Сильный и решительный Ахмед – каким будет его жизненный путь

Сильный и решительный Ахмед — каким будет его жизненный путь

В статье подробно раскрыта тема — Сильный и решительный Ахмед — каким будет его жизненный путь. Мы разложим по полочкам подробно проблематику, предоставляем рекомендации, правила. И конечно вы найдете фото и видео материалы, которые Вам смогут помочь понять ваш вопрос. Надеемся все ваши вопросы решаться.

Отважный и крепкий Ахмед – каким будет владеть характером

Заслышав имя Ахмед, сразу станет понятнее, что у имени мусульманские корни и популярно оно, как правило, среди мусульманских народов. У имени арабские корни. В арабском оно значит «славнейший», «достойный славу». Также как правило имеет интерпретацию «человек, который регулярно благодарит Бога». Имя достаточно востребовано в среднеазиатских государствах и многих народов, исповедующих Ислам.

Допустимые вариации имени

  • Полное – Ахмед;
  • Коротко – Ахмедик, Ахмедка;
  • Ласково – Ахмедушка, Ахмедочка;
  • Синонимы имени – Ахмет, Ахмад, Ахмат;
  • В языках, пользующихся латиницей пишется Ahmed.
  • В заграничном паспорте – AHMED.

Характерные черты

Ахмед – волевой и свободный человек. Он наделен физической силой, трудолюбием и гордостью. Он – владелец трудного характера и тяжёлого характера. С детских времен проявляет собственные лидерские задатки, но очень часто пытается захватить собственное лидерство при помощи силы. Уже с раннего детства он выделяется собственной инициативностью. С юности пытается сам зарабатывать деньги, впрочем ем у всегда будет не хватать аналитического склада, фантазии и смекалки. Но все таки в собственном коллективе его уважают за его любовь к труду. Ахмед абсолютно не амбициозен.

Ахмед очень скромный человек, хотя пытается добиться благосостояния, успеха и желает самореализоваться в жизни. Он может вести себя высокомерно и несколько грубо, но находящиеся вокруг на это обижаться не будут. Они сделают вид, что ничего не было, понимая истинные причины аналогичного поведения. Такой привлекательный и крепкий мужчина не может не нравиться другому полу. Ахмед это знает и пользуется этим. Во взаимоотношениях с представительницами прекрасного пола он может быть не только учтивым и обходительным, а даже коварным и хитрым.

Характер Ахмеда очень противоречивый. В большинстве случаев он уравновешенный и тихий, пока не произошло ничего, что может вывести его из себя. В подобных ситуациях лучше держаться от него подальше. Ему свойственна покладистость, но временами он может быть настолько упрям, что ничего его не переубедит. Он себе может позволить задержать взгляд на хорошенькой девушке, но никогда не станет менять собственной супруге.

Также он выделяется резким характером и независимостью, но со временем стает очень мягким. Он ни за что не даст возможность давить на себя, управлять собой и устанавливать условия. Для Ахмеда важно, чтобы его близкие были искренними людьми. Только неподдельный человек может стать его другом. В друзья он подбирает проверенных и надежных людей, по этому их у него мало.

Во время выбора профессиональной деятельности Ахмед предусматривает рентабельные для себя факторы:

  • больший доход;
  • комфорт места работы;
  • стрессы на работе;
  • хороший график.

Будет успешен в должности гида, торгпреда, турагента, управляющего, менеджера отеля. В большинстве случаев представители имени получают рабочую профессию механика, электрика, каменщика.

Ахмеда можно именовать деловым и трудолюбивым человеком. С абсолютно любой работой он сможет блестяще справиться. Может случится, что он не уживется с коллективом из-за собственного тяжёлого характера. В данном варианте стоит рискнуть организовать собственное дело. Есть неплохие шансы стать успешным бизнесменом.

Здоровье Ахмеда достаточно прочное. Может появиться нервное перенапряжение из-за перегрузок на работе. Однако он собственными силами может с ними справиться. Прекрасно разбирается в альтернативной медицине. Необходимо быть внимательным с давлением и наблюдать за его уровнем. Может иногда увеличиваться.

Семья и отношения

Кроме себя для Ахмеда в жизни основное – семья и работа. В собственных еще детских мечтах он рисовал жену-красавицу рядом с собой, а в жизни женится на обыкновенной простой девушке. Для него актуальны покой и порядок дома, уют дома и обоюдная любовь. Собственную супругу ценит за обязательность, аккуратность, справедливость и экономность. В собственных детях души не чает. Хочет сделать все, чтобы его дети стали достойными уважаемыми людьми с прекрасным образованием. Благоверный он послушный и заботливый. Он на себя берет все заботы о материальном благополучии семьи. Пытается осчастливить себя и собственную семью.

Астрологические характеристики

  • Планета – Юпитер;
  • Камень – Сапфир;
  • Цвет имени – малиновый, синий;
  • Символ зодиака – Лев;
  • Дерево – дуб;
  • Животное – слон, овца;
  • Растение – лаванда, базилик.

Погадайте в наше время c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не стоит думать хотябы 1-2 минуты.

Похожие статьи

  • Хара — место, где собрана жизненная сила человека
  • Как почистить сливной фильтр в стиральной машине
  • Рейтинг лучших аппаратов для маникюра на 2019 год
  • Как завязать пояс айкидо правильно ребёнку и взрослому Правила расположения пояса на талии

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Султан Ахмед I – реальная биография

Султан Ахмед. Актер Экин Коч

Ахмед родился в Манисе 18 апреля 1590 года. Тогда правителем Османской империи был его дед Султан Мурад III, сын Селима и внук Сулеймана. Ахмед был праправнуком Султана Сулеймана и Хюррем. У его отца Мехмеда уже было пять сыновей от разных наложниц, поэтому старшим сыном он не был и не мог считаться наследником престола.

Отец Ахмеда правил всего 8 лет и скончался в 1603 году. После смерти Султана Мехмеда осталось два шехзаде: Ахмед и Мустафа. Будучи старшим, Ахмед унаследовал султанский трон. Ему было всего 13 лет и 8 месяцев.

Характер

Юный Ахмед был очень серьезным и самостоятельным. Во время своей церемонии восшествия на престол он не стал дожидаться пока визири посадят его на трон, а сам довольно уверенно занял его. И точно также он сам себя опоясал мечом своего предка Османа Гази.

Султан Ахмед взошел на престол. Кадр из сериала Великолепный век: Империя Кёсем

Заняв трон, Ахмед принял решение отстранить от всех государственных дел свою бабушку Сафие Султан и выслал её в Старый дворец.

Халиме султан и шехзаде Мустафа.

Ахмед пощадил своего младшего брата Мустафу. Возможно, он это сделал, потому что Мустафа был не в своем уме и не представлял угрозы для султана. А возможно, это произошло, потому что у Ахмеда не было своих наследников, которые в случае его смерти могли бы унаследовать престол. Мустафа оставался единственным представителем династии после Ахмеда. В любом случае Ахмед стал первым султаном, чьё восхождение на трон не сопровождалось убийством брата.

Читайте также:
Казахские имена для мальчиков и их значение

Однако Мустафа практически находился под арестом, рядом с ним всегда была стража. И жил он под постоянным страхом смерти. Всё это окончательно подорвало психическое здоровье без того неуравновешенного молодого шехзаде.

По нравственным качествам Ахмед сильно отличался от своих последних предшественников. Он послушно соблюдал Ислам и старался привить его нормы населению империи, которые уже стали отдаляться от Ислама. Но, к сожалению, он унаследовал от своего отца излишнюю тягу к наслаждениям.

Правление

Когда в 1603 году Султан Ахмед пришел к власти, Османы вели войну одновременно с Австрией и Ираном. Помимо этого в Анатолии продолжалось восстание Джелали, которое началось ещё при Мехмеде III.

Воспользовавшись тем, что османские войска отвлеклись на подавление восстания в Анатолии, Шах Аббас I отвоевал Азербайджан и Грузию. Нашлись и те, кто был готов заключить мир с Ираном. В их главе стоял Насух Паша, ставший Великим Визирем в 1611 году и казненный в 1614 году.

В начале правления Султана Ахмеда одним из великих визирей был Дервиш Мехмед Паша. Родом он был из Боснии. Дервиш занимался воспитанием маленького Ахмеда, а заодно и выполнял роль бостанджи. Став султаном, Ахмед назначил Дервиша хранителем покоев, а потом и капудан-пашой.

Валиде Хандан Султан в сериале Великолепный век: Империя Кёсем. Актриса Тюлин Озен

В это время мать Ахмеда, Валиде Хандан Султан, пытается оказать влияние на своего венценосного сына. Она старается настроить Ахмеда против Дервиша. Но Валиде Хандан в 1605 году умирает.

Неожиданная смерть матери выбивает почву из под ног молодого султана Ахмеда, и он устраивает для неё пышные похороны. Ради упокоя её души султан раздает всем страждущим много еды и подаяний. После похорон он отправился в Бурса. А влияние Дервиша на молодого султана только усиливалось.

Но это продолжалось не долго. Вскоре Дервиш Паша перестал получать от Ахмеда милость и начать вызывать у него только недовольство. Его решения по тем или иным государственным вопросам создавали недовольство среди народа. Ахмед же стал испытывать ненависть к Дервишу. Все усугубилось после попытки Дервиша взимания налогов за балконы домов.

Дервиш Мехмед паша. Актер Мехмет Куртулуш

Конец Дервиша приблизили многочисленные долги. Он пытался приписать их еврейскому купцу, который став подрядчиком, занимался строительством дворца по его же приказу. В итоге Ахмед, узнав о том, что Дервиш якобы пытается его убить, казнил великого визиря Дервиша прямо на заседании Дивана.

Был в жизни Султана Ахмеда и момент, когда он заболел оспой. Опасаясь того, что султан может умереть, вельможи предложили вернуть во дворец Топкапы шехзаде Мустафу. Но Ахмед победил болезнь, и Мустафа остался в Старом дворце. А всех тех, кто пытался устроить государственный переворот, Ахмед отправил в отставку.

Семья Султана Ахмеда I

В силу своего юного возраста Ахмед взошел на престол, не имея наследника, но он быстро уладил этот вопрос. Когда ему было всего 14 с половиной лет, греческая наложница Махфируз 3 ноября 1604 года родила ему сына, будущего султана Османа II.

Но фавориткой Ахмеда стала не Махфируз, а молодая греческая девушка Анастасия, которая в гареме сперва получила имя Мехпейкер, а затем её стали звать Кёсем. Она родила Ахмеду четырех сыновей и пять дочерей. Двое её сыновей в будущем стали султанами. В общей сложности у него было около 22 детей.

Кёсем и Ахмед. На фото первая актриса сыгравшая роль Кёсем – Анастасия Тсилимпиу.

Султан Ахмед I и его любовь к Кёсем

Кёсем Султан смогла занять особое место в сердце молодого Султана Ахмеда, вытеснив из фавориток Махфируз, которая была отправлена в Старый дворец. Первенец султана Осман остался во дворце Топкапы, его Кёсем воспитывала как своего сына. Она заботилась о нём и часто брала с собой на прогулку.

Кёсем и маленький Осман. Кадр из сериала Великолепный Век: Империя Кёсем

Они вместе катались на карете по Стамбулу. В такие моменты маленький Осман бросал монеты в толпу людей, которые сбегались к карете, чтобы взглянуть на принца. Кёсем же оставалась за занавеской и не показывалась на глаза простолюдинам.

Султан Ахмед был очень привязан к Кёсем, в связи с этим она имела на него сильное влияние. Если раньше Султан Ахмед в государственных вопросах полностью игнорировал советы со стороны женщин, считая, что их дело лишь ублажать султана и рожать детей, то с Кёсем все было по-другому. Тут он прислушивался к её мнению и порой даже поступал так, как скажет она.

Кёсем была красивой и проницательной женщиной. Она обладала многими талантами и прекрасно пела. За это султан дарил ей свою любовь.

Нельзя сказать, что её уважали все. Но к ней часто прислушивались. К тому же она была фавориткой Султана, который хотел, чтобы она всегда была рядом с ним. Мудрая и сдержанная Кёсем могла спокойно отреагировать на любые высказывания относительно государственных дел.

Помилованный Мустафа

Когда у Ахмеда появились свои наследники, он стал переживать из-за помилования брата Мустафы. Мустафа же со своей матерью по-прежнему находился в Старом дворце, не покидая его пределов.

Ахмед дважды пытался казнить своего младшего брата. Первый раз он передумал, потому что у него появились сильные боли в желудке. Второй раз он отменил приказ, испугавшись сильной грозы, которая нависла над дворцом Топкапы.

Но, по мнению Симона Контарини, шехзаде Мустафа обязан своим спасением Кёсем Султан. Она рассчитывала на то, что тот, кто унаследует трон после Ахмеда, последует его примеру и проявит такое же милосердие к её сыновьям. Таким образом, она хотела прекратить братоубийство.

Роль Султана Ахмеда I в жизни столицы

В 1606 году, осенью столица была охвачена огнем. Султан Ахмед лично руководил борьбой с пожарами и принимал активное участие. Во время пожаров он получил серьезные увечья и проходил долгое лечение.

Также Ахмед построил мечеть Султанахмет, которая сейчас является величественным памятником. Так же она известна как Голубая мечеть.

Султан Ахмед I . Конец жизни

Султан Ахмед заболел тифом и покинул этот мир 22 ноября 1617 г. Ему было 27 лет. Его похоронили рядом с Голубой мечетью.

После его смерти во дворце возникли серьезные сложности с назначением нового султана. Его первому наследнику, шехзаде Осману едва исполнилось 13 лет. По всем правилам трон переходил от отца к сыну. Но…

Сославшись на юный возраст Османа, совет Дивана решил передать трон 26-летнему шехзаде Мустафе, младшему брату Ахмеда.

Читайте также:
Камиль: характер, имя, сообенности и целебные знаки

По второй версии утверждается, что инициатором избрания Мустафы выступала сама Кёсем. Она считала, что за сохраненную жизнь Мустафа будет милосерден к её сыновьям, чем Осман. По её мнению Осман мог последовать кровавому кодексу и убить своих младших братьев.

Как только Мустафа стал султаном, все наложницы и дети умершего Султана Ахмеда были высланы в Старый дворец. Туда же была отправлена и Кёсем Султан. Все время, что она провела в Старом дворце, Кёсем получала жалование и сохранила свой статус, даже не смотря на то, что её супруга уже не было в живых.

Султан Мустафа I в сериале Великолепный Век: Империя Кёсем

Сильный и решительный Ахмед: каким будет его жизненный путь

Ахме́д I (осман. آحمد اول‎ — Âhmed-i evvel, тур. Birinci Ahmet) (18 апреля 1590; Маниса, Османская империя — 22 ноября 1617; Стамбул, Османская империя) — четырнадцатый султан Османской империи (1603—1617).

Ахмед I унаследовал трон после своего отца Мехмеда III 22 декабря 1603 года.

Отважный и крепкий Ахмед – каким будет владеть характером

Заслышав имя Ахмед, сразу станет понятнее, что у имени мусульманские корни и популярно оно, как правило, среди мусульманских народов. У имени арабские корни. В арабском оно значит «славнейший», «достойный славу». Также как правило имеет интерпретацию «человек, который регулярно благодарит Бога». Имя достаточно востребовано в среднеазиатских государствах и многих народов, исповедующих Ислам.

Биография

Ахмед I родился весной 1590 года в Манисе в семье будущего султана Мехмеда III и его наложницы Хандан-султан.

С первых дней правления Ахмед проявил решительность и самостоятельность. Во время церемонии джулюс (принесение присяги знатью) он не стал ждать, пока визири усадят его на трон, а сел на него сам без малейших колебаний. Во время таклиди сеиф — опоясывания мечом (аналог европейской коронации) — он лично опоясал себя мечом своего предка султана Османа I Гази (обычно это делал высокопоставленный священнослужитель). Одним из первых решений молодого султана было отстранение от власти своей бабушки Сафие-султан и в итоге она была сослана в Старый дворец, расположенный в Эдирне, в январе 1604 года.

Хотя Хандан-султан возглавила гарем и пыталась управлять своим венценосным сыном, Ахмед I как правитель мало подчинялся своей матери и даже вступил в конфликт с нею по поводу судьбы своего младшего брата, шехзаде Мустафы. Вскоре молодая валиде-султан умирает в ноябре 1605 года и это событие на время подкашивает силы султана Ахмеда. Он устроил матери пышные похороны и для упокоения души валиде раздал страждущим большое количество еды и подаяний, а затем на время уехал в Бурсу.

В начале правления Ахмеда I Османская империя вела войну одновременно с Австрийской монархией (Тринадцатилетняя война в Венгрии) и Персией (Турецко-персидская война (1603—1618)). Кроме того, продолжалось восстание Джелали в Анатолии, начавшееся ещё в начале правления султана Мехмеда III, и повстанцы, возглавляемые крестьянином Календероглу Мехметом-агой, контролировали значительную территорию на западе полуострова Малая Азия. Более того, Календероглу имел под своим началом 30 тысяч человек и не скрывал намерения ликвидировать власть династии Османов в Анатолии. Хотя один из предводителей мятежников по имени Дели Хасан в 1604 году получил прощение и, получив в управление Боснийский санджак, был направлен в армию, действовавшую против австрийцев.

После продолжавшихся несколько лет боёв восстание было жестоко подавлено во многом благодаря тому, что на усмирение смуты был отправлен ставший в 1606 году великим визирем жёсткий и твёрдый государственный деятель Куюджу Мурад-паша. Первым делом, великий визирь решил дать генеральное сражение мятежникам, и оно состоялось 5 августа 1608 года. Повстанцы потеряли в кровопролитном сражении почти две трети своих сил и Календероглу пришлось бежать под защиту шаха Персии. После разгрома войска бунтовщиков Анатолия оказалась во власти карателей. В итоге Куюджу Мурад-паша огнём и мечом восстанавливал власть султана, оставляя после себя массовые захоронения казнённых повстанцев. Но, понимая, что одними лишь карательными мерами положение изменить невозможно, правительство издало специальные указы, которые предписывали местным властям принять меры для возвращения крестьян на их прежние места жительства, обеспечить условия для развития земледелия, ремесла и торговли. А в октябре 1609 года султан Ахмед издал даже «Указ о справедливости» («Адалет-наме»), в котором в числе причин, породивших бунты и мятежи, было названо бедственное положение населения Анатолии.

Воспользовавшись отвлечением османских войск на подавление восстания в Анатолии, персидский шах Аббас I Великий изгнал турецкие гарнизоны из Азербайджана, Грузии и других территорий, уступленных по Стамбульскому договору 1590 года. Впоследствии Аббас I нанёс ряд поражений турецким войскам, пытавшимся вернуть утраченные территории. В 1610 году великий визирь Куюджу Мурад-паша, который был до этого занят подавлением восстания Джелали, выступил в поход против шаха Аббаса, но не смог вовлечь его в сражение, а в августе следующего года он скоропостижно скончался в Диярбакыре. Более того, среди государственных чиновников нашлись те, что были готовы заключить мир с Персией. Их возглавлял ставший в 1611 году великим визирем Гюмюльджинели Насух-паша. По договору 1612 года Османская империя была вынуждена признать завоевания Аббаса. Прежде чем был ратифицирован мирный договор, у турецкого султана попросили защиты два грузинских князя. Это спровоцировало шаха Аббаса на удар, который турки истолковали как нарушение перемирия. Кроме того, шах взял под стражу османского посланника при своём дворе. В 1614 году был казнён Насух-паша, который к тому времени был женат на дочери Ахмеда I Айше — султан, и новым великим визирем стал Окюз Мехмед-паша. В 1616 году великий визирь во главе большой армии подошёл к стенам крепости Эривань, однако осада закончилась неудачей, и Мехмед-паша был смещён с должности. В 1617 году новый великий визирь Марашлы Халиль-паша сумел захватить Тебриз, но под Ардебилем попал в засаду персидских войск и потерпел сокрушительное поражение.

В ходе войны с Австрией, когда Габсбурги были заняты борьбой с князем Трансильвании Иштваном Бочкаи, Ахмед I лично командовал армией в кампании 1605 года, которая завершилась взятием крепости Эстергом 3 октября того же года. Однако восстание джелали и национально-освободительное движение в Леванте вынудили Высокую Порту согласиться на переговоры с Габсбургами. 11 ноября 1606 года с Австрией был подписан Житваторокский мир, согласно которому османы отказывались от требования ежегодной дани с Австрии, воздерживались от нападения на владения Габсбургской монархии в Венгрии и признавали императорский титул Габсбургов. В 1608 году правителем Трансильвании в ходе восстания гайдуков стал соратник Иштвана Бочкаи Габриель Баторий. В том же году он был признан султаном Ахмедом, получил из Стамбула символы власти и освобождение страны от выплаты дани на три года. Однако в 1613 году турецкая армия при поддержке валашского господаря Раду Михни и молдавского господаря Стефана Томши совершила карательный поход на Трансильванское княжество и Ахмед I утвердил в качестве его нового правителя дворянина Габора Бетлена, ставшего проводником османского влияния в Восточной Европе.

Читайте также:
Значение духовного имени Фатима - судьба, характер и семья

Одним из великих визирей Османской империи в начале правления Ахмеда I был Дервиш Мехмед-паша. Он был родом из Боснии и выполнял функции воспитателя молодого Ахмеда, а заодно и служил в качестве бостанджи. Когда Ахмед I в 1603 году занял османский престол, он назначил Дервиша хранителем султанских покоев, а позднее капудан-пашой. В тот период мать Ахмеда валиде Хандан-султан пыталась влиять на своего сына и возбудить в его сердце недоверие к Дервишу-паше. Однако в 1605 году Хандан Султан умирает и влияние Дервиша-паши на молодого султана усиливается. Но вскоре разгорелся конфликт между великим визирем Османского государства Соколлузаде Лала Мехмедом-пашой и Дервишем-пашой, в ходе которого последний убедил султана отправить против джелали армию во главе с кузеном Мехмеда-паши Соколлу. Сам Соколлузаде Лала Мехмед-паша умирает из-за болезни, и 21 июня 1606 года Дервиш Мехмед-паша становится великим визирем. Затем он отправляет в отставку шейх-уль-ислама Сунуллаха-эфенди, который пытался раскрыть султану истинную сущность нового великого визиря, и остаётся в Стамбуле. Однако решения Дервиша по тем или иным государственным вопросам вызвали массу недовольств и жалоб со стороны населения, и в конечном итоге, ненависть самого Ахмеда I. Попытка взимания налогов с стамбульского народа из-за балконов домов, ещё более усложнила его положение. Конец Дервиша уготовила куча долгов, которую он попытался свалить на еврейского купца-подрядчика, который строил дворец по заказу великого визиря. В итоге дело завершилось тем, что султан Ахмед узнал о том, что Дервиш-паша якобы пытается убить его. 11 декабря 1606 года на заседании совета дивана Дервиш-паша был казнён по приказу султана.

Большое влияние на Ахмеда оказывала его любимая жена Кёсем-султан. В 1604 году в гареме Ахмеда I появилась новая наложница: предположительно звали её Анастасия и была она гречанкой с острова Тинос. Турецкие захватчики продали её на стамбульском невольничьем рынке. Согласно донесениям венецианских послов, в середине 1610-х годов находившийся под влиянием Кёсем-султан Ахмед I выслал мать своего старшего сына Махфируз Хадидже-султан в Старый дворец, где она провела остаток жизни. Также, вероятно под влиянием Кёсем, Ахмед сохранил жизнь слабоумному брату Мустафе: Кёсем не желала после смерти султана видеть на троне шехзаде Османа, сына Ахмеда I и Махфируз, поскольку считала, что когда Осман взойдёт на трон, он, скорее всего, казнит своих единокровных братьев — сыновей Ахмеда и Кёсем. Несмотря на это, Ахмед с самого начала своего правления опасался Мустафы, который был заточён в кафесе. Как писал дипломат Контарини в 1612 году, султан дважды отдавал приказ удушить брата, однако в обоих случаях менял своё решение. В первый раз это произошло из-за сильных резей в желудке султана, а во второй — его сильно напугала гроза, в эпицентре которой оказался дворец Топкапы.

По заказу Ахмеда I в 1609—1616 годах в Стамбуле была построена мечеть Ахмедийе (известная также как «Голубая мечеть») — один из шедевров мусульманской архитектуры. Сам султан получил увечья, когда лично тушил пожары в Стамбуле в 1606 году. Он также заботился о благосостоянии простого народа и из-за этого остался в памяти как один из самых положительных правителей Османского государства. Кроме того, он с детства изготавливал роговые кольца, которые надевались на большой палец, чтобы было удобнее натягивать тетиву на луке.

Ахмед I умер от сыпного тифа в 1617 году. Он был похоронен в мавзолее, который находится рядом с Голубой мечетью.

Решительность

Решительность — решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.
Бенджамин Франклин

Решительность – это очень полезное качество личности, благодаря которому любой, даже неуверенный в себе человек, способен преодолеть большие трудности и прийти к выдающемуся успеху в жизни. Решительность – это способность принимать непростые, ответственные, и что особенно важно – своевременные решения, необходимые в тех ситуациях, когда нужно срочно приступать к действиям. Вы только подумайте, насколько это важно для человека – действовать в таких ситуациях, когда у тебя нет уверенности в том, что твои действия окажутся верными и приведут тебя к желаемому результату. Совершенно очевидно, что для этого нужна смелость. Но решительному человеку важно быть не только смелым, но и рассудительным, предусмотрительным, ответственным и целеустремленным, ведь решительность – это не безрассудная смелость, а очень даже разумное проявление воли.

Решительность ведет человека к победе, а вот безрассудная смелость часто приводит к катастрофам или к тупиковым ситуациям. Поэтому, чтобы стать решительным, а не просто смелым и безрассудным, человеку необходимо уметь принимать решения, а не просто быть готовым к тому, чтобы принять их. Это очень важное отличие решительного человека от человека смелого, готового на все, но не думающего ни о чем. Друзья, хотите стать решительным человеком, чтобы принимать непростые, но очень важные и нужные решения в тех ситуациях, когда это необходимо, чтобы действовать, невзирая на страх, разного рода помехи, колебания и сомнения, и достигать своих целей, добиваясь успеха в жизни? Уверен, что хотите. Отлично! Эта статья поможет вам стать таким человеком!

Первым делом давайте выясним, какой он – решительный человек. Это – бесстрашный человек, который ничего не боится и ни в чем никогда не сомневается, никогда не колеблется, который абсолютно уверен в своей правоте, когда принимает решения, это рисковый человек, готовый к любым нужным жертвам ради достижения результата? Нет. Вернее, не совсем. Решительный человек тоже может бояться, сомневаться, колебаться. И рискует он как правило осмотрительно, и к необходимости чем-то жертвовать подходит весьма рационально. Дело не в том, чтобы не испытывать каких-то чувств, которые присуще якобы только слабым людям, тогда как в действительности они присущи всем, дело в том, чтобы в конечном счете принять нужное решение и приступить к нужным действиям. Другими словами, решительного человека от нерешительного отличает то, что его чаша весов “за”, всегда или во всяком случае в большинстве случаев перевешивает чашу весов “против”. Или, еще можно сказать что, выбирая между действием и бездействием, решительный человек выбирает действие, которое просто необходимо. В этом вся суть. Принятие решения – это запуск определенного процесса, благодаря которому реальность начинает меняться по нашей воле, а не по воле обстоятельств или других людей. Наши решения – это проявление нашей воли. Следовательно, решительный человек – это волевой человек.

Читайте также:
Значение имени Аскар - описание судьбы обладателя

При этом, скажу вам по секрету – принимая ответственные решения, решительные люди далеко не всегда несут за них ответственность. То есть, они не всегда сталкиваются с негативными последствиями своих решений, не всегда несут наказание за них. Эта маленькая, но очень существенная хитрость всегда ускользает от глаз большинства людей, которые часто не хотят быть решительными в том числе и потому, что боятся тех последствий, к которым могут привести их неправильные решения. Многие же решительные люди поступают хитрее – они заранее продумывают, как пути отступления, так и способы переложить вину за свое решение, за свои действия, за свои в конечном счете ошибки и промахи – на других людей. Для нас сейчас не это, конечно, важно, но все же вы должны об этом знать, уважаемые читатели, чтобы страх перед ответственностью не мешал каждому из вас быть решительным человеком. Иногда на одни и те же вещи нужно смотреть под разным углом, чтобы иметь возможность нужным нам образом их понимать. Поэтому решительность может быть присуща одному человеку, а расплачиваться за неправильно принятые им решения нередко приходится другим людям, в том числе и нерешительным. Такова уж наша жизнь.

Но мы с вами будем говорить о других сторонах решительного человека, о тех, понимание которых поможет вам таким человеком стать. А чтобы стать решительным, человеку необходимо опираться на правильные фундаментальные знания о жизни, чтобы даже в самой глубине своего существа не иметь мыслей о том, что принятие ответственных решений опаснее их непринятия. Ведь все наши страхи, а нерешительность человека опирается именно на страх, берут свое начало из наших глубинных убеждений о том, что для нас является опасным, а что нет. При этом даже наши инстинкты не так сильно влияют на наше поведение, как наша реакция на них, которая основывается именно на наших убеждениях. Подумайте, почему человеку иной раз очень сложно принять решение, почему он колеблется, сомневается, почему медлит? Потому что он боится тех последствий, к которым это решение может его привести? Или ему просто лень приступать к тем действиям, которые должны последовать за его решением? Или он боится ошибиться? Друзья, неважно, что именно его останавливает, важно другое – его убежденность в том, что опасность в большей степени исходит от решительных, нежели от нерешительных действий. Можно ведь и множество доводов в пользу принятия того или иного решения привести, которые также могут опираться на страх и лень, а также на другие инстинктивные стимулы, побуждающие человека к действию/бездействию. Но если человек склоняется к бездействию, если он не принимает решение, не приступает к нужным действиям, то это означает, что доводов в пользу нерешительности в нем больше и они более убедительные. Возникает вопрос – почему? Почему их в нем больше и почему они для него более убедительны? Вот на этот вопрос нам и нужно дать ответ, чтобы преодолеть путь от нерешительности к решительности. И мы на него ответим. Я на него отвечу.

Для этого давайте зададимся другим вопросом: наши убеждения – это что? Это – жизненный опыт и знания, верно? Все, что мы с вами знаем и все, что мы с вами пережили – легло в основу наших убеждений. А теперь представьте себе человека, который, во-первых, постоянно в своей жизни сталкивался с неудачами, с ошибками, с проблемами, с критикой со стороны других людей, когда он принимал какие-то решения, когда проявлял инициативу, когда совершал какие-то действия по собственной воле. А во-вторых, ему часто говорили о том, что ошибаться – это плохо, что за неправильные решения следует суровое наказание, что за все свои поступки следует нести полную ответственность и что действовать – опасно, и так далее и тому подобное. Будет такой человек решительным? Нет, не будет. А почему? А потому, что в его уме установилась прочная причинно-следственная связь между решительностью и болью. В решительности такой человек видит – боль, проблемы, страдания, осуждение, критику, насмешки и множество других не хороших вещей. Все эти нехорошие вещи в его голове являются следствием решительности. Такая в его голове существует связь. Такой у него жизненный опыт. Такие у него убеждения. Вам это знакомо? Если нет, то представьте себе, что вы что-то сделали и ошиблись, потерпели неудачу, и вас за это осудили и наказали, или хотя бы просто посмеялись над вами, как над каким-то дурачком. Скажите, желание снова делать это дело у вас останется? Скорее всего нет. Во всяком случае у большинства людей такое желание пропадает, после подобных негативных последствий. Ошибки, неудачи, боль, страдания, насмешки и критика со стороны других людей – нам все это не нужно. Мы стараемся себя от всего этого “добра” оградить. Мы не хотим, чтобы нам было плохо, поэтому избегаем всего, что доставляет нам боль и ухудшает нашу жизнь. И если с решительностью у нас будут связаны именно эти вещи, если наша решительность будет приводить нас к боли – мы естественно предпочтем от нее отказаться.

А вот если ваша решительность будет иметь прочную связь – с удовольствием, с победой, с вознаграждением, с успехом, тогда как? Тогда, друзья, вы станете решительным человеком. Вы захотите стать и быть решительным человеком, потому что ваши доводы за решительность перевесят доводы против нее. Вот так, через боль и удовольствия и формируются наши убеждения о добре и зле, о хорошем и плохом, о правильном и неправильном. Причем, что интересно, человек настолько внушаем, что может просто верить в существование боли и страданий в том, в чем их нет. И удовольствие может существовать для него только в его вере в это удовольствие. Вот если зверей в цирке дрессируют с помощью кнута и лакомства, формируя в их голове нужные причинно-следственные связи за счет реального наказания и вознаграждения, то человеку достаточно просто внушить мысли о наказании и вознаграждении, чтобы вызвать в нем веру в правильность одних действий и неправильность других. Поэтому от существующих в нашей голове определенных причинно-следственных связей, формирующих наши убеждения, зависит то, как мы будем относиться к тем или иным своим личностным качествам. От этих связей будет зависеть само наличие у нас тех или иных качеств. Что же касается объективного подхода к этому вопросу, то он не дает нам точного ответа на то, к чему нас может привести наша решительность в той или иной ситуации. Потому что решительность – это не всегда боль, не всегда страдания, не всегда осуждение и критика, но и не всегда удовольствие и успех. В каждой отдельно взятой ситуации те или иные наши решения могут привести нас к разным последствиям. Но при этом, мы всегда должны помнить о том, что решительность – дает нам возможность прийти к удовольствию, к вознаграждению, к победе, к успеху. Тогда как нерешительность никогда не позволит вам добиться хоть сколько-нибудь существенного успеха в жизни, если только под успехом вы не рассматриваете возможность жить посредственной жизнью и быть серой личностью. А вот решительность к успеху вас обязательно приведет. Но и к боли она вас тоже может привести, не без этого. Так что быть решительным человеком – это риск. Но это – оправданный риск.

Читайте также:
Азербайджанские женские имена: чем они особенные, примеры

Так вот, философия мышления решительного человека основывается на том, что предпринять попытку для того, чтобы добиться успеха, невзирая на негативные стороны того или иного своего решения – важнее, чем не предпринимать ее. Следовательно, чтобы из нерешительного человека сделать решительного, совсем необязательно в корне менять его убеждения, согласно которым решительность в разных ее проявлениях приводит к боли, ошибкам, критике, страданиям и тому подобным негативным последствиям. Достаточно просто дополнить этот опыт новым, так сказать, свежим опытом, когда решительность человека будет приводить его к вознаграждению, к победе, к успеху, к удовольствию. Как это сделать? Нужно начать с маленьких побед. Нужно сделать так, чтобы человек принял решение и оно, во-первых, не осуждалось и не критиковалось другими людьми, и вообще не обсуждалось кем-либо в негативном ключе. А во-вторых, тот результат, к которому это решение приведет, должен преподноситься человеку исключительно, как успех, пусть даже этот результат весьма скромный или вовсе отрицательный. Так умные люди приучают своих детей к активности, инициативности, решительности, целеустремленности, успеху. Так они делают из них победителей. Со взрослым человеком дела обстоят сложнее, но все равно – если настойчиво прививать ему интерес к решительности, то со временем он станет очень решительным человеком. А интересна решительность только тогда, когда она приводит к успеху, пусть и воображаемому, и когда другие люди за нее хвалят, а не осуждают. Даже простое внимание к решительному человеку укрепляет в нем веру в правильность своего поведения, так как он видит, что он интересен другим людям именно тогда, когда он что-то делает, когда проявляет активность, когда принимает решения, когда действует. И это естественно, потому что человек – не овощ, не растение – он должен действовать, должен проявлять активность и инициативу, чтобы и быть, и казаться интересным.

Любое решение человека должно вознаграждаться, любое! Понимаете? Чтобы сделать человека решительным – нужно сформировать в его голове прочную связь между желанием и умением принимать решения и той выгодой, которую он благодаря своей решительности получает. Поэтому чем больше позитива будет во всем, что связано с решительностью человека, чем больше удовольствия человек благодаря своей решительности получит – тем быстрее в нем сформируются новые установки. Можно, конечно, реальный опыт заменить внушениями, но для этого нужно погрузить человека в определенную информационную среду, в которой его взгляды на жизнь начнут активно меняться в нужную сторону. Для этого вообще требуется грамотный специалист, который умеет внушать людям нужные мысли.

Но, мы с вами не должны забывать о том, что в нашем обществе, в нашей культуре, решительность, как и инициативность не очень-то восхваляется, а иной раз, и откровенно подавляется на корню. Во всяком случае это происходит на том этапе, когда человек еще не добился в жизни внушительных результатов, которые бы вынуждали других людей его уважать. Это самое трудное время для воспитания решительности, которое, к сожалению, без поддержки со стороны других людей, умных людей, не всякий человек способен преодолеть. Стоит вам начать что-то делать, как тут же найдутся те, кто станет вас за вашу активность критиковать, осуждать и даже наказывать. Люди не любят, когда кто-то пытается быть лучше них. Это естественно. Они любую соринку рассмотрят в вашем глазу, начисто позабыв о бревне в собственном, лишь бы удержать вас на одном уровне с собой. Так было и так есть, это надо признать. Есть, конечно, в этой жизни и такие люди, которые поддержат вас в любом начинании, которые будут хвалить вас за любые, даже самые несущественные достижения, и которые не станут критиковать вас за ваши ошибки, а научат вас их исправлять. Рядом с такими людьми и вырастают решительные, целеустремленные, инициативные и следовательно, успешные и сильные личности, которые добиваются больших результатов в жизни. И конечно же, такими людьми должны быть в первую очередь ваши родители. Но, я понимаю, что хорошие, умные и в целом правильные родители есть не у всех, поэтому многим людям приходится самим себя делать, самим себя воспитывать, самим себя развивать. Собственно говоря, не будь вы такими людьми, которые сами себя делают – вы бы не читали эту статью. Ну а раз вы именно такие – тогда смело принимайте решения, помня о том, что это намного лучше, чем быть человеком посредственным и нерешительным. Лучше уж вы будете определять свою реальность, чем кто-то другой. Вспомните о том, что я писал выше – решительный человек, принимая ответственные решения – не всегда несет за них ответственность. Часто за его решения несут ответственность нерешительные люди. Я как-нибудь более подробно объясню вам, почему так происходит. А пока, просто примите к сведению, что доверять свою жизнь другим людям – не выгодно.

Так что, друзья, учитесь сами вести себя к победам, сначала к маленьким, а затем и к большим. На помощь других людей особо не рассчитывайте. Сильные, волевые, самостоятельные, решительные, уверенные в себе – вы мало кому интересны. Конечно, будет намного лучше, если вы найдете себе наставника, который поможет вам поверить в себя, который научит вас принимать сложные решения, решать непростые задачи, справляться с самыми разными проблемами, преодолевать трудности и в конечном счете побеждать, добиваться успеха. Но если такого человека рядом с вами нет – тогда учитесь всему этому из таких вот статей, как эта, и подобных ей книг. В данном случае, вам нужно научиться видеть в решительности – путь к успеху, к удовольствиям, к хорошей жизни, тогда вы начнете понимать, зачем вам нужно принимать сложные и ответственные решения, зачем вам приступать к действиям, последствия от которых не всегда очевидны. Вкус победы для вас должен быть слаще вкуса горести неудач. Чаша с удовольствием в вашей голове должна перевешивать чашу с болью. Вот в чем все дело.

Читайте также:
Мужские имена на букву Е - популярные и редкие имена для Мальчиков

Ну и потом, если подумать, поразмышлять, то какой выбор стоит перед нами, когда мы говорим о том, быть или не быть нам решительным человеком? Ведь это же не выбор между жизнью и смертью – это выбор между жизнью и хорошей, очень хорошей жизнью! Так зачем же нам, вам – выбирать не пойми какую жизнь, — серую и мрачную, когда можно выбрать жизнь – яркую, красивую, интересную, успешную? Друзья, чтобы стать решительным человеком – вам нужно просто сделать правильный выбор.

10 «темных» секретов Османской империи, о которых не любят вспоминать в Турции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Братоубийство

Ранние Османские султаны не практиковали первородство, при котором старший сын наследует все. В результате, зачастую на трон претендовали ряд братьев. В первые десятилетия нередкими были ситуации, при которых некоторые из потенциальных наследников укрывались во вражеских государствах и доставляли массу проблем в течение многих лет.

Когда Мехмед Завоеватель осаждал Константинополь, его родной дядя воевал против него со стен города. Мехмед справился с проблемой с присущей ему беспощадностью. Когда он вступил на престол, то казнил большую часть своих родственников мужского пола, в том числе даже приказал задушить своего брата-младенца прямо в люльке. Позже он издал свой печально известный закон, который гласил: ” Тот из моих сыновей, кому должен достаться Султанат, должен убить своих братьев “. С этого момента, каждый новый султан должен был занимать трон, убивая всех своих родственников мужского пола.

Мехмед III вырвал бороду от горя, когда его младший брат просил его о пощаде. Но при этом он “не ответил ему ни слова”, и мальчик был казнен вместе с 18 другими братьями. А Сулейман Великолепный молча наблюдал из-за ширмы за тем, как его собственного сына задушили тетивой, когда тот стал слишком популярным в армии и стал представлять опасность для его власти.

2. Клетки для шехзаде

Политика братоубийства никогда не была популярной у народа и духовенства, и когда Ахмед I внезапно умер в 1617 году, от неё отказались. Вместо того чтобы убивать всех потенциальных наследников престола, их начали заключать в дворец Топкапы в Стамбуле в специальные помещения, известны как Kafes ( “клетки”). Принц Османской империи мог провести всю свою жизнь в заключении в Kafes, под постоянным охранников. И хотя наследников содержали, как правило, в роскоши, многие шехзаде (сыновья султанов) сошли с ума от скуки либо стали развратниками-пьяницами. И это понятно, ведь они понимали, что в любой момент их могут казнить.

3. Дворец как тихий ад

Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине.

Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет. В итоге Мустафа вскоре сошел с ума. Он часто приходил на берег моря и бросал в воду монеты, чтобы “хотя бы рыбы куда-то тратили их”.

Атмосфера во дворце была буквально пропитана интригами — за власть боролись все: визири, придворные и евнухи. Женщины гарема приобрели большое влияние и в итоге этот период империи стал известен как “султанат женщин”. Ахмет III как-то писал своему великому визирю: ” Если перехожу из одной комнаты в другую, то в коридоре при этом выстраивается 40 человек, когда я одеваюсь, то за мной наблюдает охрана. Я никогда не могу побыть один “.

4. Садовник с обязанностями палача

Правители османов имели полную власть над жизнью и смертью своих подданных, и они пользовались ею без стеснения. Дворец Топкапы, в котором принимали просителей и гостей, был ужасающим местом. В нем были две колонны, на которых размещали отрубленные головы, а также специальный фонтан исключительно для палачей, чтобы те могли вымыть руки. Во время периодических чисток дворца от неугодных или провинившихся во внутреннем дворике складывали целые курганы из языков жертв.

Что любопытно, османы не удосужились создать корпус палачей. Эти обязанности, как ни странно, были поручены дворцовым садовникам, которые делили свое время между убийствами и выращиванием восхитительных цветов. Большинство жертв просто обезглавливали. Но было запрещено проливать кровь султанской семьи и высокопоставленных чиновников, поэтому их душили. Именно по этой причине главный садовник всегда был огромным мускулистым человеком, способным быстро задушить кого угодно.

5. Смертельная гонка

Для провинившихся чиновников существовал единственный способ избежать гнева султана. Начиная с конца 18-го века, появился обычай, когда осужденный великий визирь мог избежать своей судьбы, победив главного садовника в гонке через дворцовые сады. Визиря вызывали на встречу с главным садовником и после обмена приветствиями ему вручали кубок замороженного шербета. Если шербет был белым, то султан предоставлял визирю отсрочку, а если он был красным, он визиря должны были казнить. Как только осужденный на казнь видел красный шербет, то он немедленно должен был бежать через дворцовые сады между тенистых кипарисов и рядов тюльпанов. Цель состояла в том, чтобы добраться до ворот на другой стороне сада, которые вели к рыбному рынку.

Проблема была в одном: визиря при этом преследовал главный садовник (который всегда был моложе и сильнее) с шелковым шнуром. Тем не менее, несколько визирей сумели сделать это, в том числе Хачи Салих-паша, последний визирь, который последним участвовал в такой смертельной гонке. В итоге он стал санджак-беем (губернатором) одной из провинций.

6. Козлы отпущения

Несмотря на то что во власти великие визири теоретически уступали во власти только султану, их, как правило, казнили или бросали в толпу на растерзание в качестве “козла отпущения” всякий раз, когда что-то шло не так. За время Селима Грозного сменилось столько великих визирей, что они начали всегда носить с собой свои завещания. Один визирь как-то попросил Селима дать ему знать заранее, если его вскоре казнят, на что султан ответить, что на замену ему уже выстроилась целая очередь желающих. Визири также должны были успокаивать народ Стамбула, который всегда, когда ему что-то не нравилось, приходил толпой к дворцу и требовал казни.

Читайте также:
Значение имени Алихан - характер и удача, судьба, совместимость

7. Гарем

Пожалуй, самой главной достопримечательностью дворца Топкапы был султанский гарем. В нем состояло до 2000 женщин, большинство из которых были купленными или похищенными рабынями. Этих жен и наложниц султана держали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте.

Сам гарем охранялся и управлялся главным евнухом, который из-за обладал огромной властью. Об условиях жизни в гареме информации сегодня немного. Известно, что наложниц было так много, что некоторые из них почти никогда не попадались на глаза на султану. Другие же сумели получить на него такое огромное влияние, что принимали участие в решении политических вопросов.

Так, Сулейман Великолепный безумно влюбился в украинскую красавицу Роксолану (1505-1558), женился на ней и сделал ее своим главным советником. Влияние Роксоланы на политику империи было таково, что великий визирь послал пирата Барбароссу на отчаянную миссию, чтобы похитить итальянскую красавицу Джулию Гонзага (графиню Фонди и герцогиню Траетто) в надежде, что Сулейман обратит на нее внимание, когда ее привезут в гарем. План в итоге провалился, Джулию так и похитить так и не смогли.

Ещё одна дама – Кесем Султан (1590-1651) – достигла еще большего влияния, чем Роксолана. Она управляла империей в качестве регента вместо своего сына, а впоследствии и внука.

8. Кровная дань

Одной из самых известных особенностей раннего османского владычества был девширме (“кровная дань”) — налог, которым облагалось немусульманское население империи. Заключался этот налог в принудительном наборе молодых мальчиков из христианских семей. Большинство мальчиков зачисляли в корпус янычар – армии рабов-солдат, которые всегда использовались в первой линии при османских завоеваниях. Эту дань собирали нерегулярно, обычно к девширме прибегали, когда султан и визири решали, что империи, возможно, потребуется дополнительная рабочая сила и воины. Как правило, набирали мальчиков в возрасте 12-14 лет из Греции и на Балканах, причем брали самых сильных (в среднем, 1 мальчика на 40 семей).

Набранных мальчиков османские чиновники собирали вместе и отвозили в Стамбул, где их заносили в реестр (с подробным описанием, на случай, если кто-то убежит), обрезали и насильственно обращали в ислам. Самых красивых или умных отправляли во дворец, где их обучали. Эти ребята могли добиться очень высоких чинов и многие из них в итоге становились пашами или визирями. Остальных мальчиков изначально отправляли на работы на фермах в течение восьми лет, где дети параллельно учили турецкий язык и развивались физически.

К двадцати годам они официально становились янычарами, элитными солдатами империи, которые славились железной дисциплиной и верностью. Система кровной дани изжила себя в начале 18 века, когда детям янычар было позволено вступать в корпус, который таким образом стал самоокупаемым.

9. Рабство как традиция

Хотя от девширме (рабства) постепенно отказывались в течение 17 столетия, это явление продолжало оставаться ключевой особенностью Османской системы до конца 19 века. Большинство рабов завозили из Африки или с Кавказа (особенно ценились адыгейцы), в то время как крымскотатарские набеги обеспечивали постоянный приток русских, украинцев и поляков.

Изначально было запрещено порабощать мусульман, но об этом правиле тихо забыли, когда начал иссякать приток немусульман. Исламское рабство в значительной степени развилось независимо от западного рабства и, следовательно, имело ряд существенных отличий. Например, османским рабам несколько легче было получить свободу или достичь какого-то влияния в обществе. Но при этом нет никаких сомнений в том, что османское рабство было невероятно жестоким.

Миллионы людей погибли во время набегов за рабами или от изнурительной работы. И это даже не говоря о процессе кастрации, который применялся, чтобы пополнить ряды евнухов. О том, какой была смертность среди рабов, свидетельствует тот факт, что османы завозили миллионы рабов из Африки, тогда как в современной Турции осталось очень мало людей африканского происхождения.

10. Массовые убийства

При всём перечисленном, можно сказать, что османы были довольно лояльной империей. Помимо девширме, они не делали никаких реальных попыток обратить в свою веру немусульманских подданных. Они принимали евреев, после того, как те были изгнаны из Испании. Они никогда не подвергали дискриминации своих подданных, а империей зачастую управляли (речь идет о чиновниках) албанцы и греки. Но когда турки чувствовали угрозу, то они поступали очень жестоко.

Селим Грозный, к примеру, был очень встревожен шиитами, которые отрицали его авторитет в качестве защитника ислама и могли быть “двойными агентами” Персии. В результате, он вырезал почти весь восток империи (погибли, по меньшей мере, 40 000 шиитов, а их деревни сровняли с землей). Когда греки впервые стали добиваться независимости, османы прибегли к помощи албанских партизан, которые совершили ряд страшных погромов.

По мере того, как влияние империи снижалось, она утратила большую часть своей былой терпимости к меньшинствам. К 19 веку массовые убийства стали намного более распространенным явлением. Это достигло своего апогея в 1915 году, когда в империи, всего за два года до ее распада, вырезали 75 процентов от всего армянского населения (около 1,5 миллиона человек).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Аргументы для итогового сочинения

Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Любимые герои Л.Н. Толстого проходят путь духовных исканий. Например, Пьер Безухов в романе-эпопее «Война и мир» идёт тернистой дорогой к счастью. Вначале он проводит время в компании легкомысленных молодых людей и предаётся развлечениям, женится на весьма посредственной Элен Курагиной, которую интересуют только материальные ценности. В какой-то момент герой понимает, что выбрал неправильное направление и, продолжая поиски себя и своего места в жизни, оказывается в тайном обществе масонов. Пьеру даже кажется, что он способен на преступление: собирается убить Наполеона, чтобы освободить Отечество от главного врага. Однако и выполнение этой миссии не смогло бы сделать героя счастливым. Попав в плен, Безухов чувствует, что именно здесь начинается его духовное перерождение. Любовь и внутренняя свобода выходят на первый план в его системе ценностей, и в итоге Пьер Безухов обретает счастье и душевное равновесие рядом с Наташей Ростовой.

Е. Водолазкин «Лавр»

Каждый человек так или иначе ищет свой жизненный путь. Под влиянием конкретных событий меняется его характер и мировоззрение. Так, главный герой произведения Е. Водолазкина «Лавр» Арсений идёт по стопам своего деда и становится травником. Но жизнь преподносит ему тяжёлое испытание, и герою приходится отправиться в долгий путь на поиски своего предназначения. Арсений не смог спасти возлюбленную Устину и ребёнка, разочаровывается в своих силах, обвиняет себя. Он понимает, что должен кардинальным образом изменить свою жизнь и решает посвятить её самопожертвованию и служению людям. Под именем Устина герой пытается искупить свои грехи, совершает паломничество в Иерусалим, а затем становится монахом. Странствие героя – это путь святого: он учится исцелять даже самые тяжёлые недуги и творит настоящие чудеса. Так происходит превращение травника Арсения в схимника Лавра, целителя и чудотворца.

Читайте также:
Значение имени Зульфия: судьба, любовные отношения и здоровье

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Человек, который ищет себя, находится в постоянном движении. Путешествие становится для путника способом познания своего внутреннего мира, но не всегда человек способен к нравственному воскресению. Например, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» чувствует себя «топором в руках судьбы», лишним человеком, способным только разрушать чужие жизни и причинять людям страдания. Печорин со своей склонностью к перемене мест действительно лучше познаёт себя и судит самым страшным судом. Он понимает, что не использовал данные от природы способности по назначению и многое упустил. Такие люди, как Печорин, не могут найти своё место и вечно странствуют, пока не умирают где-нибудь в дороге, как это и случилось с главным героем.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Е. Замятин «Мы»

Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери представляет будущее, в котором люди не читают книги. Специальные пожарные команды уничтожают произведения, которые могут каким-то образом повлиять на жителей и пробудить в них способность думать самостоятельно. В новом мире нет места для душевности, люди стали зависимыми от новых технологий, не представляют своей жизни без телепередач и механических псов. Но есть ли будущее у такого мира? Таким вопросом в какой-то момент задаётся Гай Монтэг, который раньше тоже сжигал книги и старался ни о чём не задумываться. После знакомства с Клариссой его жизнь меняется, и он начинает понимать, что всё это время двигался в неправильном направлении. Но чтобы создать, иногда нужно разрушить: после бомбардировки мир был полностью уничтожен. Это доказывает, что духовные ценности не могут быть вытеснены, иначе это приведёт к деградации и разрушению общества.

Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» – умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые. Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил жизнь человека.

3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

За каждое преступление человек должен понести наказание, и, наверное, не может быть ничего хуже угрызений совести. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой решает проверить свою теорию, позволяющую делить людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Он считает, что убийство может быть оправдано, если оно совершено с благой целью. Старуха-процентщица, которую убивает Раскольников, представляется ему «зловредной вошью», чьё существование не приносит никакой пользы. Однако герой совершил серьёзную ошибку: никто не вправе отнимать у другого жизнь, и никакие хорошие поступки не смогут оправдать преступника. Раскольников почувствовал себя слабым после совершения убийства, он тоже оказался той самой «тварью дрожащей». Герой не сразу раскаялся в своём поступке, это произошло только на каторге, но уже становится ясно, что больше он никогда не сможет переступить черту.

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Главная героиня Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершает несколько преступлений, изначально не чувствуя раскаяния и мук совести. Она готова на всё ради любви к приказчику Сергею и с хладнокровием убивает своих родственников. Но найти счастье с другим человеком женщина всё-таки не может, даже известная пословица гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь». Руководимая собственной страстью, она не замечает недостатков своего избранника, которого привлекал только статус Катерины Львовны и её материальное положение. В один момент судьба нанесла Измайловой серьёзный удар: она лишилась всего, что ей было дорого. Кроме того, возлюбленный, ради которого Катерина совершала преступления, оказался предателем. Жизнь утратила для неё всякую ценность, и это стало самым страшным наказанием для преступницы.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

М. Цветаева «Книги в красном переплёте»

Читайте также:
Мужские имена на букву Х - популярные и редкие имена для Мальчиков

Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту. Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например, лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей казалось, что Том Сойер и Гекк Финн – это её родственные души, поэтому героине так хотелось проводить с ними как можно больше времени. Она испытывала сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли. Так, например, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и пение своей сестры. В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир. Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе силы двигаться дальше.

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в истории. В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои – замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток времени, Сальери же считает, что творчество – это неустанный труд. Почему Сальери завидует Моцарту? Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку, во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает. Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?»

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» герои пытаются найти в России самого счастливого человека. Однако абсолютного счастья не обрёл ни один из встреченных ими людей. Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к существованию, социальное неравенство… Н.А. Некрасов поднимает множество проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни.

Н.В. Гоголь «Ревизор»

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора. Гоголь создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо разрешить насущные проблемы.

В.Г. Распутин «Живи и помни»

Н.А. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность – отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В.Г. Распутин в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь.

Биография и дата рождения Ahmed Shad, его личная жизнь и интересные факты

Биография и национальность Ahmed Shad

Ахмед Шатлыкович Атаджанов, известный как певец Ahmed Shad, родился в Туркменистане, в городе Мары. Певец по национальности туркмен, исповедует ислам.

Ахмед занимается музыкой с двух лет. Певец служил в армии, получил высшее образование. С 2013 года жил и занимался творчеством в Москве. С 2016 года часто менял страну жительства, путешествовал по Европе.

В течение трех лет об исполнителе не было вестей. Певец жил непубличной жизнью и не выпускал новые песни, только делал наработки. Перерыв в творчестве связывают с разными причинами: учебой, уходом в религию, творческим поиском и личными проблемами. В 2019 году вернулся в Москву и плотно занялся продвижением песен и клипов в интернете. Ахмед снял несколько клипов и выпустил музыкальный альбом.

Что известно о ранних годах

Певец с юных лет проявлял интерес к музыке. В два годика он начал подпевать радио, которое любили слушать родители. Отец заметил, что сыну нравится повторять мелодии, и поспособствовал развитию его таланта. Судьба маленького Ахмеда решалась серьезно, на семейном совете. Певец благодарен родителям за то, что помогли ему стать талантливым исполнителем.

Несмотря на серьезность намерений четы Атаджановых развивать талант сына, в музыкальную школу трехлетнего ребенка не взяли. Но в детском саду воспитатели дополнительно занимались с Ахмедом музыкой. Дома родители тоже раскрывали в нем музыкальность. Благодаря активным занятиям и явным способностям в пять лет мальчика все-таки приняли в музыкальную школу. Ахмед сразу проявил себя талантливым вокалистом, занимал первые места в конкурсах.

После окончания общеобразовательной школы Ахмед отдал долг Родине — пошел в армию. По возвращении домой он решил поступить в вуз и получить уважаемую профессию. Учебу в университете связывают с тем, что Ахмед отошел от творчества.

Образование

Певец учился в Белорусском национальном экономическом университете на юридическом факультете. Несмотря на любовь к музыке, у Ахмеда нет профильного образования, кроме музыкальной школы. Он хорошо играет на клавишных и поет лирическим тенором. Ахмед самостоятельно записывал и сводил первые песни. Сейчас он также записывает начальный материал в маленькой домашней студии.

Читайте также:
Татарские женские имена: их отличительные черты, варианты имён

Музыкальное творчество

Ahmed Shad пишет песни в стилях танцевальный поп и хип-хоп. Также он называет себя битмейкером. Несмотря на перерыв в творчестве, певец всегда знал, что посвятит жизнь музыке.

В 20 лет Ахмед уехал в Москву, чтобы сосредоточиться на музыкальной карьере. Для продвижения творчества начинающий певец использовал интернет-площадки. За три года Ahmed Shad стал популярным артистом в социальных сетях. Его релизы превратились в ожидаемые интернет-события.

С 2016 по 2019 год Ахмед пребывал вне поля зрения поклонников. Он не анонсировал завершение музыкальной карьеры или творческий отпуск. Певец вновь появился так же внезапно, как и исчез, не объясняя причины. Но перерыв не повлиял на популярность песен Ahmed Shad. Поклонники были рады вновь услышать его неповторимый голос.

С 2019 года Ахмед выпустил несколько клипов и дебютный альбом в сотрудничестве с продюсерской компанией Аббаса Туранова Turan Music. Съемки клипов проходили в Турции. В конце 2020 года артист запустил отдельный YouTube-канал, на котором поклонники могут выкладывать кавер-версии его песен.

Свою версию песни Ahmed Shad «Страдаю без тебя» исполнила известная таджикская исполнительница Фируза Хафизова.

Дискография исполнителя

Творчество Ahmed Shad открывает песня «Страдаю без тебя» 2013 года выпуска. В следующие годы вышли композиции:

  • «Прикосновение» (2014);
  • «Дорога в никуда» (2016);
  • «Я забываю запах твой» (2018);
  • «Плыву» (2019);
  • «Я не достоин тебя» (2019);
  • «Я помню» (2019);
  • «Иностранец» (2020);
  • альбом «Тоннами» (2020).

2020 год стал самым плодовитым для певца. Ахмед выпустил несколько песен:

  • «Не уходи»;
  • «Край»;
  • «Никому не отдам»;
  • «Услышь меня»;
  • «Капли дождя»;
  • «Она любима»;
  • «Дурашка ты моя»;
  • «Потерял тебя»;
  • «Спаси меня»;
  • «Зомби»;
  • «Дорога в никуда».

В дебютный сборник Ahmed Shad вошли десять песен:

  • «Фейк»;
  • «Возьми меня»;
  • «Малая»;
  • «Слова мамы»;
  • «Не дано»;
  • «Тоннами»;
  • «Black List»;
  • «Привык»;
  • «Аделина»;
  • «Lonely».

Также Ахмед представил клипы на песни «Клеймо», «Я забываю запах твой», «Прикосновение». Треки Ahmed Shad можно найти на всех музыкальных площадках, в том числе на Spotify Russia.

Ахмед Атаджанов активно ведет страницу ВКонтакте, в Инстаграме и Tik Tok, а также канал на YouTube с 2019 года. Как блогер он делится отрывками песен, рабочими моментами со съемок клипов.

Количество подписчиков Ahmed Shad:

  • Инстаграм — 58 тысяч;
  • YouTube — 130 тысяч;
  • ВКонтакте — 43 тысячи;
  • TikTok — 60 тысяч.

В Инстаграме и на странице ВКонтакте Ахмед сообщает о датах выхода новых композиций. В социальной сети Tik Tok певец делится забавными роликами, например, о концерте в супермаркете или уроке вокала от профессионала.

На YouTube-канале можно посмотреть обновленные версии ранних песен, послушать альбом «Тоннами» и все композиции, релиз которых состоялся после 2019 года. Также музыкант выкладывает акустические версии своих самых популярных хитов.

Чем еще увлекается Атаджанов Ахмед

Певец любит путешествовать. Ахмед побывал в Австрии, Финляндии, Турции. Зарубежные поездки во время творческой паузы помогли музыканту определиться, где бы он хотел жить и работать.

Окружение играет важную роль для Ахмеда. Иногда в обычных ситуациях он начинает по-другому относиться к некоторым типам людей. Момент переосмысления произошел с певцом на съемках клипа «Клеймо» в Турции. Между членами съемочной группы сложились теплые дружеские отношения.

Он задумывается на философские темы, а любовные истории — источник идей для его песен. Ахмед изливает не только собственные переживания, но и рассказывает проблемы мусульманских традиций. В песне «Иностранец» говорится о неприятии семьей девушки молодого человека другой национальности.

Ахмед увлекается автомобилями, осваивает игру на новых музыкальных инструментах, чтобы разнообразить звучание своих песен. Музыка — самое главное увлечение певца.

Личная жизнь

Ахмед Атаджанов придерживается традиций мусульманства. Он серьезно относится к семейным ценностям. При выборе избранницы для певца важно, чтобы его невеста понравилась родителям. Ахмед не афиширует личные отношения, хотя на его странице в Инстаграме опубликованы фото с девушками. Но на кадрах с певцом позируют актрисы из клипов.

По признанию Ахмеда, ему не просто подойти к девушке, чтобы познакомиться. К своему стыду певец боится быть отвергнутым, а гордость не позволяет подвергаться риску. Поэтому Ахмед ждет своего часа, и его сердце свободно. В целом, музыкант считает, что не важно, кто первым сделает шаг, ведь главное — быть счастливыми вместе.

В общении с поклонниками певец предпочитает придерживаться рамок творчества. Ahmed Shad не устает благодарить поклонников за репосты публикаций с новыми песнями. Их активность помогла певцу добиться успеха на любимом поприще. Певец популярен не только среди туркменских слушателей, но и в странах СНГ.

Любопытные факты о музыканте

Ахмед Атаджанов — добрый и позитивный человек с чувством юмора.

Подробности о певце:

  • любимая книга — «Унесенные ветром»;
  • хорошо говорит по-русски, использует в текстах песен английские слова, но его знания иностранного языка далеки от разговорного уровня;
  • после перерыва песни музыканта стали более лиричными, приобрели характерную восточную напевность;
  • есть брат по имени Аман;
  • умеет играть на перкуссионном металлическом инструменте ханг или хэндпан;
  • боится высоты;
  • любимая марка автомобилей — Mercedes Benz;
  • друзья называют «толстяком», а от мамы досталось прозвище «пухляшка».

Поклонники отмечают невероятную душевность и мягкость исполнения Ахмеда. Певец обладает абсолютным слухом и чисто исполняет мелодии вживую, что заметно по любительским видео. Ahmed Shad называет музыку смыслом своей жизни и инструментом для воплощения идей.

Атаджанов Ахмед сейчас

  • Певец живет и работает в Москве. Начало 2021 года ознаменовалось новыми песнями исполнителя. Трек «Камилла» он исполнил в дуэте с певцом Duman. В феврале просмотры набирала новая сольная композиция «Засыпай».
  • В марте 2021 года Ahmed Shad получил серебряную кнопку YouTube, а в апреле представил новую песню «Стреляй». Видео набрало один миллион просмотров.

О серебряной кнопке Ахмед снял отдельное видео, в котором показал процесс распаковки награды и еще раз поблагодарил поклонников. Серебряная именная кнопка YouTube вручается владельцам каналов, которые набрали 100 тысяч подписчиков. Певец был очень счастлив получить «посылку» и с восторгом освобождал кнопку от упаковки. Ахмед даже обнял награду, будто своих поклонников.

Артист продолжает самостоятельно писать тексты и музыку. Ахмед активно общается с поклонниками и советуется с ними. После успеха зажигательного трека «Стреляй» певец задумался, какой ритм выбрать для следующей песни, и обратился за помощью к слушателям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: