Утренние и вечерние молитвы: как читать на церковно славянском, текст
Я раз в день возношу утренние и вечерние молитвы. Всем я советую читать их на уникальном церковнославянском языке. Сейчас я расскажу о этих молитвах тщательно, обрисую правила их чтения.
Утренние и вечерние молитвы
Наверное любой праведный христианин понимает о том, что каждое свое утро он должен начинать с молитвы. Буквально так же, как и заканчивать собственный денек воззванием к Господу. Это весьма принципиальные ритуалы для верующего человека, ведь что быть может лучше, чем с самого утра получить благословение всех Святых и заручиться поддержкой Господа во всех ваших делах и начинаниях.
А вечерние молитвы дозволят очистить душу от всего негатива, который там накопился за денек, и, наверняка, любой подтвердит, что молитва на сон будущий сделает его крепким и сладостным. Для тех, кто часто занимается утренними и вечерними духовными практиками, наверное с течением времени захочется развиваться далее и постигать новейшие грани нашей религии. Для этого можно начать исследование священного церковнославянского языка, на котором и написаны оригиналы большинства священных текстов.
Весьма благоприятно утренние молитвы читать на церковнославянском, ведь этот язык идеальнее всего передаёт нам сокрытые духовные познания и погружает в необыкновенную благостную атмосферу, просто нужную для правильного общения с Всевышним. Не поленитесь и издержите время на то, чтоб в совершенстве завладеть сиим языком. Это повысит духовность, покажет ваше усердие и, что важно, дозволит читать молитвословы и остальные богоугодные книжки в оригинале.
Для чего применять старославянский язык при чтении молитв
Перед тем как начать учить старославянский язык, для вас принципиально осознать, для что это необходимо, ведь почти все люди тихо читают молитвы и на современном российском языке. Итак, самым принципиальным нюансом тут является тот факт, что конкретно на церковнославянском священные тексты читались Святыми угодниками и великомучениками в течение почти всех 1000-летий. Это, естественно же, не могло не воздействовать на силу этих слов. Строчки на этом старом языке зачитываются во время церковного богослужения, что тоже даёт молитве необыкновенную мощь.
Церковнославянский язык дозволит выслать христианина к самым истокам нашей веры и прикоснуться к той благодати, которую эти строчки принесли почти всем людям на протяжении всего периода существования языка.
Также важным моментом будет то, что произнося молитву на новеньком языке, вы стопроцентно концентрируетесь на ней и стараетесь произносить каждое слово из молитвослова очень задумчиво и верно. Это дозволит избежать того, чтоб мысли отвлекались на остальные препядствия, а внимание рассеивалось. Потому, если во время общения с Господом для вас не хватает усидчивости и сосредоточенности, то исследование новейшего языка сумеет посодействовать это поправить. Чтение на церковнославянском постоянно будет поражать красотой и глубиной данной для нас речи.
В этом языке не существует никаких гнусных слов, потому он полностью чист и не быть может применен в ущерб и передать негатив. Сохранение и передача церковнославянского языка последующим поколениям дозволит поддерживать святость нашей культуры и особенность религии, а это имеет весьма принципиальное значение.
Какие есть индивидуальности церковнославянского языка, как научиться его читать
Церковнославянский язык в отличие от остальных наречий никогда не был языком какого-нибудь народа либо племени. Он был сотворен «искусственным путём» для определенных целей. Его основоположником является Святой Кириил, который желал сделать таковой язык, на котором бы произносились лишь религиозные церковные и богоугодные слова. Он желал сделать отдушину для христиан, где они могли бы стопроцентно погрузиться в мысли о Боге, мироздании и собственной духовности. Конкретно церковнославянский язык стал сиим «оазисом» для исцеления душ праведных православных людей.
Для того чтоб начать учить этот язык, для вас стоит отыскать для себя учителя, который уже издавна им обладает. Если пока таковой способности нет, то вы сможете приступить к исследованию церковнославянского алфавита. Некие буковкы покажутся для вас знакомыми, а над запоминанием остальных придется попытаться.
Опосля того как все буковкы стали известны, и вас не стращают непонятные завитушки, можно начинать пробы чтения. Для этого откройте молитвослов и постарайтесь разобраться в написанном. Этот язык нам близок, потому смысл почти всех слов вы выудите на интуитивном уровне.
Где можно отыскать текст хоть какой молитвы на священном церковнославянском языке
Может быть, вам на данный момент это станет открытием, но существует весьма много богоугодной литературы, которая написана конкретно на церковнославянском. Для того чтоб её приобрести, довольно придти в церковную лавку и избрать то издание, которое по нраву.
Все книжки, которые употребляют священники во время богослужения, написаны конкретно на этом языке. Почти все молитвословы также содержат внутри себя молитвы на священном наречии.
На самом исходном шаге знакомства со старославянским самым наилучшим вариантом будет молитвослов, где священный текст на церковнославянском языке потом дублируется на российском. Это дозволит расширять собственный словарный припас не попросту зубрежкой, а моментальным применением на практике, а, как понятно, таковой способ запоминания инфы считается самым действенным.
Главные правила чтения молитв и воззвания к Святым и Господу Вседержителю
При чтении молитв на старославянском языке необходимо соблюдать определённые правила, которые посодействуют сделать духовную практику более действенной и правильной.
Итак, вот главные моменты, которые вы должны учесть при воззвании к Господу Вседержителю и Святым:
- Если вы еще недостаточно отлично исследовали язык, то не переживайте, что некие слова пока вам не совершенно понятны. Продолжайте своё моление и не зацикливайтесь на этом.
- Читайте священный текст очень осмысленно, не превращайте это в механический процесс повторения заученных слов. За каждым произносимым словом должны стоять определённые образы, эмоции и понимание.
- Для утренних и вечерних духовных практик есть особые молитвы, которые можно отыскать в молитвослове. С течением времени вы их запомните и можете проговаривать по памяти.
- Проговаривайте всё весьма понятно и верно, не торопитесь. Не надо гнаться за скоростью, если, например, у вас утром нет времени отменно прочесть все обыденные молитвы, то лучше сократите их количество, а не бубните их в спешке.
- Делайте смысловые остановки в тексте. Это весьма принципиально для того, чтоб в сознании зачитываемые слова отлично усваивались.
- Если проговариваете священные слова вслух, не делайте это очень звучно. Ваш глас должен быть очень естественным.
О чём необходимо просить в утренних молитвах, на чем необходимо концентрироваться во время данной для нас духовной практики
Утренние молитвы – это то, на что у вас постоянно обязано находиться время. Не поддавайтесь лени и не пропускайте ни 1-го денька. Обращаясь к Господу в утреннее время, сходу опосля пробуждения, вы должны попросить о последующих вещах:
- Требуйте о благословении на все начинания и дела, которые сейчас у вас запланированы.
- Попросите, чтоб ваше здоровье и здоровье родных постоянно было крепким, и заболевания никогда не приходили в семью.
- Взмолитесь о том, чтоб в течение денька вы совладали со всеми искушениями и уловками коварного.
- И, естественно же, не забудьте поблагодарить Всевышнего за то, что он подарил для вас очередной денек данной для нас прелестной жизни, и вы сможете дышать, обожать, разговаривать с родными и близкими людьми.
Что обязана содержать внутри себя вечерняя молитва
Вечерком вы должны поблагодарить Господа за всё не плохое и нехорошее, что было в этом деньке. Также покажите своё смирение и сообщите о том, что принимаете все уроки, которые преподала жизнь сейчас. Попросите о неплохом сне и отдыхе. Также конкретно перед сном благоприятнее всего проговаривать самые заветные желания.
Молитвы на церковно-славянском языке
Молитвы ко Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и Святым, имеющим от Него благодать исцеления и помощи в различных нуждах и немощах
Три канона (покаянный, Богородице и Ангелу Хранителю) в соединении: Читать >>>
Три канона (Иисусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю) в соединении: Читать >>>
Великий канон св. Андрея Критского: Читать >>>
Каноны по отдельности:
- Канон покаянный: Читать >>>
- Канон Иисусу Сладчайшему: Читать >>>
- Канон Богородице: Читать >>>
- Канон Ангелу Хранителю: Читать >>>
Акафист Иисусу Сладчайшему: Читать >>>
Акафист свт. Николаю: Читать >>>
Правило от осквернения (полное): Читать >>>
Правило от осквернения (краткое): Читать >>>
Последование ко Причащению: Читать >>>
Благодарственные молитвы по Причащении: Читать >>>
Тропари и кондаки воскресные: Читать >>>
- с разделителями для пения: Читать >>>
Тропари и кондаки седмичные: Читать >>>
- С разделителями для пения: Читать >>>
Тропари, кондаки, задостойники и величания дванадесятых праздников: Читать >>>
- С разделителями для пения: Читать >>>
Тропари, кондаки, молитвы и величания избранные: Читать >>>
- С разделителями для пения: Читать >>>
- Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу:
- Начало Индикта. Церковное новолетие
- Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа
- Обрезание Господне
Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии:
- Пред Владимирской иконой
- Пред иконой «Всех скорбящих Радость»
- Пред иконой «Державная»
- Пред иконой «Живоносный источник»
- Пред иконой «Знамение»
- Пред Иверской иконой
- Пред Казанской иконой
- Покров Пресвятой Богородицы
- Пред Почаевской иконой
- Пред иконой «Скоропослушница»
- Пред Смоленской иконой
- Пред иконой «Утоли моя печали»
Святым угодникам Божиим:
- Блгв. кн. Александру Невскому
- Прп. Амвросию Оптинскому
- Ап. Андрею Первозванному
- Свтт. Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоустому
- Равноап. кн. Владимиру
- Всем святым
- Всем святым, в земли Российской просиявшим
- Вмч. Георгию Победоносцу
- Прор. Божию Илии
- Ап. и евангелисту Иоанну Богослову
- Рождество Иоанна Предтечи
- Усекновение главы Иоанна Предтечи
- Прав. Иоанну Кронштадтскому
- Равноапп. Константину и Елене
- Блж. Ксении Петербургской
- Равноапп. Мефодию и Кириллу
- Собор Архистратига Михаила
- Чудо Архистратига Михаила в Хонех
- Свт. Николаю
- Царственным страстотерпцам
- Собору новомучеников и исповедников Российских
- Священномученику Российскому
- Равноап. кн. Ольге
- Вмч. и целителю Пантелеимону
- Апп. Петру и Павлу
- Святителям Московским
- Прп. Серафиму Саровскому
- Прп. Сергию Радонежскому
Молитвы разные: Читать >>>
- Молитва св. Ефрема Сирина
- Молитва при вкушении просфоры и святой воды
- Молитва перед вкушением пищи
- Молитва после вкушения пищи
- Призывание помощи Божией на всякое доброе дело
- Благодарение за всякое благодеяние Божие
- Песнь хвалебная свт. Амвросия, епископа Медиоланского
- О путешествующих
- О болящих
- О умножении любви, и искоренении ненависти и всякой злобы
- О ненавидящих и обидящих нас
- Во время бедствия, и при нападении врагов
- Молитва перед учением
- Молитва перед учением отроков
- Молитва после учения
- Молитва от осквернения
Молитвословия Соловецким святым: Читать >>>
- С разделителями для пения: Читать >>>
- Прпп. Зосиме, Савватию и Герману
- Прп. Зосиме
- Прп. Савватию
- Прп. Герману
- Собору Соловецких святых
- Свт. Филиппу
- Пресвятой Богородице пред иконой «Хлебенная»
- Свт. Маркеллу
- Прп. Иринарху
- Прп. Елеазару Анзерскому
- Прп. Иову Анзерскому
- Пресвятой Богородице в честь Ее явления прп. Иову Анзерскому
- Прмч. Иову Ущельскому
- Прп. Диодору Юрьегорскому
- Прпп. Иоанну и Лонгину Яренгским
- Прпп. Вассиану и Ионе Пертоминским
Молитвословия святым Архангельского края:
- Собору Архангельских святых: Читать >>>
- Прп. Евфимию, правв. Антонию и Феликсу Николо-Корельским: Читать >>>
Псалтирь
- Синодальный перевод
- Русский перевод (современная орфография)
- Церковно-славянский язык (гражданский шрифт)
- Церковно-славянский язык (шрифт на основе старой кириллицы)
- Толкование Псалтири (Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов)
Интернет-магазины православной книги.
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Молитва при вкушении просфоры и святой воды
Г о́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь.
- Молитвослов
- Молитвы
- Молитвословия Триоди постной
- Молитвословия Триоди цветной
- Молитвы утренние
- Начало
- Молитва ко Пресвятой Троице
- Псалом 50
- Символ веры
- Молитва 1-я, святого Макария Великого
- Молитва 2-я, того же святого
- Молитва 3-я, того же святого
- Молитва 4-я, того же святого
- Молитва 5-я, святого Василия Великого
- Молитва 6-я, того же святого
- Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице
- Молитва 8-я, Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 9-я, к Ангелу Хранителю
- Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
- Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
- Песнь Пресвятой Богородице
- Тропарь Кресту и молитва за Отечество
- Молитва о живых
- Молитва о усопших
- Окончание молитв
- Молитвы вечерние
- Начальные молитвы
- Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
- Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу
- Молитва 4-я, святого Макария Великого
- Молитва 5-я
- Молитва 6-я
- Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
- Молитва 8-я, нашему Иисусу Христу
- Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского
- Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
- Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю
- Кондак Богородице
- Молитва святого Иоанникия Великого
- Молитва святого Иоанна Дамаскина, которую, показывая на постель твою, говори:
- И хотя лечь на постель, говори сии тропари:
- Молитва Честному Кресту
- Также, вместо прощения:
- Молитва
- Исповедание грехов повседневное
- Когда отходишь ко сну, произноси:
- Подготовка к Причащению
- Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
- Канон Ангелу хранителю
- Последование ко Святому Причащению
- Благодарственные молитвы по Святом Причащении
- ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
- Часы Пасхи
- Часы Святой Пасхи
- Тропари
- Тропари воскресные, восьми гласов
- Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
- Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
- Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
- Тропари, кондаки и величания общие
- Молитвы Богородице
- Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»
- Молитва пред иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»
- Молитва пред иконой Божией Матери “Казанская”
- Молитва пред иконой Божией Матери «Целительница»
- Молитва пред иконой Божией Матери «Скоропослушница»
- Молитва пред иконой Божией Матери «Феодоровская»
- Молитва пред иконой Божией Матери «Прибавление ума»
- Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Державная»
- Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Владимирская»
- Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Иверская»
- Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Казанская»
- Молитва ко Пресвятой Богородице
- Молитвы святым
- Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
- Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу
- Преподобному Силуану Афонскому
- Благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
- Святой блаженной Ксении Петербургской
- Мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву
- Святому пророку Захарии и Елисавете
- Праведным богоотцам Иоакиму и Анне
- Преподобному Сергию Радонежскому
- Святителю Митрофану, Воронежскому чудотворцу
- Великомученику Георгию Победоносцу
- Архистратигу Божию Михаилу
- Мученику Иоанну Воину
- Святому великомученику Димитрию Солунскому
- Великомученику Георгию Победоносцу
- Святому благоверному князю Александру Невскому
- Священномученику Ермогену, патриарху Московскому
- Великомученику и целителю Пантелеимону
- Преподобному Петру Афонскому
- Молитва великомученице Анастасии Узорешительнице
- Новомученикам и исповедникам Церкви Русской
- Молитвы о упокоении
- Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
- Молитвы о усопших
- Молитвы на всякую потребу
- Молитвы об исцелении болящих
- Молитва на освящение всякой вещи
- Молитвы перед началом и по окончании всякого доброго дела
- Молитва при вкушении просфоры и святой воды
- Молитвы перед и после вкушения пищи
- Молитва от осквернения
- Молитва о умножении любви и искоренении злобы
- Молитва о ненавидящих и обидящих нас
- Молитва о неверующих и о заблудших
- Молитва при семейных несогласиях
- Молитва супругов о даровании детей
- Молитва перед началом обучения
- Молитва о плохо учащемся отроке
- Молитва беременных женщин о благополучном разрешении
- Молитвы пред иконою Божией Матери «Помощница в родах»
- Святой блаженной Ксении Петербургской
- Молитва великомученика Феодора Стратилата
- Молитва на нивах
- Молитва на благословение сети, невода
- Молитва на благословение стада
- Молитва на устроение лодки
- Молитва над гумном
- Молитва над семенами
- Молитва на насаждение виноградника
- Молитва о в узах сущих
- Молитва заключенного к Божией Матери
- Молитва заключенного к Ангелу хранителю
- Молитва узника в темнице заключеннаго
- Молитва заключенного к святому Иоанну Предтече
- Молитвы ко Господу о духовном отце
- Молитва ко Пресвятой Богородице о духовном отце
- Молитва за Отечество
- Тропарь Святому и Животворящему Кресту и за Отечество
- Молитва о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений
- Молитвы ко Господу о чадах загубленных во утробе
- Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)
- Каноны
- Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
- Канон Ангелу хранителю
- ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
- Канон Пасхи
- Канон Честному и Животворящему Кресту Христову
- Канон за болящего
- Каноны Божией Матери
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
- Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Одигитрия»
- Каноны святым ангелам
- Канон Ангелу хранителю
- Канон святым Небесным Силам
- Каноны святым
- Канон святому Иоанну Предтече
- Канон святителю Николаю Чудотворцу
- Канон святым апостолам
- Канон всем святым
- Великий канон Андрея Критского
- Великий канон Андрея Критского, читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста
- Великий канон Андрея Критского, читаемый во вторник первой седмицы Великого поста
- Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду первой седмицы Великого поста
- Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг первой седмицы Великого поста
- Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг пятой седмицы Великого поста
- Акафисты
- Акафисты Господу
- Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
- Акафист «Слава Богу за всё»
- Акафисты Божией Матери
- Акафист Пресвятой Богородице
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Скоропослушница»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Всецарица»
- Акафист Покрову Пресвятой Богородицы
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконами «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих Радосте»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Казанская»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Иверская»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неопалимая Купина»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Нечаянная Радость»
- Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Утоли моя печали»
- Акафисты Ангелам
- Акафист Ангелу Хранителю
- Акафист Архангелу Божию Михаилу
- Акафисты святым
- Акафист святителю Николаю
- Акафист преподобному Сергию Радонежскому, чудотворцу
- Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу
- Акафист благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
- Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому
- Акафист великомученику и целителю Пантелеимону
- Акафист блаженной Матроне Московской
- Акафист мученикам Адриану и Наталии
- Акафист апостолу Андрею Первозванному
- Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
- Акафист великомученице Екатерине
- Акафист святому мученику Трифону
- Акафист святой блаженной Ксении Петербургской
- Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу
- Акафист святому славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
- Акафист святой равноапостольной Марии Магдалине
- Акафист святой великомученице Варваре
- Акафист святому преподобному Иосифу, игумену Волоколамскому, чудотворцу
- Акафисты Господу
- Псалтирь
- Молитвы перед началом чтения Псалтири
- Кафисма первая
- Кафисма вторая
- Кафисма третья
- Кафисма четвертая
- Кафисма пятая
- Кафисма шестая
- Кафисма седмая
- Кафисма восьмая
- Кафисма девятая
- Кафисма десятая
- Кафисма одиннадцатая
- Кафисма двенадцатая
- Кафисма тринадцатая
- Кафисма четырнадцатая
- Кафисма пятнадцатая
- Кафисма шестнадцатая
- Кафисма семнадцатая
- Кафисма восемнадцатая
- Кафисма девятнадцатая
- Кафисма двадцатая
- Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтири
- О чтении Псалтири по усопшим
- Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах
- Последование по исходе души от тела
- Богослужение
- Часы Святой Пасхи
- Час девятый
- Всенощное бдение
- Час первый
- Час третий
- Чин изобразительных
- Великое повечерие
- Час шестой
- Полунощница вседневная
- Малое повечерие
- Божественная литургия
- Полунощница субботняя
- Полунощница воскресная
- Тропари
- Тропари воскресные, восьми гласов
- Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
- Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
- Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
- Тропари, кондаки и величания общие
- Молитвы
При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна
Молитва на принятие Просфоры и Святой Воды
Го́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь.
Слушать молитву на принятие просфоры и святой воды:
Просфора, в переводе с греческого – приношение. По древнему – хлеб предложения, который появляется во времена пророка Моисея, когда, под руководством Бога, устанавливались Правила для скинии – прообраза Церкви .
Что такое просфора?
2983f/w:300/h:238/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/prosfora-1.jpg” />Современный вид просфоры изменился, но значение осталось прежним. Более того: в Русской Православной Церкви смысл влагаемый в освященный хлеб немного нарушен. Он несет в себе прежний образ, но при этом, отдавая дань удобству: вместо цельного, который делят на всех, используют готовые маленькие просфорки. Например, в греческой церкви антидор – цельный, а у нас: добавляется или, скорее, отделяется просфора: как бы разный хлеб, хотя по сути – это одно и то же.
Между вкушением просфоры и Евхаристическим Причастием огромная разница. Антидор – оставшаяся часть от хлебов, используемых в Евхаристии (таинстве преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Господа). Остатки (у нас: как кусочки, так и просфоры) дают прихожанам:
-
Просфора с вынутой частичкой(за тех, кого указали в записках): чтобы заесть Причастие, дабы во рту не осталось ни крошки. Антидор(кусочек): вместо Причастия, чтобы те, кто не смог участвовать или отлучен от Него, мог приобщиться к Единству Церкви. Целая просфорка:для употребления дома: во здравие души и тела.
2983f/w:200/h:207/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/d1e41f8c292bf43f92d21f4b9e56ba4f.png” />
2983f/w:200/h:173/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/ebc6390bb0646d053c42a5dad20d4ac1.png” />
Примечание: Чаще всего домой несут целые просфорки – так удобнее. А кусочки съедают тут же в храме. Берут с собой еще один вид хлеба (частичку), так называемый, Артос, освященный на Светлой седьмице (неделе), т. е. после Пасхи .
Какой хлеб самый благодатный?
2983f/w:300/h:200/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/prosfora-3.jpg” />Несмотря на то, что антидор и просфора символизируют оставшуюся часть от использованного в Евхаристии хлеба, по степени освещенности они разнятся:
-
Антидор– остаток после изъятия «Агнца» (Тело Христово). Употребляют в храме. Артос– раздается (частичка) верующим после Пасхальных торжеств. Для оздоровления души и тела, вкушая, добавляют слова: «Христос Воскресе!» Разрешается лечить домашних животных. Просфора– (в т. ч., с вынутыми частичками за живых и усопших, поминаемым на проскомидии по запискам) употребляется только людьми.
Примечание: Каждый вид хлеба в Церкви – это символ Христа, к которому необходимо относиться соответственно. По вере получают исцеление, улучшают способности к восприятию знаний и пр.(читайте в молитве). Но не переоценивайте значение этих вещей: ничто, никакая святыня не сравнится с Причащением Крови и Тела Господа .
Как употреблять просфору и святую воду?
2983f/w:300/h:201/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/prosfora-2.jpg” />Лучше всего принимать понемногу (частичку просфоры), запивая водой. Предварительно прочитав молитву, чтобы понимать зачем это делается. В Типиконе нет указания как на содержание текста молитвы, так и способа употребления хлеба. Но, по сложившейся традиции, поступайте так:
-
принесенную просфору разрежьте на маленькие части (так удобнее есть, когда подсохнут); воду отливайте в отдельную чашку, не пейте из посуды, где она хранится; трижды перекрестите налитое: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь; съешьте кусочек, запивая святой водой, прочитав молитву.
Примечание: Некоторых людей смущают слова: «… во оставление грехов…». В переводе с греческого – это «развод», «от/ставление», то есть, не прощаются грехи (это делает только Господь), а испрашивается возможность прекратить грешить, отделиться, избавиться от привязанности к страстям.
Молитва перед вкушением просфоры и святой воды
Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.
Для чего принимают святую воду и просфору
В православной традиции существует большое количество святынь. Важнейшими из них являются крещенская вода (агиасма) и церковный хлеб (просфора). Употребляя их натощак с утра, верующий очищает собственное тело и возвеличивает духовность.
Однако для достижения желаемого результата необходимо читать молитвы и сохранять веру в Троицу.
Молитва перед вкушением просфоры и святой воды очищает тело и дух православного верующего, а также делает его склонным к добродетели и отгоняет нечистую энергию. Хлеб — это простейшая пища, которой хватает человеку для поддержания жизни и укрепления сил. Вода же используется для утоления жажды, приготовления еды и очищения физической оболочки. Поэтому два этих элемента, освещенные церковными словами наполняют верующего необходимой духовностью.
Как правильно вкушать просфору и святую воду
Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.
Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.
- В конце литургического чтения в церкви присутствующим выносят антидоры (маленькие части просфоры).
- Православный должен сложить собственные ладони крестом, где правая будет на левой. Если победить гордость, можно целовать руку монаха, принесшего этот дар.
- Антидоры съедается прямо в храме, а после запиваются благоговением (агиасмой).
- В доме для церковной пищи необходимо приготовить скатерть и поставить её в освященный угол — домашний иконостас. Перед употреблением просфоры и святой воды читается особая молитва, где верующий просит об укреплении тела и духа, а также устранении всяческих страстей.
- При откусывании хлеба человек должен подставить тарелку или чистую бумагу. Нельзя, чтобы крошки падали на пол, потому что эта просфора освящена и символизирует полноценную веру.
- Не рекомендуется давать церковный хлеб тем людям, которые не хотят креститься или отвергают существование Бога.
- Бумагу, в которой была принесена просфора, должна сжигаться.
- Церковный хлеб готовят из пшеницы, на дрожжах и с добавлением святой воды. Термин «просфора» переводится с греческого как «приношение». Первые христиане имели обычай нести из собственного дома хлеб для совершения Таинства Евхаристии.
- В настоящее время церковный хлеб готовят в пекарнях епархии. Просфора состоит из двух частей, символизирующих два естества Спасителя Христа. На верхней части изображают крест или лик Божией Матери.
- «Агиасма» в переводе с греческого — «святыня». Эта вода освящается по особому разрешению, в праздник Крещения. Она не является панацеей от всех болезней. Неверно мнение, что ежедневное употребление агиасмы принесет абсолютное здоровье и разрешит все проблемы.
- Агиасма не портится и остается нетленной. Это было доказано через множество соответствующих экспериментов. Каждый христианин обязан держать её рядом с домашними иконами и потреблять натощак с утра. Она также годится для помазания ран и окропления жилища.
Совет! Если у человека не имеется возможности принимать просфору и агиасму (святую воду) на рассвете, разрешается употребить их в любое время дня, но исключительно натощак. Однако следует смиренно просить прощения у Всевышнего за недисциплинированность.
Какую молитву читать
Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.
«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Го́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь. *
Примечание
* Православный молитвослов с приложением молитв Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим. — М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2018. — 816 с.
Рекомендуемые записи
- Аудиозаписи молитв утренних и на сон грядущим
- Молитвы утренние (без толкований)
- Молитвы на сон грядущим (без толкований)
- Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе
- Молитва перед выходом в Интернет
Оставить комментарий
Отменить ответ
17 комментариев
Спасибо, очень помогает во время поездок, если нет под рукой молитвослова. Храни Вас Господь
Почему “безпредельному”, тогда как по правилам русского языка правильно писать “беспредельному”? Тут ведь звонкая согласная перед предлогом. “Без” писалось бы в слове “безграничный”.
Герман, это церковнославянский текст. Он лишь написан современным шрифтом.
Изучение русского языка до “революции” показывает, что приставки “БЕС” в нём никогда не было, а замена истинной приставки “БЕЗ” на “БЕС” грубо искажает смысл слова.“БЕС” – приставка, внедрённая в русский язык в 1921 году Луначарским вопреки правилам русского языка
Ирина, когда-то и современного русского языка не было. Про суеверия насчёт приставки см. Страшна ли приставка «бес»?
Существует ли молитва — после принятия святой воды и просфоры, ни на одном православном сайте не нашел, а на светском нашел. Почему?
Потому что это апокрифическая молитва (выдумка, фантазия).
Спасибо что вы есть,вы очень помогли мне. Дай вам Бог здоровья сил и всего самого наилучшего
Спасибо! Очень полезно знать!
Благодарю за прекрасный сайт! Здравия Вам духовного и телесного.
Спаси вас ГОСПОДЬ
Я верующая женщина, но своего сына крещенного не могу уговорить, чтобы они крестили свою дочь, ей три года. Как уговорить? Он говорит, вырастит дочка и сама пройдет крещение. Это правильно?
Людмила, а есть ли смысл уговаривать сына? Ведь родители всё равно не будут её воспитывать христианкой. Само по себе Крещение (без дальнейшей духовной жизни) не спасительно, это лишь семя вечной жизни, которое может вырасти или умереть. Ваш сын христианином, увы, уже не является, он отпавший https://azbyka.ru/otpavshie , соответственно он сможет передать дочери лишь своё ложное мировоззрение о том, что Крещения достаточно для спасения.
Если же Вы уверены в том, что сами можете духовно окормлять внучку, задайте сыну несколько вопросов:
— Он не будет отдавать дочь в школу? Не будет заставлять туда ходить, если всё же отдаст? Ведь она должна сама решать, когда повзрослеет.
— Не будет учить её правилам поведения? Она должна подрасти и сама решить, ведь кто-то выбирает хамское поведение.
— Не будет давать ей лекарства в случае болезни без её сознательного выбора? Он подождёт, когда она вырастет и сама решит, какие лекарства и методы лечения использовать?
Можно ли в день причастия , при подготовке к нему дома , принять просфору и святую воду?
Можно ли давать пить крещенскую воду человеку некрещеному но который сильно болен телесно?
Екатерина, а почему этот человек не желает принять Таинство Крещения? А то получается, что он не хочет знать Бога, но хочет от Него что-то получить… Тем не менее, приведём ответ священника на Ваш вопрос:
Протоиерей Максим Козлов, настоятеля домового храма святой мученицы Татианы при МГУ в 1994—2012 гг.:
С одной стороны, можно, потому что ну какой же может быть вред человеку от того, что он попьет святой воды, или помажется маслицем, или употребит просфору? Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно. Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, еще не решаясь креститься, скажем, быв в прошлом воинствующим атеистом, теперь, по молитвам своей жены, матери, дочери или кого-нибудь еще из близких, уже не отвергает хотя бы этих внешних как бы знаков церковности, то это добро и педагогически это будет подводить его к более существенному в нашей вере — к поклонению Богу в духе и истине. А если же таковые действия воспринимаются как своеобразного рода магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится к тому, чтобы воцерковиться, чтобы стать православным христианином, только успокаивает себя, что вот я нечто такое совершаю и это послужит каким-то оберегом, то такого рода сознание провоцировать не нужно. Вот исходя из этих двух возможностей вы решайте применительно к вашей конкретной ситуации, нужно или не нужно предлагать кому-либо из ваших близких святынечки церковные.
Полный текст молитвы на принятие просфоры и святой воды, как правильно себя вести
Святая вода и просфора – части христианской традиции. Они являются символами вероучения, отождествляемыми с крещением и воскрешением Иисуса Христа, необходимыми при богослужениях. В жизни верующих священные атрибуты служат для излечения, оберега от нечистой силы. По церковным требованиям, необходимо произнести молитву на принятие святой воды и просфоры.
Разберемся в понятиях
Святая вода (агиасма) стала атрибутом христианской традиции, начиная со II века. Согласно христианскому вероучению, во время крещения Иисуса Христа на него снизошла Благодать Божья, которую восприняли воды реки Иордан.
Первой почитать и применять освященную воду стала Александрийская Церковь. В последующие три столетия эта традиция распространилась на другие Церкви. Начиная с V века, эпиклеза (призыв Святого Духа во время Литургии для освящения) стала обязательным требованием к святой воде в православной религии. В Русской Православной Церкви освящение воды стало совершаться с XII века, периодически попадая под запрет патриархов. Окончательно традиция утвердилась в конце XVII века, после решения Большого Московского собора.
Просфора – это небольшой хлеб, выпеченный особым способом. Появление первых просфор датируется началом I тысячелетия. На прощальной Вечере Иисус Христос назвал Себя Хлебом, преломив который и употребив в пищу, апостолы будут вершить воспоминание о Господе. После Вознесения ученики Иисуса на каждой совместной трапезе оставляли для него хлеб, который затем делили между собой.
Название «просфора» произошло от греческого слова, что в переводе означает «приношение для поминовения».
В церковной традиции просфора является частью Таинства Евхаристии (причастия). Из хлебца с печатью «Ис. Хр». во время Литургии вырезается кусочек, символизирующий Агнца (тело Иисуса Христа). Кусочки из прочих просфор используют для поминовения живых и усопших православных мирян. Просфора, полученная во время богослужения, – святой хлеб. Хранить его надо возле иконы, употреблять с молитвой.
Святая вода
В православии освящение воды имеет несколько уровней, различающихся по чину (полноте молитвенного служения):
- Великое;
- Сокращенное Великое;
- Малое.
Великое освящение происходит один раз в году, 18-19 января, накануне и в праздник Крещения. В эти дни может совершаться крестный ход к водоему, где сделаны «иорданские» проруби. Водосвятные богослужения проходят неоднократно по полному чину. Великую святыню пьют натощак, после особой молитвы, хранят в течение года возле иконы. Сокращенное освящение проходит 18 января. Священник благословляет воду, погружая в нее пальцы и обрызгивая елеем. Агиасма используется во время крещения, для питья не употребляется. Малое водосвятие совершается на протяжении всего года:
- в определенные праздничные дни;
- при освящении храмов;
- во время крестных ходов к святым источникам;
- по просьбе верующих.
Молитвы и обряд осуществляются по требнику. Молебная вода используется для питья, с молитвой, в любое время дня. При Великом и Малом водосвятии обязательно произносится молитва об освящении воды с погружением в воду креста (троекратным во время Великого, с благословением рукой).
Святая вода имеет целебные свойства: ею отпаивают изнуренных болезнью православных. Освященной водой верующих окропляют на крестных ходах, во время молебнов. Для этого используют крест (для благословения) и кропило.
Великая агиасма предусмотрена в православной традиции, как утешение для тех, кто не успел причаститься или отлучен от Евхаристии.
Просфора
Небольшой, круглой формы хлебец, имеет две части, символизирующие Божественное начало и человеческую сущность Спасителя.
В состав просфоры входят:
- святая вода;
- пшеничная мука;
- соль;
- квасная закваска.
На верхнюю лепешку ставится печать с инициалами Иисуса Христа. Эта просфора предназначается для выделения Агнца. В древности просфоры выпекали прихожане и приносили в церковь для освящения. В настоящее время хлебы выпекают в пекарнях при монастырях или храмах.
Форма и состав хлебца подразумевают глубокий смысл:
- круг означает вечность жизни;
- дрожжевая закваска и мука – душу;
- вода – крещение;
- соль – учение Христа.
Выпеченная просфора является символом обожженной твари, под которой понимается отдельный человек или весь род человеческий, знамением его единства с Церковью, с Царством Небесным. Просфора, из которой вырезали Агнца, разделенная на кусочки во время Литургии и розданная верующим после богослужения, называется антидором.
В первую неделю Пасхи рядом с образом Вознесения Господа лежит артос (квасной хлеб), просфоры с печатью в виде креста с терновым венцом. В первый день Пасхи артос освящается особой молитвой, святой водой и каждением. В конце пасхального торжества читается молитва на разделение артоса. По окончании богослужения, после целования креста кусочки артоса раздаются верующим, как святыня.
Общие правила приема
При вкушении просфор следует знать правила, предписанные православной традицией. Антидор – хлеб с Божьего жертвенника, смоченный в вине, что означает Тело и Кровь Спасителя. Священную частицу следует съесть в церкви с чувством благоговения, не принимая перед этим пищи. Артос и просфора хранятся рядом иконой. Частицы артоса используют для врачевания болезней. Перед его употреблением следует произнести: «Христос воскресе!».
Просфору, освященную в церкви, полагается съедать натощак, в особом настроении. Пасхальный кулич – разновидность просфоры, которую миряне приносят в храм для освящения.
Испорченные плесенью артос и просфору нельзя выбрасывать вместе с мусором. Полагается их сжечь или пустить по чистой проточной воде.
Какую молитву нужно прочитать
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.