возносящего мольбы к Всевышнему.

В заключительных, с 10-й по 12-ю, строчках представлена, собственно, сама молитва. Сетуя на издевательства недоброжелателей, псалмопевец взывает к Царю Небесному и уповает на милость Спасителя. Последний стих — рефрен 6-й строчки — усиливает эмоциональную наполненность псалма.

При чтении Псалтыри светлые чувства наполняют душу. Возникает ощущение сопричастности к событиям, которые излагаются в псалмах. Человеку кажется, что текст написан о нем. Голос Бога, звучащий в каждом слове библейского писания, заставляет снова и снова открывать Псалтырь и читать гимны Царю Небесному.

Псалмы 41 и 42 текст молитвы на русском, для чего читают

В материале подробно описана тематика — Псалмы 41 и 42 текст молитвы на русском, для чего читают. Мы раскрываем детально проблему, предоставляем мнения, правила. И естественно вы найдете фото и видео материалы, которые Вам помогут снять ваш вопрос. Надеемся все ваши вопросы решаться.

Текст псалма 41 и 42 на русском: правила чтения молитвы

Я постоянно читаю псалмы – священные тексты, собранные в Псалтыре. Я предпочитаю применить их на богослужениях или в своем доме (келейно). В псалмах показаны события истории, переживаемые авторами и их обращения к Богу. Сегодня я расскажу детально о псалмах 41 и 42, опишу правила их чтения.

О человеке и обществе в псалмах

Концепции спасения в Псалтыре отведена главная роль. Человек при этом смотрится очень нелицеприятно – он представлен этаким гнездилищем зла и порока. Грех сопровождает его с самого момента рождения и сопровождает до самого ухода в мир иной. Всю жизнь грех также считается вечным спутником человека, парализуя его душу и тело, отбирая волю и искренний мир. То, что люди становятся друг дружке врагами – тоже плохое влияние того же греха, вечного спутника человека.

Во многих псалмах взаимоотношениям между людьми уделяют довольно важное значение. Однако уже изначально становится ясно, что без присутствия Бога человечество представляло бы собой толпу злобных, агрессивных и лживых существ. В псалмах такие люди, которые живут вне веры в Бога, называют врагами. Враги притесняли авторов псалмов, жаждали их поражения и смерти. Для врагов самой положительной атмосферой считается обстановка лжи, клеветничества, суматохи и хаоса.

Таких грешников можно определить уже по их жизненному образу – они ни от чего не испытывают страданий, им сопутствует неестественная удача, на человеческой работе они не трудятся, нападок со стороны находящихся вокруг не испытывают. Из черт характера у них находится гордыня, наглость, непреодолимая любовь к сплетням, презрение к находящимся рядом. Тут же отдельно упоминается, что предателем может стать даже очень близкий друг, человек, которому было оказано безграничное доверие. И это еще хуже, чем происки самых лютых врагов.

Читайте также:
11 самых сильных молитв Николаю Чудотворцу

Итогом всего этого считается то, что автор псалмов становится изгоем, одиночество в толпе – его удел, ведь праведник всегда один. Даже в тех псалмах, где про это напрямую не упоминается, видно, что чувство одиночества всегда сопровождает автора. У него нет никакой опоры и защиты. Если где нибудь и говорится о собрании праведных, то это только моменты присутствия на богослужениях, где проповедуется слава Божья. Однако даже тут просматривается полное отрешение от теплоты, душевности, хорошей здоровой эмоциональности, отсутствие поддержки и дружеского участия.

Только в единственном псалме под номером 127 описана идиллия супружеской жизни, а в 132 – дружная жизнь 2-ух братьев. Нет ничего поразительного, ведь и в Библии говорилось – «ищи врага в доме твоем» — это означает то, что и в семье всегда может затесаться изменик и противник.

Во многих псалмах прослеживается полнейшее уныние и мрак, враждебность находящихся вокруг, но ведь такая реальность. Автор описывает ловушки и западни, в которые хотят заманить его враги, они клевещут, судачат о нем.

Автор обращает все собственные переживания и горестные мысли в молитву, этим всем выражая, что Бог – это его только одна предполагаемая защита и опора. И не только его.

Нередко в псалмах дается понять, что даже в таком беспросветном мраке можно хранить святость и праведность. Впрочем автор понимает, что не может рассчитывать быть оправданным Богом, он просто уповает на это. Это выражается в семи покаянных псалмах, где автор выражает надежду получить помилование не по заслугам, а по благодати.

После покаяния жизнь автора представляется усилиями по поддержанию собственной праведности. Он понимает, что поддержки Божьей можно ждать собственно тогда, когда сам поступаешь праведно в отношении находящихся вокруг людей, пускай даже настроенных враждебно.

В псалмах часто прослеживается тема свободы выбора для человека. Отдельно и очень четко также подчеркивается его ответственность за совершенный выбор.

Конец света и загробная жизнь в псалмах

В псалмах довольно часто упоминаются термины – благодарение и похвала. Не любой человек способен разделить данные понятия, считая их синонимичными. Однако, это очень просто. Благодарение поступает от человека к Богу за какие-нибудь Его дары, В то время, как похвала — это абсолютное поклонение Ему, практически экстаз. Благодарение прославляет Всевышнего за какие-нибудь блага, похвала – за то, что это Бог.

В Книге Хвалений очень загадочно описана тема загробной жизни, можно сказать – это наиболее загадочная тема тут. Жизнь после смерти в ней покрыта завесой тайны. Даже сам автор задавал Господу вопрос – кто же буде его восхвалять после смерти псалмопевца? Данный момент дал повод тому, что длительное время в Израиле отсутствовала вера в наличии загробной жизни. Она представлялась людям в виде небытия.

В псалмах часто подымается собственно тема небытия. Даже в Ветхом завете тема загробной жизни раскрыта не полностью, пророками даже не было установлено то определенное место, где будут обитать человеческие души после смерти. В Псалтыре также нет обычного всем рая и ада, заместь этого – некое царство мертвых Шеол – страна забвения, молчания. Туда проникают те, о ком Господь более не вспомнит никогда, те, кто не имел возможности Его восславить.

Искатели в собственных рассуждениях говорили, что Шеол невозможно назвать полнейшим небытием, слабая форма жизни там все же находится. Она бесполезная, угрюмая, напрасная, однако она есть. Это должно показаться многим страданием еще более ужасным, чем полное небытие. Поэтому, каждый должен еще при жизни делать все зависящее, чтобы избавиться в последующем от власти Шеола.

В псалме 41 имеется две части, которые отделяются один от одного припевом «Что унываешь, душа моя?» Автор показывает в первой части собственные душевные страдания от того, что господь покинул его. Во второй же — его надежда на то, что в скором времени он будет избавлен от всех несчастий.

Авторство этого псалма приписывается сынам Кореевым, которые били привратниками Иерусалимского храма. Впрочем, существующая надпись «псалом Давида» многих сбивает с толку. В действительности, псалом посвящен царю Давиду и всем трудностям, которые выпали на его жизненном пути.

Сыны Кореевы являлись также приближеными и верными спутниками Давида, которые не отвернулись от него даже в тяжелую минуту бегства от бунта. Они посвятили ему этот псалом, который стал считаться в православии песнью изгнанника. В песне Давид сетует на то, что стал изгнанником за границами собственной страны. При всем собственном отчаянии, повелитель не теряет веры в Бога и только это держит его от отчаяния на чужбине.

По этому, читать псалом 41 рекомендуется тем, кто в этот момент находится на чужбине и страдает от разлуки с родной стороной. Кроме этого, псалом 41 помогает всем тем, кто страдает от неразделенной любви.

Объяснение

  1. Сыны Кореевы учат израильтян правильному отношению к Богу.
  2. Давид горюет о тех прекрасных временах, когда он имел возможность выражать собственные молитвы Богу в храме, очень кручинится про то, что на данный момент лишен этого. Но не обращая внимания на все, Давид не даёт унынию попасть в душу.
  3. Скука Давида доходит до такой степени, что Бог видится ему везде – даже в шуме водопадов.
  4. Для сердца, которое искренне любит Бога, нет необходимости как-то специально выражать собственные чувства, любовь льется из сердца сама, сродни бурным потокам реки.
  5. Печаль Давида переключается на то, что враги Господа ругают Его и строят напраслину.
  6. Напоследок – Давид выражает надежду на то, что все когда-либо опять станет на круги собственная, и он опять будет приближен к Богу.
Читайте также:
Сильные молитвы на быструю и выгодную продажу автомобиля

Данный текст считается наиболее коротким во всем Псалтыре. Есть рассуждения, что 41 и 42 псалмы – это в действительности один псалом. Авторство также принадлежит сынам Корея, а посвящен он также – царю Давиду. Охватывает он тот период жизни царя, когда случалось восстание его сына Авессалома. Другими словами, это был один из очень сложных факторов его жизни, когда от него отвернулись многие, кажется, верные люди.

Сыновья же Кореевы были из тех, кто оставался с Давидом до конца. Их отец считался знаменитым бунтарем, ему приписывали разжигание не удачного бунта против Моисея. Он был богачом, правление Моисея презирал и был всегда чем-то недоволен. Есть мнение, что авторы псалмов не являлись собственно его сыновьями, а их родителем был какой-то другой Корей, но доподлинного доказательства этому нет.

42 псалом очень часто читается за освобождение пленников.

Объяснение

Как уже говорилось, псалом 42 считается дополнением 41, а в определенных манускриптах они собой представляют одно целое. Но чаще 41 псалом рассматривают, как самостоятельную песнь.

  1. Псалмопевец молит Бога о помощи против народа, замышляющего недоброе против него.
  2. Стих 3 имеет надежду и мольбу о возвращении в Иерусалим, на гору Сион. Свет, описанный в псалме, считается символом жизни и понимания, а истина – данное слово Божье. В завершении – выражение надежды и тот же рефрен, что и в предыдущем псалме.

Заключение

  1. Как представляется общество вообще и человек в особенности в видении псалмопевцов.
  2. Тема конца света и загробной жизни в псалмах.
  3. Псалом 41 состоит из 2-ух частей, выражающих страдание и надежды Давида.
  4. Псалом 42 – очень короткий во всем Псалтыре.

Погадайте в наше время c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не стоит думать хотябы 1-2 минуты.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва по соглашению, как правильно молиться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Множество людей договариваются о том, чтобы вместе возносить молебень о чем-либо, то есть они встают для молитвенного обращения в одно и то же время, даже несмотря на то, что их могут разделять тысячи километров. А вот что такое молитва по соглашению и как правильно молиться, в каких ситуациях и кому можно узнать из нижеприведенной статьи.

Что такое молитва по соглашению

Такого рода молитва являет собой своего рода быструю помощь для тех людей, которым довелось столкнуться лицом к лицу с трудной жизненной ситуацией и этот метод способен разрешить различные проблемы, которые самостоятельно человеку уже не удается разрешить.

Молитвенное обращение способно помочь ближнему в следующих ситуациях:

  • Житейские неурядицы;
  • Тяжкие недуги;
  • Беды, скорби, несчастье и др.

Как читать молитву по соглашению, особенности

Главной характерной чертой молитвенного прошения по соглашению является то, что для его проведения организовывается специальная молитвенная команда, в составе которой могут находиться как 2-3 человека, так и 20-30 человек. И даже если эти православные будут находиться друг от друга на довольно немалом расстоянии, они начинают произносить молебень в одно и то же, но заранее утвержденное время.

Само чтение молитв по соглашению представляет собой целый молитвенный обряд, который можно совершать каждый день и не только по одному, но и по нескольку раз. В большинстве случаев его проводят исходя из такого плана:

  • В первую очередь следует оговорить какова будет цель коллективного обращения к силам Свыше, то есть, о чем возносить прошение и за кого;
  • И только после чего молящиеся могут приступать к совместному произнесению Псалтири, то бишь каждый из них должен в день прочесть одну определенную кафизму, а вот на второй день произносят уже последующую кафизму за прочтенной;
  • Последним этапом после произнесения кафизмы считается чтение непосредственно самого молитвенного прошения, который несет в себе благую цель – обращение к Всевышнему для оказания помощи своим близким и родным людям.

Ключ к успеху — искреннее обращение к Всевышнему

Результаты от молитвенного прошения в некоторых случаях действительно могут приятно ошеломить, ведь в православной религии такого рода таинство способно принести небывалую пользу, поскольку в этом случае к Всевышнему одновременно обращаются несколько верующих с одинаковой просьбой от чего мощная энергия молитвенных слов способна повыситься во много раз.

Но наряду с этим у церемонии имеется и слабая сторона – конечный результат в большей степени зависит от того насколько будут добросовестны и ответственны участники в молитвенной «команде. При этом сама эффективность может уменьшиться, если человек, который договорился принимать участие в молитвенном прошении, станет из-за своей забывчивости или же ненадежности, пропуская дни.

Читайте также:
Иерархия ангелов и архангелов в православии: какой вид имеет

Молитва по соглашению Ангелу Хранителю, Св. Николаю и другим Святым является непростым занятием, из чего следует, что перед тем как соглашаться на участие в нем, православный человек должен хорошо все обдумать и реально оценить свои возможности, а также принять во внимание и основные черты характера.

Следует отметить, что ритуал проводиться обязательно по собственному желанию и главное обдуманно, а христианин, который согласился входить в состав молитвенной группы должен иметь внушительную самодисциплину и только тогда совместными усилиями можно добиться успеха.

Подготовка к молитвенному обращению

От участников таинства молебень требует соблюдения некоторых подготовительных мероприятий. Естественно возможно просто со всеми подробностями обо всем договориться, устранить возникшие неясности, а также учесть все детали и начать обращение к Спасителю.

Однако воистину православным христианам важна сама цель молитвословия и поэтому они не станут так поступать, так как в первую очередь следует обратиться в церковь к священнослужителю и попросить у него в предстоящем им нелегком труде благословения, что в свою очередь будет наиболее правильным вариантом.

  • Перед молитвенным обращением рекомендуется просить благословение но лучше всего у того священнослужителя, который хорошо бы знал вас и ваше духовное состояние.
  • Священнику следует поведать о сути прошения, изложить текущую проблему, назвать имена тех лиц, которые вместе с вами будут читать молитвенное обращение.
  • После того как священнослужитель даст свое благословляющее слов и Всевышний обязательно пошлет свою благодать.

Мой духовный маяк, молитва по соглашению

Основываясь на опыте, служители храма советуют произносить такую молебень оказавшись в особо тяжелом жизненном положении, его одолевает скорбь или же болезнь. Верующему человеку нужно отыскать группу таких же единомышленников, согласившихся читать за него молебень со всей искренностью о том, чтобы его прошение было исполнено.

Текст молитвенных слов следующий:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на

Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам

Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Также есть и многие другие прошения такие как, к примеру, молитва по соглашению на семью и веру а также молитва по соглашению Николаю Чудотворцу. Причем вторая молитва считается одной из наиболее сильных прошений, которое чаще всего произносится при продаже движимой и недвижимой собственности, в финансовых трудностях, в оказании помощи при получении работы, о находящихся в плену, в тюремном заключении и не только.

Текст молитвенного обращения к Святому Николаю:

«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помози ми, грешному и унылому, в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения: да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Пусть хранит Вас господь!

Смотрите так же видео о молитве по соглашению:

Молитва по соглашению: что это такое и зачем ее читать

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Утреннее правило, вечернее, индивидуальная молитва, соборная (коллективная) — с этими понятиями вроде бы все ясно. Но что такое «молитва по соглашению»? В каких случаях ее надо читать и как это делать, нужно ли брать благословение священника, рассказывает священник Петр Гурьянов, председатель Мелекесской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

“Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф. 18, 19-20)

На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая “молитва по соглашению”. Суть молитвы определяет уже само ее название. Несколько православных договариваются, что в определенное время на протяжении одного и того же отрезка времени будут совместно исполнять одно и то же молитвенное правило, просить у Господа одного и того же, хотя бы даже их разделяли многие километры.

Опытные духовники предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение — будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности — и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе.

Как же выглядит «молитва по соглашению»? Обычно десять, двадцать или более человек договариваются совместно читать Псалтирь. Если 20, то каждый читает по одной кафизме в день. Например, сегодня — первая, завтра — вторая, послезавтра — третья… также они совместно договариваются, о здравии и упокоении кого будут просить. После прочтения кафизмы обычно читают саму молитву по соглашению и добавляют к ней совместное прошение.

Читайте также:
Икона "О тебе радуется": чем она сможет помочь христианину

Вот текст молитвы по соглашению:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: “Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей-отец Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговоренные врачами к смерти: возвращалось потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т.п. При молитве по соглашению отец Константин Ровенский читал четыре раза в день нижеприведенную молитву (утром, днем, вечером и ночью ) , которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве.

Также люди могут совместно читать Евангелие, акафисты, каноны, в конце добавляя имена тех, за кого молятся.

Молитва по соглашению приносит великую пользу, так как идет особо усиленная молитва друг за друга, но здесь есть также и свои искушения.

Одно из самых распространенных – необязательность. Т.е. человек, вроде бы, договорился, что будет читать каждый день по кафизме, а в результате получается, что часто пропускает свои дни и бывает даже так, что пропущенное не наверстывается, а оставляется так, как есть. Это большая ответственность, и элемент самодисциплины. Если тебе поручили читать определенную кафизму, а ты не сделал этого, то из-за тебя Псалтирь не была прочитана. Если такое случается, надо обязательно раскаяться и поисповедоваться.

Не каждый человек готов к такому молитвенному труду. Поэтому не стоит своевольничать, а лучше подойти к духовнику или священнику, который вас знает, и попросить благословения.

Когда просьба не выполняется…

Божий промысел не всегда согласуется с нашими чаяньями и надеждами. Молитва по соглашению, текст которой содержит слова «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя», подразумевает, что не все желания просящего могут быть выполнены. Если человек получил просимое, это от Бога, если не получил, то, опять-таки, по разумению Всевышнего. Надо смириться и продолжать свой путь, уповая на милость Высших сил. Ф. М. Достоевский гениально написал о своем горьком опыте четырехлетней каторги: «Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня». Молитвы православные читаются с надеждой и смирением. Каждый верующий понимает, что Божья воля не всегда поддается осмыслению. Но Бог всегда дает человеку то, что ему действительно необходимо.

Нужно ли ставить какой-то срок?

Думаю, нет. Потому что у Бога свои сроки. Что такое полгода, год, десять лет? Мы знаем примеры из Священного Писания, когда уже все сроки прошли, но Господь исполнял обещанное. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару — сколько лет они молились и Господь посылал просимое, когда ушла даже надежда. Вспомните, им даже смешно было, что они станут родителями в таком возрасте, но тем не менее, воля Божия непреложна. Если Господь сказал «да», то «да».

Особенно важно: перед началом чтения совместной молитвы необходимо взять благословение на это у священника, который знает ваше духовное настроение. Сказать ему, что есть такая просьба, такая проблема или такое несчастье, можно ли нам помолится, чтобы Господь благословил и разрешил бы ситуацию. И сказать кого бы ты хотел просить, скажем, троих или четверых таких-то людей. Если священник благословил, то помогай Бог!

Молитва по соглашению

Молитва, которую произносят одновременно сразу несколько человек, называется молитвой по соглашению, читать её христиане могут из разных концов страны и даже мира. Находиться в одном месте не обязательно. Договоренность по времени и по самой молитве здесь является определяющей.

Число одновременно молящихся также не ограничено – от двух человек до тысяч или миллионов.

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 19-20).

Из этого послания Матфея становится ясно, что цель совместной молитвы по соглашению – это просьба, обращенная к Богу и усиленная многократно сердцем каждого просящего. Святой Иоанн Кронштадский отмечал:

Церковь, вместе молящаяся, есть великая сила Божия, побеждающая полки демонские и могущая испросить у Бога всякий дар совершенный, всякую помощь, всякое заступление, избавление, спасение.

  1. О чем просят в молитве по соглашению?
  2. Порядок чтения молитвы по соглашению
  3. Текст молитвы по соглашению
  4. На русском языке
  5. На церковнославянском языке

О чем просят в молитве по соглашению?

Молитва по соглашению требуется в тяжелых случаях, когда человеку нужна особенная молитва просительного свойства, когда он не в силах справиться с бедой самостоятельно один на один.

Просьба должна быть не абстрактной (например, мир во всем мире), а конкретной и точной. Для Бога не существует мелочей. Но суть прошения должны быть не в самой просьбе и получаемых благах, а в том, как эти блага будут использоваться в будущем. Человек, стремящийся к Богу, с духовно осмысленной жизнью, открывает Господу своё сердце и помыслы, доверяет свою ситуацию воле Его.

Читайте также:
Сильные молитвы на исполнение желания в ближайший срок

Порядок чтения молитвы по соглашению

Молитва по соглашению имеет большую силу и способна помочь даже в самой безвыходной и скорбной ситуации. Нет строго правила, как правильно молиться. Порядок действий при чтении молитвы определяется по договоренности и обычно такой:

  • получить благословение у своего духовника, знакомого с ситуацией и способного подсказать, каким образом лучше проводить молитву (он также подберет подходящий текст и подскажет правильное произношение с ударением);
  • найти единомышленников, желающих разделить конкретную просьбу к Богу (свой священник может посоветовать конкретных прихожан со схожей ситуацией);
  • договориться о времени чтения молитвы и о его продолжительности;
  • выбрать для молитвы по соглашению текст из молитвослова и договориться о порядке его чтения.

Порядок чтения оговаривается заранее. Это может быть чтение по одной кафизме в день, затем самой молитвы по соглашению и завершение заранее оговоренной просьбой. Верующие по договоренности могут совместно и одновременно читать Святое Евангелие, каноны, кафизмы или акафисты. Прочесть молитву по соглашению на русском языке или на церковно славянском – тоже оговаривается заранее. Важно договорить и каждому выполнять одно и то же молитвенное правило, проговаривая просьбу об одном и том же.

Тяжелый молитвенный труд и добровольная обязанность, которой нельзя пренебречь, ­– вот, что значит православная молитва по соглашению. Если христианин по какой-то уважительной причине не смог прочесть обещанную молитву по соглашению или выполнить полный оговоренный порядок чтения, стоит раскаяться и исповедаться об этом.

Текст молитвы по соглашению

На русском языке

С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь.

На церковнославянском языке

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Молитва по соглашению: теория и практика

Люди дого­ва­ри­ва­ются молиться о чем-либо вместе: в одно и то же время они встают на молитву, хотя бы даже их раз­де­ляли многие кило­метры. Как пра­вильно читать такую молитву по согла­ше­нию, кого брать в молит­вен­ную команду и когда ожи­дать резуль­та­тов, рас­ска­зы­вает про­то­и­е­рей Нико­лай Соко­лов, насто­я­тель храма свт. Нико­лая в Тол­ма­чах.

Где двое или трое

Молитва по согла­ше­нию не нов­ше­ство. Мне эта молитва известна уже лет пять­де­сят, а то и больше. Если я не оши­ба­юсь, впер­вые ее стали исполь­зо­вать в своей пас­тыр­ской прак­тике такие опыт­ные духов­ники, как про­то­и­е­рей Вален­тин Амфи­те­ат­ров, мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний (Блум), архи­манд­рит Иоанн (Кре­стьян­кин).

Они пред­ла­гали читать ее в том случае, если какой-то чело­век попал в тяже­лое поло­же­ние — будь то болезнь, скорбь или другие житей­ские труд­но­сти — и хоте­лось бы, чтобы оно испра­ви­лось. Тогда ему пред­ла­га­лось найти несколько еди­но­мыш­лен­ни­ков, кото­рые согла­си­лись бы доб­ро­вольно при­нять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хоро­шем», а о кон­крет­ной просьбе.

Опи­ра­ясь на слова Еван­ге­лия от Матфея «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ) хорошо было бы для усерд­ной молитвы соби­раться вместе. Ведь когда все вместе стоят в церкви — легче же молиться!

К сожа­ле­нию, это не всегда воз­можно, поэтому участ­ни­ками утвер­жда­ется какое-то время, удоб­ное для всех, и люди соби­ра­ются на молитву еже­дневно именно в время суток. Если у вас не полу­ча­ется каждый день молиться строго в опре­де­лен­ное время, можно просто доба­вить эту молитву и к утрен­нему пра­вилу — все-таки для Бога время не суще­ствует.

И если все помо­ли­лись в 12 часов дня, а вы забыли и помо­ли­лись в 13 или даже только вече­ром спо­хва­ти­лись, ничего страш­ного. Хотя и жела­тельно, все-таки ста­раться молиться вместе.

Какую выбрать молитву? Суще­ствует несколько ее вари­ан­тов, смысл у них при­мерно один и тот же. Я поль­зу­юсь тем, кото­рый при­пи­сы­ва­ется отцу Вален­тину Амфи­те­ат­рову. Вот он:

«Гос­поди Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согла­сятся на земле про­сить о всяком деле, то чего бы ни попро­сили, будет вам от Отца Моего Небес­ного». С глу­бо­кой верой в непре­лож­ность слов Твоих и с надеж­дой на без­мер­ное Твое к нам мило­сер­дие сми­ренно просим Тебя услы­шать рабов Твоих (имена) согла­сив­шихся сов­местно про­сить Тебя: Гос­поди, да будет Твоя Святая воля. Вра­зуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Гос­поди. Спо­доби нас, Гос­поди Боже Спа­си­телю наш, идти за Тобою, помо­гая и ближ­ним нашим идти по пути спа­се­ния, совер­шая дела веры, чтобы с Твоей помо­щью и по Твоей мило­сти наши усилия слу­жили уве­ли­че­нию добра и умень­ше­нию зла в наших делах, словах и мыслях. Аминь».

В том месте где пере­чис­ля­ются имена согла­сив­шихся молиться, нужно добав­лять и их просьбу, скажем, «о здо­ро­вье такого-то чело­века», «о бла­го­по­лу­чии в семье», «о нис­по­сла­нии успе­хов в таком-то пред­при­я­тии» и так далее.

Читайте также:
Молитвы матери за беременную дочь о рождении здорового ребенка

Для ищущих осо­бого подвига, можно дого­во­риться добав­лять к этой молитве главу из Еван­ге­лия или кафизму из Псал­тири. Стоит ли так делать зави­сит от состо­я­ния сил, здо­ро­вья и жела­ния.

В молитве не может быть хуже или лучше. Можно и просто своими сло­вами ска­зать: «Гос­поди, мы дого­во­ри­лись молиться о том-то и о том-то, но я не успел про­чи­тать молитву, Ты помоги им Гос­поди в том, что они просят». Гос­подь и такую молитву слышит. Глав­ное, чтобы она была искрен­ней, с надеж­дой и упо­ва­нием. Я заме­чал, что когда люди начи­нают усердно молиться и эта просьба угодна Богу, то все слу­ча­ется и слу­ча­ется очень быстро.

Осо­бенно дороги для меня случаи, когда после молитвы по согла­ше­нию в семью при­хо­дит мир. Когда мать и дочь не раз­го­ва­ри­вали, был полный раз­драй, но что-то про­ис­хо­дит и все меня­ется. Недавно мы моли­лись о здра­вии одного тяжко-боля­щего мла­денца и Гос­подь послал хоро­ших врачей. Хотя пол­ного исце­ле­ния ребе­нок и не полу­чил, но ситу­а­ция зна­чи­тельно облег­чи­лась и роди­тели полу­чили воз­мож­ность про­дле­ния его жизни. Я могу пере­чис­лять такие исто­рии без конца, так как в моей прак­тике, как свя­щен­ника, молитва по согла­ше­нию довольно попу­лярна.

Если нет воли Божией

Нужно ли ста­вить какой-то срок? Думаю, нет. Потому что у Бога свои сроки. Что такое пол­года, год, десять лет? Мы знаем при­меры из Свя­щен­ного Писа­ния, когда уже все сроки прошли, но Гос­подь испол­нял обе­щан­ное. Вспом­ните Иоакима и Анну, Авра­ама и Сару — сколько лет они моли­лись и Гос­подь посы­лал про­си­мое, когда ушла даже надежда. Вспом­ните, им даже смешно было, что они станут роди­те­лями в таком воз­расте, но тем не менее, воля Божия непре­ложна. Если Гос­подь сказал «да», то «да».

Но бывает и так, что люди долго молятся, а их просьба не испол­ня­ется. Нужно быть гото­вым к тому, что воли Божией может не быть. Отри­ца­тель­ный ответ, тоже ответ. Поэтому мы всегда гово­рим в конце молитвы «Да будет воля Твоя». (Фак­ти­че­ски, повто­ряя молитву «Отче наш» — ее тоже можно читать по согла­ше­нию. Те же слова, только в другой форме). Надо верить, что если чело­век искренне молится, то Гос­подь обя­за­тельно откроет ему Свою волю через других людей, через его жизнь, через обсто­я­тель­ства и вам станет оче­видно нужно ли про­дол­жать молиться об этом. Сомне­ний не будет. Но и про­сить, конечно, нужно разум­ные вещи. Если у чело­века нет руки или ноги, не надо про­сить о том, чтобы она отросла. В исто­рии был случай, когда рука при­росла св. Иоанну Дамас­кину, но это не частый случай.

Два года назад меня попро­сили молиться за одну пару. Я начал молиться, а они про­пали и как у них дела я не знаю. Может быть они разо­шлись, может быть умерли, а может быть наобо­рот все у них хорошо и просто пере­ехали. Но я так и молюсь, потому что они не появ­ля­ются. Поэтому мне кажется важно делиться друг с другом резуль­та­тами, обсуж­дать раз­ви­тие ситу­а­ции.

Бывают такие случаи, когда мы молимся о заму­же­стве девушки, напри­мер, и у нее кто-то появился, но она молчит и никому ничего не рас­ска­зы­вает. Думает, пусть дальше молятся, может еще лучше найду. Бывают и такие случаи. Но лучше делиться друг с другом ново­стями, дер­жать в курсе собы­тий. Если полу­ча­ется, значит не зря молимся. А если нет, то может нужно допол­ни­тельно послу­жить моле­бен. Собраться всей коман­дой в храме почи­тать ака­фист перед иконой «Взыс­ка­ние погиб­ших» или «Утоли моя печали» и тогда к вашей молитве по согла­ше­нию при­ба­вится молитва Церкви.

И глав­ное, когда просьба испол­нится, очень важно не забыть побла­го­да­рить Бога, отслу­жить бла­го­дар­ствен­ный моле­бен, вспом­нить еван­гель­ских про­ка­жен­ных, десять из кото­рых очи­сти­лись и только один пришел побла­го­да­рить.

Команда молит­вен­ни­ков

Для начала, я бы реко­мен­до­вал вам взять бла­го­сло­ве­ние у свя­щен­ника, кото­рый знает ваше духов­ное настро­е­ние. Ска­зать ему, что есть такая просьба, такая про­блема или такое несча­стье, можно ли нам помо­лится, чтобы Гос­подь бла­го­сло­вил и раз­ре­шил бы ситу­а­цию. И ска­зать кого бы ты хотел про­сить, скажем, троих или чет­ве­рых таких-то людей. Если свя­щен­ник бла­го­сло­вил, то помо­гай Бог!

Нужно ли брать в команду молит­вен­ни­ков? Я бы сказал, что можно. Потому что если вы знаете, что какой-то чело­век дей­стви­тельно искренне будет молиться и не потому что вы ему дадите какое-то воз­на­граж­де­ние, а потому что он сам любит быть с Богом, то его помощь будет вос­тре­бо­вана.

Но если таких особых людей вокруг нет, то при­гла­шать можно всех кто нерав­но­ду­шен и кто согла­сен доб­ро­вольно от сердца помо­литься. А уго­ва­ри­вать никого не надо. Потому что если пять-шесть чело­век согла­си­лись молиться, но молятся только потому что им неудобно было отка­заться — это плохо. Если фор­мально под­хо­дить к молитве, пользы не будет. Гос­подь видит сердца людей и меха­ни­че­ское про­из­но­ше­ние молитвы не дает резуль­та­тов.

Читайте также:
Молитва о прощении грехов и покаяние

Я сам очень люблю эту молитву. Отец Иоанн (Кре­стьян­кин) сове­то­вал мне ей молиться. Мой родной дедушка, чело­век высо­кой духов­ной жизни, Нико­лай Ива­но­вич Пестов часто молился по согла­ше­нию со своими близ­кими. Осо­бенно горячо люди моли­лись в годы гоне­ний и во время войны. Это сейчас от Москвы до Тулы ехать три часа, а тогда на пере­клад­ных доби­ра­лись по трое суток. Да, еще бом­бежки. С собой везли про­дукты. И вот когда кто-то отправ­лялся в дорогу, осталь­ные моли­лись и Гос­подь сохра­нял. Мне рас­ска­зы­вали про одну матушку, ста­рень­кую уже, кото­рая ехала в ссылку и с собой везла про­дук­тов кило­грамм сто. Ребята, кото­рые ее про­во­жали все удив­ля­лись, как же она доедет, как добе­рется?! А она гово­рила: «А Бого­ро­дица на что? А свт. Нико­лай на что? Вы меня до угла дове­дите и моли­тесь стойте!» Они ее довели до угла этой улицы и ушли. А когда через час вер­ну­лись, ее уже и нет. Без денег, без биле­тов. С Божьей помо­щью, по молитве близ­ких, одна доби­ра­лась в ссылку и еще про­пи­та­ние при­во­зила с собой.

запи­сала Ека­те­рина Сте­па­нова

журнал о пра­во­слав­ной жизни “Нескуч­ный сад”

Молитва по соглашению: маленький текст, который учит большому счастью…

Молитва по соглашению — что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению — текст на русском языке

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

Молитва по соглашению — текст на церковнославянском языке

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Эта статья — об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

«Духовно» ли это — молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Читайте также:
Молитва пресвятой Богородице: в чем помогает, какой иконе молиться

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Почему наша молитва — радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье — в самом процессе молитвы. Результат — это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Читайте также:
Православная молитва от чревоугодия и обжорства

Не получать просимо в молитве — тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению — путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради.

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению — желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Читайте также:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: