Значение имени Иисус: варианты имени, день ангела и характер

Имя Иисус: значение и тайна имени, перевод

  • 31 Июля, 2019
  • Значение
  • Ольга Стрелкова

Что означает имя Иисус? Несмотря на то, что мало найдется людей, которые не знают о Сыне Божьем, ответ на этот вопрос для многих является загадкой. Кроме того, не всем известно, что это не один персонаж в Библии, которого так зовут. О том, как переводится имя Иисус, будет рассказано в статье. А также рассмотрены некоторые его носители.

Перевод имени Иисус

Как уже сказано выше, так звали некоторых библейских личностей. Иисус – имя, представляющее собой русскую транслитерацию такой греческой формы, как Ιησούς. Под транслитерацией понимают точную передачу знаков какой-либо письменности посредством знаков другой. При этом каждый из знаков (или их последовательность), принадлежащих к одной системе письма, передают соответствующим знаком (их последовательностью) из другой системы.

В свою очередь, греческая форма является транслитерацией еврейского имени Иисуса, которая выглядит, как ישוע, а читается, как «Яшуа». Последнее – это краткая форма יהושע, русское написание которой «Яхошуа». В него входят два корня. Первый переводится, как «Яхве», а второй, как «спасение».

Чтобы лучше разобраться в значении имени Иисус, рассмотрим каждый из этих корней подробнее.

Что значит Яхве?

Это одно из множества имен Бога, которого так называют и в иудаизме, и в христианстве. Существуют такие его варианты, как Йахве, Ягве и Иегова. При этом последний является наиболее часто встречающимся. Дословный перевод с иврита – «Он будет» и «Он жив». В старославянском под этим понимается «Сущий».

Не нужно путать это имя с титулами, к которым относятся Адонай, Эль, Элохим, Элион, Саваоф, Шаддай. Впервые Яхве встречается в Книге Бытие. А во всей Библии оно обнаруживается более, чем семь тысяч раз. В частности, оно упоминается в десяти заповедях, которые были раскрыты иудеям на горе Синай через пророка Моисея. Это первая и четвертая заповеди.

В русском языке, в его современном варианте, принятым является произношение, где ударение падает на первый слог. Именем Яхве обозначается Бог, как Существо милосердное и благостное.

Спасение в христианстве

По-гречески этот термин пишется, как σωτηρία. В Библии, в христианской традиции, он трактуется следующим образом. Речь идет об избавлении людей от грехов и их последствий, каковыми являются смерть и ад. Путем спасения человек обретает Царствие Небесное. В священном Писании в разных местах слово «спасение» может употребляться для обозначения:

  • исцеления;
  • избавления от личных врагов и физической опасности;
  • освобождения от политического гнета.

У христианских богословов спасение считается действием Бога, являющимся следствием его любви к людям.

Таким образом, перевод имени Иисус соответствует понятию «Спаситель», а также его можно дословно перевести, как «Бог – это спасение».

Вариации

Аналогичными рассматриваемому имени, кроме уже упомянутого Йехошуа, являются такие как:

  • Джесус;
  • Иешуа;
  • Джизес;
  • Джошуа;
  • Жозуэ;
  • Хесус;
  • Йезус;
  • Джезу;
  • Хыйса;
  • Иса.

Иса, которое может звучать и как Хыйса, употребляется мусульманами. Под ним подразумевается один из самых великих пророков в исламе. Его отождествляют с Иисусом Христом, но не во всем. Пророка Ису к израильтянам направил Аллах для подтверждения истинности Таурата (то есть Торы).

А также для того, чтобы принести им одну из священных исламских книг Инджиль (параллель с Евангелием) и основать новый Закон. Как повествует Коран, Иса не был распят, Аллахом он был вознесен на небо живым.

Нужно отметить, что имя Иисус, как и указанные его варианты, не является популярным. Чаще всего его можно встретить в странах Латинской Америки, в Испании и в Португалии. У испанцев есть и женская форма – это Хесуса.

Далее будет сказано о персонажах, известных из Библии.

Преемник Моисея

Если соблюдать хронологию изложения Священного Писания, то первым нужно отметить Иисуса Навина. Он был преемником пророка Моисея в управлении народом израильским. Свое происхождение он вел от колена Ефремова и первоначально звался Осией.

Это личное наименование совпадает по значению со второй частью имени Иисус и также обозначает «спасение», то есть в его составе в явном виде Бог не упоминается. Моисеем он был переименован, что являлось знаком его будущей миссии.

Именно через него иудеи были спасены Всевышним от бедствий, грозивших им во время странствований, и выведены в Землю обетованную. О нем говорится в Книге с названием, соответствующим его имени.

Иудейский первосвященник

Вторым по времени в Библии упоминается первосвященник, родившийся в плену у вавилонян и выросший в надежде на возвращение народа на землю Израиля. После того как царь Кир издал указ об освобождении, о чем говорится в Книге Ездры, он, как и его древний тезка Навин, возглавил свой народ по его возвращении.

Он стал первым из его главных священнослужителей. Вся его жизнь была посвящена благоустроению жизни евреев: как гражданской, так и религиозной. Особенно он приложил много сил к восстановлению Иерусалимского Храма.

Сын Сирахов

Известно о нем довольно мало. Проживал он в Иерусалиме и оставил после себя собрание мудрых изречений житейского характера. Они написаны на еврейском языке. Краткое название сборника – Книга Сирахова. Подлинник этой книги не сохранился, но есть ее греческий перевод, который сделал внук автора. Последний переселился в Египет около 235 г. до н. э. во время царствования Птолемея Эвергета. В русской Библии присутствует ее перевод с греческого.

Он помещен после книг Соломоновых, с которыми у него обнаруживается ближайшее родство. Несмотря на то, что сочинение несет на себе следы греческого влияния, в нем обнаруживается близкое знакомство автора с законами Моисея, с пророками. Ее пронизывает их дух, который сын Сирахов стремится внести в семейные и общественные отношения народа.

Читайте также:
Значение имени Артем - судьба, с кем можно создать семью, характер

Тайна и сила

Что касается Иисуса Христа, то он, как известно, – центральная фигура в христианстве, рассматриваемая в качестве Мессии, Сына Божьего, Богочеловека. Его личное наименование несет в себе особый смысл, тайну и силу. В заключение изучения вопроса о том, что значит имя Иисус, рассмотрим, что сказано об этих его свойствах.

Так в Послании апостола Павла к Филиппийцам говорится о том, что Бог превознес Иисуса и дал ему такое имя, которое выше всякого другого, чтобы перед ним преклонялись всякие колена – небесные, земные, преисподние. И чтобы на всех языках было понятно, что Христос несет славу Бога Отца.

Согласно Священному Писанию, существует три сферы, где это прозвание отличается особой силой:

  1. Исцеление, как и полное освобождение, происходит во имя Спасителя. В «Деяниях апостолов» Петр, говоря «во имя Иисуса Христа», произносит это не в качестве слова-логоса, то есть информации, а как слово-рэм, то есть то, что наполнено силой. Именно такая сила исцелила больного. Исцеление ему даровала вера, она укрепила его, так как исходила от наименования Спасителя.
  2. Это имя изгоняет бесов, оно разрушает их демоническое влияние. В Евангелии от Луки сказано следующее. Возвратившись с радостью, семьдесят учеников говорили, обращаясь к Учителю: «Именем твоим бесы повинуются нам». А он отвечал им: «Видел я Сатану, падавшего с небес, как молния. И наделяю вас властью наступать на всю вражью силу, на змей и скорпионов, так, что ничто вам не повредит». Поэтому каждый ученик в присутствии Иисуса и его именем имеет власть разрушать, запрещать и наступать на вражью силу.
  3. В Евангелиях и в Деяниях говорится о том, что прозвание Иисуса приносит нам спасение. Все мы спасаемся им, и нет другого такого, которое могло бы принести этот дар. Лишь Христос умер, а затем воскрес из мертвых, и поэтому имя его – это дверь в вечную жизнь. От имени Христа там приводятся следующие слова, в которых содержится одно из его предсказаний. «Многие в тот день мне скажут: «О, Господи! Не твоим ли именем мы пророчествовали? Не им ли изгоняли бесов? И не им ли мы творили множество чудес?

Таким образом, в христианстве рассмотренное прозвание Сына Божия является не просто именем в обычном понимании этого слова. Поскольку он – центральная фигура в этой религии, оно превыше всех других наименований. Оно несет в себе невероятную силу, посредством которой должно совершиться исцеление человечества от грехов и смерти, и ада, как их последствий и достижение Царствия Небесного.

Иисус значение имени

Возникновение имени и значение

Имя Иисус является греческим вариантом прочтения израильского имени Иешуа. Так звали сына Бога в Христианстве, который пришел на землю, чтобы искупить грехи человечества. Кроме того, так звали одного из израильских царей. Если перевести на современный русский, то трактовка имени будет «Бог спас».

Характеристика имени Иисус

Зачастую носитель имени не отличается особой общительностью. С малых лет он является интровертом. Ему нелегко адаптироваться к изменениям, которые постоянно происходят в мире. Часто перемены для него представляются некоей непонятной мишурой. Это консерватор, которому проще заучить правила, чем приспособиться к чему-то. Если же кто-то пытается давить, то Иисус замкнется в себе и перестанет общаться с людьми вовсе.

Что бы ни случилось, этот мужчина старается не терять достоинство и действовать рассудительно. Если же он поддастся хаосу, то становится крайне неприятной личностью. Человеку, носящему это имя, свойственна изрядная доля свободолюбия. Личное пространство ему нужно как воздух. Он не из тех, кто готов пожертвовать безопасностью ради свободы. Скорее, напротив, он пойдет на все, чтобы действовать согласно убеждениям.

Хотя тайна имени скрывает редкого консерватора, ради личной свободы он готов пойти на то, чтобы узнать что-то новое. Жизнь нередко подкидывает мужчине возможность сделать существование более разнообразным, и он всегда с благосклонностью их принимает. Чтобы постичь тайны этого мира, человек легко отказывается от комфорта. Он с жадностью впитывает новые впечатления, боясь, что жизнь превратится в череду серых будней.

Однако такая погоня за новыми впечатлениями может обернуться для Иисуса достаточно плачевно. Чтобы оставаться свободным, он никогда не станет ни с кем сильно сближаться. Если осознает свою привязанность к кому бы то ни было, то старается разорвать эту связь, чтобы не становиться зависимым. Но рано или поздно такое поведение приводит к тому, что мужчина остается один в не очень дружелюбном ему мире. Такое состояние сильно давит, так что он должен четко осознавать, когда свобода становится уже не чем-то приятным, а тяжким бременем.

Интересы носителя имени Иисус

Зачастую это достаточно эрудированный человек. Хобби мужчины, носящего это имя, становится познание мира и просвещение других.

Специальность Иисуса

Обычно этот человек становится хорошим преподавателем, так как всегда может объяснить явление на языке аудитории. При этом Иисус вряд ли станет бизнесменом или финансистом.

Личная жизнь Иисуса

Отношения этот мужчина воспринимает как партнерский союз для ведения хозяйственной деятельности. Ради любимой женщины носитель имени готов пожертвовать очень многим, ничего не прося при этом взамен. Но даже искренние чувства не могут заглушить его тягу к свободе. Если возлюбленная попытается его в чем-то ограничивать, то этот человек быстро прекратит такие отношения.

Семья Иисуса

Как только брак из союза любящих сердец превращается в тяжкое бремя, человек тут же стремится его разрушить. Иисус считает, что причиной брака может быть только любовь, и брак может существовать только до тех пор, пока существует любовь. Его женой должна стать мудрая женщина, которая может осознавать долгосрочные последствия своих слов и поступков. Только она сможет создать в семье спокойную и счастливую обстановку.

Читайте также:
Значение мужского имени Кир - его характер и судьба

Совместимость

Оптимальный союз будет с женщиной по имени: Анжелика, Валентина, Валерия, Сабина, Саломея, Сара, Таисия, Татьяна, Юна.

День ангела

Согласно православному календарю, носитель имени Иисус празднует именины 14.09.

Больше про именины Иисуса можно прочитать здесь.

Другие имена

Характеристика имени Ильдар;

Происхождение имени Иван;

Значение имени Игорь;

Что означает имя Илларион;

Происхождение имени Илья.

Значение и тайны для всех имен можно посмотреть остальные тут.

Азбука

Имя с буквой «И»

Говорит о том, что перед вами фантазер. От рождения он наделен творческими способностями и умением адаптироваться к обстоятельствам, которые, как известно, постоянно меняются. Очень часто он замечает те детали, которые не замечают другие. Он относится к людям, считающим, что ничто не берется из ниоткуда и не исчезает никуда. Поэтому не станет стараться, если уверен, что не получит желаемого результата. Этот мужчина не верит в победу любой ценой и всегда старается добиться компромисса. Любое явление воспринимает как процесс и знает, что если удача сейчас ему не улыбается, спираль развития мира рано или поздно создаст благоприятные условия. Этот человек никогда не откажет в помощи близкому. Мечтает об идеальной женщине, потому никогда не женится рано.

Если буква стоит в начале, то такой человек будет талантлив и на первое место всегда поставит духовные потребности.

Буква «С»

Говорит о том, что этому человеку присуще аналитическое мышление. Впрочем, Иисус может быть довольно раздражительным.

Носитель имени с буквой «У»

Постоянно стремится к самосовершенствованию. В нем борются эгоизм и милосердие.

Нумерологическая характеристика имени Иисус

Имени соответствует число 7. У этого человека зачастую очень богатая фантазия. При этом он нерешителен и стремится к компромиссу. Чтобы сделать договор для себя наиболее выгодным, он старается как можно больше узнать об окружающем мире. Также ему помогает в этом креативное мышление, но совсем не помогает ему в том случае, когда нужно спланировать действия, так как он часто не может принять трудное решение и предпочитает ждать, когда противоречие разрешится само собой. Это интроверт с мягким и милосердным характером. В супруге хочет видеть не только красивую женщину, но и единомышленницу. Если найдет такую, будет верен ей до конца жизни.

Тайна имени Иисус – характер, значение и судьба

Тайна имени Иисус, его личностные качества, его судьба. Его наиболее выраженные черты личности – ответственность, щедрость и аккуратность. Также у него родные и близкие подмечают исполнительность и целеустремленность. Его нумерологическое число – Пять, камень – Циркон, цвет – Темно-красный. Редкое тотемное животное – Собака, а духовные растения – Дуб и Олива. Подробности о личности Иисуса, судьбе его обладателей и значения.

Нами был проведено обширное исследование имени Иисуса, с подробным изучением характеристик. В своем исследовании мы изучили как исторические материалы, так и особенностей тайн и секретов имени. Кроме всего прочего были исследованы и влияния нумерологических, астрологических и духовных аспектов. Для большего удобства чтения ключевые пункты распределены по раздельным категориям.

Происхождение и история, значение имени Иисус

Многие люди не задумываются, насколько у имени Иисуса древняя история. Представителей этого имени можно встретить в различных уголках мира. Историки и исследователи сходятся на мысли, что упоминания о нем можно найти в мифологии различных древних народов и культур. Также существуют свидетельства существования корней и составных частей в античном периоде. Таким образом, имя имеет множественное происхождение, но большая часть следов корней утеряна в древности.

Формы и падежи, склонения имени Иисус

Правила формирования падежей зависят от родства имени и его происхождения. К примеру, имена иностранного происхождения содержат в себе множество исключений в правописании. Все формы, склонения и падежи имени Иисус указаны в таблице ниже, с учетом всех правил.

Падежи и формы имени
Именительный Иисус
Родительный Иисуса
Дательный Иисусу
Винительный Иисуса
Творительный Иисусом
Предложный о Иисусе

Характер Иисуса

Общество и коллектив
Общительность
Чуткость
Отзывчивость
Уважение
Доброта
Доброжелательность
Деятельность
Трудолюбие
Добросовестность
Исполнительность
Дисциплина
Ответственность
Целеустремленность
Отношение к себе
Скромность
Гордость
Самокритичность
Честность
Отношение к вещам
Бережливость
Аккуратность
Щедрость
Бескорыстие

Личность Иисуса – сочетание необычных черт характера, таких как ответственность, щедрость и аккуратность. Кроме этого окружающие отмечают присутствие таких черт, как исполнительность и целеустремленность. Это довольно сложная комбинация качеств личности и черт характера. Однако Иисус довольно неохотно проявляет некоторую их часть публично. Некоторые из них могут быть скрыты или не проявлены, находиться в тени долгое время.

Нумерология – число имени Иисус

Основа нумерологического анализа – фундаментальные числа и даты человека. Построить полный граф характера личности без знания точных чисел человека – практически невозможно. Тем не менее, мы провели определенный анализ имени Иисуса в этой области. Это позволило получить набросок картины личности, наиболее сильных черт и особенностей характера.

Число “5” неразрывно связано с именем Иисуса. Символизируя удачу и успех, это число позволяет Иисусу достигать небывалых высот в его собственых свершениях. Нередко он имеет возможность найти решение проблемы там, где другие видят только тупик. Также он понимает ценность удачи в жизни, и не позволяет себе излишне заигрываться с судьбой.

Именные растения и животные Иисуса

Глубокое изучение тотемных символов Иисуса – ключевой аспект понимания внутренней сущности души. По исследованиям, тотемные символы растений отражают внутреннее “Я” человека. А тотемные символы животного мира – символизируют особенности его взаимодействия с другими людьми. Всегда важно понимать сильные стороны личности, вне зависимости от ваших планов на общение и взаимодействие.

Читайте также:
Китайские имена: их уникальные черты, варианты мужских имён

Ведущее растение – Олива

Олива символизирует целеустремленность. Личности, которые славятся целеустремленностью, легко достигают своих целей. Иисус преодолевает любые жизненные сложности собственным усердием и рвением.

Тотемное дерево – Дуб

Дуб является символом мудрости и смышлености. Неторопливость в принятии решений – вот что окружающие отмечают у Иисуса. Тщательно взвешивая всё “за” и “против”. Иисус продумывает будущее на много шагов вперед. Эта особенность характера помогает ему достигать видимых успехов в жизненном пути.

Духовное дерево – Сирень

Сирень символизирует любознательность. Любознательность граничит с любопытством, и эти два качества помогают Иисусу докапываться до корня и причин происходящего в окружающей жизни. Такое качество позволяет перенимать чужой жизненный опыт, который привносит не меньше пользы, чем собственный.

Ведущее животное – Собака

Собака – символ творчества. Иисусу присущ широкий полет фантазии. Такие личности наделены необычным складом мышления, их методов восприятия и решения скорее образный, чем логический. Однако образное мышление также не лишено рациональности.

Тотемное животное – Акула

Акула – символ авторитета. Находясь в коллективе, Иисус может взять на себя групповую ответственность за решения многих задач и общих целей. Это качество делает его великолепным лидером коллектива.

Духовное животное – Олень

Олень – символ неординарности. Для решения жизненных вопросов Иисус применяет необычные способы. Принимаемые решения могут казаться нелогичными, и почти всегда – незаурядными. Однако, это вовсе не свидетельствует о их неэффективности.

Цвет имени Иисуса – Темно-красный

Темно-красный цвет – символ пунктуальности. Пунктуальность – отнюдь не умение делать всё “по графику”. Иисус проявляет также и последовательность в рассуждениях, что положительно сказывается на принятии решений.

Камень имени Иисуса – Циркон

Циркон – камень энергичности. Это необычный символ, присущий характеру Иисуса. Энергичность помогает ему выстроить жизнь, карьеру, социальные связи и добиваться одобрения от окружения.

Характер и тайна имени Иисус – краткий итог

Личность Иисуса отличается особой предрасположенностью к сочетанию ценных черт характера. И даже какие-либо особенности, считающиеся не особо “положительными” – могут играть важную роль в жизни человека. К слову, методология анализа и статистики по имени основывается на предрасположенностях. Однако предрасположенность всего лишь направляет становление личности, но не формирует ее полностью. И актуальный личностный портрет во многом зависит от его родного окружения, жизненного опыта и принятых решений.

Иисус Христос

I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ

А: 1) имя ИИСУС (греч. ф-ма [Иэсус] евр. имени Йешуа, в свою очередь являющегося более поздней формой от Йехошуа или Йошуа) означает «Господь – спасение». В Библии это имя носят многие лица (⇒ Иешуа ⇒ Иисус). По воле Бога оно было дано и Его единств. Сыну ( Мф. 1:21 ; Лк. 1:31 ; Лк. 2:21 ). С тех пор это имя, которое «выше всякого имени» ( Флп. 2:9 ), стало единств., «которым надлежит нам спастись» ( Деян. 4:12 ). ⇒ Имена Иисуса Христа;

2) ХРИСТОС – это титул, указывающий на характер миссии Иисуса. Греч. слово христос представляет собой перевод арам. мешиха и евр. машиах и означает «помазанник» (Мессия). Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем ( Исх. 29:7 ; 1Цар. 10 и др.). «Помазанниками» изнач. называли царей (ср. 1Цар. 24:7 ). Исходя из этого, пророки предсказывали пришествие царя из рода ⇒ Давида, «Помазанника», Который, являясь одноврем. священником и царем, исполнит все то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира. О таком ожидании свидетельствуют мессианские пророчества (см. Пс. 109:1 ; Пс. 131:1 ; Ис. 9:5.6 ; Ис. 11:1.2 ; Иер. 23:5.6 ; Мих. 5:2 ; Зах. 9:9–11 ).

Б. Двойное имя Иисуса Христа есть кратчайший СИМВОЛ ВЕРЫ христианства: Иисус из Назарета – это обетованный Христос (Мессия). Иисус жил и творил с сознанием того, что Он – Тот Самый Мессия, о Котором предсказывалось в ВЗ. Тем не менее Он старался скрыть Свое мессианское достоинство ( Мф. 16:20 ; Мф. 17:9 ; Лк. 4:41 ), т.к. не хотел, чтобы люди использовали Его в своих (напр., полит.) интересах ( Ин. 6:15 ). Он называл Себя «Сыном Человеческим», давая тем самым Своим современникам возможность видеть в Нем Мессию, но не говоря об этом прямо ( Мф. 8:20 ; Мф. 9:6 ; Мф. 26:64 ; Лк. 9:56 ; Ин. 1:51 ; Ин. 3 и др.). Титул «Сын Человеческий» означал, что Иисус – человек, дитя рода человеческого. Но он также должен был вызывать в памяти предсказания о пришествии Сына Человеческого «с облаками небесными» ( Дан. 7:13 ). Иногда Иисус открывался некоторым верующим как Христос (напр., самарянке – Ин. 4:25.26 , и слепорожденному – Ин. 9:35–37 ). Иисус хотел, чтобы ученики признали в Нем Мессию исходя не из Его слов, а из Его дел; люди сами должны увидеть в Нем Того, Кого они ожидают, и засвидетельствовать Его мессианское достоинство (ср. Мф. 11:2–6 ). На вопрос Иисуса, кем он Его считает, Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога живого». Иисус назвал это свидетельство откровением Бога, Своего Отца ( Мф. 16:16.17 ). Свой вход в Иерусалим Иисус намеренно устроил так, как было предсказано в Зах. 9:9 . Он вошел в священный город как Мессия ( Мф. 21:1–11 ). На вопрос первосвященника, Он ли – Христос, Иисус ответил: «Ты сказал» ( Мф. 26:63.64 ). Подобным же образом Он ответил на вопрос Пилата о том, является ли Он Царем, и объяснил рим. наместнику, что пришел в мир для того, чтобы свидетельствовать об истине ( Ин. 18:37 ). В сыновнем смирении Иисус явил Себя Христом, Посланником Божьим, и Бог, воскресив Его, засвидетельствовал Его таковым перед миром. Церковь Христова возникла именно потому, что Бог вложил в души людей веру в Иисуса как Мессию, и ее назначение заключается в проповеди Иисуса Господом и Христом ( Деян. 2:36 ; Рим. 10:9 ; 1Ин. 4:15 ).

Читайте также:
Значение певучего имени Пелагея - судьба, характер и любовь

II. ЛИЧНОСТЬ И МИССИЯ

А. БЫТИЕ ДО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ (ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ)

В отличие от свящ. книг других религий (напр., индуизма), в Библии не рассматривается вопрос о бытие человека до его земного рождения; тем не менее о предсуществовании Иисуса здесь говорится. Вполне понятно возмущение евреев, вызванное словами Иисуса: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8:58 ). В начале Он был «у Бога», Он есть творящее Слово, через Которое всё «начало быть» ( Ин. 1:1–3 ). Поэтому Иисус говорит о славе, которую Он имел у Отца «прежде бытия мира», и о том, что Отец возлюбил Его «прежде основания мира» ( Ин. 17:5.24 ). Ап. Павлу представляется совершенно очевидным, что Иисус Христос в Своем бытие до земной жизни был «образом Божиим» ( Флп. 2:6 ). Но Иисус не рассматривает Свое богоподобие как неотъемлемую привилегию, Он отказывается от Своего божеств. первенства перед Отцом ради возлож. на Него великой миссии.

Б. САМООТРЕЧЕНИЕ И ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ

1) о самоотречении и самоуничижении Иисуса сказал ап. Павел ( Флп. 2:6–8 ). Ради спасения людей Иисус Христос отказался на время Своей земной жизни от Своей божеств. сущности (Его самоотречение) и полностью воспринял человеч. природу (Его самоуничижение; ⇒ Образ раба). Символы веры древней Церкви и реформированных церквей говорили о совершенной божеств. природе Иисуса и одноврем. о Его совершенной человеч. природе, при этом они основывались на слове Свящ. Писания. С вочеловечением (воплощением) Иисуса начался Его смиренный путь к смерти (самоуничижение);

2) вочеловечение Сына Божьего окутано божеств. тайной, не поддающейся человеч. осмыслению. Сверхъестественность Его рождения ( Мф. 1:18–20 ; Лк. 1:30–35 ) заключается в том, что Он «рожден Девой Марией от Духа Святого». Здесь существуют одноврем. две, казалось бы, взаимоисключающие противоположности: Сын Божий и Сын Человеческий – в одной Личности. Иисус Христос родился в Вифлееме ( Лк 2 и след.), «когда пришла полнота времени» ( Гал. 4:4 ); согл. хронологич. расчетам, это произошло между 8 и 4 гг. до н.э. Простые люди (пастухи) первыми услышали из уст ангела весть о рождении Спасителя мира. Божье небесное воинство сопровождало вочеловечение Христа хвалой: «Слава в вышних Богу». Появление на небе звезды Иисуса подвигло волхвов с Востока прийти поклониться Новорожденному ( Мф. 2:1–12 ). (⇒ Родословие.)

Слово «совершилось», произнесенное Иисусом на кресте ( Ин. 19:30 ), свидетельствует о том, что великая миссия, возлож. на Христа Его Отцом, была выполнена. В этой миссии – посредничестве между родом человеч. и Богом – Иисус видит смысл Своей жизни ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:36 ; Ин. 17:4 ). Эту цель поставил перед Ним Отец: устранить отчужденность, возникшую в результате отпадения человека от своего Творца (⇒ Грех). Как Сын Человеческий, Иисус был «вторым человеком» и «последним Адамом» ( 1Кор. 15:45.47 ), показавшим пример истинного отношения человека к Богу. Он есть Первый, Первородный, «образ ипостаси Божией» ( Евр. 1:6.3 ), в Котором заново воплотился Божий замысел о сотворении человека ( Быт. 1:27 ). Иисус Христос не запятнан грехом ( Ин. 8:46 ; 2Кор. 5:21 ; 1Петр. 2:22 ; Евр. 7:26.27 ; Евр. 9:14 ); Его отличают совершенное послушание и абсолютная преданность Своему Отцу ( Мф. 26:39.42 ; Флп. 2:8 ; Евр. 5:8 ). Он пришел примирить в Себе Бога и человека ( 2Кор 5 и след.), чтобы люди могли через Него вновь прийти к Отцу ( Ин. 14:6 ; Евр. 7:25 ; Евр. 10:20 ); Он является «первородным между многими братьями», «истинной виноградной лозой» примиренного народа Божьего ( Рим. 8:29 ; Ин 15 и след.). Совершая дело примирения, Христос разрушил дела дьявола ( 1Ин. 3:8 ) и лишил смерть ее власти ( 2Тим. 1:10 ).

Г. ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ

1) ввиду явной избирательности евангельских повествований трудно составить четкую историч. картину обществ. служения Иисуса, посредством которого Он исполнял Свою миссию на земле (⇒ Евангелие от Матфея, I,1). Евангелия – это не биографич. очерки, а прежде всего свидетельства о проповеди и деяниях Иисуса, цель которых – призывать людей к вере. И все же, сопоставляя данные синоптич. Евангелий и ⇒ Евангелия от Иоанна, обществ. служение Иисуса можно разделить на три периода: а) начало служения, т.е. время между крещением Иисуса и заключением Иоанна Крестителя в темницу. Об этом периоде рассказано только в Ин. 1 – Ин. 4:42 . Иисус открывает Своим первым ученикам, Кто Он, и возвращается в Галилею ( Ин. 1:43 ). Он совершает Свое первое чудо на свадьбе в Кане ( Ин. 2:1–11 ) и на несколько дней задерживается в Капернауме. В апреле Иисус отправляется в Иерусалим на празднование Пасхи. Он очищает храм от торгующих и ночью беседует с Никодимом ( Ин. 2:13 – 3:21 ). За этим, видимо, следует Его относит. недолгое пребывание в Иудее ( Ин. 3 – Ин. 4:3 ), о чем можно судить по тому факту, что за четыре месяца до жатвы ( Ин. 4:35 ), т.е. в декабре, возвращаясь через Самарию в Галилею, в городе Сихарь Он ведет разговор с самарянкой; б) второй период отмечен служением Иисуса в Галилее, описанным в основном в синоптич. Евангелиях ( Мф. 4:12 – Мф. 18:35 ; Мк. 1 – Мк. 9:50 ; Лк. 4 – Лк. 9:50 ). Время почти всеобщего восхищения великим Проповедником и Чудотворцем закончилось к тому моменту, когда Иисус второй раз на протяжении Своего обществ. служения пришел в Иерусалим на празднование Пасхи. Ситуация изменилась: книжники и фарисеи все резче выступали против Него, а восхищение народа уже казалось мимолетной вспышкой. Именно поэтому Иисус обратился с укором к жителям тех городов, в которых Он совершил большую часть Своих деяний ( Мф. 11:20–24 ). Он провел полгода в Галилее и близлежащих областях. Из всех событий этого периода в Евангелии от Иоанна повествуется лишь о чуде насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками ( Ин 6 ). Согл. Иоанну, Иисус в это время один раз побывал в Иерусалиме ( Ин 5 ); в) третий период служения Христа начался с Его пути в Иерусалим на последнюю Пасху. Как свидетельствуют синоптич. Евангелия, Иисус шел в Иерусалим через вост. область Прииорданья ( Мф. 19:1 ; Мк. 10:1 ). Иоанн свидетельствует о том, что вначале Он пришел в Иерусалим на ⇒ праздник Кущей ( Ин 7 и след.), в декабре присутствовал здесь на празднике Обновления ( Ин. 10:22 ), не покидая при этом пределов города. Зиму Он провел в уединении за Иорданом ( Ин. 10:40 ) или в Ефраиме ( Ин. 11:54 ), чтобы затем в последний раз отправиться в Иерусалим ( Ин. 12:12 ). Исходя из сказанного, можно предположить, что земное служение Иисуса продолжалось более двух лет. Сказать определеннее о продолжительности Его земной деятельности невозможно, т.к. точное время крещения Иисуса неизвестно – Евангелия не ставили целью передать точную хронологию событий;

Читайте также:
Мужские имена на букву Т - популярные и редкие имена для Мальчиков

2) ПРИЗВАНИЕ СОТРУДНИКОВ. После того как Иисус собрал вокруг Себя первых учеников ( Мк. 1:16–19 ; Мк. 2:13.14 ), Он из множества Своих последователей избрал двенадцать учеников ( Мк 3 и след.; Лк 6:12 и след.). Их задачей было следовать за Иисусом, проповедовать, Его именем исцелять болезни, изгонять злых духов ( Мк. 3:14.15 ; Мф. 10:1 ) и быть Его свидетелями ( Лк. 24:48 ; Ин. 15:27 ; Ин. 19:35 ; Ин. 21:24 ). Эти двенадцать составили основу Его первой общины (⇒ Апостол);

3) БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ. Главная идея проповеди Иисуса заключена в Его словах: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). На вопрос фарисеев о том, когда придет это Царство, Иисус ответил: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:20.21 ). Тем самым Он указал на Себя как на Того, Кто установил Царство Божие на земле. Именно в проповеди Царства Божиего заключалась суть благовествования Иисуса и Его учеников (⇒ Евангелие ⇒ Нагорная проповедь ⇒ Заповеди блаженства ⇒ Царство Божие). Наиб. распростр. на Востоке формой поучения была ⇒ притча. Иисус Христос часто говорил притчами (см. Мф. 13:1 ; Лк 15 ). В них Он открывал тайны Царства Божьего. Но лишь Его ученикам было дано понять тайну Царства Небесного, другие же не могли проникнуть в нее ( Мф. 13:10–16 ). Речи Иисуса оказывали мощное воздействие на людей. Его слова порой ввергали народ в ужас, т.к. Он «учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Мф. 7:28.29 ). (⇒ Учитель, IV);

4) МОГУЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЯНИЯ. Иисус не только проповедовал, но и действовал, облеченный духовной силой: «Слово Его было со властию» ( Лк. 4:32 ). Многих людей Он освободил от грехов; и среди них были расслабленный ( Мф. 9:2 ), великая грешница ( Лк. 7:48 ), прелюбодейка ( Ин. 8:11 ). «Власть разрешать и связывать» Иисус передал Своим ученикам ( Мф. 16:19 ; Мф. 18:18 ; Ин. 20:23 ). Обладая властью прощать грехи, Иисус исцелял больных, изгонял злых духов и сатану (⇒ Чудо, III,2). Эти «знамения» свидетельствуют о том, что во Христе действит. наступило Царство Божье и что Иисус есть обетованный Мессия ( Мф. 11:2–6 ). Но это служение Иисуса следует отличать от дела, которое является венцом Его земной жизни;

5) КРЕСТНЫЙ ПУТЬ. Страдания Христа можно рассматривать в двух аспектах: а) страстной путь Иисуса начинается с Его вочеловечения: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин. 1:11 ). Ему «не было места в гостинице» ( Лк. 2:7 ); Ирод пытался убить младенца ( Мф. 2:13 ); родители «не поняли сказанных Им слов» ( Лк. 2:50 ); жители Назарета «выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» ( Лк. 4:29 ); Его близкие говорили: «Он вышел из себя» ( Мк. 3:21 ); «и братья Его не веровали в Него» ( Ин. 7:5 ); иудеи «взяли каменья, чтобы бросить на Него» ( Ин. 8:59 ); Петр «отозвав Его . начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» ( Мф. 16:22 ). К Иисусу льнет легко поддающийся влиянию народ: «Весь мир идет за Ним» ( Ин. 12:19 ), но Он – страдалец среди людей, Ему неоднократно приходится скрываться от них ( Ин. 6:2–3.15 ). Люди мыслят по-иному и не признают страждущего, не понятого ими Иисуса. А Он уединяется и вершит молитву. Гефсимания и Голгофа – два кульминационных момента на этом пути непонимания и непризнания, на пути немыслимых душевных и телесных мук; б) но понимание страданий Христовых как душевные и телесные муки не раскрывает полностью их истинный смысл. Это не просто смиренно переносимые страдания, но глубоко осознанные действия. Уже в двенадцать лет Иисус осознает Свою избранность и говорит о ней. Уже тогда Ему открывается, что Его жизнь подчинена высшему, божественному «должно» ( Лк. 2:49 ). Крещение Иисуса ( Мф. 3:13–17 и пар.) – суть составляющая истории Его страданий. Не нуждавшийся в покаянии и исповедании грехов, Он добровольно встает в ряды грешников: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ). Подвергшись искушению ( Мф. 4:1–11 и пар.), Иисус сознательно выбирает крестный путь и категорически отвергает предложенное дьяволом царство – без Бога и без креста. Включив в число двенадцати Своих ближайших сотрудников Иуду Искариота ( Лк. 6:16 ), Иисус еще раз подтвердил Свою готовность взойти на крест. Дело спасения было завершено Иисусом принесением Себя в жертву на Голгофе. В молитв. борении в Гефсимании ( Мф. 26:36–46 и пар.) Иисус духом побеждает Свою предстоящую смерть. В этот момент преисподняя явила свою власть. Христос находился в борении: «. и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк. 22:44 ). Его молитва еще более возгорелась. В то время как веки учеников сомкнул тяжелый сон, Иисус боролся против одного из последних искушений: избавления от крестной смерти. И Иисус выстоял: «Не Моя воля, но Твоя да будет!» Его молитв. борение завершилось полной победой. Теперь, окрыленный этой победой, Он мог испить смертельную чашу. На допросах перед синедрионом и перед Пилатом именно Иисусу принадлежит главная роль: «Никто не отнимает ее [жизнь] у Меня, но Я Сам отдаю ее» ( Ин. 10:18 ). Распятый, Он восторжествовал на кресте. «Совершилось!» – этим словом была подведена черта под Его делом на земле ( Ин. 19:30 ). Жертв. смерть Иисуса имела и другую сторону. «Из зависти» предали Его первосвященники и фарисеи ( Мф. 27:18 ). Свидет-во Иисуса о Себе, произнесенное Им перед первосвященником ( Мф 26 и след.), дало Его врагам повод обвинить Его в смертном грехе: Он богохульствует! Рим прокуратор Пилат, который должен был утвердить смертный приговор, не находя вины обвиняемого ( Ин. 18:38 ), был вынужден отказаться от намерения отпустить Его. По Божьей воле крест, это изощреннейшее орудие казни, стал символом Божьего примирения с грешным миром.

Читайте также:
Значение имени Даниил - особенности характера и варианты судьбы

Д. ПЛОДЫ ЕГО ДЕЛА

«Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 12:24 ). Первым «плодом» является Сам воскресший Господь, а за Ним последует Его Церковь:

1) ВОЗНЕСЕННЫЙ ГОСПОДЬ. Самоуничижение Иисуса, завершившееся Его крестной смертью, было вознаграждено Богом, возвысившим Христа и сделавшим Его Господом над всеми господствующими ( Флп 2 и след.; ср. Откр. 17:14 ). Помазанник Божий не мог оставаться в смерти: Бог воскресил Его (⇒ Воскресение). Возвышение Христа нашло свое завершение в Его ⇒ Вознесении ( Мк. 16:19 ; Лк. 24:51 ; Деян. 1:9.10 ), имеющем тройное значение: а) пребывание «одесную Бога» (см. также Пс. 109:1 ) свидетельствует о безграничной власти и божеств. силе Иисуса Христа: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28:18 ). Христу надлежит царствовать до тех пор, пока Он не повергнет всех Своих врагов ( 1Кор. 15:25 ). Облеченный величием, Он является Владыкой всех земных и небесных сил, а также Главой Церкви ( Еф. 1:21–23 ; Кол. 2:10 ). Хоры ангелов поют Ему новую песнь, «песнь Агнца», в которой прославляется дело спасения, совершенное на Голгофе ( Откр. 5:9.12 ; Откр. 14:3 ; Откр. 15:3 ); б) вознесение Христа облекло Его полнотой первосвященнич. полномочий. Как вечный Первосвященник Он вступил в Небесное Святилище, чтобы «представлять нас» пред лицом Бога, т.е. приобщить Свою Церковь к совершенному Им делу, ходатайствуя за нее пред Богом ( Рим. 8:34 ; 1Ин. 2:1 ; Евр. 7:25–27 ; Евр. 9:24 ); в) вознесенный Господь имеет возможность одноврем. присутствовать на земле повсюду: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Он руководит верующими посредством ⇒ Святого Духа ( Мк. 16:20 ; Евр. 2:4 );

2) ЦЕРКОВЬ, «которая есть тело Его» ( Еф. 1:22.23 ). Плодами совершенного Христом дела являются и те, кто через воскресение Иисуса Христа возродился к живому упованию ( 1Петр. 1:3 ). Христос, «глава», не может существовать без Своего «тела». Согл. Божьей воле, совр. эпоха является временем возведения и устройства Его Церкви. Первым, кому была открыта тайна этой Церкви, образованной из иудеев и язычников, стал ап. Павел ( Еф. 3:1–13 ). Время созидания Церкви завершится Вторым пришествием Христа. О Своем пришествии и его «знамении» Господь говорил перед смертью ( Мф. 24 и пар.). Для Церкви Его ⇒ Второе пришествие означает славное воссоединение преображенного воскресением Тела с Главой ( 1Фес. 4:13–18 ). ⇒ Тысячелетнее царство Христа;

3) ЗАВЕРШЕНИЕ ДЕЛА ХРИСТА. Дело Иисуса Христа будет полностью завершено. Божий Промысл заключается в том, чтобы «все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1:10 ), чтобы Иисус стал Главой всей вселенной. Но поскольку все еще существуют Его противники (силы тьмы и грешники, пребывающие в царстве мертвых), Ему предстоит вынести окончат. приговор на последнем Суде над миром и устранить всех врагов (⇒ Суд). Только после этого Христос передаст Царство в руки Отца ( 1Кор. 15:24 ): «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. – М.: Российское Библейское Общество, 1999. – 1120 с.

Толкование и значение имени Христос

Что означает имя Христос: «освободитель».

Происхождение имени Христос: еврейское.

Разговорные варианты имени: Христ.

Имя «Христос» на английском (перевод): Christ.

Значение имени для мальчика

Христос относится к категории детей, которым крайне важна поддержка со стороны родителей. Если Христосу будет не хватать семейного тепла, он может вырасти чрезмерно жестоким. Да, он требует к себе много внимания, но зато во взрослом возрасте обязательно отплатит добром за хорошее отношение к себе.

Читайте также:
Значение мягкого имени Марта - любовь, характер и судьба

Он не терпит, когда на него кричат, а уж о физическом насилии и говорить не приходится – в случае с Христосом оно особенно недопустимо. Напротив, такой человек может корректировать свой характер и анализировать собственные поступки благодаря похвале, которая мотивирует его к новым свершениям.

Заставить мужчину с именем Христос что-либо делать – практически невыполнимая задача. Тем более что он не умеет сосредотачиваться на каком-либо деле, если оно ему не слишком интересно. Что касается учебы, то имя Христос она тоже не слишком привлекает, и хорошие отметки он получает зачастую только по причине своих природных способностей – хорошей памяти, умению выражать мысли и любовью к чтению.

Когда имя Христос вырастает и становится взрослым, что проявляет себя исключительно как тактичный, общительный и интеллигентный человек. Когда он оказывается в сложной ситуации, то всегда собирается с силами и проявляет себя исключительно как надежный человек. Христосу свойственно реалистично смотреть на мир, и он никогда не живет только одними мечтами. Многие хотят с ним подружиться, но сам Христос четко разграничивает личную и общественную жизнь, впуская на свою территорию только избранных. Друзей у него немного – как правило, 1-2 человека. Однако этим людям Христос безраздельно верит.

Судьба имени Христос в любви и браке

По своей натуре он очень свободолюбив и не терпит, когда пытаются посягнуть на его независимость. Особенно, если это касается женщин – своей супруге Христос никогда не позволит командовать.

Таланты, профессия, карьера

Выбор профессии: Христосу сложно работать в одиночестве. А вот, коллективная работа – это то, что ему подходит больше всего. Профессию он, как правило, выбирает осознанно. Однако очень часто, выучившись в университете, Христос не работает по специальности – ему интересно менять сферу деятельности, а потому, неудивительно, что в течение жизни имя Христос может овладеть сразу несколькими профессиями.

Так, имя Христос может работать хирургом, фармацевтом, адвокатом, переводчиком, архитектором, налоговым инспектором, художником, дипломатом, криминалистом. Успех ожидает Христоса в изучении языков. Также ему нравится футбол, велоспорт. Христосу присуща музыкальность, часто встречаются обладатели этого имени, которые находят себя и в живописи.

День ангела Христоса: официально не отмечается, хотя известно, что негласный день ангела имени Христос празднуется в период православного и католического Рождества.

Нумерологический гороскоп

В нумерологии значение имени Христос определяется числом 8, которое свидетельствует о том, что его обладатель будет очень успешен в крупных делах. Как правило, Христос заканчивает одно дело и тут же принимается за другое – он не может жить без цели и постоянно к чему-то стремится. Кстати, интересно, что очень часто слава и успех ожидают имя Христос в случае, если он будет увлечен какими-то забытыми проектами. Ему очень важно реализовывать свои таланты, и именно это приведет его к поставленной цели. Важно, чтобы Христос умел концентрироваться на главном и отказываться от мелочей. Преграды и сопротивления его только вдохновляют, а самоуверенность позволяет добиваться, казалось бы, недостижимых высот.

Имена Иисуса Христа

Последнее обновление 26.06.20

Имена Иисуса Христа

Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится: «Йешу́а»), которое является усечением имени יהושוע Йеhошу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» — имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение.

Христос — эпитет, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства. Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) (русская транслитерация — мессия) и означает «помазанник».

Происхождение и значение имени Иисус

То обстоятельство, что Иисус получил Свое имя от Самого Бога,

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:21)
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
(Фил.2:9)

свидетельствует о Нем как о поставленном Богом Владыке мира,

10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
(Фил.2:10)

Который наделен божественным могуществом, но все же властвует в послушании Богу, будучи ответственным перед Ним.

28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
(1Кор.15:28)

В этом имени человек может найти и узнать Бога.

Поэтому М.Лютер говорит: «Ты спросишь, кто Он? Его зовут Иисус Христос, Господь Саваоф, и нет никакого другого Бога».

Я есмь

Иисус говорит о Себе

Когда Иисус говорит о Себе, Он стремится сказать о том, что другого Бога нет.

Его речения о Себе Самом, начинающиеся с «Я есмь» [греч. эго эйми] , свидетельствуют о Нем как о Божьем откровении.

Он как «хлеб жизни» (Ин 6:35,51) дарован человеку Богом для жизни вечной. Как «свет миру»(Ин 8:12) Иисус призывает людей выйти из тьмы греха и в Его свете найти путь к жизни. Называя Себя «дверью» (Ин 10:9), а также «путем и истиной и жизнью» (Ин 14:6)

Иисус показывает, что только через Него можно прийти к истине, в которой человек находит вечную жизнь. Поскольку смерть, являющаяся следствием греха, преграждает путь к жизни, то Иисус есть также «воскресение и жизнь» (Ин 11:25); иными словами, вера в Иисуса приводит к Богу, к Тому единственному, у Кого и через Кого человек может получить жизнь и пребывать в ней.

Поэтому Иисус заявляет о Своей исключительности:

  1. Он есть «пастырь добрый» (Ин 10:12,14), без Которого не могут жить те, кто принадлежит Ему, кого Он называет «своими».
  2. Они неразрывно связаны с Ним, как виноградная ветвь связана с «истинной виноградной Лозой» (Ин 15:1,5).
Читайте также:
Нелли: может ли имя повлиять на характер и определить судьбу ребенка

В Ин 8:24,28 Иисус говорит о Себе лично: «это Я» [греч. эго эйми] (ср. Мк 14:62) и тем напоминает о Божьем откровении Моисею в Исх 3:14; слова Бога «Я есмь Сущий» Септуагинта переводит здесь как «это Я» (эго эйми).

Как Бог стремится разъяснить Моисею Свое имя, так и Иисус говорит о Себе, что Он является окончательным, исключительным Божьим откровением (Евр 1:1 и след.) и что только в Нем Бог дарует людям Свое спасение (Деян 4:12).

Сын Человеческий

Сложнее понять, почему Иисус называет себя «Сыном Человеческим» [евр. бен хаадам; арам. бар-энаш; греч. го гюйос ту антропу] :

сын человеческий
  • словосочетание бен хаадам в Синододальном переводе Ветхого Завета чаще всего передается как «сын человеческий» (Иов 25:6; Пс 8:5; 35:8; 89:4; Иез 2:1; 3:17 и др.). В этих стихах выражение «сын человеческий» тождественно понятию человек;
  • только в Дан 7:13 и следующем выражение «Сын человеческий» обозначает грядущего властителя Царства Божиего (Мессию): «С облаками небесными шел как бы Сын человеческий». Он противопоставлен здесь четырем зверям, воплощающим великие земные царства (ст. 3-8). В подобном же значении это выражение встречается в сохранившейся только на эфиопском языке Книге Еноха, где Сын Человеческий назван избранным и праведным;
Сын Человеческий

Называя Себя в Евангелиях Сыном Человеческим (в синоптическом 70 раз, а в Ев. от Иоанна 12 раз), Иисус опирается на Дан 7:13. Помимо Самого Иисуса, так Его называют только Стефан (Деян 7:56) и Иоанн (Откр 1:13; 14:14).

В Дан 7 Сын Человеческий однозначно понимается как небесный образ.

В Евангелиях Сын Человеческий — это исключительное самообозначение Иисуса; данное выражение ни разу не встречается в обращении или в повествовании об Иисусе. На вопрос о значении этого имени предлагалось множество ответов.

Называя себя Сыном Человеческим, Иисус имел в виду, что Его внешний облик ничем не отличается от облика других людей или что в Нем явлен истинный человек, человек, каким хотел его видеть Бог, когда сотворил его.

Для иудеев понятия «Сын Человеческий» и «Христос» (=Мессия) были тесно связаны,

34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
(Иоан.12:34)

и слова Иисуса о том, что Он является Сыном Человеческим, воспринимались ими как богохульство (Мк 14:62-64).

В соответствии с этим и более поздние экзегеты безапелляционно и, возмущенно, правомерно говорят о том, что словосочетание «Сын Человеческий» является «самым притязательным самоопределением, которое вообще мог употребить житель древнего Востока» (Stauffer, Theologie des NT).

Изречения Иисуса, в которых присутствует выражение «Сын Человеческий», можно разделить на три группы:

  • а) тождественность Сына Человеческого и Иисуса (Мк 2:10; Ин 1:51),
  • б) Его страдания (Мк 8:31; 9:9,31; 10:33 и пар.; Мф 26:2; Ин 8:28),
  • в) Его явление как властителя и судьи (Мк 8:38; 13:26 и парал.; Ин 5:27).

Сын Божий

Божьего откровения в Иисусе

Если до сих пор речь шла исключитительно о высказываниях Самого Иисуса, то выражение «Сын Божий» является как самообозначением Иисуса, так и человеческим исповеданием Божьего откровения в Иисусе:

1. в Ветхом Завете понятие «сын» в отношении Бога не закреплено исключительно за Мессией: Бог мог называть так и народ Израиля (Исх 4:22; Втор 14:1; 32:6,18; Иер 31:9; Ос 11:1). Правда, такие места в Библии, как Пс 2:7, получили мессианское толкование уже у раввинов;

2. в Новом Завете «Сын Божий» (в единственном числе), а также просто «Сын» — исключительное мессианское обозначение Иисуса:

  • а) Сам Бог называет Иисуса Своим Сыном и признает Свое отцовство перед людьми (Мф 3:16,17; 17:5; Лк 9:35);
  • б) Иисус признает Себя Сыном Бога и открывает этим Свое происхождение от Бога и Свою особую связь с Ним (Мф 11:27; Ин 1:14,18; 3:16).
    Поэтому Он, обращаясь к Богу, называет Его «Отче» и всегда говорит «Отец Мой», но никогда — «Отче наш» (в Мф 6:9; в Лк 11:2 «Отче наш» сказано от лица учеников и как наставление для них).
    Исключительность Иисуса как Сына Божьего подчеркивается и определением «единородный». Признание Иисусом того факта, что Он — Сын Божий, в конечном итоге приносит Ему смерть (Мф 26:63 и след.).
    Когда Иисус называет Себя Сыном Божьим, Он тем самым притязает на абсолютное главенство над всем творением (см. Кол 1:15 и след.; также Ин 1:3). Он предвечен, и все произошло от Него. Таким образом, понятие «Сын Божий» равнозначно понятию «Господь»;
  • в) когда человек исповедует Иисуса как Сына Божьего, он тем самым выражает свою веру в явленное в Нем откровение (Мф 16:16), становится членом Церкви (Деян 8:37) и вступает в общение с Богом (1Ин 2:23).
    Но к этому исповеданию человека приводит только Сам Бог (Мф 16:17);
  • г) даже бесы признают Иисуса Сыном Божьим (Мф 8:29; Мк 3:11; Лк 4;41), и это свидетельствует о Его вселенской власти.

Сын Давидов

Выражение «сын Давидов» также является мессианским самообозначением Иисуса и формулой признания Иисуса Мессией:

  1. обетование, данное Давиду Богом (2Цар 7:12 и след.), истолковывается как мессианское (см. Пс 131:11). Оно часто повторяется пророками (см. Ис 9:6 и след.; Иер 23:5; Иез 34:23; Зах 12:8). Поэтому обозначение «сын Давидов» является титулом Мессии.
  2. в Мф 22:41-46 Иисус возражает не против того, что Его называют «сыном Давидовым», а против неверного представления о том, что Мессия якобы ниже Давида. Даже будучи «сыном Давидовым», Мессия является Давиду Господом, поскольку происходит от Бога.
Читайте также:
Значение древнегерманского имени Эльза - судьба, характер и семья

Иисус признает это обращение (Мф 9:27; 21:9), а Церковь признает (Мф 1:1) и исповедует Иисуса как Сына Божьего «от семени Давидова по плоти» (Рим 1:3).

Титул «сын Давидов» свидетельствует также о человеческой природе Иисуса и приобретает весомость только рядом с именем «Сын Божий» (см. Рим 1:3 и след.).

Только оба имени вместе точно определяют Иисуса как Божье откровение во плоти.

Царь, Первосвященник, Пророк

Существует много других имен, которые поясняют деяния Христа. Это, в первую очередь, такие обозначения, как «царь», «первосвященник», «пророк».

Царский титул

  • Царский титул Иисуса тесно связан с обозначением «сын Давидов».
  • Царем признают Его мудрецы (волхвы) (Мф 2:2)
  • Сам Иисус признаёт Себя царем перед Пилатом (Ин 18:37).
  • Его царство другого рода, оно не похоже на то, которое существует в человеческом представлении (Ин 18:36).

Именно это стало причиной осмеяния страдающего Иисуса (Мф 27:29,37,42). Его господство скрыто (ст. 37), оно познается только верующими и торжествует над грехом, смертью и дьяволом.

Но это истинное господство над всей вселенной (1Тим 6:15); ныне оно познается и признается верой, а в конце времен станет очевидным для всех (Мф 25:34; Откр 17:14; 19:16).

Таким образом, титул «царь» указывает на Второе пришествие Иисуса в славе.

Священник и первосвященник

Иисус назван священником и первосвященником

1. в Псалтири и в Послании к евреям Иисус назван священником и первосвященником (Пс 109:4; Евр 5:6; 7:1,3,17,21). Прообразом примирительного и искупительного подвига Иисуса стало ветхозаветное богослужение:

  • Он Сам Своей жертвой раз и навсегда открыл людям доступ в Святое Святых, т.е. к Богу (Евр 9:12).
  • По Своей безгрешности (Евр 4:15; 7:26 и след.)
  • и Своему милосердию (Евр 2:17; 4:15)
  • Он стоит выше всех священников и пребывает вовек (Евр 10:13);

2. то, что Иисус приносит в жертву Себя Самого, подчеркивается обозначением «Агнец». В Ис 53:7 агнцем называется «раб Божий» (Исаия, III,2а,б), что указывает на Иисуса Христа, взявшего на Себя грех мира (Ин 1:29,36).

Согл. Ин 19:30,31, Иисус умирает в тот момент, когда в храме иудеи закалывают пасхального агнца.

Поэтому Павел вправе называть Иисуса «Пасха наша» (т.е. «наш пасхальный агнец» — 1Кор 5:7), ибо Он умер как праведная жертва за грехи мира (1Пет 1:19).

В Откр прославленный Иисус 29 раз является как закланный Агнец (Откр 5:6 и след.; 13:8 и др.).

Иисус как Агнец, пожертвовавший Собой ради Своей Церкви, дарует ей жизнь и победу (Откр 7:9 и след.; 12:1 и след.; 14:1 и след.). Но Он и Сам побеждает безбожные и противостоящие Богу силы (Откр 6:16,17; 14:10; 17:14), а в конце времен Он откроется как господствующий над всем творением и соединится навечно в браке со Своей невестой — Церковью (Откр 19:7 и след.; 21), спасенной от обольщения антихристом, принимающим вид Агнца (Откр 13:11).

Мессия

1. Иисус нигде не назван пророком в прямом смысле этого слова, напротив, всюду подчеркивается Его отличие от пророков. Народ, принимающий Его за пророка, не знает Его (Мк 6:15; Мф16:14). С другой стороны, Моисей возвещает о Мессии как о грядущем пророке (Втор 18:15).

В отдельных случаях Он именуется в Новом Завете «Тем пророком» (Ин 6:14; ср. также 1:21; 7:52), что равнозначно понятию «Мессия». Если Иисус и осознаёт Себя пророком (Лк 13:33), то именно в этом смысле, более широком, чем тот, который вмещает в себя собственно понятие «пророк».

В Евр 1:1 и след. Иисус противопоставляется пророкам и ставится над ними как носитель окончательного, решающего слова Божьего к человеку;

2. по-этому Иисус может быть назван и «Словом» [греч. логос] . Отличие Иисуса от пророков в том и состоит, что Он не несет, подобно им, Божье Слово, а Сам является этим Словом. Т.е. несущий откровение равен самому откровению.

Он — то Слово, которое было в начале, и «все чрез Него начало быть» (Ин 1:1-3; ср. Быт 1:1): как посредник сотворения мира Он был предпослан всему созданному. Но как носитель откровения Он стал обитать среди людей, став равным им (Ин 1:14) и превратившись в посредника жизни (1Ин 1:1).

В конечном итоге Иисус как победоносное Слово Божье побеждает врагов (Откр 19:13).

Другие Имена

Наряду с вышеперечисленным встречаются и менее употребительные имена:

  1. на основании Ис 7:14 Иисус назван в Мф 1:23 «Еммануилом», поскольку понятие «с нами Бог» становится в Нем зримой реальностью;
  2. выражение «лев от колена Иудина» (Откр 5:5) напоминает о Быт 49:9 и говорит о непобедимости Иисуса;
  3. в 2Пет 1:19; Откр 22:16 Иисус назван «утренней звездой», поскольку в Нем наступает совершенство;
  4. «Женихом» Иисус называет Себя только в притчах (Мф 9:15; 25:1; Ин 3:29), в которых метафорически представлена Его Церковь, исполненная великой радости от общения с Ним;
  5. «Отрасль» — это имя Мессии в Иер 23:5; 33:15; Зах 3:8; 6:12, где говорится о Христе как об отрасли Давидовой.
    Будучи «отраслью от корня Иессеева» (Ис 11:1) и Сыном Божьим, «Который родился от семени Давидова по плоти» (Рим 1:3), Он открывается в Своей земной жизни как Царь царей и Господь господствующих.
    Обозначением «раб Мой, Отрасль» (Зах 3:8) указывается на унижение Мессии и на Его послушание вплоть до смерти (Ис 52:13 — 53:12; Флп 2:5-8).
    В имени «Отрасль» (Зах 6:12 и след.) прослеживается связь с Сыном Человеческим как «последним Адамом» и «вторым человеком» (1Кор 15:45-47), Который, будучи одновременно священником и царем, правит миром; уделом — когда-то данным Адаму, но утраченным им в результате грехопадения.
Читайте также:
Значение имени "Александр" для мужчины

Во имя Иисуса

Церковь, проповедуя и действуя в вере, совершает это «во имя Иисуса».

Это словосочетание никоим образом не представляет собой формулы, подобно тем, что используются в магии и чародействе. Об опасности такого злоупотребления предупреждает заповедь (Исх 20:7).

Креститься «во имя Иисуса» (Мф 28:19; Деян 2:38; 8:16) — это означает через веру связать свою жизнь с Иисусом (Рим 6:3-6; Гал 3:26 и след.). Так же следует понимать слова «во имя Иисуса» и в других случаях.

Действовать «во имя Иисуса» значит действовать «силой и полномочиями Иисуса». Болезни отступают «во имя (именем) Иисуса Христа», т.е. перед Его силой (Деян 3:6; 4:10); грехи прощаются «ради имени Его», т.е. Им Самим (1Ин 2:12).

И бесы повинуются тем, кто использовал полномочия, данные Иисусом (Лк 10:17; Деян 16:18).

Наконец, и Церковь молится во имя Иисуса Христа (Ин 14:13; 15:16; 16:23), т.е. Его Духом; через Него она имеет доступ к Богу и благодарит во имя Иисуса Христа (Еф 5:20).

«Во имя Иисуса Христа» должно совершаться все происходящее в Церкви (Кол 3:17).

Значение и характеристика имени Иисус

Иисус значение имени для ребенка, что означает имя Иисус.

Тайна имени

Иисус – сияющий и влиятельный человек, обладающий внушительным, авторитарным и мужским характером, хотя он в основном теплый, дружелюбный и щедрый мужчина. Он, как правило, хорошо заботиться о своей внешности, может использовать свой словесный талант себе на пользу. Это открытый, общительный и любознательный мужчина, он интересуется всем и любит делиться. Он часто прячет свою чрезвычайную чувствительность за довольно резкой манерой.

Известные люди

Иисус Навин, преемник пророка Моисея в деле управления еврейским народом.
Иисус, первосвященник иудейский. Родившись в Вавилонском плену, он вырос в надежде на возвращение еврейского народа в Землю Израиля, и когда действительно был издан освободительный указ Кира (1 Ездр., I и II гл.).
Иисус, сын Сирахов. О нём известно только то, что он жил в Иерусалиме и оставил, на еврейском языке, собрание мудрых житейских изречений, называемое «Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова».
Иисус Христос (ивр. ‏ישוע‏‎, греч. Ἰησοῦς Χριστός; Иису́с из Назаре́та, Иисус Спаситель) — центральная фигура христианства, которое рассматривает его как Мессию, Сына Божия, Богочеловека.

Формы имени

Существует разное произношение этого имени: Йехошуа, Джесус, Джошуа, Джизес, Иешуа, Йезус, Хесус, Жозуэ, Джезу.

Астрологические характеристики

Подходящие цвета: голубой, серебряный, бронзовый
Счастливые числа: 7, 5, 2
Планета: Луна,Нептун
Металл: Цинк,Олово
Знак зодиака: ♓ Рыбы,♍ Дева
День недели: Воскресенье,Понедельник

Знаки

Планета: Меркурий.
Стихия: Воздух, холодный-сухой.
Зодиак: Близнецы, Дева.
Цвет: Пестрый, изменчивый, смешанный.
День: Среда.
Металл: Ртуть, висмут, полупроводники.
Минерал: Изумруд, агат, порфир, топаз, стекло, горный хрусталь, сардоникс.
Растения: Базилик, петрушка, ореховое дерево, сельдерей, валериана.
Звери: Лиса, обезьяна, ласка, аист, попугай, соловей, дрозд, жаворонок, ибис, летучая рыба.

Имя, как фраза

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, “Вместе с”)
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, “Вместе с”)
С Слово
У Ук (Оук, Указ, Указывать, Приказывать)
С Слово

Католические именины

Совместимость и несовместимость

Совместимость – Марья, Дарья, Анна, Виктория, Ксения, Ульяна, Ева, Вера, Диана, Кира, Яна, Евгения, Елена, Амина, Марина, Надежда, Наталья, Мирослава, Майя, Милена.

Значения букв имени

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
С – здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении – властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
У – активное воображение, великодушный сопереживающий человек, филантроп. Стремится подняться на высший духовный уровень. Одновременно напоминание владельцу не строить утопических планов и помнить, что не всякую правду можно оглашать на каждом перекрестке: в жизни существует непроизносимое!
С – здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении – властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.

На других языках

греч. – ( Ἰησοῦς Χριστός )

арабский – (عيسى‎) Иса

Характер

Обладатель этого имени честный, верный, он ненавидит притворство, лесть и обман. Иисус способен быть очень щедрым и всегда готов помочь, если это в его силах. Он стремится к власти, и это наделяет его грозной энергией, решимостью и мужеством, хотя ему не хватает терпимости по отношению к тем, кто менее умен, чем он есть. Что приводит к его частым переживаниям, влияющим на его внутреннее равновесие. Конечно, есть риск: слишком много добра или смирение – и их противоположности: мания величия, тирания, злоупотребление властью. В детстве Иисус храбрый мальчик, уже знает, именно то, что он хочет. Конфликт власти может возникнуть из воспитания, которое является слишком слабым или вмешательства, но его родители могут быть уверены, он это тот человек, которому можно доверять. Иисус пользуется властью, ценит имущество, материалист. Финансовое обеспечение необходимо ему для благополучия, а не только для комфорта, которое оно приносит, но также и за возможность поделиться своим богатством с друзьями и семьей, к которым он сильно привязан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: