Узнайте, можно ли ходить в церковь в дни месячных

Почему нельзя в церковь с месячными?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Вопрос читателя:

Почему в церковь нельзя с месячными?

Ответ:

Как православной христианке вести себя во время менструаций? Можно ли считать женщину «нечистой» в эти дни? Может ли женщина в этом состоянии приходить в храм, прикладываться к святыням, приступать к Таинствам?

Ответ дает решение Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, проходившего в феврале 2015 года. «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием», — говорится в документе «Об участии верных в Евхаристии». Таким образом, главное ограничение, которое накладывает период менструации на православную женщину — невозможность приступить к Причастию. Все остальное — приходить в храм, прикладываться к иконам и мощам, пить святую воду, вкушать просфору — можно.

Почему же нельзя причащаться? Дело в том, что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже.

Некоторые священники более радикальны в этом вопросе и приводят аргументы, почему нельзя в церковь с месячными. Так, до сих пор популярна «Настольная книга священнослужителя», написанная более 100 лет назад. Ее автор, протоиерей Сергий Булгаков, в частности, пишет, что «церковные правила» запрещают женщинам во время менструации не только причащаться, но и приходить в храм.

Чтобы разобраться в сути вопроса и в том, почему возникают разные мнения на этот счет, обратимся к истории. В ветхозаветной книге Левит написано о ритуальных ограничениях для женщин во время менструации (Лев. 15:19-33). Согласно этой книге, не только сама женщина в период месячного очищения считается нечистой, но и любой человек, коснувшийся ее (Левит 15:24). При этом подобный взгляд был в древнем мире довольно распространен. Языческие культы также включали подобные запреты, связанные с заботой о «ритуальной чистоте».

Проповедь Иисуса Христа изменила ветхозаветные представления о благочестии. Спаситель сказал, что лишь злые помыслы и грехи оскверняют нас (Мк. 7:15). Таким образом, категории «чистоты» и «нечистоты» обрели не физический, а духовный смысл. Кроме того, Христос беседовал с самарянкой, что среди иудеев того времени считалось «оскверняющим», исцелил крoвоточивую женщину и даже хвалил ее веру (Мф, 2:20-22).

Вопрос о том, почему нельзя в церковь с месячными, мы попросили прокомментировать священников Максима Бражникова и Виктора Никишова.

«В христианстве нет понятия «ритуальной нечистоты», отделяющей человека от Бога. Человека от Бога отделяют грехи, — поясняет иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода города Орска. — А в менструациях ничего греховного нет, поэтому давление на женщин в связи с этой темой необоснованно. Есть много версий относительно происхождения этого предубеждения, и одна из распространенных — что в древности не было надежных гигиенических средств, поэтому женин просили не приходить в храм во время месячного очищения, чтобы не проливалась кровь (есть правило, запрещающее проливать кровь в храме, ибо там совершается Бескровная жертва). Не стоит предавать этому периоду чрезмерного значения. С другой стороны, есть канонические правила, в которых говорится, что женщины в таком состоянии не должны приступать к Причастию Святых Христовых Таин (кроме случаев смертельной опасности). Но нет оснований для запрета приходить в храм и прикладываться к святыням».

«Уже во времена раннего христианства люди понимали, что Господь изменил отношение к “нечистоте”, не осудив кровоточивую, прикоснувшуюся к Нему, — подчеркивает руководитель отдела по работе с молодёжью Могилевской епархии, клирик Преображенского кафедрального собора города Могилева иерей Виктор Никишов. — Позднее у христиан появился вопрос о нахождении в Храме во время “очистительных женских дней”. И в середине III века ответ на него дал священномученик Климент Римский в сочинении “Апостольские постановления”:

“Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Читайте также:
Как правильно визуализировать свои мечты и желания

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя”.

В VI веке на этот вопрос отвечает святитель Григорий Двоеслов: “Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?”

В том же ключе на этот вопрос отвечает наш современник Патриарх Сербский Павел (1914-2009), который написал статью “Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она “нечиста” (во время месячных)”? Святейший Патриарх пишет: “Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься”. Исходя из сказанного мы понимаем, что женщина может приходить в Храм в любое время».

Свято-Николаевский храм с.Нижние Пены

“Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша.”

«Женская нечистота»… идти в храм или нет?

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Давайте разберемся так ли это?

Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:

1.Можно ли ходить в храм?
2.Можно ли прикасаться к святыням: кресту, иконам, помазываться святым елеем?
3.Можно ли пить святую воду, вкушать просфорки, антидор?
4. Можно ли присутствовать при крещении или крестить ребенка?
5. Можно ли причащаться?

Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.

Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти. Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Правила древней Церкви.

В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм. Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови ,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось. Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.

Современная ситуация.

Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: «И вся праведность ваша — как тряпки женщины в ее месячных». С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

Читайте также:
Мечты воплощенные в реальность: как получить желаемое

Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается. Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь. Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

Второе: Что касается «Нечистоты».

Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась ,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

Хождение в храм.

Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.

Простой вопрос : Почему же, если женщина с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.

Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.

Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? — По совей святости они равнозначны!

Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.

Что Касается Таинства Причастия.

По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.

Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.

Подтверждения моих слов Святыми отцами.

Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

1. св. Климент Римский, ученик ап.Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность… рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

2. Св.Григорий Двоеслов(автор литургии Преждеосвященных даров) так же допускает в таком состоянии Причащение, но и приветствует воздержание по благочестию от Причастия.

Читайте также:
Рождественские традиции и обычаи в разных странах мира

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

5. Патриарх сербский Павел

женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

Менструация и церковь: можно ли посещать храм

У каждого поколения есть собственное мнение насчет разных вещей и событий. Например, в древности менструация и церковь считались несовместимыми понятиями.

С приходом критических дней женщины ограждались от окружающего мира, поскольку являлись нечистыми по мнению священнослужителей. Сегодня ситуация изменилась, и современные женщины при месячных занимаются разнообразными делами.

Но вот спорным остается вопрос, можно или нет посещать храм, когда идут месячные. Рассмотрим эту тему с разных сторон.

Информация из Ветхого Завета

Ветхий Завет – это первая часть Библии, составленная до зарождения христианства. С течением времени она стала истоком для противоборствующих религий, которые знакомы современным людям. Это иудаизм и христианство. Святое Писание закрывало доступ в храм нечистым гражданам.

В категорию «нечистых» попадали:

  • Прокаженные.
  • Женщины с месячными и патологическими кровотечениями.
  • Мужчины с больной простатой.
  • Люди, которые прикасались к трупам или имели признаки гнойно-воспалительных заболеваний.

Также в церковь не было принято ходить после грешных дел, а под это определение попадали многие состояния. Роженицы, подарившие миру мальчиков, могли посещать храм не раньше сорокового дня. Для матерей новорожденных девочек этот срок увеличивался до 80 дней.

На вопрос, почему женщине нельзя в церковь с месячными, встречается ответ, связанный с гигиеной. Древние женщины не имели прокладок и тампонов и не носили трусов. Получается, что в любой момент кровь могла пролиться на пол. В церкви кровотечение недопустимо. Уборщики священных помещений тоже не хотели вымывать чужую кровь, поскольку контакт с этой жидкостью приравнивался к грешному делу. Одноразовых перчаток тогда не было.

Благодаря прогрессу у женщин появилось удобное нижнее белье, прокладки, тампоны и менструальные чаши. Теперь уборщикам не приходится дезинфицировать полы после таких посетительниц и никто, кроме самих дам, не соприкасается с нечистотами. Таким образом, церковь и месячные у женщин совместимы в современном мире.

В период Ветхого Завета многие явления рассматривались с физической точки зрения. Испачканное тело человека считалось нечистым. Женщинам возбранялось ходить с месячными в церковь и общественные места. Несколько дней она должна была находиться в одиночестве.

Менструация и церковь: какие существуют запреты сегодня

С появлением Иисуса Христа и Нового Завета в церковных канонах произошли перемены. Сын Девы Марии акцентировал внимание народа на духовном, а физическое отодвигал на второй план. Если человек был чистым внешне, но его душа оставалась черной, Иисус делал все для того, чтобы тот избавился от греха.

Читайте также:
Как встретить свою любовь - устроить личную жизнь

Храмы продолжали существовать, но святость уже переносилась с земли в человеческие души. Христос уравнял мужчин и женщин и повелел их душам стать храмами божьими.

Рассматривая тему, можно ли с месячными ходить в церковь, приведем один интересный факт, который изменил мнение староверов. Однажды больная женщина с сильным кровотечением пробралась сквозь толпу и коснулась рукой одежд Иисуса. Он почувствовал отток энергии, однако не рассердился и произнес: «Вера твоя спасла тебя, женщина!» И с того дня сознание населения стало меняться.

Приверженцы Ветхого Завета продолжали настаивать, что женщины при месячных не должны ходить в церковь. Последователи Иисуса отказались от этого правила и начали жить по Новому Завету. Таким образом, пролившаяся прилюдно женская кровь дала начало новой жизни.

В католической церкви менструация давно не воспринимается как скверное явление. Естественный процесс сегодня можно скрыть от посторонних глаз благодаря качественным средствам гигиены. Если возникает потребность посетить храм, женщина может сделать это в любой день.

Однако священники запрещают находиться в церкви с месячными при совершении трех обрядов:

  1. Исповедь.
  2. Крещение.
  3. Венчание.

Табу имеет физическое объяснение. При крещении девушка не может погружаться в воду из гигиенических соображений, т. к. жидкость испачкается, а в половые пути проникнут болезнетворные микробы. Процесс венчания длится долго, прерывать его нельзя. Если кровотечение сильное, у невесты не будет возможности сменить прокладку или тампон. Ритуал могут испортить обмороки новобрачной, поскольку критические дни у некоторых девушек сопровождаются слабостью, тошнотой и головокружениями.

Таинство исповеди затрагивает психоэмоциональную часть женского естества. В дни менструации девушка ранима и уязвима. В процессе беседы она может наговорить лишнего священнику и сожалеть об этом впоследствии. Как сказал один батюшка, «женщина невменяема при месячных».

Почему женщины с месячными считались в старину «нечистыми», объясняет преподобный Никодим Святогорец. Такое определение представительницам прекрасного пола Бог дал для того, чтобы в критические дни мужчины избегали совокупления.

Месячные и церковь

В ывходные еду в город, где много церквей и соборов. Но в это время будут “эти дела”. Действительно ли нельзя в это время даже заходить на территорию храма? Писать записки, ставить свечи?

Ага. Господь специально придумал их, чтобы вы пореже в церковь ходили.))

Нигде этого не написано, это местные выдумали.

это обычный физиологический процесс, нас Бог создал так и не иначе, а придумали все это женоненавистники

Если бы у мужчин были месячные, они были бы признаны церковным таинством. Как стигматы) А вообще, если вы едете на экскурсию, то, думаю, это не важно. Я много раз бывала в городах, где много церквей и туда водят туристов (Суздаль, Александров, Владимир, Питер и другие), знаменитые храмы уже как музеи, никто не обращает внимания не женщин в брюках, без платков. а критические дни и вовсе мелочь)

Не помню, чтобы где-то в Библии были строки о запрете естественных природных процессов :)))

Ох, православная эта церковь. см. 5 + священник не пожимает руку женщине, потому что она может быть “нечистой”. После родов также в течение 40 дней женщина не может посещать церковь, потому что она также нечистая. Только после разрешительной молитвы. Католики обошлись без этой ереси. На счет остальных – не знаю.

Кураев не авторитет. Вы покажите, где это в Писании сказано.

Мда. мракобесие в силе как всегда.Все это бред придуманный женоненавистными еретиками.Если бы у женщины не было месячных они бы вообще не родились никогда!Пусть ноги нам лижут!

Не поняла ссылку. Именно поэтой ссылке я нашла следующее:

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

Брак почтен и честен, и рождение детей чисто и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя”.

Патриарх Сербский Павел пишет: “Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься”.

Читайте также:
Отличие православия от протестантизма и католицизма

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что “эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов”.

И последнее. В Православной Церкви нет определения на этот счет, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, √ это не каноны Церкви.^

Именно исторические, а не богословские. Все известные автору т.н. богословские обоснования этого запрета очень натянуты.^

Так, что я для себя сделала вывод, что ходить в церковь можно, подходить к иконам, ставить свечки и писать записки-все это нормально, если у тебя из-под юбки не течет лужа на пол при каждом шаге.

От кого вы узнали про месячные?

Я отказалась крестить ребенка – скандал в семье

Месячные и поход в церковь

церковь во время месячных

Почему с месячными нельзя в церковь?

В очередной раз прихожу к выводу, что моя церковь-католическая.

Меня в православии много раздражает , там много неправильного.

Спасибо за ответы! Я уже и не помню откуда я слышала, что нельзя ни при каких обстоятельствах в эти дни ходить в церковь. Просто оч. обидно будет – приехать и не сходить ни в один храм.

что-то у нас много правил, сходных с мусульманскими.

вам не кажется это странным?

В церковь ходить можно, к иконам прикладываться можно, свечи ставить и подавать записки тоже можно. Воздержитесь от прикладывания к святыне (Евангелие, Крест) и от участия в святых таинствах.

к иконам прикладываться нельзя! Если это для автора действительно важно, то можно сходить на православие.ру там есть рубрика вопросы священнику или в архиве посмотреть наверняка такие вопросы уже задавали, а задавать такие вопросы тут, какой смысл, вам тут уже дали совершенно противоположные ответы-вы какой для себя выбрали?

меня бесит когда создают такие идиотские темы.

я сегодня ходила. только от ладана дурновато становится

Заходить в церковь можно,нельзя совершать никаких действий,ставить свечи прикасаться к иконам и т.д.

я заходила в церковь в месячные, сначала парилась по этому поводу, потом перестала. как будто смертный грех совершила. была на свадьбе, и был дождь, все вышли, и куда-то побежали, я то не знала что в церковь, не под проливным дождем ведь мне стоять тогда надо было, к тому же было мне 14 или 15 лет, не думала я в тот момент о своих месячных

Здравствуйте! Мне очень нужно сходить в церковь,но у меня критические дни..как поступить? Подождать их окончания?

Мне нужно ребенка крестить,а у меня менструация. что делать?

Хочется задать вопрос всем, кто говорит, что при месячных в храм нельзя ходить категорически. А женщины, которые работают в храмах, отпуск берут каждый месяц на неделю? Или им надо каждому объяснять, что у них сейчас месячные, и ни до чего дотрагиваться нельзя, поэтому – поработайте пока за меня.

И что значит – во время месячных женщина – нечистая? Видите ли, это выходит отмерший эндометрий. Так организм и у женщин и у мужчин постоянно избавляется отмерших клеток.

А если (извините за прямоту), мужчина перед службой сходил в туалет по-большому, и плохо подтерся – то он чистый? И никакие отмершие клетки на нем не остались.

Не помню, чтобы где-то в Библии были строки о запрете естественных природных процессов :)))

А я вообще слышала,что женщина во время месячных может просить в церкви о чем угодно и что угодно. все будет исполнено))

Мне нужно ребенка крестить,а у меня менструация. что делать?

У меня та же ситуация и отменить уже нельзя(((что делать?

Уважаю сильных женщин и феминизм, но многое мне непонятно

Родители хотят внуков, но помогать с квартирой не хотят

Как объяснить подруге, что я не хочу ее впускать в дом?

Брат и залог за долг

Отношения с мамой и сестрой

Я крестила сына,мне батюшка сказал что можно учавствовать! Бог нас создал такими,такие какие мы есть и любит.

Крестила детей когда у меня были критические дни, не переносить же было, стыдно было бы всем родным объяснять почему. Тоже знаю, что в эти дни нельзя ходить, что на женщине будет грех, вообще это обидно. А крёстная наша не пришла из-за этого и крестили без неё.

Читайте также:
Помощь в выборе идеального варианта коврика для йоги

Здравствуйте можно ли во время менструации покупать икону божией матери?

Перестаньте надувать губы

Высоким девушкам завидуют

Блефаропластика за и против

Почему европеек считают некрасивыми?

Лучший рост девушки

Почему толстые защищают свою полноту?

Вы любите высоких женщин?

Маленькая грудь это плохо?

Вы ухаживаете за собой? Что вы делаете для ухода за собой?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Можно ли женщине посещать церковь во время месячных

Можно ли ходить в церковь, исповедоваться, причащаться при месячных — вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных , оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни — не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Почему тогда возникает вопрос — можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело — одно понятие. Смерть — наказание Адаму и Еве за непослушание.

Бог создал мужчину, его жену совершенными по красоте, здоровью. Человеческая смерть связана с напоминанием о греховности. Бог есть Жизнь, всякое нечистое не имеет права даже прикасаться к Нему.

Подтверждение тому можно найти в Ветхом Завете. Книга Левит, глава 15 четко говорит, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

Для справки! При менструации запрещалось не только в храме, но и в обычной жизни общение, личное касание между любым человеком и «нечистой» женщиной. Это правило касалось мужа, запрещая при менструации всякие сексуальные действия.

При рождении ребенка также происходит выделение крови, поэтому 40 дней после родов у женщины длится очистительный период.

Языческие жрицы отлучались от обрядов по причине немощи, по их мнению, с кровью исчезала магическая сила.

Эра христианства внесла свои поправки в этом вопросе.

Новый Завет — новый взгляд на чистоту

Приход Иисуса кардинальным образом меняет понятие жертвы за грех, значимость чистоты.

Христос четко говорит, что Он — есть Жизнь (Ин.14:5 — 6), прошлое все минуло.

Сам Спаситель прикасается к смертному одру юноши, воскрешая сына вдовы. (Луки 7:11 — 13 )

Женщина, страдающая 12 лет кровотечением, знающая о запрете Ветхого Завета, сама прикоснулась к краю Его одежды. При этом многие люди касалась ее , ведь вокруг Христа всегда было множество народа.

Иисус сразу почувствовал, как из него вышла целительная сила, призвал некогда больную, но не забросал ее камнями, а сказал, чтобы она действовала смелее.

Важно! Нигде в Новом Завете не написано о нечистоте кровоистечения .

Читайте также:
Сочельник католического рождества: традиции, какого числа в 2020 году

Апостол Павел, посылая письмо Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистого. «Нечистоту» люди придумывают себе сами, потом в это верят.

Первое послание Тимофею, глава 4, апостол пишет о том, все надо принимать, воздавая благодарность Богу, который все сотворил хорошо.

Месячные являются процессом, созданным Богом, они не могут относиться к нечистотам, тем более отлучить кого-то от защиты, благодати Божьей.

В Новом Завете апостолы, говоря о нечистотах, подразумевают, употребление при приеме пищи продуктов, запрещенных Торой, что недопустимо для евреев. Свинина относилась к нечистой еде.

Перед первыми христианками также стояла проблема — можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение православной церкви к:

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген , Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого .

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии , может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка , ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан , которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения. Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными , Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной . Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают , читая специальную молитву, которую можно найти, читая « Вопрошание Кирика ».

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными ?

Читайте также:
Даждьбог - бог солнечного света, тепла, дарующий благодать

Современные столкновения в Русской церкви

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению — усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Критская конференция 2000 года рекомендует при проведении воцерковления или введения молодой матери благословлять ее , а не говорить о нечистоте.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении» .

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли с месячными ходить в церковь?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сегодня очень часто священнослужители отвечают на вопрос, почему с месячными нельзя ходить в церковь. Этот вопрос волнует всех женщин, вхожих в церковь. Но каждый батюшка может ответить на него по-разному. Поэтому стоит разобраться, откуда пошел запрет на вход в церковь женщинам с менструацией.

Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет

Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:

  • смерть;
  • тяжелая болезнь;
  • «нечистота» женщин или мужчин.

Нечистота женщины связана с определенными выделениями, во время которых женщина не должна ни к чему прикасаться. Бытует мнение. что наличие месячных у женщин – это наказание за греховное падание прародительницы всех живых Евы. А, как известно, священнослужители стараются оградить церковь и прихожан от любых вещей, что напоминают о греховности и смертности человека.

Также считается, что менструация – это процесс избавления тела от мертвой яйцеклетки, своего рода смерть несозревшего зародыша. А наличия смертоносных объектов в храме запрещается.

Но некоторые знатоки Священной книги несколько иначе трактуют данное мнение. Считается, что наказанием является тяжелый процесс деторождения, а вот наличие менструации – возможность продолжить род человека.

Таким образом, Ветхий Завет не дает однозначного ответа на данный вопрос.

Можно ли заходить в церковь при месячных, Новый Завет

В Новом Завете имеются слова апостола Павла, который был убежден, что все, что создал Господь, прекрасно. Все процессы, которые происходят в теле человека, являются естественными. Месячные – очень важный период времени для женского организма. Их роль достаточно велика, поэтому запрещать входить с ними в храм не имеет смысла.

Читайте также:
Чем является Священная Грааль и существовала ли она?

Такого же мнения был и Святой Георгий Двоеслов. Он утверждал, что такой женщину создала природа и ей нужно разрешать входить в церковь в любом состоянии тела. Ведь главное это душа, духовное состояние.

С месячными в церковь, современное мнение священослужителей

Исходя из вышеописанного, можно утверждать, что на вопрос можно ли в церковь с месячными — ответ священника может быть разным. В Библии нет четкого разрешения или запрета посещать храм женщине с таким процессов в организме. Поэтому нужно полагаться только на ответ священного отца.

Некоторые церковнослужители разрешают входить женщинам в церковь, но запрещают прикасаться к иконам и ставить свечи. Можно только спокойно помолиться и уйти.

Но бывают случаи, когда священник просто не может отказать в помощи человеку. Например, когда тяжело больная женщина, у которой имеется маточное кровотечение, чувствует свой скорейший уход и хочет исповедаться и причаститься. В этом случаи священник не может отказать во входе в священное место, хотя женщина считается «нечистой».

Среди запретов для женщин во время месячным, можно считать некие церковные обряды:

  • причастие;
  • крещение;
  • венчание.

Самым главным запретом является попадание крови на священные книги, свечи и иконы. Но с сегодняшними средствами гигиены и этих неприятностей можно легко избежать.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос о «нечистости» женщины можно очень долго спорить. Каждый сам в праве поступать так, как считает необходимым, ибо каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои деяния. Чаще всего священники положительно реагируют на присутствие женщины с менструацией в храме, но еще остаются поклонники старых правил.

Поэтому перед походом в церковь, все же желательно уточнить этот вопрос у священника и получить благословение.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео ответ священника, на вопрос можно ли женщинам с месячными посещать церковь:

Читайте еще:

  1. Как написать записку Матроне Московской, образец
  2. Отличие греко-католической церкви от православной
  3. Протестанты, чем отличаются от православных
  4. Что означает цвет куполов на православных храмах
  5. Можно ли православным заходить в мечеть
  6. Святые покровители семьи и брака
  7. Что означает полумесяц на православном кресте
  8. Что означает слово аллилуйя в православии
  9. В чём разница храма и церкви
  10. Можно ли носить чужой крестик?
  11. Как почистить квартиру от негатива с помощью церковной свечи
  12. Что такое богословие?
  • Интересное в православии
  • интересное

One thought on “ Можно ли с месячными ходить в церковь? ”

«Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет
Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:
смерть;
тяжелая болезнь;
«нечистота» женщин или мужчин.»
Вопрос: очень хорошо расписана «нечистота» женщины. А в чем заключается «нечистота» мужчины.

Можно ли с месячными ходить в церковь

  1. Можно ли с месячными зайти в храм?
  2. Что говорит Библия о месячных как «женской нечистоте»
  3. Если месячные идут – можно ли приступать к Таинствам, целовать иконы? Ответ священников
  4. Кому молиться во время тяжелых месячных

Можно ли с месячными зайти в храм?

  1. Молебен Покрову о благополучии
  2. Молебны о детях
  3. Молебен Пантелеймону Целителю

Сегодня многие священники говорят, что им часто задают вопрос: во время «женских дней» можно ли посещать храм, ставить свечи, молиться, приступать к церковным Таинствам.

Что говорит Библия о месячных как «женской нечистоте»

  1. Молебен Матроне Московской
  2. Молебен Спиридону Тримифунтскому о жилье

Указания о том, как и что делать с месячными, есть еще в Ветхом Завете. Вообще, эта часть Библии, написанная праотцами и пророками, имеет сегодня более историческое значение. С приходом на Землю Христа Он открыл новое понимание Церкви и дал Новый Завет человека с Богом, заключенный в Евангелии.

Поэтому мы можем узнать ради исторического интереса, что в храм Божий нельзя было приходить после смерти родных, тяжелой болезни и рождения детей, не очистившись. Священник должен был совершить особое чинопоследование с омовением над человеком. (Относительно рожениц это сохраняется и сегодня частично — над женщиной через 40 дней после рождения ребенка читают особую молитву в храме, но в храм она входить все равно может).

Во время«нечистоты» женщин запрещалось даже выходить из дому. Это было связано с отсутствием гигиенических средств. Нечистыми были (по сути, так и есть) менструальные выделения, которые могли в прямом смысле загрязнить пол храма.

Подобных строгостей, связанных с внешними моментами жизни, которые считались греховными, в Ветхом Завете немало. Однако Сам Господь опроверг многие из них в Евангелии, сказав, например, что значение дня покоя — субботы — слишком преувеличено, и «не человек для субботы, но суббота для человека». Также в одном из Посланий апостол Павел писал, что все, созданное Богом, прекрасно. Святитель Георгий Двоеслов, автор одного из чинопоследований Божественной литургии, писал, что такова природа женщины, поэтому она может входить в церковь в любом состоянии тела.

Читайте также:
Узнайте, как пережить кризис среднего возраста

Итак, во время месячных женщина может посещать храм.

Если месячные идут — можно ли приступать к Таинствам, целовать иконы? Ответ священников

Этот вопрос часто задают православные девушки и женщины. Да, можно.
По одной из строгих традиций, прикладываться к иконам в это время нельзя. Но современная Церковь смягчает требования к людям.

Во время месячных ставят свечи, прикладываются к иконам и даже приступают ко всем Таинствам: Крещения, Венчания, Миропомазания, Исповеди, — кроме Причастия. Но и в этом случае священник может дать Причастие находящейся в опасности, тяжелобольной женщине.

Также отметим, что разные священники по-разному относятся к Таинствам, которые принимают женщины во время женских дней. Поэтому стоит прежде, чем подходить к Таинствам, предупредить священника. В любом случае, можно попросить благословение у священника в любом состоянии.

Православная Церковь имеет семь Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.

Кроме того, Предание Церкви говорит, что в Таинствах, в отличие от домашних молитв, молебнов или панихид, благодать обещана Самим Богом и просвещение подается человеку, подготовившемуся к Таинствам верно, приходящего с искренней верой и покаянием, пониманием своей греховности перед Безгрешным Спасителем нашим.

    • Господь благословил апостолов совершать семь Таинств, которые обычно именуются в порядке от рождения до смерти человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние (исповедь), Причащение, Венчание (брак), Священство, Елеосвящение (Соборование).
    • Крещение и Миропомазание сегодня совершаются подряд, одно за другим. То есть пришедшего креститься человека или принесенного ребенка помажут Святым Миром — особой смесью масел, которая создается в большом количестве раз в году, в присутствии Патриарха.
    • Причастие следует только после Исповеди. Нужно покаяться хотя бы в тех грехах, которые вы пока видите у себя сами — на исповеди священник, если будет возможность, спросит вас и о других грехах, поможет вам исповедаться.
    • Священник перед рукоположением в священный сан должен вступить в брак или принять монашество (интересно, что постриг Таинством не является, человек сам дает обеты Богу и потом просит Его помочь в их исполнении). В Таинстве Венчания Бог подает Свою благодать, соединяя людей в одно целое. Только потом человек как бы в целости своей натуры может принять Таинство Священства.
    • Таинство Соборования нельзя путать с елеопомазанием, которое совершается за Всенощным бдением (вечерней службой, совершающейся каждую субботу и перед церковными праздниками) и является символическим благословением Церкви. Соборуют всех желающих, даже здоровых телом, обычно в Великий пост, а тяжелобольных весь год — по необходимости даже дома. Это Таинство исцеления души и тела. Оно имеет целью очищение от неисповеданных грехов (особенно это важно сделать перед смертью) и исцеление болезни.

Кому молиться во время тяжелых месячных

Многие женщины страдают от болезненных месячных. В это время почти каждая женщина пребывает в угнетенном состоянии духа, имеет перепады настроения, помимо болей женских органах, может снизиться иммунитет, появиться и другие неприятные симптомы.

Однако для наших святых покровителей, для Матери Божией нет неважных молитв и ситуаций. Вы можете молиться любой святой женщине, своей небесной покровительнице и, конечно, Самой Пресвятой Богородице о помощи.

Читать молитву Божией Матери об облегчении месячных, о здоровье и в любой беде можно онлайн на русском языке по тексту ниже:

Царица моя Преблагая, надежда моя — Богородице! Принимающая сирот, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь — помоги мне как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Я не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков. Аминь.

Молитвами всех святых и Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: