Какими интересными особенностями отличается Египетский сонник?

Что значили сны в Древнем Египте

Египетский сонник , наряду с вавилонским сонником, является одним из самых распространенных способов интерпретации снов. Прочитайте, как древние египтяне объясняли сны и узнайте значение самых популярных символов!
Египетская мечта была создана в результате веры египтян в то, что боги хотели дать им послания, пока они спали, например, инструкции о том, как действовать, чтобы избавиться от серьезной болезни. Такой сон также может быть зашифрованным сообщением от умершего родственника.

  1. Толкование снов как божественного послания
  2. Египетская книга снов
  3. Толкование снов в Древнем Египте

Толкование снов как божественного послания

Египтяне также верили, что через сон божество может потребовать от них конкретного (благочестивого) действия, они также ожидали, что бог или богиня во сне даст им предупреждение или способ решения конкретной проблемы.
Египтяне тоже «провоцировали» сны — они ходили в специально построенные для этого храмы, в которых ночевали. Они даже написали имя конкретного бога на куске льняной ткани, надеясь, что именно он посетит их во время сна. Это белье, помещенное в специальную лампу, позже было зажжено во время пребывания человека в храме.

Чтобы иметь возможность посетить храм, египтянин должен был оставаться в состоянии целомудрия, которому предшествовал пост. Часто посещение храма мечты сопровождалось исполнением молитв.

Интерпретации снов были записаны в различных книгах — одна из них сохранилась до наших дней и может быть просмотрена в Британском музее в Лондоне в египетской книге снов, датируемой периодом правления Рамзеса II, а точнее около 1275 года до нашей эры.

Египетская книга снов

Книга египетских снов времен Рамзеса II была найдена в поселении Дейр эль-Медина. В древности здесь жили талантливые создатели: ремесленники, строители, которые работали на строительстве гробниц для фараонов в Долине царей.

Египетский сонник» содержит 108 интерпретаций различных снов и описание 78 различных действий и эмоций, которые появляются во сне. Сами сны делятся на благоприятные и неблагоприятные — последние отмечены красным цветом.

Большинство символов, описанных в книге снов связаны не только с видением различных объектов во время сна, но и с деятельностью: пьянством, едой, сексом.

Например, предложения в египетском сне всегда формулируются одинаково: «Если человек видит себя пьющим теплое пиво во сне, это плохо. Теплое пиво означает страдание» или «Если человек во сне видит себя глядящим из окна, это хорошо». Смотреть в окно означает, что Бог будет слушать его просьбы».

Толкование снов в Древнем Египте

Ниже приведены значения самых популярных символов сновидений по египетскому словарю:

  • Беременность — согласно египетскому словарю, этот символ определенно положительный — если женщине снится, что она беременна, ее ждут хорошие новости. Если женщине снится, что она беременна, ей повезет.
  • Ребенок — символизирует поиск выхода из сложной ситуации, но и новые возможности для роста. Однако тощий ребенок может означать приход худших дней, а неудачливый ребенок — неудачу в бизнесе. Интересно, что умирающий ребенок предвещает грядущий успех.
  • Кошка — если мечтает мужчина, то символизирует женственность, необходимость контакта с женщиной — но больше, чем сексуальность, речь идет о нежности, заботе. Однако кошка — это еще и предостережение от лжи, предательства со стороны друзей. Поглаживание кошки означает неблагодарность, а поглаживание кошки означает, что кто-то хочет быть добрым к человеку во сне.
  • Кровь — по словам египетского мечтателя, красная кровь означает радость, черная кровь — болезнь, как и свернувшаяся кровь. Купание в крови должно было предсказать потерю богатства, а кровь, вытекающая из носа — восстановление трудных отношений.
  • Паук — если ты увидишь паука — удача ждет тебя, если ты убьешь его — ты победишь своих врагов.
  • Собака — игра с собакой и лай собаки означают согласие, радость, в то время как домашняя собака — что кто-то ставит ловушку для мечтателя. Нападение собаки символизирует опасность.
  • Крыса — бегущая крыса — признак опасности, крыса в ловушке — предательство. Убийство крысы означает неприятности в любви, а страх перед ней означает страх перед принятием решений. Мертвая крыса, с другой стороны, означает, что вы должны принять решение в соответствии с вашей совестью.
  • Смерть — если кто-то видит себя умирающим во сне, он будет жить очень долго.
  • Змея — не что иное, как различные невзгоды. Грязная змея означает потерю денег, скользящая змея означает избегание опасности. Нападение на змею символизирует ложных друзей. Только убить его означает победу над врагами.
  • Вода — это отражение того, что происходит в душе человека. Чистая вода означает внутренний покой, гармонию, мутная вода — внутренний хаос, отсутствие уверенности в себе. Замороженная вода означает замкнутость на себе, холод по отношению к другим.
  • Зуб — потеря зуба означает смерть близкого члена семьи. Зубы слева означают женщин, а справа — мужчин. Моляры представляют стариков, а резцы — молодое поколение. Верхние зубы должны соответствовать более важным членам семьи, нижние — другим людям.
    Зубная боль означает выполнение намеченных целей, белые зубы — большой успех. Чистка зубов, с другой стороны, означает ненужную работу для других, переутомление себя.

Как видим, древние египтяне видели в своих снах те же послания и символы, что и их далекие потомки.

Сонник древнеегипетский женщине или мужчине – толкование сна по сонникам

Египтяне верили, что сны – это послания богов. Толкования снов у них были основаны на теории противоположностей; например, сон о смерти предрекал долгую жизнь.

Особенности толкования снов в древнеегипетском соннике

Люди, избранные толковать сна, в Древнем Египте назывались Мастерами тайных вещей или Писцами двойного дома. Желавший исцелиться человек спал в храме после принятия снотворного снадобья. На следующий день священник интерпретировал его сон и, следуя полученному из этого сна совету, лечил больного.

Читайте также:
К чему снится золото по сонникам - Миллера, Эзопа.

В древних записях хинди, известных как пураны, также говорится о том, что сны представляют собой послания богов. Упанишады (примерно 1000 год до н.э.) утверждают, что сны происходят в пространстве между реальным и обетованным мирами. Этот мир сновидений освобождает нас от комплексов, помогая проявиться нашей истинной природе. Многие ученые считают, что концепция души и жизни после смерти зародилась у древних людей также на основе сновидений.

Пространство сна, наполненное божествами, духами, явлениями и самими сновидцами было источником символических видений со скрытым значением, которые обыкновенному египтянину было необходимо истолковывать для того, чтобы понять их истинный смысл.

Древнеегипетские сонники, дошедшие до наших дней

От древнеегипетской цивилизации до наших дней дошло несколько масштабных книг–сонников; большая часть их, однако относится к Позднему времени и входит в корпус демотических текстов, тогда как всего лишь один папирус Честер Битти III датирован Новым царством и содержит, соответственно, те толкования снов, которые использовались в классическом Египте фараонов.

Уникальный источник был обнаружен в 1928 году вместе с другими религиозно–магическими, административными, бытовыми и литературными текстами в Дейр эль–Мединэ в массиве небольшой пирамиды, сооруженной над гробницей в некрополе царских мастеров.

Древнеегипетский сонник Кенхерхепешефа

Папирусные свитки были частью архива хорошо известного царского писца Кенхерхепешефа.

Некоторые тексты были написаны рукой самого владельца, другие – и среди них знаменитый сонник – были подарены или приобретены, у мастеров храмового Дома Жизни.

Кенхерхепешеф не был автором свитка , так как verso – обратная сторона свитка – была заполнена его собственными записями – фрагментами поэмы о битве при Кадеше и копией его письма к везиру Мернептаха, почерк которых сильно отличается от стиля написания основного текста. Сложная игра слов и изящный язык свидетельствуют о том, что автор текста принадлежал к среде элитных писцов и был, жрецом.

Кенхерхепешеф, в свою очередь, также был высокообразованным человеком, как и многие другие мастера из поселка, и, увлекался магией, из–за чего писца побаивались многие обитатели Дейр эль–Мединэ. После смерти Кенхерхепешефа, который был бездетен, библиотека перешла в руки Амоннахта, сына жены Кенхерхепешефа от второго брака; Амоннахт приписал к тексту сонника колофон, пытаясь выдать его за собственное произведение. Свитки из библиотеки позже меняли владельцев, некоторые из них и, к сожалению, сонник с течением времени были повреждены.

Сонник Кенхерхепешефа ориентирован на мужчину, по крайней мере – сохранившаяся его часть. Это понятно не только по первым словам каждого абзаца – если мужчина видит себя во сне…, но и из всего текста сонника. Иначе построен т.н.

Демотический древнеегипетский Сонник

Демотический Сонник, написанный спустя тысячелетие, в котором сновидцы разделены на категории, среди которых есть и женщины, для которых предназначены интерпретации специфических женских снов.

Сны и их интерпретации в соннике перечислены кратко и строго соответствуют мировоззренческим категориям Египта того времени. Интерпретация снов строится в большинстве случаев на игре слов, мифологических эпизодах, опыте ритуальной практики и этических нормах эпохи.

К сожалению, мы не знаем, насколько сильно опирался автор на традицию толкования снов, которую, увы, мы не можем проследить, и, в таком случае, насколько весомым был его собственный, авторский вклад в текст.

Впрочем, А. Гардинер указывал, что язык сонника – превосходный среднеегипетский – более чем что–либо иное свидетельствует о том, что сонник восходит к очень отдаленным временам, а первое упоминание о сне как источнике некоего знания встречается еще в Поучении Мерикаре, где описывается забота бога о людях: создал он для них магию более сильную, чем оружие, чтобы отражать то, что может случиться, создал сны днем и ночью.

Древнеегипетский сонник последователей Сетха

Текст сонника давал египтянину возможность бросить беглый взгляд в свое будущее; нам текст позволяет понять мечты, надежды, социальные проблемы, систему верований и многое другое, заботившее египтянина, современника Рамсеса II, составлявшее его пространство, внутри которого он существовал согласно устоявшимся нормам, которые лежат в основе интерпретации того или иного сна, которая, порой, остается для нас непонятной.

Сам сонник, судя по тексту, описывал и давал значения снам двух категорий сновидцев, так как начало текста не сохранилось, а в его финале начинается новый раздел – Начало снов последователей Сетха. Этот раздел предваряет детальное описание физических и духовных качеств этого типа мужчин.

Первая часть папируса, утерянная, также начиналась с описания другой категории египтян, последователей Хора, упоминания о которых встречаются еще со времени Текстов пирамид.

Описание человека Сетха очень красноречиво: у него кудрявые волосы, обильные волосы на теле, он бородат, любит выпить сверх меры, дебошир, развратник и любитель женщин. Текст поясняет, что он является рожден в самых лучших семьях, однако его вкусы, манеры, в целом – весь характер, делает его подобным представителю низших классов общества и ставит его вне системы идеального общества, каким его видел египтянин.

К несчастью, лишь четыре сна от перечня сновидений последователя Сетха, сохранились в папирусе, что не достаточно для того, чтобы сделать какие–либо глобальные выводы о их отличии от снов его противоположности – человека Хора. Позже идея о том, что один и тот же сон несет в себе совершенно разную смысловую нагрузку для разных категорий сновидцев, получит развития в демотических сонниках, в особенности – в разделах, касающихся женщин.

Какими интересными особенностями отличается Египетский сонник?

Сон — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Все мы видим сны: иногда яркие и красочные, а иногда зловещие и пугающие.

Лично я всегда, когда меня смущает значение того либо иного ночного видения, обращаюсь за помощью к соннику. Очень интересный вариант подобного издания — Египетский сонник, дошедший до нас от этой великой цивилизации. Более детально про него я хочу рассказать вам в этом материале.

Читайте также:
К чему снится собираться в дорогу по сонникам: Миллера, Цветкова, Феломена.

Особенности сновидений в Древнем Египте

Жители Древнего Египта были свято убеждены в том,что сновидения выступают божественными посланиями свыше. А процесс трактования ночных грез в Египте основывался на теории противоположностей: к примеру, если грезилась смерть — значит, человека ожидала долгая жизнь.

Существовали и специальные люди, призванные толковать сны — их называли Мастера тайных вещей либо Писци двойного дома.

А те личности, которые желали исцелиться от заболеваний, должны были выпить особое снотворное снадобье, а затем провести целую ночь в храме. На следующие же сутки священнослужитель занимался интерпретированием их сновидений и использовал рекомендации, полученные во сне, для лечения.

Древние записи хинди (называемые также пуранами) рассказывают про то, что сновидения являются посланиями божественных существ. А в Упанишадах (относятся приблизительно к 1000-му году до нашей эры) утверждается, что все действие ночных видений имеет место в реальности между настоящими и призрачными мирами.

Удивительный мир ночных грез помогает человеку расстаться со своими недостатками, способствует проявлению изначальной человеческой сущности.

По мнению многих учёных, первые концепции о духе и загробной жизни начали появляться ещё в очень древние времена и их основу составляли именно ночные грёзы.

Реальность снов, в которой обитали божественные сущности, духи, различные явления и сами спящие, представляло собой источник символических грез, имеющих глубокосмысленную характеристику, узнать которую очень стремились обычные жители Древнего Египта.

Разновидности Египетских сонников с описанием

Египетская цивилизация оставила нам различные объемные книги-сонники. В основной своей массе их относят к Позднему времени, к категории демотических текстов. Единственный папирус Честер Битти второй, относится к Новому царству. В нем содержатся трактования ночных грез, используемых во времена классического Египта правящей элитой.

Эту необычную находку обнаружили в 1928-м году совместно с прочими текстами религиозного, мистического, административного, бытового и литературного характера в Дейр эль-Мединэ (маленькая пирамида, сооруженная над гробницей в Некрополе царскими скульпторами).

Обзор Древнеегипетского сонника Кенхерхепешефа

Знаменитый древнеегипетский царский писарь Кенхерхепешеф оставил после себя много свитков, написанных на папирусе.

Определенную часть написал непосредственно сам владелец, а остальная масса (как, к примеру, известный сонник) была презентована, вероятно, у мастеров, относящихся к храмовому Дому Жизни.

Нужно отметить, что Кенхерхепешеф сам не писал этот свиток, ведь на verso — обратной части папируса начертано много его личных заметок — частей поэмы про битву при Кадеше и копии его послания везиру Мернептаху, при этом заметна сильная разница в стилистике написания основного текста.

По замудренной игре слов и красивой лексике мы понимаем, что создатель текста однозначно относился к элитным писцам, очень высока вероятность того, что он являлся жрецом.

Кенхерхепешеф тоже имел хорошее образование аналогично большинству мастеров из посёлка, помимо этого его увлекала мистика (вследствие чего он вызывал чувство страха у жителей Дейр эль-Мединэ.

Когда Кенхерхепешеф умер, так как у него не осталось наследников, права на владение библиотекой перешли к Амоннахту — сыну его второй супруги. Последний же повел себя не самым лучшим образом, пытаясь присвоить права на данное произведение.

В дальнейшем свитки из библиотеки очень много раз сменяли своих владельцев и к несчастью со временем часть из них неизбежно повредилась.

Нужно отметить, что сонник Кенхерхепешефа предназначается исключительно для представителей сильной половины человечества. Понять это совершенно не сложно — в начале каждого абзаца упоминаются фразы наподобие «если мужчине довелось увидать себя в сновидении…» и тому подобные, по которым и можно прийти к однозначному выводу.

Характеристика Демотического древнеегипетского Сонника

Демотический Сонник был написан через тысячу лет после сонника Кенхерхепешефа. В нем уже существует разделение всех сновидцев на представителей обоих полов — к примеру, женщинам предназначаются специфические женские ночные грёзы.

В Демотическом соннике мы находим достаточно краткое перечисление сновидений с их интерпретацией в сторогом соответствии древнеегипетским категориям той поры.

Основу сонника составляет игра слов, а также мифологические эпизоды, ритуальная практика и этические нормы эпохи.

Достоверно неизвестно, в какой степени создатель данного сонника ориентировался на традицию трактования сновидений, поэтому сложность представляет адекватная оценка его собственного авторского вклада в текст.

Хотя по словам А.Гардинера, тот факт, что сонник написан на средне-египетском языке указывает на то, что он уходит своими истоками в весьма далёкие времена.

Изначальные упоминания про сновидения в качестве источника неких познаний можно повстречать ещё в Поучении Мерикара, которое демонстрирует нам заботу божественных сущностей о людях: Высшие силы придумали магию, которая была более мощной, чем любые оружия и способна была отражать все, что могло бы произойти, но не происходило.

Отличительные особенности древнеегипетского сонника последователей Сетха

С помощью данного собрания сновидений среднестатистический египтянин получал возможность быстро заглянуть в свое грядущее.

Мы же сейчас с помощью этого текста можем лучше ориентироваться по местам, надеждам, социальным проблемам, системе верований и многому другому, что в свое время тревожило современников Рамсеса II.

Обратившись же к тексту самого сонника мы находим в нем интерпретацию 2-х групп сновидцев. К сожалению, начальная часть текста не сохранилась, а в завершении мы наблюдаем начало нового раздела — Начала снов последователей Сетха. В нем детально описываются физические и духовные качества указанного типа представителей сильного пола.

Что же касается первой части папируса (которую, вероятнее всего, потеряли) она описывала другую категорию жителей Древнего Египта — наверное, последователей Хора. Упоминания о них мы находим ещё во времена Текстов пирамид.

Отдельного внимания стоит уделить описанию человека у Сетха: он обладает кудрявыми волосами, обильной растительностью на теле, бородой, обожает алкоголь, а также часто предается любовным утехам.

Читайте также:
К чему снится ребенок - маленький мальчик?

При этом в тексте поясняется, что данный индивид может родиться даже в очень хорошей семье, но по причине своих нарушенных вкусов, манер, в общем — всего своего характера уподобляется низам общества. Вследствие этого он оказывается вне системы совершенного общества, каким оно должно было быть для традиционного египтянина.

Папирус сохранил до наших дней исключительно четыре варианта сновидений из списка последователей Сетха, что, безусловно, совершенно недостаточно для установления каких-либо глобальных выводов.

В дальнейшем мысль про то, что одно и то же ночное видение обладает кардинально разной смысловой нагрузкой для различных групп сновидцев будет активно развиваться в демотических сонниках, а больше всего — в разделах, предназначающихся для представительниц прекрасного пола.

Теперь вам известны главные особенности Египетского сонника и его различные версии.

Напоследок рекомендуем просмотреть интересный тематический видео-материал:

Сновидения древних египтян

Сновидения древних египтян

Древние египтяне понимали, что во сне глаза остаются открытыми. Их термин для обозначения сновидений, рсвт, происходит от однокоренного слова со значением «быть бодрствующим». Иероглифы, обозначавшие понятие rswt, сменились знаком, известным как грамматический детерминатив[2] и изображавшим открытый глаз.

Египтяне верили, что во сне с нами разговаривают боги. Библейская история об Иосифе и фараоне напоминает нам о том, что они уделяли пристальное внимание полученным во сне посланиям о возможных предстоящих событиях. Египтяне практиковали культ сновидений для получения наставлений и исцеления в храмах и святых местах. Они понимали, что, когда человек вспоминает свои сны и работает с ними, он развивает память, получает доступ к знаниям, которыми владел до своего появления на свет в текущем воплощении, а также устанавливает связь с опытом, полученным в течение своих предыдущих жизней.

Кроме того, египтяне разработали специальную практику осознанных сновидений. Обученные сновидцы – прорицатели, ясновидящие и телепаты давали советы по поводу государственных вопросов и военной стратегии и обеспечивали внутреннюю связь между многочисленными храмами и административными центрами.

Они обладали способностью превращаться в других существ, путешествовать через время и пространство в образе птиц и животных. Мы можем убедиться в этом, рассматривая изображения жреца-сем (или сетм) – мастера астральных путешествий, особенно путешествий в загробный мир. Его рисовали одетым в шкуру леопарда и юбку фараона из шкуры быка, проводящим ритуал по установлению связи между мирами, а также читающим заклинания для превращения в птицу, которые записаны в папирусе Ани, больше известном как египетская Книга мертвых. Мы можем предположить, что происхождение териоморфных богов Египта – имеющих голову барана, сокола, коровы или крокодила – связано с примитивными представлениями африканского шаманизма.

С помощью осознанных сновидений древние египетские «постоянные пассажиры» изучали дороги, ведущие в загробный мир и многомерную вселенную. Они узнали, что настоящая инициация и трансформация происходят в некой таинственной реальности, куда люди могут отправиться во время сна, покинув свое тело.

По-видимому, во времена Раннего царства истинный правитель Египта, известный как «повелитель двух миров», должен был обладать способностью путешествовать между мирами. В раннем варианте проведения праздника Хеб-сед, который устраивался в честь тридцатилетия фараона, правитель должен был выйти из своего физического тела и победить смерть, чтобы доказать, что он достоин занимать трон. Под руководством помощника в астральных путешествиях и стража загробного мира Анубиса фараон спускался в Подземный мир. Ему следовало переступить порог смерти, «прикоснуться к четырем сторонам света», стать Осирисом (умирающим и возрождающимся богом) и вернуться в новом облачении – другом духовном теле и одеянии. Создание дворцовых гробниц и текстов египетских пирамид было обусловлено не только необходимостью проведения погребальных церемоний. Недавние исследования доказали, что египтяне уже при жизни путешествовали в загробный мир не только с целью получения непосредственных знаний о жизни после смерти, но и для того, чтобы вступить в священный союз с богами, обрести их силу и овладеть духовной и сексуальной мощью, позволяющей устанавливать связь между мирами [12].

Сновидцы Древнего Египта верили, что путешествие во сне может привести человека к звездам – а именно на Сириус, «землю дождей», которую египетские жрецы считали средоточием высшего разума, местом посмертного пребывания высокоразвитых душ и родиной высших существ, проявлявших участие к судьбе человечества [13].

Если мы обратимся к древним источникам этих воззрений, нам придется заняться расшифровкой обрывочных текстов, собиравшихся в течение многих веков набожными писцами, которые часто произвольно соединяли догматы из разных традиций и образы соперничающих между собой пантеонов. Уоллис Бадж жаловался, что «египтяне, вероятно, никогда не отказывались от однажды воспринятой ими системы верований» [14]. Мы с удивлением взираем на египетские книги с картинками, где изображены путешествия души, продолжающей свое существование после гибели физического тела, и те испытания, через которые она проходит после смерти, включая многочисленные трансформации энергии. Становится ясно, что для того чтобы выявить источник этих представлений и понять принципы составления этих карт, нужно попытаться проникнуть в глубины таинственных миров.

Во времена Древней Греции – век Клеопатры – процветали школы сновидений в храмах Сераписа, синкретического божества, объединяющего в себе качества Гадеса, Осириса и Аписа, священного быка. Начиная со II века до н. э. появляются папирусы, представляющие собой дневники сновидений Птолемея, который много лет провел в катоше, или святом месте, в храме Сераписа в Мемфисе. Птолемей был сыном македонских поселенцев, но в отличие от древних египтян он отправился в храм после того, как увидел сон, в котором ему явился бог. По-видимому, в течение долгих лет он постоянно оставался сновидцем, и сны способствовали не только его духовному развитию, но и поддержанию благополучия его семьи и успеху в важных делах за стенами храма [15].

У нас есть запись сновидения, датированная тем же периодом; она свидетельствует о хорошей военной смекалке людей тех времен. В 168 году до н. э., когда шла война между преемниками Александра, жрец по имени Гор добился встречи с командующим конницей фараона и рассказал генералу о том, что он видел сон, в котором богиня Изида шла по морской глади в сопровождении бога письменности и Луны Тота. Когда боги поравнялись с египетским портовым городом Александрией, Изида воскликнула: «Александрия защищена от врага». Генерал скептически отнесся к этой информации. По его мнению, Александрии грозила неминуемая опасность от надвигающейся армии Антиоха IV Епифания. Однако к концу месяца Антиох покинул Египет, не напав на Александрию. После этого генерал отправил жреца с рекомендательным письмом для личного доклада царю Филометру; Гор был объявлен опытным сновидцем [16].

Читайте также:
К чему снится любовница мужа: толкование по различным сонникам

В этот поздний период египетские жрецы, специализировавшиеся на сновидениях, назывались «мудрецами Магической библиотеки».

Египтологи очень осторожно относятся к обсуждению практики сновидений в Древнем Египте. Это вполне понятно, если учесть кричащие заявления ряда оккультных сект, претендующих на то, чтобы считаться наследниками древних мистических традиций, ритуалы и уровни посвящения которых изображены на двадцати двух Старших Арканах Таро. Мы будем придерживаться нейтральной позиции между осторожными египтологами и фантазирующими приверженцами церемониальной магии.

Тот, кто пишет, будучи движимым подлинным воображением, может доставить нас туда, куда нет доступа историческим хроникам, – в Магическую библиотеку. На мой взгляд, наиболее увлекательными и, как это ни парадоксально, наиболее надежными опубликованными работами по изучению египетской практики сновидений являются три книги, которые считаются произведениями художественной литературы. Две из них были написаны давно; третья представляет собой роман, который был весьма популярен в 1930-е годы, но теперь ждет своего часа, чтобы быть заново открытым современным поколением. Апулей (который практически наверняка был посвящен в элевсинские мистерии) создал комический роман «Золотой осел, или Метаморфозы Луция». В этом произведении Изида откровенно разговаривает с людьми в их снах, путешественники встречаются друг с другом в пространстве сновидений, а сновидцы получают информацию о предстоящих событиях еще до того, как они происходят. В другом древнем сказании, «Роман об Александре Великом», автор, известный ученым под псевдонимом Каллистен, описывает способности египетского правителя-мага Нектанебо, который мог принимать участие в сражении, находясь далеко от места битвы, и посещал других людей в их снах (увы, так было не всегда, а лишь в случаях крайней необходимости).

Книга Джоан Грант «Крылатый фараон» (впервые опубликованная в 1938 году) переносит нас в эпоху первой династии и рассказывает о том, как сновидческой практике обучали дочь фараона, которая становится соуправителем Египта. В своих мемуарах Грант пишет, что идея создания данной книги пришла к ней из «далеких воспоминаний» о возможной прошлой жизни. После недолгого визита в Египет она познакомилась с коллекцией египетских скарабеев в Лондоне. Взяв в руки самый древний экземпляр, она увидела яркие образы той страны и эпохи, из которой пришла, а затем начала разговаривать, как Секеета, дочь фараона, о которой и была написана затем книга [17].

В данном случае мы имеем дело с фантастическим повествованием, сюжет которого выходит за рамки художественного или документального произведения. Лучшим определением этого жанра является мифисторема, греческий вариант названия собраний стихотворений Георгоса Сефериса. Это слово может быть переведено как «мифическая история», но (как и Сеферис) я предпочитаю называть мифисторией то, что могло или не могло бы произойти, но всегда существует [18].

Самым увлекательным эпизодом мифистории Джоан Грант является описание школы сновидений, которая находится в храме Анубиса. В детстве Секеета получает от своей матери в подарок маленькую статуэтку Анубиса – в образе черной охотничьей собаки – и небольшой раскрашенный домик, в котором он мог бы жить. Мать говорит ей, что Анубис дарит сновидения маленьким детям. Став немного старше, Секеета знакомится со своим учителем по практике сновидений, жрецом Анубиса. Обучение дочери фараона начинается в пространстве сновидений, когда он показывает ей раскрытый цветок лотоса и говорит, что, подобно тому как лотос раскрывает свои лепестки навстречу солнцу, она должна научиться раскрывать врата воспоминаний своей души, чтобы впустить туда свет. После того как эта сцена повторяется в реальном мире на следующий день, Секеета вспоминает свой сон, и это становится подтверждением того, что она готова к обучению.

Во сне она учится находить пропавшие предметы, заглядывать в будущее, видеть вещи на расстоянии и понимать скрытую суть происходящих событий. Когда у нее возникают подозрения в отношении иноземного правителя, прибывшего с визитом ко двору ее отца, она предпринимает во сне путешествие в его страну – перелетев туда, словно птица, – и возвращается обратно с очень подробной и волнующей информацией, которую сообщает фараону, своему отцу.

В возрасте двенадцати лет Секеета становится постоянной ученицей в школе сновидений, поселившись в храме Анубиса. Она спит на кровати с вырезанными на спинке и ножках изображениями головы Анубиса. У изголовья всегда находится восковая табличка, на которой девочка записывает свои сновидения. Каждое утро она идет к жрецу Анубиса и рассказывает ему обо всем, что записала. Иногда ей в своем сновидении приходится выполнять его задания – например, принести ему определенный цветок, перо птицы или цветную бусину. С помощью таких упражнений Секеета тренирует и оттачивает свою память.

После трех лет обучения дочь фараона переходит на более высокий уровень тренировок. Во время каждого полнолуния она спит в абсолютной темноте в комнате, которая находится под магической защитой. Она выполняет множество поручений, посещает отдаленные места, принося утешение и исцеление людям, находящимся по обе стороны от смерти. Секеета подробно рассказывает о своих странствиях учителю, который подтверждает ее переживания, добавляя новые детали и порой ставя перед ней дополнительные задачи. Часто в своих путешествиях во сне девушка встречается с умершими людьми, которые не понимают, что с ними случилось. Она замечает человека, убитого в винной лавке на острове Крит, который отказывается верить в то, что умер. Ее учитель советует ей вновь встретиться с этим умершим человеком, помочь ему осознать свое состояние и указать ему верный путь в загробную жизнь.

Читайте также:
К чему снится капуста по сонникам Миллера, Лонго, Федоровской

Тем, кто прочел эту книгу Джоан Грант, гораздо легче понять тесную связь между сновидением и смертью, а также причину, по которой Анубис так подходит на роль покровителя путешествий во сне. Любому школьнику известно, что Анубиса чаще всего изображают в виде человека с головой шакала или черного пса, что он является стражем загробного мира, охраняющим могилы и мумий и сопровождающим души умерших в зал Осириса. Однако в действительности роль Анубиса гораздо важнее. Будучи психопомпом, или проводником душ, он становится покровителем всех, кто пускается во внетелесные путешествия, кто оказывается вне своего тела по причине смерти или в сновидении под руководством или в отсутствие учителя. (Именно поэтому Анубиса призывают охранять тех, кто покинул свое тело из-за травмы или анестезии.)

По мере своего обучения в школе сновидений Секеета все чаще начинает выступать в роли психопомпа. Одной из наиболее трогательных сцен в книге является эпизод, в котором она помогает печальной вдове, убитой горем из-за того, что ее муж и сын утонули. Секеета сообщает женщине о возможности встречи с теми, кого она любит, во сне. Женщина отвечает, что не видит снов. Секеета мягко настаивает на том, что ей все же следует быть готовой к установлению связи со своими близкими во сне. На следующую ночь Секеета покидает свое тело – здесь идет речь об осознанном сновидении, – чтобы помочь этой женщине вновь увидеть своего мужа и сына. Она проникает в пространство сновидений этой женщины и видит ее рыдающей над мертвыми телами ее родных в момент, когда она пережила эту трагедию. С помощью силы сфокусированного намерения Секеета окутывает вдову светом и приподнимает «завесу тумана», которая не позволяла ей увидеть своего мужа и сына в том мире, где они теперь находятся. За этим следует воссоединение любящих друг друга людей, и Секеета отводит их в прекрасный парк, где они могут замечательно проводить время вместе [19].

Этот эпизод великолепно иллюстрирует, в чем заключается работа сострадательного психопомпа. Хотя маловероятно, что эта мысль получит широкое одобрение в кругах представителей академической египтологии, нам кажется вполне убедительным, что искусные сновидцы Древнего Египта умели осуществлять подобные действия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Регионы

Египет — страна загадок и легенд, преданий и магии, бесчисленных гробниц и текстов, запечатленных в папирусных свитках. Именно там, в Египте, кроятся истоки современной культуры, религии и искусства. Оттуда в наш мир приходят образы древних царей и цариц, богов, всесильных мудрецов и безымянных красавиц. Неудивительно, что именно там были созданы первые сонники в истории человечества.

Для древних египтян пространство сна — это бесконечный океан, наполненный самыми разнообразными существами: это боги, умершие предки и другие спящие люди — с одной стороны, и злые духи, призраки и проклятые, не прошедшие загробный суд богов умершие, — с другой. Во сне человеку, согласно древним текстам, открывались тайные и недостижимые области вселенной, во сне к нему являлись боги-защитники, сны оказывали самое действенное влияние на повседневную жизнь человека, несли информацию о будущем, направляли и предостерегали. Контакты с сущностями из мира снов, зачастую непредсказуемые, если видящий сон не был к ним подготовлен, считались достаточно опасными: пространство сна напрямую было связано с силами ночи и временем, когда над миром не властны устоявшиеся законы дневного времени, а потому очень опасно и во многом непредсказуемо даже для богов.

По-древнеегипетски сон — ресут; это слово происходит от корня рес, имеющего значение “просыпаться”, “вставать”, ведь египтяне представляли себе сны совершенно по другому: для них сон был особым состоянием сознания, в котором спящий “пробуждался” внутри пространства сна и видел то, что в нем происходит. К моменту пробуждения в обычном мире, спящий “засыпал” в пространстве сна и, таким образом, возвращался в наше пространство бодрствования. Для египтян реальность, заключенная в пространстве сна, была ничуть не менее объективной и осязаемой, чем физическая реальность этого мира, а потому в высказывании “я видел это во сне” не было ни капли сомнений в реальности того, что удалось увидеть. Сон мог быть хорошим или плохим, однако, в большинстве своем нейтральным по отношению к сновидцу. Ночные кошмары были совершенно особой категорией переживаний и связывались с негативным воздействием какого-либо существа, с которым сновидец сталкивается в пространстве сна, нежели с самим понятием сна и его реальности.

В самых отдаленных глубинах древности египтяне пытались войти в контакт с иным миром. Люди приходили в некрополь, к гробницам, приносили пищу мертвым и оставляли им “письма” с просьбами о помощи в том или ином деле. Эти “письма мертвым”, начертанные на сосудах и керамических чашах, свидетельствует о вере в то, что умершие находятся в непосредственной близости от богов, могут выступать посредниками в насущных делах живых, призвать на помощь. Просьбы, с которыми обращались в иной мир в таких “письмах мертвым”, очень разнообразны: в основном, это мольбы об исцелении и даровании здорового потомства, требования прекратить ссоры или несчастья в доме, посодействовать в тяжбах и судебных делах или даже выполнить что-то по просьбе живого в загробном мире. Другим способом контакта с иным миром был сон: считалось, что спящий способен видеть умершего и, в свою очередь, умерший способен видеть спящего. Во сне живой мог “проконтролировать”, выполнил ли умерший просьбу, получив за это соответствующие жертвенные дары.

Читайте также:
К чему снится купаться во сне - толкование по сонникам

Так, некий египтянин Мериртифи как-то написал в иной мир своей умершей возлюбленной супруге Небетотеф, напомнил ей о том, какими близкими были их отношения и попросил помочь ему избавиться от болезни; надеясь на исцеление, Мериртифи просит умершую явиться ему во сне — тогда утром она получит в знак благодарности жертвы.

Другой подобный текст, куда более содержательный, был обнаружен неподалеку от древнего города Абидоса: папирусный свиток, датированный XXI в. до н. э., был положен в погребение одного из родственников жреца Меру, который был похоронен через несколько лет после смерти самого Меру в его гробнице и, следовательно, должен был передать Меру послание. Все персонажи, упомянутые в письме, изображены на стенах гробницы: сам жрец Меру, его сын Хени и их домашний слуга Сени. Автор письма, Хени, сам ставший жрецом, обращается к своему умершему отцу с просьбой помочь ему совладать с вредоносным духом давно умершего Сени, который приходит к нему во снах, беспокоит и даже наносит увечья. Более всего Хени настаивает, чтобы его отец впредь помешал Сени следить за ним в пространстве сна.

Взгляд мертвого человека, направленный на сновидца из иной реальности, мог привести к самым ужасным результатам для здоровья и являлся египетской версией повсеместной распространенного поверья о “дурном глазе”. Для борьбы со взглядом мертвого применялись специальные тексты, в которых шла речь о жертве, приносимой богу, для того чтобы он выступил в качестве защитника спящего, зачастую ребенка. Такие тексты выписывались на папирусе, который затем сворачивали в трубочку и помещали в миниатюрный деревянный футляр, носившийся на шее в качестве профилактического средства борьбы с дурными воздействиями. Согласно сохранившимся древним текстам, способностью наносить вред взглядом были наделены боги, духи, живые люди, проклятые умершие, все змеи, сам великий змей Апоп — дух хаоса, обитающий в ином мире и пытающийся уничтожить бога солнца Ра. Идея пронзающего, уничтожающего взгляда особенно хорошо показана в 108 главе знаменитой “Книги мертвых”, где Апоп обращает свой взгляд на Ра, отчего даже останавливается плывущая по воде солнечная ладья. Бог Сетх, который здесь выступает как защитник солнечного божества, обращается к змею хаоса с требованием отвернуться: “..ты, смотрящий издалека, закрой глаз свой!”. Глаз змея Апопа, устремленный на солнце из глубин иного мира, мог нанести непоправимый вред божеству, точно так же, как “дурной глаз” умершего слуги Сени преследовал во сне жреца Хени.

Пространство сна открывается спящему вне зависимости от того, в какое время суток он уснул. В большинстве сохранившихся текстов время сна не указывается, однако представляется, что естественным образом большая часть сновидений происходила ночью. Глухая полночь была той частью ночи, когда сознание считалось наиболее обостренным и готовым к восприятию видений, откровений и снов. По египетским представлениям, в это время солнечная ладья плыла по водам загробного мира; в самой глубокой тьме, которая напоминала собой тьму в которой был когда-то богами сотворен мир, в момент, когда наступала полная тишина, слышался голос бога-творца. В этот момент, можно услышать, увидеть и даже призвать нужное божество, будучи услышанным.

Обратной стороной к полночи являлся полдень, также совершенно особое время, когда врата между мирами вновь открывались и пространства взаимодействовали. Однажды царский сын Тутмос остановился отдохнуть после охоты у пирамид Гизы и уснул в полдень, т. е. в тот момент, когда по египетским представлениям солнце на несколько мгновений останавливает свое движение по небесам. Во этом сне ему привиделся Великий Сфинкс, одно из воплощений бога солнца, который попросил принца очистить его от наступающих песков пустыни и пообещал взамен престол Египта. Проснувшись, царевич выполнил просьбу и вскоре стал фараоном. Повествует об этом текст каменной стелы, установленной в XV в. до н. э. по приказу воцарившегося Тутмоса IV между лап сфинкса. Впрочем, полдень также считался временем, когда магические ритуалы приобретают особенную эффективность, а потому столь же опасным для обычных людей, как и полночь. Для защиты от полуденных духов существовали особые заклинания.

Пространство сна было источником символических видений со скрытым значением, которые обыкновенному египтянину было необходимо истолковывать для того, чтобы понять их истинный смысл. До наших дней дошло несколько масштабных египетских книг-сонников; самый древний из них датируется XIII в. до н. э. — временем правления фараона Рамсеса II. Уникальный свиток папируса был обнаружен в 1928 году вместе с другими магическими, административными, бытовыми и литературными текстами в местности Дейр эль-Мединэ, на западном берегу Нила напротив Луксора, в тайнике, сооруженном в массиве небольшой пирамиды, установленной над гробницей в некрополе мастеров, строивших гробницы фараонов в Долине царей. Эти папирусные свитки были частью архива хорошо известного царского писца Кенхерхепешефа, очень образованного человека, которого царские мастера побаивались и очень уважали, так как писец, судя по слухам, частенько занимался колдовством. Толкование снов в соннике Кенхерхепешефа строится в большинстве случаев на игре слов, мифологических эпизодах, опыте ритуальной практики и этических нормах эпохи. Текст очень большой и ориентирован на мужчину: мужские и женские сонники в Египте различались, но не значительно. Что особенно любопытно, текст содержит толкования некоторых снов очень близкие к тем, что известны в русской традиции. Приведу отдельные фрагменты из перевода текста:

Если человек видит себя во сне жующим листья лотоса, — хорошо, это значит что-то, чему он будет рад.

Если человек видит себя во сне стреляющим в цель, — хорошо, это значит, что-то хорошее произойдет с ним.

Читайте также:
Видеть себя во сне в свадебном платье - что значит?

Если человек видит себя во сне смотрящим в окно, — хорошо, это значит, что призыв его будет услышан его богом.

Если человек видит себя во сне на крыше, — хорошо, это значит, что что-то будет найдено.

Если человек видит себя во сне с удлинившимися волосами, — хорошо, это значит что-то, от чего засияет лицо его.

Если человек видит себя во сне переправляющимся на лодке, — хорошо, это значит преодоление всех споров.

Если человек видит себя во сне убивающим быка, — хорошо, это значит, что его враги будут убиты.

Если человек видит себя во сне разрывающим свои одежды, — хорошо, это значит, что будет он освобожден от всего дурного.

Если человек видит себя во сне мертвым, — хорошо, это значит, что долгая жизнь перед ним.

Если человек видит себя во сне сидящим в саду под лучами солнца, — хорошо, это значит удовольствие.

Если человек видит себя во сне смотрящим на луну, когда сияет она, — хорошо, это значит милосердным будет к нему его бог.

Если человек видит себя во сне хоронящим пожилого человека, — хорошо, это значит процветание.

Если человек видит себя во сне погребенным заживо, — хорошо, это значит радостное процветание.

Если человек видит себя во сне пьющим теплое пиво, — плохо, это значит, что страдание прострется над ним.

Если человек видит себя во сне глядящим на свое лицо в зеркале, — плохо, это значит — другая жена.

Если человек видит себя во сне совокупляющимся с женщиной, — плохо, это значит печаль.

Если человек видит себя во сне укушенным собакой, — плохо, это значит, что он будет тронут магией.

Если человек видит себя во сне укушенным змеей, — плохо, это значит, что спор развернется против него.

Если человек видит себя во сне мечущимся в доме своем, — плохо, это значит, что будет он болен.

Если человек видит себя во сне уколотым колючим растением, — плохо, это значит произнесение лжи.

Если человек видит себя во сне смотрящим в глубокий колодец, — плохо, это значит, что его посадят в тюрьму.

Если человек видит себя во сне наполняющим горшки (?), — плохо, это значит, что будет он в боли.

Если человек видит во сне свои зубы, вывалившиеся перед ним, — плохо, это значит, что один из близких его умрет.

Если человек видит себя во сне закрывающим дом свой, — плохо, это значит отторжение.

Если человек видит себя во сне назначенным чиновником, — плохо, это значит, что смерть приближается и пребывает рядом.

Если человек видит себя во сне видящим небо с дождем, — плохо, это значит, что ссоры начнутся против него.

Если человек видит во сне горящий огонь, — плохо, это значит что будет уведен его сын или его брат.

Если человек видит себя во сне пьющим кровь, — плохо, это значит, что борьба грядет ему.

Если человек видит себя во сне тушащим огонь водой, — плохо, это значит, что имущество его закончится.

Особенно значимыми и редкими были сны, в которых перед спящим представали божества. Такой сон нес исполнение желаний, исцеление или какую-то важную информацию. Например, вельможе Джхутиэмхебу, жившему в Фивах в XIII в. до н. э. и уснувшему близ священной горы богини любви Хатхор, богиня не только явилась, но еще и удостоила редкой чести услышать свою речь и указала человеку на месторасположение его будущей гробницы, посоветовав не двигаться с того места, где он спал “когда была земля в молчании, в глубине ночи”.

Сны, увиденные в священных местах, или же в помещениях храма всегда считались в Египте особенно значимыми. Древнеегипетская культура хорошо знала ритуалы инкубации, во время которых человек, желавший получить непосредственно от божества ответ на свой вопрос или же исцеление, проводил ночь в специальном месте, будь то храм, или же какая-то другая святыня.

Залогом успеха в ритуале была как святость избранного места, так и вера человека и его настойчивое желание войти в контакт с божеством. Местом инкубации чаще всего были храмы или же особые подземные “галереи сна” в некрополях, на стенах которых были найдены надписи, оставленные паломниками, благодарными за желанное явление божества во сне.

Стелы близ святилища Птаха и Меретсегер у Дейр эль-Мединэ, подземные галереии которого использовались в ритуалах инкубации

Если о многих ритуалах толкования добрых снов мы из-за редкости и сложности перевода сложных текстов только догадываемся, то о способах изгнания ночных кошмаров, наоборот, известно довольно много. Впрочем, о них не упоминают стелы и мы знаем о них из папирусов с текстами молитв-оберегов или же косвенного материала: дурной сон или ужасы ночи ни в коем случае нельзя было увековечивать в камне; наоборот, их следовало разрушить и уничтожить при помощи магии и силы богов. Самое раннее упоминание о том, как победить дурной сон, содержится в знаменитой частной библиотеке мага, погребенного под Рамессеумом и датируется XVIII в. до н. э. Папирус сильно поврежден, однако понятно, что в нем приведено заклинание против “всех дурных снов, зримых ночью”. Другие тексты упоминают милостивую богиню Исиду, которая повелевала чарами и могла защитить уснувшего, как свое собственное дитя.

Исида призывает проснувшегося от дурного сна не двигаться, так как, вероятно, его причина может находиться все еще рядом и, что очень важно, не рассказывать о том, что же потревожило спящего, т. е. не воплощать сон в реальность при помощи слов. Исида, согласно тексту, вызывает огонь, уничтожающий злых духов и рассеивающий мрак. Дурной сон изымается, а на его место богиня помещает добрый.

Читайте также:
К чему снится беременная девушка по сонникам Фрейда, Миллера, Юнга, тематическим сонникам

В Лейденском музее хранится свиток, который называется “Книга избавления от кошмаров, приходящих, дабы рухнуть на человека в ночи”. Любопытно, что кошмары представлялись некой массой, которая может “обрушиться” на человека, “подавить” его. Причина кошмара лежала за пределами мира живых, в областях, населенных духами и агрессивными умершими, которые касались человека во время его пребывания в пространстве сна. Наиболее важным было не дать кошмару посмотреть на спящего, заставить его отвернуться, и, следовательно, не наградить его “дурным глазом”. С другой стороны, демоны ночи, согласно другим текстам, например в “Заклинании для матери и ребенка”, наоборот приходят иногда, отвернувшись, чтобы не быть узнанными; демон описывается как “тот, кто приходит в кромешной тьме, кто входит пресмыкаясь — его нос позади него, его лицо повергнуто назад”. Защищая спящего, изгоняются и проклинаются все тела, формы и составляющие части демонической сущности.

Важным оружием против кошмаров ночи считался огонь. В уже приводившемся тексте папируса из Лейдена описывается охваченная огнем вселенная, в которой кошмарам нет места спасения и нет убежища. Источником пламени выступают бог солнца Ра, бог Сиа, воплощающий собой мудрость богов и священные змеи, уничтожающие противников своим огненным дыханием и изрыгающие пламя. Глиняные статуэтки таких змей, соблюдая определенные ритуалы, следовало разместить в углах спальни — они уничтожали кошмар, не давали ему приблизиться к спящему.

Дополнительным средством защиты от дурных снов были магические изображения на подголовниках, фигурные ножки кроватей и их изножье. Несмотря на то, что надписи на этих предметах не упоминают напрямую ночные кошмары, речь явно идет именно о них, так как эти предметы предназначались, прежде всего, для сна. Особенно популярными в этом контексте были изображения карлика Беса, изгоняющего злых духов, который, как уже упоминалось, был связан в Египте с ритуалами священного сна. Тексты, дополняющие изображения Беса и других вооруженных ножами, копьями и змеями духов-защитников на подголовниках, зачастую желают спящему добрых снов. Защитницей спящих также считалась богиня Нейт, расстреливающая ночные кошмары своими стрелами. Сны, судя по немногочисленным и очень плохо сохранившимся текстам, могли видеть и боги. Стоит упомянуть и тот факт, что в Древнем Египте не существовало особого божества, ответственного за сон и пространство сна; этот удивительный мир, где взаимодействуют силы богов, живых и умерших людей был во многом непознаваем и бесконечен. У мира сна нет пределов как и у океана, из которого поднялись боги, сотворившие мир и даровавшие людям магию и интуицию, чтобы они защищались от пространства ночи.

К чему снится Египет?

Приснился Египет? Эта страна привлекает своей таинственностью и романтичностью, а потому не надо удивляться подобному сюжету. В жизни спящего начинается новый этап, который принесет много переживаний. Главное – правильно отнестись к переменам, используя их для собственного развития.

Расшифровывая, сновидцы часто забывают о второстепенной атрибутике, накладывающей определенный отпечаток на итоговый вариант.

С чем столкнулись?

Приснилась далекая страна в пустыне

Как описывает сонник, Египет – собирательный символ, который часто неправильно интерпретируется. Если с одной точки зрения спящего ожидает духовное просветление, то с другой – большие неприятности.

Что пишут знатоки?

Если приснился Египет, то не старайтесь сразу же уповать на собственную интуицию. Как показывает практика, многие части сюжета дополняют друг друга, а потому важно сопоставлять их с разными источниками.

Сонник Миллера

Наслаждаться египетскими пейзажами в ночной грезе – к заграничному путешествию, в которое придется отправиться одному. Толкователь снов полагает, что за время поездки удастся наладить отношения со своими коллегами и удовлетворить свои желания. Важно соблюдать баланс между работой и отдыхом.

Если представительница прекрасного пола оказалась в Египте одна, то в реальности её ожидает знакомство с интересным мужчиной. Однако на практике будет возможность удостовериться в том, что люди не подходят друг другу.

Эзотерический сонник

Осматривать во сне достопримечательности

Посещение египетских достопримечательностей ознаменовывает большое количество перемен. Если сновидец посетил интересные экскурсии, то наяву удастся ощутить новые эмоции.

Сонник Медеи

Египетские божества, приснившиеся в ночной грезе, часто отражают появление загадки или тайны, которой не хочется делиться с окружающими. Захотелось прикоснуться к местным тайнам в ночной грезе – к поискам новых возможностей. Спящему хочется улучшить личные отношения. Предсказательница пишет о том, что возможность может долгое время находиться на расстоянии вытянутой руки, а потому важно правильно ей воспользоваться.

Сюжетные подробности

Есть смысл проанализировать несколько вариантов:

  • стать жертвой преступного нападения – к возникновению ситуации, требующей взвешенного решения;
  • отправиться на интересную экскурсию – к исполнению заветных мечтаний;
  • разгадать египетскую тайну – к началу самосовершенствования;
  • рассматривать неправдоподобные пейзажи – к получению неправдивой информации.

Любоваться во сне пейзажами далекой страны

Что увидели?

Сновидец, оказавшийся в прекрасном Египте, обязательно столкнется с местным колоритом, а потому важно восстановить в памяти детали.

Пирамида

Оказаться рядом с египетской пирамидой – знак, отражающий легкомысленное поведение. Сновидец считает, что любовные переживания не должны его волновать, а потому лучше пользовать услугами девушек по вызову. Подобный подход является неверным, поскольку большое количество половых партнеров никогда не принесет истинного счастья.

Кобра

К чему снится пустынная кобра в Египте? В реальности лучше проявить осторожность. По мнению эзотериков, приснившаяся кобра рассказывает о коварных и завистливых людях, появляющихся в ближайшем окружении.

Гробница

Побывать в гробнице фараона в ночной грезе – к началу карьерного повышения. Снотолкователь рассказывает о том, что профессионализм наконец-то будет отмечен по достоинству.

Снится гробница фараона

Важно не расслабляться в ближайшее время, поскольку ожидается не самая приятная командировка. Сновидцу поручат рискованное и сложное дело, а потому придется запастись терпением.

Читайте также:
К чему снится секс по соннику Миллера, Фрейда, Лоффа

Что могли пропустить?

Снятся древние монеты крупного номинала – к получению долгожданной прибыли. Спящему удастся выгодно вложить деньги, получая стабильный доход. Главное – правильно оценить все риски.

Черная кошка, с которой пришлось повстречаться во сне, предсказывает правдоподобный обман.

В жизни появятся люди, которые умеют искусно преподносить ложь. Сонник Странника не советует разглашать важную информацию окружающим, поскольку её могут неправильно интерпретировать.

Увидев древние иероглифы, сновидцу лучше сразу обратиться за помощью к толкователю для Стервы. Если спящий человек не станет решительным, то его ожидают серьезные финансовые проблемы. Прочитать надписи – к достижению успеха, несмотря на большое количество преград.

Сонник Египет: к чему снится и что означает сон про Египет

Египет — страна неизведанных тайн, даже во сне это место вызывает таинственность и мистический магнетизм. Если в сновидениях перенеслись в мир мумий, пирамид и моря, то это может говорить о том, вы жаждите духовного умиротворения, но также мечтаете о приключениях, хотите поменять жизнь в лучшую сторону. Какие еще секреты хранит сон про Египет?

Кому приснился сон

Женщине

Миллер считал, что для женщины сон, где ей снится Египет, сулит встречу с очень интересным молодым человеком, который тут же привлечет ее внимание, и она не сможет просто так пройти мимо. Роман закрутится и будет страстным, но по факту окажется, что два человека абсолютно не подходят друг другу и вас ожидают скандалы, слезы и болезненное расставание.

Так же Египет может предупреждать о том, что девушка окажется в затруднительном финансовом положении из-за бессмысленных покупок, которые она может совершить в ближайшем будущем. Ограничьте свой шоппинг и ответственно подойдите в материальному положению.

Мужчине

Мужчина, которому во сне удостоилось попутешествовать по Египту, сон говорит о том, что он легкомысленно относится к своей личной жизни и не волнуется за будущие. Из-за его беспечного поведения он может остаться совершенно один, и упустит шанс встретить девушку своей мечты.

Так же это означает то, что мужчина получает удовольствие от безрассудных связей с женщинами, он их абсолютно не уважает и считает, что мужчины выше по значимости. Мужчине стоит остепениться, так как после посещения Египта во сне может ожидать крах отношений, вы потеряете самое дорогое и близкое вашему сердцу.

Беременной

Для беременной девушки, если Египет ей снится уже не первый раз, то это значит, что она живет иллюзиями, не можете смириться с тем, что сейчас ее окружает и какую жизнь она ведет. Но также это говорит о том, что вы ничего не хотите делать для каких-либо изменений. Вы уверены, что вам все должны, так как скоро на свет явится малыш. Стоит взглянуть на жизнь под другим углом и осознать все ошибки, которые вы допускаете сейчас, так как потом будет поздно. Близкие друзья и родственники могут отвернуться от вас из-за вашей эгоистичности.

Что приснилось в сновидении про Египет

Египетские боги

Египетские боги во снах предупреждают сновидца о том, что вы — слишком доступная личность, вами легко манипулировать, и вы подвластны воздействиям противоположного пола. Так как с вами делают все, что им хочется, люди в вас разочаровываются и уходят без каких-либо угрызений совести. Пора разложить все по полочкам и стать более уверенным в себе человеком.

Целительница Акулина считала, что для женщины сон, где ей пришел египетский бог готовит ее к радостному событию в жизни, ее проблемы в скором времени разрешаться.

По Египетскому же соннику приход божества в сон говорит о том, что вас благословили на дальнейшие действия, вы все делаете правильно, и удача будет на вашей стороне.

Египетское море

Красное море снится тем, если читать новейший сонник Иванова, кого ждут бессмысленные траты денег, покупка не оправдает себя и вы будете жалеть о том, что сделали это.

В соннике Миллера, красное море во сне – это ваши несбыточные мечты, которые хотите воплотить в жизнь, но абсолютно не знаете, как это сделать. Вы переживаете, что ничего не получится, и бегаете из стороны в сторону, ведь мучают не только финансовая сторона, но и внутреннее смятение.

Видеть море издалека говорит о том, что приближается время грусти и печали, вы чувствуете, как депрессия и стресс поглощают вас с головой. Эмоциональное состояние подводит, но рецепт против таких мыслей один – будьте более уверенным и приложите больше усилий.

Если купаетесь во сне в красном море — вы на шаг ближе к целям. Вы наслаждаетесь каждым моментом жизни и благодарны за то, что имеете.

Ясновидица Ванга с уважением относилась к морской стихии. Красное море во сне – это сосуд, где он хранит множество загадок, которые никак не может разгадать и понять, что же ему ждать от этого мира. Бойтесь бушующих волн, ведь, если направляетесь прямо в море, а вас накрывает волна – все старания будут напрасны, вы не сможете побороть свои страхи, даже, если очень сильно этого хотите.

По соннику Лоффа, красное море без волн – хороший знак. Ближайший период времени вам нечего беспокоиться, жизнь будет спокойной и не вызывать лишних тревог.

Египетские пирамиды

Египетские пирамиды во сне предвещают неожиданное финансовое улучшение, вы получите вознаграждение от начальства или наследство от дальнего родственника, которого даже не знали.

По соннику Миллера, если взбираетесь на пирамиду в Египте, то вскоре ждет длительное путешествие. Вы отправитесь совершенно один, но получите в подарок от судьбы то, о чем давно мечтали, но никак не могли признаться в этом даже самому себе.

В египетском соннике сказано, что пирамиды для их мира – это власть. Поэтому, если во сне вы оказались внутри пирамиды, — значит то, что вы успешный человек, который смог реализовать себя в жизни. Вас уважают коллеги по работе, семья гордится и радуется вашим успехам.

Читайте также:
К чему снится кормить ребенка по сонникам Миллера, Ванги, Лоффа, Хассе и Фрейда

Если ходите рядом с пирамидой, но никак не получается приблизиться к ней, значит вы хотите получить то, что вам не принадлежит. Вы завидуете хорошей жизни друзей и не понимаете, что делаете не так, раз у вас ничего не получается. Стоит перестать себя жалеть и переоценить приоритеты в жизни. Когда вы это осознаете, обретете гармонию.

Пытаться забраться на пирамиду — знак того, что вы желаете невозможного. Вы слишком переоценивайте свои способности, высокое самомнение мешает реально оценить то, что у вас получится сделать.

Иероглифы и символы

Если приснилось что вы каким-то чудесным образом смогли прочитать египетские иероглифы – это знак удачи! Любая преграда на пути — ничто. Совсем скоро ждет приятное известие, которое перевернет вашу жизнь с ног на голову.

Когда же символы и иероглифы вокруг вас, и вы не можете понять их смысл — значит вы слишком нагружены психологически. Вокруг люди, которые высасывают из вас энергию, вам тяжело справиться с такой нагрузкой. Так же это предвещает, что рядом человек, который изучает вас, хочет узнать тайны, чтобы потом опозорить в кругу общих знакомых. Не доверяете людям так легко и присмотритесь внимательнее, кто это может быть.

Статуи

По соннику Смуровой увидеть египетские статуи во сне говорит о вашей прошлой жизни. Это неразрывная связь с тем местом, где вы раньше жили. Это означает, что вы богаты духовно, очень мудры и рассудительны. Вам не свойственны глупые поступки, о которых по итогу будете жалеть.

Это так же символизирует, что в жизни наступает новый этап, к которому вы готовы душой и телом. Вы словно перерождаетесь и обретаете долгожданный покой от бешеного темпа жизни и неразберихи вокруг.

Гробницы

Гробница – знак, что вокруг вас сейчас двойственная ситуация, из которой никак не можете выбраться из-за своей неопытности и неосведомленности. Вам трудно сориентироваться из-за накала страстей в коллективе, вас могут обвинять в том, что вы не делали и вам предстоит долгий путь по восстановлению положения в обществе.

По мусульманскому соннику, если увидели гробницу фараона — прямой путь к повышению. Но перед этим ждет изнурительное испытание, с которыми предстоит справиться. Вы раскроете в себе таланты, о которых даже не подозревали и, благодаря ним, выйдите из ситуации победителем.

Видеть во сне Египет

Увидели во сне Египет? Вскоре отправитесь в незабываемое романтическое путешествие вместе со второй половинкой. Будьте уверены, вас ждет сюрприз, который очарует. Так же это говорит о том, что ваша душа требует праздника, отдыха. Вам хочется поменять жизнь, отправится туда, где раньше не были. Вы полны вдохновения и сил, чтобы сделать это.

Возможно, что это и знак того, что вы занимаетесь совершенно не тем. Стоит поменять свое направление в абсолютно противоположное, чтобы обрести спокойствие и гармонию.

Гуляете в Египте по улицам

Прогуливаясь по Египту во сне – вы явно привлекаете внимание противоположного пола и в вас заинтересованы. Вы — интересная личность с изюминкой, которая как магнит притягивает любовные приключению.

Если вокруг очень шумно и много людей, обратите внимание, какое у них было настроение. Если все вам рады, то окружение наяву относится к вам хорошо и со всей душой, если же окрас эмоций более негативный – значит, кто-то предаст в скором времени.

Хотите отправиться в Египет

Сон про Египет – это олицетворение желаний и фантазий. Желать полететь в Египет и отправиться в странствие — говорит о том, что вы совершенно недовольны той жизнью, которая имеется сейчас. Вас угнетает рутина и образ жизни, который вы ведете.

Другие сюжеты сновидений про Египет

  1. Египетские бобы — сон говорит о широком кругозоре, что вы человек любопытный и вам интересны любые мелочи в любимом деле. Вы отдаете работе всего себя, и у вас получается все без каких-либо препятствий.
  2. Отдыхать в Египте — срочно надо что-то менять, иначе начнется депрессия. Стоит проанализировать жизнь и расшифровать все загадки сознания.

Египет – место полной мистической силы. Побывать сквозь сон в этой стране позволит реально взглянуть на вещи и оценить качество жизни, чего вы хотите на самом деле и готовы ли к переменам. Главное будьте готовы начать, а звезды укажут путь.

  1. Мэй Ролло, Леопольд Калигор. Сновидения и символы. — Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2010. — 360 c. — ISBN: 978-5-88230-269-5.
  2. Артемидор Далдианский. Сонник («Онейрокритика»). — Издательство: Кристалл, 1999. — 448 c. — ISBN: 978-5-8191-0015-8.
  3. Фон Франц Мария-Луиза. Путь сновидения. — Издательство: Касталия, 2015. — 338 c. — ISBN: 978-5-519-60642-4.

Поддержите наш проект,
поделившись ссылкой с друзьями

Была ли данная
статья вам полезна?

Да (0) Нет (0)

Американский психолог стал известен широкой аудитории благодаря своей книге «Сонник или толкование сновидений».

Толкователь снов Фрейда отличается от других сонников нестандартным подходом к расшифровке снов.

Ванга занималась не только предсказаниями и целительством, также она свободно могла читать сны.

Французский врач, астролог, алхимик XVI века. Но в первую очередь это прорицатель, знаменитый своими пророчествами.

Приснился сон «Египет», но нужного толкования нет в соннике? Наши эксперты помогут Вам! Подробнее опишите в комментариях ваше сновидение и мы обязательно его растолкуем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: