Чем является Священная Грааль и существовала ли она?

Священный Грааль

Свято́й Граа́ль — загадочный христианский артефакт, обретённый и утерянный. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.

Содержание

Происхождение Грааля

Считается, что в основе легенды лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов. Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передаётся из поколения в поколение.

Природа Грааля

Согласно легенде, Грааль – это чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере, в которую позже его приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя (Орудия Страстей). Чашу и копьё, которым пронзено тело умершего Христа, сохранил и привез в Гластонбери Иосиф Аримафейский.

Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие на некоторое время, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. (по книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль»).

Поиски Грааля

В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. Несомненно, что это представление основано на легендах, существующих и поныне, что хранителями Грааля являются тамплиеры.

В средневековой литературе

В романе Вольфрама Фон Эшенбаха «Парсиваль» Грааль — это камень:

Святого Мунсальвеша стены Катары и ночью и днем стерегут. Святой Грааль хранится в нем, Грааль – это камень особой породы. На наш язык пока что нет перевода, Он излучает волшебный свет! Но как попасть в Граалево братство? Надпись на камне сумей прочитать! Она появляется время от времени, С указанием имени, рода, племени, А также пола того лица, Что призван Граалю служить до конца. Чудесная надпись ничем не стирается, А по прочтении, за словом слово, Гаснет, чтобы появиться снова Дальнейший список в урочный час, И так же, прочтенный, погас.

В другом месте Эшенбах упоминает один из катарских обрядов:

«В тот же день к Граалю приходит известие, в котором заложена огромнейшая сила. Сегодная Святая Пятница, и все ждут, когда с небес спустится голубка. Она приносит маленькую облатку и оставляет её на камне. Затем, сверкая белизной, голубка вновь взмывает в небеса. Всегда в Святую Пятницу она приносит к Граалю то, от чего Грааль обретает нежное благоухание…»

Томас Мэлори, писавший о рыцарях Круглого стола, тоже упоминает чашу Грааль:

«Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла. Только наполнилась зала сладостными ароматами, и перед каждым рыцарем оказались яства и напитки, какие были ему более всего по вкусу».

Его Грааль, похоже, выполняет роль рога изобилия.

Артуровский цикл

В артуровском цикле Грааль появляется во французском куртуазном романе — впервые у Кретьена де Труа в книге «Персеваль, или Легенда о Граале».

С Граалем связаны имена двух рыцарей Круглого стола – Персифаля и Галахада. Персифаль лицезрел Грааль, когда посещал своего родственника, Короля-Рыбака. Этот король на глазах рыцаря исцелился, испив святой воды из чаши Грааля.

Галахад считается святым рыцарем, единственным человеком, которому удалось добыть Грааль. С детства воспитанный монахами в целомудрии и праведной жизни, Галахад заслужил прикоснуться к святыне. После этого он был вознесен на небо как святой.

Список произведений
  • 1181—1191 гг. — «Персеваль, или Легенда о Граале», Кретьен де Труа
  • 1190—1198 гг. — трилогия «История Святого Грааля»: «Роман об Иосифе Аримафейском», «Мерлин» (частично сохр.) и «Персеваль» (не сохр.), Робер де Борон (Бургундия)
  • 1215—1236 гг. — «Цикл Вульгаты»: «История Святого Грааля», «История Мерлина», «Книга Ланселота», «Поиски Святого Грааля» и «Смерть Артура».

Конспирологическое представление о Граале

Поиски настоящего значения слова «Грааль» вызывают огромное количество спекуляций. Основные варианты:

  • Грааль — это кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» — «королевская кровь», верными хранителями которой были тамплиеры, прямо происходившие от Сионской Общины.
  • в широком смысле — это грудь Магдалены, затем сама Мария Магдалена, культ которой, родившийся в начале Средних Веков, как считают конспирологи, мало-помалу смешался с культом Девы Марии.

Волшебные чаши в других мифах

Если обратиться к кельтским мифам, то волшебная чаша присутствует и в них и, предположительно, их образ мог повлиять на сложение идеи Грааля. В них есть ведьмин расколотый волшебный котел Керидвен. Хранится он в некоем замке, куда попасть могут только совершенные люди с чистыми помыслами. А прочим он не виден. Место это именуется Аннун:
«Аннун — это одновременно и изначальная мировая Бездна, место, где смерть сильнее жизни и где всё существующее порождено смертью, но где рождается всё живое, и Иной Мир, где обретаются боги и где проходит Дорога на чудесный остров западных морей — Авалон…»

В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в столице Ирландии Таре.

В современной литературе

О Граале говорится в нашумевшем романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Известна также книга Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Тайна Святой Крови и Святого Грааля», авторы которой подали в суд на Дэна Брауна за то, что тот попросту «списал» у них.

Святой Грааль (Чаша Грааля). История поисков

Святой Грааль — в мифах это чаша Тайной вечери, в которую собрал кровь Спасителя Иосиф Аримафейский, была создана именно из камня — огромного изумруда, который выбил из короны Люцифера огненным мечом архангел Михаил во время битвы. Тот кто выпьет из чаши Грааля получит прощение грехов, вечную жизнь…

По сей день ведутся споры по поводу того, был ли Грааль чашей, камнем или некой драгоценной реликвией, но в искусстве он изображается как кубок значительных размеров и удивительной красоты. Грааль — символ бессмертия, духовной чистоты, мистический центр Земли. Для немногих людей поиски реликвии стали духовным приключением, для большинства же — погоней за вполне конкретным сокровищем, источником власти и бессмертия. Для христиан поиск Святого Грааля есть поиск собственного «я».

Читайте также:
Как научиться контролировать свои эмоции: что советуют психологи
Откуда известно о Граале?

В Евангелие от Матфея о чаше не говорится ни слова. В Евангелие от Марка тоже ничего нет. Молчит о ней и Лука. А вот в Евангелие от Иоанна указывается, что когда солдат пронзил копьем распятого Христа, то истекла кровь и вода. Однако нигде не упоминается, что Иосиф из Аримафея собирал ее в некую емкость.

Выходит, что четыре апостола описывали одно и то же событие, но никто из них не знал о чаше.

Первые упоминания о Граале

Первое упоминание о святыне мы находим в романе известного французского трувера Кретьена де Труа «Персеваль, или Сказание о Граале». Писавшийся по заказу графа Филиппа Фландрского шедевр Средневековья так и не был окончен из-за смерти автора. Прославленный трувер описывал Грааль как золотой сосуд, который украшают «разные каменья, самые богатые и драгоценные, какие только можно было найти под водой и на земле».

Кретьен де Труа упоминает чашу или блюдо для рыбы (элемент, который в последствии уйдет из символики Грааля), а также рассказывает о раненом короле-рыбаке — хранителе чаши. Любопытно, что изображение рыбы было знаком христиан, по которому они узнавали друг друга во враждебном языческом окружении. Греческое слово ihtus, «рыба», состоит из начальных букв слов Iesus Hristos Teu Uos Soter, «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Кроме этого, время рождения Спасителя связано с началом астрологической эры Рыб, новым этапом истории человечества. Средневековый поэт дает в романе и один из ключей к величайшему из таинств: чтобы быть хранителем Грааля, человек обязан научиться любви и состраданию.

Поиски Грааля
Из истории Средневековья

По одной из версий Грааль предстает в виде Чаши Тайной вечери, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого и пронзенного копьем Христа как последний священный дар Учителя. Иосиф Аримафейский был первым в цепочке хранителей реликвии, которые должны были следить за тем, чтобы эта святыня не только христианского мира, а всего человечества продолжала свой путь сквозь столетия.

Согласно легенды Иосиф создал братство, монашеско-рыцарский орден Тамплиеров. Они стали хранителями чаши, и они же, несмотря на отчаянное сопротивление, оказанное ими в V-VI вв. захватчикам Британии-саксам, вынуждены были перевезти святыню в Саррас, откуда она… «вознеслась на небо», т. е., следует понимать, следы реликвии в истории теряются. Где может находится Саррас точно не известно.

По другим версиям чашей на протяжении долгого времени владел Тевтонский орден и она якобы была утрачена в 1242 г. во время Ледового побоища.

Катары

Еще существует версия что чаша досталась катарам. Это предположение возникло из легенды о Короле Артуре. В ней реликвия вернулась, благодаря храбрости и смелости легендарного Персиваля. Он смог разрушить (не без помощи доброго волшебника Мерлина) злые чары и хитрые козни злого колдуна Клингзора. Отныне, он — самоотверженный воитель, отдавший жизнь служению добру, охранял святыню в неприступном замке Монсегюр.

По общему убеждению жителей средневековой Европы XIII столетия, хранителями Грааля были катары. Влияние катаров, «чистых», которые проповедовали нравственную чистоту в противовес царившим в те времена нравам, было до такой степени велико, что в 1209 г. папой Иннокентием III был объявлен крестовый поход против этих еретиков. Он намеревался не столько уничтожить катаров (для этого было необходимо значительно меньше сил), сколько овладеть таинственным Граалем, дававший им несомненное духовное превосходство.

Парадоксально, однако именно в борьбе за чистоту своей веры, которая построена на любви к ближнему, Церковью была продемонстрирована невиданная ранее жестокость. Когда от жителей окруженного городка Безье был получен отказ в выдаче папскому легату Амори катаров, он велел «не щадить никого, независимо от сословия, возраста или пола, и без жалости убивать и катаров, и католиков. Господь Бог потом сам разберется». Жертвами этой резни стали 15 тыс. человек, среди которых было всего лишь 222 катара! Именно в ходе этого беспрецедентного по жестокости крестового похода в Тулузе был учрежден церковный орган, который был призван в дальнейшем уничтожать неверных, — трибунал Инквизиции.

Гластонберийский холм

Версия англичан. Всем верующим говорилось, что Иосиф Аримафейский умер в Гластонбери. Это один из древних английских городов. И как раз туда верным последователем Христа и был привезен сосуд с кровью Спасителя. Но по какой причине могло понадобится иудею ехать из благодатного и теплого Средиземноморья на холодный север?

Все потому, что неподалеку от города находится Гластонберийский холм или холм святого Михаила. Именно на нем расположен Авалон – вход в потусторонний мир. Как видно Иосиф из Аримафея знал об этом и потому прибыл в столь таинственное место. Спустя 500 лет на холме обосновался король Артур со своими рыцарями. Там же он и был похоронен вместе с женой. В 1191 г. их саркофаги нашли на холме святого Михаила местные монахи.

Так-же на холме есть средневековая церковная башня, а вот чаши нет. Но, согласно преданию, увидеть ее могут только чистые и светлые души. Для всех остальных чаша остается невидимой.

Третий Рейх в поисках Грааля

Существование святыни, дарующей безграничную власть и бессмертие, не давало покой не только средневековым королям, полководцам… но и нашим современникам. Этот таинственный кубок очень интересовал Адольфа Гитлера. Будучи падким на мистические вещи, он искал их по всему миру. Для этого им был создан оккультный отдел под названием «Аненербе». Этим отделом были организованы многочисленные экспедиции в различные уголки мира, в том числе и на Кавказ, где согласно одной из версий в пещерах хранилась чаша.

Не оставил своих попыток Гитлер и в ходе Второй мировой войны. Так руководивший организацией оккультист-эзотерик Отто Ран безуспешно искал святыню и в развалинах последнего пристанища катаров замка Монсегюра в Лангедоке.

Грааль – чрево Марии Магдалены?

Версия о том, что священный кубок в действительности является не сосудом, а чревом Марии Магдалены, появилась после того, как артуровед Р.Ш. Лумис после переводов о Граале подметил странную закономерность. В старофранцузском языке понятие «рог» и «тело» обозначают одинаковым словосочетанием «il cors». В средневековых произведениях, Грааль упоминается не как рог изобилия, а как Тело Иисуса Христа. Да и старофранцузская основа слова «Sangreal» переводится как «истинная кровь».

Читайте также:
Как исполнить желание: самые эффективные техники

На существование «королевской крови потомков Иисуса» показывают и обнаруженные в иудейском архиве Иерусалимского храма документы, связанные с «Царем Иудейским» Иисусом Христом. В них упомянута организованная в Каннах Галилейских свадьба, описанная и в Евангелиях.

Главная претендентка на роль жены Мария Магдалина, вопреки распространенному мнению, не была блудницей. Ее роль в жизни Христа церковь умышленно затемнила. Одно, за что ее осуждали ученики Христа, за то, что Спаситель любил ее больше, чем других.

Король Артур и рыцари круглого стола

Робер де Борон (тоже, как раньше Кретьен де Труа) решил связать Грааль с кельтскими легендами о короле Артуре. С бесценным артефактом связаны имена трех рыцарей Круглого стола — Персеваля, Борса и Галахада. Персеваль лицезрел Грааль, когда был у своего родственника, Короля-Рыбака. Этот король на глазах рыцаря смог исцелится, испив святой воды из священного кубка.

Галахада принято считать святым рыцарем, единственным человеком, который смог добыть чашу. С детских лет воспитанный монахами в целомудрии и праведной жизни, Галахад заслужил прикоснуться к святыне. После чего он был вознесен на небо как святой.

Много испытаний довелось пережить рыцарям короля Артура во время поисков Святого Грааля. Только трое из них: непобедимый Персеваль, чистый сердцем Борс и совершенный рыцарь Галахад смогли дойти до цели. Чаша Грааля открылась им как награда за духовный поиск.

Галахад, исполнив миссию, устремил глаза к небу, и отправилась душа его ввысь, навстречу ангелам. Парсеваль и Борс поклялись возвратится в Камелот и рассказать всем о Чаше Грааля. «И видели также двое рыцарей, как с небес протянулась рука, но тела они не видели, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его и унесла на небо. С тех пор не было больше на земле человека, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль».

Список желающих стать обладателем Святого Грааля, можно продолжать. Больше того, он будет дополняться новыми именами, пока умы и сердца людей не оставляют в покое предания о нем.Однако согласно предания, Грааль искали, его хранили, но никому еще не удалось стать обладателем этой святыни. И дело тут, наверно, в самой природе артефакта: его не просто находят — он открывает себя. Открывается тем, кому удалось победить соблазны и искушения жизни и развить многие добродетели.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Чем является Священная Грааль и существовала ли она?

Священная Грааль (либо по-другому Святой Грааль) является магической христианской реликвией, которая не перестаёт будоражить разум исследователей по всему миру. Время от времени слово «Святой Грааль» быть может применено в переносном значении слова, тогда оно обозначает какую-то священную цель, недостижимую или труднодостижимую. Наиболее детально о этом загадочном предмете вы можете выяснить из данной статьи.

Что такое Святой Грааль

Обычно считается, что миф о Святом Граале основан на христианском апокрифе (книжке, которая ведает про предметы, находящиеся в Священном Писании, но не получившие официального церковного признания) про прибытие в Британию Иосифа Аримафейского.

Иная легенда о Священной Граали связана с мифологическими древнекельтскими сказаниями.

А согласно третьей легенде миф про Святой Грааль имеет связь с потаенной оккультной организацией, которая существовала в античные времена. Её приверженцы владели потаенными познаниями, кропотливо передаваемыми от 1-го поколения к другому.

Объединение всех версий, относящихся к происхождению Святого Грааля к одной, получаем, что сначало этот таинственный артефакт выступал драгоценным изумрудом, украшавшим корону самого Люцифера.

Но архангел Миша собрал войско ангелов и штурмовал Люцифера с его легионами духов. Когда происходила битва Миша, используя собственный пламенный клинок, смог вышибить минерал из короны собственного врага и гранит поглотился Пучиной. Опосля этого в дальнейшем из камня сделали чашу, которую и нарекли «Святой Грааль» или «чаша Грааля».

Потом чаша использовалась Иисусом Христом и его учениками. Она была атрибутом Потаенной вечери. Опосля погибели Спасателя его последователи смогли собрать в неё несколько капель его крови. Чаша совместно с копьём, которым ранили Иисуса, была доставлена в Британию Иосифом Аримафейским.

Есть ещё одна версия, касающаяся происхождения данного артефакта. Она именует Святой Грааль драгоценной магической реликвией, уцелевшей во времена, когда случился Глобальный Потоп.

Какая магия связана со Священным Граалем

Легенды говорят, что тот человек, который выпьет из чаши Грааля, получит отпущение всех собственных грехов, также сумеет насладиться нескончаемой жизнью. Часть версий молвят о том, что даже просто созидать этот священный предмет на близком расстоянии уже способно дарить человеку бессмертие, правда, только на определённый просвет времени.

Существует весьма увлекательный вариант толкования Святого Грааля, приметно выделяющийся на фоне остальных. Он именует несчастную чашу не вещественной субстанцией, а особым состоянием души, когда она соединяется со Всевышним. А означает, найти Грааль по данной для нас версии – значит стать просветлённым.

Есть и атеистическая разновидность данной версии. Это веллерианская мысль Грааля, подразумевающая собой его как конечную цель людского развития. В обозначенном осознании Грааль выступает людской цивилизацией, которая развилась так, что может создавать новейшие действительности с новенькими Вселенными. Другими словами, Грааль представляет собой чашу, в какой может быть вызревание новейших миров.

Непременно, таковая святыня не может оказаться в руках обычного (а ещё и порочного) смертного. Потому, любой, кто является недостойным, но приближается к священному предмету, сходу же получает наказание в виде серьёзной раны либо заболевания.

Где находится Святой Грааль?

В котором же месте спрятана эта старая знаменитая реликвия? На этот вопросец существует огромное количество ответов, но весьма трудно осознать есть ли посреди их верный…

Самая распространённая теория гласит о том, что Иосиф Аримафейский, исполняя произнесенное ему Святым Филиппом, уехал из Иерусалима и забрал доверенные ему реликвии, которые он был должен увезти на земли Британии.

Читайте также:
Значение картинок в гадании "Старинный (русский) пасьянс"

Добравшись до пт собственного предназначения, Иосиф поставил в землю собственный посох, пустивший корешки и превратившийся в прекрасный терновый кустик. Дважды в год на этом кустике появлялись цветочки.

Иосиф сообразил, что это символ от Высших сил и начал стройку на том месте церкви, потом ставшей аббатством. Существует мировоззрение, что Святой Грааль прячется кое-где в подземелье некого аббатства Гланстонбэри.

По остальным источникам чашу можно находить в магическом замке Сальват (Испания), который типо возвели ангельские существа в течение одной ночи.

А средневековые романы про Персифаля, говорят о герое, который занимается поиском и находит магический замок Мунсальвеш, в каком и хранится Грааль, надёжно охраняемый тамплиерами. Весьма огромное количество легенд различных времён утверждает, что чаша Священного Грааля заботливо хранится конкретно представителями данного потаенного ордена.

Поиски священной чаши

Люди начали озадачиваться поисками магической реликвии ещё весьма издавна. В 9-м столетии в Европе активировалась «охота» на реликвии, касающиеся земной жизни Спасателя.

Наивысшего пика эта тенденция добивается к 13-му столетию. Тогда правителем Франции Людовиком Святым в Париж из Константинополя были привезены разные орудия Страстей, которые расположили в специально построенную для этого Святую Капеллу. На те времена в подлинности орудий не колебался никто.

Но, невзирая на то, что орудий Страстей было довольно много, священная чаша, из которой испил Спасатель на потаенной вечере, посреди их отсутствовала. Потому начали и появляться разные версии, касающиеся её нахождения.

Та область Франции, которая находилась под управлением британской короны, заявила, что легендарную чашу следует находить конкретно на английских землях.

Некие описания ассоциируют Грааль с неиссякаемым сосудом, относящимся к старым кельтским легендам. Его функциональность весьма припоминает подобные предметы из легенд иных индоевропейских народностей (например, известный Рог Обилия).

Какой вид имела Священная Грааль?

Вы не можете отыскать описание наружного вида известного артефакта ни в каком из литературных источников. Книжки говорят о истории происхождения и месте пребывания данного предмета, но они не предоставляют конкретное описание для него.

Так, античные сказания и апокрифы говорят, что основой для чаши послужил драгоценный минерал, который выпал из головного декорации самого Люцифера (это могла быть бирюза или изумруд).

Принимая во внимание иудейские традиции, учёные приходят к выводу, что чаша обязана была иметь немаленький размер, также владеть основанием в форме ножки с подставкой. Примечательны, естественно, больше не наружные свойства чаши, а её характеристики к исцелению и благословению.

Святой Грааль: является мифом либо реальностью

Гении науки на протяжение почти всех веков бьются над загадкой Святого Грааля. Основной вопросец: существовала ли чаша в реальности?

Бессчетные авантюристы пробовали выйти на сказочную чашу, но их поиски не дали никакого результата и чаша продолжает по сей денек представлять собой загадку.

Информация о ней хранится только в апокрифах, сказаниях и художественных источниках. Ни один научный труд не упоминает про данный артефакт, что так и не даёт способности совершенно точно ответить на поставленный выше вопросец.

Священная Грааль и Гитлер

Адольф Гитлер также занимался поиском известной христианской реликвии. Для чего она была ему нужна? Чтоб это осознать, необходимо обратиться к магическим свойствам чаши.

Мы уже упоминали выше, что чаша была призвана подарить собственному обладателю власть и сделать его бессмертным. А потому что Гитлер грезил о завоевании всего мира, он поставил впереди себя цель найти волшебную чашу, что бы это ни стоило. А не считая этого, по легендам чаша была спрятана не сама, а совместно с иными редкостными сокровищами.

Потому Гитлером была сотворена особая группа для поиска сокровищ. Её главой стал Отто Скорцени. О последующих сведениях недозволено ничего утверждать совершенно точно.

Достоверно понятно только, что группой были обнаружены сокровища в замке Монсегюр (Франция), но, отыскали ли они чашу Грааля – это уже непонятно. Под конец войны люди, живущие рядом с сиим замком, могли следить, как бойцы СС скрывали что-то в туннелях обозначенного сооружения. Есть догадки, что они возвращали на пространство священный Грааль..

Ещё больше про известный Святой Грааль для вас скажет Википедия.

В окончание темы рекомендуем для вас просмотр не наименее увлекательного видео-материала:

Святой Грааль и рыцари Круглого стола

Замки Святого Грааля

Первым своим читателям о Граале поведал Кретьен де Труа – в незаконченном романе «Персеваль или повесть о Граале». В прологе этот автор сообщает, что рассказ о Граале он нашел в книге, которую дал ему на время граф Фландрский Филипп. И говорит, что попытался пересказать в стихах

В «Персевале» де Труа замок «короля-рыбака» не имеет названия, а Вольфрам фон Эшенбах в «Парцифале» назвал его Мунсальвеш («Мое спасение»). Вагнер в одноименной опере изменил название замка на Монсальват («Гора Спасения») и поместил его в Пиренеях. Возможно, кто-то из вас помнит строки М. Волошина:

А в «Вульгате» (анонимный цикл из 5 рыцарских романов) местом хранения Грааля назван замок Корбеник или Корбин – от валлийского Caerbannog («Горная крепость»).

В рыцарских романах крепость Грааля мало похожа на средневековые замки Европы. По мнению многих исследователей, описание ее внутреннего убранства гораздо больше походит на пиршественную залу ирландских королей либо даже на подземные жилища сидов, описанные в «Путешествии Кормака», «Пире Брикрена», легенде о посещении святым Колленом замка Гвина, сына Нудда.

Кое-кто в нацистской Германии, похоже, отождествлял Монсальват с одним из каталонских горных монастырей.

23 октября 1940 года в южном французском городе Андае, расположенном у границы с Испанией, состоялась встреча Адольфа Гитлера и Франсиско Франко. А сопровождавший Гитлера Генрих Гиммлер в этот день оказался вдруг в бенедиктинском монастыре Санта-Мария де Монтсеррат, который находится в горах примерно в 50 км от Барселоны (здесь хранится знаменитая скульптура «Черной Мадонны»).

Монаху Андреу Риполю, который из-за того, что знал немецкий язык, стал его «экскурсоводом», Гиммлер сказал:

В некоторых источниках сообщается, что замок Мунсальвеш принадлежит катарам. На этом основании немецкий археолог Отто Ран отождествил его с альбигойским замком Монсегюр, захваченным и разрушенным крестоносцами 16 марта 1244 года. Существует легенда, что незадолго до падения этого замка четверо совершенных катаров сумели покинуть Монсегюр через потайной ход, унеся с собой главные реликвии, среди которых мог быть и Грааль. Данную гипотезу Ран изложил в книге «Крестовый поход против Грааля».

Читайте также:
Денежный магнит своими руками в домашних условиях

Этот труд заинтересовал самого Генриха Гиммлера, который предложил Рану вступить в СС и распорядился о финансировании его поисков Грааля в окрестностях Монсегюра. Ничего похожего на Грааль Рану найти не удалось. Да и вряд ли он мог найти Грааль. Дело в том, что именно эта реликвия для катаров особой ценности не представляла. Альбигойцы считали Христа ангелом, принявшим облик человека. И потому они не верили ни в смерть Иисуса на кресте, ни в последовавшее затем воскресение. И, соотвественно, не верили, что его кровь могла быть собрана в какую-то чашу.

Вольфрам фон Эшенбах в романе «Парцифаль» называет хранителями Грааля тамплиеров. Некоторые считают, что последний великий магистр этого ордена, Жак де Моле, так и не выдал местонахождение Грааля палачам французского короля Филиппа IV.

Тайна Грааля

Слово graal (вариант – greal) в переводе со старофранцузского означает кубок либо чашу. Многие считают, что происходит оно от латинского gradalis, в свою очередь образовавшегося когда-то от греческого слова krater, которым называли сосуд с широким горлом, предназначенный для смешивания вина с водой. Некоторые полагают, что услышавшие о чаше Грааля кельты могли отождествить ее с волшебным котлом народа детей богини Дану, либо с блюдом легендарного короля Риддерха, от которых никто не уходил голодным.

Кстати, другими сокровищами народа Дану были копье, которое позже отождествили с копьем Лонгина, и меч, который считают прообразом Экскалибура.

В романе Кретьена де Труа слово «грааль» (graal) еще пишется с маленькой буквы, в те времена оно могло означать плоскую тарелку, на которой обычно подавалась рыба (напомним, что Персеваль увидел реликвию в замке «короля-рыбака»). Дева несла его двумя руками и вместо рыбы на блюде лежали облатки для причастия. При этом graal:

Согласитесь, трудно представить столь дорогую чашу на столе у полунищих апостолов. Впрочем, де Труа этого и не предполагал, чашей Евхаристии Христа и апостолов Грааль был назван позже. Главное внимание Персеваля, героя романа де Труа, привлекает пока ещё не Грааль, а кровоточащее копьё, которое позже стало ассоциироваться с копьём сотника Лонгина. Однако читателей этого романа взволновал именно Грааль. И это было началом формирования одной из величайших легенд в истории человечества. Продолжение романа де Труа пытались писать Вошье де Денен, Псевдо-Вошье (Псевдо-Готье), Жерберт и Манессье.

С чашей Тайной вечери, в которую потом собрал кровь Христа Иосиф Аримафейский, Грааль отождествил Робер де Борон (в «Романе об истории Грааля»). Грааль символизировал высшее нравственное совершенство, но приносил весьма осязаемые блага. Он исцелял больных и продлял жизнь. Эшенбах пишет:

Также Грааль давал любую пищу:

Грааль Эшенбаха, названный им «камнем, упавшим с небес» и «вожделеннейшим камнем», очень похож на философский камень. Этот автор говорит о нем:

Кроме того, Эшенбах утверждает:

Но во всех других источниках Грааль – это чаша или кубок. Даже Р. Вагнер, написавший оперу по мотивам романа Эшенбаха, «исправил ошибку», сделав Грааль чашей.

Но существует версия, согласно которой слово «Грааль» происходит от латинского gradual, означавшего всего-навсего сборник богослужебных текстов.

Майкл Бейджент, Ричард Ли и Генри Линкольн в книге «Святая кровь и Священный Грааль» выдвинули предположение, что San Graal («Святой Грааль») следует читать, как sang real – «королевская кровь» потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины (которыми якобы являлись «ленивые короли» Мервинги). Эта достаточно бредовая и, безусловно, оскорбительная для христиан версия получила широкую известность благодаря книге Брауна «Код да Винчи» и одноименному фильму.

Поиски Грааля

Рыцари, которые решались искать Грааль, отправлялись буквально «туда, не знаю куда»: мало того, что никто не мог сказать, где именно следует искать тот же Мунсальвеш (Монсальват), так этот замок был ещё и невидимым. Эшенбах пишет:

Эшенбах утверждал также, что Мунсальвеш охранялся тамплиерами (напомним, что этот орден был основан в 1119 году):

А поскольку никто точно не знал, как именно Грааль выглядит, можно добавить, что собирались они найти «то, не знаю что». Предполагалось, что Грааль сам должен явиться достойному.

Кроме того, в пути рыцари, «жившие праведной жизнью и обладавшие великой доблестью», находили «ветви священной травы, которая была знак Святого Грааля».
В общем:

Сэр Ланселот Озерный, величайший из рыцарей, увидел Грааль целых два раза, но оказался его недостоин, так как подвиги совершал не для прославления Господа, а во имя своей Прекрасной дамы – королевы Гвиневры.

А закончилась история Ланселота совсем уж печально: после гибели Артура он сошел с ума, а его возлюбленная Гвиневра ушла в монастырь.

Достойными увидеть Грааль оказались сын Ланселота Галахад, его племянник сэр Борс и Персиваль (в немецких романах – Парцифаль).

И лишь в малоизвестном немецком романе «Корона» утверждается, что увидеть Грааль смог сэр Гавейн.

Хранителем реликвии стал Галахад. После его смерти Грааль был унесен на небо ангелами. По другой версии, Галахад был взят ангелами на небо живым – вместе с Граалем.

А в германском романе Вольфрама фон Эшенбаха хранителем Грааля был Парцифаль (Персиваль), которого автор объявил также и главой ордена тамплиеров.

Некоторые исследователи считают, что прототипом Персиваля был кельтский герой Перидор аб Эфрав, который, согласно преданию, освободил землю от множества чудовищ. Полагают также, что одним из источников повести о Персивале могла стать легенда о другом ирландском герое – Финне Мак-Кумхайле.

Согласно британским преданиям, Грааль все же не был взят на небо, а захоронен в аббатстве Гластонбери. Иосиф Аримафейский якобы закопал его на одном из холмов, где из посоха, который он воткнул в землю, вырос терновник. Растение, которое считалось терновником Иосифа, действительно имело ближневосточное происхождение. Видимо, его саженец был привезен из Палестины кем-то из крестоносцев или паломников.

В XVII веке это дерево было срублено солдатами Кромвеля, но дало новые побеги. Однако в декабре 2010 года его снова срубили какие-то вандалы. Некоторые священники прокомментировали это известие в том духе, что люди вообще и британцы в частности уже недостойны столь ценной реликвии, и потому ее забрали у них.

Читайте также:
Влияние луны на человека - как оно проявляется

В Гластонберийском аббатстве есть также источник Chalice Well («Колодец Чаши»), вода которого окрашена в красный цвет из-за большого содержания железа. По тому же преданию, он берет начало от места захоронения Грааля.

В 1906 году близ этого источника Уэлсли Тюдор Поул нашел стеклянную чашу, которую чуть было не объявили Граалем. Однако выяснилось, что много лет назад некий Джон Гудчайлд привез этот сосуд из Италии и оставил его здесь в качестве дара местной кельтской богине.

«Чаши Грааля»

А вы хотите увидеть Грааль? Ну, или хотя бы артефакт, который католической церковью осторожно признается «наиболее вероятным Граалем». В 2015 году я обнаружил его в кафедральном соборе Валенсии. Строительство собора началось в 1262 году на месте разрушенной мечети, которая, в свою очередь, была возведена на фундаменте римского храма Дианы. Этот собор построен в разных архитектурных стилях: со стороны Железных ворот – итальянское барокко, там, где Апостольские врата – готика, а фасад Дворцовых ворот – это романский стиль.

Грааль хранится в часовне Santo Caliz, в которую можно пройти через Железные (главные) ворота – со стороны площади Королевы.

Войдя в собор, нужно повернуть направо.

Обратите внимание: Граалем считается только чаша из восточного сердолика диаметром 9,5 см, глубиной 5,5 см и высотой 7 см. На средневековую подставку (с арабской надписью) не обращайте внимания.

Профессор университета Сарагосы Антонио Бельтран Мартинес датировал чашу 100–50 гг. до н. э. Даже если он прав, это, разумеется, не означает, что именно эта чаша и находилась когда-то во время Тайной вечери на столе Христа и апостолов. Но в 1959 году папа Иоанн XXIII пообещал индульгенцию каждому, кто совершит паломничество в Валенсию и помолится около этой реликвии, названной им «Святой Чашей».

Богослужение с ней совершили два римских папы, посетившие Валенсию. Иоанн Павел II при совершении мессы 8 ноября 1982 года так и не решился назвать эту чашу Граалем. Папа Бенедикт XVI 8 июля 2006 года оказался более смелым и слово «Грааль» всё-таки произнес.

Предание утверждает, что в Испанию эта чаша попала в III веке при папе Сиксте II с монахом, который теперь известен, как святой Лореско (Лаврентий), и до 711 года хранилась в соборе города Уэска. Затем она укрывалась от мавров в одной из пиренейских пещер. В Уэску чаша вернулась в конце XI столетия и находилась уже в монастыре Сан Хуан де да Пенья.

Теперь от преданий переходим к истории и видим первое сообщение об этом артефакте в абсолютно достоверном источнике: в 1399 году монахи монастыря Сан Хуан де ла Пенья заключили сделку с королем Мартином Арагонским, передав ему реликвию в обмен на золотую чашу. Предполагаемый Грааль хранился в королевском дворце в Сарагосе, потом его перевезли в Барселону, а в 1437 году король Альфонсо Арагонский в счёт оплаты своих долгов передал его в кафедральный собор Валенсии. В это время чаша уже всеми почиталась в качестве Грааля. В описи собора она была обозначена, как

Доказательством почитания этой реликвии является фреска Хуана де Хуанеса «Тайная вечеря» (Музей Прадо), написанная в 1562 году: «валенсийский Грааль» на ней стоит на столе перед Христом.

Признавать валенсийскую чашу Граалем или нет, каждый решает сам – это вопрос веры.

Некоторые другие города также претендуют на обладание Граалем. В Нью-Йорке, например, можно увидеть так называемый «Антиохийский потир», найденный на территории Османской империи (в Сирии) в 1908 году.

Это серебряная чаша, заключенная в золоченую оболочку. Исследования показали, что внутренняя чаша создана в первой половине VI века и является византийской масляной лампой, использовавшейся на богослужениях. С 1950 года она находится в музее Клойстерс (филиал нью-йоркского музея «Метрополитен»).

Генуэзская чаша, которая хранится в Музее церковных ценностей при Кафедральном соборе Сан Лоренцо, была привезена в этот город после Первого крестового похода неким Гульельмом Эмбриако – в 1101 году.

Изготовлена она из зеленого стекла, изделие древнее (изготовлено в Месопотамии в доисламской период), но ему все же меньше 2000 лет. Повреждение эта чаша получила, когда стала трофеем Наполеона Бонапарта – при транспортировке в Париж и обратно.
Кубок доньи Урраки (дочь короля Леона Фернандо I) собран из двух агатовых чаш во II-III вв. н. э. С XI века он хранится в базилике Сан-Исидоро в Леоне.

По легенде, в 1054 году этот кубок был подарен королю Фернандо эмиром Дении (исламское государство на территории нынешней провинции Валенсия), а в Дению он попал из Египта.

Еще один претендент на звание Грааля – кубок Ликурга: стеклянный сосуд 165 мм в высоту и 132 мм в диаметре, изготовленный, предположительно в IV веке в Александрии. На его стенках изображена гибель фракийского царя Ликурга, который был задушен виноградными лозами за оскорбление Диониса. Увидеть кубок можно в Британском музее. Граалем он, видимо, был сочтен потому, что, в зависимости от освещения, меняет цвет от зеленого (в тени) до красного.

На этой фотографии вы видите Агатовую чашу из императорской сокровищницы дворца Хоффбург (Вена).

Это блюдо из цельного камня, созданное в IV веке в Византии. При определенном освещении на ней видны узоры, напоминающие слово «Христос», написанное латинскими и греческими буквами.

А это чаша Нантеос (Nanteos), хранящяяся в Национальной библиотеке Уэльса.

Ей приписываются целительные свойства. На чашу Христа и апостолов, она, пожалуй, похожа больше всех прочих. Это обломок деревянной чаши, изготовленной из вяза в XIV веке. Раньше считалось, что сделана она из креста, на котором был распят Христос. Слухи о том, что это и есть Грааль, появились после 1879 года.

Заканчивая этот цикл статей, следует сказать, что рыцарские романы, написанные под влиянием кельтских легенд, подарили рыцарям средневековой Европы пусть недостижимый, но идеал, к которому следовало стремиться. Разумеется, настоящие, не книжные феодалы всегда были очень далеки от героев прочитанных ими книг. Но так же трудно было назвать настоящими коммунистами многих членов КПСС. И так же далеки от истинных христиан большинство из тех людей, что носят на груди крест и периодически заходят в церковь, чтобы поставить там свечку. Не говоря уже о тех, кто жертвует на строительство или ремонт храма часть украденных ими денег, надеясь за позолотой церковных куполов и окладов икон скрыть от Бога изъяны и пятна своей души.

Читайте также:
Как найти смысл жизни и обрести счастье: отправляемся на поиски

Жизнь рыцарей, которые некритично относились к сюжетам прочитанных ими романов и слишком полагались на свои представления о чести, обычно была очень короткой. Ярким примером может служить судьба виконта Раймунда Роже Транкавеля (Raimond Roger Trencavel). Этот молодой человек был одним из самых знатных, богатых и могущественных сеньоров Европы, но при этом – идеалистом. В июле 1209 года, потрясенный зверствами, которые учинили крестоносцы в альбигойском городе Безье, он приказал оповестить своих подданных:

Множество несчастных пришло тогда в Каркассон, а 1 августа явились и крестоносцы. После 12 дней осады наивный 24-летний виконт попытался вступить в переговоры со своими братьями-рыцарями, был вероломно схвачен и через три месяца умер от голода и болезней в подземелье еще недавно принадлежавшего ему замка Комталь.

Священный Грааль — таинственная реликвия христианства

Святой Грааль уже много веков считается одной из важнейших реликвий христианства. Согласно легендам, Грааль дарует страждущим вечную молодость, мудрость, исцеление от недугов.

Первое упоминание Грааля в Библии связанно с именем древнего Салимского царя и первосвященника Мелхиседека, который считался хранителем Священного Грааля. На иврите: Малкицедэк — «царь справедливости» (малки — «мой царь», цедек — «справедливость»). Первосвященник Мелхиседек преподнёс Чашу патриарху Аврааму, и Авраам поклонился солнцу Грааля и исполнился Святого Духа.

После того, как Ковчег Завета был безвозвратно утрачен и завет Бога с Израилем расторгнут фарисеи продали Чашу за гроши. Согласно Анне-Екатерине Эммерих, святая Вероника, купила Чашу у фарисеев на рынке. Накануне Тайной Вечери Спаситель попросил Веронику принести сосуд на Тайную Вечерю, пил из него вино и давал испить своим ученикам.

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28).

По одному из преданий, иудейский старейшина Иосиф Аримафейский поклялся хранить священную Чашу. После казни Спасителя Иосиф Аримафейский собрал в Святой Грааль кровь Христа, стекавшую по Крестному древу и совершил погребение снятого с Креста тела Спасителя в своей каменной гробнице. Римский правитель Иудеи Понтий Пилат распорядился отдать тело Иисуса именно Иосифу, дяде Христа.

Иосиф преподнёс Чашу Пресвятой Деве Марии со словами: «Ты от века его Хранительница, Ты олицетворенная Чаша Христова, Ты Священный Грааль, Живой Алтарь. О Блаженная Мати, прими из рук моих этот священнейший священных сосуд нашего Господа и храни его. Господь обещает Свою вечную жизнь на Земле и пребывание среди тех, кто будет вкушать из священного сосуда сего Его Божественную Кровь».

Пресвятая Дева Мария преподнесла Святой Грааль для первой евхаристии апостолам, и первой вкусила неисчерпаемо умножающуюся кровь Господню на первом же причастии в Иерусалиме. Таинство евхаристии было установлено через Священный Грааль. Во время причастия над Чашей реял огненный крест, а те, в чьих руках побывал Святой Грааль, преображались.

Праведного Иосифа Аримафейского заключили в темницу на целых 42 года. По народной легенде, Иосиф Аримафейский сумел заполучить Чашу у Понтия Пилата, и Святой Грааль давал ему пищу и питьё до тех пор, пока римский император Веспасиан, правивший в 69 — 79 г.г., не освободил его.

Праведный Иосиф Аримафейский отправился с Чашей — Святым Граалем в Британию, где нашёл преемников, готовых охранять реликвию после его смерти. Ими стали Титурель и его сподвижники, называвшие себя «рыцарями Святого Грааля». Все паломники, приходившие поклониться Святому Граалю, получали исцеление, молодость и изобилие в еде.

Почему Иосиф Аримафейский отправился именно в Британию?

Святой Матфей рассказывает, что Иосиф Аримофейский был человеком состоятельным, богатым купцом и торговал оловом. Маршрут легендарного путешествия Иосифа со Святым Граалем в Британию в точности совпадает с торговыми путями судов с оловом, описанным греческим автором Диодором Сицилийским.

«С отливом олово перевозят на остров Иктис (видимо, речь идет об острове Сент-Мишель в заливе Маунтс-Бей, Северный Корнуэлл). Традиции ремесла очень сильны в Северной Франции, Западной Ирландии, северном Лондоне и в олово добывающем регионе Корнуэлла – все они свидетельствуют об участии Иосифа в оловянном бизнесе. Особо ревностно он вёл свои дела в Корнуэлле. Жива легенда, что Иосиф приводил в Корнуэлл свои корабли, и однажды он привёз сюда младенца Христа и Деву Марию; они сошли на берег острова Сент-Мишель».

Визит юного Христа в Британию в сопровождении дяди Иосифа исторически возможен, что подтверждается некоторыми местными легендами. Нет никаких данных о жизни Иисуса в возрасте от 12 до 30 лет.

В устье реки Кэмел, вдоль дороги на Гластонбери, находится «стена Иисуса». Местность Гластонбери, в древности называвшаяся Гластония. В маленькой деревне Придди, что в 12 км севернее Гластонбери, сохранилась легенда о том, что ещё мальчиком Христос был здесь. У местных жителей распространена присказка: «Это так же верно, как то, что Спаситель наш был в Придди». Прихожане замечают, что из каверны под церковью в Придди исходят странные энергетические потоки .

В Галилее существует легенда о том, что Иисус был плотником, и подкрепляется убедительным рассказом о том, что Он отправился в Британию на торговом судне в качестве корабельного плотника. Судно вышло из Тира, однако сильные штормы на всю зиму привязали его к берегам Западной Британии.

Имеется немало исторических и археологических свидетельств о старых связях Святой Земли и Британии – в пользу этого говорит и тот факт, что в Британии христианство распространилось почти сразу же после смерти Христа.

По легенде, именно Иосиф основал первую церковь в Британии, но католическая церковь не причисляет Иосифа к лику своих святых. В биографии Сент-Данстена, написанной примерно в 1000 году, и в книге «Античность» Уильяма Малмсберийского 1125 года, говорится о религиозных традициях Гластонбери периода раннего христианства, но ни в одной из них Иосиф даже не упоминается.

Читайте также:
10 способов, позволяющих вспомнить свою прошлую жизнь

В более позднем переиздании книги английского историка XII века Уильяма Малмсберийского (1090—1143 г.г.), уже после того как во Франции стали популярны легенды о рыцарях Круглого стола и обретении Святого Грааля, в тексте уже есть упоминания об Иосифе. Историк рассказывает об учениках одного из апостолов, прибывших со священной Чашей в 63 году в Британию вместе с Иосифом Аримафейским, хранителем Святого Грааля.

Манускрипт Grand Saint Graal, датируемый XII веком, практически пересказывает тоже предание о перемещении реликвии на Британские острова. Создается впечатление, что именно в тот период и родилась легенда о связи Иосифа с Христом и Святым Граалем.

В английском фольклоре история о Святом Граале появилась в XV веке, когда была опубликована книга Томаса Мэлори о короле Артуре и его рыцарях. Используя древние манускрипты бургундца Робера де Борона, британец Томас Мэлори написал «Историю чаши Грааля, наскоро переведенную с французского, описывающая приключения и странствия правдивейшего и святейшего человека в мире».

Чаша археологической культуры Hallstatt (750-450 гг-до н.э.

Томас Мэлори так пересказал легенду о Святом Граале, не оставив ни малейших сомнений в том, что в романтической христианской саге заложен скрытый оккультный смысл. Святой Грааль был дохристианским кельтским символом, уцелевшему в Британии благодаря тому, что Чашу замаскировали под христианскую святыню. Автор «Истории чаши Грааля…», считает истинным хранителем Грааля не Иосифа Аримафейского, а всесильного языческого кельтского бога Брана, (Бриан —*Bren(n)os — Брен) который, согласно древнему кельтскому мифу, обладал магическим котелком, питьё из которого воскрешало мёртвых. Кельтский бог Брен был одним из трёх сыновей бога Дану, из-за чего им — святой троице дали название «Туата де Даннан». Древние народы, населявшие Ирландию, упоминали котёл Дагды.

«Ирландия была пуста в течение тридцати лет после Партолона, пока не пришёл Немед, сын Агномана, из греков Скифии , вместе со своими четырьмя вождями, которые были его сыновьями. Четыре предводителя, сыновья Немеда, звались Старн и Ярбонел — прорицатель, Аннинд и Фергус Рыжий бок». [513 — Lebor Gabala, § 257.] «Немед» означает «священный»; имя его сына «Ярбонел» — «прорицатель», то есть, друид или вад (ведать) или (филид — fili; от -*welet- велеть, *wel — «видеть», то есть «провидец»).

Можно с уверенностью говорить о том, что известные сегодня легенды о Святом Граале были выдуманы между XII и XIII веками католическим духовенством и бродячими менестрелями, которые использовали для своих песен-поэм кельтские темы, «обрамленные» в христианскую эстетику.

В книге «Белая богиня» Роберт Грейвз говорит, что именно в период римского завоевания Британии в свободолюбивом Уэльсе, не покорённом римлянами, благодаря легенде о Чаше (Святом Граале) началось возрождение друидизма, языческой религии кельтов валлийцев (самоназвание валийцев — Кимры — Cymru — «соотечественники». Киммерийцы — скифы Боспора Киммерийского — Чёрного моря), выстоявшей под натиском армий Цезаря (100 — 44 г. до н.э.), а позднее пережившей террор первых христианских миссионеров.

Древние жители Уэльса валлийцы, самоназвание кимры, сохранили легенды о сосуде богини Тёмной Луны, Великой Матери Серидвен, содержавшем в себе мудрость веков, как растущая Луна переходит в полную, так молодость переходит в зрелость и мудрость.

Скифская золотая чаша 6 век до н.э.

Возможно, от самоназвания царских скифов — СКОЛОТ (skolot, или skolt), происходит слово КЕЛЬТ (лат. Celtae, бретонск. Kelted, валлийцы Celtiaid, ирл. na Ceiltigh, шотл. (гэл. ). Ceilteach, мэнск. ny Celtiee, корн. Kelt). Цезарь и Павсаний утверждали, что Kelt это самоназвание кельтов. Скифы-паралаты, чей символ золотая Чаша, называли себя царями и сКОЛОТами по имени своего царя КОЛОксая (греч. Κολαξαις) – младшего сын Таргитая.

Кельтский бог Бран, обладатель волшебного котелка (Чаши), и кельтские легенды о необыкновенном младенце, обладавшем тайным знанием, стали неотъемлемыми атрибутами возрождения друидизма.

По этрусской мифологии Маденец Таг (Тагет) чудом появился из земли в XII веке до н.э. Его нашли прямо в борозде во время пахоты близ города Тарквиний в виде младенца с седыми волосами. Связанный с Подземным миром вестник богов Таг пел им священное учение. Этруски считали Тагета сыном бога и создателем всех людей, что сближает его с Геркле (Гераклом), который рассматривался как предок этрусков.

Кельтские барды распевали песни Святом Граале при всех королевских и аристократических дворах Европы, маскируя скрытый смысл послания друидов. По их мнению, тайну волшебной силы, вечной молодости и жизни знали древние боги кельтов и их жрецы, владеющие Чашей. В устных преданиях кельтов есть сказание о чародее Мерлине, владевшем волшебной чашей, открывающей доступ к знаниям всего мира.

Окутан тайной и сам Святой Грааль, потерянный где-то близ Гластонбери – первого центра христианства в Британии, чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков. Согласно легендам рыцари короля Артура каким-то образом разыскали Чашу — Святой Грааль, но к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, дарящим его обладателю вечную молодость и неземную мудрость. Общепризнанный факт, что король Артур был валлийцем, кельтского племени, давшего название всему Уэльсу. Вскоре Святой Грааль исчез так же загадочно, как и был найден.

В ранних христианских документах Святой Грааль описан, как большая Чаша, внутри которой находится гостия, предназначенная для некоего странника. Считалось, что Грааль содержит в себе ключ ко многим тайнам, и молодой рыцарь короля Артура герой куртуазного эпоса сэр Персиваль (фр. Perceval, нем. Parzival) потратил немало сил, чтобы открыть секрет таинственной Чаши. Позже возникла легенда, что именно этой чашей пользовался Христос на Тайной вечере.

С появлением первых произведений бардов о Святом Граале, в западной Европе появилась серьезная оккультная организация, связывавшая свою деятельность со Святой Чашей – Орден тамплиеров. В немецком романсе о Граале, «Парзифаль» (нем. Parzival) — самом таинственном произведении, посвященном Граалю, написанном между 1200 и 1220 гг., особо отмечено, что Грааль охраняли рыцари, подобные тамплиерам. В «Парзифале» говорится о духовном стремлении овладеть ключом к познанию и просветлению. Рыцарский орден в немецком романсе «Парзифаль» изображён строгим и целомудренным, он размещен в Монсальват (иначе Монсальваж, Мунсальвеш) — «Замок Святого Грааля». В романе XIII века «Ланселот-Грааль» замок получил название Корбеник, явно кельтского происхождения от валлийского Caerbannog — «горная крепость». В романе Томаса Мэлори (1405-1471 г.г.) «Смерть Артура», замок именуется Карбонек или даже Корбин.

«под сенью девственно чистого камня… Насколько бы ни был болен человек, если он посмотрит на Грааль, через несколько недель он исцелится и смерть обойдет его стороной. Облик его никогда больше не изменится, он всегда будет таким, как в тот день, когда впервые увидел этот камень. Будь то дева или муж, если они владеют камнем двести лет, они останутся такими же молодыми, только волосы их станут седыми». («Парзифаль»)

В Средневековье легенды о Святом Граале, в угоду католической церкви и Ватикану, приобрели большую популярность. Папа Римский требовал, чтобы в каждом католическом храме была святая реликвия, какая-то вещь, принадлежавшая святому, или же часть его останков.

Читайте также:
Даосские практики для женщин — упражнения для раскрытия сексуальности

Самыми желанными реликвиями храмов становились предметы, связанные с Иисусом Христом. Охотники за христианскими реликвиями добыли части креста, на котором был распят Спаситель, гвозди из креста, терновый венец Иисуса, копьё Лонгина, проткнувшее тело Христово, Туринскую плащаницу, в которую было завернуто тело Иисуса, снятое с креста. Никто не мог найти только Чашу, которую держал в руках Спаситель на причастии во время Тайной вечери.

Известно, что во время церковных таинств нельзя использовать чаши из дерева и керамики, значит священная Чаша причастия могла быть только из камня или серебра.

Самая известная чаша, объявленная Ватиканом как истинный Святой Грааль, находится в Валенсии в Соборе Святой Марии. Чаша представляет собой халцедоновый или агатовый кубок тёмно-красного оттенка высотой 7 см и 9,5 см в диаметре, стоящий на подставке с двумя ручками. Халцедон или агат, из которого изготовлена чаша, называют карнеолом или сердоликом, чаша датируется 100-50 годом до н.э. или I веком н.э. Археолог Антонио Бельтран определил, что Чаша была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения Чаши на Тайной Вечере. Чаша отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, но сама Чаша может считаться настоящей реликвией.

Другая реликвия, которую называют Святым Граалем — это Антиохийский потир, найденный в 1910 году. На Антиохийском потире изображены апостолы и Иисус Христос, а внутри потира скрыт простой серебряный кубок. Недавние исследования показали, что Антиохийский потир не может быть Святым Граалем, так как.его изготовили не раньше VI века.

Немало историков сходится во мнении, что Грааль – это вовсе не чаша, а собирательное понятие. По одной версии, это камень с чудесными свойствами, по другим – серебряное блюдо. Некоторые исследователи отождествляют Чашу -хранилище крови Господней с Девой Марией.

Святой Грааль — что это? Где находится Святой Грааль?

Рыцари Круглого стола видели свое предназначение в поисках и охране Святого Грааля. Близкое созерцание чаши дарует бессмертие, а выпитая из нее жидкость искупает грехи… Существовал ли Священный Грааль? Или это выдумки? Чаша это? Или камень? Или некая реликвия?

Святой Грааль. Предположения о возникновении

По средневековым кельтским легендам, этот магический предмет является чашей, из которой испил Иисус Христос на Тайной вечере. Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Спасителя в эту святыню и привез в Британию. Существует еще одна трактовка понятия — «живой камень». По приданию, он был принесен ангелами на землю и обладал волшебной силой. «Святой Грааль» еще обозначает родившегося у Марии Магдалины от Иисуса Христа младенца. Словосочетание нередко используется при описании чудесного света, священного огня, благословенного рога изобилия, и даже церковного песнопения. Также встречается в роли обозначения заветного желания и цели.

Церковное таинство или кельтский миф

Практически каждый народ имеет свой ответ на вопрос о том, Грааль — что это. В египетских письменах был найден иероглиф, который обозначает сердце. Знак имел форму магического сосуда. Кельты считали Грааль полной чашей вина, меда или пива, которую подносила королю юная девушка. Это был символ верховной власти племени. Приверженцы христианской веры считали, что чаша Грааля — сердце Христа. По легенде, она была создана из изумруда, который упал со лба Люцифера. С помощью магического предмета кровь Христа искупила грех павшего ангела. Предание также повествует о том, что чаша была передана Адаму, но после грехопадения осталась в раю. Тот, кто найдет ее там, искупит грехи человечества. Конечно, обнаружить чашу Грааля может только самый достойный искатель.

Божественное звучание

Формула Первоначального Звука — «Грааль». Что это? Бог произнес данный звук, когда создавал материальную вселенную. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Данный звук обладает силой, которая преобразовывает материю с помощью внесения изменений в основную матрицу бытия. Мудрые мужи из Шамбалы — Бодхисатвы — принесли в мир людей Грааль.

Легенда говорит о том, что во время Тайной вечери Иисус нацарапал на дне деревянного блюда формулу Первичного Звука. После ужина он передал чашу Марии Магдалине, сказав следующее: «Сие есть Магдала Церкви Моей…». Тем самым он посвятил деву в некую тайну, ценность которой понимала только она.

Через тысячу лет после прихода Спасителя Бодхисатва Агапит принес в мир Священный Грааль еще раз. Он был дан в виде формулы из 12 знаков. В период XI-XII веков предмет нашли. Люди, которые его хранили, организовали орден Тамплиеров.

Орден рыцарей

В IV веке до нашей эры чаша Грааля стала символом духа приключений, волшебства окружающего мира, сплетения мифов и мистики учения о Христе. Древний Египет в этот период стал местом создания Ордена рыцарей Грааля. Его возникновение связано с нападением Люцифера на замок Монсегюр, которым владел первый король Грааля Титурель. Для защиты рыцари объединились в Орден и дали обет всегда быть на страже магического предмета. Через некоторое время данное общество разместилось в Палестине. Царь Соломон, правивший там, носил Грааль в виде камня в перстне. Позже магический предмет перевоплотился в чашу, хранителями которой были и рыцари Круглого стола короля Артура.

Читайте также:
Мечты воплощенные в реальность: как получить желаемое

Когда мир стал слишком греховным, Орден рыцарей Грааля решили перенести чашу в святое место. Они отправились на Восток, где оказались в стране Шамбала. Это таинственное место с вечной весной и бьющимися источниками молодости. Здесь, на горе Монсальват, рыцари строят замок, который становится пристанищем Грааля. Вокруг горы, по преданию, лежит Звездный океан и течет река Времен. Попасть в замок могут только избранные, которых призвал магический предмет.

Поиски чаши

Кто только не искал Священный Грааль. Многие рыцари исколесили мир в его поисках. В каждой эпохе находились свои искатели. Даже Гитлер был одержим поисками чаши, отправляя экспедиции во все уголки мира. Зачем нужен этот предмет? По легендам, тот, кто найдет чашу, получит власть над миром и обретает вечную жизнь.

В начале XIV века во время бунта во Франции поисками стал заниматься король страны Филипп IV по прозвищу Красивый. Желанный предмет был скрыт в Тампле — парижской резиденции ордена тамплиеров. Проходя по подземным коридорам замка, король увидел сокровищницу, которая, казалось, стоила дороже всего его имущества в несколько раз. Когда восстание улеглось и Филипп IV покинул крепость, его не оставляли в покое мысли о несметном богатстве. Понимая, что оно не могло возникнуть путем накопления или подношения, король решил, что рыцарям помогает нечто, наделенное огромной силой. С этих пор предметом его желаний стал Святой Грааль. Где находится он, король знал, но как его заполучить? В октябре 1307 года Филипп IV отправил по всем городам Франции тайный приказ, который призывал арестовать тамплиеров с конфискацией имущества. Чуть позже Папа Климент V обвинил орден в греховности и запретил дальнейшее его существование. Приказ короля был выполнен без какого-либо сопротивления со стороны тамплиеров, но сокровище так и не нашли. Магический предмет исчез без следа.

Россия тоже не осталась безучастной к поискам Грааля. Агван Лобсан Дорджиев — представитель Далай-Ламы XIII — до Октябрьской революции возвел в Санкт-Петербурге буддийский дацан. Строительство было ориентировано на райскую землю — Шамбалу.

Грааль — что это? Литературные источники

Информация о магическом предмете черпается из разных произведений. Такие авторы, как Кретьен де Труа, Вольфрам фон Эшенбах, Робер де Борон внесли большой вклад в формирование легенды о Граале. Первый писатель в конце XII века в своих работах поведал о волшебном месте и о «Горе спасения», на которой стоит замок Монсальват. В нем была спрятана от нечестивых людей чаша Грааля. Роман «Парцифаль» повествует о местоположении чаши на границе Испании (территория Галлии). Легенда о «Короле-рыбаке» рассказывает о таинственной болезни монарха хранителя чаши. Ни один лекарь не мог помочь королю, пока Парцифаль не спросил его о местонахождении Грааля и не дал напиться из реликвии. В книге «Святой Грааль» А.Э. Уэйт рассказывает о связи святого символа с идеей искупления грехов и добровольной жертвы. Святыня часто упоминалась в христианской литературе. Евангелие от Никодима повествует о том, как чаша Святого Грааля участвовала в Тайной вечере.

Сложно сказать, можно ли полностью доверять древним источникам литературы, так как раньше влияние церкви было огромным, и на письменность в том числе. Некоторые произведения подвергались жесткой цензуре или просто были утрачены. Но считается, что знающие настоящую историю небольшими порциями выдавали ее, осталось только собрать информацию воедино.

Копье Лонгиния

Помимо Грааля в мире существует еще один магический предмет, наделенный чудодейственными силами, — Копье Судьбы. Им было проткнуто тело распятого Христа. Копье считается символом осуществления пророчества. Оно служит доказательством физической смерти Спасителя и дарит веру в его Воскресение.

Предания наделяют Копье Лонгиния магической силой. Оно дарует избранному способность излечивать раны, восстанавливать здоровье. Хранитель Копья может править всем миром и оставаться непобедимым. Сила исчезает, если избранный нарушает установленные правила поведения или расстается с магическим предметом.

Владельцы Копья

Впервые описание святыни встречается в летописях Константинополя. Здесь император Константин, держа в руках Копье, решил основать столицу христианства. После осаждения Рима магический предмет перешел во владение к захватчику — готу Алариху. Далее Копье оказывалось в руках короля Теодориха, императора Юстиниана. Им владеют самые могущественные воины, которым святыня дарует либо процветание и силу, либо хаос и разрушения.

Династия Каролингов дольше всех продержала Копье у себя. После них власть над предметом захватили саксонские императоры — Барбаросса, Фридрих II. Через некоторый промежуток времени могущественный дом Габсбургов надолго овладел святыней. После битвы при Аустерлице Наполеон пытался найти Копье, но его успели вывезти из Вены. В музее указанного города магический предмет хранился до 1938 года. В это время он очень заинтересовал Адольфа Гитлера, и после присоединения страны к Германии Копье перешло на хранение в Нюрнберг. После проигрыша в Великой Отечественной войне фюрер пытался спрятать реликвию, отправив ее в Антарктиду, но не успел. В 1946 году святыня была возвращена в Вену, где находится до сих пор.

Церковное предание

Сотник Лонгин, проткнувший тело Спасителя, уверовал во Христа и отправился с проповедями в языческие страны — на Кавказ и в Закавказье. Считается, что в землях древней Армении он оставил свое Копье. По другой версии, наконечник святыни был принесен апостолом Фаддеем. Не раз народы Кавказа обращались за помощью к реликвии. Например, при правлении императора Александра I пронесенная крестным ходом по территории Грузии святыня избавила людей от эпидемии холеры.

Копье хранится в ризнице Эчмиадзинского монастыря. Настоящее ли оно? Или это копия? Сложно сказать. Ученые изучали реликвии, находящиеся как в Армении, так и в Вене, но к единому мнению о подлинности не пришли.

Реликвия в произведениях современности

Грааль — что это? Где его искать? Такие вопросы не раз задавали герои литературных трудов, художественных фильмов и даже компьютерных игр. Одни из самых известных фильмов, где фигурировала святыня, — это «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Монти Пайтон и Священный Грааль», «Король-рыбак», «Код да Винчи». Авторы по-своему видели загадку магического предмета. Например, в ленте «Код да Винчи» Грааль — это потомок Иисуса Христа и Марии Магдалины. Одним из востребованных писателей, который пытался найти разгадку реликвии, стал Дэн Браун.

Читайте также:
Предсказатель монах Авель: его биография, пророчества

Так в чем же суть Грааля?

Образ святыни испокон веков поддерживает веру многих людей в существование реликвии. Священный Грааль — что это такое? На этот вопрос до сих пор нет точного ответа. Но чаще всего встречается вариант чаши, из которой вкушали кровь Христову на Тайной вечере. Есть еще одна версия гласит, что реликвия — это камень, который попал к людям волшебным способом. Но в одном представления о святыне схожи — послание Грааля заключено в его способности даровать Спасение. В связи с этим возможен еще один вариант разгадки — это некое состояние души человека, при котором возможно воссоединение с Богом.

В поисках Святого Грааля

Многие века люди тешили себя мыслями о Святом Граале. Тем не менее мы до сих пор не знаем, что это вообще такое.

Даже удивительно, насколько мало известно об одном из самых желанных артефактов. До сих пор ведутся споры об этимологии слова «Грааль», мы даже не можем точно сказать, какого оно рода, хоть и привыкли говорить о нем в мужском. Сущность Грааля также остается загадочной: чаще всего его описывают как чашу или кубок, хотя есть мнения и о том, что Грааль мог быть блюдом, из которого Иисус ел агнца, камнем, упавшим с неба, изумрудом, выбитым Михаилом из короны Люцифера, или вовсе священным родом, идущим от Христа.

Неизвестно и происхождение легенды о Граале. Она могла прийти из античной мифологии, могла быть навеяна сказками Востока, быть частью мифологии кельтов или все-таки начинаться вместе с христианством. Все эти версии появились из-за волшебных свойств Грааля: по преданиям, он может приготовить любое блюдо и наполнить бокалы любым вином, излечить больного и оживить мертвого. Такой диапазон умений позволяет связать его практически со всеми мифическими реликвиями древности, начиная от греческого Рога Изобилия и заканчивая различными магическими котлами кельтов.

Иными словами, вряд ли ученым удастся когда-нибудь доподлинно узнать, как появился миф о Граале. Сейчас о таинственном артефакте мы можем судить только из работ древних поэтов и писателей, которые, опять же, постоянно друг другу противоречат. Самым популярным и распространённым описанием реликвии является то, которое дает Робер де Борон в «Романе об истории Грааля» XIII века. Там Грааль — это все же чаша, из которой пил Иисус во время Тайной Вечери. Позже, уже после казни Христа, Иосиф Аримафейский находит чашу на Голгофе и приносит ее Понтию Пилату. Прокуратор, в некоторых источниках являющийся другом Иосифа, оставляет чашу ему и приказывает предать погребению тело Христа. Когда Иосиф снимает с креста тело, он замечает, что из ран идет кровь, и решает наполнить ей чашу, найденную ранее. После воскресения Христа иудеи сажают Иосифа в темницу, в которую к нему позже и является воскресший. Он возвращает Иосифу Грааль и поручает беречь его.

Примечательно, что многое из описанного де Бороном действительно было в Библии, но о Граале в ней ничего не сказано. Сам автор утверждал, что его роман является переводом древних латинских текстов, очевидно намекая на правдивость истории.

По легендам, после освобождения Иосиф Аримафейский ходил по миру с чашей и проповедовал христианство, а когда дошел до Британии, решил возвести монастырь, названный Гластонбери, и создать монашеско-рыцарский орден для охраны Грааля. В V-VI вв. члены ордена перевезли Грааль в святыню Саррас, местонахождение которой неизвестно. Там, по одной из версий, он был «вознесен на небо». По другой, Грааль все же был оставлен в Гластонбери и спрятан в подземельях аббатства. Именно эта версия приводит нас к романам о короле Артуре. Артефакт был краеугольным камнем большей части историй о рыцарях Круглого Стола. В Средние века они были невероятно популярными, оттого сейчас чаще всего Грааль связывают именно с ними.

Фигура Грааля настолько неоднозначна, что любители теорий заговора часто связывают его с иллюминатами, масонами и прочими тайными обществами. Из подобных вещей интерес вызывает история, связанная с Отто Раном, немецким писателем и исследователем. С детства Ран увлекался катарами — христианской сектой, которая, согласно некоторым литературным источникам, была связаны с Граалем. В 1931 году он проживал недалеко от Монтсегюра — последнего пункта обороны катаров, который Ран изучал несколько лет. Позже он написал книгу «Крестовый поход против Грааля», но некоторые считают, что помимо этого Ран действительно нашел реликвию в катакомбах крепости. История бы осталась обыкновенными слухами, но внимание к ней привлекают исчезновение и загадочная смерть исследователя. Возможно, он совершил самоубийство, возможно, его убили нацисты, но, так как причины ни того, ни другого доподлинно неизвестны, в настоящее время существует множество мистификаций, касающихся Святого Грааля и Третьего Рейха. Впрочем, стоит заметить, что некоторые представители нацистской верхушки действительно серьезно увлекались мистицизмом.

Ввиду всех разногласий по поводу природы Грааля, его истории и формы, до сих пор мы не можем сказать, является ли он реально существующим объектом. Сейчас большая часть исследователей, верящих в его реальность, склоняется к тому, что им является Валенсийская чаша. Артефакт был изготовлен между 350 годом до н. э. и 50 н. э., а надпись на нем можно трактовать как одно из названий Грааля, данное ему Вольфрамом фон Эшенбахом в поэме «Парцифаль», написанной в начале XIII века. Чаша высоко ценится Ватиканом, хотя, конечно, не имеет всех тех чудесных свойств, о которых говорится в легендах. Реликвия хранится в кафедральном соборе Святой Марии в Валенсии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: