Шестопсалмие: текст молитвы на русском, номера псалмов, как правильно читать

Шестопсалмие: текст молитвы на русском, номера псалмов, как правильно читать

Я считают Шестопсалмие весьма принципиальной составляющей утренней церковной службы, она состоит из определенных псалмов. Я читаю данные тексты раз в день и для вас также рекомендую. Сейчас я расскажу индивидуальности этих молитв и правила их чтения.

Шестопсалмие в богослужении

Раз в день во время утренней службы в храмах читается Шестопсалмие – это 6 в особенности подобранных псалмов, читающихся в строго установленном порядке: 3,37,62,87,102,142. В общем церковном хоре Шестопсалмие можно найти по минорному звучанию и созданию в особенности серьезной обстановки. В церкви запираются Королевские врата, тушатся свечки и свет, все собравшиеся верующие стоят бездвижно, а чтец торжественно произносит псалмы с середины храма. В этих словах звучит молитва скорби, покаяния и надежды.

Шестопсалмие считается неотклонимым для утреннего богослужения, так длится круглый год, кроме Пасхальной недельки. Данный факт гласит о большой значимости Шестопсалмия. Считается, что в нем отражено более принципиальное событие в жизни населения земли — пришествия Господа в мир.

В сегодняшнем виде Шестопсалмие вошло в богослужение примерно в 7 веке. Упоминания о этом можно повстречать в уставах монастырей и в записях почти всех священников той эры. По неким сведениям, числилось, что в некий степени Шестопсалмие может поменять собой весь Псалтырь. До сего времени буквально непонятно, кем было установлено Шестопсалмие. Так же доподлинно непонятно, почему в него входят конкретно эти 6 псалмов. Но, то, что их что-то соединяет воединыжды — это установленный факт.

Структура Шестопсалмия

Буквально можно утверждать одно – Шестопсалмие – это не спонтанно избранные псалмы. Это тексты, собранные воедино, они имеют общую «мелодию», структуру и отличия. К таковым особенностям относятся:

  • Псалмы для Шестопсалмия выбраны умеренно из различных его мест. Таковым образом, становится ясно, что они как бы представляют всю Священную Книжку.
  • Все избранные псалмы содержат в себе жизнеописание царя Давида и относятся к периоду его жизни.
  • Тон и содержание этих псалмов примерно схожи. Сущность сводится к последующему: праведника преследуют неприятели, а он надеется только на Бога.
  • 3,37,87 и 142 — прошения о избавлении от противников, а 62 и 102 – благодарность за это расчудесное избавление.
  • В любом речь идет о ночи и утре, конкретно потому их читают на утренней службе.
  • Идет точное чередование печальных псалмов (они стоят на четных местах) и веселых (соответственно – на нечетных).

    Житие царя Давида по Шестопсалмию

    В надписаниях указывается, что создатель этих псалмов – правитель Давид, он же псалмопевец и пророк. Период его жизни – за 1000 лет до Рождества Христова. В псалмах же идет речь о том, что Давид с молодого возраста подвергался гонениям противников, весь его актуальный путь был усеян угрозами, искушениями и скорбями.

    Упоминается, что Давид никогда не терял веры в Бога, даже в минутки смертельных угроз. При всем этом правитель постоянно проставлял Всевышнего – тон является главным для всех 6 псалмов. Беспрекословное доверие и упование на Господа сквозит в каждой строке.

  • В 62 -м — период, когда Давид отыскал убежище от свирепого неприятеля в Иудейской пустыни. Неприятель этот завидовал Давиду и боялся за собственный свой трон – это был правитель Саул. По неким же сведениям этот псалом отражает восстание отпрыска Давида Авессалома. Это восстание Давид воспринял, как наказание Господне. Потому он не лицезрел за собой права силой подавить бунт предательского отпрыска, а предоставил все на трибунал Господа. Конкретно по данной для нас причине он не поднял свои войска против отпрыска, а совершенно не от недочета храбрости либо от отсутствия воинов. В данной для нас ситуации Давид узрел себе один вероятный выход – спастись бегством.
  • В 37 псалме более ясно можно услышать покаянный мотив. В период написания этого текста лишь готовилось восстание Авессалома.
  • 87-й весьма близок к предшествующему по содержанию. Его создатель – Еман Израильтянин, которого Давид сделал начальником 1-го их хоров. Еман заходил в самое близкое свита Давида, отлично его знал и с радостью делил все тяготы жизни царя. Это все и отыскало отображение в этом псалме.
  • 3 и 142 псалмы – это конкретно восстание Авессалома, при этом описано оно очень сладкоречиво, в особенности то, как отпрыск преследовал убегающего отца собственного. Весь текст пронизан главный идеей – Давид твердо надеялся только на волю господа, но не на собственные людские силы.
  • 102 псалом – принадлежит перу самого Давида, но относится к наиболее позднему периоду, когда тот уже вошел в довольно преклонный возраст. Этот текст можно именовать благодарностью Богу за избавление от Вавилонского рабства.

    Сопоставление псалмов

    Непопросту Шестопсалмие читают при потушенных свечках, в тот период, когда по утреннему небу начинает разливаться заря. Это символизирует переход от ветхозаветного мрака к Евангельскому свету. Упоминалось уже, что тема ночи и утра отыскала отображение во всех 6 псалмах. Броско то, что такие чередования как бы нарастают, а в конце – светлая надежда на Божью милость.

    Читайте также:
    Молитвы от страха, тревоги и плохих мыслей

    Не считая того, тональность стихов и содержание однородны. В 4 псалмах тема восхваление Бога, создатель возносит молитвы, а Господь слышит их. Усиление эффекта происходит от повсевременно дублируемого слова «услыши». От этого возникает чувство непрерывности молитвы, а так же то, что она вправду услышана.

    Тема гонений выслеживается так же в почти всех псалмах Шестопсалмия. В особенности отмечено то, что посреди противников находится много людей, входивших в число приближенных царя Давида.

    Все происшедшее – гнев Господень. Это в особенности отмечается создателем в текстах. Давид гласит о этом в самых печальных псалмах – 37 и 87. Это его истолкование всех его несчастий. Но выслеживается смена настроения Давида: если поначалу он молит не наказывать его гневом, то потом он смиренно воспринимает такое наказание и лицезреет в нем выражение Божьей воли.

    Упование на Бога – основная тема, она идет через весь Псалтырь и Шестопсалмие. Идея, что с каждым Он поступает не по справедливости, а по милосердию. В 102 псалме даже упоминается о том, что Отец Небесный хлопочет о собственных сыновьях наиболее чем земной отец. Он постоянно понимает, как поступить, чтобы было лучше Его детям.

    Индивидуальности композиции

    Главными чертами являются:

  • Шестопсалмие состоит из 2-ух частей, в качестве связывающего звена употребляется славословие в маленьком количестве.
  • Чередование веселых и печальных псалмов (в неких истолкованиях их именуют утренними и вечерними, мажорными и минорными). При этом пик радости приходится на конец мажорной нечетной триады, а печалься – посреди четной. От этого, как считают исследователи, зависит общий оптимистичный тон Шестопсалмия, даже, невзирая на стенания.
  • Единство Шестопсалмию кидает то, что 1-ый и крайний его псалмы сходи наиболее, чем все другие.

    Немаловажное значение играют вставки слов меж псалмами, хотя толкователи не склонны придавать им какую-то значимость. При этом они оказывают воздействие как на саму композицию, так и на общий смысл Шестопсалмия. Эти слова являются связывающими звеньями, объединяющими псалмы воедино. Они же присваивают мелодичность Шестопсалмию, отчего оно преобразуется практически в непрерывную длинноватую молитву.

    Духовный смысл

    Даже конкретно исследовав историю, содержание и композицию Шестопсалмия, не постоянно удается сходу понять духовный смысл. В нем, равно как и в Псалтыре, выслеживаются два главных направления духовного рассмотрения:

  • Мессианская тема.
  • Духовно-нравственная составляющая.

    Темы неразрывно меж собой соединены. Мессианская тема раскрывается тем, что правитель Давид, будучи пророком, повсевременно, на протяжении всей собственной жизни, заявлял о всевышнем, Его власти, Ужасном суде.

    Любой из упомянутых псалмов так либо по другому содержит предсказание о Мессии. Это смотрится, как отдельные стихи пророческого нрава, причудливо вплетенные в тексты Шестопсалмия. В духовно-нравственной теме отражено то же предсказание – псалмопевец указывает в псалмах миропонимание человека-христианина.

    Правила чтения

    Как уже упоминалось в самом начале, Шестопсалмие просит особого подхода к чтению. Чтение посреди храма содействует созданию более праздничной атмосферы. То же самое можно сказать и о выключенном освещении, потушенных свечках. Полумрак должен посодействовать собравшимся верующим проникнуться читаемым, предупредить отвлечение на посторонние предметы. Новенькие не сходу могут вдуматься в сущность происходящего и время от времени пребывают в недоумении – для что проводятся все эти манипуляции. Равномерно до их тоже дойдет сокрытый смысл всех этих действий.

    По уставу при чтении Шестопсалмия обязано выражаться особое благоговение — не надо совершать излишних движений, шепота, не говоря уж о разговоре. Считается, что Шестопсалмие обязано читаться, как молитвы, а не как кафизмы.

    Допускается домашнее чтение Шестопсалмия, может быть так же прослушивать его на аудионосителях.

    Молитва шестопсалмие — рассмотрим суть

    Я считают Шестопсалмие очень важной составляющей утренней церковной службы, она состоит из определенных псалмов. Я читаю данные тексты ежедневно и вам также рекомендую. Сегодня я расскажу особенности этих молитв и правила их чтения.

    Христос придет сейчас не для того, чтобы распяться, но явится миру как Судия.

    «Во время шестопсалмия не креститься, — сие советую вам хранить, — пишет оптинский старец Лев – эта заповедь — душеспасительна. сего истина требует: пусть посмотрит в Триоди Постной и в Уставе о сем…». И крестное знамение, даже творимое без поклонов, все равно вызывает некий небольшой шум в храме…Так же поступают монахи на Афоне и на Валааме. «Шестопсалмие символизирует Страшный Суд. Поэтому хорошо, если во время чтения шестопсалмия ум идет на час Страшного Суда, — пишет Паисий Святогорец.- После первой статии (первых трех псалмов) мы даже не крестимся, потому что Христос придет сейчас не для того, чтобы распяться, но явится миру как Судия»

    Читайте также:
    Сильные молитвы на все случаи жизни, которые помогли

    «Шестопсалмие надо читать не как кафизмы, а как молитвы. Значение шестопсалмия очень велико: это молитва сына к Богу Отцу» — говорил преп. Нектарий Оптинский.

    В Церкви существует предание, что Страшный суд будет длиться ровно столько, сколько по времени читается шестопсалмие. И мы, предстоя перед Богом во время чтения этих дивных псалмов, должны помышлять о Суде Божием над нашими душами. О, как часто нужно бы нам повторять молитвенное воззвание, которым оканчиваются сии трогательные псалмы: Господи! не вниди в суд с рабами Твоими, ибо не оправдывается пред Тобою никто — никто из живущих!…

    Отцы Церкви называют сии псалмы размышлением кающегося грешника у яслей Христовых. И в самом деле: они начинаются славословием Ангелов при рождении Христа Спасителя: «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение»…

    Но почему именно эти псалмы, а не другие? Ведь вышеприведенным требованиям удовлетворяют многие псалмы, так что, перебирая по Псалтири варианты «шестопсалмий», мы получили бы не одно, а множество решений. Ответ может быть только один: автор Шестопсалмия был ведом Духом Святым. Будучи богодухновенным творением, Шестопсалмие включает в себя много больше, чем то, что может охватить человеческий ум. Оно готовит нас к встрече со Христом. Эта ключевая мысль Шестопсалмия пронизывает все его содержание, включая и символику богослужения.

    В Шестопсалмии все не случайно. Псалмопевец Давид и исторические события, отраженные в псалмах, прообразуют Христа Спасителя и события Его земной жизни. Мессианская тема, звучащая в Шестопсалмии, – это сжатое описание крестных страданий Спасителя, Его смерти и воскресения. Шестопсалмие говорит о Церкви Христовой, о спасительных таинствах, установленных Христом.

    Во время чтения Шестопсалмия душа каждого молящегося проходит этот путь и в радостном ожидании спасения раскрывается навстречу Грядущему Спасителю, о Котором торжественно возвещает Церковь: “Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне!”

    Шестопсалмие в богослужении

    Ежедневно во время утренней службы в храмах читается Шестопсалмие – это шесть особенно подобранных псалмов, читающихся в строго установленном порядке: 3,37,62,87,102,142. В общем церковном хоре Шестопсалмие можно определить по минорному звучанию и созданию особенно строгой обстановки. В церкви закрываются Царские врата, тушатся свечи и свет, все собравшиеся верующие стоят неподвижно, а чтец торжественно произносит псалмы с середины храма. В этих словах звучит молитва скорби, покаяния и надежды.

    Шестопсалмие считается обязательным для утреннего богослужения, так продолжается круглый год, за исключением Пасхальной недели. Этот факт говорит об огромной важности Шестопсалмия. Считается, что в нем отражено наиболее важное событие в жизни человечества — пришествия Господа в мир.

    В нынешнем виде Шестопсалмие вошло в богослужение приблизительно в 7 веке. Упоминания об этом можно встретить в уставах монастырей и в записях многих священников той эпохи. По некоторым сведениям, считалось, что в какой-то степени Шестопсалмие может заменить собой весь Псалтырь. До сих пор точно неизвестно, кем было установлено Шестопсалмие. Так же доподлинно неизвестно, почему в него входят именно эти шесть псалмов. Однако, то, что их что-то объединяет — это установленный факт.

    Шестопсалмие и жизнь мужа по сердцу Бога Давида

    Автором пяти песен, исключение составляет 87-ой, является царь Давид. Господь призрел на прекрасного белокурого мальчика, который пас овец, и благословил его на царствование над Израилем. Нелегким был путь юноши, когда был жив еще прежний царь Саул, гонения, опасности, скорби и лишения пришлось перенести Давиду до восшествия на трон, но и там еще ожидали искушения и предательство родного сына.

    Псалмопевец и пророк Давид

    В самые трудные моменты жизни, когда жизнь его висела на волоске, Давид ни на минуты не сомневался в Господней поддержке и милости. Во все свои дни царь находил, за что благодарить и восхвалять Творца.

    У исследователей нет единого мнения насчет 62-ой песни псалмопевца. Одни относят время ее написания ко времени гонения Саулом, другие видят в этом псалме стенания от преследования Авессаломом. Во всех своих песнях царь Давид раскаивается в прелюбодеянии с Вирсавией и убийстве ее мужа, он покорно принимает все гонения и испытание, как наказание от Господа, при этом со смирением просит о милости.

    Давиду несколько раз представлялся случай убить своих гонителей, но он не мог нарушить закон, ибо Саул был помазанным царем, Авессалом — родной сын. В конце жизненного пути пророк Давид псалмом 102 воспел Творцу благодарственную песнь за помощь и милость, защиту и поддержку.

    Читайте также:
    Сильная молитва о работе Богородице и святым

    В Шестопсалмии псалмопевцев прослеживается несколько тем:

    • уверенность в том, что Господь слышит, поэтому и звучит слово «Услышь»;
    • жалоба на гонителей, врагов, которые подвергают жизнь опасности;
    • достойное принятие гнева и ярости Творца за грехи, в Его суде праведник видит помощь и защиту при полном раскаянии за совершенные поступки.
    • благодарственные песни за милость и милосердие Всевышнего.

    Структура Шестопсалмия

    Точно можно утверждать одно – Шестопсалмие – это не спонтанно выбранные псалмы. Это тексты, собранные воедино, они имеют общую «мелодию», структуру и отличия. К таким особенностям относятся:

    1. Псалмы для Шестопсалмия выбраны равномерно из разных его мест. Таким образом, становится понятно, что они как бы представляют всю Священную Книгу.
    2. Все избранные псалмы включают в себя жизнеописание царя Давида и относятся к периоду его жизни.
    3. Тон и содержание этих псалмов приблизительно одинаковы. Суть сводится к следующему: праведника преследуют враги, а он уповает лишь на Бога.
    4. 3,37,87 и 142 — прошения об избавлении от врагов, а 62 и 102 – благодарность за это чудесное избавление.
    5. В каждом идет речь о ночи и утре, именно поэтому их читают на утренней службе.
    6. Идет четкое чередование грустных псалмов (они стоят на четных местах) и радостных (соответственно – на нечетных).

    Житие царя Давида по Шестопсалмию

    В надписаниях указывается, что автор этих псалмов – царь Давид, он же псалмопевец и пророк. Период его жизни – за 1000 лет до Рождества Христова. В псалмах же речь идет о том, что Давид с юного возраста подвергался гонениям врагов, весь его жизненный путь был усеян опасностями, искушениями и скорбями.

    Упоминается, что Давид никогда не терял веры в Бога, даже в минуты смертельных опасностей. При этом царь всегда проставлял Всевышнего – тон является основным для всех шести псалмов. Безоговорочное доверие и упование на Господа сквозит в каждой строчке.

    1. В 62 -м — период, когда Давид нашел убежище от лютого врага в Иудейской пустыни. Враг этот завидовал Давиду и опасался за свой собственный трон – это был царь Саул. По некоторым же сведениям этот псалом отражает восстание сына Давида Авессалома. Это восстание Давид воспринял, как наказание Господне. Поэтому он не видел за собой права силой подавить мятеж вероломного сына, а предоставил все на суд Господа. Именно по этой причине он не поднял свои войска против сына, а совсем не от недостатка храбрости или от отсутствия воинов. В этой ситуации Давид увидел для себя один возможный выход – спастись бегством.
    2. В 37 псалме наиболее отчетливо можно услышать покаянный мотив. В период написания этого текста только готовилось восстание Авессалома.
    3. 87-й очень близок к предыдущему по содержанию. Его автор – Еман Израильтянин, которого Давид сделал начальником одного их хоров. Еман входил в самое близкое окружение Давида, хорошо его знал и с радостью разделял все тяготы жизни царя. Это все и нашло отображение в этом псалме.
    4. 3 и 142 псалмы – это непосредственно восстание Авессалома, причем описано оно весьма красноречиво, особенно то, как сын преследовал убегающего отца своего. Весь текст пронизан основной мыслью – Давид твердо уповал лишь на волю господа, но не на собственные человеческие силы.
    5. 102 псалом – принадлежит перу самого Давида, но относится к более позднему периоду, когда тот уже вошел в достаточно преклонный возраст. Этот текст можно назвать благодарностью Богу за избавление от Вавилонского рабства.

    Толкование псалмов шестопсалмия

    Псалом 3

    Читая эту песнь под образом праведника, которого гонит враг, мы видим душу христианина, атакуемую бесами и страстями. Бесовские нападки стараются:

    • спереди вызвать у христианина чувство беспечности и самонадеянности на будущее;
    • сзади они не дают забыть прошлое и принять жертву Христа;
    • справа наполняют тщеславием;
    • слева толкают в грех.

    В псалме 3 Давид призывает не забывать о милости Божьей

    Задача врага — обложить праведника в западне, оторвать его от защиты Спасителя, но христианин взывает к Господу и получает помощь по божьей благодати.

    Псалом 37

    Дьявол под маской мужа неправедного нападает на христиан, но читая псалом, мы произносим, что не убоимся демонических нападок даже в том случае, если придут испытания в виде нравственных скорбей и телесных болезней.

    Несмотря на усиление нападок врагов, сплетен, клеветы, праведник не самооправдывается, он признает грехи, приходит в покаянии перед Спасителем в молитве и воззвании к Богу. Покаянная молитва — жертва, угодная Господу.

    Псалом 62

    В этой песне упоминается иудейская пустыня, символизирующая опустошение и крайнюю нужду. 40 дней был в пустыне Моисей, 40 дней пребывал в пустынных местах Иисус, а затем пришло искушение от дьявола. Пустыня и испытания под покровом Бога укрепляют веру и дают силу пройти через все трудности.

    Читайте также:
    Как правильно читать Евангелие дома

    Пустыня — покаянное место, где приходит очищение через осознание греховности, приближающее нас к Спасителю.

    Душа человеческая без Господа — пустыня, пустая, холодная земля, днем опаленная солнцем, без воды и пищи. Только пройдя путь полной опустошенности, человеческая душа открывается для принятия Божиих слов, у нее появляется жажда по Божьей жизни, жажда Бога и Его милости. Псалмопевец утверждает, что милость Господня выше человеческой жизни.

    Псалом 87

    Это самая печальная песнь из всего Шестопсалмия, написанная во время осознания псалмопевцем своей отверженности и бедственного положения. Наступило такое время, что пришло отчаяние от осознания покинутости не только людьми, но и Всевышним без руки которого человек чувствует себя умершим.

    Псалом 87 составлен в период сильного уныния и скорби

    Угрожающая опасность рисует картины смерти и погребения, вот в это время молитва превращается в крик о помощи, когда приходит одно желание — смириться под руку Господню, чтобы Он не отвратил лика Своего от грешника.

    Псалом 102

    Песнь радости и утверждения милости Господней звучит в псалме 102. Страдание очистило душу. Творец принял воззвание грешника и наполнил его душу песней хвалы. Очищенная от грехов, испытаний, страданий душа взлетает в Небеса подобно молодому орлу, парящему в воздухе. С Богом внутреннее «я» освобождается от власти нечистых сил. Душа выходит подобно еврейскому народу из вавилонского плена, и благодарственный гимн буквально вырывается из освобожденного сердца.

    Этот псалом подчеркивает, что любовь Творца долготерпелива, милость Его превозносится над судом. В словах псалмопевца звучит призыв славить Господа не только к людям, но и ко всякой твари на земле.

    Псалом 142

    Жизнь и смерть, взлеты и падения, радость и печаль, белые и черные полосы сменяют друг друга в круговерти жизни.

    Только что псалмопевец жил в хвале и радости, но вот снова нападение. Предательство и испытания. Христианская душа не может пребывать в расслабленном состоянии. Как только она успокаивается в беспечности, демоны и страсти тут, как тут. В этом послании мы видим не новобранца, а закаленного боями воина, который в состоянии оценить силу врага и состояние опасности. Помня о днях испытаний, проблем и горести, псалмопевец и в этот раз бежит в объятья Господа и молит Его об указании правильного пути выхода из проблемы.

    В 142 псалме Давид просит Господа о помощи, милости и защите

    Опытный христианин с первой минуты возникшей проблемы не надеется на свои силы, помощь со стороны. В первое же мгновение опасности он встает в молитвенном поклонении, все отдает под покров Божий.

    Это великий дар — уметь отдавать себя в Божье ведение и с первой минуты быть уверенным в позитивном исходе.

    Давид утверждает, что Благой Дух Святой направляет нас на правильную тропу. Признание себя рабом Творца, отдача всех ситуаций под его контроль — единственный выход, ведущий к победе.

    Шесть псалмов — шесть ступеней лестницы, ведущей к духовной победе. Восхождение к Творцу не может быть легким. Для этого нужна сильная вера и воля, мужественная душа, и тогда настанет момент истинной свободы во Христе.

    Сравнение псалмов

    Неспроста Шестопсалмие читают при потушенных свечах, в тот период, когда по утреннему небу начинает разливаться заря. Это символизирует переход от ветхозаветного мрака к Евангельскому свету. Упоминалось уже, что тема ночи и утра нашла отображение во всех шести псалмах. Примечательно то, что такие чередования как бы нарастают, а в конце – светлая надежда на Божью милость.

    Кроме того, тональность стихов и содержание однородны. В четырех псалмах тема восхваление Бога, автор возносит молитвы, а Господь слышит их. Усиление эффекта происходит от постоянно дублируемого слова «услыши». От этого возникает чувство непрерывности молитвы, а так же то, что она действительно услышана.

    Тема гонений прослеживается так же во многих псалмах Шестопсалмия. Особенно отмечено то, что среди врагов находится немало людей, входивших в число приближенных царя Давида.

    Все случившееся – гнев Господень. Это особенно отмечается автором в текстах. Давид говорит об этом в самых грустных псалмах – 37 и 87. Это его толкование всех его несчастий. Однако прослеживается смена настроения Давида: если сначала он молит не карать его гневом, то затем он смиренно принимает такое наказание и видит в нем выражение Божьей воли.

    Упование на Бога – основная тема, она идет через весь Псалтырь и Шестопсалмие. Мысль, что с каждым Он поступает не по справедливости, а по милосердию. В 102 псалме даже упоминается о том, что Отец Небесный заботится о своих сыновьях более чем земной отец. Он всегда знает, как поступить, чтоб было лучше Его детям.

    Читайте также:
    Псалом 139: текст молитвы на русском, для чего читают

    Духовный смысл

    Даже досконально изучив историю, содержание и композицию Шестопсалмия, не всегда удается сразу постичь духовный смысл. В нем, равно как и в Псалтыре, прослеживаются два основных направления духовного рассмотрения:

    1. Мессианская тема.
    2. Духовно-нравственная составляющая.

    Темы неразрывно между собой связаны. Мессианская тема раскрывается тем самым, что царь Давид, будучи пророком, постоянно, на протяжении всей своей жизни, заявлял о всевышнем, Его власти, Страшном суде.

    Каждый из упомянутых псалмов так или иначе содержит пророчество о Мессии. Это выглядит, как отдельные стихи пророческого характера, затейливо вплетенные в тексты Шестопсалмия. В духовно-нравственной теме отражено то же пророчество – псалмопевец показывает в псалмах мировоззрение человека-христианина.

    Особенности композиции

    Главными особенностями являются:

    1. Шестопсалмие состоит из двух частей, в качестве связующего звена используется славословие в небольшом количестве.
    2. Чередование радостных и грустных псалмов (в некоторых толкованиях их называют утренними и вечерними, мажорными и минорными). Причем пик радости приходится на конец мажорной нечетной триады, а грусти – в середине четной. От этого, как считают исследователи, зависит общий оптимистичный тон Шестопсалмия, даже, несмотря на стенания.
    3. Единство Шестопсалмию предает то, что первый и последний его псалмы сходи более, чем все остальные.

    Немаловажное значение играют вставки слов между псалмами, хотя толкователи не склонны придавать им какую-то важность. Причем они оказывают влияние как на саму композицию, так и на общий смысл Шестопсалмия. Эти слова являются связующими звеньями, объединяющими псалмы воедино. Они же придают мелодичность Шестопсалмию, отчего оно превращается буквально в непрерывную длинную молитву.

    Молитвы перед исповедью и причастием

    Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом. Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.

    Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

    Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.

    Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем – Иисусом Христом.

    Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.

    Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:

    • Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
    • Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
    • Канон Ангелу-Хранителю.

    

    В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни. Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.

    Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.

    Православные молитвы перед причастием и исповедью

    Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.

    Покаянные молитвы перед исповедью в храме

    Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.

    Читайте также:
    Молитвы Архангелам на каждый день недели

    Молитва первая – текст на русском языке

    Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:

    Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:

    Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина (просфоры и святой воды)

    Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.

    «Просфора» означает в переводе с греческого языка«приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно. Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва. Две отдельно испеченных части соединяются вместе. Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.

    Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры. Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар. Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.

    Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.

    Перед вкушением просфоры читается такая молитва:

    Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.

    Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.

    Вечерняя молитва перед причастием и исповедью в домашних условиях

    Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.

    Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:

    • Покаянный к Господу нашему;
    • Молебельный к Пресвятой Богородице;
    • Канон Ангелу Хранителю.

    Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.

    Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.

    Звучит она так:

    «Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное! Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.

    Но искренне верю, что Ты, Господи, Человеколюбец, незлобивый, терпеливый и милостивый, не оставишь меня погибнуть в моих свершенных грехах после моего обращения. Ибо Ты сказал устами Своего пророка, что ты не хочешь смерти грешника, а хочешь, чтобы он к тебе обратился и жив остался. Ты не желаешь погибели людей, созданных тобой. Ты хочешь, чтобы все спастись и готов отпустить все прегрешения тех, кто искренне в них раскаялся и пришел к познанию истины Божьей. Поэтому я несчастный и грешный надеюсь на свое спасение,и возношу покаянную молитву свою. Прими меня, Господи, как разбойника, и как блудницу, и как мытаря, и отпусти мне мой грех. Ибо Ты, берущий грехи людей на себя, исцеляющий любые человеческие немощи, призывающий к себе честно трудящихся и успокаивающий страждущих. Научи меня. Господи, праведной жизни, очисти мое тело и душу от всякой нечистоты. Позволь мне совершать свои дела с благоговением к тебе, позволь соединиться с Твоим Святым Телом и кровью. Пусть Причащение не станет осуждением для меня, грешного и недостойного, а будет мне прощением. Даруй мне, Господи, возможность до конца дней своих причащаться святынями Твоими, чтобы мог я получить Твое напутствие перед страшным Судом и ожидать Твоей милости Великой. Аминь».

    Читайте также:
    Молитва на принятие святой воды и просфоры

    Молитвы перед исповедью

    Когда жизнь человека представляет собой череду неприятностей, сложностей, болезней и потерь, это – сигнал того, что грехи переполнили его душу, и пришло время покаяться и исповедоваться. Подготовительным этапом перед проведением таинства станет молитва перед исповедью.

    Покаяние или исповедь — это таинство, с помощью которого священник от имени Господа нашего отпускает грехи тому, кто искренне кается на исповеди.

    В ходе исповеди можно не только покаяться в грехах, но и облегчить душу беседой с Господом, который слышит нас и готов простить наши прегрешения и помочь в самой сложной ситуации.

    Обязательно ли читать молитву?

    Считается, что чтение молитв перед исповедью и причастием не является обязательным условием совершения таинств. К Господу нашему можно обращаться и своими словами. Важно, чтобы они были искренними и наполненными верой. Можно воспользоваться и церковными православными молитвами перед причастием и исповедью, текст которых христианину наиболее понятен и близок.

    Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

    Исповедь и причащение – возможность духовного возрождения и обновления.

    Исповедуясь, человек открывает свою душу Господу, рассказывает ему о самых сокровенных тайнах, которые отягощают его, рождают «угрызения совести», не дают спокойно жить и изменить жизнь к лучшему. Исповедь очищает душу и готовит верующего к причастию, когда он воссоединяется с Господом, обретает новые силы и возможность творить добрые дела.

    Молитвы для чтения перед исповедью и причастием

    Чтобы исповедь, а затем и причастие были максимально результативны, требуется подготовка. Молитва, покаяние и пост – обязательные ее элементы. Церковь рекомендует за три-семь дней начать подготовку к таинствам и читать молитвы утром и вечером.

    Утренних молитв достаточно много, среди них есть те, которые требуют глубокого понимания и толкования, поэтому произносить их можно во время утреннего богослужения в храме. Если посещать церковь возможности нет, молитву читать можно дома. При этом выбор остановить на той, которая будет наиболее понятной, например, молитва перед причащением Иоанна Златоуста.

    Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты еси́ вои́стинну Христо́с, Сын Бо́га жива́го, прише́дый в мир гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый есмь аз. Еще́ ве́рую, я́ко сие́ е́сть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ е́сть са́мая честна́я Кровь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебе́: поми́луй мя, и прости́ ми прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением, и сподо́би мя неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную. Ами́нь.

    Перед причастием проводятся вечерние молитвы на дому, соблюдая все правила обряда. Большинство из них – покаянные, они читаются на русском языке, поэтому понятны молящемуся.

    Влады́ко Христе́ Бо́же, И́же страстьми́ Свои́ми стра́сти моя́ исцели́вый и я́звами Свои́ми я́звы моя́ уврачева́вый, да́руй мне́, мно́го Тебе́ прегреши́вшему, сле́зы умиле́ния; сраствори́ моему́ те́лу от обоня́ния Животворя́щаго Те́ла Твоего́, и наслади́ ду́шу мою́ Твое́ю Честно́ю Кро́вию от го́рести, е́юже мя́ сопроти́вник напои́; возвы́си мо́й у́м к Тебе́, до́лу пони́кший, и возведи́ от про́пасти поги́бели: я́ко не и́мам покая́ния, не и́мам умиле́ния, не и́мам сле́зы уте́шительныя, возводя́щия ча́да ко своему́ насле́дию. Омрачи́хся умо́м в жите́йских страсте́х, не могу́ воззре́ти к Тебе́ в боле́зни, не могу́ согре́тися слеза́ми, я́же к Тебе́ любве́. Но, Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, сокро́вище благи́х, да́руй мне́ покая́ние всеце́лое и се́рдце люботру́дное во взыска́ние Твое́, да́руй мне́ благода́ть Твою́ и обнови́ во мне́ зра́ки Твоего́ о́браза. Оста́вих Тя́, не оста́ви мене́; изы́ди на взыска́ние мое́, возведи́ к па́жити Твое́й и сопричти́ мя́ овца́м избра́ннаго Твоего́ ста́да, воспита́й мя́ с ни́ми от зла́ка Боже́ственных Твои́х Та́инств, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х. Ами́нь.

    Православные иконы и молитвы

    Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

    Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

    «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

    Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

    Читайте также:
    Архангел Рафаил - кто он и в чём помогает людям

    Многие люди не знают, что делать перед исповедью и причастием, поэтому очень часто выглядят нелепо из-за того, что могут что-то делать не так, или сказать не то, или же не посоветовавшись со знающим человеком, просят помощи у неопытных. Существуют такие понятия как Таинство Исповеди и Таинство Причастия, а поэтому нужно подготовиться к необходимым процедурам накануне, чтобы все прошло правильно и так, как вы это запланировали. Помимо того существуют специальные молитвы какие читают перед исповедью и причастием.

    Таинство Исповеди

    Исповедь – это покаяние – одно из семи православных христианских таинств, во время которых тот, кто исповедуется, кается во всех своих грехах перед служителем церкви и таким образом получает прощение всех грехов.

    Служители церкви называют исповедование вторым крещением. Во время крещения ребенок очищается от первородного греха, а во время исповеди человек очищается от грехов уже содеянных им во время жизненного пути. Чтобы исповедь осуществилась, нужно:

    • — понимать и осознавать свои грехи;
    • — раскаяться в своих грехах;
    • — желание оставить грех и не повторять его больше;
    • — вера в Иисуса и надежда на его милосердие;
    • — вера в то, что Таинство Исповеди смоет все грехи.

    Как подготовиться перед исповедью

    Как же все-таки подготовиться к исповеди? Какие молитвы читать надо перед исповедью? Конечно же, необходимые процедуры
    нужно сделать в канун перед походом в церковь. В первую очередь необходимо готовиться морально, настроиться духовно, знать, что вы готовы к этому походу. Так же нужно прочитать соответствующую литературу про Таинство Исповеди, различные каноны о грехах, выписать на листик свои собственные, чтобы четко понимать, где вы согрешили и за что хотите просить прощение. Подготовка может быть длительной, но главное, чтобы вы делали это осознанно! К тому же необходимо прочесть, какие нужны православные молитвы перед причастием и исповедью. Так же можно листик со своими грехами подать священнику, который их прочтет, а можно и самому рассказать вслух о содеянных согрешениях, но не стоит делать из этого долгой истории, достаточно коротко и ясно изложить свою проблему. По православным канонам ни в коем случае не допускается оправдание себя – это уже новый грех, ведь покаяние – это осознание грехов.

    Очень хорошая привычка – это самоанализ каждого дня и в конце покаяние перед самим собой, таким образом, каждый вечер вы будете анализировать, где вы согрешили, и у кого нужно просить прощения. А еще весьма кстати читать для себя Покаянный канон. Тогда подготовка к исповеди не займет много времени, так как вам легко будет оценить то, в чем вы виновны и в чем хотите покаяться.

    Какие молитвы читать перед исповедью

    Одна из молитв какие читают перед исповедью и причащением:

    Молитва Симеона Нового Богослова

    Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, един исцелити мя могий! Услыши моление мя, окаянного, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духавнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися; и да не вконец оставивши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя. Веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

    Таинство Причастия

    Считается, что хлеб и вино, которым причащаются все прихожане в божьем храме, это кровь и тело Христовы. Таким образом, человек может прикоснуться к тому сокровенному, священному, что является непостижимым на земле; он соединяется и телом, и духом с самим Господом Богом.

    Таинство Причащения само по себе является великим, поэтому требует необходимых приготовлений и Таинства Исповеди, которое имеет свою последовательность: без Таинства Исповеди Таинство Причастия не состоится.

    Без исповеди могут причащаться только дети до 7 лет. Так же женщинам нельзя причащаться во время менструального цикла. А женщины после родов допускаются в церковь к причащению только после того, как священник прочтет специальную молитву над ними.

    Читайте также:
    Исповедь в церкви: как подготовиться и о чём говорить священнику

    Как подготовиться перед причастием

    Конечно, вопрос, что делать перед исповедью и причастием, не раскрыт до конца, поскольку нам еще предстоит обсудить само причащение, а это являются два компонента, можно сказать, одного процесса.

    Существуют специальные православные молитвы перед причастием, так же благодарственные молитвы после причастия. Важно знать, где какую молитву употребить. Стоит отметить, что к причастию важно так же приготовиться морально и нужно говеть около недели или же минимум 3 дня. Это своего рода процесс очищения, который делает не только чище тело, но и дух. Говение – это своего рода пост. Нельзя употреблять в еду определенную пищу, также супругам стоит воздержаться от физического контакта, не стоит посещать различных мест развлечений, чрезмерно радоваться. Необходимо читать Покаянный канон и благодарственные молитвы утром и вечером.

    Какие молитвы читать перед причастием

    Среди молитв перед исповедью и причастием существует множество молитв на русском, которые можно читать перед причастием и благодарственные молитвы, которые читаются после.

    Молитва св. Иоанна Дамаскина перед причастием:

    Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

    Молитвы перед исповедью и причастием

    Исповедь и причастие – два священных обряда православной церкви, которые занимают важнейшее место в жизни каждого истинного христианина. Представители духовенства дают полезные рекомендации о том, как должны проводиться эти таинства. Для того чтобы исповедовать свои грехи, очистить душу и соединиться с Христом, необходимо учесть особые моменты.

    Правила подготовки к церковным обрядам: советы для начинающих

    Прежде чем прийти в храм для исповеди с последующим причастием, нужно серьезно готовиться. Для этого должен соблюдаться трехдневный (в некоторых случаях семидневный) пост, подразумевающий:

    • исключение из меню пищи животного происхождения;
    • отказ от различных увеселений и удовольствий;
    • неуклонное следование христианским заповедям.

    Также мирянину нужно простить своих обидчиков и извиниться перед всеми, кто был обижен или оскорблен им самим. Если это невозможно сделать обычным способом, следует попросить прощения мысленно.

    Кроме поста и примирения с окружающими, обязательно требуется читать специальные молитвы перед исповедью и причастием. Эти тексты, составленные святыми и глубоко верующими людьми, помогают очиститься внутри, укрепиться духовно, осознать всю важность предстоящих таинств.

    В период, отведенный для подготовки к исповеди и причащению, христианин должен максимально сосредоточиваться на своем душевном состоянии. Для этого следует избегать шумных компаний, застолий, походов в гости. Чтобы подготовиться к посещению храма в полной мере, лучше проводить больше времени наедине с самим собой, посвятив его размышлениям о собственной жизни и чтению Священного Писания.

    Молитвы перед исповедью: какие нужно прочесть обязательно

    Священники определяют список молитв, которые требуется читать перед исповедальным ритуалом:

    • канон покаянный к Господу Иисусу Христу;
    • канон молебный к Пресвятой Богородице;
    • канон Ангелу-Хранителю;
    • покаянная молитва Симеона Нового Богослова.

    Перед исповеданием обязательно читаются все утренние и вечерние молитвы. Проговаривать их следует глубокомысленно, с полным осознанием каждого слова, ни на что не отвлекаясь. Также следует как можно чаще посещать церковь, присутствовать на богослужениях и внимательно слушать произносимые священником молитвенные тексты.

    Как молиться перед причастием

    В период подготовки к причастию нужно неуклонно придерживаться правила, установленного для утра и вечера. Утренними молитвами станут молитва Святому Духу, Символ веры, Псалом 50, молитва Пресвятой Троице, молитвы о живых и об усопших и другие.

    Перед проведением обряда православному христианину следует прочесть 5 основных молитвенных текстов (сделать это можно дома или придя в храм):

    • Святого Василия Великого;
    • Святого Иоанна Златоуста;
    • Святого Иоанна Дамаскина;
    • покаянную молитву преподобному Исааку Сириянину;
    • молитву Симеона Метафраста;
    • молитву Ангелу-Хранителю.

    Вечером накануне причащения требуется прочтение трех покаянных канонов, которые также произносятся перед исповедью. Обычно все упомянутые тексты читаются на церковнославянском. Также они могут произноситься в современной адаптации, на русском языке.

    Какие молитвы произносятся после исповеди и причастия

    После того как ритуал завершится, необходимо обязательно поблагодарить Господа за его величайшую милость и надежду на спасение души. Для этого читаются специальные молитвы, содержащие слова благодарности (среди них есть достаточно объемные и короткие тексты):

    • молитвословие 1-е;
    • молитвословие 2-е Святого Василия Великого;
    • молитвословие 3-е, Святого Симеона Метафраста;
    • тропарь, глас 1;
    • кондак, глас 4;
    • молитвословие 4-е;
    • молитвословие 5-е ко Пресвятой Богородице;
    • тропарь святому Иоанну Златоусту, глас 8.
    Читайте также:
    Псалом 139: текст молитвы на русском, для чего читают

    Кроме перечисленных текстов, можно произносить краткие молитвы, составленные собственными словами. Читать их можно как вслух, так и мысленно. Главное, чтобы такие обращения к Господу читались искренне, от чистого сердца и с полным пониманием вложенного в них смысла.

    Какие молитвы следует читать перед исповедью и причастием

    Общие сведения

    В ежедневных молитвах православные христиане обращаются к Спасителю с просьбами простить род человеческий за содеянные грехи. Кульминацией покаяния верующего человека является прощение и отпущение грехов, именуемое таинством исповеди.

    Церковнослужители называют исповедование уверовавшего в Спасителя Иисуса Христа вторым крещением. Во время таинства крещения происходит очищение младенца от первородного греха, второе крещение дает возможность искупить, покаяться и очиститься от провинностей, содеянных во время жизненного пути.

    Грех – это не только действия, но и мысли, противоречащие заповедям Божиим. Прегрешения бывают против Бога, осуждающие Святого Духа, против ближнего своего, против самого себя и смертные. Грехом называется духовная грязь, порождаемая страстью, которая находится в глубине души человеческой. Как утверждают священнослужители, совершая злодеяния, выступая против Господа Бога и Духа Святого, человек становится соучастником распятия Христа на кресте.

    Исповедь помогает душе очиститься от содеянных проступков. Уверовавший в Бога и покаявшийся верующий человек становится ближе к Спасителю, получает Его милость и благодать.

    В православии исповедование проводится в церкви, но при необходимости исповедаться священнослужителю можно в любом другом месте. Перед проведением священного обряда православный христианин читает:

    • утреннее и вечернее молитвенное правило;
    • канон покаянный к Спасителю нашему Иисусу Христу;
    • молитву Симеона Нового Богослова.

    Не нужно смущаться и бояться своей греховности. Все провинности, в которых человек искренне раскаивается, будут услышаны и прощены Богом. Как сказано в Священном Писании, некоторые святые угодники раньше были грешниками. Чистосердечное покаяние и искренняя вера помогли им очиститься, стать на путь праведный и сблизиться с Господом.

    Евхаристия, или таинство причастия – это возможность верующего христианина прикоснуться к самому сокровенному, испробовав в храме хлеб и вино, которыми причащают раскаявшихся в содеянных грехах и исповедовавшихся праведников, и которые олицетворяют собой тело и кровь Иисуса Христа.

    Некоторые прихожане считают себя недостойными причастия, забывая, что данное таинство существует именно для ранее недостойных, но осознавших свою греховность людей.

    Женщинам во время менструального цикла нельзя причащаться. Также не допускается в церковь женщина, недавно ставшая матерью. Перед входом в храм и совершением таинства причастия роженицы священнослужитель должен прочитать над ней специальную молитву.

    Перед причащением православный христианин читает:

    • утреннее молитвенное правило;
    • вечернее молитвенное правило;
    • канон покаянный к Спасителю;
    • канон молебный к Пресвятой Богородице;
    • канон Ангелу-Хранителю;
    • акафист Иисусу Сладчайшему;
    • последование к Святому Причащению.

    Православная церковь разрешает распределить прочтение всех канонов на несколько дней, предшествующих совершению таинства причастия.

    По завершении обряда произносятся благодарственная молитва Иисусу Христу, молитва святому Василию Великому и молитва после причастия к Пресвятой Богородице. Прочтение священных текстов дает верующему человеку духовную пищу и возможность встречи с Богом.

    Видео «Подготовка к исповеди и причастию»

    Как правильно подготовиться к самым важным Таинствам в жизни, какие молитвы нужно читать, и как нужно каяться на исповеди.

    Какие молитвы читать

    Исповедь и Причастие являются важными Таинствами для православного христианина. Главный момент – это правильная подготовка к очищению души и принятию Святых Христовых Таин. Очень важно знать и читать молитвы перед исповедью и причастием.

    Перед исповедью

    Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, един исцелити мя могий! Услыши моление мя, окаянного, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духавнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы.

    И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися; и да не вконец оставивши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя. Веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

    Перед причастием

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: